Корсары гпк новые персонажи. Корсары: Город Потерянных Кораблей (ГПК)

» Раздел: ГПК

Данная статья содержит всю необходимую информацию для создания нового персонажа в игре Корсары: Город Потерянных Кораблей .
Итак, начнём. Для начала нам нужна модель нашего будущего персонажа, а также 4 иконки разных размеров. Модель можно сделать при помощи Avtodesk Maya 5 или отредактировать уже имеющююся в TOOL . Иконки должны быть 4х размеров: 64х64, 128х128, 256х256, а также маленький вариант 32х32 для портрета рядом с индикатором здоровья. Как только всё вышеперечисленное готово, Вы можете смело приступать к внедрению вашего героя в игру. Замечу, что из всех игровых персонажей, в качестве главных героев доступны не более пяти. Вы можете попробовать внести в этот список остальных, не прибегая к созданию новых моделей и иконок.
Теперь нам нужно отредактировать файл, отвечающий за список главных героев. Он размещён по адресу: корневая папка Вашей игры\Resourse\Ini\texts\russian\HeroDescribe.txt . Откроем его и найдём строки:

» Фрагмент 1

hero_qty {3}
ps_hero_qty {20}

Числа в скобках могут незначительно отличаться от указаных здесь - это зависит от версии Вашей игры. В первой строке указывается количество героев, которыми можно играть, а во второй - количество "вольных капёров", которых вы сможете встретить в игре. Ниже находится, собственно, список героев, по порядковым номерам которых идёт их отбор в герои и вольные капёры. То есть, в нашем случае, три первых героя будут главными, а двадцать первых - вольными. Посмотрим на фрагмент кода, отвечающий за первого героя:

» Фрагмент 2

heroName_1 {Питер}
heroNameGen_1 {Питера}
heroNameDat_1 {Питеру}

heroLastname_1 {Блад}
heroLastnameGen_1 {Блада}
heroLastNameDat_1 {Бладу}

heroFace_1 {221}

heroModel_1 {Blad_0,Blad_1,Blad_2,Blad_3,Blad_4,Blad_5,Blad_6,Blad_7,Blad_8}

heroType_1 {Корсар}

heroNation_1 {Англия}

sex_1 {man}
animation_1 {man}

hero_1
{
В Старом Свете он был успешным врачом, но обстоятельства сделали его рабом на плантациях Барбадоса. Теперь ему необходимо вернуть свой социальный статус и с Вашей помощью при подсказке Сабатини восстановить то положение в обществе, которого заслуживают его амбиции, темперамент и интеллект.
}

Скопируем весь этот текст и поместим его копию на две строчки ниже. Нам нужно отредактировать: имя, фамилию, номер портрета, названия моделей, статус, подданство, пол и биографию нашего нового героя. Вводим в первые три строчки имя нашего героя в именительном, родительном и дательном падежах, например так:

» Фрагмент 3

heroName_1 {Иван}
heroNameGen_1 {Ивана}
heroNameDat_1 {Ивану}

Аналогично поступаем с тремя следующими строчками, предназначенными для фамилии героя:

» Фрагмент 4

Lastname_1 {Пупкин}
LastnameGen_1 {Пупкина}
LastnameDat_1 {Пупкину}

Дальше нам предстоит покопаться с номером иконки для нашего героя. Нужно придумать любое число (желательно в диапазоне от 600 до 999) для портрета. Я, например, выберу 800. Изменим строку, отвечающую за портрет:

» Фрагмент 5

heroFace_1 {800}

Теперь найдём 4 заготовленные иконки нашего персонажа и переименуем каждую в 800. Переместим их в следующие папки, находящиеся в корневой папке игры:
64х64: Resourse\Textures\Interface\Portraits\64
128х128: Resourse\Textures\Interface\Portraits\128
256х256: Resourse\Textures\Interface\Portraits\256
32х32: Resourse\Textures\BattleInterface
Внимание: иконка 128х128 должна быть отдельно прописана в другом скрипте. Мы сделаем это в самом конце. А теперь нам нужно найти нашу модель (или несколько её вариаций) и переместить её (их) по адресу:
Resourse\Models\Characters
Теперь занесём имя модели, или несколько имён через запятую в скрипт:

» Фрагмент 6

heroModel_1 {MyModel1,MyModel2,MyModel3}

Следущие три строчки определяют то, какой статус будет у Вашего героя по умолчанию, какую нацию он будет представлять, а также его пол. Возможные статусы: Корсар, Торговец, Авантюрист. Из наций доступны: Англия, Испания, Франция, Голландия (и Береговое Братство для версии 1.3.2.AT и выше). Полов всего три (Man, Woman, Skeleton), но последний лучше вообще не использовать, так как будут страшные глюки, исправляемые лишь переустановкой игры; а Woman будет работать только с версии 1.3.АТ и выше. Пример:

» Фрагмент 7

heroType_1 {Авантюрист}

heroNation_1 {Испания}

Со следующей строкой придётся изрядно повозиться - сюда нужно вбить имя анимации, используемой Вашим персонажем. Все анимации храняться подпапке корневой папки игры под названием Animations. Если вы делали свою анимацию, вставьте её в эту папку. Когда нужная анимация выбрана - вбейте её название в нужную строку:

» Фрагмент 8

animation_1 {man_kvl}

И, наконец, последняя строка отвечает за биографию героя. Измените её по соему вкусу, например:

» Фрагмент 9

{


}

Теперь нам предстоит самая долгая и кропотливая работа - как Вы видите, порядковые номера первого и второго (нашего) героя совпадают (heroName_1 {Питер} - heroName_1 {Иван}). Нам надо изменить номера нашего героя, но если мы заменим их на 2, то они совпадут с номерами следующего героя и так далее. Поэтому у нас есть два варианта:
Первый вариант - долгий
Сменить номера нашего героя на 2, следующего - на 3, и так пока не кончится список героев. В этом случае нам нужно будет в строках hero_qty {3} и ps_hero_qty {3} увеличить числа в скобках на 1.

» Результат:

heroName_2 {Иван}
heroNameGen_2 {Ивана}
heroNameDat_2 {Ивану}

heroLastname_2 {Пупкин}
heroLastnameGen_2 {Пупкин}
heroLastNameDat_2 {Пупкин}

heroFace_2 {800}

heroModel_2 {MyModel1,MyModel2,MyModel3}

heroType_2 {Авантюрист}

heroNation_2 {Испания}

sex_2 {man}
animation_2 {man_kvl}

hero_2
{
Истинный карибец. Фанатично предан идее насилия. Жесток, безжалостен, принципиально неумолим.
Беспощаден к врагам Берегового Братства. На его счету больше преступлений, чем у всех каторжников Барбадоса вместе взятых. Пьёт ром и сквернословит круглосуточно. Неуправляем. Образования не имеет, зато в драке - за четверых.
Пример всем пиратам. Опрятен. Скромен в быту. Имеет хобби - собирает коллекцию кирас, изготовленных на заказ из стрелок компасов загубленных им кораблей.
}

Второй вариант - быстрый
Просто переместим все строчки нашего героя в конец скрипта, сменив порядковый номер героя на "номер персонажа, находящегося выше него + 1" (в нашем случае - 21). В этом случае нам нужно будет в строчке ps_hero_qty {3} увеличить число в скобках на 1, а в строке hero_qty {3} приравнять его числу предыдущей строки, не забыв учесть изменения в ней. Этот вариант имеет побочный эффект: все вольные капёры будут доступны вам как главные герои, а ваш новый персонаж окажется последним в их списке.

Город Потерянных Кораблей сильнейшая игра с множеством игровых возможностей и путей развития. Десятки заданий, как случайных, генерируемых в процессе игры, так и фиксированных - национальные линейки или одиночные задания, например задание Города Потерянных Кораблей. Это огромнейшее многообразие возможностей, по мимо всего прочего, манит тем, что универсального развития персонажа просто нет .

По-этому я заранее говорю, что все, что здесь написано - лишь советы. Выбор стоит все равно за вами .

Начнем?

О месте действия и нациях

Карибский бассейн XVII века - это прежде всего поле битвы великих европейских держав за большие колониальные богатства. Открывший в 1493 году Америку, Колумб - просто не представлял себе - какую мину замедленного действия он подкладывает под мировой порядок. Первыми, с полными на то правами(в 1493 году папой римским Александр VI подписывает указ, основным содержание которого было разделение неосвоенного мира между Португалией и Испанией, Америка почти целиком досталась Испании), Карибский бассейн осваивают Испанцы, монополизируя добычу сахара, кофе и золота. Неудивительно, что такое богатство привлекло внимание и других европейских держав - Англии, Франции, а позже и, ставшей независимой, Голландии. Однако борьба с Испанией, владеющий почти всеми Карибами - дело не из легких. В итоге, суммарно на Англию, Францию и Голландию, приходилась приблизительно треть Вест-индии(так назывались острова Карибского моря).

Итак, к игре доступны 4 нации: Англия, Франция, Голландия, Испания.

Начнем?

Начнем?

Выбор нации один из ключевых аспектов, влияющих на начало игры. Конкретно от этого выбора будет доступно разное число портов, что может сильно затруднить перемещение по Карибам. По-этому я построил своего рода шкалу по привлекательности наций, по принципу комфортабельности игры для новичка или торговца.

Самым удачным выбором для начинающего игрока или игрока-торговца несомненно станет Голландия . Мирная нация, разбогатевшая благодаря торговле. На момент начала игры - Голландия в мире с Францией и Испанией - а это весь Мейн(континентальная часть игрового мира), Куба, Эспаньолла и ещё несколько островов. Богатейший простор для торговли или освоения игрового мира.

На втором месте по удобству для начала игры стоит Испания . Испания в мире только с Голландией, что по сравнению с последний уменьшает число островов на которые можно приплыть на небольшую долю Французских колоний. Будучи испанцем - можно почувствовать себя хозяином Кариб, совершая рейды вдоль побережья южного Мейна или Эспаньоллы(на которой стоит ещё и Французская колония).

На третье место встанет Франция , которая в мире с Голландией и Англией. Французам достается треть Кариб для освоения.

Ну и лучшей страной для каперов как видно становится Англия . У Англичан враги Испания и Голландия. Весь Мейн полностью готов к захвату.

Начнем?

PIRATES

В ролевой системе игры 7 главных характеристик, 14 навыков и 4 десятка личных и корабельных умений героя. Начнем по порядку.

Характеристики
Сначала – в общем. Каждая характеристика влияет на начальное значение навыка и на порог опыта, который необходимо преодолеть, что бы перейти на новый уровень в навыке. Кроме того, навык обучаемость влияет на порог опыта в росте ранга и получения умений, а так же на порог опыта в каждом навыке. Отсюда следует, что нужны вообщем то все характеристики, так ли это?

Начнем?

Начнем?

Сила(P) – влияет на начальное здоровье персонажа, а так же на максимальный допустимый вес, а отсюда и вывод, что забрасывать её не в коем случае нельзя. Каждая единица силы добавляет 10 футов к переносимому весу. И если Вы не собираетесь носить с собой все оружие игры то 5-6 единиц силы будет более, чем достаточно для комфортной игры.

Начнем?

Восприятие(I) – влияет на...да ни на что оно, кроме роста навигации не влияет. А отсюда и очень простой вывод. 3 единиц в восприятии будет достаточно. Освободившиеся же очки лучше направить в ценнейшую реакцию или удачу.

Начнем?

Реакция(R) – вот он, главный навык для любого фехтовальщика, потому что именно этот навык непосредственно определяет уровень энергии персонажа. Каждое очко реакции добавляет 10 единиц в энергию. И тут решающие значение имеет то, чем вы будите фехтовать. Легкое оружие требует меньше энергии, но им нельзя убить противника с двух ударов(среднее оружие, как по мне, не стоит внимания вообще, либо энергия – либо урон). Итак, для фехтования легким оружием хватит и 5 единиц в реакции, а вот для тяжелого понадобится не менее 8(и то, я бы не сказал, что с 8 комфортно фехтовать тяжелым оружием).

Начнем?

Лидерство(A) – определяет количество офицеров которое может нанять персонаж. По формуле n=A*2, где n – число офицеров. При этом в расчете не участвуют офицеры находящиеся на кораблях в портовых управлениях, или являющие наместниками в колониях. Так же не учитываются и свободные каперы, которых можно встретить в тавернях. А отсюда и вопрос, зачем много лидерства, если добрую треть всех офицеров можно нанять при любом количестве офицеров? 4-5 единиц, не более.

Начнем?

Обучаемость(T) – ключевой навык, определяющий скорость развития персонажа в этой игре. При максимальной обучаемости для получения ранга надо поднять навыки суммарно 25 раз, для получения личного или морского умения героя 30 раз поднять соответственно личные и морские навыки. Для достаточно комфортной игры(лично мне) хватает 7-8 единиц в обучаемости.

Начнем?

Выносливость(E) – определяет начальное число очков жизни и и их прирост за уровень. А так же влияет на максимальный допустимый вес для переноса персонажем. Соответственно учтите, что брать стоит только нечетные значения выносливости. Иначе потеряете больше, чем получите.

Начнем?

Удача(S) – любому джентельмену удачи нужна удача. Самое важное, что удача как и везение влияет на вероятность нахождения в сундуках и кладах полезных вещей. Ходите с малой удачей? Собирайте коллекцию бакланов. Но и максимальная удача тоже не нужна, потому что на высоких уровнях везение все же имеет большее значение нежели удача. 6-7 едениц – достаточно.

Начнем?

Как развивать умения и что они дают?

Начнем?

Личные умения относятся непосредственно к персонажу, и соответственно восполнить пробелы в них можно только с помощью артефактов. Не надейтесь на офицеров, качайтесь сами.

Начнем?

Авторитет, как ему и положено, влияет на уважения к персонажу. Чем выше авторитет тем больше матросов можно нанять в таверне, менше можно платить офицерам и выше шанс сдачи в плен капитана вражеского корабля.

Авторитет развивается несколькими способами. Во-первых это задания губернаторов. Во-вторых авторитет растет сам, когда вы нанимаете в таверне матросов или убиваете своего противника или побеждаете в морском бою, т.е. Задумываться о росте авторитета при активной игре – не стоит. Вырастет сам.

Начнем?

Вообще, фехтованию в этой игре стоит наверное уделить отдельный пост. Выше по тексту я уже высказывался о разных видах оружия. Пришло время расписать все в деталях. Фактически у оружия есть 3 характеристики: минимальный урон, максимальный урон – которые можно видеть в его описании – и расход энергии за удар(вообще говоря и удары бывают разные, но я обобщаю), который скрыт в типе оружия. Однако даже у оружия одного типа расход энергии за удар разный(сравните удар кинжала и рапиры – оба принадлежат к классу легкого оружия). Дольше всего можно фехтовать легким оружием, однако его главная проблема в том – что нельзя убить противника с пары взмахов клинком, а противник может и лечиться. По-этому бои затягиваются. Быстрее всего противника можно разрезать тяжелыми клинками, особенно хорошо проходит добивание после выстрела из пистолета. А среднее между этим... В общем это только для тех у кого очков в реакции для тяжелого оружия не хватает. Либо сражаться долго, либо быстро, но конечно все на Ваш вкус.

Проще всего оружие разить в тавернах на дуэлях - 1-2 противника, не очень сильные. Правда слава ползет быстро и после второй таверны драться уже будет не с кем. Все боятся.

Можно сходить в ближайшую пещеру, но как только вы нарветесь на высокоуровневых скелетов – бегите, плюс – очень велико шанс схлопатать отравление. Ну и конечно любая драка всегда к вашим услугам.

Начнем?

От пистолетов зависит все, если дозарядка включена и многое если её нету. Меткий стрелок способен убить противника с одного выстрела. Это относится и к противникам. Бегите кругами – ждите выстрела врага, и только потом вступайте в фехтовальный поединок. Чем выше навык – тем больше урон и меткость.

Развивается очень просто. - выстрелами.

Начнем?

Как уже говорилось – какой пират без удачи? Нужна везде и всегда. Пуля пролетит мимо, корабль врага разлетится в щепки от критического попадания, в кладе не будет бакланов...

Растет всегда и везде. Но целенаправленно качайте игрой в кости, можно и денег заработать...(именно кости, шанс выиграть в них зависит не только от компьютера – но и от Вас лично, а карты – чистая удача).

Начнем?

Скрытность нужна при контрабанде(нету патрулей и кораблей в бухте) и при проникновении во вражеский город. Под дружественным нации флагом можно вплыть прямо в порт.

Качается в тех же случаях, что и нужна.

Начнем?

Главное отличие морских умений от личных в том, что дисбаланс в их развитии можно и нужно закрывать хорошими офицерами. Не хватает уровня навигации для фрегата – наняли штурмана! Хотим заработать торговлей – казначей к вашим услугам! А отсюда и ещё один вывод – на начальных этапах игры без офицеров очень и очень тяжело.

Начнем?

Начнем?

Навигация – самый главный навык для любого пирата. Если уровень навигации мал для управления вашим кораблем – Ваш персонаж получит существенные штрафы к характеристикам и умениям. Если же уровень высок, то из корабля можно выжить больше скорости и маневренности.

Прямо по курсу испанская эскадра, капитан!

Тысяча чертей! Свистать всех наверх! Пушки к бою! Приготовить абордажные крюки и мушкеты! Трусов я лично скормлю рыбам, а остальные получат золото из трюма того жирного испанского галеона! Правый борт, огонь!

Спустя более чем полгода после «Возвращения легенды» команда Seaward порадовала нас дополнением (о котором, кстати, говорили еще тогда, в феврале прошлого года). Признаться, после успеха «Легенды» мыслей о новой игре было очень много. Что это будет за игра? Что изменится? Что останется прежним? Однако сомнений в том, что дополнение будет не хуже оригинала, не было. Вы готовы вернуться в Карибское море, на архипелаг новых тайн и загадок? Тогда ловим ветер — и полный вперед!

Рецепт прост

Чтобы сделать хорошее дополнение, нужно повторить успех оригинальной игры. Иными словами, сделать все то же самое, но еще лучше, еще больше, увлекательнее, а в нашем случае еще и таинственнее. По сути, «Город потерянных кораблей» — это все та же «Легенда», но с большим куском новых возможностей. К примеру, появилась целая куча новых предметов — это не просто магические горшки, а идолы вполне настоящих индейских богов. Добавьте в копилку новые уникальные корабли, новую сюжетную линейку за пиратов и уйму мини-квестов. Всех новшеств и не перечесть; я даже сомневаюсь, что оригинальную игру изучил на все сто процентов. Что ж, чем не повод вместе с новыми приключениями найти разгадки «старых» тайн?

Стоит отдельно упомянуть сюжетную линию Питера Блада. Сходство с творением Сабатини настолько велико, что можно найти решение некоторых игровых проблем прямо в книге! Но это только цветочки, ведь есть еще главный герой — Город потерянных кораблей. Впрочем, раскрывать все карты я пока не собираюсь, иначе замысловатые головоломки в духе первых «Корсаров» потеряют неповторимый шарм.

«Штормовое» море

Как сказал неизвестный игрок: «графика ветеранов не смущает». Как бы великолепно Storm ни рисовал море, солнце и небо корабли, персонажи и ландшафты выходят отвратительно. Посудите сами, впервые игровое сердце мы увидели в «Пиратах Карибского моря», а это было почти пять лет назад. С другой стороны, небогатые возможности мотора заставляют находить другой выход из ситуации. Вместо богатой детализации и шейдеров игроку предлагается подключить собственное воображение. Посмотрите на пирата в таверне или на простого прохожего. Да, игрового интереса они в большинстве своем не представляют, но при этом они не «мебель». Вот этот головорез не просто гуляет по городу (хотя на самом деле просто гуляет), а живет своей жизнью. Может, он только что сошел с корабля после долгой охоты в море? Впрочем, что именно он делал, зависит только от вас. Пират ли, торговец, ростовщик или губернатор — все они в ваших руках, как и весь архипелаг.

Вернемся к конкретике

Оценочная часть на этом заканчивается, давайте теперь рассмотрим вкусности. Для начала, думаю, стоит разобраться в главном: что же изменилось? Английскую линейку убрали, чтобы не было конфликтов с новой пиратской. Появился новый игровой персонаж, Питер Блад. Главное отличие от остальных — игра начинается по-другому, то есть в Англии. Если помните, Блада сослали на Барбадос не сразу, поэтому сначала придется разобраться с делами в поместье лорда Гилроя.

О целом наборе идолов и статуй я уже говорил, подробнее мы рассмотрим их позже.

Новые задания повсюду: поиск капитана, отлов пиратов и многое другое. Эти задания генерируются случайно, но удачно вписаны, поэтому не приедаются.

Обязательно загляните на верфь, почти все посудины подверглись переделке, к тому же появились новые суда — уникальные. Купить их нельзя, только получить за задание или отобрать в бою.

И, пожалуй, главное изменение — искусственный интеллект стал гораздо умнее. Местные рубаки теперь не ломятся на вас, как стадо зерглингов, мешая друг другу. Нет, бой с одним противником уже испытание, с двумя — сложная задача, а три или больше — это верная смерть! И если простого матроса одолеть сравнительно легко, то капитана или офицера — намного сложнее. Обычно начинающему приключенцу, чтобы испустить дух, хватает двух-трех ударов, а пули достаточно и одной! Признаться, начиная игру на сложности «Лейтенант» (это чуть легче «среднего»), я не ожидал такой прыти от противника, ведь в прошлый раз все было совсем не так. Как бы то ни было, работа над ИИ не прошла даром, игра стала интереснее и реалистичнее. Пулешпагонепробиваемый герой из «Возвращения легенды» уже как-то приелся.

Пантеон индейских богов

Тотем Шочикецаль — богиня цветов и любви. Непонятно, какое отношение любовь и цветы имеют к везению, но добрый идол добавляет целых двадцать единиц к везучести и не требует ничего взамен. К тому же на рынке можно выручить за него кругленькую сумму.

Тотем Миктлантекутли — бог царства мертвых с совершенно непроизносимым именем. Добавляет двадцать к скрытности. Незаменим для англичан и французов, если позарез нужно зайти во враждебный порт. Стоит еще дороже, чем идол Шочикецаль. Если маскироваться не получается, можно выручить неплохую цену в магазине.

Тотем Кецалькоатля — бог утренней звезды и владыка стихий. Его изображение добавляет владельцу двадцать единиц защиты. Лишним не будет, потому что защиту развивать достаточно сложно.

Это интересно: Кецалькоатль — один из самых известных индейских богов. Он одно из главных божеств древней Мексики — «змей с драгоценными перьями». В мифологии он носит много имен, например: Тескатлипока белый, Ээкталь, Шопотль.

Тотем Мишкоатль — бог охоты. Его тотем наделяет владельца зорким глазом и твердой рукой. В цифровом эквиваленте это двадцать очков меткости. Мишкоатль в переводе означает «Облачный змей». В мифологии он олицетворяет Млечный путь, а особенно — Полярную звезду.

Тотем Тескатлипока — бог покровитель жрецов, карающий преступников. Тотем добавляет двадцать очков к владению пистолетами.

Это интересно: по представлениям ацтеков, Тескатлипока символизировал зиму, холод и ночное небо. Поэтому, если честно, не очень понятно, почему тотем улучшает владение пистолетами.

Тотем Чалчиуитликуэ — богиня пресной воды, рек, морей и озер. Тотем, изображающий богиню, добавляет двадцать очков авторитета. А теперь попробуйте без запинки выговорить ее имя, которое, кстати, переводится как «она в одежде из нефрита».

Тотем Уицилопочтли — бог голубого ясного неба, солнца, войны и охоты. Обладатель тотема получает прибавку в двадцать единиц к владению средним оружием.

Это интересно: Уицилопочтли — один из сыновей Мишкоатля. Его имя переводится примерно как «колибри-левша». Любопытно, что колибри часто олицетворяла солнце у многих племен Центральной Америки.

Тотем Тлалока — бог дождя и грома, повелитель всех съедобных растений. Тотем добавляет двадцать единиц к владению легким оружием.

Это интересно: Тлалок в основном благодетельный бог, но мог вызывать смертельный град, наводнения, засухи и удары молнией.

Тотем Майяуэль — богиня плодородия, давшая людям алкогольный напиток. Тотем добавляет двадцать очков к навыку «тяжелое оружие». Судя по всему, алкогольные напитки приводили к потасовкам с использованием тяжелых дубин.

Тотем Тонакатекутли — бог созидатель, дарующий людям пищу. Тотем добавляет двадцать очков торговли. Полезно, продавать не стоит.

Это интересно: Тонакатекутли и его жена Тонакасиуаль считаются творцами мира и первой человеческой парой. Более того, их считали владыками Омейокана — самого верхнего неба.

Тотем Камаштли — бог охоты, звезд, войны и судьбы. Умений не добавляет, поэтому годится только для продажи.

Тотем Синтеотля — бог молодой кукурузы. Тотем добавляет двадцать очков навигации. Очень полезный тотем, так как позволяет управлять кораблями на пару рангов выше умения персонажа.

Это интересно: Синтеотль считался покровителем земледельцев и золотых дел мастеров.

Тотем Тонатиу — бог неба и солнца. В игре выступает в качестве товара, вроде дощечек, драгоценных камней и слитков золота.

Это интересно: в переводе с ацтекского Танатиу означает «Солнышко».

Тотем Шипе-Тотеку — бог посевов и урожая. Добавляет двадцать к умению ремонтировать судно в море.

Это интересно: у всех народов Центральной Америки был праздник, во время которого приносились жертвы Шипе-Тотеку. Жрецы облачались в кожу принесенных в жертву людей и торжественно танцевали с воинами.

Тотем Тласольтеотль — богиня-пожирательница грязи, очищает от недозволенных страстей. Характеристик не прибавляет, поэтому годится только для продажи.

А что у нас на верфи?

    Баркентина — когда испанские негоцианты поняли, что становятся легкой добычей пиратов, они стали массово переоборудовать свои неуклюжие галеоны в баркентины. Благодаря смешанному парусному вооружению баркентина может достаточно быстро двигаться в любом направлении. Хотя трансатлантическое путешествие длится дольше, баркентина наверняка уйдет от пирата. Хорошая, а главное, дешевая альтернатива бригантине. Расширенный трюм и прекрасная маневренность — что еще нужно торговцу?

    Королевский мановар — улучшенная версия «плавающего форта». Еще больше пушек, еще толще броня, роскошная отделка корпуса. Цена судна такова, что вряд ли какая держава может позволить себе больше одного такого красавца.

    Летучий голландец — купить эту посудину нельзя, зато можно получить в качестве награды. Нельзя сказать, что «Голландец» очень силен, но по сравнению с другими кораблями своего класса обладает прекрасной маневренностью и ходовыми качествами.

    Морской волк — уникальный бриг, штучная работа мастера Алексуса. Высокая скорость и отличная маневренность делают этот бриг мечтой пирата, а отличный ход в бейдевинд гарантирует безопасное отступление. Девять пушек с каждого борта помогут в уничтожении вражеской команды.

    Арабелла — бывший фрегат «Синько Льягас». Именно его Питер Блад увел из порта Бриджтауна прямо из-под носа испанцев. Отличный корабль, вот только нужно найти очень хорошего штурмана.

    Корвет — корабль, равных которому найти невозможно. Выдающееся произведение судостроения. Крепкий корпус, большой трюм, пушки калибром тридцать два фунта. Добавьте сюда отличное парусное вооружение и великолепный ход в бейдевинд. Не забывайте о четырех десятках пушек на борту. Этот корвет — лучший в своем классе.

    Синяя птица — эта пташка терроризирует торговцев Карибского моря. Неудивительно — благодаря полностью косому парусному вооружению эта шебека развивает очень большую скорость, к тому же весьма хорошо идет в бейдевинд. Добавьте сюда фантастическую маневренность, и вы получите идеальный парусник для быстрых абордажей.

Капитан Блад

Я уже упоминал, что один из стартовых персонажей — Питер Блад. Он обзавелся начальной квестовой линейкой, и если вы собираетесь играть за Англию, лучшего претендента не найти.

Усадьба Оглторп

На пороге вы встретите Джереми Питта. Он скажет, что лорд тяжело ранен и вам нужно срочно оказать ему первую помощь. Поднимайтесь на второй этаж, спальня будет по левую руку.

Это интересно: Питер Блад — врач, бакалавр медицины. На призыв о помощи он бросился в усадьбу Оглторп, а затем был пойман драгунами полковника Кирка. Гилрой содействовал бунтовщику Монмуту, а Блад просто оказался не в том месте не в то время.

Некоторые драгуны неуязвимы, поэтому бегать от них нет смысла.

А ключик-то вот он, спокойно лежит на столике.

Теперь нужно взять саблю, она на балконе в сундуке. Но сундук заперт, и для начала надо найти ключ. Изучая форумы, посвященные «Городу потерянных кораблей», я заметил, что именно ключ обычно становится первой серьезной преградой. Спускайтесь на первый этаж и поверните направо. Рядом с лестницей стоит столик, на нем вы и найдете ключ. Юмор в том, что когда вы первый раз заходите в дом, ключа на столе еще нет, а Питт не говорит, где он.

Открываем сундук и вооружаемся, уже через несколько секунд в усадьбу нагрянут драгуны. Что бы вы ни говорили, вас все равно обвинят в пособничестве мятежникам. А уж когда найдут Питта в камине... В общем, драки не избежать.

Это интересно: у Сабатини Джереми прятался в бельевом шкафу.

Как бы виртуозно вы ни владели шпагой, драгуны все равно одержат верх (часть их бессмертна), но не торопитесь загружаться, так и должно быть. Питер Блад очнется в тюрьме, а после короткого процесса его и Джереми Питта отправят в «южные колонии его величества», а точнее, на остров Барбадос.

Плантация

Не стесняйтесь шарить по сундукам на плантации и в городе, позже можно будет продать добро.

Добро пожаловать в южные колонии его величества!

Добро пожаловать на Барбадос. Питер Блад раб и добывает сахарный тростник, но он необычный невольник. Как ни крути, он квалифицированный врач, а толковых докторов на архипелаге можно по пальцам пересчитать. Поэтому Бладу разрешено свободно передвигаться по острову и городу. Разве что торговать запрещено, как и носить оружие, естественно.

Это важно: если стражник увидит у вас оружие, он попросит сдать его. Не противьтесь, так как воевать с целым островом — гибельное занятие.

Первое задание — помочь миссис Стид, жене губернатора. Это, кстати, одна из возможностей заработать немного денег. Пообщайтесь с ней, а потом попросите у губернатора две с половиной тысячи на покупку «очень дорогой микстуры». Он пообещает все проверить, но на самом деле забудет про деньги, как только вы покинете его резиденцию. Лекарство от мигрени можно найти в доме мистера Дэна, аптекаря, на втором этаже.

Чуть позже к вам подойдет доктор Вакер, один из двух других врачей острова, и предложит... смыться. Питер Блад — единственный раб, который может выходить за пределы плантации и спокойно бродить по городу, поэтому без труда и особых подозрений сумеет подготовить побег. Только сначала нужно собрать команду, раздобыть оружие и купить корабль. С кораблем обещает посодействовать Вакер, все остальное придется добывать самолично. Что ж, Питт сбежит с нами по собственному желанию, а трех других офицеров еще нужно завербовать.

Подготовка к побегу

Вакер так хочет избавиться от Блада, что готов помочь ему с побегом.

За городом Уинтервуда одолеть проще всего, главное — увернитесь от выстрела.

Итак, у нас есть три офицера, и каждого что-то держит на острове. Хагторп, служивший в королевском военно-морском флоте, требует убить некого Стюарта Уинтервуда. Этот человек отнял и продал его в рабство. Подробностей Хагторп не разглашает, но уходить без доказательства смерти Уинтервуда не собирается. Младший офицер Николас Дейк согласен бежать, но прямо перед побегом Бишоп продает его. Рабы — живой товар; что поделать, придется как-то выручать Дейка. Последний — артиллерист Огл. Он должен приличную сумму денег ростовщику и, пока не отдаст ее, уходить не собирается.

Хагторп

Давайте начнем по порядку. Стюарта Уинтервуда можно найти в таверне, он сидит за одним из столов. Предложите ему встретиться за городом; он согласится и к тому же даст вам оружие. Если вы нарветесь на него в таверне, то, вероятнее всего, погибнете. Разве что вы где-то припрятали дюсак...

Через час выходите в джунгли (из города есть второй выход, справа от резиденции) и ждите противника. Учтите, что он весьма силен, так что рекомендую сохраниться перед боем. После победы не забудьте снять с тела кольцо (вместе с пальцем) и тысячу пиастров. Кольцо нужно предъявить Хагторпу, а тысяча золотых еще пригодится.

Николас Дейк

Как я уже говорил, Дейка хотят купить, нам нужно сорвать сделку. Навестите торговца и бармена, зайдите в портовое управление, и вы узнаете, что недавно в город прибыл купец с Ямайки. Он расположился в одном из домов города (его обиталище рядом с таверной), давайте его навестим.

Итак, Вестон решил купить Дейка по дешевке. Бишоп — его старый друг и хочет сделать ему скидку. Чтобы сорвать сделку, нужно обокрасть ямайского купца. Подождите, пока он не отвернется, и пошарьте в его сундуке. Там вы найдете шесть тысяч пиастр, идола и каперский патент. Теперь Вестону будет не на что купить Дейка, а значит, он сможет бежать вместе с нами. Да и крупная сумма денег, без сомнения, вам пригодится.

Огл

Последний в нашей команде — одноглазый артиллерист Огл. Он крупно задолжал ростовщику, и нам нужно уплатить за него. Ростовщик выдал Оглу пять тысяч пиастр. Если вы уже обокрали Вестона, заплатить вам не составит труда.

Оружие

Если наличных не хватает, можно попробовать достать оружие с помощью контрабандиста, но это намного опаснее.

Команда собрана. Теперь нужно позаботиться об оружии и корабле. Зайдите в таверну и пообщайтесь с барменом; он расскажет, что оружием в городе занимается мистер Гриффин. К нему и отправимся.

Это ориентир: Гриффин живет в доме из белого камня, рядом с резиденцией, по левую руку.

Гриффина ограбили! Какой-то испанский головорез заказал у него оружие, но, не дождавшись заказа, сорвал коллекционные сабли со стены. Все бы ничего, но на них гравировка мастера, а это значит, что если испанца поймают, повесят обоих. Мы этого допустить не можем, поэтому отправляемся в погоню за испанцем — он пошел к рыбаку Хелльсу (его дом справа от резиденции).

Войдя в дом, мы увидим, что суровый рыбак уже сам расправился с интервентом. Осталось только забрать «меченое» оружие и отнести Гриффину. К ночи он сделает необходимое количество сабель и пистолетов без всяких маркировок.

Это совет: торгуйтесь. Скидывайте цену за работу до тысячи пиастр, деньги еще пригодятся.

Корабль

Основные приготовления закончены, осталось лишь достать корабль. Вакер выдал всего восемнадцать тысяч вместо нужных двадцати пяти. Ничего не поделать, нужно достать еще семь тысяч.

Это важно: вы не можете ничего продать, поэтому деньги можно только заработать. Если вы четко следовали руководству, найти нужно не семь тысяч, а меньше.

Отправляемся в город. Первым будет ростовщик — он попросит выбить деньги у мошенника. Он уверен, что должник еще не покинул остров, потому что сегодня еще никто не отплывал.

Не забывайте, что Блад — раб. На плантацию придется возвращаться ежедневно.

Дружище! Давай-ка выпьем по кружке... а потом ты мне расскажешь, где ловишь рыбу.

Навестите трактирщика — уж он точно знает, где найти должника, но за информацию придется заплатить пятьсот золотых. Бармен поведает, что Рафаэль Гиннес где-то раздобыл деньги на корабль и пошел на верфь оформлять сделку. Это и есть наш «клиент», нужно только поймать его и пригрозить виселицей, чтобы получить деньги. За вычетом вознаграждения трактирщику награда составляет две с половиной тысячи.



Следующая возможность заработать — узнать, где конкурент Хелльса ловит рыбу. Дело в том, что Саммерлайт нашел рыбное место, но, естественно, не спешит делиться информацией. Надо заметить, что Саммерлайт любит выпить, вы могли видеть его в таверне. Он никуда не ушел, так и квасит в уголке. Подсаживаемся к нему и аккуратно выпытываем информацию. Не советую задавать прямых вопросов, иначе Саммерлайт заподозрит неладное и ничего не скажет.

В награду вы получите две тысячи пиастров. Итого четыре с половиной тысячи.



Последний день в неволе, надо отдохнуть перед побегом.

Последняя возможность получить деньги — встреча с Жаком Воробьем.

Это интересно: вообще-то, возможностей получить деньги предостаточно, и это не все. Однако если вы в точности следовали руководству, то после выполнения хотя бы этих трех квестов у вас хватит денег на корабль.

Зайдя в магазин, вместо продавца вы увидите пирата. Он представится «Капитаном Жаком Воробьем», а дальше... Впрочем, не буду портить удовольствие. Согласитесь помочь Жаку отплыть на Тортугу и идите на верфь. Корабельщик расскажет о капитане, который только что купил корвет. Да, и не забудьте, что вы должны держать личность Жака в тайне. Найдите на улицах города Джона Майнера, он согласится доставить Жака на Тортугу. Забираем полторы тысячи пиастр и отправляемся к Вакеру. Дело сделано, денег на покупку корабля должно хватить.

Теперь нужно передать деньги Джеймсу Нэтталу, чтобы он без подозрений купил корабль. К вечеру вы узнаете, что Нэттал вас обманул, а Бишоп вычислил Питта.

Побег и испанцы

Большой корабль, которому разрешили так спокойно войти под чужим флагом в Карлайлскую бухту, оказался испанским капером. Время для налета он выбрал такое, когда в Карлайлской бухте не было ни одного военного корабля.

Его хитрость осталась нераскрытой настолько, что, не возбудив подозрений, он преспокойно вошел в бухту и отсалютовал форту бортовым залпом в упор из двадцати пушек. Буквально через несколько мгновений двести пятьдесят испанцев высадились на берег и завладели городом.

Оружие лежит вэтом сундуке, рядом с поленницей.

Заходите с тыла. Пока испанцы дерутся с вашей командой, вы сможете почти безнаказанно пощекотать их саблей.

А нам нужно для начала освободить Джереми Питта. Остерегайтесь патрулей. Если одного англичанина повергнуть достаточно легко, то двоих-троих практически невозможно. Советую избегать встречи с солдатами, сначала нужно раздобыть оружие посолиднее.

Прямо на входе в Бриджтаун вы встретите испанского офицера. Рекомендую сохраниться перед боем, так как у него есть пистолет, да и фехтовальные навыки тоже на высоте. Победив его, вы сможете снять с тела неплохую саблю и длинноствольный пистолет.

Наша команда ждет на верфи, дел в городе больше нет, поэтому отправляйтесь на пляж и входите в воду . Дверь забаррикадирована, и попасть внутрь можно только через стапеля. До фрегата добираться придется тоже вплавь, со стороны моря есть трап.

Бой с солдатами будет относительно легким, а вот с капитаном придется попотеть. Пожалуй, после ключа в усадьбе это один из самых «тупиковых» моментов. Дело здесь вот в чем: капитан убивает нашего героя с одного выстрела из пистолета. Поэтому не торопитесь выхватывать саблю, а подбегите вплотную. В этом случае капитан не будет стрелять, а сразу перейдет в ближний бой. Дальше все зависит от вас.

Морской бой

Осталось только оторваться от этого люггера, и все — свобода!

Фрегат захвачен. Казалось бы, вот она — свобода. Но не тут-то было. Начнем с того, что у вас, естественно, низкий показатель «навигации». Питт, конечно, штурман, но у него уровень навыка всего 50. А для управления фрегатом без штрафов нужно как минимум 80 очков. Получите штрафы на все характеристики (по -4 на каждую), при этом все умения упадут до отметки 1.

А теперь сюрприз. На рейде стоят два испанских люггера. Думаю, не нужно объяснять, что при таких показателях умений вы не сможете метко стрелять, да и абордаж закончится плачевно. Поэтому сразу же выкидывайте за борт все, что можно, и держите нос строго по ветру. Люггеры, конечно, суда прыткие, но фрегат им не догнать. Запомните, шансов в бою у вас нет.

Вот с этого места, собственно, и начинается игра. Вместо маленького барка или брига у Блада сразу же есть фрегат. Выполняйте торговые поручения — трюм у вас большой, денег за перевозку товаров дадут много. Кстати, не забудьте уволить всю команду, она попросту не нужна. Сначала нужно накопить на корабль четвертого класса, чтобы не было штрафов, а фрегат сдайте на хранение в первом же дружественном порту.



На этом ознакомительная часть заканчивается. Я специально не стал выдавать все секреты игры, но в следующий раз я расскажу вам, где же найти Город потерянных кораблей и как захватить вместе с Генри Морганом Панаму. Кроме того, хочется поставить чарку Андрею Ларионову, который, как старый матрос, провел меня меж подводных скал и рифов этой замечательной игры.

Корсары: Город Потерянных Кораблей (ГПК)

Корсары: Город Потерянных Кораблей" - это новая игра в линейке «Корсаров», продолжение "Корсары: Возвращение Легенды", которая была разработана общими силами студии Seaward.ru и компании "Акелла" как альтернативный взгляд на знаменитую трилогию о пиратах.
В "Городе Потерянных Кораблей" создатели "КВЛ" реализовали всё то, чему по причине временных ограничений, не нашлось места в «Возвращении легенды».
Заслуженно большее внимание получили мистические мотивы в сюжете игры: теперь таинственному и потустороннему отведено две полноценные локации.
Первая - собственно Город Потерянных Кораблей. Зловещая пристань, куда попадают затерявшиеся в Карибском море суда, с годами накопила несметные сокровища. Только одной смелости мало, чтобы отобрать их у мертвых.
Вторая - золотая столица ацтеков Теночтитлан. Здесь, как известно, тоже есть, чем поживиться. Между пиратом и его безбедной старостью стоят лишь мифические существа из мрачных верований южноамериканского племени.
Можно подумать, что это уже невозможно, но "КВЛ" действительно стала больше, красивее и интереснее!

Жизнь в городе

Города - это средоточие всей жизни в Карибском море. В городах вы можете ремонтировать свои корабли, нанимать офицеров и матросов, покупать и продавать товары, а также поступить на службу к губернатору, заключить контракт на сопровождение судна и многое другое. У жителей города всегда можно узнать последние новости.

Обычно в любом городе есть:

порт

резиденция

магазин

верфь

ростовщик

таверна

портовое управление

бордель

церковь

дома простых жителей

недалеко от города находится форт, а в нем тюрьма

В дружественных городах работают «быстрые переходы»: нажатие Enter приводит к открытию меню команд героя, там стрелками можно выбрать нужное здание.

Резиденция

В резиденции находится правитель города (губернатор) и может пребывать с визитом представитель короля - генерал-губернатор всех колоний этой нации в Новом Свете.

Разделение на губернаторов и генерал-губернатора

Губернатор является мэром города и его окрестностей, его интересы сводятся к поддержанию порядка в округе и, конечно, укреплению положения своей страны в целом.

Генерал-губернатор является представителем короля в Новом Свете, он может посещать различные города своей нации. Его интересы значительно шире, чем у обычных губернаторов. Задания, полученные от генерал-губернатора, значительно сложнее и ответственнее. Повышение героя в звании осуществляет тоже он.

Генерал-губернатор не будет иметь дела с капитаном, у которого нет каперского патента.

Получение патента за службу

За верную службу городу, выполнение ряда заданий губернатора, он может выдать герою каперский патент. Патент открывает перед героем дорогу к заданиям генерал-губернатора.

Изначальная нация героя не важна для получения патента, патент можно получить и нечестным путем, пропустив всю рутину бюрократии, дав взятку персонажу, способному посодействовать в получении патента.

Приобретенный патент меняет базовую нацию героя, он теперь на службе и может строить свою карьеру.

Карьера

Получив патент, герой имеет звание капера. За верную службу генерал-губернатор может присвоить новое звание:

Коммандер

Капитан


Коммодор

Адмирал

Если герой потеряет патент - а потерять его можно только напав на своих - все звания и достижения пропадают. Получив новый патент, герой будет снова рядовым капером.

Скорость карьерного роста зависит от качества и сроков выполнения заданий.

Бордель

Название говорит само за себя. Тут настоящий корсар всегда найдет что нужно. Репутация несколько пострадает, зато и отдых от ратных дел здоровье восстановит. Можно порадовать свою команду, что явно повысит мораль всему экипажу. Такие заведения есть далеко не в каждом городе. Можно попробовать завязать с какой-нибудь красавицей легкий флирт, и, в случае взаимности, вы можете рассчитывать на получение некой важной информации от благодарного женского сердца.

Церковь

Помимо самих церквей есть и Святая Инквизиция, в застенках которой лучше не оказываться.

Пожертвования. Повышение репутации

Пожертвования на богоугодные дела повышают репутацию героя, тем больше, чем больше сумма.

Улучшить здоровье

Знания, сосредоточенные за долгие столетия только в монастырях и церковных книгах, позволяют святым отцам творить истинные чудеса исцеления. Если максимальный уровень здоровья героя упал и не восстанавливается сам, то прямая дорога на поклон к священникам. Они помогут и излечат тело.

Портовое управление

В каждом городе, где есть верфь, есть и портовое управление.

Оставить корабль

Если у героя есть несколько кораблей, то он может оставить своих компаньонов на время в порту. При этом экипаж распускается, а вот компаньон и содержимое трюма остается неизменным. В одном порту можно оставить до трех кораблей. Стоянка корабля оплачивается согласно классу этого судна. Чем выше класс судна, тем, соответственно, выше плата за его сохранность.

Забрать корабль

Забрать корабль можно у начальника портового управления. Получается, что у героя может быть до шестидесяти кораблей. Но одновременно в эскадре только пять.

Оставлять корабли на время иногда очень выгодно, если миссия требует скрытного проникновения на маленьком корабле, а любимый линейный корабль жалко продавать.


Форт и тюрьма

Форт находится за городом. Быстрого перехода туда нет. Добраться туда можно, выйдя за городские ворота и пройдя через джунгли.

В каждом форте есть тюрьма. Если герою больше нечем заняться и его мировоззрение протестует против нахождения кого-либо за решеткой, он может попробовать выпустить узников, но это явно приведет к агрессии со стороны всего немалого гарнизона форта.

Таверна

Здесь вы можете узнать последние слухи, нанять матросов или офицеров. Также тавернщик всегда найдет людей, которым нужно сопровождение или транспорт. В таверне ошиваются различные темные личности, готовые продать карту, по которой якобы можно найти сокровища, сидит контрабандист, и конечно, в таверне всегда можно посидеть с завсегдатаями за кружечкой рома и перекинуться в карты или игральные кости.

Набрать экипаж

В диалоге с барменом нужно выбрать реплику о матросах. В открывшемся интерфейсе найма можно выбрать корабль из списка и нанять или уволить матросов. Набрать экипаж можно только днем.

Нанять офицера

Кандидаты в офицеры могут сидеть за столиками, и достаточно их спросить, тогда они и скажут, кто они и на что рассчитывают. Офицеров может и не быть, но если они есть, то они будут сидеть на протяжении дня на месте. Если денег для найма не хватает, можно уйти из таверны, подзаработать или занять у ростовщика, вернуться и нанять подходящего офицера. Посмотреть его характеристики можно до найма, выбрав соответствующую реплику.


Игра в кости

Игра "покер-джокер". Пять кубиков у каждого, бросаются по очереди все пять. Можно перебросить любое число кубиков, сделав ставку за каждый, но только один раз. Нужно выкинуть максимальный результат.

Результаты по возрастанию:

одна пара (2)

две пары (2+2)

триада (3)

фул (3+2)

каре (4)

стрит (кубики подряд)

покер (5)

Если одинаково выпало, то победил тот, у кого старше комбинация.

Управление: клик по стакану - бросок кубиков, клик по кубику - на переброс (деньги на ставку должны быть), клик по портрету - передать ход (когда переброс не нужен).

Игра в карты

Правила простые. Игра «Двадцать одно». В колоде 36 карт, от тузов до шестерок. Туз - 11 очков, король - 4, дама - 3, валет - 2, остальные по своему достоинству. Нужно набрать 21 очко. Раздается по одной карте, далее набираются недостающие (клик по колоде). Ход передается кликом по силуэту противника в правом верхнем углу окошка. Если перебор, то игра заканчивается. Каждая новая карта - это ставка. Начать игру можно, если есть деньги хотя бы для трех ставок. Повтор игры - клик по колоде, выход - крестик или Esc .


Потасовки и дуэли

В таверне можно нарваться на драку или самому стать ее инициатором. Есть несколько путей развития событий: это потасовка прямо в таверне, когда все посетители убегают, оставляя драчунов один на один, или дуэль за городом в определенное время, или, если у дуэлянта есть свой корабль, корабельная дуэль в прибрежных водах.

Снять комнату

В разговоре с барменом есть реплика о ночлеге. Можно снять комнату до ночи или до утра. А можно вообще просидеть в общей зале или переночевать в каюте на своем корабле.

Контрабандист

Среди завсегдатаев таверны может оказаться контрабандист, с которым можно договориться о продаже товара, запрещенного губернатором. Или, если у героя нет своего корабля, договориться о доставке на корабле контрабандистов на другой остров.

Договорившись, нужно добраться до бухты, где и будут ждать контрабандисты.

Вольный капер

Иногда в таверне может сидеть такой же, как и герой, корсар. Если он расположен к герою, то может предложить совместное дельце, или пойти офицером на службу, или даже присоединится как компаньон со своим кораблем. Этого капера можно встретить и позднее в других местах, тогда он может быть уже более «прокачанным», так как живет в игре и тоже выполняет задания губернаторов, грабит купцов и т. п. Если же герой полезет в бутылку в разговоре с корсаром, то может состояться дуэль.


Важно: Список и имена каперов игрок может задать сам в файле RESOURCE\INI\texts\russian\HeroDescribe.txt

Дипломат

В пиратских поселениях в таверне сидит дипломат, он может примирить героя с державой, уменьшив награду за голову, или помочь с бумагами.

Примирение. Уменьшение награды за голову

Награда за голову приводит к появлению охотников за буйной головой героя. Жизнь может стать невыносимой, так как на суше и на море герою не дадут спокойно вздохнуть. Если путь к улаживанию дел через губернатора уже закрыт, то на выручку приходит дипломат. За определенную сумму он с радостью решит ваши проблемы. Уменьшение награды за голову займет какое-то время (от 5 до 15 дней), но предоплату агент попросит всю и сразу.

Торговые лицензии

Для расширения возможностей честной торговли требуется увеличения числа магазинов, где можно совершать сделки. Но во враждебных городах довольно трудно торговать. Приобретение торговой лицензии позволяет беспрепятственно находиться во враждебном городе и проходить проверку патрулями. Лицензию можно получить и у генерал-губернатора, если его задания требуют проникновение в город другой нации. Лицензия имеет срок действия в 30, 60 и 90 дней. От срока зависит цена лицензии.

Каперский патент

В обход честного получения патента у губернатора за заслуги перед державой патент можно получить у дипломата, заплатив требуемую им сумму.

Выкуп города

Когда герой захватывает город себе и уже устает отбивать постоянные осады, то ему прямая дорога к дипломату, который за довольно крупный выкуп уладит разногласия и держава оставит попытки отбить город.

Магазин

Здесь вы можете покупать и продавать любые товары. Некоторые товары могут быть недоступны для продажи - это значит, что они являются контрабандой в этом городе. Но купить можно любые товары, правда, контрабандные товары только в малом количестве. Торговцы в магазине также могут давать различные задания и торговать предметами.

Купить, продать товар

Товар покупается или продается с выбранного в данный момент в списке корабля.


Двойной клик мыши или нажатие Enter по строкам таблицы вызывает форму покупки/продажи товара. Shift + стрелки влево/вправо на строках таблицы автоматически вызывают форму с предустановленным количеством покупки/продажи на максимальное . Ввод положительного количества с клавиатуры устанавливает покупку товара, а отрицательного (с минусом) продажу. Стрелки влево/вправо изменяют количество по пачкам, а Shift + стрелки влево/вправо на максимально доступное. Нажатие клавиши Enter на форме равносильно ОК, а Esc - «Отмена». Находясь в режиме формы и мотая список в таблице стрелкам вверх/вниз, можно просматривать описание товара под курсором таблицы. Цвета: красный - контрабанда, синий - импорт, зеленый - экспорт.

Уличные торговцы

Торговля предметами возможна не только в магазине, но и у множества уличных торговцев. Купить эликсир, новую саблю, пополнить запас пуль или приобрести карту-схему - все это можно у торговцев.

Купить, продать предметы

Предметы покупаются или продаются торговцу у выбранного в списке персонажа, героя или его офицера.


Двойной клик мыши или Enter по строкам таблицы вызывает форму покупки/продажи предмета. Shift + стрелки влево/вправо на строках таблицы автоматически вызывают форму с предустановленным количеством покупки/продажи на максимальное . Ввод положительного количества с клавиатуры устанавливает покупку предмета, а отрицательного (с минусом) продажу. Стрелки лево/право изменяют количество по одному, а Shift + стрелки влево/вправо на максимально доступное. Нажатие клавиши Enter на форме равносильно «ОК», а Esc - «Отмена». Находясь в режиме формы и мотая список в таблице стрелкам вверх/вниз, можно просматривать описание предмета под курсором таблицы.

Важно: В списке на продажу отсутствуют экипированные персонажем предметы.

Ростовщики

Ростовщики в игре есть почти в любом городе. Они могут ссудить герою определенную сумму, зависящую от ранга и репутации игрока, под определенный процент. В начале игры эти деньги являются хорошим подспорьем для получения первоначального капитала.

Когда же у героя появляются излишки, он может пустить их в рост, сдав в депозит, на неограниченный срок под процент.


Внимание! Разграбление города врагами может привести к аннулированию вкладов у ростовщика (форс-мажор).

Ростовщики также могут давать задания, так как у них всегда есть работа для корсара - должники не платят, заемщикам нужно доставить сундуки с золотом.

Верфь

В каждом портовом городе есть верфь. Если ваш корабль повреждён в бою, то здесь вы можете его отремонтировать. Также вы можете купить себе или своему компаньону новый корабль.

Купить или продать корабль

Чтобы купить новый корабль, нужно иметь офицера, который станет капитаном. Ставим курсор в левом списке на пустой слот, тогда кнопка «Купить» станет активной, выбираем из правого списка кораблей на верфи нужный и совершаем сделку, если хватает денег. Если курсор в левом столбце стоит на уже существующем корабле героя (компаньона), то он автоматически продается и сумма продажи идет в зачет суммы покупки.

Разница в цене

На верфи могут присутствовать одновременно несколько кораблей одного типа, но по разной цене. Цена зависит от параметров корабля, а они уникальны и отличаются друг от друга.


Также на цену влияют умения самого героя. Цена же продажи корабля героя зависит от его состояния (требуется ли ремонт?) и «чистоты» корабля, то есть то, каким путем он оказался у героя. Корабли, добытые разбоем, продаются по бросовым ценам, тогда как честно купленный корабль на верфи будет стоить по-прежнему дорого. Учитывая факт, что разные верфи имеют разные цены на одни и те же корабли, можно заработать на такой разнице цен, занимаясь перегонкой кораблей из города в город.

Важно: При продаже корабля содержимое трюма и орудия не учитываются и в цену не входят. Продавайте их отдельно.

Ремонт

Во время боя или шторма корабль получает повреждения. Устранить их можно и самому, купив доски и парусину. Но упавшие мачты так не починить, и занимает такой ремонт много времени. Поэтому намного удобнее чинить корабли на верфи. Для этого выберите в левом списке корабль, который нужно починить; если он поврежден, будет доступна кнопка «Ремонт».

Можно указать желаемый процент ремонта, или он будет ограничен суммой наличности героя.

Купить или продать орудия

Орудия являются товаром и покупаются, так же как и в магазине, на верфи, выбором соответственной реплики в диалоге с владельцем верфи. Перед продажей пушки нужно снять с бортов корабля .


Улучшение параметров корабля

В архипелаге есть уникальная верфь, на которой можно не просто отремонтировать корабль, но и улучшить характеристики по следующим критериям:

Увеличить калибр орудий

Увеличить вместимость трюма

Увеличить скорость

Увеличить маневренность

Прибавить место для экипажа

Увеличить прочность корпуса

Причем можно применить улучшения в любом сочетании, но только по одному разу каждое.

Подземелья, пещеры, гроты

Подземелья, катакомбы, гроты, пещеры - все они встречаются довольно часто на островах и материке. В городе довольно редко можно найти подземелья.

Поиск кладов

Чаще всего клады запрятаны именно в пещерах, гротах и т. п. Но без карты найти его невозможно.


Нечисть

В пещерах и подземельях, куда не проникает солнечный свет, можно встретить артефакты, которые лучше обходить стороной. Узнать их можно по потусторонним звукам и светящейся вращающейся сфере. Активация их приводит к воскрешению мертвых, которые жаждут крови нарушившего их покой героя.

Корсары: Город потерянных кораблей - игра в серии игр «Корсары», продолжение «Корсары: Возвращение легенды », которая была разработана общими силами студии Seaward.ru и компании «Акелла » как альтернативный взгляд на знаменитую трилогию о пиратах.

В «Городе потерянных кораблей» создатели «КВЛ» реализовали всё то, чему по причине временных ограничений не нашлось места в «Возвращении легенды».

Видео - прохождение знаменитой в России игры Корсары: Город Потерянных Кораблей by DirDash. По сути, let"s play. Первая часть прохождения специальной линейки...

Основные отличия от предыдущей игры

  • Появились две новые полноценные локации:
    • собственно Город потерянных кораблей - зловещий остров, волей судьбы созданный из затерявшихся в Карибском море кораблей.
    • Золотая столица ацтеков Теночтитлан. Здесь, как известно, тоже есть, чем поживиться. Между пиратом и его безбедной старостью стоят лишь мифические существа из мрачных верований южноамериканского племени.
  • Убрана национальная линейка за Англию, но добавлена - Пиратская, берущаяся либо у Джекмена на Бермудах, либо у капитана Гудли в Пуэрто-Принсипе.
  • Из-за недоработки анимации убраны такие виды оружия, как кастет и когти.
  • Появились новые квесты и новые уникальные корабли
  • Новые типы неигровых персонажей.
  • Доработанные движения при фехтовании топорами и саблями.
  • Новый герой с собственной линейкой квестов и биографией .

Игровой процесс

Игра начинается 1 января 1665 года. У двух персонажей - обычное начало, оставшееся ещё от КВЛ (Корсары Возвращение Легенды), а третий - Питер Блад, английский врач, которому ещё только предстоят многие трудности, прежде чем попасть на обширные территории Карибского моря. С ним игра начинается в одном из поместий Англии. Он прибыл туда, чтобы излечить больного. Ему помогает его помощник, а позже и штурман - Джереми Питт.

Создание новой игры

По умолчанию на выбор дается 3 персонажа:

  • Диего Эспиноса
  • Ян Стейс
  • Питер Блад
Также можно создать новых героев и отредактировать уже имеющихся, перейдя в файл:

\RESOURCE\INI\texts\russian\HeroDescribe.txt.

Персонаж

  • Питер Блад - Этому герою предстоит пройти тяжелейшие испытания, прежде чем стать настоящим морским волком.
  • Ян Стейс - Прибыл на Карибы с целью сделать состояние торговлей, некоторое время прослужил наемником в Европе. Впрочем, иногда не брезгует скользким путём добывания вожделенных пиастров.
  • Диего Эспиноса - Что дает человеку власть? Деньги и могущество. А что дает человеку возможность все это иметь? Его знания и способности. Или способности других людей. Умения находить верные решения и страсть к богатству вынудили нашего героя пуститься в увлекательную авантюру на Карибах.