Как по картине придумать конфликт. Сочинение по картине Пименова «Спор

И. А. Куприна можно назвать одним из «королей» прозы. В его произведениях особое место занимает любовь. Рассказ «Гранатовый браслет» пропитан неземной любви. Сюжет произведения разворачивается в любимой Куприным Одессе. В нем сравниваются большое чувство чиновника с очерствелой душой людей, стоящими выше Желткова.

Героем рассказа является Желтков. Он занимает пост чиновника контрольной палаты. Г.С обладает приятной внешностью. У него глаза голубого цвета, длинные мягкие волосы. Желтков высокого роста и худощавого телосложения. Он обладает возвышенным чувством.

Желтков влюблён в Веру Шенину, холодную аристократку. Он считает ее необыкновенной. Сам он так же является весьма необыкновенным человеком. Из письма, которое Желтков написал к именинам Веры, можно понять его духовный облик. Он не на что надеяться, но он готов пожертвовать всем. В его словах ощущается преклонение, уважение, отвага. В качестве подарка Вере он преподнес гранатовый браслет. Он принадлежал матушке Желткова,в то время уже покойной, поэтому был очень ценен героем. Кроме того, браслет обладает интересной историей. По поверью он дает дар предвиденья и оберегает от насильственной смерти его владелицу.

Смысл жизни героя заключался в бесконечной любви. Больше ничего ему было не надо. Желтков был наполнен сладкими мыслями о своей возлюбленной. Герой считал, побег из города не сможет противостоять его чувствам. Он не смог бы отпустить мечты о Вере. К сожалению, его любовь не была взаимной. Безответная любовь имеет губительную силу. Желтков писал в своем письме, что его не интересует ни наука, ни политика, ни окружающий мир, словом абсолютно ничего, кроме своей любимой Веры. Его жизнь заключалась только в ней. Написал он это письмо до своего самоубийством. Своим обращением он поднял чувства до уровня трагизма. Теперь перед Верой открывается другой мир, наполненный неизведанных чувств. Выходит, Желтков любил до последнего вздоха, до последнего стука своего сердца.

Неважно кто ты: токарь, начальник, писатель, депутат, кассир, командир-перед любовью все оказываются на одном уровне. Желтков вызывает чувство сострадания, так как безответная любовь - это тяжелая ноша. Но только в ней он видел смысл жизни, только она дарила ему моменты пропитанные счастьем и безумством. Наверное, самое страшное быть безразличным ко всему вокруг и видеть перед собой лишь предмет своего воздыхания.

Сочинение Желтков с портретной характеристикой

Ни одно произведение русской литературы посвящено теме любви. Это чувство в любом из своих проявлений движет людьми, миром. Отношения между влюбленными зачастую переходят в привычку. Однако одного из своих героев рассказа "Гранатовый браслет" А. И. Куприн наделил бессмертным чувством - любовью, которая не угасла до самой смерти.

Несмотря на то, что общая характеристика Желткова не отличалась ни яркой внешностью, ни особыми проявлениями мужской силы, поступками и идеями, однако в конце произведения этот герой сосредотачивает на себе внимание всех окружающих. Он становится понятным, раскрывается благодаря своему богатому внутреннему миру, где имеет место чистая, искренняя любовь.

Занимая должность маленького чиновника "в каком-то казенном учреждении", он не выделялся ни заслугами, ни внешним видом. Неприглядный вид щуплого, невысокого молодого человека не старше сорока лет больше напоминал нежную девицу с ямочкой на подбородке и "мягкими волосами". Его бледность кожи, беспорядочные движения, нервозность ("застегивал и расстегивал пуговицы") завершали образ неуверенного с виду, скрытного человека.

Отсутствие собственного жилья у Желткова подтверждало его неблагополучное материальное положение. Судя по описанию комнаты, которую он снимал, у него было немного денег. Проживал он в неосвещенной, небольшой комнате со старой мебелью. Однако, несмотря на подобные характеристики, в этом человеке оказалась нескончаемая энергия, которая давала силу и способность переносить любое давление на жизненном пути благодаря той минуте, когда он впервые в цирке встретил Веру Шеину. С того момента любовь затмила все. Он не видел в ней недостатков, это был его идеал. Порой жизнь казалась Желткову пыткой, так как он не видел ни доли взаимности. Возлюбленная все годы находилась под его наблюдением. Но он не хотел ничего менять, наслаждаясь возможностью любить.

Этот человек не отличался особым виденьем мира. Он был обычным мужчиной, способным по-настоящему любить одну женщину всю жизнь. Несмотря на ее замужество, холодность, в душе теплилась надежда на взаимность. Это чувство давало ему неземные силы, ощущение счастья. Отношение к герою меняется от начала к концу рассказа. Из тихого, неизвестного он превращается в думающего мужчину с бушующими страстями. Однако остается наедине со своими чувствами, выражая мысли лишь в письмах. Он был верен и себе, и Вере. И счастлив лишь от мысли, что горячо ее любит. Подарок Желткова в виде гранатового браслета - это не что иное, как желание ощутить невидимую духовную связь с женщиной после того, как она его получит.

Таким образом Куприн наделил Желткова чувством, которое толкает человека на подвиги. В душе таких людей есть место для доброты, терпения, самопожертвования и верности, желания отдать себя без остатка.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание

    Одним из величайших творений выдающегося российского и советского живописца Михаила Ивановича Авилова является картина Поединок на Куликовском поле. Данное полотно принесло настоящую известность и успех художнику.

  • Кино и театр – два самостоятельных вида искусства. Каждый из них изображает жизнь своими средствами. Театр появился задолго до появления кино. Еще в Древней Греции на подмостках ставили трагедии Софокла и Эсхила

  • Анализ рассказа Три встречи Тургенева

    Произведение относится к творчеству писателя, отличающегося личными, исповедальными размышлениями. Главным героем рассказа изображается охотник Лукьяныч, от имени которого ведется повествование в произведении

  • Анализ произведения Лермонтова Ашик-Кериб

    Сказка «Ашик-Кериб» написана известным русским писателем Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Анализ данного произведения представлен в этой статье.

  • Жизнь без мечты… возможно ли такое? Думаю, что нет. Все мы живём мечтами, и не только. Согласитесь, в детстве каждый человек о чём-либо мечтал, не так ли? Весь минус детской мечты состоит в том, что она, вероятно, более похожа на смешную шутку

Название картины говорит само за себя. На ней изображен спор молодого парня и девушки. Скорее всего, они учатся в каком-нибудь институте, и зашли перекусить в столовую. Это типичная столовая с крашенными в серо-голубой цвет стенами, полом, выложенным черно-белой плиткой в шахматном порядке и простыми столами и табуретками. Столовая ничем не примечательна и похожа на десятки других подобных заведений.

За столом сидит девушка с рыжеватыми волосами, одетая в коричневый костюм и черные сапоги. У нее ровно подстриженная челка, доходящая почти до бровей, а волосы собраны сзади заколкой или бантиком. Напротив девушки сидит молодой парень с темными волосами, в сером костюме и в черных ботинках. Они одеты без каких-либо излишеств, но со вкусом.

Судя по движениям рук, они оживленно о чем-то спорят. Это мирный спор, где каждый высказывает свою точку зрения и доказывает ее, при этом, не переходя на взаимные оскорбления. Девушка одной рукой держится за подбородок, как будто о чем-то думает и ищет ответ на реплику оппонента. Никто не хочет уступать, но доводы молодого человека похоже более основательны, поэтому девушка сразу не нашла веского аргумента для отстаивания своей позиции и задумалась. Они сидят в столовой и спорят, и за этим занятием совершенно не замечают окружающей их обстановки.

Парень дает более аргументированные ответы и скорее всего он победит в споре. Девушка задумалась и не факт, что она найдет ответ на слова своего собеседника. Ю. Пименов смог так тонко изобразить происходящее на своей картине, что любой человек, смотрящий на нее, сразу поймет, в чем ее суть и что на ней изображено. Движения рук молодых людей указывают на то, что они интеллигентные люди, уважающие мнение другого человека. Их спор не переходит в ругань, они соратники и просто делятся своими впечатлениями и мнениями.

Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.

На картине изображены девушка и парень, которые, скорее всего студенты. Судя по обстановки вокруг них, а именно по простым табуреткам, и тарелкам на столе, можно предположить, что молодые люди находятся в столовой.

Молодые люди одеты просто. Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги. Парень, сидящий напротив нее, одет в классический серый костюм и туфли. Оба одеты в классическом стиле тех лет.

По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор. Но скорее всего это мирный спор, в котором нет оскорблений, скорее всего в нем каждый показывает свою точку зрения. По жестикуляции парня видно, что он пытается что-то доказать и как видно по девушке, которая задумчиво держит руку у подбородка, доводы молодого человека убедили девушку или хотя бы заставили ее задуматься о том, что он говорил. Скорее всего, девушка думает, что ответить своему оппоненту. Каждый сидит на табуретке не полностью, а на крае, что говорит о том, что каждый готов продолжать отстаивать свою правоту.

Но скорее всего точка зрения молодого человека была более основательная, поэтому девушке нечего сказать и поэтому на картине она задумчивая. Наверное, до конца спора она не сможет ответить и в споре победит молодой человек.

Ю. Пименов настолько ясно нарисовал картину «Спор», что никому не составит труда понять, что происходит на ней. И каждый может увидеть и понять историю спора между девушкой с рыжими волосами и молодым человеком в классическом сером костюме, изображенных на картине.

8 класс. Русский язык

Сочинение описание картины Спор Пименова

Картина эта очень интересна. На ней изображен спор. Спор между мужчиной и женщиной, хоть они ещё и молодые. Думаю, что это, как и мы, старшеклассники. Уж явно это не дети, хотя и в школьной форме.

Изображены они на фоне серой «неинтересной» стены. Зато пол тут похож на шахматную доску. А фигуры в шахматах ведь тоже по-своему спорят. Может быть, эти герои сравниваются с двумя оставшимися фигурами. От их спора зависит, кто победит! Женщины или мужчины…

Они сидят за столом на табуретках. Справа мальчик, и мы не видим его лица, так как он повернулся от зрителя. Он почти подпрыгивает с табуретки. Он явно напряжен – в пылу спора. Он, наверняка, доказывает что-то. Сам спорщик в серо-голубом костюме, черных остроконечных ботинках.

Справа рыжая девочка в коричневой школьной форме. Она в сапогах, так как, наверняка, на улице осень. Волосы девочки собраны в рыжий хвост. Возможно, всё это намёк на то, что она «лиса»! Девчонки они, вообще, такие – могут хитрить. Парень вот распинается, доказывает что-то, а она может просто из кокетства принимать участие в споре, из каких-то своих интересов. Девчонкам, вообще, сложно доверять. У них самих никогда нет нормальной дружбы. Дружить они могут только «против» кого-то третьего. У нас, парней, всё не так! Мы дружим – так на века. Конечно, всегда есть исключения.

Так вот, девочка, действительно, тут спокойно сидит на своей табуретке. Она с интересом смотрит на парня.

Тут пока нет третьего героя, который мог бы разбить их руки, как всегда делают в споре. Своего рода, секундант такой. Чтобы после никто не сказал, что условия спора были не такими – свидетель обязательно нужен.

Хотя картина довольно серая, но чувствуется огонь того самого спора. А парень может так волноваться потому, что эта девчонка ему не верит на слово, не подчиняется. А ведь женщины должны раньше были слушать мужчин. А теперь – у каждой свое мнение… И каждая – соперник мужчине. Вредные создания они – женщины, но без них, конечно, было б скучно…

Надеюсь, что, всё-таки, победит в споре мальчик. Ему это явно нужней! Мужская гордость, всё-таки. Девочка, то есть девушка могла бы это понять и пожалеть его!

Хотя нет, не нужна нам такая победа «из жалости». Парень сам победит, ещё и немного подыграет девчонке, чтоб она не разревелась, чтоб ей, как слабому существу (с неустойчивой нервной системой), было б не так обидно.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Васнецова Царевна-несмеяна

    Российский живописец Виктор Михайлович Васнецов написал свою картину «Несмеяна-Царевна» в период с 1916 по 1926 год. Некоторые критики высказывают мнение, что полотно отражает положение России в то время.

  • Образ Николая Ивановича в рассказе Крыжовник Чехова сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Николай Иванович Чимша-Гималайский, представленный писателем в образе потомственного дворянина, служащего с ранних лет государственным чиновником.

  • Анализ произведения Письма русского путешественника Карамзина

    В период с 1789 по 1790 года Николай Михайлович Карамзин пребывал в путешествии. Он передвигался по Германии, Швейцарии, Франции и Англии. В ходе своих путешествий делал записки и пометки, позднее ставшие произведением

  • Природа в лирике Лермонтова сочинение

    Максим Юрьевич Лермонтов невероятно сильно любил свою Родину, народ, с которым он проживал, он мог прочувствовать, насколько прекрасна природа родного края, при этом подчеркивал ее утонченность

  • Сочинение Жерков в романе Война и мир: образ и характеристика

    Одной из самых значимых тем в творчестве Толстого является тема чести и достоинства русского офицера. Характеристика Жеркова полностью помогли понять, почему русская армия одержала поражение в войне 1805-1807 годах.

Сюжет картины прост и отчасти банален: здесь запечатлен спор между двумя людьми - парнем и юной девушкой. Временной промежуток происходящего - 60-70 годы прошлого столетия. Как можно понять из окружающей обстановки скорее всего события разворачиваются в столовой какого-либо учебного заведения или иного «казенного» учреждения. Об этом свидетельствуют типичные для того времени серо-голубые стены без декора и роскоши, покрытые обыкновенной масляной краской, выложенный кафелем пол в порядке «шахматная доска», бюджетная и практичная мебель - столы и табуреты на металлических ножках. Ничем не примечательный простой интерьер, так характерный для большинства заведений общественного питания тех лет.

Что мы видим на этой картине? За столом сидит пара: парень и совсем молоденькая девушка. Ее рыжеватые волосы собраны на затылке и заколоты заколкой с бантом, челка ровно подстрижена. На ней строгий костюм из темных тканей с юбкой, доходящей до колен, высокие сапоги без каблуков. Напротив задумчивой девушки мы видим ее собеседника -темноволосого парня в сером костюме и лакированных ботинках. Все говорит о том, что перед нами простые студенты, у которых нет средств на излишества: они одеты скромно, но со вкусом.

Между молодыми людьми завязалась оживленная беседа. Однако, это явно мирный диалог, где каждый может высказать свою точку зрения и отстаивать ее, приводя всевозможные аргументы без перехода на грубости, оскорбления и унижении собеседника. В момент, запечатленный на картине, парень как раз аргументирует свою точку зрения, делая это крайне эмоционально. Это можно понять, обратив внимание, кроме всего прочего на положение его тела: движение кистей рук, легкий наклон головы, отставленную в сторону правую ногу и прочее. Он явно выглядит уверенным в своей бесспорной правоте, ощущает и предвкушает свою скорую победу над оппоненткой. Девушка же, напротив, ведет себя очень сдержанно и выглядит более скованно и напряженно. Указательный палец прижат к подбородку, прямая спина, положение головы - все говорит о том, что ее аргументы уже исчерпаны и она поспешно пытается придумать, при помощи каких слов можно отстоять свою позицию и выйти из неловкой ситуации. Девушка задумалась, она сосредоточена на споре и вряд ли замечает что-либо еще из происходящего вокруг. Однако, судя по позе и взгляду, направленному в сторону собеседника, суть диалога ей далеко не безразлична, ровно как и аргументы, приводимые сидящим напротив оппонентом.

Автору настолько точно удалось изобразить происходящее, что каждый, кто увидит картину сможет без слов понять суть происходящего. Жесты, одежда, позы - все говорит о том, что перед нами интеллигентные молодые люди, возможно, рассуждающие о предстоящей сессии или последних новостях. Их диалог не переходит за рамки дозволенного и не превращается в ругань, хоть и заметна нотка напряжения, присущая любому спору.

Кириллов Владимир

Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор»

Спор - это часть нашего общения. Все без исключения спорят, то есть доказывают свою точку зрения.

На картине Ю.Пименова изображены девочка и мальчик. Они сидят в школьной столовой. Мальчика зовут Коля, а девочку - Катя. Коля одет в серый костюм, который сильно мал. Сапоги чёрного цвета. Катя одета в коричневый костюм, колготки и сапоги. Подростки спорят о том, сколько корней в уравнении. Коля думает, что два корня, а Катя доказывает, что при х=3 в знаменателе получается 0. И всё же прав Коля, потому что икс будет иметь два значения: положительное и отрицательное. В результате спора друзья приходят к правильному выводу. Именно такие споры помогают им хорошо учиться и правильно решать контрольные работы.

Мне было интересно смотреть на жесты ребят. Коля поднял голову вверх и уверенно взмахнул рукой, доказывая своё мнение, глядя в лицо собеседнице. Он уверен в своей правоте, но при этом не повышает голоса, не кричит. Катя внимательно слушает, наклонившись к нему. Она не спешит высказать свою точку зрения, так как понимает, что Коля тоже хорошо разбирается в математике, и, возможно, ошибку сделала она. Кто чаще побеждает в их спорах? Оба. А главное, что эти ребята не ссорятся, потому что уважают мнение друг друга.

Как же надо вести дискуссию? На мой взгляд, ребята на картине делают всё правильно. А иногда споры приводят к конфликтам. От чего это происходит? Я нередко наблюдал такие ситуации. Витя и Саша спорили, кто сильнее. Они решили проверить это в армрестлинге. В результате выиграл Саша. Но он сжульничал, поднял локоть, а после стал помогать второй рукой и сказал, что победил, что Витя - слабак. Вот так они поссорились, но, к счастью, благополучно помирились. Конфликты происходят очень часто, и их практически невозможно избежать. У каждого человека они были. Иногда конфликты доводят до ссор, а порой даже до бойкотов, это когда люди друг с другом не разговаривают и подговаривают окружающих тоже не общаться с ними.

Мне понравилась картина Ю.Пименова тем, что художник показал наглядный пример, как можно культурно разрешить спор. Я тоже стараюсь ни с кем не конфликтовать, а если спорить, то спокойно и дружелюбно.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор»

Спор - это часть нашего общения. Все без исключения спорят, то есть доказывают свою точку зрения.

На картине Ю.Пименова изображены девочка и мальчик. Они сидят в школьной столовой. Мальчика зовут Коля, а девочку - Катя. Коля одет в серый костюм, который сильно мал. Сапоги чёрного цвета. Катя одета в коричневый костюм, колготки и сапоги. Подростки спорят о том, сколько корней в уравнении. Коля думает, что два корня, а Катя доказывает, что при х=3 в знаменателе получается 0. И всё же прав Коля, потому что икс будет иметь два значения: положительное и отрицательное. В результате спора друзья приходят к правильному выводу. Именно такие споры помогают им хорошо учиться и правильно решать контрольные работы.

Мне было интересно смотреть на жесты ребят. Коля поднял голову вверх и уверенно взмахнул рукой, доказывая своё мнение, глядя в лицо собеседнице. Он уверен в своей правоте, но при этом не повышает голоса, не кричит. Катя внимательно слушает, наклонившись к нему. Она не спешит высказать свою точку зрения, так как понимает, что Коля тоже хорошо разбирается в математике, и, возможно, ошибку сделала она. Кто чаще побеждает в их спорах? Оба. А главное, что эти ребята не ссорятся, потому что уважают мнение друг друга.

Как же надо вести дискуссию? На мой взгляд, ребята на картине делают всё правильно. А иногда споры приводят к конфликтам. От чего это происходит? Я нередко наблюдал такие ситуации. Витя и Саша спорили, кто сильнее. Они решили проверить это в армрестлинге. В результате выиграл Саша. Но он сжульничал, поднял локоть, а после стал помогать второй рукой и сказал, что победил, что Витя - слабак. Вот так они поссорились, но, к счастью, благополучно помирились. Конфликты происходят очень часто, и их практически невозможно избежать. У каждого человека они были. Иногда конфликты доводят до ссор, а порой даже до бойкотов, это когда люди друг с другом не разговаривают и подговаривают окружающих тоже не общаться с ними.

Мне понравилась картина Ю.Пименова тем, что художник показал наглядный пример, как можно культурно разрешить спор. Я тоже стараюсь ни с кем не конфликтовать, а если спорить, то спокойно и дружелюбно.