Игровые моменты для старшеклассников на школьную линейку. Сценарий тематической линейки для старшеклассников " подвиг ленинграда"

Дети выходят под песню «Наша школа», поют припев хором (1 куплет и припев)

1.Здравстуйте! Здравствуйте!

Вместе мы снова,

И школа к учебному году готова.

2.Снова нас ждут наши школьные парты,

Тетради, учебники, книги и карты!

3.И к знаниям нас поведёт наш учитель –

Дорогой добра, дорогой открытий.

МИРОСЛАВ

4.Дорогой нелёгкою, но интересной,

Дорогой с улыбкою, шуткой и песней.

МАРСЕЛИНА

5.Мы рады, что вновь нам распахнуты двери,

Что в школе мы знанья найдём и проверим.

ВИОЛЕТТА

Удачи во всём: наступил новый учебный год!

Сегодня Первого сентября по всей нашей необъятной стране проводится один из самых красивых праздников — День Знаний.

А это значит, что закончились солнечные каникулы и начинается новый учебный год

Открываем праздничную линейку, посвящённую Всероссийскому Дню знаний (исполнение Гимна России).

Слово предоставляется директору школы Экк Р.Д

Слово предоставляется Главе администрации сельского поселения «Гагшор» Сямтомовой А.В.

Видеопоздравление прислали выпускницы 2013 года

— Ребята, сегодня вас поздравляют все мама с папой, бабушка с дедушкой, тёти и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

Я желаю от души

Вам здоровья малыши

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …

Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, старуха …

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …

Появляется Буратино (ТАНЯ)

Он весь обвешан сумками и портфелями.

— Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!

Буратино ставит портфели и сумки, вытирает лоб рукавом

— Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

— Что же у тебя сумки такие тяжёлые?

— Ну я принёс вещи разные… Для учебы. И книги… Что дома нашел — все принес! Вот книгу принёс «Для тех, кто вяжет».

— Вяжет что?

— Ну вещи всякие — носочки, варежки, кофточки…

— А разве эта книга нужна в школе?

— А-а-а! Пожалуй, я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

Буратино отдает книгу и достает из сумки утюг.

— А это зачем тебе?

— Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Буратино открывает сумку и достает оттуда веник.

— Ну а это-то зачем?

— А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

— Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

— Неужели все не нужно?

Прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из ребят знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Спасибо, я всё понял. Побегу портфель собирать!

А сейчас я хочу кое-что выяснить и узнать скрытые подробности о каждом из ребят нашей школы. А поможет нам в этом ваша активность. Встаёт тот, кто …(только честно, а то будет не интересно)

— рад встрече с друзьями;

— нисколько не соскучился по школе;

— с радостью пошёл в школу;

— настроился закончить год на “4” и “5”;

— отлично провел лето

— уже ждёт ближайших каникул;

— хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

— встал не с той ноги;

— уже побаивается предстоящих уроков

— кому не хватило лета;

— прочитал не меньше 10 книг за лето

Ребята садятся на свои места

Теплей человеку в дорогах тяжёлых.

В далёких краях от того,

Что где-то на свете есть милая школа,

Есть добрая школа его.

Каждое лето наша школа очень скучает по ребячьему смеху, преображается за лето благодаря работникам школы сада и, конечно же, нашим помощникам – родителям.

Сегодня я хочу поблагодарить…..

В подарок Вам ……

— По электронной почте нам поступил видеовопрос от знатоков. Догадайтесь, о ком идёт речь?

Видео «Знатоки»

— А вот какой разговор об учителях нашей школы мне удалось услышать в один из летних вечеров.

Под мелодию песни «Учат в школе» выходят девочки

Сценка «Подружки» (МАРСЕЛИНА и ВИОЛЕТТА)

На сцене скамейка

Ой, Марселина, привет!

— Привет, Виолетта! Я так давно тебя не видела…

— Я у бабушки две недели была. Ску-у-у-чно!

— Мне тоже. Папе с мамой отпуск не дают.

— Так и каникулы пролетят, не заметишь.

— А я что-то по школе соскучилась.

— Я тоже…

— Вот бы недельку в школу походить, а потом снова каникулы!

— Здорово, я бы согласилась… У нас учительница самая добрая.

— А у нас — самая лучшая! Она встречает по утрам всех у раздевалки.

Подумаешь, наша учительница не только встречает, но и помогает раздеться и повесить одежду.

— А наша ещё и лоб трогает, проверяет, не заболел ли кто.

— Когда наша Вера Александровна ведёт учеников в класс, все уступают нам дорогу.

— А с нашей Мариной Витальевной директор школы всегда первым здоровается.

Первым здоровается тот, кто вежливее… или кто моложе… я забыла.

— А нам Марина Витальевна разрешает прямо на уроке в куклы играть!

— А у нас можно даже котёнка или щенка в класс принести.

— Я однажды взяла с собой в школу своего любимого пони.

Пони? Выдумываешь!

Нет, правда.

Где же ты его дома держишь — в папином гараже?

Ты что, в своей комнате!

— Пони, в комнате?

Так ведь он игрушечный!

— А-а… А нам Вера Александровна двоек никогда не ставит.

— А Марина Витальевна проверит диктант или математику и все ошибки сама исправит. А если грязно, перевернёт страницу, всё сделает заново и напишет: «Молодец!».

— Не вру, фантазирую…

— Наша Вера Александровна среди учителей в школе самая красивая, и платье у неё с блёстками, как у принцессы!

— А Марина Витальевна тоже красивая, как моя мама! И ещё она самая добрая. Когда у неё был день рождения, она в классе всем конфеты раздавала.

А Вера Александровна нас шоколадными батончиками угощает.

— А у Марины Витальевны знаешь какие конфеты? Ростом прямо как шоколадки. Их ешь, ешь, и никак не кончаются.

— Это что! Вера Александровна весной просто так, не на день рождения, торт принесла… нет, два торта! Мы ели, ели — всем классом съесть не могли…

— Ой, меня домой зовут, побежали!

Звук школьного звонка

Сценка с урока (АЛЁНА и ВАДИМ)

Учитель: Вадим, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Марина Витальевна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Антоном.

Ученик: Тогда три мне и одно Антону.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Антон одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Антону.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Танец «Аз, буки, веди»

Конкурс Вспомним слова. (по очереди каждый выходит и выбирает букву на экране)

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

— А сейчас я предлагаю конкурс для наших родителей. Отгадайте, из какого кинофильма эта мелодия («Приключения Электроника»)

— Да, прогресс дошёл и до наших семей – появился Робот, который работает лучше любого детектора лжи. Не верите? Смотрите сами.

Сценка «Робот» (АНТОН,СНЕЖАНА, РОДИОН)

3 участника: Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).

Сын (показывая на робота): Ой, кто это?

Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.

Сын: Пять

Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?

Сын: Четыре.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Опять неправда. Что ты получил?

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?

Сын (вздыхая): два.

Робот гладит сына по голове.

Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!

БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)

Мелодия песни «До чего дошёл прогресс»

— С этого учебного года введена школьная форма. Некоторые ребята уже придумали, что делать, если надоест её носить. Как к этому отнесутся родители? Давайте посмотрим…

Мелодия «Ералаш»

Сценка. (АНЯ,ЭСТЭЛЛА, ВИКА)

М: И помидор.

Д: И лак для ногтей.

М: И немного машинного масла.

Д: Давай теперь отнесем маме

Мама (строгая): Ох, что случилось с рубашкой? Ну ничего, отстирается моим порошком, вот вам порошок идите стирайте…

Мелодия «Ералаш»

М: Мне не нравится эта рубашка.

Д: Давай возьмем немного грязи (делает вид, что мажет рубашку грязью).

М: И помидор.

Д: И лак для ногтей.

М: И немного машинного масла.

Д: Давай теперь отнесем маме

М: Да, теперь точно не отстирается

Мама (добрая): Ух, какая рубашка, она стала даже лучше, носи если тебе так нравится.

М: Мне так не нравится, может ее немного постирать?

Д: Да, она ведь совсем грязная.

Мама (добрая): Да, конечно, конечно, с моей автоматической стиральной машиной и отличным порошком все отстирается.

Мама (добрая): Вот, отстирала, погладила, пришила резинки для варежек, ходи не мерзни!

Мелодия «Ералаш»

М: Мне не нравится эта рубашка.

Д: Давай возьмем немного грязи (делает вид, что мажет рубашку грязью).

М: И помидор.

Д: И лак для ногтей.

М: И немного машинного масла.

Д: Давай теперь отнесем маме

М: Да, теперь точно не отстирается

Мама (модная): Классная рубаха!

Д: Да только грязная.

М: И пятно… здесь…

Мама (модная): Да ерунда, модно, неси штаны сделаем отличный комплект (Делает вид, что пачкает штаны грязью, маслом и т.д.), так и будешь ходить.

Говорят под Новый год,что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается….

Не удивляйтесь, ведь сегодня у нас, у школьников и учителей, начинается НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД! Поэтому предлагаю всем загадать желание под нашим осенним деревом. А сбудется оно или нет, скажут листики, которые вы будете срывать

Ребята встают

Наш праздник подходит к концу. И по традиции мы заканчиваем его Первым звонком в новом учебном году.

(Входит “звоночек”) МИРОСЛАВ

И тогда я сказал, весну провожая:

“Отдыхайте, загорайте,

Веселитесь, не деритесь.

Книжки разные читайте,

Обо мне не забывайте!”

Вот теперь звоню опять,

Чтобы в школу вас позвать!

Год учебный начинать,

Снова знания вбирать!

Вместе всем учиться,

Грустить и веселиться!

Всем спасибо, что пришли

И улыбки принесли,

Море ароматов,

Здравствуйте, ребята!

Песня – клип «Пора в школу»

Линейка памяти

« Подвиг Ленинграда »

(день снятия блокады города Ленинграда 1944 г.)

« Мы погибли бы,

Если б не погибали».

Фемистокл

Слайд 1

Открытие линейки

Ведущий: Для вноса государственного флага Российской Федерации СМИРНО! Равнение на государственный флаг Российской Федерации», знамя внести!

Торжественная линейка, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда считается открытой.

Звучит Гимн РФ

Слайд 2

Ведущий: Ленинград!- один из красивейших городов мира. Произведения архитектуры, живописи, чудесные памятники, прекрасные сады, парки и музеи города являются гордостью нашей страны.

Слайд 3

Наступил июнь 1941 года. Грянула Великая Отечественная война. Но никто, конечно, не мог тогда предвидеть, что Ленинград город, которому предстояло 900 дней беспримерной героической борьбы с голодом и врагом.

8 сентября 1941 года противник, захватив Шлиссельбург, перерезал последнюю сухопутную коммуникацию и блокировал Ленинград.

Сообщение с Большой Земли могло осуществляться только через ладожское озеро и по воздуху, под прикрытием нашей авиации. Начались бомбежки и варварские артиллерийские обстрелы города.

Слайд 4

1 чтец.

Я говорю с тобой под свист снарядов,

угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна..

Кронштадский злой, неукротимый ветер

В моё лицо закинутое бьет

В бомбоубежищах уснули дети,

ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом- смертная угроза..

Бессонны ночи, тяжкий день любой

Но мы забыли, что такое слезы,

Что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда

Не поколеблет грохот канонад,

И если завтра будут баррикады,-

Мы не покинем наших баррикад

И женщины с бойцами встанут рядом

И дети нам патроны понесут,

И надо всеми нами зацветут

старинные знамена Ленинграда.

Руками сжав обугленное сердце,

Такое обещание даю

Я, гражданка, мать красноармейца,

погибшего под Стрельною в бою.

Мы будем драться с беззаветной силой,

Мы одолеем бешенных зверей

Мы победим, клянусь тебе, Россия,

От имени Российских матерей.

Слайд 5-7

Ведущий: Все 900 дней блокады Ленинград подвергался жесточайшим обстрелам.

День и ночь фашистские войска бомбили улицы города с земли и с воздуха. Чаще всего бомбежкам подвергались жилые дома, сады, школы, больницы и наиболее оживленные улицы. За период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено 102.520 зажигательных и 4653 фугасных бомбы. Было убито 16 747 и ранено 33 782 мирных жителя, разрушено свыше 3 тысяч и повреждено свыше 7 тысяч зданий.С каждым днем город- музей, город- сад всё более напоминал город- призрак. Разрушенные здания, обгоревшие деревья, разбитые мосты.

2 чтец:

«Здесь жил Пушкин»

«Здесь жил Маяковский»

Мрамор славы

Бессмертный металл

Видел

мраморные доски

НО такую, клянусь, не видал,-

Так и рвется наружу страданье

Фронтовая зима.

Ленинград.

От всего

многолюдного

Зданья

Лишь один обгоревший

фасад.

А к фасаду прибита фанера,

Обведенная черной каймой:

В этом доме жила тетя Вера»-

Нацарапано детской рукой.

Слайд 8-9

Ведущий: История не знала такого примера массового героизма, мужества, трудовой и боевой доблести, какую проявили защитники Ленинграда. Люди трудились с исключительным энтузиазмом, недоедая и недосыпая, под артиллерийским огнём и бомбовыми ударами авиации. Бок о бок со взрослыми у станков стояли дети Ленинграда. Они тоже ковали оружие победы. Выполняя норму взрослого рабочего дети спали прямо у станков, потому что идти домой не было сил. Да и работать им приходилось 14-16 часов в сутки. Многие из них так и умирали на своём рабочем месте.

3 чтец:

Было тихо в цеху,

словно в зале

Очень тихо

и очень темно.

Только где-то

у края, в подвале,

разгоралось времянки пятно.

Мы брели к ней на ощупь,

по стружке, и во сне, уж отвыкшие есть,

мы железные ставили кружки

на гудящую алую жесть.

А над, нами,

пробита снарядом,

прямо в звезды дыра,

как труба.

И в неё к нам

зима Ленинграда

прилетела-

зима и судьба..

Больше месяца не было тока,

но считал нас

по кружкам местком

и платил нам зарплату,-

вот только

кружек меньше,

все меньше…

Потом

были даже покруче невзгоды

и потери страшнее,

но я

вижу цех сорок первого года:

на времянке там кружка моя.

Слайд 10-11

Ведущий: Самыми тяжелыми из 900 блокадных дней, стали зимние дни. К тяжелым испытаниям голодом и бомбежками добавилась зимняя стужа и снег. Стужа сковала Неву и улицы города. Воду можно было набрать только в прорубях Невы. С трудом преодолевая десятки, сотни метров от дома до проруби с водой, люди падали от голода и усталости, принеся воду в дом. В зимнее время Ленинград напоминал город- призрак: полуживые люди передвигались как в замедленном кино, часто останавливаясь и потом двигаясь вдоль стен зданий, чтобы не упасть от изнеможения.

А город был в дремучий убран иней.

Уездные сугробы, тишина..

Не отыскать в снегах трамвайных линий,

одних полозьев жалоба слышна.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках узеньких, смешных,

в кастрюльках воду голубую возят,

дрова и скарб, умерших и больных.

Так с декабря кочуют горожане

за много верст, в густой туманенной мгле

в глуши слепых, обледеневших зданий,

отыскивая угол потеплей.

Слайд 12-13

Ведущий: Война - жестокая вещь. Она не щадит никого, страдают все: женщины и мужчины, старики и старухи, но больше всех страдают дети. На плечи ленинградских детей легли все ужасы блокады. За время блокады многих из детей вместе со взрослыми удалось эвакуировать по замершей Ладоге. Но те из детей, что остались испытали все ужасы блокады. Эти дети больше напоминали маленьких старичков. война и голод наложили на их лица свой отпечаток. Они почти не смеялись, лица детей были бледными, а порой даже серыми. Многие из них напоминали скелеты, одетые в лохмотья. Но ленинградцы, и прежде всего, ленинградские женщины сделали все, чтобы спасти, сохранить детей. В Ленинграде была создана широкая сеть детских домов, которым голодный город отдавал лучшее из того, что имел. Там детей подкармливали чем могли, лечили, отмывали и согревали.

5 чтец:

Щели в саду вырыты,

Не горят огни.

Питерские сироты,

Детоньки мои!

Под землей не дышится,

Боль сверлит висок,

Сквозь бомбежку слышится

Постучи кулачком- я открою

Я тебе открывала всегда

Я теперь за высокой горою,

За пустыней, за ветром, за зноем,

Но тебя не предам никогда..

Твоего я не слышала стона

Хлеба ты у меня не просил

Принеси же мне ветку клёна

Или просто травинок зеленых

Как ты прошлой весной приносил.

Принеси же мне горсточку чистой,

Нашей невской студеной воды

И с головки твоей золотистой

Я кровавые смою следы.

Слайд 14

Ведущий: Многие из жителей нашей страны слышали и знают выражение «блокадный хлеб Ленинграда». Скудная ленинградская пайка мало чем напоминала хлеб, который мы едим сегодня. В этот хлеб добавляли отруби, жмых, опилки хвойных деревьев, макуху. В ноябре 1941 года от голода погибло 11 тысяч человек, а в декабре- 53 тысячи, за январь и февраль 1942 года от истощения умерло 200 тысяч ленинградцев.За время блокады норма выдачи хлеба населению снижалась пять раз, а в период с 20 ноября по 25 декабря 1941 года была самой низкой и составляла для рабочих- 250 гр. в день, для служащих, иждивенцев и детей – 125 гр. на человека.

Слайд 15

6 чтец.

Вот женщина ведет куда- то мужа

Седая полумаска на лице,

В руках бидончик- это суп на ужин.

Свистят снаряды, свирепеет стужа..

Товарищи, мы в огненном кольце

А девушка с лицом заиндевелым,

Упрямо стиснув почерневший рот,

Завернутое в одеяло тело,

На Охтенское кладбище везет.

Везет, качаясь, к вечеру добраться б…

Глаза бесстрастно смотрят в темноту.

Скинь шапку, гражданин: провозят ленинградца,

Погибшего на боевом посту.

Скрипят полозья в городе, скрипят..

Но мы не плачем, правду говорят,

Что слезы вымерзли у ленинградцев

Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.

Нам ненависть заплакать не дает.

Нам ненависть залогом жизни стала…

Объединяет, греет и везет

О том, чтоб не прощала, не щадила,

чтоб мстила, мстила, мстила, как могу

ко мне взывает братская могила

На Охтенском, на правом берегу.

Слайд 16

Наши войска всеми силами державшие оборону 900 дней, выстояли и не пропустили фашистов в Ленинград. Совместно с действующей армией победу над врагом ковали трудящиеся и дети Ленинграда. 27 января 1944 года Блокада была прорвана. Ленинградцы не были безропотными мучениками. Они боролись и побеждали, они умирали, помогая подняться другим, веря в жизнь, её вечное торжество.

Слайд 17

В память о жертвах блокады Ленинграда, людях, чьи жизни унесли голод, жестокая война объявляется минута молчания. Зажигаются свечи Памяти! (звучит метроном)

7 чтец.

Опять война,

Опять блокада,

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бредить»

Ведь эта правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне

И может показаться:

Правы

И убедительны слова,

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война

Ведь эта память-

Наша совесть

Она, как сила, нам нужна.

Ведущий: Для выноса государственного флага Российской Федерации СМИРНО! Равнение на государственный флаг Российской Федерации», знамя вынести!

Торжественная линейка памяти, посвященная годовщине снятия Блокады Ленинграда, объявляется закрытой.

Праздник представляет собой сложное общественно-культурное явление и изучается достаточно широким кругом наук – социологией, психологией, историей, этнографией и пр. Значение праздника для современного человека нельзя недооценивать. Ведь праздник – это не просто отдых, организованный досуг, развлечение. Благодаря особой эмоциональной атмосфере праздник примиряет нас с не всегда легкой и безоблачной действительностью, даруя хотя бы на короткое время иллюзию свободы. В жизни старшеклассника праздник занимает особое место. Он позволяет подростку опробовать разные социальные роли, подвергнуть проверке свои возможности, побыть какое-то время самим собой, а также снять напряжение от постоянной борьбы с окружением (в первую очередь – с взрослыми) за право называться взрослым. К тому же школьный праздник – это эффективное средство учебно-воспитательного процесса, так как он содержит в себе богатые возможности для умственного и нравственного развития детей. Интеллектуальные игры и…

Из серии: Домашняя библиотека (Аделант)

* * *

компанией ЛитРес .

1 сентября во всех российских школах отмечается День знаний. Этот праздник был официально учреждён Верховным Советом СССР в 1984 году. Традиционно этот день начинается с торжественной общешкольной линейки, на которой присутствуют все классы и педагогический коллектив в полном составе. После линейки классы расходятся по аудиториям, где их ждёт самый первый урок нового учебного года. Как правило, это необычный урок, больше напоминающий встречу друзей после длительного расставания. Ребята рассказывают о том, как они провели лето, а классный руководитель поздравляет их с новым учебным годом и вкратце обрисовывает ожидающие школьников перспективы.

Свободная форма первого урока позволяет обыграть его таким образом, чтобы он запомнился подросткам надолго и зарядил их позитивной энергией на предстоящий учебный год. При этом следует учитывать, что возможности классного руководителя как организатора праздничного мероприятия в данном случае сильно ограничены как во временном, так и в пространственном отношении. Это значит, что праздник не должен быть слишком длинным, а проводить его лучше непосредственно в классной аудитории.

При создании праздничного мероприятия на День знаний ни в коем случае нельзя упускать из виду главный повод, по которому ребята "собрались". Праздничный сценарий должен быть тематически связан со школой, учёбой и теми учебными предметами, которые учащиеся либо уже прошли на предыдущей ступени школьного образования, либо будут проходить в наступившем году.

Сценарий торжественной линейки (для всех классов)

Общешкольная линейка проводится перед первым уроком и, как правило, длится не более 30 минут. Учащиеся 1-11 классов, их

родители и педагогический коллектив собираются на школьном дворе или на площадке возле школы (иными словами, на том месте, где будет проходить торжественная линейка). На случай дождливого сентябрьского утра важно предусмотреть вариант проведения торжественной линейки в помещении.

Играет музыка. Школьники группируются вокруг своих классных руководителей, которые держат в руках таблички с обозначением класса. Первоклассники выстраиваются таким образом, чтобы иметь возможность первыми зайти в школу, торжественно пройдя мимо всех остальных классов. Этот момент надо обязательно отрепетировать с классными руководителями первых классов.

Торжественная линейка начинается со звуков фанфар, призывающих учеников, их учителей и родителей к порядку и тишине. Затем звучит гимн страны или города, если таковой имеется.

Протокольная часть линейки состоит из приветственных выступление директора школы и некоторых членов педагогического коллектива. Если на празднике присутствуют официальные гости, например, представители администрации района или города, ветераны Великой Отечественной войны, спонсоры, то им тоже предоставляется короткое слово. Обратите внимание, что выступления не должны быть пространными – максимум пара минут. Первоклассники, присутствующие на линейке, могут заскучать, если протокольная часть будет слишком нудной и длинной.

Чтобы торжественная линейка не была излишне официальной и скучной, её можно разбавить диалогами с лёгким налётом юмора. Например, преамбулой к приветственному выступлению директора может послужить следующий диалог:

Директор (обращаясь к ведущему). Школа к новому учебному году готова?

Ведущий. Готова.

Директор . Учителя рады встретить учеников?

Ведущий. Рады.

Директор. Ученики пришли?

Ведущий. Пришли. Некоторые даже с родителями.

Директор. Значит, можно начинать учёбу!

Ведущий. Нельзя.

Директор. Почему?

Ведущий. Полагается провести перекличку.

Директор (изумлённо). Поимённую?

Ведущий. Ну да! Я всё подготовил. (Протягивает директору кипу листов.) Вот списки учеников всех классов.

Директор растерянно смотрит на списки.

Директор. Вы, что, всех учеников собираетесь перечислять?

Ведущий. Конечно, всех. Или вы можете так сказать, кто присутствует, а кто отсутствует?

Директор. Могу. (Делает вид, что просматривает списки.) Эти присутствуют. Эти тоже. Этих я видел. Эти проходили…

Ведущий. Что-то подозрительно. Неужели все присутствуют?

Директор. А, вот! Этот отпрашивался. (Тычет пальцем в листок.)

Ведущий. И что, отпустили?

Директор. Нет, не отпустил. Так что, все здесь! От первого до последнего.

Ведущий. До последнего? А вот последнего я как раз проверю.

Ведущий называет фамилию последнего ученика 11 "Б" класса. Тот откликается: "Здесь!".

Директор. Ну вот, видите, я же говорил – до последнего! Так что пора начинать учёбу. Но прежде разрешите поздравить учеников с Днём знаний!

Директор произносит приветственную речь, которую можно оформить в виде "Приказа":

1. О выпускниках

В соответствии с датами рождения утвердить в звании "Выпускники" учащихся 11-х классов.

2. О первоклассниках

Посвятить в ученики тех, кто отважился поступить в школу и решил посвятить целых 11 лет своей жизни покорению вершин человеческого знания, – наших первоклассников.

3. Об учителях

Педагогам школы ПРИКАЗЫВАЮ:

– учеников всему научить,

– примером им во всем быть,

– школе верой и правдой служить,

– работу свою любить!

4. О родителях

Дабы мир и согласие были в каждом доме, а изучение наук доставляло радость, ПРИКАЗЫВАЮ:

– родителям в любви своей запретов не чинить, по пустякам не командовать и тягу детей своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманитарными.

Директор __________(ФИО)

Основной акцент на торжественной линейке делается на крайних классах – первых, которые впервые переступают порог школы, и одиннадцатых, завершающих школьное образование, а также на девятых классов. Ведь для некоторых девятиклассников новый учебный год окажется последним.

Ведущий . В конце прошлого года мы выпустили два 11-х класса. В этом году им на смену пришли аж три (четыре) 1-х класса! Как говорится, нашего полку прибыло! Первоклассники – поистине неиссякаемый источник новых школьных кадров. И мы с удовольствием поздравляем учеников первых классов с их первым в жизни учебным годом!

Желательно, чтобы одиннадцатиклассники подготовили обращение к первоклассникам. Например, с советами, как "выжить" в школе, написанными в стихотворной форме:

Одиннадцатиклассник.

Дорогие первоклассники!

Мы намного старше вас

И горим желанием

Донести до вас советы

И наши пожелания!

Одиннадцатиклассница.

Будьте вежливы со всеми,

Страшим не грубите!

Одиннадцатиклассник .

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спешите!

Одиннадцатиклассница .

Чаще, шире улыбайтесь,

Смейтесь звонче, веселей!

На несчастья отзывайтесь

Добротою вы своей!

Одиннадцатиклассник.

"Грызть" науку на потом

Вы не оставляйте!

Одиннадцатиклассница.

На уроки все ходите

И классику читайте!

Одиннадцатиклассник.

Полюбите физкультуру -

В жизни пригодится:

Скорректировать фигуру,

Накачать вам мышцы.

Одиннадцатиклассница.

Что ж, смелее в долгий путь,

Школьный, интересный!

А в дороге не забудьте

Дом, друзей и песню!

Выпускники исполняют песню "Учат в школе" (см. Приложение 2) .

На плечи одиннадцатиклассников ложится обязанность приготовить памятные сувениры для новых учеников школы. Это могут быть красивые воздушные шарики, брелоки, маленькие колокольчики (которые первоклассников просят сохранить до конца школы, до их собственного "Последнего звонка") или же тетрадки, подписанные старшеклассниками, а то и самим директором школы. После исполнения песни одиннадцатиклассники вручают первоклашкам подарки.

Первоклассники могут подготовить "ответное слово" одиннадцатиклассникам, но, в принципе, это необязательно.

Завершается торжественная линейка "первым звонком" (по аналогии с последним).

Ведущий последовательно один за другим называет классы. Названные ученики вслед за классными руководителями заходят в школу. Первыми покидают место проведения линейки первые классы.

Уроки Знаний у каждого класса проходит по своему праздничному сценарию.

Сценарий Дня знания "Простые числа" (для учащихся 9 класса)

После общешкольной линейки девятиклассники заходят в класс и рассаживаются по своим местам. Роль ведущего исполняет классный руководитель.

Ведущий. Вы перешли в девятый класс. Это значит, что вам предстоит отчитаться за каждый проведённый в этих стенах год. 8 лет – 8 заданий. Вот такие простые числа!

Ведущий предлагает ребятам разбиться на две команды. Причём команды должны быть равными по возможностям. Чтобы не получилось так, что одна команда целиком и полностью состоит из отличников, а вторая – из одних двоечников, ведущий формирует команды сам, например, по алфавиту (до "Л" – одна команда, с "М" – другая) или просто разбив класс на правую и левую половину. Каждая команда выбирает капитана.

Ниже приводятся 8 заданий, которые должны выполнить обе команды:

ОДИН – "Самый-самый"

Ведущий. Самый большой океан на Земле – Тихий. Самый большой остров – Гренландия. Самая большая пустыня?

Учащиеся . Сахара.

Ведущий. Как вы понимаете, этот список можно продолжать до бесконечности. Самый большой, самый маленький, самый высокий, самый глубокий… И сейчас я проверю, насколько хорошо вы усвоили за эти годы географию. Да и историю заодно!

Ведущий произносит вслух вопросы, один за другим. Задача команд – правильно ответить на них. Первой на вопрос отвечает та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Вопросы к первому конкурсу:

1. Самое крупное ущелье. (Большой Каньон в США)

4. Самый высокий водопад. (Анхель в Венесуэле)

6. Самый обширный речной бассейн. (Бассейн реки Амазонки)

9. Самое большое озеро. (Каспийское море)

10. Самое глубокое озеро. (Байкал)

11. Самый длинный коралловый риф. (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)

12. Самый крупный монолит. (Айерс-Рок в Австралии)

13. Самое большое государство. (Россия)

14. Самое маленькое государство. (Ватикан)

15. Самое многолюдное государство. (Китай)

16. Самый многолюдный город. (Токио)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

ДВА – "Двойные фамилии"

Ведущий предлагает девятиклассникам вспомнить все известные им двойные фамилии. Например: Салтыков-Щедрин, Мамин-Сибиряк, Сухово-Кобылин, Муравьёв-Апостол, Сетон-Томпсон, Бонч-Бруевич, Кюри-Склодовская и т. д.

Команды по очереди дают ответы. Начинает конкурс команда, набравшая большее количество баллов в предыдущем конкурсе. За каждую двойную фамилию начисляется 2 балла.

ТРИ – "Начни на "три-"

Ведущий предлагает девятиклассникам перечислить все известные им слова, начинающиеся на "три-". Обязательное условие: это должны быть имена существительные в единственном числе, именительном падеже! Например: триатлон, триптих, трилогия, трио, тритон, триумф, трибуна, трибунал, триада, трикотаж, трико, тризна, тригонометрия и пр.

За каждое реально существующее слово начисляется 1 балл.

ЧЕТЫРЕ – "На четыре буквы"

Ведущий предлагает подросткам назвать четыре согласные буквы, желательно из тех, что используются в русском языке чаще всего. Девятиклассники сообща выбирают 4 согласных буквы. После этого ведущий просит их придумать как можно больше существительных, которые включали бы в себя эти буквы, причём все сразу. В слове буквы могут стоять в любой последовательности. Например, названы буквы "К", "Л", "С" и "Т". Слова к ним могут быть следующими: "телескоп", "кислота", "стрелка", "классификатор"…

За каждое слово, содержащее все 4 буквы, начисляется по 2 балла.

ПЯТЬ – "Словесная пятёрка"

Ведущий предлагает всем девятиклассникам написать в столбик слово из пять букв. Это должно быть одинаковое для всех слово. Например:

Задача старшеклассников – дописать к каждой букве ещё несколько букв так, чтобы получилось пять слов. При этом слова подбирают таким образом, чтобы в результате вышло осмысленное предложение. Например:

Б абуся,

А хнув,

Р ванула

А варийный

К ран.

Когда старшеклассники напишут предложения, они по очереди зачитывают их вслух. За каждое удачное предложение начисляется по 2 балла. Индивидуальные достижения игроков идут в командный зачёт.

В завершение конкурса можно выбрать самое смешное, самое умное, самое нелепое предложение и пр.

ШЕСТЬ – "Назови шесть"

Ведущий просит девятиклассников выполнить следующие задания:

1. Назвать шесть английских писателей.

2. Назвать шесть русских полководцев.

3. Назвать шесть французских художников.

4. Назвать шесть немецких философов.

5. Назвать шесть итальянских композиторов.

6. Назвать шесть американских политиков.

Ведущий озвучивает первое задание. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет руку. Если команда даст правильный ответ, то есть правильно назовёт все 6 фамилий, то команда получает 6 баллов. Если не все фамилии будут правильными, тогда право ответа переходит ко второй команде. Если вторая команда назовёт все 6 фамилий правильно, тогда она получает 6 баллов. Если же не все фамилии, предложенные второй командой, будут верными, тогда ни вторая, ни первая команда не получают ни балла.

Ведущий называет второе задание. На этот раз право отвечать первой получает та команда, которая на первый вопрос отвечала второй. В остальном схемы ответов и начисления баллов остаются такими же (для всех шести заданий данного конкурса).

СЕМЬ – "Крылатая семёрка"

Ведущий предлагает вспомнить пословицы, поговорки, крылатые слова, фразеологизмы и устойчивые выражения, в которых встречается слово "семь". Например:

У семи нянек дитя без глаза.

Семь раз отмерь, одни раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Не велик городок, да семь воевод.

И праведник семь раз в день согрешает.

Семеро ворот, да все – в огород.

Лук – от семи недуг.

Ему семерых посади – всех до смерти заврёт!

Старик, да лучше семерых молодых.

Из семи печей хлеб едал.

Семь пятниц на неделе.

Семи пядей во лбу.

На семи ветрах.

Великолепная семёрка.

Семь чудес света.

Седьмое небо.

Семь футов под килем.

Семеро по лавкам.

За каждое названное выражение начисляется по 3 балла.

ВОСЕМЬ – "Быстро и внимательно"

(Конкурс капитанов)

Ведущий приглашает к себе капитанов и даёт им карточки с 8-ю парами слов и словосочетаний. Задача капитанов – быстро (!) просмотреть на свою карточку и отметить пары, состоящие из одинаковых словосочетаний, то есть те пары, в которых составные части абсолютно идентичны. Время выполнения задания – 15 секунд.

Карточка для капитана первой команды:

1. Мосточлегмаш – Мосторглегмаш

2. Компьютеры фирмы "Apple" – Компьютеры фирмы "Apple"

3. ВГТРК "Культура" – ВГРК "Культура"

4. Комсомольско-молодёжные бригады – Комсомольско-молодёжные бригадиры

6. VI Всероссийский съезд металлистов – VI Всесоюзный съезд металлистов

8. Америка для американцев – Америка для американцев Карточка для капитана второй команды:

1. Станкомехпромтехбанк – Станкомехпромтехбанк

2. Отчёт ВЦИК и СНК IX – Отчёты ВЦИК и СНК XI

3. Телевизоры марки "Sony" – Телевизоры фирмы "Sony"

4. Демографический бум – Демократический бум

5. АО "ИПК Олдинг" – АО "ИПК Олдинг"

6. Культурно-спортивный комплекс – Культурно-спортивный комплекс

8. Руки прочь от Советской России! – Руки прочь от Советской Армии!

Капитан, который за отведённое время правильно справится с заданием, получает 8 баллов. Если ни один из капитанов не справится с заданием полностью, то капитан, правильно отметивший бо́льшее количество пар, получает по 1 баллу за каждую пару. Второй капитан не получает ничего.

По окончании восьмого конкурса ведущий подсчитывает суммарное количество баллов, набранных каждой командой. В результате определяется команда-победительница, в честь которой звучат фанфары и бурные аплодисменты.

Ведущий . Вижу, что вы не зря провели за школьными партами все эти 8 лет и созрели для того, чтобы стать девятиклассниками! Но чтобы получить сей почётный титул, необходимо произнести особую клятву, сочинённую французскими школярами ещё в XIV веке.

Ведущий достаёт рулон, древний на вид, и аккуратно разворачивает его.

Ведущий. Из уст в уста передаётся эта клятва, от поколения к поколению. Вот настал и ваш черёд! Прошу всех встать на клятву-посвящение!

Девятиклассники встают.

Ведущий. Повторяйте за мной. Клянёмся в смирении и неутомимом прилежании!

Ученики. Клянёмся!

Ведущий. Клянёмся, отказавшись от собственной воли, следовать за гласом приказующего, то есть учителя!

Ученики. Клянёмся!

Ведущий. Клянёмся повиноваться с ясным духом, безропотно и безответно!

Ученики. Клянёмся!

Ведущий. Клянёмся не поднимать руку, чтобы бросить! А если бросить, то не попасть!

Ученики. Клянёмся!

Ведущий. Клянёмся выполнять правила хорошего тона!

Ученики. Клянёмся!

Ведущий . Да будет так! Отныне вы – девятиклассники, и это звучит гордо!

Сценарий Дня знаний "Давайте знакомиться!" (для учащихся 10 класса)

Это сценарий предназначен для учащихся 10 классов. Цель праздника – сплотить новый коллектив, возникший в результате объединения ребят из нескольких 9-х классов.

После общешкольной линейки десятиклассники заходят в класс и рассаживаются по местам. Роль ведущего исполняет классный руководитель.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Всего несколько часов тому назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было! Как упоительно и восхитительно, не правда ли?

Учащиеся отвечают.

Ведущий (другим тоном). И как быстро оно закончилось! Всего каких-то 3 месяца! Разве за это время можно по-человечески отдохнуть?! Кстати, а как вы провели это лето? Где отдыхали? Как загорали?

Учащиеся отвечают.

Ведущий. А по школе соскучились?

Учащиеся отвечают.

Ведущий. Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима и весна. Начинается новый учебный год. И хотя вы уже в некоторой степени привыкли каждый год 1-го сентября приходить в школу, этот год не совсем обычный. Во-первых, он предпоследний. А во-вторых, в этом году вам предстоит учиться в новом классе, с новыми ребятами. Конечно же, вас нельзя назвать совсем уж незнакомцами, так как шапочно вы друг с другом знакомы. Как минимум, видели издалека. Тем не менее, за одними партами сидеть вам не приходилось. Между тем грядущие 2 года вам предстоит провести вместе, и новые одноклассники, возможно, станут вашими новыми друзьями. Хорошо, если у вас обнаружатся общие интересы и взаимные симпатии. Ведь в сплочённом классе учиться значительно приятнее, чем в разобщённом! Так что, давайте знакомиться поближе!

Первым делом ведущий предлагает десятиклассникам представиться, но сделать это не совсем обычным способом. Каждый ученик должен назвать своё имя и самую характерную черту характера. Например: "Меня зовут Алик, и я – оптимист" или "Я – Ирэн, и моё главное качество – общительность". Подростку необязательно называть своё полное имя (Александр или Ирина). Это может быть сокращённое, уменьшительно-ласкательное имя или даже прозвище, если оно важно́ для самого подростка.

Можно попросить ребят назвать не главную черту своего характера, а любое присущее им качество, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например: "Меня зовут Алик, и я – аккуратный человек".

Игра "5 интересных вещей"

Ведущий предлагает десятиклассникам разбиться на пары. Желательно, чтобы это не были соседи по парте. Предпочтительнее пары из подростков, которые раньше практически не общались, так как учились в разных классах.

Ребята в парах мимикой и жестами, то есть без слов (!), "рассказывают" друг другу о пяти самых интересных для них вещах. Это могут быть любимые виды деятельности, предметы, люди и пр. Иными словами, всё, что может интересовать подростка и о чём можно поведать другому человеку без слов. Время выполнения задания – 5 минут. После этого каждый подросток в паре должен представить своего напарника всему классу, опять же используя только мимику и жесты, "рассказать" то, что он понял сам.

Игра завершается всеобщим обсуждением по поводу того, насколько хорошо ребята поняли то, что им пытались поведать одноклассники.

Ведущий. А сейчас посмотрим, насколько близки ваши интересы.

Ведущий предлагает каждому подростку взять листок бумаги и на одной стороне листка написать свой воображаемый адрес, а на другой – своё хобби, которое он хотел бы разделить с другими ребятами. После этого ведущий собирает все записки и пускает их по классу. Если подросток готов разделить то увлечение, которое написано на листке, то он пишет под ним своё имя и свою фамилию; если не готов, то просто передаёт лист бумаги следующему ученику. Когда каждая записка обойдёт весь класс, она снова попадает в руки ведущего. Собрав все записки, ведущий раздаёт их первоначальным адресатам. Для этого он громко зачитывает адрес, на который должен откликнуться подросток, указавший его. Подростки изучают свою почту в течение нескольких минут, после чего им предлагается создать группы по увлечениям – с теми одноклассниками, которые разделяют их хобби.

Если у подростка несколько увлечений, то он вправе пустить по классу несколько записок со своим адресом. Правда, при разбивке на группы ему придётся ради одного увлечения "пожертвовать" всеми остальными своими хобби.

Когда группы по увлечениям будут созданы, ведущий предлагает каждой группе придумать то, как она может выразить общность интересов её членов. Например, группа любителей караоке может исполнить какую-нибудь песню, группа поэтов – сочинить оду…

Ведущий. Ну вот, теперь мы знаем друг друга значительно лучше! Только насколько лучше – вот вопрос! Предлагаю провести небольшой тест на тему "Насколько хорошо мы друг друга узнали".

Ведущий проводит игру "Объявление в газету".

Игра "Объявление в газету"

Ведущий просит каждого десятиклассника написать о себе объявление в газету. Подросток может написать в объявлении всё, что ему взбредёт в голову, всё, что он захочет рассказать о себе одноклассникам. Никаких ограничений по форме и по содержанию нет! Готовые объявления сдаются ведущему, который зачитывает их вслух, одно за другим. Задача ребят – узнать, кто автор объявления.

Ведущий. Похоже, что за эти 30–40 минут вы успели неплохо друг друга изучить! Настало время составить общий свод принципов, согласно которым ваш класс будет жить и учиться в этом учебном году. Предлагайте свои принципы, и мы все вместе рассмотрим их: подходят ли они для нашего нового класса или нет. Начинайте идею со слова "можно". Например: "Можно каждый день желать друг другу доброго утра".

Если ребята не слишком активны в выработке принципов, то рекомендуется предложить им групповую форму работы. Каждая группа, созданная на базе общих увлечений, должна будет разработать несколько принципов общежития, а затем вынести их на всеобщее обсуждение. Одобренные всем классом принципы записываются на доске. Позже их можно будет написать на бумаге и вывесить в классной аудитории, чтобы старшеклассники имели к ним доступ на протяжении всего года. В разрешении конфликтных ситуаций, то и дело возникающих на протяжении учёбы, всегда можно будет обратиться к означенным принципам.

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам представить, какими будут предстоящие годы совместного обучения. Для этого я прошу каждого из вас по очереди назвать одно прилагательное. Я впишу эти прилагательные вот в этот текст (ведущий показывает лист бумаги с текстом) , а затем прочитаю то, что получилось.

Десятиклассники по очереди называют прилагательные. Ведущий вписывает их в следующий текст:

"Прошло ________________ лето, закончились ______________ каникулы, наступил _____________________ учебный год. ______________

школа распахнула свои ______________ двери для ________________

ребят. Здесь их встретили ___________________ классы,

Столовая и __________________ спортивный зал. Ах,

какая ______________ жизнь начнётся в этих _____________ стенах!

Вместе со своими __________________ учителями _______________

ученики будут вгрызаться в гранит знаний, постигать

Науки и осваивать новые _______________ виды деятельности. ______________ повара будут готовить им

Обеды, а _________________ врачи будут следить

за их ____________ здоровьем. И когда __________________ учебный

год закончится, ___________________ ученики забросят свои

Рюкзаки с _________________ учебниками и побегут на

Речку. Снова придёт ______________ лето, а вместе

с ним – и ________________ каникулы"


Когда текст будет готов, ведущий зачитывает его вслух. Чтобы текст получился весёлым, необходимо изначально сориентировать подростков на то, чтобы они предлагали нетривиальные и смешные прилагательные. Ведущий непринуждённо комментирует текст, после чего желает десятиклассникам удачного учебного года.

Сценарий Дня знания "Энциклопедия школьной жизни" (для учащихся 11 классов)

После общешкольной линейки одиннадцатиклассники заходят в класс и рассаживаются по своим местам. Роль ведущего исполняет классный руководитель.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Вот и наступил последний учебный год. Он не обещает быть лёгким, как и все предыдущие годы. Но без сомнения, это будет особенный и очень волнительный год. Последний в вашей школьной биографии. У многих из вас впереди ещё не один год учёбы – в институте, на курсах, в аспирантуре, но это уже совсем другая история. Я же вам предлагаю сейчас оглянуться назад и вспомнить все те годы, что вы провели в стенах этой школы, надеюсь, любимой. А плодом наших воспоминаний станет "Краткая энциклопедия школьной жизни". Ведь кому, как не вам, одиннадцатиклассникам, знать, что такое школьная жизнь! Ну что, готовы?

Одиннадцатиклассники. Готовы!

Ведущий . Тогда предлагаю экспертам школьной жизни разделиться на две научные команды.

Дабы не затягивать процесс деления на команды, ведущий может это сделать самолично, например, по половому или по географическому признаку.

Ведущий. И начнём мы нашу работу по составлению энциклопедии с определения некоторых школьных понятий.

Конкурс состоит из двух этапов.

На первом этапе ведущий зачитывает подросткам "каверзные" определения и просит их сказать, о чём идёт речь. Отвечает тот подросток, который первым поднимет руку.

Определения:

1. Школьный абориген, о ковёр которого лучше не вытирать ноги. (Директор)

2. Самый "тёртый калач" в школе. (Выпускник, одиннадцатиклассник)

3. Пропуск на волю, подтверждающий отсидку 11-летнего срока. (Аттестат об окончании средней школы)

4. Место, у которого можно и ответить (в том числе за "базар"), и получить (в том числе по шее). (Доска)

5. Урок, во время которого можно на законных основаниях подцепить вирус или поймать глюк. (Урок информатики)

6. Красная цена знаний нерадивых учеников. ("Двойка")

7. Непродолжительная, но регулярная "расслабуха". (Перемена)

8. Место, где едят то, не знаю что, и запивают тем, не знаю чем. (Столовая)

9. Место, из которого во время урока можно выудить часть лиц, не достающих на нём. (Столовая или туалет)

10. В нём можно найти всё, что угодно, даже остатки прошлогоднего завтрака, но только не то, что необходимо для учёбы. (Рюкзак, портфель)

11. Главный звеняще-вибрирующий раздражитель учителей на уроке. (Мобильный телефон)

12. Любимая всеми возрастами одежда, часто потрёпанная и дырявая, неофициально ставшая школьной формой, причём не только среди учеников, но и среди учителей. (Джинсы)

Чтобы справиться с этим задание, старшеклассникам придётся проявить не столько эрудицию, сколько смекалку и чувство юмора.

Вторая часть конкурса заключается в том, что каждая команда должна за 5-10 минут придумать свои определения для школьного словаря и предложить их команде-сопернице.

Ведущий предлагает обеим командам 2 одинаковых набора карточек: один – с реалиями школьной жизни, второй – с крылатыми выражениями. Задача команд – найти между ними соответствия, то есть подобрать к каждой реалии крылатое выражение, которое наиболее точно и остроумно выражало бы её суть. Конкурс продолжается до тех пор, пока обеими командами не будут найдены все соответствия. После этого капитаны команд зачитывают свои варианты вслух.

Примеры ассоциаций:

1. Дорога в школу – "Звериной тропой"

2. Дорога из школы – "Светлый путь"

3. Завхоз – "Скупой рыцарь"

4. Классный руководитель – "Укротительница тигров"

5. Класс – "Беспокойное хозяйство"

6. Классное собрание – "Много шума из ничего"

7. Родительское собрание – "Суд народов"

8. Выпрашивание денег у родителей – "Хождение по мукам"

9. Кабинет до уборки – "На графских развалинах"

10. Кабинет после уборки – "Поднятая целина"

11. Массовый опрос – "Молчание ягнят"

12. Ответ у доски – "Репортаж с петлёй на шее"

13. Классное сочинение – "Записки сумасшедшего"

14. Отличник, получивший плохую отметку, – "Не всё коту масленица"

15. "Двойка" за подсказку – "Горе от ума"

16. Вызов на педсовет – "Укрощение строптивого/строптивой"

17. Буфет – "Доходное место"

18. Гардероб – "Куликовская битва"

19. Дискотека – "Ярмарка невест"

20. Воскресенье – "Луч света в тёмном царстве"

Ведущий. Для нашей энциклопедии понадобятся иллюстрации. Приглашаю по два "художника" от каждой команды. Им предстоит проиллюстрировать энциклопедическую статью "Учитель начальных классов".

"Художники" одной команды обсуждают между собой, что они будут рисовать. Изображение не должно быть слишком сложным, так как рисовать придётся с закрытыми глазами. После этого каждой паре необходимо решить, кто из них будет рисовать, а кто – объяснять, что рисовать. Первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер и подводят к доске, на которой висит лист ватмана. Второй игрок внимательно следит за тем, что рисует его товарищ, и словами подсказывает ему, в каком направлении вести фломастером.

Второй вариант конкурса . Ведущий приглашает к доске по одному "художнику" от каждой команды. Задача "художников" – выполнить требуемый рисунок фломастером, привязанным в лыжной палке. При этом лыжную палку нужно держать на весу, а не класть на плечо! Данный конкурс выполняется на время, что добавляет ему остроты.

Ведущий. Скажите мне, ребята, как называется канцелярский предмет, моментально пропадающий куда-то при каждом требовании учителя положить его на стол?

Старшеклассники . Дневник!

Ведущий. Ну, кто бы сомневался! И даже можете объяснить, почему он всегда мистическим образом пропадает?

Подростки отвечают.

Ведущий. Так дело всё в этих маленьких циферках и безобидных записях?! Господа, ну не мне вас учить, как вывести "двойку" или исправить гневную запись! Как-никак одиннадцатый класс! Кстати, о дневниковых записях…

Ведущий раздаёт командам листочки с записями, типичными для школьных дневников. Задача команд – переделать записи таким образом, чтобы они приобрели противоположный смысл: не ругали, а хвалим ученика. Например: упрёк "Опоздал на урок" одним росчерком пера легко превратить в похвалу "Ваш сын ни разу не опоздал на урок! Молодец!"; а гневное "Нет домашнего задания!" не составит труда переделать в победное "Нет такого домашнего задания, которое бы не сделала ваша дочь!". Время выполнения задания – 5 минут, после чего ведущий собирает листочки и зачитывает самые смешные и остроумные варианты переделанных записей.

Ведущий. На что у каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина?

Одиннадцатиклассники перечисляют наиболее частые случаи, когда им приходится оправдываться перед учителями (например: опоздание на урок, прогул, разбитое стекло, сломанный стул и пр.).

Ведущий. А теперь представьте себе ситуацию, что вы три дня подряд опаздываете в школу. Классный руководитель просит вас написать объяснительную записку. Ваша задача написать самую фантастическую объяснительную, какую только можно придумать. При этом она должны звучать достаточно убедительно.

Время выполнения задания – 2–3 минуты.

Ведущий. Иногда приходится оправдываться и за подсказку! Вроде бы сделал доброе дело – помог товарищу, но никто не торопится за это хвалить! Впрочем, это никоим образом не относится к нашему следующему конкурсу, во время которого вы не только можете подсказывать, вам даже придётся это делать, чтобы выполнить конкурсное задание.

От каждой команды приглашается по 2 игрока. Ведущий просит их представить следующую ситуацию. Урок литературы. Оба игрока (от каждой команды) отвечают на уроке. Один подросток знает стихотворение, а другой – нет. Задача первого игрока – с помощью мимики и жестов передать второму игроку текст стихотворения. Причём делать это надо ловко, чтобы второй игрок успел достаточно быстро и ладно прочесть стихотворение, дабы учитель ничего не заподозрил. Текст стихотворения первый игрок получает от ведущего.

Ведущий . У нас осталась неохваченной ещё одна статья будущей энциклопедии. Наверное, самая сложная. На букву "Э".

Старшеклассники делают предположения, какую статью имеет ввиду ведущий.

Ведущий. В конце учебного года вас ожидают экзамены. А экзамены – это всегда стресс, даже если ты знаешь ответы на все вопросы и чувствуешь себя достаточно уверенно. Сегодня, в самом начале года, я предлагают провести предварительную репетицию экзаменов. Быть может, она поможет вам немного ослабить страх перед грядущими экзаменами. У меня в руках "билеты" с вопросами, на которые вам придётся публично ответить. Кто готов рискнуть? Кто самый смелый?

Желающие ученики по очереди тянут "билеты" и отвечают на вопросы. Понятно, что это не должны быть сложные вопросы, так как речь не идёт о настоящих экзаменах!

Вот примерные вопросы для данного конкурса:

1. Вспомните о самом смешном случае из школьной жизни.

2. Продолжите предложение: "Если бы я был директором школы…"

3. Каковы ваши планы на предстоящее десятилетие?

4. Вы смотрите в будущее с оптимизмом или с пессимизмом? Почему?

5. Чем отличаются учащиеся 9-го класса от учащихся 11-го класса?..

Несмотря на то, что праздник носит конкурсный характер, в нём нет ни победителя, ни проигравшего. Принцип "Главное – не победа, а участие!" в данном случае актуален, как никогда, так как основная задача праздника – поднять старшеклассникам настроение и помочь им взглянуть на свои школьные годы с юмором и любовью.

Ведущий. С Днём Знания вас, дорогие ребята! С первым школьным днём последнего учебного года! Уверен, что на одиннадцатом году школьной жизни вы проявите максимум старания и прилежания! Хорошего вам настроения и успехов в учёбе!

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Праздники для старшеклассников (В. В. Лещинская, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром -

Нина Стрельникова
Торжественная линейка на День знаний для 5–9 классов

Цель : Создать позитивный образ учебного заведения, мотивировать учащихся на успешную образовательную и творческую деятельность.

(Перед началом линейки звучат песни о школе)

Звучат фанфары, выходят ведущие праздника, учениик и ученица.

Ведущий 2

Сентябрь рассыпал золото по скверам,

Тропинку в школу дождиком пролил

И в этот день - сияющий и первый –

С друзьями встречу снова подарил!

Ведущий 1

Мы за лето отдохнули и немного подросли,

И сегодня на линейку в нашу школу мы пришли

Здесь мы словно в очень дружной, понимающей семье

Здравствуй, школа дорогая, мы скучали по тебе!

Ведущий 2 : Доброе утро дорогие друзья, гости, учителя!

Ведущий 1 : Добрый день , школа! Мы снова вместе!

Ведущий 2 : Внимание! Праздник, посвященный Дню знаний 2012- 2013 учебного года разрешите считать открытым! Равнение и тишина на гимн России!

(Звучит гимн России)

Ведущий 1- Наша школа богата своей историей. За 87 лет она достигла огромных высот.

Ведущий 2 - Много раз школа с успехом подтверждала свой статус в ходе государственной аттестации и аккредитации, неоднократно становилась победителем конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные общеобразовательные программы в рамках реализации национального проекта "Образование".

Ведущий 2 : За 87 лет школа выпустила из стен множество золотых и серебряных медалистов.

Ведущий 1 : За 87 лет наши учащиеся становились победителями и лауреатами многих турниров, олимпиад, конкурсов, конференций, социальных проектов. Даже на каникулах наши ребята успевали отдыхать и проявлять свои таланты в лагерях летнего отдыха, например ___ стал лучшим актером лагеря. За активную работу в лагере награждена путевкой в Всероссийский детский центр «Океан» , ___, а в адрес ___ учащейся 5б класса недавно пришел диплом за и победу в конкурсе «Я и мои права» , мы поздравляем наших победителей с успешным началом учебного, а всем остальным желаем так же активно включатся в творческую, общественную, спортивною деятельность.

Ведущий 2 - Гордостью школы всегда являются ее выпускники, которые с успехом поступают в средние и высшие учебные заведения (ФИО учащихся, поступивших в техникумы и вузы)

Ведущий 1 - Студенты успешно учатся, потому что в школе работают высокопрофессиональный коллектив педагогов и администрации.

Ведущий 2 - Слово для приветствия предоставляется директору лицея :

Ведущий 1 - Сегодня средняя школа пополняется новыми пятыми классами , это __ озорных, красивых девчонки и__ сильных, мужественных мальчиков.

Их классные руководители :

Ведущий - Наши юные следопыты провели исследование, и выяснили, что самым популярным именем среди девочек пятых классов стали имена ___ , среди мальчиков.

Ведущий 1 - Мы посмотрели на год рождения наших пятиклассников и обнаружили , что в основном это ребята по гороскопу.

Ведущий 2 - Кроме того, заглянули в восточный гороскоп и узнали, что год этих ребят очень благоприятный для получения новых знаний , это очень важно, потому что у пятиклассников меняется очень многое : разные преподаватели, обучение в специализированных кабинетах, новые предметы.

Ведущий 1 -- В этот праздничный день все спешат поздравить школьников с началом учебного года, мы тоже отправили приглашение, и к нам в гости пришла госпожа Наука, встречайте!

(звучит музыка, выходит госпожа Наука)

Здравствуйте, уважаемы взрослые и любопытные, творческие фантазеры - дети! Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний . Я заведую всеми цифрами, геометрическими фигурами, и формулами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться умные и важные учебники, книги. Сегодня я открываю двери в волшебную страну и всем - большим и маленьким ученикам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Особенно я волнуюсь за пятиклассников , и хочу у них спросить. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? А нарушители дисциплины? Это так радует. Но продолжим опрос. Вы всегда делаете домашнюю работу? Вам помогают в сложных заданиях родители? Вы дружные ребята? (дети кричат да! Замечательно, я очень рада, что в школу пришли достойные ребята, которые не боятся трудностей, готовые трудиться, и дать клятву перед лицом все ребят и родителей. Я говорю фразу, а вы отвечаете – клянёмся, договорились? Репетируем!

Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания. Клянёмся

Приходить в школу без опоздания. Клянёмся

Стать за год умней и взрослей. Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей. Клянёмся! Клянёмся!

На память о нашей встрече с вами вручаю вам памятный свиток с советами, которые помогут преодолеть трудности в учебе. До новых встреч в стране знаний .

(Отдает свиток с добрыми пожеланиями классным коллективам )

(вокальная группа исполняют номер «Песня о школе» )

Ведущий 2 - Слово для приветствия предоставляется заместителю директора по учебно- воспитательной работе школы___

Ведущий 1 - Сегодня на нашей линейке присутствуют старшеклассники , они прошли длинный путь по дороге школьной жизни, кем же для них стала школа, попросим их расшифровать значение слова что такое школа?

(Выходят старшеклассники , в руках шары с буквами)

1 (выходит ученик с буквой Ш) Школа – это шустрые, шумные ученики

2. (выходит ученик с буквой К) Школа – это каждодневный, кропотливый труд

3. (выходит ученик с буквой О) Школа – это оптимизм, отдача своих сил и знаний

4. (выходит ученик с буквой Л) Школа – это любовь к предмету, друзьям, родителям которые всегда готовы прийти на помощь

5. (выходит ученик с буквой А) Школа – это азбука нашей жизни, азбука, которую освоить нужно только на высший балл.

1. Да здравствует школа! Да здравствует жизнь!

Да здравствует правило "Век живи - век учись"!

2. Мы правило это помним всегда

Учиться не поздно, друзья, никогда!

3. Здесь спорт и компьютер, любимый предмет,

Другой такой школы у нас больше нет!

(Музыка, выпускают шарики и идут по местам)

Ведущий 1

Каждый день встречает школа нас ,

Как домой, идем в знакомый класс .

В школе ждут меня друзья,

Школа – ты моя семья.

Здесь все мне рады, точно знаю я.

Ведущий 2

Тишину сменяет шум и гам,

Но никто не мчится по домам,

Дел у нас невпроворот,

Их не сделать и за год,

Нас завтра утром снова школа ждет.

Ведущий 1

В мире школы все не перечесть,

Может, где-то лучше нашей есть.

Мне моя всего милей,

Лишь подумаю о ней,

И сразу станет на душе теплей.

Ведущий 2- И напоследок, от наших проверенных исследователей, немного говорящей статистики. За школьные парты учебного года среди 5 -9 классов лицея сядут __ учащихся, организовывать учебный процесс и помогать осваивать материал будут ___ педагогов, помогать делать домашние задания, будить по утром, волноваться и вкусно кормить ___родителей, ___бабушек и дедушек, пожелаем нам всем успехов, здоровья и новых открытий.

Ведущий 1 - Сейчас зазвучит музыка, и мы приглашаем ребят поздравить всех педагогов цветами, сказать им добрые слова, сфотографироваться на память. Праздник Дня знаний будет продолжаться в каждом классе . А наша торжественная линейка закончена . Всем удачного учебного года!

Сценарий линейки, посвящённой

Дню знаний

для 10 класса.

Составила и провела: Байкова О.Б.,

кл. рук-ль 10В класса.

Сценарий линейки, посвящённой Дню знаний для 10 класса.


Звучит музыкальный фрагмент из любой песни на школьную тематику.
После этого звучат фанфары, и ведущие открывают линейку
.

1 ведущий: С Праздником Знаний!
Со школой, с друзьями!
С добрыми, строгими учителями!
Солнышка с первым осенним лучом!
С чудесным, прекрасным праздничным днем!

2 ведущий: Двери открыла любимая школа!
Все здесь родное, до боли знакомо,
Все здесь так мило и дорого нам,
И нашим любимым учителям!

1 ведущий: Сегодня в этот праздничный день вас приветствует заместитель директора по учебной части Цыганкова С.М.

(Слово завуча).

1 ведущий: На 2010-2011 учебный год в нашей школе сформировано три десятых класса: А, Б и В. Это ______________человек, в том числе _________ юношей и ______ девушек.

2-й ведущий: Стоп, стоп! Ты статистический отчёт решил нам зачитать?

1-й: Да нет же, это интересные факты.

2-й: Интересные факты надо и преподносить интересно.

(1-й пожимает плечами и отходит в сторону)

2-й (К залу): Ребята, за девять лет вы научились выразительно читать? Тот, кто не научился, сегодня может пользоваться нашими подсказками. Только прежде все девочки скажите: «А-а-ах!» (с удивлением) А теперь мальчики: «Хм!» (с одобрением). И все вместе: «Ого!» (с восхищением

(Обращается к 1-му ): Давай ещё разок твои факты озвучим, но теперь с интересом.

(Читает, ассистенты поднимают плакаты АПЛОДИСМЕНТЫ, ОГО!, А-А-АХ!, ХМ!)

На 2010-2011 учебный год в нашей школе сформировано три десятых класса: А (аплодисменты ), Б (аплодисменты ) и В (аплодисменты ). Это ____человек (все: ОГО!) , в том числе ___ юношей (Девочки: А-а-х!) и ____ девушек (Мальчики: Хм! ).

1-Й:Чудеса! Так гораздо интересней.

2-й: Чудеса на этом не кончаются .

(В зал) Посмотрите вокруг. Знакомы ли вам сидящие рядом? Проверим.

(От каждого класса по три человека на сцену)

Каждый участник называет своё имя и прилагательное к нему., перед этим назвав имена всех тех, кто уже представился.

3-й: Кстати, а ты зачем пришёл в 10 класс?

2-й: А мне дед на окончание школы внедорожник обещал подарить. «Ока» называется.

3-й: Да какой же это внедорожник! Она по дороге-то не всегда проедет!

2-й: Вот я и говорю: ВНЕдорожник…

3-й: Всё равно здорово. А вот у меня другая ситуация.

Посмотришь – и смешно. И это всё подарки?

Бэушный ноутбук – намёки топором,

Что извиняйте, мол, пока не олигархи…

Не могут снарядить ребёнка впятером!

Ученье – свет, а двор и улица – зараза,

Так отрывай от них посредством титимить!

И никаких потом! Не можешь ВСЁ и СРАЗУ,

Так нечего вообще детишек заводить!

А то как насвистят про новый горный велик,

Про дайвинг и про сёрф в районе Хургады…

На что?! На тыща сто у.е. карманных денег,

Что с пенсий наскребли бабульки и деды?

Я не мажор и жлоб, как мой приятель Вовка,

Пообещал – пойду! Но в следующий раз

Отделаться решат такой же мелочёвкой,

Пусть знают: Не пойду в одиннадцатый класс!

1 вед. : Ну что ж, у каждого свои ценности…У кого – у.е. и горный велик, у кого –надёжные друзья и крепкие знания.

(В зал)

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется «старшая школа». Вот у вас чемодан. Давайте его соберём! Возьмём с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Например, надёжные друзья, крепкие знания и т.п.Нужно написать это на листе и положить в чемодан.

(Работа по классам в течение 2 мин. Затем всё собирают в чемодан и зачитывают со сцены).

2-й: В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли, уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник придумал коварный план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что мудрец ошибся. Если он скажет, что бабочка мёртвая, то я раскрою ладони, и бабочка улетит, а мудрец должен будет признать свою ошибку». Так и сделал завистник. Поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил, какая у него бабочка, мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

(Звучит минусовка «Всё в твоих руках»)

От каждого класса вызываются по 3 чел на сцену. Объясняются правила.

В разных концах помещения развешиваются плакаты «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ», Ведущий задаёт вопросы. Участники переходят к тому плакату, который соответствует их ответу на заданный вопрос. Ведущий спрашивает выборочно, почему выбран именно этот ответ.

Вопросы:

  1. Хотели бы вы изменить свой возраст?
  2. Обманываете ли вы своих родителей?
  3. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
  4. Смогли бы вы жить в одиночестве?
  5. Лучше быть умным, чем богатым?
  6. Вы пришли в 10-й класс, потому что родители заставили?
  7. Вы пришли в 10-й класс, потому что вам нужно хорошее образование?
  8. Наша школа – это хорошая школа?

Звучит лирическая мелодия.

2-й ведущий: Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил своё жилище на горе и каждый вечер смотрел на неё, мечтая когда-нибудь приблизиться к ней. Однажды лунная дорожка достигла его жилища. Человек решился ступить на неё – и пошёл навстречу Луне. Он уже прошёл половину пути, но засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.

1-й ведущий: Нужно обязательно верить в себя и не сомневаться в своих силах. А чтобы удача всегда сопутствовала вам, мы её будем привлекать.

2-й ведущий: Мысленно нарисуйте любой символ, который, по вашему мнению, обозначает удачу. Это может быть геометрическая фигура, или известный вам символ, притягивающий удачу.

После того, как нарисуете знак удачи, поместите его в воображаемый воздушный шарик. Теперь сделайте вдох, вообразите, что вы надуваете этот шарик. Представьте, что с каждым выдохом шарик увеличивается, а вы при этом мысленно повторяете: «Я привлекаю к себе удачу!» Сколько раз сделаете выдохов – столько раз повторите и текст. Сферу с символом старайтесь отчётливо представить у себя над головой.

Теперь удача будет вам сопутствовать весь десятый класс.

Музыка.

1-й ведущий: Школа, здравствуй!

2 ведущий: Здравствуй, сентябрь!

1-й ведущий: Пусть школьный звонок прозвенит нам опять.

2 ведущий: В стране знаний много дорог!

1-й ведущий: Пусть начинается первый урок!

2-й ведущий: Честь подать первый звонок нового учебного года предоставляется отличнице учёбы, обладателю диплома особого образца Лонягиной Юлии.

Звенит звонок. Ребята расходятся по классам.