Чем отличается лицей от гимназии и школы. Чем отличаются районные муниципальные школы от лицеев и гимназий

Когда на свет появляется ребёнок, современные родители уже после того, как определились с его именем, начинают задумываться над тем, куда отдать маленькое чадо, чтобы из него получился гений, ну, или хотя бы, всесторонне развитая личность.

Поэтому чаще всего выбор выпадает на лицеи и гимназии, чем на средние общеобразовательные школы. Что обещают лицеи для воспитания и развития ребёнка?

Чем принципиально отличается лицей от средней школы?

На самом деле, разница между школой и лицеем велика. Придя в любой лицей, можно обратить внимание на количество завоёванных наград: дипломов, грамот, благодарностей районного, областного и республиканского уровней. Как правило, в лицеях учатся одарённые дети.

Как же разглядеть в обычном, на внешний вид, ребёнке будущего гения?

Всё дело в том, принципиальная заключается первоначально в наборе детей.

Как известно, в школу принимают всех детей, без исключения. А если школа ещё и находится в районе прописки ребёнка, то в школу его обязаны принять, несмотря на дальнейшую успеваемость и поведение. В лицее, конечно, принцип приёма документов другой.

Для того, чтобы стать лицеистом, ребёнок должен пройти, своего рода, вступительные испытания, доказать, что он обладает способностями по предмету и может претендовать на громкое звание «лицеист». Часто родителям приходится даже отдавать своих детей на предварительные курсы для поступления в лицей.

Но, даже если ребёнок выдержал все испытания и поступил, это вовсе не значит, что теперь он будет «почивать на лаврах». За поступлением в лицей следует ежедневная работа над собой и своими способностями.

Ведь, как известно, не так сложно разжечь пламя, как постараться не затушить его. Учёба в начальных классах в лицее практически ничем не отличается от программы общеобразовательной школы. Разве что некоторые предметы, такие как иностранные языки, вводятся раньше и изучаются на повышенном уровне. Всё это делается для того, чтобы не перегружать учеников начальных классов сложными примерами и терминами, а дать им возможность развиваться гармонично, в соответствии с возрастом, не погасить в них искорку стремления к учёбе.

Чем же лицей отличается от школы при обучении детей в классах среднего звена?

Зачисление детей в 5 класс общеобразовательной школы происходит без каких-либо условий, то есть автоматически. Что касается зачисления в лицейский 5 класс, то здесь всё намного серьёзнее. Как правило, детям предлагают сдать переводной экзамен по некоторым основным предметам (математика, русский язык, иностранный язык).

По результатам тестов осуществляется перевод. Но это вовсе не значит, что на детей оказывается давление, этот переводной экзамен проводится, прежде всего, ради самих детей. Дело в том, что далеко не все дети способны освоить дальнейшую программу. Так зачем же мучать ребёнка, заставляя его учиться так, как он, может быть, никогда и не сможет? Можно сказать, что начиная с этого времени, разница между лицеем и школой заключается в том, что школа работает на аттестат, а лицей – на результат. Ведь даже к этому возрасту дети часто определяются с выбором любимого предмета, а иногда – и будущей профессии.

Конечно, начиная с 5 класса, программа лицейского класса усложняется, появляются новые профильные предметы, увеличивается количество факультативов. Что касается последних, то набор на большинство факультативов проходит на добровольной основе, то есть ребёнок, посоветовавшись с родителями и преподавателями, может остановить свой выбор на дополнительном изучении предмета.

Факультативы, как правило, готовят детей для выступления на предметных олимпиадах различного уровня. Чаще всего эти занятия ведёт педагог с высшей категорией или преподаватель вуза. Вообще, отбор преподавательского состава – это ещё одна отличительная черта лицея от школы.

На работу принимаются преподаватели с первой и высшей квалификационной категорией, а часто на контрактной основе, преподаватели высших учебных заведений. Это, конечно, говорит о том, что дети, обучаясь у опытных учителей, часто добиваются больших успехов.

Принципиальная разница между школой и лицеем видна в старшей школе. После окончания 9 класса, происходит разделение классов на профили: биолого-химический, филологический, математический и т.д.

Дети на экзаменах подтверждают свои знания по тому или иному предмету, и по итогам зачисляются в профильный класс.

Обучение в классах определённого профиля нацелено уже не только на победу в различных олимпиадах и научных конференциях. Здесь уже следует задумываться о дальнейшем поступлении.

Опытные преподаватели помогут определиться с выбором, согласно способностям ребёнка, а посещение профориентационного центра и высших учебных заведений района, области и страны ещё больше укрепят стремление учиться в самых престижных из них.

Конечно, разница между школой и лицеем велика, и всё больше родителей отдают предпочтение именно лицеям. Однако, при выборе учреждения образования, следует обращать внимание и на способности самого ребёнка, его ощущения и возможности.

Как известно, выше головы не прыгнешь. Одарённость, к сожалению, даётся не каждому, а усидчивость – тем более. И если эти качества хотя бы немного прослеживаются у ребёнка, то попробовать поступить в лицей стоит обязательно.

Это не только престижно, но и на самом деле очень важно для развития всесторонне развитой личности. Иногда стоит приложить усилия для того, чтобы ребёнком гордились не только родители, но и, возможно, вся страна.

Если в семье есть дети, то рано или поздно все равно будет поднят вопрос о возможности получения образования в гимназии. Это престижно, дает больше шансов на успешное поступление в высшее учебное заведение. Однако следует понимать, что ребенок будет уставать больше, останется меньше времени на отдых и здоровый сон. Поэтому перед тем как принимать окончательное решение, стоит изучить все «за» и «против» школы и гимназии, и, учитывая особенности конкретно вашего ребенка, сделать правильный выбор.

Школа представляет собой учреждение образования, процесс обучения в котором состоит из трех этапов:

  1. начальная школа (1-4 класс)
  2. базовое образование (5-9 класс)
  3. среднее образование (10-11 класс).

Формой организации рабочего времени является чередование уроков, длительностью 40-45 минут, и перемен (от 5 до 30 минут).

Гимназия относится к элитным учебным заведениям.

Изначально гимназия была площадкой для обучения спортивным наукам, о чем свидетельствует и название данного заведения. «Гимназия» с греческого переводится как «место для гимнастических упражнений».

Образовательная программа школы и гимназии

Программы для общеобразовательных школ во многом уступают программе для гимназии.

После 9 класса предусматривается разделение на профильное обучение.

Кроме более глубокого изучения стандартных дисциплин, в гимназиях преподают ряд общеразвивающих предметов: искусство, философия, ритмика и т.д. В результате выпускники гимназии имеют широкий кругозор, являются приятными собеседниками, умеют рассуждать и делать выводы, имеют свою точку зрения по любому вопросу и могут с честью ее отстоять, с легкостью преодолевают экзамены в ВУЗ.

Педагогический состав

Для того, чтобы школа могла обрести статус гимназии, необходимо, чтобы большая часть преподавателей имела высшую категорию, которые при этом соответствовали выбранному уровню сложности предмета.

Если в школе возможна взаимозаменяемость учителей-предметников (например, учитель истории может провести физкультуру в отсутствии физкультурника), для гимназии такая замена недопустима. Штат должен быть полностью укомплектован специалистами, и, по возможности, иметься некоторый резерв.

Иностранные языки

В обыкновенной школе, начиная с 5-6 класса, как правило преподается один иностранный язык. Гимназия должна предоставить возможность изучения как минимум двух языков, один из которых английский. Один язык преподается уже с первых классов, второй добавляется с пятого.

Материальное обеспечение

Кабинеты гимназии должны быть укомплектованы всем лабораторным и демонстрационным оборудованием, а библиотека наполнена учебной и художественной литературой. Внешнее и внутреннее состояние помещений должно находиться в достойном состоянии.

Финансирование гимназии значительно превышает финансирование школы, а соответственно, и материальная база намного лучше.

В гимназии обязательно имеется компьютерный класс с выходом в Интернет, и чаще всего не один. Для школы рекомендовано иметь компьютерный класс, но еще не во всех школах эта рекомендация реализована.

Внеклассная работа

Кроме различных секций и кружков, которые встречаются и в общеобразовательной школе, в гимназии широко распространена научная работа детей. Проводятся конференции, научные круглые столы, лекции известных научных деятелей. Ведется тесное сотрудничество с преподавателями университетов.

Выводы сайт

  1. Обучение в гимназии многопрофильное, по расширенной программе. Школа довольствуется общеобразовательными стандартами.
  2. Укомплектованность педагогами и материальной базой в гимназии 100 процентная.
  3. В школе достаточно обучать одному иностранному языку, в гимназии – минимум два, причем один с начальной школы.
  4. В гимназии ведется научная работа, сотрудничество с научными центрами. В школах достаточно спортивных секций и кружков по интересу.

Три буквы. Именно столько, если говорить буквально, составляет реальная разница между школой и гимназией. Так стоит ли спорить, какая форма обучения лучше? Сегодняшние выпускники гимназий с сочувствием смотрят на столкнувшихся с новацией четвероклашек. Те, как я думаю, пока не совсем понимают, то ли радоваться тому, что привычных вступительных экзаменов не будет, то ли огорчаться, поскольку привычного гимназического обучения тоже не предусмотрено. А в классы придут новенькие - запись начнется меньше чем через месяц. В том числе лоботрясы и двоечники, хулиганы и забияки - все те, от кого гимназические стены уже отвыкли.

Фото kirov-portal.ru


Думаю, еще многие помнят те времена, когда само слово «гимназия» носило какой-то имперский оттенок. Это ж дети дворян учились в гимназиях. Тогда в уме рисовался портрет этакого строгого ученика, с синими от усердия чернильными пальцами, в почти военной синей униформе. А потому термин прижился у нас не сразу. Очень долго он воспринимался как школа с плюсом - лучшая. Остальным приходилось лишь к этой планочке тянуться. Тянулись к ней и сами педагоги. Преподавать по старинке неинтересно, да и неактуально. Как однажды в беседе обозначила директор гимназии № 10 Минска Марина Ильина, современный учитель не только должен быть уверенным пользователем новых технологий, но и уметь задействовать их в учебном процессе. Способностью просто включать компьютер и печатать текст сегодня никого не удивишь.

Что помимо этого? Знание предмета, умение им заинтересовать. Впрочем, по правде говоря, хорошие учителя есть везде. Необязательно в гимназиях.

Встреча с учителем начальных классов школы № 125 Минска Николаем Шавловским, думаю, перевернула не одну детскую жизнь. В хорошем смысле. Не только потому, что в младших классах «усатый нянь» - редкость, а потому, что педагог с четвертьвековым стажем с нежностью и трепетом относится к каждому ребенку. К таким педагогам, как Николай Шавловский, идут косяком. Это тот случай, когда статус учреждения уходит на второй план. Да и, давайте откровенно, в начальную школу идут за мотивацией, любовью к учебе, а не за глубокими знаниями. Гонка за ними и за статусностью еще совсем недавно начиналась после четвертого класса. Когда родители задумывались о будущем способного чада. Чтобы эту самую мотивацию не потерять.

А иногда и не задумывались. Потому как зачастую и школа звучит не хуже. Если там есть болеющий за общее дело руководитель, который и спортивную базу наладит, и кружки интересные организует. Так, чтобы родителям не нужно было возить детей в удаленные районы города. А чтобы все, как говорится, в одном наборе - и общеобразовательная, и музыкальная школа, и спортивные секции. Как, например, в минской школе № 56. Хлопотно - да, говорит ее директор Юрий Круглик, так ведь школа для этого и строилась.

Конечно, от самого образовательного учреждения зависит многое. Но не все. Например, уровень знаний и мотивация к учебе, с которой придут к ним в классы ребята, вряд ли. Давайте скажем честно: школы больше готовы к работе с разным контингентом. В гимназиях о категории детей-двоечников просто подзабыли - много лет сюда приходили только те, кто действительно хотел учиться.

Ну да, теперь показатели успеваемости поползут вниз, а мест на олимпиадах станет чуть меньше. Но дело даже не в этом. Придется педагогам вспомнить забытые психологические приемы и снова объяснять непослушным детям, зачем нужны те или иные знания. А умники снова превратятся в «заучек» и «ботаников».

И еще. Увы, равные возможности совсем не гарантируют равный результат. Всегда будут те, кто учится, и те, кто, так сказать, отбывает повинность, какие бы возможности им ни предоставили. И совсем не важно, как будет называться учреждение, в котором они обучаются, - просто школа или элитная гимназия.

Любой родитель мечтает о том, чтобы его ребенок получил качественное образование, не только стал успешным в школе, но и смог поступить в престижное высшее учебное заведение на бюджетной основе, получить после завершения обучения хорошую должность. Попробуем выяснить, чем гимназия отличается от школы, оценить уровень преподавания в обычном и специализированном учебном заведении.

Общие и отличительные черты школ и гимназий

Рассуждая над тем, выявим для начала их общие черты. Они относятся к общеобразовательным учреждениям, где у школьников есть возможность получать аттестаты государственного образца. Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, отметим разницу в правилах приема в учебное заведение.

Достаточно часто у школьников появляются серьезные проблемы с усвоением учебного материала из-за того, что неправильно был выбран тип учебного заведения.

Лицеи и гимназии: сходные характеристики

Между лицеем и гимназией, например, есть определенное сходство. Например, в обоих учебных заведениях процесс обучения основывается на федеральных образовательных стандартах. Преподаватели в такие заведения приглашаются на конкурсной основе.

У каждого лицея, гимназии существует определенный спонсор, помогающий учебному заведению решать вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения. Кроме того, среди сходных параметров можно назвать изучение некоторых предметов на профильном (углубленном) уровне.

Отличия между гимназиями и лицеями

Попасть в государственный лицей можно только после окончания семи или восьми лет обучения в основной школе. Большая часть лицеев, существующих в нашей стране, имеет техническую направленность. У каждого лицея существует определенный договор с высшим учебным заведением о поступлении выпускников, именно для конкретного вуза и осуществляется подготовка.

Рассуждая над тем, чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ, отметим, что в лицее особое внимание уделяется практической деятельности. Выпускник такого учебного заведения покидает его не только с классическим аттестатом об образовании, но и с конкретной специальностью.

К проведению занятий здесь привлекаются ведущие специалисты тех высших учебных заведений, с которыми у лицея заключен договор о плодотворном сотрудничестве.

У особо успешных ребят есть не только возможность приоритетного поступления, но и шанс сразу стать студентами второго курса вуза, закрепленного за лицеем.

Отличительные характеристики гимназии

Для того чтобы ответить на вопрос о том, чем отличается гимназия от общеобразовательной школы, выявим основные параметры данного типа учебных заведений. Поступить слюда может любой талантливый ребенок, который окончил обучение в начальной школе или в прогимназии.

Чем отличается гимназия от средней школы, помимо условий приема? Здесь можно получить крепкие теоретические знания, подготовиться к успешному поступлению в престижные высшие учебные заведения.

В отличие от лицея, специализирующегося на практических навыках, в гимназии уделяется пристальное внимание теоретическим знаниям, для этого в процессе обучения используются авторские программы и педагогические методики.

Учебная деятельность

Чем отличается гимназия от обычной школы в плане организации учебного процесса? Профиль в гимназиях школьники выбирают в старшем звене. К этому моменту ребята уже определяются со сферой своих интересов, будущей профессиональной деятельностью.

И лицеи, и гимназии обладают преимуществами по сравнению с муниципальными бюджетными школами, в материальном, техническом оснащении, а также в укомплектовании педагогическими кадрами.

Внеурочная работа

Чем гимназия отличается от школы по организации внеурочной деятельности? Все мероприятия, проводимые в гимназиях, направлены на совершенствование знаний и навыков гимназистов.

Например, для профильной химико-биологической группы, помимо специального учебного плана, в качестве дополнительных мероприятий организуются экскурсии, касающиеся химии и биологии. Ребята под руководством опытных наставников создают собственные учебные проекты , представляют результаты своей деятельности на научных конференциях.

Рассуждая над тем, чем отличается гимназия от школы, отметим и существование в гимназиях научных, патриотических, хореографических обществ и клубов.

Далеко не каждая школа, особенно если она располагается в сельской местности, располагает современной технической базой, позволяющей школьникам проводить исследования, создавать школьные проекты.

Педагогические кадры

Для того чтобы работать в лицеях и гимназиях, педагоги должны иметь высокую квалификационную категорию, принимать участие в различных конкурсах педагогического мастерства. При подаче документов в лицей либо гимназию учителя предоставляют результаты своей деятельности, и только на конкурсной основе происходит набор преподавательского состава гимназии и лицея.

Не секрет, что во многих общеобразовательных школах наблюдается нехватка учителей, а потому принимают на работу не только молодых специалистов, не имеющих опыта работы с детьми, но и людей, которые не обучались в профильных учебных заведениях, не имеют ни категории, ни диплома..

Безусловно, ни о каком внедрении инновационных педагогических технологий в таких ситуациях не идет речи. Основная задача, которую решает директор, заключается в укомплектовании школы работниками, обеспечении бесперебойного учебного процесса.

Далеко не в каждой образовательной школе уделяют внимание развитию талантливых и одаренных детей, обучение ориентируется на «среднего» ученика. Ребенок, имеющий повышенный интеллектуальный уровень, не сможет самореализоваться в такой школе.

Заключение

Для того чтобы создавать оптимальные условия для гармонического развития подрастающего поколения, формирования не только интеллектуальных способностей, но и гражданственности, патриотизма, в нашей стране предлагаются разные типы учебных заведений.

Благодаря многочисленным методикам выявления ранней одаренности, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях, детские психологи оказывают родителям реальную помощь в правильном выборе не только направления обучения, но и в подборе школы, гимназии, лицея с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Не всегда удается понять к 7-8 летнему возрасту основные наклонности ребенка, поэтому многие родители, судя по отзывам, предпочитают отправлять детей в начальную школу обычного вида, а уже после ее окончания они отправляют ребенка в гимназию. При высоком интеллектуальном развитии школьника, отличном физическом здоровье, желании ребенка получать полноценное образование, а также одновременно заниматься исследовательской и научной деятельностью лучше выбирать лицей.

Более того, современные родители говорят, что после введения в российские образовательные учреждения федеральных стандартов второго поколения ситуация с образовательным и воспитательным процессом изменилась в лучшую сторону и в обычных школах. Все большее внимание отводится внеурочной деятельности, внедрению проектной и исследовательской технологий в школьное обучение, причем не только в лицеях и гимназиях, но и в обычных общеобразовательных учреждениях.

Абсолютно каждый родитель с особым вниманием относится к выбору учебного заведения для своего ребенка. Рассматривая варианты - школа или гимназия, - следует знать об их отличиях, а также преимуществах и недостатках.

Чем отличается гимназия от школы? Разница в педагогическом составе

Гимназия является более элитным учебным заведением, нежели школа со стандартным подходом к обучению. По численности учреждений с углубленным изучением предметов гораздо меньше, чем обычных средних.

Отвечая на вопрос, чем отличается гимназия от школы, важно знать, что для присвоения статуса гимназии обычному учебному учреждению нужно полностью заменить состав педагогов. Только тогда она будет соответствовать особому уровню преподавания.

Для организации образовательного процесса в лицеях и гимназиях учителя обязаны обладать высшей квалификационной категорией, а также участвовать во всех конкурсах, нацеленных на оценку педагогического мастерства. Подавая документы для поступления на работу в такое учреждение, педагоги должны представить портфолио с результатами своей деятельности.

Подбор штата преподавателей происходит на конкурсной основе. Многие не представляют, чем отличается гимназия от обычной школы. Однако все знают, что большинство общеобразовательных учреждений переживают дефицит в учительском составе. В связи с этим для работы в обычных школах наряду с молодыми специалистами без опыта работы в сфере обучения детей набирают людей, которые вовсе не прошли обучение в специализированном учебном заведении по данному профилю. Соответственно, у таких сотрудников отсутствует диплом и необходимая категория. Конечно, об использовании ультрасовременных технологий преподавания не может идти и речи. Основной задачей директора школы является вопрос укомплектования штата сотрудниками и беспрерывного процесса обучения.

Оборот финансов

Еще одним требованием для получения статуса гимназии является высокий оборот финансов. Учреждение необходимо обеспечить современным и актуальным оборудованием, которое поможет организовать соответствующий учебный процесс.

Стоит знать, чем отличается гимназия от школы в России. Только учреждение со статусом гимназии имеет возможность осуществлять сборы денежных средств, размер которых, по сравнению с обычными учебными заведениями, гораздо больше. Другими словами, чем лучше, тем дороже.

Программы развития

Говоря о том, чем отличается гимназия от школы, следует отметить, что в учебном заведении с повышенными требованиями ученикам предоставляются различные программы развития. Такой подход способствует легкому усваиванию материала.

Высокостатусное учреждение с особым вниманием относится к обучению гуманитарным предметам и иностранным языкам.

Изучение иностранных языков

Вот еще чем отличается общеобразовательная школа от гимназии. Программа средних учебных заведений дает возможность изучать только один иностранный язык. Ученики гимназии должны обладать знанием двух и более. Изучение их происходит последовательно, благодаря тому что образовательный процесс начинается с начальных классов. С 1-го по 4-й преподают один язык. После 5-го класса ребенок может изучать 2 и более. Обучение происходит подгруппами, состоящими из 10 учеников. Таким способом достигается высокая эффективность усваивания дисциплины.

Углубленные знания

В заведении с высоким статусом, аналогично простой школе, в образовательном процессе используются стандартные учебники и программы. Помимо этого учащимся предоставляется художественная литература.

Углубленные знания дети получают за счет изучения:

  • художественной деятельности и культуры;
  • изучения религии;
  • занятий по ритмике;
  • уроков по филологии.

Для того чтобы понять,чем отличается гимназия от школы, следует более детально рассмотреть технологию учебного процесса. К примеру, химико-биологическая группа обучается по специальному плану, а также участвует в дополнительных мероприятиях, таких как экскурсии.

Дети вместе с опытными наставниками занимаются разработкой своих учебных проектов, презентуют наблюдения и результаты проведенной деятельности, участвуя в научной конференции.

Изучая вопрос, чем отличается школа от гимназии и лицея, не нужно упускать из вида, что в учреждениях с высоким статусом существуют патриотические, хореографические и научные объединения и клубы.

Немногие школы, особенно сельские, могут похвастаться наличием современной технической базы, предоставляющей условия для проведения исследований и создания проектов.

Проанализировав занятость учеников гимназии, следует отметить факт об использовании углубленной программы обучения. Такое образовательное учреждение обеспечено всем необходимым для раскрытия талантов учащегося. Для всестороннего развития ребенок может посещать:

  • различные кружки;
  • факультативные занятия;
  • спортивные секции.

Совместная деятельность с высшими учебными заведениями и учреждениями культуры позволяет расширить кругозор детей и наполнить их жизнь впечатлениями от ярких событий.

Главное для гимназии - дисциплина

Определиться с выбором родителям поможет знание, чем отличается гимназия от школы. Высокопрофильное образовательное учреждение ведет усиленный контроль над дисциплиной учащихся, которые должны посещать занятия согласно расписанию, без пропусков. Также важным условием, соблюдение которого обязательно, является специальная форма одежды. Сейчас некоторые школы стараются придерживаться строгого внешнего вида. Однако это скорее рекомендация, а не правило.

Гимназия имеет следующие отличительные признаки:

  • своя символика, герб;
  • гимн;
  • наличие автобуса для перевозки учащихся.

За внешним видом и поведением гимназистов строго следят. С особым вниманием отслеживают численность детей с фактом приводов в полицию и трудных ребят. Дисциплина и опрятность в гимназиях касается как учеников, так и самого здания.

Рассказывая о том, чем отличается гимназия от школы, стоит отметить принцип, предусмотренный уставом гимназии, суть которого в том, что один педагог преподает одну дисциплину. Это позволяет избежать случаев замещения учителей.

Материальная и техническая база

Гимназия занимает лидирующее место в данном вопросе. Оснащенность нужным и современным оборудованием, учебными пособиями и наличие компьютерных классов с проведенным интернетом - все это является визитной карточкой школы с повышенным статусом. Существуют также библиотеки с двумя видами книг: обычные и электронные.

Нельзя не согласиться с тем, что столь инновационный подход к образованию - основа для достойного обучения детей. Обычные школы обладают хорошей материальной базой, но все же отстают от гимназий и в этом.

Сейчас для поступления первоклассника в гимназию он должен пройти вступительный экзамен, помогающий оценить способности будущего школьника. Для записи в обычную школу этого не требуется.

В каждом городе есть департамент образования. Периодически комиссия из членов данной организации проводит проверку всех общеобразовательных школ, взвешиваются все достоинства и недостатки. После подведения итогов выносят решение, соответствует заведение своему статусу или нет. Не исключено, что такая проверка переквалифицирует школу в гимназию, если имеются положительные тенденции, также может произойти и обратное.

Подведение итогов

Основываясь на вышеизложенном, можно смело дать исчерпывающий ответ на вопрос о том, чем отличается гимназия от школы. Средние учебные заведения в сравнении с гимназиями значительно проигрывают.

Минус последних - в дорогостоящем обучении. Однако и качество образования гораздо эффективней и выше. В связи с этим при наличии возможности определить своего ребенка в гимназию даже не стоит задумываться. Дети, окончившие учреждения с высоким статусом, получат прекрасное образование и станут полноценными развитыми личностями.