Блюда из брюссельской капусты вкусные. Брюссельская капуста - рецепты с фото

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области

«Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж»

Д Н Е В Н И К

летней педагогической практики

студента 3- А группы

_____ Яблоковой______________

_____ Анастасии____________ _

г. Юрьев - Польский

лето 2016

Н А П Р А В Л Е Н И Е

для прохождения летней педагогической практики

Яблокова Анастасия Ивановна

______________________________________________________

фамилия, имя, отчество студента

направляется в оздоровительный лагерь

ДСОЛ, город Иваново

_______________________________________________________

название оздоровительного лагеря, город или район

Студент ЯблоковаАнастасия Ивановна

Директор оздоровительного лагеря: Заводская М.П.

С П Р А В К А

о подготовке студента к летней практике

Студент Яблокова Анастасия Ивановна прошела подготовку к работе в летнем оздоровительном лагере в 6-дневном инструктивно-методическом лагере со 23 мая по 30 мая 2016 года.

Заведующий педагогической практикой: Гарьянова В.И.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летнего оздоровительного периода.

Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни, здоровья детей.

Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

НАЗВАНИЕ ОТРЯДА: Стражи галактики.

ДЕВИЗ ОТРЯДА: Это — Галактика: второе пришествие,

Вы нас не ждали, но вот мы здесь.

Мы совершаем неземное путешествие,

Чтоб на мистической земле произвести прогресс,

Мы не боимся с вами состязаться,

Лишь потому, что мы - всесильных роботов цивилизация.

\

ОТРЯДНЫЕ РЕЧЕВКИ:

Планета «Пять» вперёд!

Планету «Пять» победа ждёт!

Прилетели мы сюда

От каменной планеты

Прижились мы навсегда

На этом тёплом свете

И свет мы этот все зовём:

«Планета «Пять» с добром»!

РЕЖИМ ДНЯ

7:45 - 8:00 Подъём

8:15 - 8:30 Зарядка

8:30 - 9:00 Завтрак

8:50 Линейка

9:00 - 9:30 Уборка комнат

9:30 - 12:50 Лечебные процедуры по расписанию

10:00 - 12:50 Весёлые старты, спортивные игры и эстафеты

13:00 - 13:40 Обед

14:00 - 16:00 Тихий час

16:30 - 17:00 Полдник

17:00 - 19:00 Подготовка к вечерним мероприятиям, игры

на свежем воздухе

19:00 19:30 Ужин

20:30 - 21:30 Вечерние творческие дела

Второй ужин

22:00 Подготовка ко сну

Отбой

1 С М Е Н А 2016 года

Помощник воспитателя Алина Рябчикова, Вадим Еремеев

Воспитатель Яблокова Анастасия Ивановна

Фамилия, имя, отчество

АКТИВ ОТРЯДА

Пушкина Александра

Заборская Олеся

Ицков Багдан

Гаранин Данил

Лебедева Виктория

Кудрявцев Матвей

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ ОТРЯДА

п/п

Фамилия, имя члена отряда

Год и день рождения

Школа, класс

Домашний адрес

Быченкова Варвара

Гаранин Данил

Доброхотова Дарья

Заборская Олеся

Ицков Багдан

Лебедева Виктория

Лупанов Кирилл

Малышев Александр

Мочалова Ольга

Мягкова Анастасия

Нунаев Вова

Пушкина Александра

Спевак Елизавета

Чикунов Данил

29.01.2004

29.03.2005

13.01.2005

01.03.2004

13.03.2006

01.07.2004

11.06.2004

7.03.2005

27.04.2005

30.08.2005

28.03.2005

12.10.2004

29.12.2004

29.04.2004

1; 5

1; 5

5;6

3;5

7;4

3;5

1;5

2;5

2;6

3;6

7;6

3;5

1;5

13;5

п.Ильинское, ул. Ростовская 11

г.Приволжск, ул. Карла Мркса 27

г.Лопатино, ул. Дунаевского 17

пос.Лежнево, ул.Первая Тейковская 33

г.Комсомольск, ул.Ломоносова 10

пос.Лежнево, ул.Площадь Пушкина 14

г.Приволжск, ул.Фурманова 20-24

пос.Лежнево,ул. I Интернациональная 32

с.Новые Горки, ул.Фабричная 5-48

г.Шуя, ул.Коперативная 33А-23

г.Пучеж, ул.Южная 3

пос.Лежнево, ул.Красный Ткач 12

г.Приволжск, ул.Льнянщиков 7-45

г.Иваново, ул.Ташкенская 95-37

В каких кружках занимается

Сведения о родителях

Отрядные поручения

Замечания, поощрения, награды

Хореография

Танцы, худ.гимнастика

Пение, конный спорт

Футбольная секция

Хореография

Кружок рисования

Балетные танцы

Баскетбольная секция

Тяжёлая атлетика

Лёгкая атлетика

Баскетбольная секция, театральная студия

Волейбольная секция

мама: Евгения Александровна

папа: Андрей Сергеевич

мама: Татьяна Валерьевна

папа: Александр Владимирович

папа: Вячеслав Юрьевич

мама: Ирина Николаевна

папа: Сергей Владимирович

мама: Виктория Сергеевна

мама: Ольга Александровна

папа: Михаил Валерьевич

мама: Зоя Евгеньевна

папа: Вячеслав Юрьевич

мама: Екатерина Викторовна

папа: Илья Владимирович

мама: Марина Николаевна

мама: Елена Витальевна

папа: Алексей Анатольевич

мама: Светлана Викторовна

папа: Андрей Сергеевич

мама: Татьяна Анатольевна

папа: Сергей Валерьевич

мама: Ирина Анатольевна

папа: Михаил Васильевич

мама: Елена Владимировна

папа: Сергей Алексеевич

отв. за дежурство

отв. за спорт. мероприятия

отв. за стен.газету

отв. за спорт.мероприятия

1место «Сюжетный танец»

3 место в уонкурсе«Пластилиновая ворона»

1 место «Сюжетный танец»

1 место «Тачка на прокачку»

2 место в спорт.соревнованиях

МЕДИЦИНСКАЯ СТРАНИЦА

п/п

Фамилия, имя члена отряда

Вес по прибытии

Вес при отбытии

Прыжки

длину

в высоту

Быченкова Варвара

Гаранин Данил

Доброхотова Дарья

Заборская Олеся

Ицков Багдан

Лебедева Виктория

Лупанов Кирилл

Малышев Александр

Мочалова Ольга

Мягкова Анастасия

Нунаев Вова

Пушкина Александра

Спевак Елизавета

Чикунов Данил

1.40

1.60

1.40

1.30

1.35

1.50

1.35

1.90

1.40

1.50

1.30

1.25

1.30

1.35

С О Ц И О М Е Т Р И Я

Всего в отряде _____________ 14 ____________________

из них девочек _______________ 8 __________________

мальчиков _____________ 6 __________________

Детей, не имеющих родителей _________ 0 ____________

Имеют поручения ______________ 6 _________________

ПЛАН - СЕТКА

2.06

Утро -

День - прибытие

Вечер - знакомство, подвижные игры на свежем воздухе

3.06

Утро - верёвочный курс

Вечер - визитка

4.06

Утро - спортивная эстафета

День - фотоохота

Вечер - дискотека

5.06

Утро - фотографирование

День - спорт

Вечер - битва хоров

6.06

Утро - спорт утро

День - тачка на прокачку

Вечер - дискотека

7.06

Утро - спорт утро

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - клипы

8.06

Утро - спорт утро

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - корпорации «День семьи»

9.06

Утро - золотая лихорадка

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - стар тинэйджер

10.06

Утро - эстафеты

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - сюжетный танец

11.06

Утро - концерт для родителей

День - просмотр мультфильмов

Вечер - дискотека

12.06

Утро - торжественная линейка; спортивная игра «4 мяча»

День - «Русская матрёшка»

Вечер - интеллектуальная игра «Мульт - Россия»

13.06

Утро - зов джунглей

Вечер - мульт-подиум

Вечер - дискотека

14.06

Утро - игра на местности «Следствие ведут колобки»

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - стар тинэйджер

15.06

Утро - путешествие в Disneyland

День - город мастеров

Вечер - дискотека

16.06

Утро - эстафета по большому кругу «Моя любимая игрушка»

День - трейлеры мультфильмов

Вечер - золотой апельсин

17.06

Утро - пластилиновая ворона

День - капитошки

Вечер - дискотека

18.06

Утро - золотая лихорадка

День - подготовка к вечернему мероприятию

Вечер - «Вовка в тридевятом царстве» (конкурс видеофильмов)

19.06

Утро -

спорт лотерея

День -

Вечер - большая прогулка

20.06

Утро -

большая прогулка

День -

Вечер - прощальная дискотека

21.06

Утро - тайный привет

День - подготовка к концерту

Вечер - прощальный концерт

22.06

ОТЪЕЗД

День, число, время

Педагогический анализ дня

3.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

игра по станциям

Дети активно играли всем отрядом. Получили много положительных эмоций.

День

обед

тихий час

полдник

Вечер

мероприятие «Визитная карточка» водные процедуры второй ужин отбой

II место.

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

4.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спорт соревнования

подвижные игры на свежем воздухе

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд.

Вечер

фотоохота дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли II место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

5.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

фотографирование

Прошло фотографирование всего отряда включая воспитателя и вожатых.

День

обед

тихий час

полдник

спорт ужин

Прошла игра по волейболу внутри отряда между мальчиками и девочками, где мальчики одержали победу со счётом 5:9.

Вечер

битва хоров водные процедуры второй ужин отбой

Прошло мероприятие «Битва хоров», где ребята хором исполняли выбранную ими песню. В нашем случае это была песня «Красками разными».

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

6.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спортивные соревнования

Прошли эстафеты среди команд (5девочек и 5 мальчиков).

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд. Делали машины из подручных средств.

Вечер

тачка на прокачку дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли III место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

7.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спортивное утро

Прошла игра боулинг среди всех отрядов. Ребята очень постарались и заняли I место.

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд.

Вечер

клипы водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли I место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

8.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спортивное утро

Продолжили играть в боулинг. Играли команды-победители. Отряд занял II место.

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд.

Вечер

корпорации «День семьи» водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли I место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

9.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

золотая лихорадка

В связи с плохой погодой дети смотрели мультфильмы.

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд.

Вечер

стар тинэйджер водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

10.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

эстафеты

Ребята приняли участие в различных соревнованиях.

День

обед

тихий час

полдник

подготовка к вечернему мероприятию ужин

Прошла активная подготовка к вечернему мероприятию, где был задействован весь отряд.

Вечер

сюжетный танец дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли I место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

11.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

концерт для родителей

Дети встретили родителей, познакомили с территорией лагеря, после чего показали им концерт.

День

обед

тихий час

полдник

просмотр мультфильмов ужин

Дети проводили родителей домой, после чего смотрели детские кинофильмы.

Вечер

дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Вариант на случай плохой погоды

в случае плохой погоды концерт для родителей проводится в помещении

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

12.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спортивная игра «4 мяча»

Все дети приняли активное участие в мероприятии. Получили много положительных эмоций.

День

обед

тихий час

полдник мероприятие «Русская матрёшка» ужин

Дети активно и дружно готовили поделки из подручных средств, в ходе чего получились красивые матрёшки, за которых дали III место.

Вечер

Интеллектуальная игра « Мульт Россия» водные процедуры второй ужин отбой

Игра прошла удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Задействован был весь отряд.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

13.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

зов джунглей

Проводилась игра по станциям. Дети получили много позитивных эмоций. Был задействован весь отряд.

День

обед

тихий час

полдник

мульт-подиум ужин

Все дети участвовали в проводившемся мероприятии, получили много позитивных эмоций.

Вечер

Вариант на случай плохой погоды

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

14.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

«следствие ведут колобки»

Прошла игра на местности. Все дети были задействованы в игре. Получили много удовольствия и положительных эмоций.

День

обед

тихий час

полдник

игры на свежем воздухе ужин

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вечер

стар тинэйджер + презентация семей водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Активно участвовали в мероприятии.

Вариант на случай плохой погоды

в случае плохой погоды мероприятие проводится в помещении

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

15.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

путешествие в Disneyland

Все дети были задействованы в мероприятии. Активно принимали участие.

День

обед

тихий час

полдник

город мастеров ужин

Из подручных средств ребята строили целый город. Задействован был весь отряд. Дети очень старались и активно принимали участи.

Вечер

игры на свежем воздухе дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

16.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

моя любимая игрушка

Проводилась эстафета по большому кругу. Задействован был весь отряд. Дети активно приняли участие в мероприятии.

День

обед

тихий час

полдник

трейлер мультфильмов ужин

Все ребята были задействованы в мероприятии. Попробовали себя в роли мультяшных героев и показали мультфильмы.

Вечер

золотой апельсин водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли II место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

4.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

пластилиновая ворона

Дети активно приняли участие в мероприятии. Все дружно лепили сказочных героев из пластилина.

День

обед

тихий час

полдник

капитошки ужин

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелась игра с воздушными шарами наполненными водой.

Вечер

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

18.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

золотая лихорадка

В связи с плохой погодой дети смотрели мультфильмы.

День

обед

тихий час

полдник

подвижные игры ужин

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вечер

«Вовка в тридевятом царстве» водные процедуры второй ужин отбой

Мероприятие прошло удачно. Ребята получили много положительных эмоций. Заняли II место.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

19.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

спорт лотерея

В связи с плохой погодой дети смотрели мультфильмы.

День

обед

тихий час

спорт лотерея ужин

Прошли подвижные игры. А также были вопросы на спортивную тему для детей и различные эстафеты.

Вечер

подвижные игры дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

20.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

ярмарка

День

обед

тихий час

полдник

ярмарка ужин

Дети активно участвовали в мероприятии. Продавали и покупали свои изделия, которые они успели сделать в лагерной смене.

Вечер

прощальная дискотека водные процедуры второй ужин отбой

Все дети провели время на прощальной дискотеке.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

21.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

тайный привет

Целый день работала почта, дети писали свои пожелания, признания и т.п.

День

обед

тихий час

полдник

игры на свежем воздухе ужин

Внутри отряда прошли подвижные игры, а также отряд был разделён на две команды (девочек и мальчиков) и провелись игры с мячом, такие как баскетбол и волейбол.

Вечер

прощальный концерт водные процедуры второй ужин отбой

Дети смотрели прощальный концерт, который приготовили их вожатые и воспитатели.

Вариант на случай плохой погоды

просмотр мультфильмов

Календарный план работы отряда

День, число, время

Педагогический анализ дня

22.06

Утро

зарядка

завтрак

линейка

отъезд

Дети прощались друг с другом.

День

Вечер

Вариант на случай плохой погоды


Дневник

Отрядного вожатого

В летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием
«РОБИНЗОНИЯ»
при МОУ СОШ №20

Лето 2011г.

План работы лагеря.

Распорядок дня:
8.30-8.40 – сбор детей;
8.40-8.50 – утренняя линейка;
8.50-9.00 – зарядка;
9.00-10.00 – завтрак;
10.00-12.00 – работа кружков, секций, лагерные и отрядные дела;
12.30-13.30 – оздоровительные процедуры;
13.30-14.00 – обед;
14.00-14.30 – свободное время;
14.30 – уход домой.

Цели воспитательной работы:
1. Оздоровление детей;
2. Включение каждого ребенка в активную творческую деятельность.

Задачи:
1. Раскрывать творческий потенциал детей;
2. расширять кругозор детей;
3. Формировать культурные нормы в среде общения детей и взрослых через игру;
4. Создавать условия для самовыражения детей.
5. Воспитывать чувство патриотизма.

3 ОТРЯД, «Веснушки»
Девиз:
Солнца лучик любит нас,
Мы веснушки просто класс!
Речевка:
Раз, Два!
Три, Четыре!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверное, в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем.
Мы поем, танцуем, пляшем.
Все занятья хороши,
Веселимся от души.
Все умеем сделать сами.
Sms отправим маме!
Эй, дружок, не унывай!
Нашу песню запевай!

ДЕНЬ,

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ,
ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ 1 июня,
1. Встречаем детей, знакомим с отрядом, линейка, зарядка, распределение обязанностей, ознакомление с планом работы лагеря.
2. Завтрак
3. Конкурс рисунков на асфальте
4. Обед
Первый день в лагере можно назвать самым сложным, так как и дети между собой, и мы с ними еще плохо знакомы, контакт не установлен, и привлечь их внимание среди толпы сверстников становится трудной задачей. В моем отряде оказались дети разной возрастной категории от 7 до 9 лет, всего 26 детей.
Перед построением на линейку мы разучили речевку и девиз отряда. Так же назначили командира отряда (Кирюшенков Илья), который сдавал рапорт начальнику лагеря на линейке, и его заместителя (Киреева Алина).
После линейки все дети отправились на завтрак, а затем на конкурс рисунков на асфальте, посвященному дню защиты детей. Вернувшись с прогулки, мы провели беседу по правилам поведения ребят в лагере и отряде, вместе вспомнили номера телефонов экстренной помощи.
Затем, что бы дети получше познакомились провели несколько игр.
Вывод: К концу первого дня я пришла к выводу, что работа с детьми в лагере это очень эмоциональная, ответственная, трудная, но интересная работа. Единственной трудностью в этот день оказалось то, что контакта с детьми еще практически нет, так как видят они меня в первый раз, но я считаю, что я сумела сохранить дисциплину в отряде и благоприятную психологическую обстановку.

ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ ВТОРОЙ,
ДЕНЬ ЯРКИХ ИДЕЙ 2 июня,
1. Встречаем детей, репетируем сдачу рапорта на линейке, девиз и речевку, идем на линейку.
2. Завтрак
3. Готовимся к празднику «Открытие лагеря».
4. Обед
Этот день прошел гораздо проще, так как детей мы уже практически запомнили, особенно тех, которые больше всего привлекали внимание – непослушные. День в лагере всегда начинается с линейки и зарядки, затем в столовую.
После того как подкрепились мы отправились в актовый зал, там нас ждала театральная постановка. Сказка детям очень понравилась, они хохотали и не хотели уходить. Затем мы начали готовиться к открытию лагеря, наш отряд представляла Бурцева Софья, она исполняла танец. Пока представитель отряда репетировала свой танец, мы с остальными детьми разучивали отрядную песню, речевку и девиз. Все это нужно было хорошо знать для построения на линейке и сдачи рапорта.
Это происходит так:
командир отряда выходит к начальнику лагеря и говорит:
-Старший Робинзон, отряд «Лучики».
На линейку в количестве 26 человек построено. Отсутствующих нет.
Наш девиз: «Солнца лучик любит нас,
Мы веснушки просто класс!»
Рапорт сдал младший Робинзончик, Кирюшенков Илья.

Затем провели несколько игр на свежем воздухе. После трудного дня мы пошли в столовую, где нас ждал вкусный обед.
После обеда мы отправились в игровую, где каждый нарисовал своего любимого мультипликационного героя.
В 14-30 мы уже разошлись домой.

Вывод: В течение этого дня мы с детьми научились работать и отдыхать вместе. Дети уже привыкают, что слушаться нужно не только воспитателя, но и вожатых. Ощутимой трудностью было только то, что в отряде есть малыши, они немного отстают от более старших и приходится строго следить, что бы все были вместе. В целом считаю, что за этот день успела зарекомендовать себя как достаточно строгий вожатый, которого нужно слушать не менее внимательно чем воспитателя.
ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ ТРЕТИЙ,
ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ 3 июня,
1. Встречаем детей, репетируем выступление к празднику, идем на линейку.
2. Завтрак
3. Идем в актовый зал на праздник «Открытие лагеря»
4. Обед

Этот день начался более волнительно, чем обычно. Дети представляли, что же их ждет на празднике.
После того как собрались все дети мы отрепетировали с Александрой ее выступление и с остальным отрядную речевку для сдачи рапорта. Затем отправились на линейку и в столовую завтракать.
Еще был радостный момент, нам в помощь дали помощницу – младшую вожатую.
После завтрака мы ещё несколько раз повторили песню, которую подготовили к открытию и отправились в актовый зал.
Там каждый отряд по очереди выходили на сцену, говорили название своего отряда, девиз, речёвку, песню и номер от отряда.
После этого была дискотека. Дети и вожатые так веселились, что казалось сил на прогулку не осталось, но это оказалось не так. На улице мы вспомнили различные игры.
Казалось, дети не устанут никогда. Но пришло время обеда, и мы отправились в школу. Стало заметно, что наши младшие ребята уже устали.
После обеда мы провели спокойные игры и немного порисовали, затем отправились домой.

Вывод: Сегодня я поняла, что всего нескольких дней хватило, что бы дети стали мне очень близкими. Я очень переживаю за них когда, расстраиваются или огорчаются, мне становится весело вместе с ними. В этот день я поняла, что не ошиблась с выбором профессии.

ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ,
ГОТОВИМСЯ К ВЫБОРАМ. 6 июня,
1. Встречаем детей, линейка.
2. Завтрак
3. Подготавливаем детей к празднику «Выборы президента»
4. Проводим беседу, как уберечься от солнечных и тепловых ударов.
5. Обед

В этот день в школе проводили экзамен, и детям разрешили остаться дома, но некоторым детям в лагере больше нравится, чем дома, и они все так и пришли. В моем отряде в этот день было 8 человек. После завтрака нам объявили, что скоро день выборов, и детей которые будут представлять отряд нужно назвать уже сегодня. Мне повезло, что в этот день в лагерь пришли ребята, которые очень любят сцену. Более того, от нашего отряда на кандидатуру Президента было выдвинуто два представителя. Мы обсудили их предвыборную агитационную программу, придумали кричалки:
«Если любишь ты резвиться, дискотеки каждый день,
В президенты за Алину опусти свой биллютень!»
«Наша Юля лучше всех..
Я попросила девочек принести фотографии, что бы я могла подготовить презентации для них и агитационные листы.
Затем мы отправились на улицу. День за днем меня удивляло количество игр, которые знают ребята. Иногда приходилось детей убеждать в другие игры, как например «белые цепи - черное перо». В нашем отряде в эту игру было запрещено играть, так как в процессе игры, можно было разбиться.
После прогулки отправились на обед, затем провели с детьми беседу, как уберечься от солнечных и тепловых ударов.
В 14-30 пошли домой.

Вывод: Данный день оказался достаточно трудным, очень активным. Но мы справимся. В процессе подготовки к таким мероприятиям, сразу становятся видны активисты отряда, и дети которым не доставляют удовольствие выступления.

ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ ПЯТЫЙ,
ДЕНЬ КИНО 7 июня,
1. Встречаем детей, линейка.
2. Завтрак
3. Поход в кино.
4. Обед
В этот день у нас был запланирован поход в кино на мультфильм «Бунт ушастых» и после линейки, зарядки и завтрака, мы построили детей и отправились в кино. Мне кажется, что больше всего из всей практики мне запомнятся наши походы куда-то. Дети поют по дороге, играют догонялки, рассказывают о том какие первые - горелые, вторые – золотые. Это безумно весело.
Мы зашли в кинотеатр и тут дети увидели прилавок с попкорном, конфетами, чипсами и с остальными их любимыми вкусняшками и резко разбежались. Мне показалось, что был им важен был не сам мультфильм, а именно процесс покупки еды. Но всё- таки мы их собрали и посадили на свои места.
После того, как мультфильм закончился, мы вышли на улицу поиграть. У детей была буря эмоций. Они пересказывали нам мультик, цитировали какие-то фразы или действия этих «ушастых». В общем, детям мультфильм понравился.
Когда мы устроились на лавочке мы стали играть. Дети научили меня играть в несколько, на мой взгляд, довольно странных игр, таких как: «Инвалид», «Семья», «Вишенка» и другие. Так что до обеда я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей, не могут поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват.
Затем мы отправились на обед.
После обеда мы ещё поиграли на улице и разошлись домой.

Вывод: К концу этого дня я пришла к выводу, что в лагере мы становимся для детей не только вожатыми, но и друзьями. Они доверяют нам свои тайны и проблемы, ждут совета, защиты или просто помощи в разрешении ситуации. Они делят с нами свое хорошее настроение.

ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ ШЕСТОЙ,
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА 8 июня,
1. Встречаем детей, репетиция, агитация отрядов, линейка.
2. Завтрак
3. Идем в актовый зал на выборы президента лагеря.
4. Обед

Этот день начался с натянутых нервов, обе наши девочки- - кандидаты в президенты очень нервничали, но это продлилось не очень долго. Перед линейкой мы прошли по другим отрядам с кричалками, провели агитацию наших кандидатов, отрепетировали речь с девочками. Затем отправились на линейку, а затем в столовую.
После столовой уже нужно было идти в актовый зал, тут нервы девочек стали напряжены до предела.
Открыла мероприятие наш начальник лагеря, затем представители каждого отряда сказали свою речь с президентской программой и презентацией. Наши девочки заняли 3 и 5 место. Они очень расстроились, и я долго не могла их успокоить, ведь сама переживала вместе с ними, хоть и пыталась не подать вида. Но вскоре началась дискотека, и девочки перестали печалиться.
После мероприятия мы отправились на прогулку. Устроили небольшой конкурс рисунков на асфальте, и пошли в кабинет.
Перед тем как идти на обед провели беседу о личной гигиене и правилах здоровья.
Пообедали, немного порисовали и разошлись по домам.

Вывод: Сегодня я увидела, как все так и девочкам было сложно выступать перед такой большой аудиторией, и это не удивительно. Перед началом их выступления они обе не отходили от меня, вцепились и ни за что не соглашались без меня идти на сцену. Я была очень рада, что они справились со своим страхом. Возможно, в будущем это поможет им раскрепоститься и чаще участвовать в мероприятиях, ведь впереди еще столько лет школьной жизни.

ДЕНЬ,
МЕРОПРИЯТИЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ,
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ 9 июня,
1. Встречаем детей, беседа о правилах поведения на спортивных площадках, линейка.
2. Завтрак
3. Мероприятие «Веселые старты»
4. Обед
Встретив детей, перед линейкой мы провели беседу о правилах поведения на спортивных площадках, так как уже знали, что сегодня предстоят спортивные состязания.
На линейке нам объявили, что сегодня дети будут принимать участие в соревнованиях «Весёлые старты». Так же к нам должны были придти дети с других школ. Но малышей это ни капли не напугало, они так любят бегать и прыгать, поэтому так обрадовались, что не хотели идти на завтрак. Но всё-таки нам удалось их уговорить.
После завтрака мы построились и пошли на стадион. Там нас уже ждали отряды из других школ. Дети играли в футбол между школами, прыгали на скакалке, перетягивали канат, бегали на короткие дистанции и многое другое. Те кто не участвовал в соревнованиях активно поддерживали свой отряд. Кричали речевки, некоторые даже придумывали их сами, махали флажками, танцевали. В общем, им было ещё веселее, чем тем, кто участвовал в соревнованиях.
После активно проведенного утра дети сидели в классе и играли в настольные игры, рисовали и смотрели телевизор.
После обеда немного почитали сказки и стихи и пошли домой.

Вывод: Меня очень обрадовало, что в моем отряде такие активные и дружные ребята, даже те, кто не участвовал в соревнованиях, активно поддерживали участников.
Сегодня я научилась удерживать дисциплину на улице. Это оказалось достаточно сложной задачей, но я с ней справилась...

Отработка, знакомая всем родителям сегодняшних школьников со времен своего детства, все еще существует.

В одной из школ Челябинска отработка летом — обязательное официальное занятие. Когда мы обратились к классному руководителю с вопросом, где прописана её «обязательность», услышали в ответ: «В уставе школы».

«Я подошла к нашему учителю и объяснила, что мы уезжаем из страны на всё лето, — рассказывает Полина, мама 14-летней ученицы Натальи . — На что та ответила: “Все отрабатывают в июне, а ваша дочь, в порядке исключения, в последних числах августа. Она же прилетит в город и пойдёт в школу? Вот тогда и отработает”. Ни о какой возможности не работать на благо школы не шло и речи. Противопоказанием для отработки считается только аллергия на цветение, и никакие другие медотводы не принимаются».

Дети в школьном дворе подстригают кустарники. Фото: / Кузьмина Надежда

Не в восторге и сами дети от такой практики.

«Я считаю эту отработку ерундой и нашей эксплуатацией, — говорит Карина, ученица теперь уже 8 класса одной из челябинских школ. — Я в прошлом году не отрабатывала, и мне никто слова не сказал. Одноклассники ходили по две недели в школу и подметали территорию. Все были злыми, потому что лето, а надо работать. Наша учительница говорила, что это ещё помогает нам всем подружиться. Интересно, каким образом? Мы любим дежурить, даже подметать школу, если нас ради этого снимают с уроков. Но летом, в каникулы, никаких плюсов не вижу. Мы же не уборщицы».

А вот в одной из школ Екатеринбурга есть официальная лазейка ухода от принудительных работ.

«У нас при школе работает в июне городской лагерь, — рассказывает Ольга, мама 13-летнего Кирилла . — В нём смена длится две недели, она платная, и те дети, что ходят в школьный лагерь, от отработки освобождены. В начальных классах я как-то раз отправила сына в этот лагерь. Стоимость путёвки небольшая. В неё включено питание, и я решила, пусть будет хотя бы в начале каникул под присмотром. На второй день смены ребёнок попросил у меня 500 рублей. Им сказали взять деньги, потому что предстоял поход в парк аттракционов. На следующий день — 300 рублей. Велели попросить у родителей на билет в кино, попкорн и попить. И так каждый день. Когда агитировали за школьный лагерь, ни о каких дополнительных тратах речи не шло. Обещали, что будет насыщенная мероприятиями смена, что детям понравится. Но про деньги — ни слова. Мы с мужем итак копейки считаем — я в декрете с младшим, половина его зарплаты уходит на оплату ипотеки. Мы не можем позволить себе таких трат. Видимо, разочаровалась не только я. В лагерь перестали записываться и сдавать деньги, и руководство школы решило заманивать так: ходишь в лагерь — не отрабатываешь. Отработка у нас с 6 класса, поэтому если не хочешь махать граблями, приходится платить».

В школах июнь — насыщенная пора: и экзамены, и отработка. Фото: / Надежда Уварова

Не хочешь работать — плати!

Ещё более радикальный метод замены отработки придумали в одной из гимназий Новосибирска. Учащимся предложена, по словам педагогов, официальная возможность «откупиться» от отработки. Как? Деньгами родителей, конечно! «Никто из учителей сейчас, в период борьбы с поборами, деньги в руки не возьмёт, — откровенничает Диана, мама 15-летней Ирины. — Но нам на собрании объявили, что от отработки, как и от многочисленных дежурств, можно официально откупиться. Стоимость — порядка 400-600 рублей. Сумму четко никто вам не назовет, чтобы не дай бог кто-то не заплатил меньше. Вносишь банкноты через терминал в банке, с которым у школы договор на обслуживание. Выбирать нужно строку «Добровольные пожертвования» или «На ремонт школы». Квитанцию об оплате мы сдавали педагогу. Сначала это показалось нам диким. Ведь это — узаконенная взятка! А потом я лично поняла, что так даже удобнее. Не нужно отпрашивать, отмазывать ребёнка — всё это унизительно и противно. Отдал деньги — и никто никому не должен. Сейчас дочь уже оканчивает школу, сдает экзамены за 9 класс, и в этом году нам сказали, что отработки у выпускников нет. Мы своё выплатили, значит».

Не работают только те, кто в пришкольном лагере. Фото: / Кузьмина Надежда

Суммы уплаты в кассу разнятся от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. В одной из социальных сетей есть даже группа (https://vk.com/otrabotke_net), где описываются примеры, как учителя требуют отработку, а родители и дети ей сопротивляются. Есть и рассказы о случаях угроз со стороны педагогов, и об опасениях школьников, что не отработавшим поставят двойки, будут «гнобить» или не выдадут учебники.

«А у нас родители отрабатывают за детей, — рассказывает Вероника, мама 15-летней Натальи . — Школа маленькая, богатых у нас нет, живём в небольшом городе. На собрании учитель обозначила проблему: школе надо помогать. Деньгами, руками, краской, саженцами, бумагой и так далее. Мы разбились на группы: кто-то моет парты, другой — оплачивает клининг коридора, третий — приносит саженцы, четвертый — их сажает. Дети могут отдыхать спокойно, подтвердила учитель. Я выбрала библиотеку. Не поверите, было два свободных от работы дня. Дома дел полно, а я сидела с клеем и скотчем и приклеивала обложки на учебники, а ластиком стирала нехорошие слова на страницах. Зато ребёнок может отдыхать спокойно».

Головная боль учителей

«Отработка — ещё одна моя головная боль, — откровенничает Надежда Геннадьевна, учитель одной из гимназий Челябинска. — У нас за каждым классом закреплён участок пришкольной территории. Директор требует, чтобы он был чист и ухожен. Именно этот участков мы подметаем и освобождаем от листьев, сажаем там цветочки, полем их, гоняем собачников. Лето — пора, чтоб ухаживать за всходами. Вот вы сейчас напишете — и никто не придёт отрабатывать. Скажут, не хочу и не буду. Что я сделаю? Да ничего! Каждое собрание взываю к совести родителей, а всякий классный час — учеников. Говорю и об обязанностях помогать школе, и о трудовом воспитании, многие своих детей вообще к труду не приучают, боятся, что те переработают. Директор увидит, что наш участок не ухожен. Мне что, самой идти полоть? В советское время все отрабатывали. В колхоз ездили, пахали, как рабы. Хоть бы кто-то возмутился!».

Дети и сейчас пропалывают и убирают сорняки. Фото: / Кузьмина Надежда

Родители одной из школ города Троицка ещё два года назад обратились в прокуратуру с требованием признать незаконной отработку в каникулярное время. Надзорное ведомство встало на сторону заявителей. Руководителям школ, в которых организовывали отработку без согласия родителей и учащихся, внесли представления об устранении нарушений и объявили предостережения. Все учебные заведения города приняли к сведению информацию о недопустимости формирования так называемых летних трудовых бригад. Прокуратура сослалась на недопустимость принудительного труда в России.

«Школа заставить не может»

«Пунктом 4 ст.34 ФЗ «Об образовании в РФ» установлен запрет на привлечение обучающихся без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, — говорит к.ю.н., доцент кафедры конституционного и муниципального права ВолГУ Оксана Шарно . — Соответственно, если труд детей не предусмотрен учебной программой, школа не может заставить ребенка приходить на так называемую «летнюю отработку».

Вместе с тем, несмотря на законодательно установленный запрет привлечения обучающихся к труду без их согласия, в школах часто в локальные акты (уставы, положения) включаются правила обязательного прохождения учащимися 3-4, 5-9,10-х классов летних трудовых практик (отработок). Они организуются в целях эффективного содержания школьной территории, цветника или огорода, повышения качества трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации общественно полезного труда.

Правомерными являются такие локальные акты, в которых организация труда детей производится с их согласия. Соответственно, нормативные документы школы, в которых такие отсылки отсутствуют, являются не законными, нарушающими права учеников».

Иногда это приятные повинности. Как например эта - раскрасить унылый школьный забор. Фото: / Кузьмина Надежда

Оксана Шарно говорит, что встречала примеры локальных актов, в которых трудовая практика включалась в учебные планы. Например, в качестве практикума по биологии. Однако, отмечает юрист, по таким учебным планам привлекать учащихся, например, к уборке классов, коридоров, пришкольной территории, т.е. тем работам, которые с изучением биологии не связаны — нельзя.

«В любом случае в школе должен быть утвержден график занятий и учебный план, и всё, что ими не предусмотрено, не может быть обязательным, — отмечает Оксана Шарно. — Также стоит отметить, что обучающимся федеральное законодательство гарантирует право на каникулы в соответствии с календарным учебным графиком. Такое право закреплено в ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ». Вместе с тем, как правило, «отработки» назначаются обучающимся преимущественно в период их летних каникул. А это уже является нарушением права учащегося на отдых».

Оксана Шарно подчёркивает, что нельзя применять и никакие санкции к ученикам за отказ от работы летом на благо школы. Это напрямую расходится с федеральным законодательством.

«Согласно п. 3 ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение физического или психического насилия по отношению к ним не допускается. К нарушениям и проступкам отказ от участия в работе, организованной в период летней практики не относится. Соответственно, ученик, который не выразил согласия на выполнение работ в рамках летней практики, к ответственности привлечен быть не может, — говорит Оксана Шарно. — Школа может предлагать поучаствовать в летних работах желающим, но не вправе угрожать и наказывать. Это является прямым нарушением закона и прав ребёнка».

Что же делать?

Ст. 45 ФЗ «Об образовании в РФ» регламентирует право на защиту обучающихся, их родителей, которые могут самостоятельно или через своих представителей:

1) направлять в школу обращения о применении к учителям, нарушающим или ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением обучающихся, их родителей;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

3) использовать иные способы защиты. Например, можно обратиться с жалобой в прокуратуру, в комитет по образованию или к уполномоченному по правам ребёнка.

«Обращения директору школы по факту принуждения к отработке целесообразно подавать письменно. В нём необходимо указать отказ от трудовых работ, дежурств по причине того, что такие требования противоречат нормам статьи 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», — советует Оксана Шарно.