Чем Татары лучше Русских? Или ещё раз про асиметричную федерацию. Как татаро-монгольское иго изменило русских Отношение татарского и русского народов

С большим удивлением прочитала статью, где какой-то ура-патриот истерически доказывал, что Россия слишком много средств тратит на город Казань и Татарию в общем.

Ура-патриот возмущённо визжал, что татарам сделали город, а толку от них -- никакого. В обсуждение статьи тут же прибежали татары и, вместо того, чтобы поржать, так же истерично стали доказывать, что это они ущемлены в правах, угнетенны и вообще обижены на русских.

Я смотрела на весь этот зоопарк и не могла понять одного: а что, с каких это пор, татары перестали быть русскими?!


Насколько я знаю, иго припёрлось на Русь и осело тут на столетия. За это время татарские мурзы воровали русских девчат, продолжая от них свой род.

Да вы посмотрите сами: типичный татарин рыж, голубоглаз -- настоящий славянин! А уж сколько тёмненьких русских, не сосчитать!

После ига началось взятие Золотой Орды. Иван Грозный захватил Казань, и в этой битве на стороне царя участвовали сами татары! Загнав местное население в Волгу, Иван в ней всех и крестил. Все нынешние татары -- потомки православных предков.

Красивых татарочек брали к себе в дома князья и бояре. Рожали от них бастардов, крепко перемешались все. Тот же Карамзин, историк государства Российского, настоящий татарин, да и много русской знати из них.

За века мы стали одним народом. Нет такой нации, как татарин. Мордва, чуваши, татары -- все они так называются лишь номинально, перемешавшись с древними русичами и превратившись в один народ -- в русских.

Давайте не заниматься националистической ерундой, а включим голову: нет татар, нет больше русичей -- есть русские, и все мы -- единый народ.

Казань -- такая же Тверь, как и Ярославль. Татарин -- русский, как мордвин или чуваш. И нечего нам делить, коли мы все одной национальности!

Русские, как вы относитесь к татарам? Татары, а также морда и чуваши, а как вы относитесь к русским? Считаете ли вы нас одним народом?

В 1993 году «Независимая газета» от 18 сентября опубликовала статью Мурада Аджиева «И был праздник… Размышляя о седой старине». В 1994 году вышла его книга «Полынь половецкого поля», Москва, изд-во Пик-Контекст. Мы приведем здесь выдержки из этой статьи, поскольку данные Аджиева получают свое естественное объяснение в нашей реконструкции древнерусской истории.

Сразу же оговоримся, что сам Мурад Аджиев может быть и не согласится с выводами, которые делаем мы на основе его материала. Дело в том, что он старается отделить Русь от Степи, иногда даже противопоставить Русских и Татар , тюрков. С чем мы никак не можем согласиться, опираясь на наши результаты, описанные в книге .

Главная мысль Аджиева сформулирована им так:

Конечно, наша культура (то есть культура Степи – авт.) очень возвысила Россию, открыла ей «золотой век». И это приятно. Однако не мешало бы сказать, кому обязана Россия своим возвышением. Целые области деятельности русские заимствовали у нас.

«Поднимается… очень щекотливый! – вопрос: где же наши люди? Что стало с нашим великим народом , который полторы тысячи лет заселял огромные степные пространства Европы и Азии?»

Мы можем дать ответ на вопрос Мурата Аджиева.

Потерпев поражение в междоусобной борьбе с Романовыми, старая Русская, «Монголо-Татарская» империя – она же Орда или, как сегодня любят писать «Степь», – вступила в новую эпоху, когда новая династия, стремясь упрочить свое положение, военной силой подавляла сопротивление ордынского казачества. И вообще – многонационального населения огромной империи, как русского, так и тюркского.

Мурад Аджиев подтверждает этот вывод:

Петр I, например, так и приказывал: «А басурман зело тихим образом, чтобы не узнали, сколько возможно убавлять». И убавляли из-за угла.

Верно. Романовы старались всячески исказить предыдущую историю, меняя освещение многих событий древности.

Мурад Аджиев продолжает:

Кипчаки не были дикими, раскосыми, как принято нас выставлять в российской истории. Мы – это обычно синеглазые, светловолосые, коренастые люди … Прежде общество степняков делилось на три сословия. Аристократы назывались уздени, простые люди – казаки (! – авт.), а рабы – кулы. Эти социальные различия подчеркивались и одеждой: уздени носили каракулевые шапки, казаки – папахи из овчины , а кулам ношение папах запрещалось… Спасаясь от монгольского варварства , часть степной аристократии в XIII-XIV веках нашла себе приют на Кавказе.

Таким образом, из слов Мурата Аджиева мы, – уже в который раз, – видим, что казаки – это целое сословие тюркского , то есть татарского народа . А потому наше утверждение, что казаки – это основная составная часть Орды, подтверждается с самых разных сторон. Согласно нашей реконструкции, казаки-тюрки, попали на Кавказ в процессе военного расширения русской Великой – «Монгольской» Империи в XIV-XV веках. Причем попали туда одновременно с русскими казаками. Терцами, например.


«Часть же узденей нашла спасение на Руси. Десятки тюркских родов устремились тогда на север. Достаточно раскрыть родословные книги российского дворянства, чтобы увидеть, что стало с этими людьми, кто есть кто в русской истории. Тюрков-Кипчаков , пришедших из Степи, назвали русскими Таинственное превращение.

А родословные книги неумолимы, они напоминают потомкам, что, например, род Ермоловых идет от Арслан-Мурзы-Ермола, который в 1506 году приехал на Русь от Золотой Орды. Годуновы – от мурзы Чета, выехавшего из Орды в 1330 году… Голицыны, Куракины, Дашковы, Булгаковы, Суворовы, Колокольцевы, Ушаковы, Голенищевы-Кутузовы, Мусины-Пушкины, Тургеневы, Аксаковы, Таракановы, Тимирязевы, Барановы, Карамзины, Чаадаевы, десятки других дворянских родов и есть потомки половецких ханов».

«Подумать только – всего три века назад в Степи было все иначе. Три века – это очень малый срок для истории, всего-то семь-восемь поколений. А тогда жители Тульской, Тамбовской, Орловской и других ныне „русских“ областей назывались татарами . Были донские, белгородские, рязанские и другие татары. Разве не любопытно, что старинные кладбища в той же Рязани, Орле или Туле до сих пор называются татарскими ».

«Взгляните на географическую карту, едва ли не все названия черноземной России тюркского корня . Орел – «дорога на подъем», Ока – «река с течением», Тула – «полный», Саратов, Пенза, Ростов, Азов, Айдыр, Бузулук, Хопер. Десятки и десятки названий. Все они немые свидетели былого… Сколько же обманов и тайн в истории государства Российского! »

«На том же празднике Аджиевых, думаете, что, какие мелодии играла гармошка? Все на манер камаринской! Потому что это наша национальная музыка . А что мы танцевали? Клянусь, сказать стыдно-русскую кадриль! Потому что это наш национальный танец тюз тепсев , степняки на свадьбах танцевали только его и абезек. Водили хороводы , их называют индербай. Пели частушки, наше национальное творчество… Сторожевые и охотничьи собаки, каравай, изба, печь, балалайка, баня, гармошка… всего и не перечислишь. В XIX веке все вдруг стало «русским», а мы – малочисленным безвестным народом».

Мы должны понять Мурада Аджиева.

Он совершенно верно указывает на родство русских и тюрок (татар), казаков. Но ошибается, противопоставляя древних русских и древних тюрок.

Мы утверждаем, что они были когда-то единым народом. Как впрочем по большому счету и сейчас. Монголо-Татария и Великая Русь – это одно и то же. Не в диких ковыльных степях, продуваемых холодными ветрами, в промежутках между беспорядочными конными набегами, «степняки» рождали свою культуру. А в городах и селах Великой, то есть «Монгольской» Ордынской империи.

И казаки – не бывшие ссыльные, – сосланные, якобы, за свои прегрешения на окраины империи, – а великая – «монгольская» русская Орда, несколько столетий державшая на своих плечах строгий порядок в империи. Недаром империя разрослась до таких огромных размеров.

Но Аджиев правильно указывает на тайную, широко не обсуждаемую до сих пор, но явственно проявившуюся в реальной жизни, политику Романовых на серьезное изменение всей структуры Российской империи. Искусственное противопоставление «степняков» и «русских», объявление монголо-татар «плохими завоевателями». А поскольку средневековые «монголо-татары» были объявлены пришлыми врагами, то и казачество, и «степняки» времен Романовых, – наследники Орды, – попали под удар новой династии.

Аджиев продолжает: «Целые области деятельности русские заимствовали у нас. Тюрки научили их в XIV веке торговать, до этого русские торговали и денег не знали, они вели лишь обмен товаров на ярмарках. „Деньги“, „товар“, „таможня“, „товарищ“ и другие слова из торгового лексикона тюркского происхождения».

Все верно за исключением одного – ошибочной скалигеровской хронологии. Аджиев, естественно, убежден, будто «Степь» Старше «Руси», а потому Русь все заимствовала у Степи.

Они возникли одновременно, а Степь, – Орда, конное войско, – была изначально частью Руси. Вместе и одновременно начинали торговать, вместе и одновременно ввели в оборот слова «деньги» и т.д.

Поэтому многие мысли Аджиева, основанные на верных замечаниях, неверны по интерпретации. Поэтому их можно было бы условно назвать правильно-неправильными .

Следует сказать, что многие недоразумения , возникающие вокруг нашей новой хронологии, происходят именно благодаря таким правильно-неправильным представлениям . Факт – верен, а интерпретация неверна. И каждый раз это нужно преодолевать, поскольку над всеми нами довлеет многолетняя традиция ошибочной скалигеровской хронологии и романовской истории.

КАКОЙ КРОВИ РУССКИЕ ЦАРИ, если они были изначально - Рюриковичи плюс - татарского происхождения, плюс немецкого?
Русь дольше чем какая - либо другая страна держалась крепостью родового начала.
Имея 736 лет преемственных владык из рода Рюрикова и прекращению его.
Россия управляется благословенною династиею романовых. родственною с Рюриковым родом

«Поскреби любого русского, найдешь татарина» – гласит мудрая французская пословица, родившаяся после неудачного военного похода Наполеона Бонапарта в Россию.
Как ни парадоксально, но французы оказались правы.
В родословной почти каждого пятого русского прослеживаются татарские корни, не говоря уже о том, что русский престол до середины 17 века с завидным постоянством занимали цари, в чьих жилах текла чистая татарская кровь.

Русские цари татарского происхождения

Иоанн IV был старшим сыном великого князя Василия и его второй жены Елены Глинской. Но о том, что он был русским царем, можно говорить с большой натяжкой.

Его родная бабка по отцу была византийская царевна Софья Палеолог,

А мать – Елена Глинская (которой незаслуженно приписали литовское происхождение), чистокровная татарка,

Приходилась по мужской линии родной внучкой Мансура-Кията,

Старшего сына могущественного эмира Золотой Орды, наместника крымского улуса-юрта Мамая.

К слову сказать, Мансур-Кият является родоначальником крымско-татарского бейского рода Мансуров.

К сожалению, в летописях не сохранилось настоящего имени царицы Елены, которая приняла крещение, сменив на московском престоле свою предшественницу, тоже татарку, но уже из золотоордынского рода мурзы Атун Соломонию Сабурову.

Зато те же летописи красноречиво рассказывают о годах регентства молодой крымско-татарской княжны при малолетнем сыне Иоанне.

После смерти своего мужа Елена становится фактической правительницей московского государства. Однако бояре, опасаясь, что образованная, умная, молодая царица. Вместо того, чтобы жить теремной жизнью вдали от мирских сует, полностью возьмет в свои руки бразды правления, поспешили ее отравить.
Что касается самого Иоанна, то как бы бояре ни стремились с юных лет влиять на молодого царя, татарская кровь и заложенное матерью воспитание сказалось на его дружеских взаимоотношениях с крымским ханом.

Сохранилось немало сведений (главный источник – письма крымскому хану), что он свободно изъяснялся на своем родном татарском языке и относил себя к прямому потомку темника Мамая.
Что касается его внешности, то не оставляет сомнения его принадлежность к Мансурам, на сохранившихся портретах Иоанна Грозного и его сына Феодора можно увидеть лицо с явно азиатскими чертами.

В эпоху Грозного еще более усилилась татарская верхушка Московии. Например, во время казанского похода (1552 г.), который в истории преподнесли как завоевание и присоединение Казанского ханства к Московскому государству, войско Иоанна Грозного включало в себя больше татар, нежели войско Едигера, правителя Казани.

Среди московских военачальников были «крымский царевич Тактамыш»,

«царевич шибанский Кудаит», «касимовский царь Шигалей», «астраханский царевич Кайбулла», «царевич Дербыш-Алей», не говоря уже о десятках тысяч рядовых татар под их началом.

Об этом говорит еще один яркий эпизод из царствования Иоанна Грозного, когда он в 1575 году удалился в Александровскую слободу, оставив вместо себя в Кремле татарина – золотоордынца-чингизида Саин-Булата (известного как Симеон Бекбулатович), ведущего свой род от того же крымского бея Мансура, но только по мужской линии.

В начале 16 века «русский» царский дом окончательно породнился с татарами. Дело в том, что отец Грозного Василий

Выдал свою сестру Евдокию замуж за брата казанского хана Мухаммед-Эмина, сына Нур-Султан, второй жены крымского хана Менгли Гирая, царевича Кайдулу,

От этого брака у них родилась дочь, известная под именем Анастасия, которая была выдана замуж за главу боярского правительства князя Василия Шуйского.

Шуйские породнились с Иоанном Грозным, так как царевна Анастасия приходилась молодому царю двоюродной сестрой. В свою очередь, в этом браке родилась дочь Марфа, ставшая впоследствии женой боярина Ивана Бельского, происходившего из золотоордынского татарского рода.

В продолжение традиций Иоанн Грозный женил своих сыновей на татарках – старшего Ивана на Евдокии Сабуровой, а младшего Феодора

На Ирине Годуновой.

Через брак своей сестры и царевича Феодора Чета-мурза, более известного под именем Бориса Годунова, породнился с царем.

Последний из Рюриковичей царь Феодор царствовал 14 лет и умер в 1598 году, не оставив наследника. Власть полностью перешла татарину царю Борису Годунову, который фактически уже правил с 15887 года.

По завещанию царя Бориса Годунова московский трон перешел к его сыну, татарину Феодору Годунову. Однако, молодой царь не смог удержать власть в своих руках и был убит боярской группировкой.

Петр I мурза Нарыш

После трехлетнего межцарствования к власти пришла новая династия – Романовых. На момент воцарения Михаила Федоровича Романова

Его двоюродная сестра состояла в браке с князем Исмаилом (Семеном) Урусовым, чьи дети приходились троюродными братьями его сыну, будущему царю Алексею Михайловичу, в свою очередь вступившему во второй раз в брак с Натальей Нарышкиной.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Для начала надо сказать, что известная российской истории Наталья Нарышкина, мать Петра Первого, была чистокровная крымская татарка.

Вполне естественно, что русские историки к моменту ее рождения постарались сделать из нее русскую с далекими тюркскими корнями. Иначе и быть не могло, разве приятно было бы России раскручивать самого великого «русского» царя, в чьем генофонде были крымские татары?

Наталья Нарышкина (к сожалению, татарское имя которой до нас не дошло) происходила из крымскотатарского рода мурзы Исмаила Нарыша (Нарыш по-тюркски означает гранат).

Ее отец в русской истории известный как мурза Кирилл Нарышкин женился на дочери золотоордынца мурзы Абатура.

В 1669 году Нарышкина вышла замуж за овдовевшего русского царя Алексея Михайловича и подарила ему троих здоровых детей, сына Петра и двух дочерей. Именно старший Петр кардинально отличался от своих сводных братьев от первого брака царя с Милославской, хилых, немощных и больных.

Один за другим они уходили из жизни, не пережив своего отца. Остались только Феодор Алексеевич, которого поспешили женить на татарке Марфе Апраксиной, чей род восходил к тюркскому мурзе Салихмиру, и царевич Иван. Но, унаследовав трон отца, Феодор умер бездетным в возрасте 21 года. Второй же брат, Иван, чуть старше самого Петра, прожил до 30 лет, однако последние годы жизни не принимал никакого участия в государственных делах.

Бразды правления до совершеннолетия сына Петра взяла в свои руки Наталья Нарышкина, женщина нового времени, образованная, умная и властная.
Именно с этого времени во главе государства становится прогрессивный крымско-татарский клан Нарышкиных.

Петр Первый Алексеевич был очень привязан к своей татарской родне. Он доверил своему дяде Льву Кирилловичу Нарышкину во время своих европейских вояжей
управление Россией.

Да и вообще татарские гены Петра тянули его к своим соплеменникам, о чем говорит его крепкая дружба с татарином Федором Апраксиным, родным братом царицы Марфы, супруги царя Федора Алексеевича, а также с Михаилом Матюшкиным из тюркского рода мурзы Албаушу, брат которого Иван Матюшкин был женат на родной сестре первой жены Петра Лопухиной.

Петр Первый не оставил после себя наследника мужского пола, но через десять лет после его смерти трон вернула его дочь Елизавета, которая походила своим характером и манерами на свою крымскотатарскую бабку Наталью Нарышкину.

По завещанию свой трон она оставила родному племяннику Петру III, сыну своей сестры Анны, в котором уже перемешалась татарская и немецкая кровь.

Посмотреть

Итак, на русском троне три великих русских царя – Иван Грозный, Борис Годунов и Петр Первый – имели татарское происхождение.

Поэтому можно смело сказать, что Россией правили татары, которых сменили немцы, так что уже последний русский царь Николай II русским мог называться с большой оговоркой.

P.S. Конечно это не научное исследование, всё это спорно, но многое и может быть.

Золотоордынское государство оказало значительное влияние на русских. От татар они узнали многое в самых разных сферах — в области государственного управления, дипломатии, военной системы и даже кулинарии.

Русские вышли на историческую сцену в IX веке. Династия, созданная выходцем из Скандинавии Рюриком, скончавшимся в 879 году, управляла Россией до XVII века. В это время даже не существовало такого топонима, как «Москва». Центром управления был Киев. В работе под названием «Обратное прочтение истории» Зейнеп Драмалы (Zeynep Dramalı) рассматривает процесс восхождения Москвы.

Новый центр политической силы — Москва

Монголы Чингисхана пришли в Россию в 1230-х годах. Киевской Руси не удалось выстоять перед набегами монголов. Русские долго находились под господством Золотой Орды, созданной внуком Чингисхана — ханом Батыем.

Москва впервые была построена в 1156 году на территории современного Кремлевского дворца. Как город Москва начала развиваться с того момента, как Киев захватили монголы. Когда Юрий III при поддержке золотоордынского хана получил титул «великого московского князя», Москва стала отдельным княжеством. С поддержкой Золотой орды это княжество станет сильнее Тверского, Псковского и Новгородского княжеств. В 1326 году в Москву переедет митрополит Русской православной церкви.

От Москвы до всей России

Стратегическое положение и фактическое отсутствие контроля со стороны Золотой Орды сделали Москву Меккой православных славян. Во времена Ивана Даниловича I (1325-1341) Москва стала центром страны. В период правления Ивана I «московский князь» стал «великим князем всея Руси». А его внук Дмитрий поднял восстание против монголов.

В период правления Ивана III с 1462 по 1505 год под властью Москвы оказались все российские территории. В 1502 году Золотая Орда перестала существовать, а ставшие ее преемниками татарские ханства — представлять угрозу для Москвы.

Влияние татар на русских

После нашествия сына Чингисхана Джучи Россия 250 лет оставалась под монгольским господством. В этот период Россия состояла из множества княжеств, не состоявших в каком-либо политическом союзе. Князья уведомляли ханов о своей лояльности к ним и, приезжая на поклон, получали разрешение на пребывание у власти. Любопытно, что с 1242 по 1430 годы русские князья 70 раз посетили дворец золотоордынских правителей. Приезжая к ханам, русские князья оставляли там своих детей в качестве заложников. Князья, проживавшие в центре Золотой Орды и впоследствии возглавившие русские княжества, в дни заложничества находились под воздействием монголов, изучали там специфику государственного управления. Встав спиной к спине с золотоордынским государством, Московское княжество стало сильнейшим в России.

Многие князья и русские высокопоставленные лица брали монгольских девушек в жены. Русский высший слой претерпел культурную монголоизацию. Множество татар из ханств, возникших после распада Золотой Орды (Крымское, Казанское, Касимовское), поступали на службу к русским князьям и со временем становились христианами. Многие русские аристократы, сыгравшие важную роль в русской истории, имели татарское происхождение. Государственные деятели с татарскими корнями учили Московское княжество монгольской государственной организации и концепции управления. Большое влияние на русских оказала золотоордынская военная система.

Влияние монголов наблюдается также и в экономической и финансовой областях. По примеру Золотой Орды были созданы налоговая и денежная системы. Отголоски этого процесса мы можем видеть в русском языке. Например, слово «таможня» происходит от слова «тамга» (или «торговая пошлина»), слово «деньги» — от монгольского «тенге». У татар русские научились более распространенному использованию почтовой организации, конных повозок. Велико влияние татар и в дипломатической области. Правила и традиции дипломатии русские князья почерпнули в золотоордынском государстве.

Они также переняли татарскую кухню

Убранство русских бояр совпадало с облачением татарской знати. В связи с распространенностью у русских татарской одежды созванный в 1551 году Стоглавый собор запретил русским входить в церковь в головных уборах, заимствованных у мусульман. Такие существующие в русском языке слова, как башмак (обувь), бешмет (стеганое пальто), азям (длинный кафтан, используемый татарскими крестьянами), зипун (пальто без воротника из домотканого сукна), кафтан (длинный, декорированный предмет одежды, при изготовлении которого домотканина уже не использовалась), шлык, башлык, колпак (головные уборы), сафьян (вид кожи, марокен), кумач (хлопчатобумажная ткань ярко-красного цвета), клобук (головной убор православного монаха), темляк (петля на рукояти холодного оружия), наглядно показывают, насколько велико влияние татар в этой области.

Русские многое переняли из татарской еды и напитков. О том, что чай вошел в Россию благодаря татарам, писали русские исследователи. Приготовлению хлеба, известного в России как «калач» (пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок), русских тоже научили татары. По определенным оценкам, количество тюркских заимствований, обозначающих предмет одежды, насчитывает не менее 300 слов, а связанных с кулинарией, — порядка 280. В целом в русском языке существует около 2000 тюркизмов. Акдес Нимет Курат (Akdes Nimet Kurat) занимался активным изучением этого вопроса в своих работах о тюркских народах в России и Северном Причерноморье. В книге под названием «Золотая Орда и Россия» (автор — Ильяс Камалов) приведены исчерпывающие сведения на эту тему.

Золотоордынское государство

В результате походов монголов во второй четверти XIII века на территории Половецкой степи, Хорезма, Северного Кавказа, Крыма и Волжской Булгарии было создано золотоордынское государство (Золотая Орда, Улус Джучи). Золотая Орда, созданная сыном Джучи, ханом Батыем, с 1242 по 1502 годы управляла этим регионом, большинство населения которого составляли половцы (куманы), волжские булгары и другие тюркские народы. Монголы были первоклассными военными и правителями. При хане Берке (1256-1266) Золотая Орда приняла мусульманство. Во времена хана Узбека (1312-1341) ислам распространился по всей стране. Со временем смешавшись с находящимися в этом регионе тюрками, монголы подверглись тюркизации. Золотая Орда превратилась в тюркское исламское государство. Народы, населявшие северное побережье Черного моря, упоминались как татары.

Родство с Византией

Иван III, женившись на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог, установил связи между византийской династией и российскими правителями. В народе существовало поверье, что корона и скипетр, брошенные в море при завоевании Византии османами, вплавь достигли России.

Первый царь

В конце 1546 года русский правитель Иван Грозный, обратившись к митрополиту Макарию, попросил благословения венчаться на царство, носить титул «царя» и корону. 16 января 1547 года была проведена церемония венчания и присвоения царского титула. Это звание, которое, как считается, происходит от одного из титулов правителей Римской империи «цезарь», было демонстрацией того тезиса, что московские князья — преемники Византии, то есть Восточной Римской империи.

Про ситуацию, случившуюся 30 декабря в Казани, даже сложно сказать, чего же в ней больше – смехотворного абсурда или возмутительного попрания законности и элементарной логики. Эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов , самый известный в Татарстане и один из самых известных и авторитетных в России противников радикального исламизма, пантюркизма и взращивания этих явлений на татарстанской земле, был арестован… по обвинению в экстремизме.

Основанием для столь суровой меры стали фотографии с символикой ДАИШ-ИГИЛ, которые несколько раз выступали в качестве иллюстрации к его материалам (!!!). Честно говоря, более яркой визуализации присказки «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью» я доселе не встречал.

Данный инцидент немедленно спровоцировал серьезную волну возмущения, и люди, принимавшие решение о задержании Сулейманова , решили отыграть назад.

31 декабря Раис Равкатович оказался на свободе, при этом он по-прежнему считается административным правонарушителем и должен выплатить штраф в 1,5 тысячи рублей. Куда более серьезными и зловещими, чем эта относительно символическая сумма, выглядят тенденции, олицетворением которых стала история с арестом.

Сулейманов давно уже раздражал влиятельные этнократические элиты Татарстана своей принципиальной борьбой против исламизма, татарского национал-шовинизма, притеснения русского и кряшенского населения республики. (Кряшены – православный субэтнос татарского народа, которого упорно пытаются лишить идентичности, примерно как русских на Украине.) Раздражение особенно возросло после эскалации напряженности в российско-турецких отношениях. Татарстан, в отличие от большинства других республик РФ с титульными тюрскими нациями, не приостановил связи с Анкарой, да и вообще, занял достаточно двусмысленную позицию.

Сулейманов отреагировал на происходящее статьями и . Результат – налицо, буквально тотчас же после второго материала Сулейманов оказался за решеткой. Есть о чем всерьез задуматься федеральным властям и нашему в муках рождающемуся гражданскому обществу.

Провоцируемый казанскими этнократами конфликт и отход татар от русских стал бы немыслимой трагедией для обоих народов. Татары традиционно близки и дружественны русским, как мало кто другой, можно даже сказать, что татары в массе своей – политически русские.

Их ислам крайне миролюбив и часто играет роль больше культурного маркера, нежели реального религиозного фактора. От среднего православного или секулярного русского из Москвы средний казанский татарин отличается не более, чем русский евангелист или буддист в духе Б.Б. Гребенщикова. Делить нам абсолютно нечего и незачем. Увы, кое-кто в Казани считает, что предмет дележа существует. Еще более прискорбно, что у этих «кое-кого», явных врагов русского и татарского народов, есть влиятельные симпатизаны и лоббисты в столичном чиновничье-бюрократическом аппарате.

Пример тому – хотя бы революционные изменения, состоявшиеся и планируемые, в учебниках истории и вообще официальной историографии. Слышны радостные голоса - ура, наконец-то Золотую Орду сделали органичной положительной частью русского прошлого и продолжают укреплять в данном статусе. Но кому, скажите, нужен конструкт «российский - значит, ордынский»?

Исламской части нашей страны?

Однако Орда приняла ислам довольно поздно и для большинства мусульман России положительным или отрицательным фактором самосознания не является, кавказцам так и вовсе почти безразлична. Татарам как этносу?

Они, как уже было сказано выше, и так предельно близки русским безо всяких золотоордынских построений.

Большинство татар, в том числе знакомых мне лично, относятся к теме Орды спокойно или даже с иронией, Габдулла Тукай и Муса Джалиль для них много более значимы, чем любой из ханов Улуса Джучи. К тому же если не весь современный татарский этнос, то его костяк,- генетическое продолжение Волжской Булгарии, разгромленной Ордой, смешение же имен жертвы и захватчика - всего лишь исторический казус.

Теорию знака равенства между Татарстаном и Золотой Ордой критикуют многие члены академического сообщества республики, например, такой его авторитетный член, как профессор Мирфатых Закиев. Подобные умствования нужны и выгодны не татарскому народу, а относительно небольшой группе республиканских чиновников, активистов-этнократов и связанных с исламизмом представителей мусульманского духовенства.

А еще больше, кажется, они нужны полностью лишенным исторического и национального чувства обитателям столичных кабинетов, стремящимся лишь поставить лишнюю галочку в графе «меры по гармонизации межнациональных отношений».

Невольное содействие «золотоордынству», не только конкретному, но и понимаемому широко, оказывают и патриотичные, благонамеренные и при этом чрезмерно осторожные люди, старающиеся окружить опасные слова «русский» и «православный» десятками других, залить их водой оговорок и балансировок. Тем самым традиционное для России плодотворное взаимодействие народов, осуществляемое ради общего блага, оказывается абсурдированным и подмененным толерантным мультикультурализмом, который с треском провалился в Европе.

И как тут не порадоваться открытым оголтелым русофобам из лагеря «Эха Москвы», «Граней», «Новой газеты» etc? Получается диковинная смычка равнодушных, осторожных и оголтелых.

Часто можно услышать тезис: «Россия по-русски, конечно, звучит хорошо, но требуется ли это большинству самих русских? Волнует ли среднего русского обывателя данный вопрос? Ой вряд ли». Сложно поспорить, далеко не всякий русский чувствует разницу между его этнонимом и бледновато-безликим политонимом «россиянин», знает о фактическом наличии у республик и автономий РФ статуса квазигосударств и отсутствии каких-либо конституционно закрепленных прав у русских.

Зато все упомянутые нюансы отлично известны журналисту «Эха Москвы», бюрократу, подписывающему в родном улусе постановление о сокращении преподавания русского языка, и втайне опекаемому им местному сепаратисту-радикалу.

Когда хрупкая конструкция нашего государства, разъедаемая внутренними и внешними причинами, начнет рушиться, театрально удивляться, что русские сами до такого довели своей пассивностью и близорукостью, будет уже поздно.

Дуэт бюрократа и «охранителя», на радость русофобствующему либералу повторяющих заклинание «русские сами не понимают и не хотят», напоминает врача, считающего, что пациента не надо лечить, так как он сам не понимает симптомов своей болезни.

Признаюсь откровенно: всякая возмутительная дикость вроде той, что произошла с Сулеймановым, заставляет меня вспомнить осень 1999 года и если не принять, то с меньшей брезгливостью отнестись к той кампании, что велась против блока «Отечество - Вся Россия», включая передачи Сергея Доренко. Хуже той вакханалии была разве что предвыборная кампания Ельцина в 1996 году. Грязно, гнусно, во всех смыслах ниже пояса.

По-человечески безумно было жалко покойного Е.М. Примакова, числившегося в списке ОВР под номером 1. Но Евгений Максимович имел политическое несчастье связать своё имя с силой, фундаментом которой были наиболее центробежно настроенные этнорегиональные элиты. Победа ОВР с Аушевым, Шаймиевым, Рахимовым привела бы к достаточно быстрой конфедерализации страны, открытому преследованию и выдавливанию русских и пророссийски настроенных жителей из национальных республик, в среднесрочной перспективе – к «югославскому варианту».

В 1999 - 2000 гг. печальное развитие событий удалось замедлить. Но, как мы сегодня видим, не остановить.

Этнически русских в РФ свыше 80%. С политически русскими (надеюсь, Раиса не покоробит, если я зачислю его в их ряды) данная цифра, полагаю, зашкаливает за 90%. Противоборствующий им блок, сравнительно немногочисленный по составу, но обладающий, к сожалению, серьезнейшими ресурсами (в том числе и зарубежного происхождения), совершает государственное преступление исторического масштаба. Закрывать глаза на выходки этой ОПГ – не сильно лучше, чем быть её непосредственным участником.