Чем можно открыть файл APK (Android Package) в Windows. Как открыть APK файл на компьютере

Приложение в андроид может быть установлено несколькими способами. Самый простой вариант обычным способом через плей маркет.

Кроме того, вы можете использовать другие альтернативные магазины андроид. Существует еще третья возможность, которая является самостоятельной установкой приложений в виде APK файлов.

Не все есть в магазине Play. В интернете вы можете найти много игр и программ, которые доступны для загрузки из таких мест, как, например, XDA.

Более того, не все приложения из Play Store, вы можете скачать на конкретные модели смартфонов или планшетов.

Иногда плей маркет показывает, что оно не может быть установлено на нашем устройстве или нет в наличии для вашего региона.

В этом случае остается загрузить файл APK с интернета или автономных источников, установленных на вашем телефоне.

Что такое apk файл на андроид

Файл APK – это ничего, кроме установщика (пакет, содержащий файлы игры или программы). Это можно сравнить с установкой EXE-файлов на компьютерах с Windows.

Вы можете запустить файл APK на телефоне, чтобы вызвать процесс установки приложения без ограничений Play Store.

Установленные таким образом, не отличаются от установки с магазина. Преимущество такой установки в том, что вы можете завладеть приложениями, которые не доступны в вашей стране. Примером может служить даже игра Pokemon GO, которая в магазине есть, но не всем доступна.

Поэтому вы можете черпать из сети формат установки файла APK, без каких-либо препятствий для установки на телефоне.

Как скачивать APK файлы

Это очень важный момент. При загрузке файлов APK вы должны рассмотреть источник, из которого их берете.

При получении с плей маркет, риск установить инфицированное приложение очень низкий. При загрузке из сети, можете получить файлы, зараженные вирусом.


Таким образом, при установке приложений вручную вы теряете защиту, которую дает вам Play Store.

На практике, это не так плохо, как может показаться. Есть много сайтов, которым доверяют пользователи и предоставляют только проверенное APK файлы.

Более того, есть способы, чтобы скачать их прямо из Play магазина – тогда будете уверены, что получите тот же самый пакет, который является официальным хранилищем.

Загрузка APK файлов с сайтов

Первый способ получить файл APK с сайта, который предоставляет такие инсталляторы, например, APKMirror.

В нем приложения проверены на подлинность путем проверки цифровой подписи производителя.

После входа на сайт можете просто использовать поисковую систему в правом верхнем углу — введите имя приложения, которое вы хотите загрузить.

После того, как вы нашли название, можете выбрать конкретную версию, а затем загрузить с помощью «Скачать APK».

Применением альтернативных источников является XDA Developers — там часто находятся такие приложения, которые в магазине Play не существует.

Пользователи XDA создают свои собственные и делают их доступными в интернете бесплатно.

В этом случае, стоит просмотреть комментарии и загружать только те, которые уже завоевали популярность. Тогда будете иметь уверенность, что они является безопасным.

Извлечение файлов APK из плей маркета

Другой способ получить файл APK, сделать это непосредственно из базы данных Play Store. Вы можете сделать это на компьютере с помощью APK Downloader.

Просто введите приложение Play Маркет, чтобы скопировать адрес из адресной строки вашего браузера, а затем вставить его на APK Downloader.

Таким образом, файл APK будет загружен непосредственно с серверов Google. Этот файл можно установить на нашем устройстве, даже если в магазине оно отображалось как несовместимое.

Установка файлов APK на андроид

Для установки приложений вне Google Play, используя APK, вам нужно сделать изменения в настройках андроида.

Для этого входим в настройки, а затем на вкладку «Безопасность» и поставьте птичку напротив строки «разрешить установку приложений из неизвестных источников». В результате, сможете установить загруженные пакеты APK из интернета.

Теперь, просто нажмите на пакет и установите его в нашем Android устройства. Установка очень проста и сводится к нажатию кнопки «Установить».

После установки APK файл может быть удален, если не хотите, чтобы он занимал место на вашем смартфоне или планшете.

Приложение будет установлено в устройстве, и отобразится в списке приложений в панели запуска, также, как и в случае с приложениями, загруженными из плей маркет.

Если захотите удалить приложение, просто перейдите в «Настройки> Диспетчер приложений», найдите элемент в списке, а затем выберите «Удалить».

Почему на андроид не открывается файл с расширением apk

Вам не удается открыть файл apk на андроид? Не знаете, как запустить файл apk на андроид или он просто не устанавливается?

Это не ваша вина и все решается легко – вам понадобится дать системе разрешение и программа для установки apk файлов на андроид, которая называется файловый менеджер или менеджер приложений.

Да, не все знают, что производители мобильных устройств на заводе устанавливают защиту от установки неизвестного программного обеспечения.

Первое, что вам нужно сделать, это разрешить установку приложений из неизвестных источников. По умолчанию все андроид телефоны имеют эту функцию блокировки, чтобы защитить вас от зараженных и потенциально опасных приложений.

Для вашего мобильного приложения каждый источник, кроме Google Play является источником неизвестным и опасным. Чтобы отключить эту опцию, перейдите к настройкам безопасности вашего телефона.

Там эта функция может незначительно отличаться в зависимости от модели телефона и версии андроид, но обычно как в моем самсунг, это: Настройки> Безопасность.

Следующим шагом является установка менеджера приложений. В некоторых телефонах он установлен по умолчанию, в то время как другие нуждаются в установке.


Лично я рекомендую ASTRO File Manager или ES File Explorer, но если вы уже используете другой, то не беспокойтесь — вам не нужно ничего менять.

После этого запускаем ваш файловый менеджер, и ищем папку, в которую записались APK файлы.

Скорее всего, это будет папка с именем «Загрузки» (если вы не выбрали другой). Когда найдете нужный файл APK, то все что вам нужно, это всего лишь нажать на него, а затем выбрать «Установить».

Приложение по-прежнему спросит разрешения и через некоторое время будет установлено на телефоне. Это все.

Тем не менее, я должен предупредить вас перед установкой непроверенного и неопределенного приложения.

Часто в APK файлы помещаются вирусы или шпионские программы. Устанавливайте только если уверены в надежности файла. Успехов.

Представим, что вам на почтовый ящик прислали некий файл, который имеет расширение APK. Что он может означать? Как его использовать? Ответ на этот вопрос кажется проще, чем можно подумать.

На самом деле расширение.apk обычно означает формат архивных исполняемых файлов-приложений для операционной системы Android. Приложение скомпилировано и упаковано в один файл, включающий в себя код приложения, ресурсы, активы и т.д. Обратите внимание, что название файла может быть абсолютно любым, однако расширение не меняется, например, File.apk.

Вот как выглядит сам файл:

Где найти такие файлы? Правильно, в онлайн-магазине Google Play, где вы можете скачать и установить приложения на свое устройство на базе ОС Android: смартфон, планшет, телевизор и т.д. При этом при загрузке приложения из стора его установка производится в автоматическом режиме. Скачать файл с расширением.apk можно с других ресурсов, чего, впрочем, делать нежелательно.

Для приложения может существовать так называемый , о котором наш сайт уже рассказывал. Кэш — это архив, в котором содержатся данные для запуска приложения, включая уровни, текстуры, данные о приложении, аудиоролики и т.д.

Как правило, кэш используется для игр: пользователь скачивает APK-файл, устанавливает его. Также он , где содержатся нужные файла для запуска игры. Если приложение загружается в онлайн-магазине, кэш может загружаться автоматически из сети при запуске приложения.

В некоторых случаях кэш вшит в установочный файл и не требует установки дополнительных файлов.

Установка файла APK-файла, если он скачан не из магазина Google Play, крайне проста: с помощью любого файлового менеджера нужно запустить файл, тапнув по нему один раз. Появится окошко, где будет кнопка «Установить» и разрешения для приложения.

Установка происходит автоматически.

Обратите внимание, что в некоторых случаях файл с расширением APK может ассоциироваться с другим ПО, например, Active Tutor Project. И все же в большинстве случаев речь идет именно об операционной системе Android, то есть исполняемых файлов-приложений.

В этой статье мы с Вами поговорим о том, как же всё таки устанавливать приложения или игры из *.apk файлов на Android. Рано или поздно владельцы устройств под управлением Android сталкиваются с ситуацией, когда стандартный функционал системы надоедает, и появляется непреодолимое желание его расширить.

В отличии от iOS, где установка приложений в основе своей построена на работе с iTunes Store, разработчики из Google предусмотрели возможность установки программ штатными средствами. Но для этого вам необходимо разрешить установку приложений из неизвестных источников, переходим Настройки/Settings -> Приложения/Application Settings и ставим галочку напротив пункта Неизвестные источники/Unknown Sources.

Все приложения для операционной системы Android поставляются с расширением файла *.apk. Что касается структуры таких файлов, то по сути apk файл представляет собой обыкновенный архив, просмотреть содержимое которого вы сможете любым архиватором. Операционная система Android самостоятельно распознает такие файлы и понимает, что с ними нужно делать. Таким образом, установить приложения на Android вы можете несколькими способами.

1. Установка *.apk файла на Android

Первый, и на наш взгляд самый распространенный способ - это установка *.apk файла на Android при помощи файлового менеджера . Всё что для этого нужно сделать, это перекинуть *.apk файл на SD карту вашего устройства. Затем воспользоваться любым доступным файловым менеджером с возможностью установки приложений. Мы рекомендуем использовать ASTRO File Manager или ES File Explorer .

Затем запустите файловый менеджер, отыщите *.apk файл и установите приложение с помощью стандартного установщика Android.

Кроме того, установить приложение можно без использования файловых менеджеров, воспользовавшись стандартным браузером. Просто введите в адресную строку content://com.android.htmlfileprovider/sdcard/ИмяФайла.apk и установка запустится автоматически. В данном примере *.apk файл располагается в корневой папке SD карты.

2. Установка с помощью менеджера приложений

Второй, самый простой способ установки *.apk файлов на Android, заключается в использовании менеджеров приложений. Данные программы созданы для того, чтобы максимально упростить процедуру установки приложений через *.apk файлы. И это действительно так! Нами была протестирована программа под названием SlideME Mobentoo App Installer , которую мы вам и рекомендуем.

SlideME Mobentoo App Installer максимально быстро просканирует SD карту вашего устройства и отобразит список всех найденных *.apk файлов. После чего вы сможете без труда, практически в один клик установить необходимые приложения.

3. Установка с помощью компьютера и USB

Кроме вышеперечисленного, мы знаем еще один, и пожалуй самый удобный способ - это установка *.apk приложений с помощью подключения Android устройства к компьютеру по USB кабелю. Мы рекомендуем вам использовать программу InstallAPK и драйверы USB .

Просто установите InstallAPK на компьютер, затем подключите Ваш смартфон по USB кабелю и дважды щелкните по *.apk файлу. Программа самостоятельно идентифицирует *.apk файл и запустит установку приложения в вашем Android устройстве.


Если у вас смартфон под управлением операционной системы (ОС) Андроид, то вы вероятно слышали о апк файлах (файлах с расширением.apk). И наверняка хотели бы узнать что это такое и как использовать эти файлы. Особенно важно в этом разобраться, если вы хотите установить приложения которых нет в официальном Play Store от Google. В этой статье вы узнаете что такое файлы APK, как их скачать, и конечно же как их установить на телефон.

Что такое APK файл?

Хорошей аналогией файлам апк выступают файлы с расширением.exe в ОС Windows, которые используются для установки программ. ОС Андроид делает тоже самое — APK файл это формат файла, используемый для установки приложений на ОС Андроид.

Зачем мне устанавливать APK файл?

Наиболее часто с помощью APK файлов распространяются последние версии приложений, которые еще не доступны в официальном магазине. Это дает вам возможность получить доступ к новому функционалу приложений еще до их публикации в Play Store. Кроме того, некоторые приложения запрещены к официальному распространению в некоторых странах, как например самая популярная ныне игра Pokemon GO.

Очень часто обновления от самой Google можно гораздо быстрее установить используя APK файлы, чем ждать официальных каналов обновления ОС Андроид. Это важно для безопасности вашего телефона на базе Андроид. И конечно же многие владельцы смартфонов попросту вообще не имеют доступа к Google Play Store. Для таких пользователей апк файлы единственный способ получить обновления и новые приложения на свой телефон.

Надо быть острожным устанавливая приложения используя APK файлы. В интернете полно сайтов, которые предлагают вам скачать пиратские приложения. Вы должны знать, что это не легально и зачастую не безопасно. Поэтому прежде чем вы установите очередной APK файл изучите его как следует в интернете на предмет его легальности и безопасности. Советую вам проверить файл APK на сайте https://virustotal.com/ (на этом сайте можно проверить файлы на наличие вирусов среди популярных антивирусных программ), это не гарантирует вам 100% безопасность, но все же лучше чем ничего.

Как установить APK файл со своего компьютера?

Итак первым делом вам надо найти APK файл с нужным вам приложением или игрой. Теперь прежде чем скопировать найденный файл на свой смартфон, надо убедиться что в настройках вашего телефона разрешена установка приложений от сторонних разработчиков. Идем в Меню > Настройки > Безопасность и поставить галочку в пункте “Разрешить установку приложений не из Play Маркет”. Выскочит предупреждение, жмите ОК.

После того как вы загрузили APK файл на свой компьютер, подключите смартфон к компьютеру. Выберите в списке возможных вариантов «подключить как медиа-устройство». После этого надо найти папку с файлами на телефоне в “Мой компьютер” и скопировать APK файл на телефон.

Теперь вам надо найти APK файл на смартфоне, для этого можно использовать приложение “Управление файлами” или любое другое, позволяющее просмотреть список файлов на телефоне. Найдите скопированный APK файл и кликнете на нем, затем выберите установить. Поздравляю вы только что установили свое приложение из APK файла и можете открыть его и проверить как оно работает. Если оно не работает попытайте удачу с APK файлом с другого сайта.

Как установить APK файл на Андроид устройстве?

Как вы уже поняли, вы можете установить APK файл прямо со своего смартфона или планшета. Просто скачайте APK файл через браузер в телефоне. После того как файл скачан кликнете на нем и приложение будет установлено на ваш телефон. Все просто не правда ли?


Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.


Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.