Анаграммы для детей. Что такое анаграмма? Как правильно решать буквенные и цифровые анаграммы? Как решать анаграммы с цифрами в домике

Шкалы: уровень интеллекта (IQ)

Назначение теста

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы - проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .

Тест

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ОБЫ (. . .) КА

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ

4. Вставьте недостающее число.

5. Вставьте пропущенное слово.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК
ГАРАЖ (. . . .) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число.

196 (25) 324
325 () 137

7. Продолжите ряд чисел.

18 10 6 4 ?

8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

11. Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л?

12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ME (. . .) ОЛАД

13. Вставьте пропущенное число.

14. Вставьте недостающее число.

4 9 20
8 5 14
10 3 ?

15. Вставьте недостающее число.

16 (27) 43
29 () 56

16. Вставьте недостающие буквы.

17. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

18. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

19. Вставьте пропущенное число.

6 11 ? 27

20. Вставьте пропущенное число.

12 (56) 16
17 () 21

21. Вставьте пропущенное слово.

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
КОСЯК (. . . .) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПРИК (. . .) ЬЯ

23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ЖААРБ
ТЯХА
НУССК
КОДАЛ

24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РУКА (. . . . .) ГРОЗДЬ

25. Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж
Г З Л
З М?

26. Вставьте пропущенные буквы.

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

30. Вставьте пропущенное слово.

КНИГА (АИСТ) САЛАТ
ПОРОГ (. . . .) ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КАРТОЧНАЯ ИГРА (. . . .) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Вставьте пропущенное число.

1 8 27 ?

33. Вставьте пропущенное слово.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП (. . . .) КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите липшее слово.

АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ (. . . .) ЧАСТЬ ЛИЦА

37. Вставьте пропущенное слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК (. . . .) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

39. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

1. 4.
2. ЧАЙ.
3. ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозначает посуду: тарелка, ложка, чашка).
4. 11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах.)
5. ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова - это четвертая буква предшествую щего слова; третья буква пропущенного слова - это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова).
6. 21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок.)
7. 3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6:2=3.)
8. ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло.)
9. 6. (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).
10. 5. (Имеются три фигуры, отличающиеся Тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри - крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки.)
11. И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую.)
12. ШОК.
13. 54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга.)
14. 11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым.)
15. 27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок!)
16. М и И. (Слово “соМненИе”, читается против часовой стрелки.)
17. 2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку.)
18. 2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими.)
19. 18. (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответст венно, каждый раз прибавляя по 2.)
20. 76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок.)
21. КОЖА. (Первая буква пропущенного слова -это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова - это вторая буква предшествующе го слова; третья буква пропущенного слова - это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущен ного слова - это четвертая буква последующего слова.)
22. ЛАД.
23. СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка.)
24. КИСТЬ.
25. С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы) .
26. Е и Е. (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке.)
27. 2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х.)
28. 1. (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)
29. 1. (Шипы, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь,- за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4, 2 + 2=4.)
30. ГРОТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответственно пятая и третья буквы предше ствующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова - это соответственно первая и пятая буквы после дующего слова.)
31. ВИНТ.
32. 64. (Возведите в куб числа 1,2,3 и 4 соответственно.)
33. ПОРТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова -это соответственно пятая и третья буквы последующего слова.)
34. ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно.)
35. Ж / 7. (Буквы идут в алфавитном порядке через од ну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номе ру этих букв в алфавите, расположены по добным же образом.)
36. ГУБА.
37. РОСА. (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова - это соответственно вторая и третья буквы последующего слова.)
38. 1. (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке.)
39. 6. (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви.)
40. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)

Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники

Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант / Айзенк Г.Ю. Проверь свои интеллектуальные способности. – Р., 1992.

В 1912 году немецкий ученый Уильям Льюис Штерн ввел понятие IQ. С тех пор прошло столетие, но страсти по поводу определения этого показателя не утихают. Наоборот, определением IQ занимаются не только в университетах, школах и предприятиях, но даже в детских садах. Лично я отношусь к данному понятию весьма скептически. Вряд ли можно определить интеллект с помощью каких либо тестов, поскольку это понятие довольно сложное. В тесты на определение IQ обычно намешивают различные задачки на логику и эрудицию, решение которых, быть может, и развивает интеллект, но вряд ли является достаточным фактором для его определения. Однако, с другой стороны нельзя отрицать и популярности таких тестов, а раз они настолько популярны и порой могут быть решающим фактором для приема на работу – можно как раз и использовать истинный интеллект для решения подобных тестов. По сути они составляются по одной общей схеме и содержат одинаковые логические задачки. Достаточно лишь понять общий принцип их решения и Ваш IQ всегда будет зашкаливать за допустимые параметры. Рассмотрим один из примерных тестов на определение IQ. В данной статье даны лишь задания. Попробуйте их решить сначала самостоятельно, а в следующих выпусках мы подробнее рассмотрим ответы на них.

Пример теста на IQ. Время теста – 30 минут.

1. Вставьте пропущенное число 2 5 8 11 _

2. Найдите лишнее слово дом иглу бунгало офис хижина

3. Найдите недостающие числа 7 10 9 12 11 _ _

4. Найдите лишнее слово селедка кит акула барракуда треска

5. Найдите сочетание, не образующее марку автомобиля рофд тбнеил таиф ожеп гбион

6. Вставьте в скобки недостающее слово

луг (зеленый) юнец
лес (…….) дождь

7. ПЕРЕ (…) ОТЬ

8.



9. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место


10. Найдите недостающее число

11. Найдите лишнюю фигуру

12. Найдите недостающие числа

16 15 17 14 _
32 33 31 34 _

13. Найдите недостающую букву д ж к н с _

14. Вставьте слово, к которому подходит любая из следующих приставок пере-, о-, у-, при-, с- (…..)

15. Найдите слова в скобках П + (прибор для определения глубины) = (плавательное средство)

16. Найдите недостающее число

2 5 7
4 7 5
3 6 _

17. Найдите слово в нижней строке, которое сочетается с тремя словами в верхней строке УБЕЖДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЕ
наместник вестник хранитель течение страх птица

18. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место

19. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе С (…) Т

20. Найдите сочетание, не образующее фамилию знаменитого поэта

йорбан шпуинк стик лотанп морленвот

21. Вставьте недостающее число

22. Завершите слово, которое находится в скобках

ГО (ТРЕВОГА) ЕР
АТ (П..С..В) ИР

23. Вставьте в скобки слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками личинка (……) корм

24. Напишите номер лишней фигуры

25. Найдите сочетание, не образующее фамилию знаменитого композитора

понеш олесаям отцамр буршет устраш

26. Вставьте недостающую букву

М П И
Р У Н
Д Ж _

27.

28. Какая из пяти пронумерованных фигур является решением тождества

29. Вставьте в скобки пропущенное слово

КУКУРУЗА (УРОК) ИКОТА
СВАРКА (….) УГОЛ

30. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе ТО (…) УХА

31. Какая из пяти пронумерованных фигур должна занять свободное место

32. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место

33. Вставьте пропущенное число

7 9 5 11
4 15 12 7
13 8 11 _

34. Найдите лишнее название города

Канберра Вашингтон Лондон Париж Нью-Йорк Берлин Оттава

35. Вставьте недостающее число

36. Вставьте недостающие буквы

А Е _ К И
Г В _ Ж М

37. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе

МЕГА (….) ОГ

38. Вставьте пропущенное число 8 10 14 18 _ 34 50 66

39. Вставьте следующую букву в серии А Д А Ё А З А Л А _

40. Вставьте попущенное число 2 7 24 77 _

Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами.

В результате решения анаграммы мы получим так называемую «анаграммную пару» - два слова, являющиеся анаграммами друг от друга. Например: Ереван - Венера, щетина - нищета и т. д. Таких равнобуквенных словесных пар в настоящее время в русском языке известно свыше десяти тысяч.

Слово «анаграмма» произошло от греческого выражения «anagramatisos», что дословно означает «перестановка букв». И само задание анаграммы означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв. Другое название анаграммы (по-русски) - «перебуквица».

Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно - просвещенных писателей, ученых и философов.

Одни из них пользовались анаграммами для создания псевдонимов, например, - Вольтер, Рабле, Льюис Кэрролл и др.

Другие, особенно преследовавшиеся церковью ученые, применяли анаграммы для шифровки собственных сообщений об открытиях, например Галилей, Кеплер, Гюйгенс.

Третьи с помощью анаграмм занимались в их форме прославлением коронованных особ. Например, некий французский адвокат по имени Бийон в свое время составил пятьсот анаграмм из имени короля Людовика XIII.

Обычно зашифровка анаграммных пар предлагается читателю в стихах, где рассказывается о смысле первого слова, а затем - о смысле второго. Например, зашифровка слов: «липа» - «пила» в стихах, может выглядеть так.

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.

Есть много слов, которые меняют свой смысл, если прочесть их с конца. Такая анаграмма является простейшей. Например, задача, в которой стихотворно зашифрована пара «нос» - «сон», может выглядеть так:

Задачу ты решишь свободно.
Я - небольшая часть лица,
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть можешь, что угодно.

Зашифровка пары слов «гриб - бриг» может выглядеть так:

За мною в лес идешь ты летнею порой, Там много нас встречается.

Но буквы переставь, и сразу пред тобой Судно под парусом на море закачается.

Задание 1.

Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» мое поставь с начала,
И я во тьму направлю луч.
(Ответ: «Арфа» - «фара».)

Вот вам - повозка, не телега,
Перенести на правый борт,
То будет русских яблок сорт.
(Ответ : «Сани» - «анис».)

Найдешь загаданное слово
В названии «жителя морского»,
А как прочтешь наоборот –
Под парусами он плывет.
(Ответ : «Краб» - «барк».)

В моря и океаны
Пускаю я фонтаны.
Наоборот напишешь –
В часах меня услышишь.
(Ответ : «Кит» - «тик».)

Лежу я на земле,
Прибита я к железу,
Но буквы переставь –
В кастрюлю я полезу.
(Ответ : «Шпала» - «лапша».)

Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(Ответ : «Дог» - «год».)

Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду;
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(Ответ : «Сосна» - «насос».)

Взглянув на карту, ты узнаешь,
Что я - французская река,
Но если буквы переставишь,
Укрою я в себе зверька.
(Ответ : «Рона» - «нора».)

Во мне картину на стене
Повесят, чтоб ловила свет.
Но буквы переставь во мне –
Меня наклеишь на конверт.
(Ответ : «Рамка» - «марка».)

С одним порядком букв его
Увидеть можно в поле.
Большое спелое зерно
К земле его там клонит.
С другим порядком - в высоте
Летит он хищной птицей,
И с ним в проворстве, быстроте
Едва ли кто сравнится.
(Ответ : «Колос» - «сокол».)

Со мною каша лучше станет,
Оближет пальчики едок.
Но буквы поменяй местами,
Я превращусь в древесный сок.
(Ответ : «Масло» - «смола».)

Когда-нибудь во мне катались,
Возможно, мой дружок, и вы.
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Переменили вы во мне,
Я бы взлетела с сильным треском
В ночной небесной тишине.
(Ответ : «Карета» - «ракета».)

Когда вдруг в глаз влетит помеха,
То всем нам будет не до смеха.
Но буквы переставь - тогда
Ищи меня в траве с утра.
(Ответ : «Соринка» - «росинка».)

Я пищу, не зная сна,
Только буквы переставь –
Вмиг морская бьет волна,
И с меня спускают трап.
(Ответ : «Комар» - «корма».)

Я - защита от дождя
В каждом важном случае.
Только буквы переставь –
Время года лучшее.
(Ответ : «Навес» - «весна».)

Известная игрушка,
В меня вы все играете.
Но буквы переставьте –
Меня ищите в пальцах.
(Ответ : «Кукла» - «кулак».)

Я - трудяга-пароход,
По реке плыву я ловко.
Но буквы переставь, тогда
Я измельчу в обед морковку.
(Ответ : «Катер» - «терка».)

Я - время года теплое,
Бежим мы в лес, на реку.
Но буквы только переставь –
Я корпус человека.
(Ответ : «Лето» - «тело».)

Я - канат причальный,
Крепкий, до ребячества.
Только буквы переставь –
Номер, вид и качество.
(Ответ : «Трос» - «сорт».)

Я - сирень, акация.
Словом, вид растения.
А в другом я качестве –
Грохот через стену.
(Ответ : «Куст» - «стук».)

На термометре я есть,
Коль градусник поставите.
Буквы переставь - я зверь,
Ем все, что оставите.
(Ответ : «Шкала» - «шакал».)

Я - важная артерия,
Нужна для жизни вам.
А буквы переставь –
стада Баранов по горам.
(Ответ : «Аорта» - «отара».)

Приголубит мама дочку –
Вот вам слово первое.
Если буквы переставить,
То - гора, наверное.
(Ответ : «Ласка» - «скала».)

Это карта мира,
Есть у вас в портфеле.
Это - угощенье,
В его составе зелень.
(Ответ : «Атлас» - «салат».)

Этот человек - опасен,
Пусть не встретится он вам.
А второе слово - яма,
Ее ты вырыть можешь сам.
(Ответ : «Вор» - «ров».)

В дождливый час и в летний зной
Спастись ты можешь подо мной.
Когда с конца меня прочтешь,
То озером в горах найдешь.
(Ответ : «Навес» - «Севан».)

Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы - вмиг
Превращусь я и в аллею,
И в лужайки, и в цветник.
(Ответ : «Карп» - «парк».)

В океанах он живет,
И мала ему река.
Буквы ставь наоборот –
Будет дергаться щека.
(Ответ : «Кит» - «тик».)

По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим названье реки.
(Ответ : «Вена» - «Нева».)

Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Стану деревом в лесу.
(Ответ : «Насос» - «сосна».)

Задание 2.

1. Меня найдешь на корабле,
Я - слово, издавна знакомое.
Но буквы переставь во мне -
И ты получишь насекомое.

2. По дороге, по пути
Весело качу,
А с конца меня прочти -
Нож я наточу.

3. Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но если ты прочтешь меня с конца -
Во мне увидеть можно что угодно.

4. Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы:
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
То я взлетела б с сильным треском
В ночной небесной тишине.

5. Лежу я на земле,
Прибитая к железу.
Но буквы переставь -
В кастрюлю я полезу.

6. Я - дерево: в родной стране
В лесах найдешь меня повсюду,
Но слоги переставь во мне -
И воду подавать я буду.

7. Найдешь загаданное слово
В названье «жителя морского»,
А как прочтешь наоборот -
Под парусами он плывет.

8. Мы им всегда обозначаем
Товаров качества разряд,
Но если справа прочитаем,
То получается - канат.

9. Пред нами африканская река,
Но если, дописав к ней букву «к»,
Все слово с правой стороны прочтем,
То город подмосковный будет в нем.

10. Вот вам - повозка, не телега,
Но если в ней, взяв букву слева,
Перенести на правый борт,
То будет русских яблок сорт.

11. Его любой легко найдет,
Он - музыкальное творение,
А прочитай наоборот,
Он - след на коже от ранения.

Ответы:

1. Корма - комар.
2. Колесо - оселок.
3. Нос - сон.
4. Карета - ракета.
5. Шпала - лапша.
6. Сосна - насос.
7. Краб - барк.
8. Сорт - трос
9. Нил - к - Клин.
10. Сани - анис.
11. Марш - шрам

Задание 3.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ

НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР

Домики с числами в тестах iq — одна из форм оформления заданий на определение числовых закономерностей.

Числовую закономерность, по которой находится число в круглом окне, определяем из первого домика. Затем эту закономерность надо приметить к числам во втором домике. Связь между числами может быть любая: их можно складывать, вычитать, делить, умножать, возводить в степень, извлекать корень, находить их среднее арифметическое и т. д.

Рассмотрим несколько примеров на домики с числами.

1) Вставить недостающее число:

Вставить недостающее число

Варианты для выбора: 2, 4, 6, 9, 12, 13, 15

Ответ: 2

Суммы чисел по горизонтали и вертикали равны: 7+9=11+5. Так как 4+8=12, то, чтобы получить 12, к 10 надо прибавить 2.

2) Дополнить правильное число:

Дополнить правильное число

Ответ: 2.

Произведения чисел по горизонтали и по вертикали равны: 4·6=3·8. Значит, поскольку 4·9=36, 18 надо умножить на 2.

3) Вставить нужное число:

Вставить нужное число

Ответ: 10.

Произведение по горизонтали равно сумме по вертикали: 2·9=10+8. Поскольку 3·7=21, то, чтобы получить 21, к 11 нужно прибавить 10.

4) Дополнить правильное число:

Дополнить правильное число

Ответ: 13.

Число в круглом окошке получено как среднее арифметическое остальных чисел:

Соответственно, таким же образом ищем число во втором домике:

5) Найти и вставить пропущенное число:

Найти и вставить пропущенное число

Ответ: 10.

Число в окошке первого домика есть квадратный корень из произведения остальных чисел:

Аналогично,

6) Найти пропущенное число:

Найти пропущенное число

Ответ: 75

Число в окошке первого домика получено как сумма цифр в остальных окошках, умноженная на 5: (7+2+4)·5=65. Аналогично находим и число в круглом окошке второго домика: (3+4+8)·5=75.

7) Какое число нужно вставить?

Какое число нужно вставить?

Ответ: 17.

Аналогично находим неизвестное число:

8) Какое число пропущено?

Какое число пропущено?

Ответ: 10.

Отсюда находим пропущенное число:

Как видите, зависимости между числами могут быть самыми разными. Чтобы научиться видеть числовые закономерности, нужна практика. Самый быстрый и действенный способ развить свои навыки — не только решать задачи, но и придумывать свои. Попрактикуйтесь, и вы поймете, насколько эффективен такой подход.

Если вы стремитесь развить способности своего ребенка, приобщайте его к решению логических задач. Предложите ему сначала поработать с готовыми задачами, помогите, если у него возникли затруднения. А затем предложите ему составить свои задачи.

Если вам попалось определение анаграмма, то из нашей статьи вы узнаете, что это такое как их решать. Рассмотрим варианты и виды анаграмм в русском языке.
Ответы на любые вопросы

Ответы на любые вопросы

В современном мире у людей существует много хобби. Многие хотят, чтобы увлечения не только развлекали, но и приносили пользу. Родители пытаются развивать интеллект детей с помощью различных головоломок. Действительно, они не только занимают ребенка, но и помогают мыслить логически и быстро. Есть занятия, развивающие разные навыки (например, музыкальный слух, мелкую моторику рук, логику и так далее). Все рано или поздно сталкиваются с анаграммами. Однако, что такое анаграмма многие не знают.

Что такое анаграмма и как их решать

Смысл анаграммы в том, чтобы переставить буквы или звуки в слове, чтобы получилось другое слово. Иногда анаграммами называют также просто перемешивания букв и звуков в слове (что не является головоломкой). Например, такой прием часто используют для придумывания псевдонимов. Само слово произошло от греческого языка и в дословном переводе означает «перебуква ».


Логично, что для того, чтобы решить анаграмму, нужно правильно переставить буквы местами и получить зашифрованное слово (например, маточник - намотчик). Существуют даже упражнения для детей следующего типа - зашифрованы целые тексты. Упражнения такого характера могут повысить грамотность ребёнка и его скорость чтения. Более того, мы знаем, что дети не очень любят читать, их больше интересуют мультфильмы или компьютерные игры. Анаграммы - хороший способ привлечь интерес к чтению, в итоге ребенок будет больше обращать внимание на книги, если их преподнести в игровой форме.

Как решать анаграммы с буквами?

Выше мы указали смысл анаграмм. Однако, как их решать? Понятно, что детские анаграммы решит любой взрослый, потому что там зашифрованы достаточно примитивные слова. Но ведь существуют и похожие головоломки для более старшего поколения, которые иногда ставят в тупик даже самых эрудированных людей.


Стоит отметить, что какого-то одного алгоритма решения не существует. Каждый выбирает способ наиболее удобный для себя. Если вы новичок в этом деле, то какие-то сложные анаграммы вы будете решать достаточно долго. Чтобы этого не произошло, можно выписать буквы, из которых состоит анаграмма, в столбик и постепенно подбирать слова.


Наверняка многие играли в «Эрудит» или «Скраббл» (или в более старинную игру «Балда»). Смысл этих игр построен на придумывании слов из тех букв, которые у вас есть. То есть основополагающий принцип этих игр - решение анаграмм. Если вы на досуге будете тренироваться решать анаграммы, то вы непременно станете чемпионом этих игр.

Как решать анаграммы с цифрами?

Бывает еще один вид анаграмм - анаграммы с цифрами. Многие тесты на IQ предлагают решить именно такие анаграммы. У многих они вызывают ступор, потому что алгоритм решения, да и смысл таких головоломок не всегда понятен.


Одна из таких задач - домики с цифрами. Обычно нарисованы два домика, а в них определенное количество цифр. В одном из домиков цифра пропущена, и вам предлагают ее вставить. Чтобы понять, какая цифра нужна, необходимо выяснить, какая в этих конкретных домиках существует числовая закономерность. То есть цифры могут быть связаны между собой по-разному - их можно делить, складывать, вычитать, умножать и так далее.


Чтобы разгадать эту закономерность, нужно посмотреть на домик без пропущенных цифр и выяснить, как верхнее число на крыше зависит от других внизу. Как только вы это сделали, проделывайте то же самое со вторым домиком.

Виды анаграмм

Существует несколько видов анаграмм, а именно:


  • Анаграммы с цифрами;

  • Анаграммы с буквами;

  • Анаграммы-не головоломки (как мы уже говорили, многие берут себе псевдонимы, переставляя буквы в реальном имени);

  • Зеркальные анаграммы - такие анаграммы получаются путем прочтения слова задом наперед (например, «вор» - «ров»). Вспомним книгу «Королевство кривых зеркал», где девочка Оля попала в зеркальный мир, там все было наоборот. Книга полностью построена на использовании зеркальных анаграмм.

  • Неполные анаграммы (слова, которые составляются из части другого слова, все буквы не используются). Пожалуй, один из первых мемов в России - «превед медвед» - как раз пример неполной анаграммы.

Как мы видим, анаграммы существуют не только в плане головоломок, но и как отдельный литературный прием. Этим приемом пользовались и продолжали пользоваться многие писатели.

Помощники в решении анаграмм

Возвращаясь к анаграммам-головоломкам, можно сказать, что их существует великое множество. Какие-то из них легкие, а какие-то тяжело решить даже опытным в этом плане людям.


На помощь могут прийти словари. Раньше люди пользовались только печатными словарями (не обязательно толковым, орфографический тоже подходил). Но сейчас все эти словари можно найти в интернете, что облегчило задачу. Конечно, времени на решение анаграмм стало уходить гораздо меньше.


Кроссворды и сканворды тоже строятся по принципу анаграмм, они прекрасно помогают скоротать время. Однако, что если вы застряли на каком-то слове и не можете его решить? Тут на помощь могут прийти онлайн-сервисы по решению кроссвордов и анаграмм. Сейчас их появилось очень много, и они действительно помогают. Стоит только написать задание или буквы, которые у вас имеются, как программа тут же выдаст несколько вариантов, вам останется их только подставить и решить, какой же верный.


Мы советуем не злоупотреблять использованием таких сервисов, ведь в таком случае смысл разгадывания кроссвордов и анаграмм теряется - вместо того, чтобы развивать логику и интеллект, у вас будет повышаться скорость печати на компьютере или смартфоне.

История анаграмм

Анаграммы в русской поэзии начали использоваться сравнительно недавно (вторая половина XX века), однако появление этого литературного приема ученые относят еще к жизни известного языковеда и лингвиста Фердинанда де Соссюра. Всем лингвистам и филологам до боли знакомо это имя, ведь именно он описал различные литературные приемы и, по сути, изобрел такую науку как «лингвистика».


Стоит отметить, что де Соссюр не был первооткрывателем анаграмм, он просто обратил внимание на этот прием, который применяли еще в древности (он увидел примеры анаграмм в индийском эпосе, у Гомера и в Библии). Создателем анаграмм считают древнегреческого поэта Ликофрона. Он составлял анаграммы из имен царей и цариц, чтобы показать им свое уважение.


Из этой статьи узнали, что такое анаграмма и какова история этого приема. Мы же можем вам посоветовать постоянно развивать свои навыки и стать чемпионом по расшифровке анаграмм.

Видео про анаграммы и ребусы

Азбукаграмма что это