Игры в школьной тетрадке.

Не важно, были ли вы лучшим учеником класса или отчаянным хулиганом, игры школа в любом случае придутся вам по душе. Они подарят вам массу новых положительных эмоций, чувство легкой ностальгии и позволят по-другому взглянуть на суровый и беспощадный дом знаний. Ведь иногда так хочется снова стать ребенком, забыть о проблемах и делах, и поменять скучную и невыразительную офисную работу на лихие и беззаботные школьные времена. Именно этим мы с вами сейчас и займемся – будем играть в игры школа и сделаем несколько шагов навстречу собственному детству.

Чему учат в школе

Если вы считаете, что в школе нас учат только письму и счету, то вы глубоко заблуждаетесь. Вместе с основами школьных знаний, которые мы черпаем из книг и учебников, школа учит нас мыслить. Мы читаем литературу и размышляем о судьбах главных героев, пишем сочинения и придумываем интересные эпиграфы, излагаем пройденный материал и высказываем свою точку зрения на происходящее.

Другим необходимым школьным навыком является поиск информации. Как говорится: «Невозможно знать абсолютно все, но всегда нужно знать, где посмотреть». Справочники и энциклопедии, базы данных и библиотеки, учебники и словари – все они развивают наш интеллектуальный потенциал и помогают вовремя сориентироваться в бесконечном потоке информации.

Но не стоит думать, что школа – это только обучение. Игры со сверстниками, спортивные соревнования, уроки труда и кулинарии, все это доступно самому обыкновенному ученику. И если ваша душа просит хоть на мгновение вернуться в это беззаботное время, смело выбирайте игры школа на нашем сайте, и доставьте себе удовольствие вновь погрузиться в увлекательный процесс обучения и активной школьной жизни.

Классификация игр школа

В зависимости от игрового процесса и финального задания, игры школа можно условно разделить на несколько категорий.

  • Аркады
    Как правило, эти игры предусматривают сбор различных предметов и бонусов. Вы можете упаковывать школьный портфель, выбирать предметы школьного гардероба или устроить настоящий кастинг учителей. И чем быстрее вы справитесь с задачей, тем больше призовых баллов получите.
  • Лабиринты
    Подобные игры предусматривают прохождение несложных лабиринтов. Вы должны будете отыскать выход из школы, который находится в каком-то труднодоступном месте, а компанию вам составят самые разнообразные персонажи, от друзей-одноклассников до инопланетян или привидений.
  • Социализация
    Такие игры направлены в первую очередь на развитие социальных связей у игрока. Вам придется усмирять разбушевавшихся первоклашек, выбирать себе одноклассников или даже поучаствовать в школьной драке. Главное, относитесь ко всему с юмором и позитивом.

Для полноценного развития ребенка, как творческой личности, очень важны Особенно их любят девочки дошкольного или младшего школьного возраста, которые постоянно играют в дочки-матери, имитируют походы по магазинам, визиты к врачу, посещение школьного или дошкольного учреждения и т.д.

Однако у вашей малышки не всегда могут быть товарищи по развлечениям. Поэтому, чтобы ей не было скучно, обязательно расскажите ей, как играть в школу дома Такое занятие может оказаться очень увлекательным, а у мамы высвободится немного дополнительного свободного времени.

Как правильно играть в школу дома?

Если ваша дочка еще не пошла в первый класс, ей будет трудно самостоятельно имитировать школьные занятия. Однако родители вполне способны ей в этом помочь. Вам пригодятся следующие советы, касающиеся того, как можно играть в школу дома:

  1. Обустройте пространство для игры и отделите его от остальной комнаты стульями или коробками, на которые вешают ткань или одеяла. Здесь ребенок сможет представить себя в настоящем школьном классе, независимо от того, какую роль ему захочется сыграть.
  2. Часто крохи капризничают и не хотят играть самостоятельно. Покажите, как играть в школу дома с игрушками на собственном примере. Рассадите кукол, мишек, заек и т. п. по стульям, на небольшом столике разложите книги, тетрадки, ручки и карандаши. Если есть возможность, купите небольшую доску для рисования – аналог школьной доски.
  3. Расспросите ребенка, какой предмет ему хочется преподавать: музыку, чтение, письмо, рисование. Пусть он самостоятельно подпишет тетради от лица воображаемых учеников (книги лучше все же подписывать карандашом).
  4. Родителям важно представлять, что нужно для игры в школу дома. Выдайте малышке тетради, азбуку, прописи, ручки, обычные и цветные карандаши, краски, кисточки и альбомы для рисования – и тогда она не будет постоянно отвлекать вас от домашних дел или работы во время проведения импровизированных уроков. На дверь обязательно повесьте табличку с именем «преподавателя» и номером класса: это поможет воссоздать атмосферу школы.
  5. Отдельно оборудуйте учительский стол. Возле него должна стоять магнитная доска или обычная доска для рисования со специальными маркерами. Если нет возможности ее приобрести, предложите дочке воспользоваться обычной бумагой. Маленькой «учительнице» во время игры в школу дома также понадобится лист посещаемости «учеников», который она сможет написать сама или с вашей помощью.
  6. Пусть малышка самостоятельно придумает себе «учительское»имя: это поможет ей почувствовать собственную значимость. Подготовьте классный журнал и составьте расписание уроков. Очень хорошо выдать ребенку недорогие наклейки, которыми она будет поощрять прилежных «учеников».

Поиграем в школу?

Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Опыт показывает, что далеко не все дети психологически готовы к школе. Для них школа — такая же игра, как в «куличики» или «дочки-матери». А потому помогите собственному чаду правильно «настроиться».

Тёплые отношения

Адаптация проходит легче, если у ребёнка заранее сложилось тёплое отношение к школе. Такое отношение появляется после соприкосновения с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием. Сходите с ребёнком на экскурсию в школу, познакомьте его с будущим учителем. Почаще рассказывайте ребёнку о школе, о том, как интересно там будет, как много у него появится друзей, как много ему предстоит узнать и многому научиться. Кроме психологической подготовки у вашего будущего первоклашки должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. А самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями и навыками. Многие родители уже за год до школы, а то и за три года начинают «натаскивать» своё чадо по программе первого класса. Но педагоги и психологи отмечают тот факт, что «натасканному» ребёнку уже через два-три месяца после начала обучения становится скучно, неинтересно на уроках, т. к. он это уже знает и проходил (в детском саду и на занятиях в кружке по подготовке к школе). Ведь, для того чтобы ребёнку было интересно, ему необходимо двигаться вперёд, узнавать что-то новое, интересное, пополнять свои знания, а получается, что он стоит на месте. По мнению психологов и нейропсихологов, самая лучшая «подготовка к школе» происходит при повседневном общении родителей с ребёнком. Больше общайтесь, играйте, рисуйте, читайте ему книжки, и пусть ребёнок придумывает, пересказывает сказки и рассказы, учит стихи, собирает конструктор, занимается спортом. Например, на прогулке можно попросить ребёнка найти ромашку. А затем спросить: какая она? Какие у неё лепесточки? Придя домой вместе с ребёнком, рассмотрите фиалку, попросите его вспомнить, что у ромашки и фиалки общего и чем они отличаются? Это и есть пример правильного развития познавательных процессов, которые так необходимы ребёнку при обучении в школе.

Не завышайте требования

Все родители хотят видеть своих детей умными, способными, но, к сожалению, действительность не всегда оправдывает их ожидания. Не все дети одарённые, есть со средним и низким интеллектуальным, творческим потенциалом. Большинство родителей понимают это и правильно реагируют. Но для некоторых смириться с мыслью, что их ребёнок «средний» или «слабый», крайне трудно. Вместо помощи от ребёнка постоянно требуют подтверждения его «исключительных» способностей. А так как требования порой просто невыполнимые, ребёнок чувствует, что не оправдывает ожиданий, но изменить ничего не может, перестаёт верить в себя, начинает искать причины в других, становится агрессивным и раздражительным. Понаблюдайте за собой как бы со стороны. Ведь часто мы, взрослые, уже не помним, с каким трудом давались нам первые рассказики, как путались буквы, пропускались слова, как упорно не хотели складываться в голове числа, какими неуклюжими становились пальцы, когда нужно было написать ряды ровных палочек, кружков, и вспоминались все самые любимые игрушки, с которыми неудержимо тянуло поиграть… Конечно, сейчас всё это вы умеете, и поэтому так сложно понять трудности малыша. Но не спешите укорять его, сдержите эмоции, скажите ему и себе: «Всё получится, вот увидишь! Ещё немного постараешься, и будет лучше выходить!» И пусть не сразу, но действительно всё будет значительно быстрее получаться, чем с раздражением и укорами. Вот несколько советов для родителей, которые помогут ребёнку легче и быстрее адаптироваться в школе:

Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи;

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе;

Не старайтесь быть для ребёнка учителем;

Ребёнка правильно реагировать на неудачи;

В обыденной жизни приучайте ребёнка к самостоятельности;

Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.

Цифры и буквы

Не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000, 1 000 000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия сложения и вычитания в пределах хотя бы первого десятка. Чтобы ребёнок это быстрее освоил, можно использовать рисунки, схемы. В игровой форме проверьте его знание геометрических фигур, покажите, как можно из них составлять разные композиции, например дом, машину, снеговика и т. д. Много внимания уделяйте развитию тонких движений кисти. Закрашивание внутри контура, мозаика, рисование, лепка из пластилина, конструирование, вырезание ножницами сложных деталей из бумаги, — всё это поможет увереннее держать карандаш и ручку. Учителя не рекомендуют родителям обучать детей написанию письменных букв, потому что переучить бывает сложнее, чем учить заново. Вместе с тем советуют научить ребёнка писать печатные буквы и тренироваться рисовать орнаменты с элементами букв. Читая с ребёнком книги, рассматривая иллюстрации, побуждайте его к пересказу, составлению рассказа по незнакомой картинке. Поиграйте в игру вопросов и ответов, предлагая ответить малышу на ваши вопросы после прочтения текста. Готовность ребёнка к школе проверяется по умению классифицировать, обобщать, сравнивать. Вы сами можете легко придумать простые детские игры для тренировки умственных навыков, например, назвать (показать) ребёнку ряд предметов и попросить найти у них общее или назвать (показать) два предмета, у которых ребёнок будет находить сходства и различия.

ТЕСТЫ НА ГОТОВНОСТЬ

А вот несколько тестов, которые могут помочь вам определить степень готовности вашего ребёнка к школе:

Тест «Скопируй точки»

Ребёнку даётся лист бумаги, расчерченный на две половины. Слева — образец, справа ребёнку предлагается поставить точки — точно так же, как и слева.

Тест «Нарисуй по памяти»

Ребёнку показывают в течение 30 секунд листок с изображением 10 геометрических фигур. Затем уберите листок и предложите ребёнку нарисовать то, что он запомнил.

Тест «Запомни слова»

Оценка слуховой памяти — кратковременной и долговременной. Прочтите ребёнку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, брат, конь, окно, яблоко, собака, лампа, огонь. Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. Обычно 6-7-летний ребёнок повторяет 5-6 слов. Это показатель хорошей памяти.

Тест «Графический диктант»

Дайте ребёнку листок в клетку с заранее поставленными на нём точками. А затем продиктуйте: одну клеточку вправо, одну клеточку наверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, а дальше этот узор пусть ребёнок продолжает сам до конца строки. Узоры могут быть любыми (3-4 узора).

Тест «Нарисуй человечка»

Нужно, чтобы нарисованное существо было похоже на человека со всеми «основными» частями тела. Если у ребёнка получился «головоног» — это свидетельствует о недостаточно развитом восприятии окружающего мира. Это только часть тестов, с помощью которых можно увидеть, насколько готов ваш ребёнок к школе. Если ваш ребёнок не прошёл тесты, не огорчайтесь, это не отражает объективно уровень его умственных способностей, а лишь говорит о том, что ему в школу пока рановато.

»! Поздравления (или сожаления ) с началом нового учебного года все еще продолжаются и вселяют надежду не только на удачный старт, но и прекрасное продолжение. Сегодня я подведу итоги мини-конкурса на напутствия для школьников и предложу вспомнить, чем еще кроме уроков и записок мы занимались и занимаемся в школе.

Ну, чем можно заниматься на уроках, кроме этих самих уроков? Ну, конечно, поиграть с соседом по парте в какую-нибудь тихую игру. Во время школьных уроков, на переменах, да и просто дома, многие из вас, я уверена, играли в эти мини-игры . Я приглашаю всех окунуться в воспоминания и составить свой список игр в школьной тетрадке .

Что нужно для игр?

  • лист бумаги в клеточку (или как написал сегодня одноклассник моего сына — в квадрат)
  • ручки или карандаши
  • и как минимум два участника!

Ну, что поехали? Вот список моих игр на бумаге :

Не думаю, что буду открывать что-то новое, поэтому дам просто краткие правила. Каждый участник рисует на своем листе два квадрата 10×10 клеточек. Это — моря. Сверху по горизонтали квадрата пишутся буквы: а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к. По правой вертикальной стороне квадрата числа от 1 до 10.

На одном поле рисуется свой флот. На втором отмечаешь раненые и сбитые корабли противника. Флот должен состоять из 10 кораблей:

4 — однопалубных корабля (размером с одну клеточку)

3 — двупалубных (две клеточки)

2 — трехпалубных (три клеточки)

1 — четырехпалубный (четыре клетки)

Корабли могут «изгибаться», но не должны соприкасаться друг с другом углами.

По жребию (можно воспользоваться и ) решается, чей ход будет первым. И начинается перестрелка. Противник говорит, например, б5, если он попадает в корабль, говорим «ранен» или «убит» (при этом, клеточка помечается крестиком), если же нет, то «мимо» (ставим точку). Ход переходит к другому игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока полностью не будет перебит флот одного из участников.

Виселица

Еще одна игра на бумаге по мотивам «Поля чудес» 🙂 Итак, один игрок загадывает слово, и пишет его символически — точками или тире — по количеству слов в загаданном слове. Дается краткое описание слова. Тот, кто отгадывает, называет по букве. Если буква в слове есть — она вписывается на свое место, если же нет, начинается стройка «эшафота» по одному элементу. Всего 11 элементов, а значит 11 возможных неправильных ответов. Вернее 10. Ведь после того как будет нарисован последний 11 элемент, отгадывающий игрок считается проигравшим.

(Картинка взята с сайта http://pikabu.ru/view/igryi_iz_shkolnoy_tetradi_v_kletku_510638.)

Города

Мы с сестрой больше всего любили играть в «Города» . Быть может вы знаете ее под другим названием, но сути это не меняе

Итак, располагаем лист бумаги горизонтально, и чертим 10 столбцов, проводим вверху горизонтальную линию. В появившихся ячейках пишем категории, например:

Город Имя Растение Животное Овощ Знаменитость Кино Транспорт Мебель Очки

Игра на скорость. Один из игроков с закрытыми глазами тычет в раскрытую книгу карандашом, на выбранную, таким образом букву, каждый старается как можно быстрее заполнить все столбцы. Как только слова есть в каждой категории, говорим «Стоп!». Все остальные участники, откладывают ручки в сторону.

Проверяются ответы. За каждое уникальное слово мы присуждали 10 баллов, за одинаковые слова — по 5 баллов, отсутствие слова, естественно — 0 баллов. В последней графе пишем очки. Выбирается следующая буква и игра продолжается, как правило, до конца листа. В конце суммируются все баллы, и определяется победитель!

А это любимая игра моей двоюродной сестры Рисуется поле состоящее из клеточек 5×5. Придумывается слово из 5 букв и вписывается посередине.

Задача : Дописывая по одной букве придумать новые слова, как можно с более максимальным количеством букв. Слова могут читаться в любом направлении по горизонтали и вертикали, как справа налево, так и слева направо, как сверху вниз, так и снизу вверх, в любой последовательности.

Рядом в два столбца, выписываются слова каждого игрока и количество букв в слове. При подведении итогов, победителем считается тот, у кого количество букв больше.

Например: изначальное слово — парик. Первый игрок приписывает букву «ш» — шарик (5 букв), второй игрок — «ф» — шарф (4 буквы) и т.д.

Крестики — нолики

Ну, куда же без классики? Крестики-нолики, по праву, короли игр в школьной тетрадке . В эту игру любит играть мой сын. Рисуем классические четыре линии на листе в клеточку и ставим по-очереди крестики да нолики. Первый игрок, собравший линию из трех одинаковых знаков считается победителем!

Мы с подругами усложняли крестики-нолики размером поля в виде ромба. Только теперь, чтобы нарисовать свой знак, нужно закончить клеточку. А рисовать клетки можно лишь по одной линии за ход. Зато, если ставишь свой символ — делаешь еще один ход. В конце считаем количество крестиков и ноликов и выясняем, кто же выиграл:

Составление слов из одного слова — скрабл

И это одна из моих любимейших игр. Берем слово подлиннее, например "АРОМАТИЗАТОР " . Засекаем заранее оговоренное время (1-3 минуты) и вперед: составляем из букв предложенного слова как можно больше слов. Например:

АРОМАТИЗАТОР

аромат март

рама роза

тор затор

В каждом слове можно использовать лишь по одной букве из данных. В конце читаем слова по-очереди. Если соперник назвал твое слово, то оно вычеркивается. Выигрывает тот, кто придумал больше всего слов.

А в какие игры в школьной тетрадке играли в школе вы? Поделитесь с нами воспоминаниями?

Мини-конкурс!

А давайте и сыграем сегодня в скрабл. Я даю вам слово, вы составляете как можно больше слов из его букв и присылаете ваши слова мне его на почту [email protected] или через .

Правила : Составляем только имена существительные в единственном числе именительном падеже. Имена собственные — нельзя. Можно использовать только буквы данного слова! Если в нем одна буква «а», а в придуманном вами слове их две, то этот вариант не будет засчитан. И не забудьте посчитать количество своих слов. Тот, кто пришлет максимальное количество существующих и правильных слов , получит 75 рублей на кошелек Webmoney!

А вот и слово для размышлений:

ЛИТЕРАТУРА

Желаю всем вдохновения!

Да! Самое главное — кто же победил в на пожелание-наставление школьникам?

Спасибо всем-всем, кто написал добрые слова! Пусть они станут реальными! А генератор случайных чисел выдал мне номер победителя — 4, пожелание о серьезном отношении к учебе! Поздравляю! Елена, я жду номер вашего кошелька себе на почту для получения своих заслуженных 100 рублей!

Любите и берегите себя и своих детей!

С самыми наилучшими пожеланиями,