Как готовиться к тестированию по проверке икт-компетенции школьников. Тест Использование ИКТ (проверка уровеня икт-компетентности) Тест икт компетентность учащихся

I .Использование ИКТ в вашей работе:

    использование проектора, интерактивной доски, документ-камеры

    размещение материалов в информационной среде (сайт школы, сайты педагогических сообществ)

    активная работа на странице Новости класса в Электронном журнале

    работа в интерактивном кабинете

    использование виртуальных лабораторий (в том числе ресурсы, предлагаемые "Единой коллекцией ЦОР"; в том числе для самостоятельной работы учащихся при отсутсвии технических средств в классе)

    использование устройствами сбора данных (в том числе видеокамера, фотокамера и т.п.)

    создание и работа дистанционного учебного курса

    подготовка к уроку (мероприятию) с использованием Интернета

    разработка дидактических материалов на компьютере

    интернет-олимпиады и игры по предмету

    ученический проект с использованием ИТ

    дистанционные конкурсы по предмету

II . Что из перечисленного является наиболее важным, на Ваш взгляд, препятствием в использовании ИКТ и ЭОР в обучении: *

можно выбрать несколько

Невозможно гармонично встроить использование ЭОР в программу по моему предмету

Не обладаю достаточным уровнем компьютерной грамотности

Это существенно увеличивает время работы педагога

Недостаточная техническая оснащенность моего кабинета в школе

Отсутствие необходимых ЭОР

Отсутствие поддержки со стороны технической службы школы

Нежелание учащихся применять новые технологии

Отсутствие методической поддержки по использованию ЭОР

Использование ЭОР снижает эффективность обучения

Просто не вижу особой необходимости в их использовании

Нет препятствий!

III . Выступление и работа с классом с использованием проекционных систем *

(Проекционные системы: телевизор+ПК, проектор, интерактивная доска, документ-камеры.)
Укажите вид деятельности:

Работа с презентацией на уроке

Использование для демонстраций на классных часах

Использование демонстраций на родительских собраниях

Просмотр видео

Проведение тестирования со всем классом

Работа с тренажерами

Сопровождение выступлений учащихся

Ничего из перечисленного, т.к. у меня в кабинете нет проекционных технологий

Ничего из перечисленного

другое:

IV . Оцените свою готовность к работе с интерактивными средствами. Интерактивные доски *

Я полностью готова/готов работать с Интерактивной доской (в т.ч. - у меня уже она есть). У меня есть готовые программные средства: электронные тренажеры, тесты, необходимые Интернет-сайты

Я полностью готова/готов работать с Интерактивной доской. Но пока ничего не знаю о программах, с которыми буду работать на этой доске

Я не готова/готов работать с Интерактивной доской. Мне достаточно тех технических средст, что есть в кабинете

Нет необходимости в интерактивных средствах на моих уроках

V .С какой целью посещаете Интернет-сайты *

можно выбрать несколько ответов

работа в Электронном журнале

посещаю сайт школы (в т.ч. фотоальбом, страницы служб)

сайты подготовки к ГИА, ЕГЭ (в т.ч. ФИПИ)

посещаю официальные сайты города и округа (МИОО, ОМЦ и т.п.)

сайт с цифровыми образовательными ресурсами (чтобы в т.ч. скачать для урока)

для просмотра on-line фильмов, радио

для самообразования (педагогического)

не работаю в Интернете - нет необходимости

не работаю в Интернете - не умею/плохо умею

если нет в предложенном списке, впишите свой вариант ответа

Регистрация на сайтах профессиональных сообществ. Адреса сайтов укажите через запятую

Курсы повышения квалификации 2012-2013уч.г., связанные с применением современных средств ИКТ *

    Написать название курса (или направление обучения), в т.ч. не через МИОО
    2. Укажите кол-во часов рядом с каждым курсом
    3. Если не было таких курсов в течение 2012-2013 учебного года - поставить прочерк

ИКТ-компетентность педагога (базовый уровень)
ИКТ (информационно коммуникационные технологии) : компьютеры, экран-проектор, интерактивные доски, документ-камеры и т.д.)
Можете ли вы….(Ответы: да(2), нет(0))Установить на компьютер электронный учебник по своему предмету;
Провести урок с использованием электронного учебника или других цифровых образовательных ресурсов; провести урок с использованием своей компьютерной презентации;
Оформить конспект урока/отчет и т.д. с использованием текстового процессора Word (с включением графических объектов, диаграмм, таблиц и др.)
Создать документ в электронной таблице Excel: посчитать автосумму; построить графики и диаграммы; распечатать документ;
Найти информацию в глобальной сети Интернет: материал для проведения урока, проведения внеклассного мероприятия, классного часа и т.д.
Создать свой электронный ящик на сайте mail.ru, отправить и получить письмо с помощью электронной почты. Отправить письмо, содержащее вложения(фото, картинку, текстовый документ…);
Как часто вы…(Ответы: часто(2), редко(1), никогда(0))Проводите урок с использованием цифровых образовательных ресурсов(ЦОРов);
Пользуетесь на уроке материалами, найденными в Интернете;
Создаете электронный вариант тестов по своему предмету, используя тестовый конструктор.
10.Заполняете электронный журнал (dnevnik.ru);
11.Самообразовываетесь в сфере работы с Вашей интерактивной доской.

Результаты:
20-22балла 16-19баллов 9-15баллов менее 9баллов
Вы владеете базовым уровнем работы на компьютере на достаточно высоком уровне. Ваша ИКТ – компетентность позволяет улучшить учебный процесс в соответствии с современными требованиями и тенденциями Вы хорошо владеете базовым уровнем работы на компьютере, но Вам следует уделить еще большее внимание работе с ИКТ на уроках Вы владеете базовым уровнем работы на компьютере, но Вам нужно больше работать с информацией сети Интернет. Продолжать саморазвитие в сфере использования ИКТ. Без комментариев…


Приложенные файлы

Понятие ИКТ-компетентности в современной педагогике

В настоящее время компьютеры и иные информационные технологии прочно обосновались в жизни как педагогов, так и учащихся. Без навыков владения ПК в современном мире очень сложно, так как компьютеризация проникла во все сферы деятельности.

Потенциал ИКТ в образовании огромен. Современная педагогика не смогла пройти мимо такого явления. Соответственно в науке возникли различные трактовки . Отдельно ученые уделили внимание изучению термина "ИКТ-компетенция".

В таблице 1 отражены ключевые подходы к определению ИКТ-компетентности.

Таблица 1. Трактовка ИКТ-компетентности в педагогике

Формулировка определения

В.Ф. Бурмакина

ИКТ-компетентность – уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной, образовательной и иной деятельности..

А.А. Елизаров

ИКТ-компетентность – это совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие такого опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.

О.Н. Шилова М.Б. Лебедева

ИКТ-компетентность – это способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий

Л.Н.Горбунова и А.М. Семибратов

ИКТ-компетентность – это готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности".

Рассмотрев существующие трактовки термина ИКТ-компетентность можно выделить общую трактовку согласно которой:

ИКТ-компетентность – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.

Рисунок 1. Основные аспекты ИКТ-компетенции

ИКТ-компетентность включает в себя несколько компонентов, благодаря которым она может считаться независимой единицей педагогической компетенции по ФГОС нового поколения. Базовая структура ИКТ-компетентности представлена в таблице 2.

Таблица 2. Структура ИКТ-компетентности

Элемент структуры

Определение

  1. умение точно интерпретировать вопрос;
  2. умение детализировать вопрос;
  3. нахождение в тексте информации, заданной в явном или в неявном виде;
  4. идентификация терминов, понятий;
  5. обоснование сделанного запроса;

Доступ (поиск)

  1. выбор терминов поиска с учетом уровня детализации;
  2. соответствие результата поиска запрашиваемым терминам (способ оценки);
  3. формирование стратегии поиска;
  4. качество синтаксиса.

Управление

  1. создание схемы классификации для структурирования информации;
  2. использование предложенных схем классификации для; структурирования информации.

Интеграция

  1. умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников;
  2. умение исключать несоответствующую и несущественную информацию;
  3. умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию.
  1. выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью;
  2. выбор ресурсов согласно выработанным или указанным критериям;
  3. умение остановить поиск.

Создание

  1. умение вырабатывать рекомендации по решению конкретной проблемы на основании полученной информации, в том числе противоречивой;
  2. умение сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы;
  3. умение обосновать свои выводы;
  4. умение сбалансировано осветить вопрос при наличии противоречивой информации;
  5. структурирование созданной информации с целью повышения убедительности выводов

Сообщение (передача)

  1. умение адаптировать информацию для конкретной аудитории (путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда);
  2. умение грамотно цитировать источники (по делу и с соблюдением авторских прав);
  3. обеспечение в случае необходимости конфиденциальности информации;
  4. умение воздерживаться от использования провокационных высказываний по отношению к культуре, расе, этнической принадлежности или полу;
  5. знание всех требований (правил общения), относящихся к стилю конкретного общения

ИКТ- компетентность педагога

ИКТ-компетентность педагога является важным элементом уровня квалификации современного учителя. В условиях роста требований к уровню преподаванию предметов в школе, владение ИКТ позволяет индивидуализировать процесс обучения и внедрить новшества, которые позволят улучшить усвоение информации учащимися и повысить их заинтересованность в образовании.

Современные стандарты требуют соответствия ИКТ-компетентности учителя содержанию, компоненты которого отражены на рисунке 2.

Рисунок 2. Содержание ИКТ-компетентности учителя

Современный педагог осваивает ИКТ в несколько этапов, которые повышают уровень его профессионализма. В педагогической науке специалисты рассматривают каждый из этапов отдельно. Так первый этап предусматривает освоение информационно-коммуникационных компетенций учителя, связанных с организацией обучения учащихся. Второй этап характеризуется формированием педагогических ИКТ-компетентностей, связанных с совершенствованием учебного процесса, в режиме сетевого педагогического взаимодействия.

Повышение квалификации учителей сегодня становится одной из наиболее важных задач в период перехода школ на профильное обучение. Поднять систему повышения квалификации на новый уровень возможно путем информатизации, которая невозможна без развития ИКТ-компетентности педагога .

Модель ИКТ-компетентности существующая в современных стандартах позволяет учителю развиваться поступательно, постоянно расширять свои знания и возможности на педагогическом поприще.

Рисунок 3. Модель ИКТ-компетентности

В ИКТ – компетентности выделяются элементы, которые формируются и используются в отдельных предметах, в интегративных межпредметных проектах, во внепредметной активности. В то же время, освоение ИКТ-компентентности в рамках отдельного предмета содействует формированию метапредметной ИКТ-компетентности, играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий.

Оценка ИКТ-компетентности

Существующие подходы к образованию требуют постоянного контроля и оценки уровня ИКТ-компетентности педагога. Главной целью оценки ИКТ-компетентности является диагностика динамики развития и своевременное выявление "застойных явлений" и пробелов.

К числу ключевых подходов к оценке ИКТ-компетентности педагога относится мониторинг. Он направлен на изучение и выбор актуальных методов по устранению недостатков в ИКТ-компетентности. Современная концепция мониторинга ИКТ-компетентности учителя основана на трудах известного педагогога Л.В.Кочегаровой . Мониторинг, как метод оценки ИКТ-компетентности выполняет функции контроля за качеством обучения педагогов. К числу ключевых функций можно отнести следующее:

  1. информационная функция – позволяет фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого педагога, его достижениях и затруднениях;
  2. контрольно-корректирующая фукция – обеспечивает объективные данные по уровню информатизации образовательного учреждения в целом, ИКТ – компетентности отдельного педагога, что служит основанием для внесения корректив в методику обучения, выбора индивидуальной образовательной траектории. Это, в свою очередь, будет способствовать созданию положительной мотивации и комфортных условий для каждого педагога, учету аксеологических аспектов обучения взрослых;
  3. мотивационная функция стимулирует к совершенствованию и углублению своих знаний, развивает умения самоконтроля и самооценки.

Базовый уровень ИКТ-компетентности педагога должен включать в себя систему умений и навыков, которые представлены на рисунке ниже.

Рисунок 4. Базовый уровень ИКТ-компетентности педагога

В настоящее время ИКТ-компетентность педагогов может оцениваться через экспертную оценку разработок их уроков. Рассматриваются отдельного педагога и производится сравнение зафиксированного в плане уровня использования ИКТ и реального. По итогам сравнения выставляется определенная оценка.

Диагностическая карта сформированности ИКТ-компетентности учителя

Представленная ниже диагностическая позволяет быстро оценить уровень ИКТ-компетентности педагога. Оценка производится при помощи расстановки балов в соответствии с уровнем того или иного умения указанного в диагностической карте:

  1. 3 балла – высокий уровень,
  2. 2 балла – средний уровень,
  3. 1 балл – низкий уровень,
  4. 0 – отсутствие показателя
ИКТ-компетентность

Знания, умения, навыки.

Знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, назначения устройств компьютера

Знание назначения программных продуктов (Windows, MS Office), их функций и возможностей

Знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет)

Умение набрать текст в Word

Умение создать электронную таблицу в Excel

Умение создать диаграмму по электронной таблице в Excel

Умение создать простую презентацию к уроку

Умение создать презентацию к уроку с гиперссылками, звуком и пр.

Знание ППС по предмету

Умение устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой

Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР

Умение извлекать и отбирать информацию из Интернет по преподаваемой дисциплине

Умение выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса

Владение методиками создания собственного электронного дидактического материала.

Использование ИКТ для оформления тематического планирования

Использование ИКТ для мониторингов по своему предмету

Использование ИКТ для оформления различных отчетов по предмету

Использование ИКТ для анализа процесса обучения

Умение сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося

Применение инструментов организации учебной деятельности учащегося.

Дистанционно поддерживать учебный процесс, например, через Дневник.ру.

Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (Интернет-олимпиады, конкурсы, викторины…)

Создание банка КИМов, тестовых заданий

Стремление к самообразованию в рамках ИКТ

Взаимодействие и сотрудничество с родителями с помощью ИКТ (эл. почта, Дневник.ру)

Умение эффективно строить процесс общения с различными участниками ОП с помощью ИКТ

Литература

  1. Бурмакина В.Ф., Фалина, И.Н. ИКТ-компетентность учащихся. – URL: http://www.sitos.mesi.ru/
  2. Галанов А.Б. Модель формирования икт-компетенций у учителей // . – URL: http://www.irorb.ru/files/magazineIRO/2011_2/7.pdf
  3. Горбунова Л.М., Семибратов, А.М. Построение системы повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий на основе принципа распределенности. Конференция ИТО-2004 // . – URL: http://ito.edu.ru/2004/Moscow/Late/Late-0-4937.html.
  4. Елизаров А. А. Базовая ИКТ-компетенция как основа Интернет-образования учителя: тезисы доклада // Международная научнопрактическая конференция RELARN-2004.
  5. Кочегарова Л.В. Научно-методическое сопровождение в информационной среде как комплексное решение проблемы подготовки кадров // Сахалинское образование – XXI. 2008. № 1. С. 3-5
  6. Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95-100.

Определение ИКТ-компетентности

Действие по оценке ИКТ-компетентности должно начинаться с понимания, что, прежде чем ИКТ-компетентность можно будет эффективно измерить, надо четко представлять, что же мы хотим измерять, т.е. надо дать четкое определение ИКТ-компетентности.

Вначале рассмотрим, что стоит за термином «компетентность», который начинает активно использоваться в официальных документах Министерства образования и науки. Круг компетентностей, которым следует учиться школьникам, не определен окончательно, как и само понятие компетентности. За основу понятия «компетентностный человек» взяты способность человека брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении. Для каждого предмета вырабатывается свое понятие компетентности. Определение ИКТ-компетентности вводится на базе определения ИКТ-грамотности.

ИКТ-грамотность - это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

В популярной литературе часто ставится знак равенства между компьютерной и информационной грамотностью, что не соответствует действительности. Компьютерная грамотность, то есть умение работать с компьютером, безусловно, является важным умением для современного человека, желающего стать информационно грамотным, но, по сути, даже не является частью информационной грамотности, которая подразумевает умение работать с информацией вне зависимости от используемых средств доступа к ней, ее обработки и распространения. Таким образом, структуру ИКТ-компетентности составляют следующие познавательные навыки (навыки расположены в порядке возрастания сложности познавательных действий, необходимых для их выполнения):

Определение (идентификация)

Умение точно интерпретировать вопрос

Умение детализировать вопрос

Нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде

Идентификация терминов, понятий

Обоснование сделанного запроса

Доступ (поиск)

Выбор терминов поиска с учетом уровня детализации

Соответствие результата поиска запрашиваемым терминам (способ оценки)

Формирование стратегии поиска

Качество синтаксиса

Управление

Создание схемы классификации для структурирования информации

Использование предложенных схем классификации для структурирования информации

Интеграция

Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников

Умение исключать несоответствующую и несущественную информацию

Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию

Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью

Выбор ресурсов согласно выработанным или указанным критериям

Умение остановить поиск

Создание

Умение сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы

Умение обосновать свои выводы

Умение сбалансированно осветить вопрос при наличии противоречивой информации

Структурирование созданной информации с целью повышения убедительности выводов

Сообщение

(передача)

Умение адаптировать информацию для конкретной аудитории (путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда)

Умение грамотно цитировать источники (по делу и с соблюдением авторских прав)

Обеспечение в случае необходимости конфиденциальности информации

Умение воздерживаться от использования провокационных высказываний по отношению к культуре, расе, этнической принадлежности или полу

Знание всех требований (правил общения), относящихся к стилю конкретного общения

В 2009 году тестировались учащиеся семи регионов проекта «Информатизация системы образования» (ИСО): Калужской и Челябинской областей, Республики Карелия, Пермского, Ставропольского, Красноярского и Хабаровского краев. Всего было протестировано 4324 ученика. Результаты показали, что только 22% имеют уровень выше базового в ИКТ-компетентности, 21%- имеют базовый уровень и 57% - ниже базового.

На диаграмме ниже приведены средние результаты всех протестированных школьников с разделением по познавательным умениям. Каждое умение оценивалось по трехбалльной шкале: низкий, средний, высокий уровни. Относительно высокие результаты, показанные учащимися по таким умениям, как управление и создание информации, отчасти объясняется тем, что на каждое из этих умений было предложено 1–2 задания, и эти задания оказались легче или понятнее остальных.

При анализе результатов тестирования большое внимание уделялось влиянию на уровень ИКТ-компетентности таких социально-демографических факторов как квалификация школы, пол, место жительства, образование родителей, а также успеваемость учащегося.

Например, было выявлено, что среди школ с повышенной квалификацией (прошедших аттестацию на статус лицея или гимназии) фактически отсутствуют образовательные учреждения, где ИКТ-компетентность учащихся находится в пределах первого (низшего) уровня; в то же время каждая десятая обычная общеобразовательная школа является слабой в этом отношении. Помимо этого следует также обратить внимание на то, что доля школ с третьим (высшим) уровнем компетентности учащихся среди обычных общеобразовательных школ составляет 8,3%, а среди гимназий и лицеев – 46,7%.

Интерес представляет также зависимость ИКТ-компетентности школьника от его общей академической успеваемости. Полученные данные показывают, что чем выше академическая успеваемость учащегося, тем выше его уровень компетентности в области ИКТ. Это дает основания полагать, что имеет место и обратная связь: активное использование компьютера в учебной деятельности помогает учащемуся в достижении высоких результатов в различных образовательных областях.

Анализ полученных данных также показывает, что среди школ, где компьютер в процессе обучения используется преимущественно лишь на уроках информатики, крайне мала доля образовательных учреждений с третьим уровнем ИКТ-компетентности учащихся – 2,7%. Иначе складывается ситуация среди школ, где компьютерные технологии широко применяются в изучении ряда предметов помимо информатики. Доля школ с третьим уровнем ИКТ-компетентности учащихся здесь в 10 раз выше – 27,0%. Это позволяет сделать вывод о том, что включение компьютера в изучение не только информатики, но и других предметных областей, то есть его использование в качестве средства учебной деятельности, в значительной степени повышает уровень компетентности учащихся в сфере ИКТ-технологий.

сформированности ИКТ-компетентности педагогического работника

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выберите один правильный ответ:

1. КАКОВА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ МОНИТОРЕ КОМПЬЮТЕРА И КЛАВИАТУРОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ (В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ САНПИН 2.4.2.2821-10)?

1) Не более 10 минут.

2) Не более 15 минут.

3) Не более 20 минут.

4) Не более 25 минут.

5) Продолжительность применения данных технических средств не ограничена.

2. КАКОВА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСМОТРА СТАТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА УЧЕБНЫХ ДОСКАХ И ЭКРАНАХ ОТРАЖЕННОГО СВЕЧЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 – 11 КЛАССОВ (В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ САНПИН 2.4.2.2821-10)?

1) Не более 10 минут.

2) Не более 15 минут.

3) Не более 20 минут.

4) Не более 25 минут.

5) Не более 30 минут.

6) Продолжительность применения данных технических средств не ограничена.

3. КАКУЮ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, КОМПЛЕКСНО ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВСЕ ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ШКОЛЕ, МОЖНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ ИЛИ ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ?

1) «1С:Хронограф Школа»

2) «Дневник.ру»

3) «КМ-школа»

4) «NetSchool»

5) «ПараГраф: Учебное заведение XXI»

4. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БЛОКОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ И ОБЪЕМНЫМ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ НАПОЛНЕНИЮ?

1) Информационные ресурсы по учебно-воспитательной деятельности.

2) Информационные ресурсы по культурно-просветительной деятельности.

3) Ресурсы по информационно-методической деятельности школьных учителей.

4) Информационные ресурсы по научно-продуктивной деятельности.

5) Информационные ресурсы по административно-хозяйственной деятельности.

5. ЗАКРЫВАЮТ ОТКРЫТЫЙ ДОКУМЕНТ НАЖАТИЕМ НА СЛЕДУЮЩУЮ КНОПКУ :

1)

2)

3)

4)

6. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УДАЛИТЬ ПУСТУЮ СТРОКУ В ТЕКСТОВОМ ДОКУМЕНТЕ НУЖНО НАЖАТЬ КНОПКУ

7. НА ОСНОВЕ ЧЕГО СТРОИТСЯ ЛЮБАЯ ДИАГРАММА?

1) книги редактора электронных таблиц

2) графического файла

3) текстового файла

4) данных таблицы

8. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ЯЧЕЙКИ В РЕДАКТОРЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ?

4) значение

9. ПРОЦЕССЫ, МЕТОДЫ ПОИСКА, СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ И МЕТОДОВ – ЭТО

1) информационно-коммуникационная технология

2) дистанционные образовательные технологии

3) информационная технология

4) открытое образование

Выберите несколько правильных ответов

10. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (В КОНТЕКСТЕ ФГОС ООО)?

1) Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы.

2) Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы.

3) Систему духовно-нравственных ценностей.

4) Систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

11. ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧИТЕЛЯ КАК ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИОС?

1) Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т. п.

2) Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа к информационному пространству школы

3) Компьютерный класс с 10 – 15 рабочими местами учеников и ПК учителя

4) Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

5) Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

6) Отдельный компьютер с мультимедиапроектором и другим подключенным оборудованием в предметном кабинете

12. К КОМПЕТЕНЦИЯМ УЧИТЕЛЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТНОСЯТСЯ:

1) наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ;

2) умение конструировать логически понятную педагогическую систему, позволяющую ставить задачи, отбирать содержание учебного материала, выбирать методы, формы и средства организации учебно-воспитательного процесса;

3) владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;

4) наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

13. КАКИМИ СРЕДСТВАМИ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНА КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ?

1)Web-форум

2) Медиапроект

3) Web-доска объявлений

4) Чат-конференция

14. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ БЫВАЮТ

1) линейные

2) интерактивные

3) показательные

4) циркульные

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I . Используя в работе текстовый файл «ФГОС ООО» дайте ответы на следующие вопросы:

15. СКОЛЬКО АБЗАЦЕВ СОДЕРЖИТ ДАННЫЙ ТЕКСТ?

16. СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ В ДАННОМ ТЕКСТЕ СЛОВО «ИКТ»?

17. ПЕРЕЧИСЛИТЕ В СТРОЧКУ БЕЗ ПРОБЕЛА НОМЕРА СТРАНИЦ, НА КОТОРЫХ ВСТРЕЧАЕТСЯ СЛОВО «ИКТ».

Ответ: _________________

18. СОГЛАСНО ДАННОМУ ДОКУМЕНТУ КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО УМЕНИЙ ДОЛЖНЫ ОТРАЖАТЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

19. КАКОЙ ШРИФТ И РАЗМЕР ИМЕЕТ ТЕКСТ В ОКРЕСТНОСТИ 1477 СТРОКИ ДАННОГО ДОКУМЕНТА?

1) Courier New; 14

2) Courier New; 14,5

3) Times New Roman; 14

4) Times New Roman; 14,5

20. УКАЖИТЕ НОМЕР СТРАНИЦЫ ТЕКСТА НА КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ СНОСКА № 9.

II . В работе используется файл «Электронная таблица». Таблица содержит информацию о результатах прохождения некоторой оценочной процедуры, состоящей из 10 заданий. Применяя возможности редактора электронных таблиц дайте ответы на следующие вопросы:

21. КАКОВ МИНИМАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ БАЛЛ, ИЗ НАБРАННЫХ УЧАСТНИКАМИ ОЦЕНОЧНОЙ ПРОЦЕДУРЫ?

22. КАКОВ МАКСИМАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ БАЛЛ, ИЗ НАБРАННЫХ УЧАСТНИКАМИ ОЦЕНОЧНОЙ ПРОЦЕДУРЫ?

23. КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ОЦЕНОЧНОЙ ПРОЦЕДУРЫ СПРАВИЛИСЬ С ИСПЫТАНИЕМ, ЕСЛИ МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГ БЫЛ РАВЕН 25 БАЛЛОВ?

24. КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СРЕДНИЙ БАЛЛ УЧАСТНИКОВ ОЦЕНОЧНОЙ ПРОЦЕДУРЫ?

25. КАКОВО КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ОЦЕНОЧНОЙ ПРОЦЕДУРЫ, ФАМИЛИИ КОТОРЫХ НАЧИНАЮТСЯ НА БУКВУ «П»?

26. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ПРОЦЕДУРЫ НЕОБХОДИМО ВЫПЛАТИТЬ ПРЕМИЮ В РАЗМЕРЕ 1855 РУБЛЕЙ КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ, СПРАВИВШЕМУСЯ С ИСПЫТАНИЕМ. КАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗМЕР ПРЕМИАЛЬНОГО ФОНДА?

1) 37 100 рублей

2) 38 200 рублей

3) 25 700 рублей

4) 40 050 рублей

III . 27. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФАЙЛ «Презентация. jpg » КАК ОБРАЗЕЦ СЛАЙДА. СОЗДАЙТЕ В МАСТЕРЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ТАКОЙ ЖЕ СЛАЙД

IV . Используя возможности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выполните следующие задания:

28. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ИНТЕРНЕТ-АДРЕСАМИ ВЕБ-САЙТОВ И СКРИНШОТАМИ ИХ ГЛАВНЫХ СТРАНИЦ

Б) school-collection.edu.ru

В) fcior.edu.ru

Д) standart.edu.ru

Е)window.edu.ru

29. НАЗОВИТЕ ТЕМУ ВЕБИНАРА, ПРОВОДИМОГО ИЗДАТЕЛЬСТВОМ «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 27 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА

1) «Нормативная база дистанционного обучения»

2) «Какие педагогические технологии нужны сегодня детям. Организация проектной и внеурочной деятельности в основной школе»

3) «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе»

4) «Коммуникативная технология формирования грамматических навыков говорения (на примере УМКс «English 2–11» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение»)»

30. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ДВУХ МНОЖЕСТВАХ:

Определение термина в области электронного обучения

Соответствующий термин

1) Электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося

Сетевое обучение

2) Обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий

Мобильное обучение

3) Обучение с помощью компьютера без подключения к информационно-телекоммуникационной сети

Автономное обучение

4) Обучение с помощью информационно-телекоммуникационной сети

Электронное обучение

Сетевое обучение

Мобильное обучение

Автономное обучение

Электронное обучение

КЛЮЧ к тесту по ИКТ

№ задания

Верный ответ

Тестовый балл

Примечания

В заданиях 1-9 – 1 балл выставляется, если ответ тестируемого совпал с верным ответом; 0 – если не совпал

В заданиях 10-14 – 1 балл выставляется если ответ тестируемого полностью совпал с верным ответом, 0 баллов – при наличии хотя бы одной ошибки

В заданиях 15-26 – 2 балла выставляется, если ответ тестируемого совпал с верным ответом; 0 – если не совпал

2 балла – внедрение объекта WordArt;

2 балла – наличие графических объектов;

2 балла – вставка текста

В заданиях 28-30 – 2 балла выставляется, если ответ тестируемого совпал с верным ответом; 0 – если не совпал

Минимальный порог – 38 баллов.