Арбитражный суд проверить компанию инн. Где и как посмотреть арбитражные дела по ИНН онлайн? Дополнительно в сводку будут включены сведения

Проверить организацию по ИНН можно на сайте налоговой службы. Выполнение данной операции позволяет максимально снизить риски и уберечься от недобросовестных контрагентов. Практике предпринимательской деятельности известны случаи, когда информация о финансовых проблемах партнеров всплывала уже после заключения сделки, и для урегулирования вопроса требовалось судебное вмешательство.

Избежать подобного исхода можно, проверив фирму на долги и судебные иски до момента подписания договора. Это не только позволит уберечь себя от финансовых потерь, но и избавит от необходимости тратить время и силы на решение проблемы.

В статье представлена детальная информация о том, как проверить ООО на долги при наличии ИНН. Также вы сможете узнать, как проверить ООО на судебные дела и для чего это нужно делать.

Почему необходимо проводить проверку

Чтобы не нарваться на недобросовестного контрагента, его необходимо проверить заранее, перед заключением сделки. Причин, обосновывающих необходимость реализации данной процедуры, несколько.

К основному перечню относят следующие:

  1. наличие рисков потерять деньги . Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, финансовые потери никак не способствуют ее достижению, поэтому проверять контрагентов просто необходимо;
  2. претензии со стороны контролирующих и правоохранительных органов , в частности налоговой службы и прокуратуры. Доказать свою непричастность к операциям по обналичиванию средств незаконными способами очень сложно. Кроме этого, без проведения предварительной проверки вы рискуете завязать отношения с фирмой-одновневкой, что также чревато для вас вопросами со стороны правоохранителей;
  3. риск блокировки счетов . Если действиям контреганта присущи признаки правонарушения, заблокировать могут не только его счета, но и ваши, что не способствует ведению бизнеса. Более того, подобные ограничения, даже если они и временные, могут привести к нарушению договоренностей с другими партнерами. В результате можно как минимум заплатить штрафы и неустойку за неисполнение условий договора и как максимум лишиться выгодного партнерства.

Перечисленные причины более чем достаточно обосновывают необходимость в проведении проверки. Лучше потратить время в начале и обезопасить себя и свой бизнес, чем терпеть потери потом.

Подвергать проверке следует не только организацию, но и ее генерального директора, учредителей общества и их доверенных лиц. Не помешает проверить и законность самой сделки. Для реализации процедуры достаточно названия компании и/или ее ИНН.

Что такое ИНН, какая информация содержится в коде

Налоговый номер (ИНН) присваивается ООО во время проведения регистрационных действий. Поскольку регистрация проводится налоговым органом, расположенным по месту нахождения общества, налоговый номер также выдается в том регионе, где ООО будет осуществлять свою деятельность.

Номер состоит из 10 цифр, первые четыре позволяют определить такие данные об организации:

  • где предприятие зарегистрировано, в каком регионе;
  • какое отделение налоговой службы провело регистрацию.

Важно! ИНН является неизменным реквизитом организации, в отличие от КПП, данный код не подлежит корректировке ни при каких обстоятельствах.

Что можно узнать об организации по ИНН

Налоговый номер содержит максимум сведений о компании, поэтому при его наличии можно полностью проверить ООО и принять решение относительно дальнейшего сотрудничества. Получить информацию об ООО по ИНН можно на официальном сайте налоговой службы.

После введения налогового номера в соответствующую ячейку вы получите выписку, вмещающую следующие сведения:

  • дата и место регистрации общества;
  • учредительский состав, статус каждого участника ООО;
  • информация относительно руководящего состава, гендиректора;
  • направление, в котором работает ООО (основные и дополнительные виды деятельности);
  • сколько лет существует общество;
  • были ли какие-либо изменения в работе организации или в составе учредителей;
  • средства связи.

Сведения, полученные на сайте налоговой службы при помощи ИНН, позволяют получить ответы на такие вопросы:

  • не является ли контрагент компанией-однодневкой;
  • соответствует ли зарегистрированное направление в работе фактическому;
  • действует ли данная организация или нет;
  • не руководит ли предприятием массовый директор;

Сведения, касающиеся используемой организацией системы налогообложения, получить по ИНН нельзя. Такая информация, впрочем, как и данные о расчетном счете ООО, является закрытой, поскольку составляет коммерческую тайну.

Выписка из ЕГРЮЛ, получить которую можно при наличии ИНН, позволяет провести первичную проверку и получить основные сведения о компании. Помимо налоговой службы, данные о компании можно найти в справочно-информационных сервисах, к примеру, в системе Контур Фокус.

Получив первичную информацию об организации и убедившись в ее легальности, можно переходить к более тщательной проверке, а именно на долги и на судебные иски. Зачем это нужно? Сведения о кредитной нагрузке контрагента позволит реально оценить его финансовые возможности и понять, сможет ли он в будущем выполнять возложенные на него обязательства надлежащим образом.

Если нагрузка, которую контрагент пытается скрыть, слишком большая, есть риск того, что в скором будущем он утратит возможность оплачивать все счета, что может неблагоприятно отразиться на ваших взаимоотношениях.

Основным источником информации, касающейся долгов, причем как физических, так и юридических лиц, является кредитная история. Найти сведения о существующих задолженностях лица можно также при помощи его налогового номера. ИНН необходимо ввести в специально отведенном поле, после чего система выдаст информацию о владельце номера, которая содержится в базе бюро кредитных историй.

Дополнительная информация! Возможность получать сведения о кредитной нагрузке предприятий появилась у россиян с 2014 года. За пределами России это можно было делать значительно раньше.

Кредитная история организации позволит получить такую информацию:

  • есть ли у ООО действующие кредиты;
  • выполняет организация свои обязательства по кредиту вовремя или же есть просроченные платежи.

Данные сведения помогут понять, ответственно ли ООО относится к выполнению своих обязательств и можно ли строить финансовые отношения с его руководством.

Проверка ООО на судебные процессы

Поскольку общество имеет статус юридического лица, иски, по которым оно выступает стороной, подлежат рассмотрению Арбитражными судами. Их не так уж и много, в каждом регионе расположен всего один Арбитражный суд первой инстанции, поэтому найти нужную информацию не составит труда.

Для реализации задуманного необходимо зайти на официальный сайт суда и в специально отведенной ячейке ввести один из реквизитов проверяемого субъекта хозяйствования. Это может быть его налоговый номер, ОГРН или название. Далее система обработает запрос и выдаст результат.

Таким образом, заинтересованное лицо может проверить не только своего потенциального контрагента, но и себя, а именно нет ли возбужденных дел или поданных гражданских исков, в которых он выступает ответчиком.

Электронная система базы судебных процессов построена так, что при желании вы можете оформить подписку на получение информации по конкретному делу или лицу. Все сведения по запрашиваемым параметрам будут поступать на электронную почту лица, оформившего подписку.

Помимо рассматриваемого ресурса, существует масса неофициальных сайтов, на которых также можно получить сведения о принятых судебных решениях и рассматриваемых делах. Однако лучше пользоваться официальными источниками, поскольку информация, представленная на них наиболее достоверная.

Проверить ООО на судебные иски можно как на основном сайте Арбитражных судов, так и на региональном ресурсе. Для этого необходимо знать, каким именно судом рассматривалось дело. Если такая информация есть, то в картотеке судебного органа обязательно будет отображены данные по интересующему вас делу.

Проверка организации через базу судов общей юрисдикции

Помимо базы Арбитражных судов, существуют электронные картотеки судов общей юрисдикции. Информация, представленная там, дает возможность проверить, не фигурирует ли организация в каком-либо судебном процессе.

Так, на портале автоматизированной системы под названием «Правосудие » вы можете найти дела, которые рассматривались или рассматриваются мировыми судьями, а также судьями федеральных судов общей юрисдикции и Верховным судом.

Подобно сайту Арбитражных судов, данный ресурс имеет ряд неофициальных аналогов, которые также можно использовать с целью получения информации. Все что необходимо сделать, это ввести в поле «Участник дела» налоговый номер ООО. После проведения обработки система выдаст всю имеющуюся информацию по проверяемому субъекту.

С помощью налоговой службы, а также специализированных интернет-ресурсов, вы можете самостоятельно и без дополнительных усилий проверить своего потенциального или действующего контрагента. Основное условие - наличие его ИНН. Тщательная проверка поможет вам избежать проблем с партнером в будущем и уберечь себя и свою компанию от нежелательных финансовых потерь.

Как производится поиск дел в арбитражном суде

Все дела, находящиеся на рассмотрении в арбитражных судах, формируются в одну общую картотеку, из которой после заполнения необходимых полей для поиска можно получить информацию об участниках слушания и тематике процесса. Официальная картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) открыта, сведения из нее может получить любой желающий.

Для получения информации необходимо заполнить хотя бы одно из представленных из полей, введя:

  • наименование, ИНН или ОГРН участника дела;
  • фамилию судьи;
  • название суда;
  • номер дела;
  • дату регистрации дела.

Далее остается нажать кнопку «Найти» и выбрать необходимую информацию. Даже при отсутствии полного комплекса данных система выдаст как минимум приблизительные результаты, соответствующие сведениям из заполненных полей.

В картотеке имеется возможность не только просматривать документы, но и скачивать их для более детального ознакомления. Для этого необходимо кликнуть нужную ссылку — и материал загрузится на ваш компьютер.

Как проверить арбитражные дела по ИНН

Каждая организация при регистрации в ФНС получает ИНН, с помощью которого идентифицируется предприятие. Как правило, узнать его несложно, т. к. для этого достаточно знать лишь правильное наименование контрагента. Выяснить ИНН по наименованию можно с помощью электронных сервисов ФНС либо путем запроса выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. После того как ИНН станет известен, с его помощью можно получить общую информацию о будущем партнере, в том числе о его участии в арбитражных процессах.

Проверка арбитражных дел по ИНН осуществляется с использованием упомянутой выше картотеки дел арбитражных судов. Данный вид поиска обычно используется для получения информации об общем состоянии дел контрагента, так как при вводе ИНН в нужное поле система выдает сведения обо всех материалах, которые рассматривались в арбитраже с участием конкретной организации.

Какие сведения можно получить о контрагенте при проверке? Вы узнаете:

Не знаете свои права?

  • инициирована ли в отношении предприятия процедура банкротства;
  • имеется ли у контрагента задолженность перед третьими лицами, насколько она большая и в связи с чем возникла;
  • имеются ли у будущего партнера неисполненные обязательства.

В картотеке арбитражных дел есть не только информация о ходе рассмотрения материалов, но и ссылки на решения по делам.

Как найти решение арбитражного суда по номеру дела

Каждое решение суда получает свой порядковый номер, который указывается в правой верхней части судебного акта и состоит из следующих элементов:

  • буквенного сочетания, обозначающего тип дела;
  • индекса региона;
  • порядкового номера, присвоенного материалам при регистрации в канцелярии;
  • двух последних цифр года рассмотрения дела.

В итоге номер выглядит примерно так: А73-66666/17.

Для того чтобы осуществить поиск по номеру дела, в соответствующее поле картотеки достаточно ввести цифры, которые следуют после буквенно-цифрового сочетания, обозначающего тип дела и код региона (в примере — А73).

Если год рассмотрения дела неизвестен, то система выдаст все дела со схожими номерами за разные временные периоды, получателю информации нужно будет лишь выбрать необходимое.

Поиск дела по номеру носит конкретизированный характер и направлен на получение информации только по одному процессу. Если заинтересованным лицам нужно получить более подробные сведения относительно деятельности предприятия, можно заполнить иные поля в картотеке дел с известными данными о контрагенте, но графу «Номер дела» не заполнять, чтобы не сужать рамки поиска.

Таким образом, арбитражные дела по ИНН можно проверить по картотеке арбитражных дел, чтобы получить необходимую информацию о контрагенте (относительно наличия у него дебиторской задолженности, введения процедуры банкротства и т. д.). Поиск доступен всем заинтересованным гражданам, а информация всегда актуальна.

Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной ;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

О системе Арбитражных судов в Российской Федерации

Арбитражные суды в Российской Федерации образованны и действуют на основе Конституции , Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" , Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" , Федерального закона от 24.07.2002 N 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» , и других законодательных и нормативно-правовых актов.

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме. Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации - республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

История создания арбитражных судов Российской Федерации

Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 "О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений" было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 "Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями" для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 "Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.", из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.03.1931 Арбитражные комиссии были упразднены, а дела подлежащие разрешению арбитражных комиссий, были переданы в общие судебные учреждения согласно законодательству союзных республик, или на рассмотрение Верховного суда Союза ССР.

Также, в 1931 году Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. В соответствии с указанным положением Государственный арбитраж учреждался при Совете труда и обороны (впоследствии – при СНК) - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик, при СНК союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятий общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу. В соответствии с Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.05.1931 «Об учреждении государственного арбитража РСФСР», на территории РСФСР, при СНК РСФСР, совнаркомах автономных республик, краевых (областных) исполкомах и исполкомах автономных областей были учреждены государственные арбитражи.

В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 "О Государственном арбитраже в СССР", была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

В 1991 году в РСФСР был принят закон N 1543-1 "Об арбитражном суде". Данным законом была установлена система Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Система арбитражных судов составляли Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.

Арбитражные суды Российской Федерации

Надзорная инстанция

  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ)
  • Экономическая коллегия Верховного суда (с 6 августа 2014 г.)

Кассационная инстанция

  • Арбитражный суд Волго-Вятского округа (ФАС ВВО)
  • Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (ФАС ВСО)
  • Арбитражный суд Дальневосточного округа (ФАС ДО)
  • Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (ФАС ЗСО)
  • Арбитражный суд Московского округа (ФАС МО)
  • Арбитражный суд Поволжского округа (ФАС ПО)
  • Арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО)
  • Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (ФАС СКО)
  • Арбитражный суд Уральского округа (ФАС УО)
  • Арбитражный суд Центрального округа (ФАС ЦО)

Апелляционная инстанция

  • Первый арбитражный апелляционный суд (1 ААС)
  • Десятый арбитражный апелляционный суд (10 ААС)
  • Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (11 ААС)
  • Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (12 ААС)
  • Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)
  • Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (14 ААС)
  • Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (15 ААС)
  • Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (16 ААС)
  • Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)
  • Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (18 ААС)
  • Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (19 ААС)
  • Второй арбитражный апелляционный суд (2 ААС)
  • Двадцатый арбитражный апелляционный суд (20 ААС)
  • Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (21 ААС)
  • Третий арбитражный апелляционный суд (3 ААС)
  • Четвертый арбитражный апелляционный суд (4 ААС)
  • Пятый арбитражный апелляционный суд (5 ААС)
  • Шестой арбитражный апелляционный суд (6 ААС)
  • Седьмой арбитражный апелляционный суд (7 ААС)
  • Восьмой арбитражный апелляционный суд (8 ААС)
  • Девятый арбитражный апелляционный суд (9 ААС)

Первая инстанция

  • Арбитражный суд Алтайского края (АС Алтайского края)
  • Арбитражный суд Амурской области (АС Амурской области)
  • Арбитражный суд Архангельской области (АС Архангельской области)
  • Арбитражный суд Астраханской области (АС Астраханской области)
  • Арбитражный суд Белгородской области (АС Белгородской области)
  • Арбитражный суд Брянской области (АС Брянской области)
  • Арбитражный суд Владимирской области (АС Владимирской области)
  • Арбитражный суд Волгоградской области (АС Волгоградской области)
  • Арбитражный суд Вологодской области (АС Вологодской области)
  • Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)
  • Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)
  • Арбитражный суд города Севастополь (АС города Севастополь)
  • Арбитражный суд Еврейской автономной области (АС Еврейской автономной области)
  • Арбитражный суд Забайкальского края (АС Забайкальского края)
  • Арбитражный суд Ивановской области (АС Ивановской области)
  • Арбитражный суд Иркутской области (АС Иркутской области)
  • Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики (АС Кабардино-Балкарской Республики)
  • Арбитражный суд Калининградской области (АС Калининградской области)
  • Арбитражный суд Калужской области (АС Калужской области)
  • Арбитражный суд Камчатского края (АС Камчатского края)
  • Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (АС Карачаево-Черкесской Республики)
  • Арбитражный суд Кемеровской области (АС Кемеровской области)
  • Арбитражный суд Кировской области (АС Кировской области)
  • Арбитражный суд Костромской области (АС Костромской области)
  • Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)
  • Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)
  • Арбитражный суд Курганской области (АС Курганской области)
  • Арбитражный суд Курской области (АС Курской области)
  • Арбитражный суд Липецкой области (АС Липецкой области)

Полное юридическое наименование: АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

Контактная информация:


Реквизиты компании:

ИНН: 7701010810

КПП: 772601001

ОКПО: 03499193

ОГРН: 1027739035180

ОКФС: 12 - Федеральная собственность

ОКОГУ: 1400027 - Система федеральных арбитражных судов

ОКОПФ: 75104 - Федеральные государственные казенные учреждения

ОКТМО: 45914000000

ОКАТО: - Москва, Административные округа г Москвы, Южный, Районы Южного административного округа, Даниловский

Предприятия рядом: ООО "МАГ-ДИЗАЙН" , ЗАО "ЯРПОДСНАБ" , ООО "ГЦ "ЭДАС" -


Виды деятельности:


Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:

Регистрационный номер: 087616002103

Дата регистрации: 18.11.2009

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №8 Управление №1 по г. Москве и Московской области муниципальный район Даниловский г.Москвы

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 7097748095405

19.11.2009

Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:

Регистрационный номер: 770600008177061

Дата регистрации: 04.01.2001

Наименование органа ФСС: Филиал №6 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 9167748845783

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 18.09.2016


Объявления (судебные решения) о несостоятельности:

15.10.2010 : Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07 июля 2010 г. по делу № А40–32538/10–103-104 «Б» ООО «Генар» (124489, г. Москва, г. Зеленоград, 709, 3) признано несостоятельным (банкротом), открыв в отношении него конкурсное производство по упрощённое программе сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Голов Михаил Юрьевич,член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «ДЕЛО» (127562, г. Москва, а/я НП «СРО НАУ «ДЕЛО»). Адрес для направления корреспонденции конкурсному управляющему: 105066, г. Москва, Токмаков переулок, д. 13–15, кв. 94.
15.10.2010 : Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21 июля 2010 г. по делу № А40–17587/10–36-63 «Б» ЗАО «АЛЬБУС» (103030, г. Москва, ул. Сущёвская, 21–23, 1АБВ) признано несостоятельным (банкротом), открыто в отношении него конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Голов Михаил Юрьевич, член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «ДЕЛО» (127562, г. Москва, а/я НП «СРО НАУ «ДЕЛО»). Адрес для направления корреспонденции конкурсному управляющему: 105066, г. Москва, Токмаков переулок, д. 13–15, кв. 94.
15.10.2010 : Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07 мая 2010 по делу №А40–17591/10–73-146 Б ООО «АЛГОЛ-НВ» (115114, г. Москва, Дербеневская наб., 13/17, 3 подвал) признано несостоятельным (банкротом), открыв в отношении него конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Голов Михаил Юрьевич, член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «ДЕЛО» (127562, г. Москва, а/я НП «СРО НАУ «ДЕЛО») Адрес для направления корреспонденции конкурсному управляющему: 105066, г. Москва, Токмаков переулок, д. 13–15, кв. 94.