Биография папюс.

Папю́с (фр. Papus), настоящее имя Жерар Анаклет Венсан Анко́сс или Энко́сс (фр. Gérard Anaclet Vincent Encausse; 13 июля 1865 - 25 октября 1916) - известный французский оккультист, масон, розенкрейцер и маг; врач по образованию; основатель ордена мартинистов и член «Каббалистического ордена РозыКреста»; автор более 400 статей и 25 книг по магии и каббале; автор знаменитой системы карт Таро; видная фигура в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIX и начала XX столетий.

Ранние годы

Жерар Анаклет Венсан Анкосс родился в городе Ла-Корунья (Испания) 13 июля 1865 года. Его мать была испанкой, а отец - французом. В 4 года семейство Анкосс перебралось во Францию, в Париж.

В молодости Анкосс провел много времени в Парижской национальной библиотеке за изучением каббалы, таро, магии, алхимии и работ Элифаса Леви. Псевдоним «Папюс», который Анкосс взял впоследствии, был заимствован из «Нюктемерона Аполлония Тианского» Элифаса Леви (опубликованного как приложение к его книге «Учение и ритуал высшей магии») и означал «врач».

На Жерара Анкосса оказали влияние труды Луи Люка (1816-1863), Антуана Фабра д’Оливе (1768-1825), Александра Сент-Ива д’Альведейра и Луи Клода де Сен-Мартена. Именно благодаря трудам этих авторов Папюс отказался от материализма и позитивизма, и занялся алхимией и оккультизмом.

Папюс был посвящён в 1882 году в степень S∴I∴, «Superieur Inconnu» (высший неизвестный) Анри Делаажем, который, в свою очередь, был посвящённым по линии преемственности системы «Вольных посвящений» Сен-Мартена.

Оккультная, мартинистская и масонская деятельность

В 1887 году Папюс вместе с Пьером Огюстом Шабосо, также имевшим посвящение по одной из линий преемственности от Сен-Мартена, объединив свои линии, основал «l’Ordre des Superieurs Inconnus» (Орден Высших неизвестных), который приобрел известность под именем Орден Мартинистов. Ритуалы и учение ордена были основаны на трех «уснувших» масонских уставах: Уставе Избранных Коэнов (фр. Elus-Cohens) Мартинеса де Паскуалиса (1700-1774 гг.), «Исправленном шотландском уставе Сен-Мартена» и «Исправленном уставе» Луи Клода де Сен-Мартена (1743-1803 гг.), ученика Паскуалиса, писавшего под псевдонимом «Неизвестный философ». Так же, в структуру ордена была включена степень инициата, символизм и ритуал которой был заимствован из высших градусов Исправленного шотландского устава, и представляет собой, по мнению исследователя тайных обществ Джона Майкла Грира - степень рыцаря благодетеля святого града (C∴B∴C∴S∴) введённую в устав другим учеником Паскуалиса - Жаном-Батистом Виллермозом. Орден поддерживал добрососедские отношения с франкмасонством, так, что часть масонов были мартинистами. Выдержав испытание временем, орден и сегодня продолжает своё дело. В том же году Папюс вступил в теософское общество Елены Петровны Блаватской, однако вскоре покинул его ряды, разочаровавшись. Существуют различные версии причины его разочарования, среди которых основной считается сближение теософии с восточными политеистическими культами Индостана, в частности с индуизмом и прочими, которые Папюс недолюбливал и не поощрял.

С 1888 года Папюс начинает выпускать журнал «Инициация» (фр. l’Initiation), который являлся официальным печатным органом Ордена Мартинистов, и просуществовал вплоть до Первой мировой войны. В том же году вместе с маркизами Станисласом де Гуайта и Жозефом Александром Сент-Ивом д’Альвейдером он участвует в основании «Каббалистического Ордена РозыКреста», став одним из его соучредителей. Этот орден благополучно существует и действует по сей день.

В течение 1889-1891-х годов Папюс организует «Верховный совет ордена мартинистов», который по своей сути представлен членами «Каббалистического Ордена РозыКреста», таким образом, что Орден Мартинистов становится для него как бы «внешним кругом».

В 1890 году основывает журнал «Покров Изиды» (фр. Le Voile d"Isis). Позже в 1901-1905 гг. Папюс приезжает в Санкт-Петербург, где в 1909 году члены Ордена Мартинистов основывают журнал «Изида» - официальный печатный орган мартинистов, издающий переводы книг Папюса и другие произведения по оккультизму.

В 1893 году Папюс был одним из первых посвящён в епископы Гностической церкви («Eglise Gnostique») Жюля Дюанеля, взяв себе имя «Тау Винстент».

В 1894 году получил степень доктора медицины Парижского университета за диссертацию по «философии анатомии».

В 1896 году доктор Жерар Анкосс был приглашен в ложу «Радуга», работавшую по Египетскому уставу Мицраима, на открытое («белое», то есть не ритуальное) собрание, основным поводом проведения которого являлась конференция, посвящённая мартинистской традиции, и выступил с речью о традиции Мартинизма и Ордене Мартинистов. Однако, несмотря на это, в связи с отрицательным отношением ряда братьев ложи к спиритуализму, теургии, и церемониальной магии, Папюсу было дважды отказано в принятии в ложу (в том же, 1896 году, и в 1897 году). Все это спровоцировало разногласия в ложе «Радуга», остававшейся к тому времени единственной регулярно действующей ложей под эгидой Великой ложи Мицраима. В 1899 году ложа «Радуга» разделилась на две: одна ложа под руководством Абеля Хаатана, в которую вошли противники Папюса, и другая ложа под руководством Жюля Осселена, в которой сосредоточились братья, являвшиеся друзьями Папюса, в том числе и Ивон Ле Луп (1871-1926) более известный под псевдонимом Поль Седир.

В 1901 году ложа «Радуга» Абеля Хаатана слилась с Древним египетским уставом Мицраима, который двумя годами позже растворился в Великом востоке Франции. И в том же, 1901 году посвящение в Египетский устав Мицраима, в ложе Жюля Осселена, получил Папюс.

Тогда же, в 1901 году, по патенту, выданному Джоном Яркером, Папюс инсталлирует в Париже ложу «Изначального и подлинного устава Сведенборга» под отличительным титулом «INRI» № 14 и берет в руки её молоток. В ноябре того же года, журнал «Инициация» упоминает устав Сведенборга и ложу «INRI» среди эзотерических систем, чьим печатным органом он служит, наряду с Орденом Мартинистов, и «Каббалистическим орденом РозыКреста».

В 1905 году, 9 марта, в ложе «Свободная мысль», работавшей под эгидой Великого востока Франции, Папюс произносит речь, в которой ставит вопрос: «Должно ли масонство быть спиритуалистическим?».

20 марта 1906 года Папюс получает патент на создание Великой сведенборгианской ложи Франции. Эта ложа принимала в свои ряды только масонов в степени мастера, и присваивала последовательно три высших градуса, то есть работала как «Ложа Усовершенствования» в Системе высших степеней.

15 ноября 1906 года Папюс получает права на основание в Париже новой ложи, под названием «Humanidad» (Человечество) № 240, в которой проводились работы в символических градусах по «Испанскому национальному уставу», и которым руководил из Исидоро Вийарино дель Вийар (1827-1914). Благодаря этому Папюс получил возможность посвящать в высшие степени капитула «INRI» № 14 братьев, ранее получивших «символические степени» в ложе «Humanidad». 25 октября 1907 года в этой ложе был посвящён Рене Генон, и в ней же был возведен Папюсом в степень мастера 10 апреля 1908 года, незадолго до того, как его исключат из всех обществ за недостойное поведение.

Международный масонский Конвент 1908 года

В январе 1908 года в журнале «Покров Изиды» (фр. Le Voile d"Isis) объявляет о созыве в июне масонского конвента спиритуалистических уставов, организатором которого выступает Орден Мартинистов. Папюс, и его ближайший соратник Тедер (Шарль Детре) создали Временный организационный комитет, секретарем которого назначили мартиниста Виктора Бланшара, будущего великого мастера Синархического ордена мартинистов. Членами комитета являлись: Медерик Бодело, д-р Биаджини, Шарль Бланшар, Боннэ, Анри-Жан Бруйу, Эдмон Дас, Жан Дежобер, Ш.Дюбург, Гектор Дервиль-сын, Луи Фужерон, Патрис Жанти (1883-1961), Этьен Гарэн, Альбер Жуне, Мерль, Альбер и Леон Ноэль, Жорж Дескорнье-Фанег, Шмид, Александр Тома и Рене Генон, который в тот же год будет изгнан из Ордена Мартинистов.

15 марта 1908 года Папюс становится в Париже гарантом дружбы между Державным святилищем и Великим востоком Берлина, который должен был быть представлен на конвенте своим великим мастером - Теодором Ройссом.

В июне 1908 года семнадцать масонских послушаний, признающих «Великого Архитектора Вселенной» собрались на Конвент спиритуалистических уставов. Целью конвента было заявлено:

«Срочно нужно, чтобы французы, связанные с масонскими организациями, смогли установить параллели между настоящим традиционным и спиритуалистическим масонством и теми обрывками невежества и заблуждений, которые фигурируют во Франции под флагом масонства».

Темы, обсуждавшиеся на ковенте, приводит журнал «Хирам», впоследствии подтвержденные в другом, весьма редком издании: «Полный отчет работ Масонского спиритуалистического конгресса и конвента. Спиритуализм, Эзотерическое христианство, Магнетизм и прикладные науки, Спиритуалистическое масонство ».

На Конвенте присутствовали следующие масонские организации:

  • «Устав Мемфиса-Мицраима» был представлен «Древним и изначальным уставом» в Англии и Ирландии, то есть его державным святилищем, основанным в 1892 году Джоном Яркером по патенту Сеймура, в лице Тедера, который в отсутствии Джона Яркера был официальным делегатом на конгрессе от этого правящего органа.
  • Великий восток и Державное святилище шотландского устава Серно и Мемфиса-Мицраима Германской Империи с официальной штаб-квартирой в Берлине, но управляемые из Лондона Теодором Ройссом, были представлены на Конгрессе своим Великим Мастером.
  • «Изначальный и подлинный устав Сведенборга» был представлен Великой сведенборгианской ложей Англии, основанной Яркером в 1876 году и затем распространившейся по миру, в лице уже упомянутого Тедера. Присутствовали также и её филиалы - Берлинский и Парижский, - которые выступали под эгидой Великой сведенборгианской ложи Германии под руководством Ройсса, за несколько лет до этого её создавшего, и Великой сведенборгианской ложи Франции, основанной Папюсом в 1906 году, когда он возглавил храм и капитул «INRI».
  • Арабское масонство «Сыновей Измаила», которое Джон Яркер унаследовал за несколько лет до этого от Кеннета Маккензи.
  • Великая символическая ложа Испании и Державный иберийский великий национальный совет, основанный в качестве надстройки над ней для высших градусов. Это послушание работало по Национальному испанскому уставу под председательством Исидоро Вийарино дель Вийар, которым и была представлена на конвенте.
  • Делегация послушания Португалии Национального испанского устава, имевшая то же происхождение, что и символическая ложа «Humanidad» при востоке Парижа, возглавляемая Папюсом.
  • Верховный всемирный совет со-масонства, или Le Droit Humain, основанный в 1893 году. Это смешанное послушание сохраняло дистанцию по отношению к резолюциям и оценкам конвента, где оно было представлено сестрой Гедалж.
  • Также были представлены менее известные послушания и юрисдикции: Великая ложа островов Зелёного Мыса, Голубой устав Аргентинской республики, Великая ложа древних и принятых масонов штата Огайо, Великая ложа Святого Иоанна древних и принятых вольных каменщиков штата Массачусетс, Верховный Совет 33 градусов Мексики.

Из немасонских организаций присутствовали на конвенте:

  • Орден Иллюминатов Германии Леопольда Энгеля, который также представлял Теодор Ройсс.
  • Орден Мартинистов, который был представлен Тедером и Папюсом.
  • Каббалистический Орден РозыКреста под председательством Франсуа-Шарля Барле.
  • Эзотерический орден Розы и Креста, основанный Францем Хартманном в 1897 году.
  • Гностическая церковь, которую Жюль Дуанель (1842-1902) официально основал в 1892 году после освящения в 1890 году. На конвенте Дуанелева церковь была представлена Фабром дез Эссаром, исполнявшим обязанности Патриарха, но незадолго до конвента была создана и другая Гностическая церковь - Католическая, или Универсальная. Её основателем был Жан Брико, и она быстро завоевывала сердца и многих оккультистов, пронизывая собой все их работы и постепенно выдвинувшись на первое место среди гностический церквей. По окончании конвента Папюс посвятил, или попросил посвятить в священнический сан церкви Дуанеля Теодора Ройсса, а тот, в свою очередь, станет впоследствии основателем другой Гностической Католической церкви (нем. Gnostisch Katolische Kirche), чьи учение и практика будут крайне далеки от доктрин Дуанеля и Брико.
  • Герметическое Братство Луксора Питера Дэвидсона (1837-1915). В это братство входили также Томас Генри Бургон (1885-1894) и Луи Максимилиан Бимштейн, он же Макс Теон (1848-1927), а его официальным представителем во Франции был Франсуа-Шарль Барле, настоящее имя которого было Альбер Фоше (1838-1921).
  • Братство сокровенного света (лат. Fraternitas Thesauri Lucis), основанное в 1897 году Полем Седиром, Марком Авеном и Папюсом, и представленное на конвенте своим главой - то есть Седиром.
  • «Общество розенкрейцеров в Англии» («англ. Societas Rosicruciana in Anglia»), которое поручило Ройссу представлять свой филиал в Германии. Следует упомянуть, что Ройсса несказанно удивило то, что Тедера и Папюса туда не приняли. Тем более что Каббалистический орден РозыКреста подписал, в лице своего великого мастера, соглашение со SRIA (с другой стороны, подписанное самим верховным магом общества), согласно которому члены этих двух организаций получали право посещать собрания друг друга и предоставлять друг другу в распоряжение свои журналы.
  • Внешний Орден Золотой Зари (англ. Golden Dawn in the Outer), основанный в 1888 году Уинном Уэсткоттом, Сэмуэлем Лидделом МакГрегором Мазерсом и Р. Вудманом. В 1893 году Мазерс учредил в Париже храм «Ахатхор» № 7, где 21 марта 1895 года Папюс получил степень Неофита, но дальше этого он не пошёл. Именно этот храм «Ахатхор» № 7 во главе с Мазерсом и представлял Орден Золотой зари на конвенте.

Папюс в России

Три раза Папюс бывал в Российской империи, в 1901, 1905, 1906 годах. Целью приезда были лекции по магии и оккультизму.Именно Филипп и Папюс посвятили Императора Николая II в Мартинизм. По версиям некоторых историков, Папюс предсказал гибель царя Николая II.

Мартинизм появляется в России в 1894 году, тогда в Петербурге появился первый делегат Ордена. Однако основное развитие ордена начинается с деятельности полковника графа Муравьева-Амурского В. В. (брата министра юстиции). Будучи военным атташе во Франции, он увлекся оккультизмом и в 1895 году был принят в Орден самим Папюсом. По возвращении из Парижа он основывает в Петербурге в 1899 году первую в России мартинистскую ложу «Аполлония», подчиняющуюся Верховному совету Ордена в Париже.

К этому времени относятся и сведения об увлечении Мартинизмом Николая II. В начале 1900 года герцогиня Лейхтенбергская Анастасия Николаевна по поручению Николая II посетила во Франции учителя Папюса, члена Верховного совета Ордена Мартинистов Филиппа Антельма Низье, чтобы убедиться в его чудотворной силе. Законченного медицинского образования он не имел и целил гипнозом. 20 сентября 1901 года произошла личная встреча Николая II с мсье Филиппом в Компьене, организованная все той же герцогиней Лейхтенбергской, после чего глубокой осенью того же года по личному приглашению царя почтенный старец прибыл в Петербург. Первое посещение Филиппом Низье России было непродолжительным (около двух месяцев), и ограничилось Царским Селом. Затем Филипп консультировал царскую семью, как медицинский и оккультный советник. Ему был выдан диплом врача. Филипп умер в 1905 году. Царская семья упоминала Филиппа как «одного из двух друзей, посланных нам Богом». В этом же году Папюс провёл спиритический сеанс для Николая II и царицы, призвав дух царя Александра III.

Кандауров Л. Д. сообщает: «После отъезда Филиппа из России в Петербург вскоре прибыл гроссмейстер Ордена Мартинистов Папюс (доктор Анкосс) и его сотрудник Чинский… Папюс основал следующие Мартинистские ложи: в Петербурге „Великая ложа Аполлония Тианского“ (председатель сначала Г. О. Мебес, а потом Антошевский - владелец журнала „Изида“), в Москве „Св. Иоанн Равноапостольный“ (предс. Казначеев, члены: фон Гейер, Рындина, Соколов, Хорват и др.), в Киеве в 1912 г. „Св. Владимир Равноапостольный“ (предс. многоизвестный Маркотун).»

В Санкт-Петербурге (тогда столице России) книги Папюса на русский язык переводил Трояновский А. В. Он же издавал их в журнале «Изида» - официальном издательстве русских мартинистов, и основном популяризаторе и переводчике книг по оккультизму и астрологии в дореволюционной России.

Ложа мартинистов существовала в России до 1916 года, в конце которого Папюс погиб. Тогда было прекращено издание журнала «Изида», и в 1917 году убит Антошевский И. К.

Конец жизни

Публикация Папюса и Punar Bhava (Чинского). «Misteria» № 3, 1913 г.

В 1913 году в Париже появляется Великая Национальная Ложа Франции (ВНЛФ), которая сразу же получает масонское признание от Объединённой Великой Ложи Англии (ОВЛА). Данная юрисдикция проводила масонские работы по Исправленному Шотландскому Уставу (фр. Rite écossais rectifié), которому Папюс симпатизировал, ввиду того воздействия, которое на данный Устав (ИШУ) оказал Жан-Батист Виллермоз, ученик Мартинеса де Паскулиса, и сподвижник Луи Клода де Сен-Мартена в Ордене Избранных Коэнов, от которого вел свою историю Орден Мартинистов Папюса, и ввиду близости ИШУ в некоторых ритуальных, легендарных и догматических элементах с его Орденом Мартинистов.

В 1914 году Папюс, как глава Ордена Мартинистов, и одновременно, глава Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима во Франции, начинает переговоры с Великим Мастером Великой Национальной Ложи Франции Эдуардом де Рибокуром, с целью учредить под его эгидой ряд масонских Лож. Проект был включен в план действий на ближайшие годы, однако начавшаяся Первая мировая война не позволила продолжить работу в этом направлении.

Папюс ушёл добровольцем на фронт, где работал врачом полевого госпиталя, пока его не комиссовали по причине заражения туберкулезом, от которого он и умер 25 октября 1916 года.

Творчество

Будучи прекрасным компилятором (как отмечал его современник, Жюль Буа), Папюс создал много книг, которые современные эзотерики считают актуальными до сих пор. Косвенно это подтверждает тот факт, что его произведения являются одними из самых издаваемых материалов по западной магии.

Библиография Папюса

Полная библиография Папюса составляет более 100 произведений. Ниже представлены наиболее известные книги и статьи.

  • 1887: Современный оккультизм (фр. L"Occultisme Contemporain)
  • 1888: Оккультизм: первоначальные сведения (фр. Traité élémentaire de science occulte), Париж, Carré / Папюс, Н. Новгород, 2013.
  • 1889: Ключ к оккультным наукам: Цыганское Таро (фр. Clef absolue des sciences occultes: le Tarot des Bohémiens), Париж, Carré / Папюс, Н. Новгород, 2014.
  • 1889: Философский камень (фр. La Pierre philosophale, preuves irréfutables de son existence), Париж, Carré
  • 1890: Оккультизм (фр. L"Occultisme)
  • 1892: Методическое резюме по Каббале (фр. La Kabbale, résumé méthodique), Париж, Carré
  • 1892: Наука магов (фр. La Science Des Mages)
  • 1894: Анархия и синархия (фр. Anarchie, Indolence et Synarchie)
  • 1895: Дьявол и оккультизм (фр. Le Diable et l"occultisme)
  • 1898: Лечение местных заболеваний (фр. Du traitement de l"obésité locale), Париж, Chamuel
  • 1898: Методическое руководство по практической магии (фр. Traite Méthodique De La Magie Pratique
  • 1902: Россия сегодня (под псевдонимом Niet, в соавторстве с Жаном Каррэ) (фр. La Russie Aujourd"hui)
  • 1903: Каббала (фр. La Kabbale)/ Папюс, Н. Новгород, 2013.
  • 1909: фр. Appareils enregistreurs destinés à l"étude des sujets et médiums, Париж
  • 1909: Предсказательное Таро (фр. Le Tarot Divinataire)
  • 1911: Генезис и развитие масонских символов
  • 1912: Русско-японский конфликт и магнетические цифры (фр. Le Conflit russo-japonais et les nombres magnétiques), Париж

Настоящее имя Папюса (Papus) - Жерар-Анаклет-Винсент Анкосс (Gerard Anaclet Vincent Encausse). Он родился в 6 утра 13 июля 1865 года в испанском городе Ла Корука. Когда сыну было четыре года, семья переехала в Париж, где Жерар и получил образование. В молодости он много времени изучал в Парижской национальной библиотеке Каббалу, Таро, работы по магии и алхимии. Псевдоним "Папюс", заимствованный им из "Нуктемерона Аполлония Тианского" Элифаса Леви, означал "врач". Что и неудивительно, поскольку Анкосс изучал в медицину в Парижском университете, и в 1894 году получил степень доктора медицины за диссертацию по анатомии.

Однако прославился Жерар Анкосс как автор свыше 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро, опубликованным под именем Папюс. Он считался видной фигурой в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIX и начала XX столетий. Еще в 1887 году Папюс вступил во Французское теософическое общество, которое вскоре покинул - его не устраивало то, что оно сосредоточило все свое внимание на восточном оккультизме.

В 1891 году Папюс создал основанный на двух угасших масонских обрядах орден, ставший известным как орден мартинистов. В 1893 году Папюс был одним из первых посвящен в епископы Гностической церкви Франции ее основателем Юлиусом Дуанелем, а в марте того же самого года он вступил в Храм Ахатор Ордена Золотой зари в Париже. Папюс трижды (в 1901, 1905 и 1906 годах) посещал Россию с лекциями по магии и оккультизму. Известно также, что он консультировал последнюю царскую чету в качестве врача и оккультного советника. В 1907 году Анкосс был в числе основателей Католической гностической церкви, год спустя переименованной во Вселенскую гностическую церковь. 24 июня 1908 года Папюс организовал в Париже конгресс масонов и спиритуалистов, получивший название "Международной масонской конференции". В 1913 году, после смерти известного масона Джона Яркера, Папюс был избран его преемником в должности Великого иерофанта (международного главы) Древних и Общедоступных обрядов Мемфиса и Мицраима.

С началом Первой мировой войны, Анкосс вступил во французский армейский медицинский корпус. Отдавая все силы лечению раненых, он серьезно заболел и был вынужден вернуться в Париж. Через несколько месяцев, 25 октября 1916 года, в возрасте 51 года, он скончался от туберкулеза.

Из всех оккультных авторов конца XIX-начала XX веков Папюс - самый «издаваемый». На русском языке выходили такие его книги, как «Практическая магия», «Магия и Гипнотизм», «Первоначальные сведения по оккультизму», «Наука о числах», «Каббала, или Наука о Боге, Вселенной и Человеке», «Генезис и развитие масонских символов».

Детство и молодость Папюса

Настоящее имя Папюса – Жерар Анаклет Венсан Анкосс (Gérard Anaclet Vincent Encausse). Он родился в Испании в местечке под названием Ла-Корунья. Это произошло 13 июля 1865 года. Но он очень рано покинул теплую Испанию, перебравшись с родителями в Париж, откуда был родом его отец. На тот период Папюсу было всего 4 года.

В детстве и молодости будущий оккультист очень любил читать, поэтому, как только овладел этим навыком, большую часть своего времени проводил в стенах Парижской Национальной Библиотеки, где скрупулезно изучал труды по магии, каббале, таро и алхимии. Но особе впечатление на него произвели книги Элифаса Леви, собственно подражая которому он и взял себе псевдоним – Папюс.

Другими выдающимися личностями, оказавшими глубокое влияние на формирование мировоззрения Папюса были Луи Люка, Антуан Фабр д’Оливе, Александр Сент-Ив д’Альведейра и Луи Клод де Сен-Мартен.

Первое посвящение Папюса и начало Ордена Мартинистов

Свое первое посвящение в оккультный орден Папюс получил в 1882 году. Это была степень «Superieur Inconnu» (Высший Неизвестный).

Спустя пять лет, вместе с Пьером Огюстом Шабосо Папюс основал Орден Высших Неизвестных, который впоследствии стал известен всему миру под названием Орден Мартинистов.

В основу учения и его практической стороны (ритуалов) легли разработки трех «уснувших» масонских Уставов: 1) Устав Избранных Коэнов 2) «Исправленный Шотландский Уставе Сен-Мартена» 3) «Исправленный Устав Луи Клода де Сен-Мартена»

Идея Папюса оказалась настолько живучей, что орден существует и поныне.

Мистические искания и деятельность Папюса

Примерно в тот же период, когда Папюс основал Орден Мартинистов, он также вступил в популярное в то время теософское общество, но очень быстро разочаровался в его деятельности и покинул его. Но что именно вызвало отторжение теософии у Папюса, доподлинно неизвестно – то ли личные отношения с участниками общества, то ли его чрезмерная ориентация на «восток».

К активной оккультной деятельности Папюс также относится его литературная работа над журналом «Инициация», который он выпускал с 1888 года. Именно он стал официальным печатным вестником Ордена Мартинистов. Журнал был настолько успешным, что смог просуществовать вплоть до Первой мировой войны.

Также Папюс принимал участие в создании еще одного оккультного журнала - «Вуаль Изиды».

Еще одним направлением мистических занятий Папюса было создание Каббалистического Ордена Розы†Креста, который он основал вместе с двумя другими известными оккультистами - Станисласом де Гуайта и Жозефом Александром Сент-Ивом д’Альвейдером. Орден существует и поныне.

В течение 1889-1891 годов Папюс организует «Верховный Совет Ордена Мартинистов», а в 1893 году Папюс одним из первых получает инициацию в епископы Гностической церкви.

Еще через год Парижский университет присваивает Папюсу звание и степень доктора медицины за диссертацию по «философии анатомии».

Папюс – основатель оккультных Лож

Папюс очень много своего времени и сил тратил на развитие оккультных Лож. Так, в 1901 году он инсталлирует в Париже Ложу «Изначального и Подлинного Сведенборгианского Устава», затем основывает «Великую Сведенборгианскую Ложу Франции. 15 ноября 1906 года Папюс создает Ложу под названием «Humanidad» (Человечество) № 240. Кстати, именно в этой ложе впоследствии получит инициацию еще один выдающийся оккультист - Рене Генон, который самолично Папюсом будет возведен в степень Мастера.

Папюс в России

За всю свою жизнь Папюс три раза был в России - в 1901, 1905, 1906 годах. В основном целью таких поездок было распространение идей оккультизма посредством чтения лекций. Но, кроме этого, Папюс осуществлял и другую деятельность. Так, он самолично дал посвящение императору Николаю II в Мартинизм и, как утверждают некоторые легенды, во время этой инициации предсказал его гибель.

Смерть Папюса

К сожалению, в 1914 разгоревшаяся Первая мировая война прервала активную оккультную деятельность Папюса – он уходит добровольцем на фронт, где трудится не покладая рук врачом в полевом госпитале. Но именно там он заражается туберкулезом, от которого в скором времени умрет. Это произойдет в Париже 25 октября 1916 в возрасте 51 года.

Оккультное наследие

Папюс оставил после себя огромное оккультное наследство - более 400 статей, посвященных различным аспектам оккультизма, свою систему работы с картами таро, Орден мартинистов, Каббалистический Орден Розы†Креста, оккультные Ложи и многое другое.

Но особенно среди всего наследия Папюса, следует отметить его 25 книг по магии и эзотерике, среди которых наиболее популярными и известными являются «Современный оккультизм», «Оккультизм: первоначальные сведения», «Ключ к оккультным наукам: Цыганское Таро», «Наука магов», «Методическое руководство по практической магии», «Предсказательное Таро», «Генезис и развитие масонских символов».

На данный момент, труды Папюса - самые издаваемые книги по практической магии и оккультизму.

© Алексей Купрейчик

На слуху у многих. Кто-то может точно сказать, чем он прославился, кто-то пожмет плечами.

И имя странное: Папюс. Не правда ли? Не все на каждом углу называют своих детей Папюсами.

Так кто же он такой и в чём тайна его имени?

Сейчас разберемся. В мире очень много загадочного. Но это только на первый взгляд. И все сложные вещи на самом деле просты.

В этой статье Вы снимите с Папюса маску и заглянете ему прямо в лицо! Вы освободитесь от мистического тумана, которым окутано это имя.

Родился 13 июля 1865 года в Ла Корука, в Испании.

Мать его была испанка. Испанская цыганка, великолепно гадавшая на картах.

Мальчик с детства видел карты. И само мероприятие гадания на картах было обычным в его семье. Не сверхестественным, не чем-то тайным, а обычным делом. Таким же, как помыть посуду или приготовить кушать.

Его отец был французом и очень известным химиком.

Конечно, опыты, пробирки, реактивы, порошки и разноцветные жидкости не могли быть не замечены детской любознательностью. Странные буквы и цифры в формулах действовали просто гипнотически.

Ведь все дети верят в сказки и волшебство. И в детском воображении живет мир фэнтези, ну пока, конечно, взрослые не начнут им внушать, что мир жесток и опасен. А сначала дети чисты, добры и наивны.

Как Вы думаете, если ребенку показать, что в баночку с желтой жидкостью можно капнуть немного зелёной и смесь сразу изменит цвет на серобуромалиновый, начнет шипеть и переливаться через край баночки, останется ли хоть один ребенок равнодушным? Конечно, нет! Вы сразу станете для него лучшим другом и волшебником 🙂 Таким в его глазах был и его отец.

Так вот, родился в Испании. Но когда ему было 4 года, то его семья переехала в Париж. Там он рос и учился.

Родители его часто ссорились и, чтобы не слушать бесконечные семейные скандалы, он уходил в Парижскую библиотеку. Там он проводил очень много времени, изучая каббалу, таро, магию, алхимию, а также труды известных и великих оккультистов.

Юность прошла, школа закончилась и пришло время получать серьезное, взрослое образование. Как Вы думаете, на кого он пошёл учиться? Какое образование выбрал?

Как ни удивительно, но он пошел больше по стопам отца. Он поступил в Парижский Университет, чтобы получить медицинское образование! Это, правда, не мешало ему и дальше изучать таро, магию и астрологию.

После окончания университета получил степень доктора медицины, открыл свою клинику и имел успех в медицинской практике.

Настоящее его имя — Жерар Анаклет Винсент Анкосс. Всё детство и юность он был Анкоссом.

— это его псевдоним.

Страсть к оккультизму не давало жить спокойно, хотя он уже был уважаемым врачом. Он всё также с головой уходил в книги алхимии и каббалы, изучал карты таро и практиковал магию. Всё чаще и чаще давали о себе знать цыганские корни матери.

Свою известность и славу он получил не столько, как медик, а как оккультист и маг.

Псевдоним же он взял из книги «Нюктемерона Аполлония Тианского», написанной оккультистом Э.Леви.

Означает «врач».

Свои лекции и семинары он проводил по всему миру.

Приезжал и в Россию.

Консультацию у него брал даже царь Николай II.

Вот мы с Вами и раскрыли тайну этого загадочного имени. Теперь Вы знаете откуда оно произошло. Человек, у которого было 2 страсти в жизни: оккультизм и медицина, который владел собственной клиникой и, который так и не смог выбрать между этими страстями. Он больше склонялся к тайным знаниям, к магии, но не переставал исцелять людей. Даже взял себе эзотерический псевдоним, значение которого было «врач». Получил ошеломительную известность, как маг. Но публиковался под именем, которое неустанно ему напоминало, что он призван лечить души и тела людей.

Слышали о таком?

Надеюсь эта статья была Вам полезной и интересной. Не забудьте в комментариях оставить свой отзыв.