Если человек смотрит вправо вниз. Движение глаз и модальности

Представьте, что этот человек смотрит влево; тогда это будет справа от вас. Но вы должны помнить, что эти движения будут с точки зрения этого человека, поэтому если его глаза смотрят влево и вверх, тогда с вашей точки зрения, они смотрят вправо и вверх.

Постарайтесь представить себе глаза этого человека.

Только примите во внимание, что движение глаз нельзя правильно читать на все 100%. Смотрите на движение глаз человека, когда вы говорите что-то или спрашиваете о чем-то.

Знайте, что вряд ли обычные вопросы выявят глазные сигналы. Когда вы говорите с кем-то и спрашиваете их о том как прошел их день, эти люди обычно отвечают: " О, это было прекрасно. А как прошел ваш день? ". Тогда вы не увидите никаких глазных сигналов, поскольку, это почти запрограммированные ответы.

Обратите внимание на глазные сигналы, когда тема разговора важна для другого человека. Когда человек поглощен разговором, вы оказываете некоторое влияние на этого человека или же он полностью уделяет вам свое внимание, тогда вы в состоянии увидеть бессознательные сигналы глаз, что позволит вам получить более глубокое понимание того, что происходит в голове этого человека.

Для начала рассмотрим, что означает, если глаза человека смотрят в левую сторону. Левая сторона обычно связана с доступом к материалу из вашего прошлого, такого как изображения и звуки:

  • Представьте себе на минуту, что вы разговариваете с вашим другом. Вы обсуждаете планы на выходные и что вы хотите делать.
  • Вы упомянули другу о новой дискотеке, которая недавно открылась в центре города.
  • Ваш друг говорит, что он уже был там и прекрасно провел время и при этом смотрит вверх и влево.
  • Вы спрашиваете своего о том, какая музыка играла ночью, когда он ходил туда.
  • Он смотрит влево, по направлению к уху и говорит, что музыка была замечательной, и он действительно хорошо провел вечер.
  • Таким образом, что популярная психология сказала нам об ответах друга?
  • Во-первых, он смотрел в верхний левый угол. Эта реакция говорит, о том, что человек пытается воспроизвести картинки в своей памяти. То означает, что он пытается вспомнить время, когда он был на дискотеке и скорей всего он говорит правду. Когда человек смотрит вверх и влево, это означает, что он пытается что-то вспомнить, следовательно, это произошло в прошлом.
  • Будьте осторожны и подбирайте тщательно ваши вопросы. Ваш друг может сказать, что он не был и все еще смотреть влево, но думать о чем-то своем.
  • Вы спросили знакомого о музыке на дискотеке. Он посмотрел налево к уху. Это говорит нам, о том, что он пытается вспомнить музыку, которая звучала на дискотеке.
  • Попробуйте этот хороший тестер. Попросите вашего друга, описать, как звучит его дверной звонок. Смотрите, как двигаются его глаза и как он пытается вспомнить этот звук. Даже если у него нет дверного звонка он все равно будет смотреть влево и пытаться вспомнить, как звучал дверной звонок, который, может быть, у него когда-то был.

  • Теперь рассмотрим, о чем сигнализируют глаза, когда человек смотрит вправо:

    • Представьте, что вы говорите своему другу о вашем автомобиле, который вы одолжили ему на выходные.
    • Он протягивает вам ключи, но ничего не говорит о разбитой фаре.
    • Вы спрашиваете его об этом, и он смотрит верхний левый угол. Это говорит о том, что он пытается вспомнить картинку разбитой фары, затем он смотрит в верхний правый угол, и вы ждете его ответ.
    • Он говорит вам, что кто-то ударил машину возле супермаркета и уехал.
    • Взгляд в верхний правый угол означает, что человек создает образ, а это является главным признаком того, что он лжет.
    • Имейте в виду, что ваш друг может и не отреагировать, таким образом, если у него было время придумать оправдание. В этом случае вы можете вы можете спросить что-то чего, он не ожидает, например о пропаленном сигаретой сидении в машине. Наблюдайте за движениями его глаз!
    • Затем наблюдайте за созданием звуков; вы угадали с этим. Если ваш испытуемый смотрит в сторону правого уха, это является верным признаком того, что он пытается создать звук.
    • Нет, каких либо сильных примеров, которые можно использовать в данном контексте, просто вы должны знать, что такое случается.
    • Вы можете попробовать попросить вашего друга представить действительно сильный шум, самый сильный который он может себе представить, и наблюдайте за движениями его глаз.
  • Доступом называется процесс получения внутренней информации от собеседника – картин, звуков, слов, ощущений, составляющих воспоминания, фантазии и др.

    Определить переживания партнера, его главенствующую репрезентативную систему и его тип мышления Вы сможете при помощи «ключей доступа».

    Ключами доступа – называется специфическое невербальное поведение, указывающее на способ, посредством которого получают информацию.

    Необходимая вам информация о репрезентативных системах человека может быть получена множеством различных способов, и наблюдение за движением глаз – самый легкий.

    Ключи доступа – движения глаз.

    «Сканирующие» паттерны глазодвигательных реакций определенно связаны с внутренними процессами, необходимыми для актуализации в сознании информации о прошлых воспоминаниях или конструировании будущего опыта.

    Когда Вы улавливаете одну из глазодвигательных реакций, можете быть уверены, что человек получает внутренний доступ к соответствующей репрезентативной системе. Если Вы наблюдаете за движением глаз партнера по общению, Вы можете определить, какие репрезентативные системы он использует.

    Гипнолог следит за движением глаз партнера и использует ключевые предикаты, которые соответствуют положению глаз клиента. Мало того. Направление взгляда может указать Вам, вспоминает ли он нечто хранящееся в его памяти, какой-нибудь опыт, имевший место в прошлом, либо конструирует нечто новое для него.

    Люди систематически перемещают глаза в определенных направлениях в зависимости от того, какого типа мышление в них происходит. Движения глаз нередко сочетаются с побочными сугубо индивидуальными реакциями, сообщающими о реальном отношении человека к возникшим перед ним ментальным образам (глаза пошли налево, а зрачки при этом сузились – неприятное аудиальное воспоминание о чем-либо).

    Сейчас я Вам изложу, без комментариев, о движениях глаз, которые дают наиболее значимую информацию в невербальной коммуникации. Направление взгляда указано с точки зрения наблюдаемого Вами субъекта. Если «налево» – значит, в сторону его левой руки, а не Вашей. Ну и, соответственно, направо. Верх и низ Вы вряд ли спутаете.

    1. – Движение глаз вверх налево.

    Эйдетический образ (образ-воспоминание). Когда мы визуалируем что-то из нашего опыта: «Какого цвета обои в Вашей комнате?» и вместе со словесным ответом Вы получите типичный для зрительных воспоминаний взгляд влево вверх.

    «Какого цвета костюм был вчера на Вашей знакомой? Когда Вы в последний раз видели живую лошадь?»

    2. – Расфокусировка глаз.

    Глаза расфокусированны, их положение фиксировано, зрачок несколько расширен. Визуальные образы могут быть эйдетическими или конструируемыми.

    3. – Движение глаз вверх направо.

    Конструируемый образ. Зрительное представление образов, явлений или предметов, которые мы не видели раньше, или представление явлений и предметов не такими, какими мы их видели раньше. «Как будет выглядеть оранжевый слон в малиновых пятнах?».

    Слуховое вспоминание, тех звуков, которые мы уже слышали раньше. «Как звонит Ваш будильник? Телефон?»

    Слуховая конструкция. Слуховое представление звуков, которые мы никогда не слышали раньше. «Как звучит Ваше имя, если произнести его наоборот?». «Как бы звенел Ваш будильник, если его накрыть металлическим ведром?».

    6. – «Телефонная позиция» Движение глаз вниз налево.

    Внутренний диалог, слуховое замкнутое представление. Разговор с собой, внутренний разговор. Это направление взгляда совпадает еще с функцией контроля речи, когда человек тщательно отбирает слова, которые собирается произносить. Это направление взгляда часто можно видеть у переводчика во время устного перевода, у докладчика, делающего ответственное сообщение, у человека, дающего интервью.

    7. – Глаза вниз направо.

    Кинестетическое представление. Ощущение эмоций, осязательные ощущения, чувства движения, обоняния. «Как Вы чувствуете себя, когда ощущаете радость?». «Что ты чувствуешь, когда бежишь? «Вспомни, как жжется горчичник?» Интересно, что конструкций в кинестетике нет – мы не можем вообразить те ощущения, которых не испытывали на самом деле.

    Как понять собеседника по движению глаз.

    Глазные яблоки движутся в соответствии с тем, какой сенсорный процесс в данный момент протекает в сознании. В большинстве случаев это движение служит достаточно надежным индикатором того, как именно работает сознание конкретного человека.

    Есть даже типичный шаблон движений глазных яблок, который называют «детектором лжи»: направление взгляда от зрительной конструкции (вправо вверх, вправо по горизонтали) к контролю речи (влево вниз); во внутреннем опыте это соответствует такой последовательности – сначала представить, сконструировать, как бы это могло быть, а потом говорить только то, что этому соответствует, ничего лишнего.

    «Верю! Эти глаза не лгут. Ведь сколько же раз я говорил

    Вам, что основная Ваша ошибка заключается в том,

    что Вы недооцениваете значение человеческих глаз.

    Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза – никогда!

    Вам задают внезапный вопрос, Вы даже не вздрагиваете,

    в одну секунду Вы овладеваете собой и знаете, что нужно

    сказать, чтобы укрыть истину и весьма убедительно говорите,

    и ни одна складка на Вашем лице не шевельнется, но, увы,

    встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение

    прыгает в глаза, и все кончено. Она замечена, а Вы пойманы!»

    М. Булгаков «Мастер и Маргарита».

    Булгаков, конечно, не знал эриксонианского гипноза, он как всякий талантливый писатель, хорошо описывал то, что видел.

    Или возьмем чисто жизненную задачу. С курорта приезжает муж, и жена его спрашивает:

    «Ну, как ты там отдохнул?» –

    «Знаешь, очень скучно было…» – и опускает глаза вправо вниз. Потому что он уходит в кинестетические воспоминания. По крайней мере, ему есть, что вспомнить.

    Не знаю, каков он отец и муж, но он будет лучшим любовником, если все время уходит в кинестетический внутренний опыт. Его внутренний опыт связан с кинестетикой – с прикосновениями, поглаживаниями….

    Движение глазных яблок вверх происходит при преобладании визуальных процессов, а в сторону – при преобладании аудиальных. Взгляд, направленный вниз, обычно связан с кинестетическими ощущениями или внутренним диалогом.

    Характер движений глазных яблок также зависит от того, происходит ли процесс припоминания, или же звуковые или зрительные образы создаются вновь, как, например, при прокручивании возможных сценариев, касающихся чего-то такого, чего прежде с вами никогда не случалось.

    Шаблон движения глазных яблок, который называют «детектором лжи», – например, направление взгляда от зрительной или слуховой конструкции к контролю речи – это во внутреннем опыте соответствует такой последовательности

    – сначала представить, сконструировать, как бы это могло быть, а потом говорить только то, что этому соответствует, ничего лишнего.

    Итак, верхний этаж зрительный, средний – слуховой, нижний делится между кинестетикой и контролем речи. Для облегчения ориентации удобно применять свойство левой стороны, которая «правдивее» правой.

    Паттерны глазодвигательных реакций имеют разумные нейрофизиологические обоснования. Движение глаз вверх и налево обычный способ, который люди используют, чтобы стимулировать недоминируещее полушарие как метод доступа к визуальной памяти.

    Движение глаз вверх направо, наоборот стимулирует левое полушарие мозга и дает конструктивные образы, то есть визуальную репрезентацию вещей, которых человек раньше не видел.

    Убедиться в том, что я вам изложил, можно с помощью простых вопросов.

    Задайте партнеру вопросы, которые вызовут образы-воспоминания (эдейтические образы), например:

    · Какого цвета входная дверь в вашу квартиру?

    · Как выглядит ваша спальная комната?

    Примеры аудиальных вопросов:

    · Вспомни ту песенку, которая тебе понравилась?

    Или кинестические:

    · Что ты чувствуешь, когда ныряешь в море?

    · Как ты ощущаешь, что уже голоден?

    Недостаток внимания к ключам доступа часто вызывает недоразумения. Нередко приходиться слышать жалобы:

    «Мой сын совершенно не слушает меня. Мы сидим в одной комнате, я ему что-то говорю, а он просто притворяется, что не слышал меня».

    В данном случае недовольная мать была занята собственными внутренними образами и стремилась получить аудиальный ответ, а того, что происходит «снаружи», мягко говоря, не замечала. А именно, тех моментов, когда сын воспринимал информацию, на что указывали его глаза.

    А если в результате к Вам лучше относятся, чаще приглашают, считают приятным собеседником – это вполне хороший результат.

    Глаза - универсальный детектор лжи

    Глаза один из самых совершенных детекторов лжи, по движению глазных яблок можно определить о чем думает человек в данный момент, говорит ли он правду или лжет. Люди перемещают глаза в определенных направлениях в зависимости от того, какой типа мышление задействован. Наблюдение за глазами один из самых простейших приемов получения информации про мысли и эмоции человека

    Исследования показывают что зрачок расширяются всернем на 45 % если то что мы видим нам нравится, и наоборот сужается если не нравится. Так же человеку свойственно прищуривать глаза когда он испытывает негативные эмоции. Данные реакции глаз длятся около 1/8 секунды, но если внимательно наблюдать вы обязательно их заметите. Одним из вариантов невербальных сигналов с участием глаз является блокировка глаз. Когда человек в ответ на визуальную или аудиальную информацию прикрывает глаза рукой, прикасается к веку или просто закрывает глаза на долю секунды, это указывает на негативные эмоции от полученной информации. Такую реакцию могут вызвать даже собственные мысли. Стоит заметить что в момент стресса моргания глаз учишается. Когда человек испытывает позитивные эмоции глаза будут широко открыты, брови приподняты. Так же расширение глаз наблюдается в момент удивления. Внимательно изучите фотографии в галереи эмоций сайта. Определите какие группы мышц лица задействуются взависимости от эмоции.


    Расшифровка движения глаз.


    1.- Движение глаз вверх налево.

    (Образ-воспоминание). Когда мы визуализируем что-то из нашего опыта: «Какого цвета Ваша машина?» и вместе со словесным ответом Вы получите типичный для зрительных воспоминаний взгляд влево вверх.

    «Когда Вы последний раз видели этого человека?»

    2. – Расфокусировка глаз.

    Глаза расфокусированны, их положение фиксировано, зрачок несколько расширен. Визуальные образы могут быть из памяти или конструируемыми.

    3. – Движение глаз вверх направо.

    Конструируемый образ. Зрительное представление образов, явлений или предметов, которые мы не видели раньше, или представление явлений и предметов не такими, какими мы их видели раньше. «Как будет выглядеть корова?».

    Слуховое вспоминание, тех звуков, которые мы уже слышали раньше. «Как звучит Ваша любимая песня? »

    Слуховая конструкция. Слуховое представление звуков, которые мы никогда не слышали раньше. «Как звучит песня Вашей мечты?». «Как бы звучал Ваш телефон, если его накрыть рукой?».

    6. Движение глаз вниз налево.

    Внутренний разговор. Это направление глаз совпадает еще с функцией контроля речи, когда человек выбирает слова, которые хочет произносить. Это направление взгляда часто можно видеть у переводчика во время устного перевода, у студента на зашите диплома у человека, дающего интервью.

    7. – Глаза вниз направо.

    Ощущение эмоций, осязательные ощущения, чувства движения, обоняния. «Как Вы чувствуете себя, когда ощущаете гнев?». «Что ты чувствуешь, когда занимаетесь спортом? «Вспомните как печет ожог?» Важный момент в том что конструировать ощущения нельзя – мы не можем вообразить те чувства, которых не испытывали на самом деле.

    Есть типичный шаблон движений глазных яблок, который называют «детектором лжи»: направление взгляда от зрительной конструкции (вправо вверх, вправо по горизонтали) к контролю речи (влево вниз); во внутреннем опыте это соответствует такой последовательности – сначала представить, сконструировать, как бы это могло быть, а потом говорить только то, что этому соответствует, ничего лишнего.

    А теперь пару примеров из жизни.

    Следователь на допросе задает вопрос женщине: В каких отношениях вы были с гражданином «К»?

    Ответ: Мы были друзьями» – и опускает глаза вправо вниз. Она уходит в кинестетические (чувственное воспоминания). Судя по реакции глаз, а именно воспоминания ощущений можно сделать вывод что женщина сказала неправду.

    Аналогичная ситуация: Муж возвращается с отпуска, жена спрашивает: Как отдохнул? Муж отвечает: Скучновато было и опускает глаза вправо вниз. Он уходит в кинестетические (чувственное воспоминания). О лжи выводы делать рано, но можно сказать что ему есть что вспомнить.

    Вопрос: Что произошло на вашей встречи?

    Ответ: Ничего особенного, мы поговорили и попрощались. Глаза уходят в лево – вверх, при этом зрачки сужаются. Встреча действительно была, но воспоминания он ней вызывают негативнее эмоции. Можно предположить что на встречи произошла ссора.

    Когда человек прикрывает рукой глаза, это означает, что он подсознательно стыдится того, что видит или делает ("глаза б мои не видели"), как бы физически пытается отгородиться от постыдной (т.е. той, которой он стыдится) лжи, не смотреть в глаза собеседнику.

    Классические, канонические жесты лжи, прописанные во всех учебниках: помните, как маленькие дети, соврав, и испугавшись этого, зажимают рот ладошкой? В каждом человеке навсегда остается такой вот ребенок. И поэтому говоря неправду, он часто неосознанно стремится прикрыть рот рукой. Чаще всего это делается более завуалированно (прикосновение к уголку губ, потирание носа, и др.).

    Прикосновение пальцами к шее означает примерно то же, что и прикосновение к лицу – разве что жест более глубоко "запрятан" и замаскирован. Этот жест (в отличие от почесывания шеи, означающего неуверенность) означает, что человек как бы "держит руку на пульсе", контролирует себя, а также испытывает некое "удушье" от того, что говорит ложь (также: оттягивание воротника).

    Еще один показатель "честности" – это направление взгляда. В психологии и НЛП известно, что направление взгляда человека выдает то полушарие, которое является для него доминирующим в данный момент времени. Так, взгляд влево (в сторону левой руки партнера - т.е. на самом деле: взгляд вправо ) свидетельствует о том, что активно левое полушарие, контролирующее правую часть тела и отвечающее за логическое, рациональное мышление. Взгляд вправо (в сторону правой руки партнера) означает активность правого полушария, связанного с левой частью тела и обеспечивающее образное, эмоциональное творческое мышление. Поэтому, как давно известно, лгущего человека легко можно вычислить по движению глаз: несознательно он делает движения глазами вправо, чтобы придумать, а не влево, чтобы вспомнить (подробнее см. таблицу).

    Взгляд вправо вверх
    означает создание зрительных образов, фантазию связанную с тем, «как это могло бы выглядеть» или ложь («как это якобы выглядело»)
    Взгляд влево вверх
    означает припоминание зрительных образов, существовавших в реальности или давно созданных мысленно
    Взгляд вправо по горизонтали
    означает создание слуховых образов (сочинение звуков музыки, речи и пр.), а также ложь
    Взгляд влево по горизонтали
    означает припоминание звуков, когда- либо услышанных
    Взгляд вправо вниз
    означает размышления, оценку или переживание эмоций и ощущений
    Взгляд влево вниз
    означает внутренний диалог или концентрация на физических ощущениях

    Когда человек врет, он говорит сквозь зубы. Есть выражение: "врать сквозь зубы" (вариант – "цедить сквозь зубы"). Это отнюдь не лирическое определение, а опять же – физиологическая реакция организма, для которого ложь – это стресс, который желательно предотвратить. Поэтому человек инстинктивно сжимает зубы.

    Еще один признак лжи: прикусывание кончика языка. Объясняется этот жест очень просто – сказав неправду, человек как бы наказывает себя за это и в буквальном смысле прикусывает язык (иными словами: "е-мое, че ж я сделал-то..." только – на подсознательном уровне). У жеста есть и другой аспект: такое "прикусывание" - это запоздалая реакция организма, который по-прежнему стремится не допустить стрессовой для него лжи (зубы сжимаются, но не образуют барьера, а прикусывают язык).