Как выиграть в монополию. Как выиграть в «Монополию» – безошибочная стратегия

С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.

Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной ? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».

1. Время - ваш лучший союзник или злейший враг

Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.

Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников. В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности. Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить , заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.

Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт - это ваше поле «Вперёд» . Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.

К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время - это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.

2. Читайте инструкции и законы

Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.

Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.

Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.

3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая

«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» - такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.

На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.

Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача - это отношение.

4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё

У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.

Просто так устроена психология людей, мы вообще не любим договариваться . А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.

Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.

Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.

К тому же ложь, лесть или другие приёмы ниже пояса во время игры становятся явными и наносят удар по репутации, который сложно смягчить даже после завершённой игры.

Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.

Единственный выход, как и в жизни, - вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.

5. Научитесь, наконец, считать!

Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость - всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если ваши противники умеют считать , то никакая удача вам не поможет.

Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры. Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая. Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.

Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить. А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную. Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо .

Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять. Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное - уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться правильно использовать свои активы . Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.

В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.

На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.

Если вы проиграли и вам это не нравится - просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!

«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия» . Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

«Монополия» - это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми . Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

  • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
  • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
  • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
  • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
    • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
  • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
  • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
  • Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
    • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.

5 наилучших стартовых позиций - по порядку:

  • Все 4 железные дороги
    • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
  • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
  • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
  • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
  • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
    • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
    • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт - $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество . Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Откуда берется эта стратегия

Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.

Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.


Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.


Таблица 2 –

Примечание : данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

Настольное развлечение для всей семьи, популярное уже долгие десятилетия – это классическая Монополия (Monopoly) . Игра, которая является не просто забавой, но и экономической стратегией: необходимо быстро рассуждать и тщательно обдумывать каждый шаг, а не просто уповать на удачу. В ней важен рациональный подход и умение продумывать наперед. Она обрела свою популярность еще в прошлом веке, став известной в разных уголках света: в том числе и в СССР, добравшись до нас в конце 80-х.

Она станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.

настольное развлечение, в которое играет более полумиллиарда людей, и это число растет каждый день. Но чем эта игра заслужила такую бешеную популярность, продаваемость и преданность? Monopoly, логотип которой представляет из себя усатого богача в цилиндре, любима людьми разных возрастов из-за своих особенностей. О них следует рассказать подробнее.

Уровень сложности: Средний

Количество игроков: 2-6

Развивает навыки: Сообразительность, Коммуникабильность, Планирование

О настольной игре Монополия

Настольная игра Монополия была создана американцем Чарльзом Дэрроу больше 80-ти лет назад. Крупная компания отказалась выпускать его проект, поэтому он своими силами выпустил и продал несколько тысяч экземпляров. Игру вскоре приметили, и продажи стали просто огромными, сделав его невероятно богатым человеком.

Но что же такое Монополия? В ней вы покупаете, арендуете и продаете собственность, стараясь обогатиться, обставив конкурентов. Рассчитана она на двух и более игроков: битва будет продолжаться, пока не останется только один не обанкротившийся счастливчик. В неё действительно увлекательно играть всей семьей – правила классической версии рассчитаны на возраст от 8 лет и старше, не говоря об упрощенных видах, разработанных специально для детей младшего возраста. Но в карточной Монополии есть множество тонкостей и условий, о которых следует знать, чтобы получить истинное удовольствие от игрового процесса. Поэтому так важно предварительно посмотреть описание игры Monopoly.

Описание игры

В классическом варианте необходимо наличие 2-6 игроков: каждый должен обладать собственной фишкой. Правила игры Монополия следует подробно изучить перед началом: посмотреть значения различных квадратов, по которым участники передвигаются в зависимости от значения числа, выпавшего на кубике. Экономическая настольная игра завязана на выгодной купле и продаже недвижимости, в которую вкладываются имеющиеся у участников средства. Вначале каждому дается одинаковая сумма, поэтому первое время возможности у всех равны. Деньги для игры в Монополию служат не только для купли-продажи недвижимости, но и для выплаты налогов или аренды в случае, если игрок попал на территорию конкурента.

Но, хоть от действий игрока зависит многое, удача сильно влияет на дальнейший ход событий: бросок кубика во многом определяет, обогатится ли он или потерпит фиаско. Поле игры Монополия представляет собой ячейки, на которых расположена различная собственность с указанной стоимостью, секторы «», «Тюрьма » и другие. Монополия и ее правила могут показаться сложными даже для взрослых, но после прочтения деталей и получения практического опыта, все становится предельно ясно.

Подготовка к игре

Количество игроков влияет на количество фишек на поле: каждый должен выбрать себе одну и поставить ее на старт. Также необходимо определить среди участников банкира , на плечи которого лягут аукционы, слежка за средствами банка и, в особых случаях, «печать денег». Из банка игроки получают зарплату и премии, он же взыскивает с них налоги и штрафы. С его помощью в Монополии осуществляется торговля собственностью. Далее перетасованные карточки «» и «Общественная казна » выкладываются на соответствующие участки игрового поля. Основные приготовления к игре завершены: далее необходимо изучить правила, чтобы приятно провести время со своими друзьями.

Настольная игра «Монополия»

И снова здравствуйте, мои дорогие друзья! Продолжая знакомить вас с увлекательными настольными играми, я просто не могу обойти своим вниманием классику экономических настолок.

Да-да, речь идет о столь любимой во всем мире «Монополии», выпущенной компанией Hasbro. Она по праву лидирует по спросу среди всех настольных экономических игр, так как сочетает в себе не только развлекательные, но и образовательные функции.

Мой обзор игры Монополия

Комплектация настольной игры «Монополия»

У нас классическая версия настольной игры. Она упакована в довольно большую по размеру коробку из плотного ламинированного картона. Внутри вы найдете:

  • десять игровых фишек разной формы;
  • комплект денежных банкнот разного достоинства;
  • полное руководство по игре;
  • игровое поле;
  • 32 фишки домов;
  • 16 карточек «Шанс»
  • 16 карточек «Общая казна»;
  • 12 карточек отелей;
  • пара игральных кубиков;
  • 28 карточек, подтверждающих право собственности участками.

Каждый элемент игры выполнен очень качественно. Фишки в меру небольшие, легкие и прочные. Карточки и игровое поле сделаны из прочного картона, а все рисунки и буквы на них тщательно пропечатаны. Хочется обратить внимание на приятную цветовую гамму и безупречное качество печати – даже при регулярном использовании игры буквы и изображения на карточках и на поле не стираются.

Разобраться в правилах «Монополии» можно непосредственно в ходе игрового процесса. Чтобы разнообразить досуг участников, производители этой настолки придумали очень много интересных лазеек и дополнительных возможностей для каждого игрока.

Правила игры

Играть в «Монополию» можно компанией от двух до десяти человек. Здесь каждый участник может обогатиться и создать собственную империю, выкупая недвижимость и собирая плату с других игроков. Но неправильное планирование ресурсов и множество других факторов могут привести не только к обогащению, но и к полному банкротству. Главная цель игры в «Монополию»- это стать самым влиятельным владельцем большинства земельных участков и разорить при этом остальных участников игры.

Игровое поле выкладывается на середину стола. Все участники выбирают себе по одной фишке и назначают банкира, который выдает всем по определенной сумме денег. Стопки с карточками «Шанс» и «Общая казна» по отдельности перемешиваются и укладываются на соответствующие места на игровом поле.
Право первого хода определяется броском кубиков – у кого выпало большее значение, тот и начинает игру. В начале все участники помещают свои фишки на клетку с надписью «Вперед».

Затем тот, кому принадлежит право первого хода, бросает игральные кубики и двигает фишку на такое количество клеток, сколько очков выпало в ходе броска.Далее он может действовать в зависимости от типа клетки, на которую он попал:

Клетка с участком недвижимости. Игрок может выкупить его, передав деньги банкиру и получив взамен карточку, подтверждающую право собственности на участок. Теперь все игроки, попадающие на эту клетку, будут должны выплатить ее владельцу определенный налог. Если же тот, кто ходит, отказывается выкупить недвижимость, банкир выставляет ее на аукцион среди прочих участников. Владельцем становится тот, кто предложит наибольшую сумму.

Клетка «Шанс» . Игрок вынимает одну карточку из стопки «Шанс» и читает то, что на ней написано.

Указания на таких картах могут дать участнику право досрочного выхода из тюрьмы, потребовать, чтобы он получил или заплатил в казну деньги, передвинул свою фишку на определенное количество клеток, а также отправить владельца карточки в тюрьму.

«Общественная казна» . Эти карточки практически ничем не отличаются от «Шанса».

Коммунальное предприятие. Если эта клетка еще не выкуплена другим участником, игрок, который пришел на нее, может выкупить предприятие, заплатив за него указанную стоимость. Если он не хочет платить, то право собственности выставляется на аукцион.

Вокзал. Принцип действий такой же, как и на клетках коммунальных предприятий и недвижимости.

Поле налогов. Остановившись на такой клетке, игрок должен уплатить указанную на ней сумму в общую казну.

Тюрьма. Оказаться на этой клетке можно, если это указание находилось на карточке «Шанс» или

«Общественная казна» , если игрок попал на поле «Отправляйтесь в тюрьму» или три раза подряд выбросил одинаковое число очков в течение одного хода.

Освободиться из тюрьмы можно несколькими способами:

  • пропустив три хода и заплатив штраф 50 тысяч;
  • оставаясь на клетке тюрьмы и пропуская ход, каждый раз кидать кубики в свою очередь. Если выпадет дубль,
  • можно покинуть тюрьму, не выплачивая штрафа, и передвинуть фишку на такое число ходов, сколько выпало на кубиках;
  • использовать карточку «Освободитесь из тюрьмы». Можно применить как собственную карточку, так и купить ее у кого-то из других игроков по договорной цене.

После того, как игрок выкупил право собственности на все участки недвижимости одной цветовой гаммы, он может покупать для них дома и ставить их на свои клетки. Это увеличит арендную плату за нахождение на поле. При этом следует соблюдать такие правила, как:

  1. нельзя строить дома ни на одном поле, если хотя бы один участок недвижимости в данной цветовой группе заложен;
  2. нельзя ставить второй дом на любой участок до тех пор, пока на каждой клетке цветовой группы не будет построено по одному дому. Это же правило касается и приобретения третьих и последующих домов;
  3. на каждом участке можно ставить максимум четыре дома.

После застройки всех участков своей недвижимости, игрок может ставить на них отели. Это еще одна разновидность собственности, которая также увеличивает арендную плату с других участников.

Иногда в игре можно столкнуться с нехваткой домов. Когда почти все участники активно застраивают свои участки, свободных фишек может не остаться. В этом случае остается только ждать, когда кто-то из соперников, ощутив нехватку денег, не заложит свои дома банку.

Среднее время каждой партии в «Монополию» зависит от количества игроков. Вдвоем в нее можно играть бесконечно долго (наш рекорд – три с половиной часа ожесточенной битвы), а в большой компании игра может закончиться в течение получаса.

Главные достоинства «Монополии»

Это по-настоящему семейная игра, которая подходит для детей от восьми-девяти лет и при этом не менее интересна для взрослых. Кроме того, можно отметить следующие ее достоинства:

  • неповторимость каждой партии. Здесь не будет одинаковых ситуаций, так как каждая игра зависит от стратегии игрока, от «поведения» кубиков, от того, какой «Шанс» попадется участнику, и от многих других факторов;
  • возможность в игровой форме обучить детей стратегии и планированию бюджета;
    широкие возможности для разнообразия игрового процесса.

Стандартную версию «Монополии» вряд ли можно будет взять с собой в поездку, так как ее коробка имеет довольно объемные габариты. Для этой цели есть специальное дорожное издание.

Вы сможете провести за этой игрой множество увлекательных часов, сражаясь с друзьями или с членами семьи. Я однозначно рекомендую «Монополию» всем ценителям интересных и вдумчивых настолок с экономическим уклоном.

Если вы покупаете «Монополию» кому-то в подарок, то в магазине есть отличная опция — можно написать на коробке имя получателя и презент сразу станет уникальным и персональным.

Монополия — это классическая игра, в которой Вы можете покупать, арендовать и продавать свою собственность! В начале игры участники выставляют свои фишки на поле «Вперед», затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Если Вы попадаете на Участок Недвижимости, которая пока еще никому не принадлежит, то Вы можете купить эту Недвижимость у Банка. Если Вы решаете не покупать ее, она может быть продана на Аукционе другому игроку, предложившему за нее самую высокую цену. Игроки, которые имеют свою Недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их Участок. При строительстве Домов и Гостиниц арендная плата значительно возрастает, поэтому Вам следует вести строительство на как можно большем количестве Участков. Если Вы нуждаетесь в дополнительных деньгах, Вы можете заложить Вашу Недвижимость. В ходе игры Вам следует всегда выполнять указания, написанные на карточках «Общая казна» и карточках «Шанс». Но не расслабляйтесь — в некоторых случаях Вас могут посадить в тюрьму.

ПРАВИЛА Укороченной игры в Монополию

Если Вы немного знаете правила игры Монополия , то теперь Вы можете
играть в нее быстрее, с помощью Правил Быстрой Игры!
В этой игре правила точно такие же, как и в Классической Монополии,
но есть три различия:

  1. В начальной стадии игры Банкир перемешивает карточки на право Собственности. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, после чего игрокам дважды раздается по одной карточке на право Собственности. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки на право Собственности и себе. Игроки должны немедленно заплатить в Банк указанную цену за обе полученные карточки на право Собственности. Далее игра продолжается по стандартным правилам.
  2. В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Участке цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель. Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре. Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, т.е. на один Дом меньше, чем в обычной игре.
  3. Конец игры Монополия . Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность. Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:
  • Имеющиеся на руках наличные.
  • Имеющиеся у игрока Участки, Коммунальные предприятия и Железнодорожные
  • Вокзалы по цене, указанной на игровом поле.
  • Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.
  • Дома, оцененные по стоимости покупки.
  • Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек на право Собственности и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за раз. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им Собственности и игра продолжается по стандартным правила м.

ЦЕЛЬ

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ:

Игровое поле, 28 карточек — Документов на Право Собственности, 16 карточек — Общественной Казны, 16 карточек — Шанс, 8 золотых фишек-люкс, Касса Банка, 1 комплект специальных денег для Монополии, 32 деревянных Дома, 12 деревянных Отелей и 2 игральных кубика, 1 правила игры Монополия .

НАЧАЛО ИГРЫ

  1. Разместите Дома Отели, Документы на право Собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля.
    На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
  2. Отделите карточки Шанс, перетасуйте их и положите обратной стороной вверх на соотетствующий учаток игровой доски.
  3. Отделите карточки Общественной Казны, перетасуйте их и положите обратной стороной на соотетствующий учаток игровой доски.
  4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».
  5. Банкир и Банк: Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше пяти игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
    Банкир дает каждому из игроков по 1500 тысяч рублей в следующих купюрах:
  • Две купюры по 500 тыс. рублей
  • Четыре купюры по 100 тыс. рублей
  • Одна купюра в 50 тыс. рублей
  • Одна купюра в 20 тыс. рублей
  • Две купюры по 10 тыс. рублей
  • Одна купюра в 5 тыс. рублей
  • Пять купюр по 1 тыс. рублей

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право Собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог Недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращаемые ссуды и проценты по ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста. Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать требуемое количество денег в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим ходит игрок, сидящий слева от него и так далее.

ХОД ИГРЫ

Когда подошла Ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте Вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором Вы остановитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит:

  • купить участки для строительства или другую недвижимость,
  • заплатить арендную плату, если Вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим
  • уплатить налоги
  • вытащить карточку Шансов или Общественной Казны
  • оказаться в тюрьме
  • отдохнуть на Бесплатной стоянке
  • получить зарплату в размере 200 тыс. рублей

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если Вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с требованиями того поля, на котором Вы оказались. Затем Вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, Вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда Вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, Вы оказались на поле Шанс или Общественная Казны сразу после поля «ВПЕРЕД» и вытащили карточку, на которой написано «ПЕРЕЙДИТЕ» на поле «ВПЕРЕД».

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на который ни у одного из остальных игроков нет Документа на право Собственности), у Вас будет право первого покупателя на ее покупку. Если Вы решили купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на этом игровом поле. В обмен Вы получите Документ на право Собственности на эту Недвижимость, который Вы должны положить перед собой текстом вверх. Если Вы решили не покупать Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, который предложит за нее наиболвшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить кто-либо из играющих.
Даже если Вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, Вы можете принять участие в аукционе.

ВЛАДЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Владение Недвижимостью дает Вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы — иными словами, владеть монополией. Если Вы владеете всей цветовой группой, Вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

ОСТАНОВКА НА ЧУЖОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на чужой Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с Вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить Вас уплатить арендную плату до того, как следующий за Вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право Собственности на эту Недвижимость, и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с Вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, удваивается. Однако если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с Вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, как это расписано в Документе на право Собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Если Вы остановитесь на одном из таких полей, Вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда Вы сделали ход, приведший Вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных Предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными Предприятиями, Вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если Вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шанс или Общественная Казны, Вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько Вам придется платить. Если Вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто предложит за него наибольшую цену. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

ОСТАНОВКА НА ВОКЗАЛЕ

Если Вы первым остановитесь на таком поле, у Вас будет возможность купить этот Вокзап. При нежелании Банк выставляет его на аукцион, даже если Вы отказались от покупки по первоначальной цене, Вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить сумму, указанную в Документе на право Собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Вокзалов, принадлежащих игроку-владельцу Вокзала, на котором Вы остановились.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ «ШАНС» И «ОБЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА»

Остановка на таком поле означает, что Вам нужно взять верхнюю карточку
из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы Вы:

  • передвинули Вашу фишку
  • заплатили деньги, например, налоги
  • получили деньги
  • отправились в Тюрьму
  • бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и
положить карточку вниз соответствующей стопки. Если Вы взяли карточку,
на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», Вы можете
ее оставить до тех пор, пока она Вам не понадобится, или же Вы можете
продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что Вы должны передвинуть
Вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения Вы пройдете через
поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если Вас отравляют в Тюрьму,
Вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ НАЛОГОВ

Если Вы остановитесь на таком поле, Вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

БЕСПЛАТНАЯ СТОЯНКА

Если Вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего Вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, Вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей Вам Недвижимости и т.д.).

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму, если:

  • Вы остановитесь на поле “Отправляйтесь в Тюрьму”, или
  • Вы взяли карточку Шанс или Общественная Казны, на которой
    написано “Отправляйтесь немедленно в Тюрьму” или
  • у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза
    подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда Вас отправляют в Тюрьму. Если Вы оказываетесь в Тюрьме, зарплата в размере 200 тыс. рублей не выплачивается, где бы Вы до этого не находились. Чтобы выйти из Тюрьмы, Вам надо:

  • заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру,
    когда до Вас дойдет очередь, или
  • купить карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы” у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для
    того, чтобы освободиться, или
  • использовать карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы”, если
    она у Вас уже есть, или
  • оставаться здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз когда до Вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих
    кубиках в один из таких ходов у Вас выпадет дубль, Вы сможете выйти
    из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того как Вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, Вы должны выйти из нее и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем Вы сможете передвинуть Вашу фишку на выпавшее на кубиках число полей. Находясь в ТЮРЬМЕ, Вы имеете право получать арендную плату за Вашу Недвижимость, если она не заложена. Если Вы не были “отправлены в Тюрьму”, а просто остановились на поле “Тюрьма” в ходе игры, Вы не платите штрафа, так как Вы “Просто посетили” ее. Следующим ходом Вы можете двигаться дальше, как обычно.

Дома

После того, как Вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, Вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у Вас участков. Это увеличит арендную плату, которую Вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на Вашей Недвижимости. Стоимость Дома указана на соответствующем Документе на право Собственности. Вы можете покупать дома во время Вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но Вы должны застраивать Ваши участки равномерно: Вы не можете построить второй Дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока Вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий -пока не построили по два на каждом, и так далее. Максимальное количество домов на одном участке — четыре. Продавать дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать дома в любое время, и столько, сколько Вы считаете нужным, и сколько позволяет Ваше финансовое положение. Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен. Если Вы владеете всей Недвижимостью одной цветовой группы, и только на одном из двух участков построили Дома, Вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости той цветовой группы, как это обозначено на карточках.

Отели

Прежде чем Вы сможете покупать Отели, Вам нужно иметь по четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей Вам цветовой группы. Отели покупаются так же, как и Дома, но стоят они четыре дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право Собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других участников не вернет ему свои дома. Точно так же, если Вы продаете Отели, Вы не можете заменить их Домами, при отсутствии в Банке лишних домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, который предложит за них большую цену. При этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право Собственности.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Вокзалы и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Если на любом из Участков одной цветовой группы стоят какие-либо здания, продавать Участки этого цвета нельзя. Если Вы хотите продать какой-либо участок принадлежащей Вам цветовой группы, в начале Вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на участках этой цветовой группы. Дома должны распродаваться равномерно, так же как они покупались (см. Выше пункт “Дома”). Ни Дома, ни Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньше той, что указана в соответствующем Документе на право Собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости четырех Домов, которые были отданы Банку при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы Вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля. Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог

Если у Вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, Вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку все здания, находящиеся на этом Участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право соответствующий Собственности лицом вниз и получите в Банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если Вы потом захотите погасить Ваш долг перед Банком, Вам нужно будет заплатить эту сумму плюс 10 процентов сверху.
Если Вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит Вам. Ни один другой игрок не в праве выкупить ее вместо Вас у Банка. С заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к Вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы. Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой Недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 процентов. Он может также заплатить только 10 процентов и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10 процентов. Возможность покупать Дома по обычной цене появляется только после выкупа всех без исключения Участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если Вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем Вы можете получить по Вашим активам, Вас объявляют банкротом, и Вы выбываете из игры.
Если Вы должны Банку, Банк получает все Ваши деньги и Документы на право Собственности. Затем банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если Вы обанкротились из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и Ваш кредитор получает все деньги, Документы на право Собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у Вас есть. Если у Вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, Вы должны также передать ее кредитору, причем, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 процентов, а затем уже решить, стоит ли сразу же выкупить ее или же оставить заложенной.

Примечания к игре

Если Вы должны заплатить сумму арендной платы большую, чем сумма имеющихся у Вас наличных денег, Вы можете заплатить Вашему кредитору частично деньгами, а частично Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор, стремясь получить дополнительную возможность строительства или желая помешать другому игроку установить свой контроль над определенной группой Участков, может согласиться принять какую-либо Недвижимость (даже если она заложена) по цене, намного превосходящей указанную на соответствующей карточке. Обязанность собирать арендную плату за Недвижимость лежит на ее владельце.
Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.