Мадригал - это что такое? Примеры. Мадригал Старинные жанры пастораль идиллия мадригал

- (фр. madrigal, от греч. mandra стадо, потому что прежде мадригал был пастушечья песня). Небольшое любовно шуточное стихотворение, состоит обыкновенно из трех рифмованных куплетов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

- (от итальянского mandra стадо, или прованс. mandre пастух) первоначально пастушеская песня; стихотворение из условной «сельской жизни», обычно эротического содержания; культивировалось с XIV в. итальянскими поэтами; M. писались Петраркой, Бокаччо … Литературная энциклопедия

мадригал - а, м. madrigal m. 1. Небольшое лирическое хвалебное стихотворение даме, состоящее обычно из трех рифмованных куплетов. БАС 1. Впервые отм. в переводе пьесы Ж. Б. Мольера Смешные жеманницы (Les précieuses ridicules ? Драгыя смеяныя, 1703 г. ЭС.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

См. хвала слагать мадригал... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мадригал хвала Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

МАДРИГАЛ, мадригала, муж. (франц. madrigal). 1. Небольшое лирическое стихотворение, посвященное обычно даме и восхваляющее ее (ист. лит.). «Бывало нежные поэты… точили тонкий мадригал иль осторожные куплеты.» Пушкин. 2. Любезность, комплимент… … Толковый словарь Ушакова

- (madrigal или mandrial) музыка на стихотворенияпасторального любовного содержания. Название М., по мнению одних,произошло от провансальских слов mandre пастух и gal жалоба, помнению других от materialia, обозначающего светское пение и данного М.в … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

- «МАДРИГАЛ», раннее четверостишие Л. (1829) альбомного характера, выдержанное в традициях «легкой поэзии». Несомненно, обращено к конкретному, но неустановленному адресату. Стих. строится на типичном каламбурном сдвиге: филос. вопрос о… … Лермонтовская энциклопедия

- (французское madrigal), 1) в 14 в. и 16 начале 17 вв. небольшое музыкально поэтическое произведение любовно лирического содержания, первоначально 2 3 голосное с инструментальным сопровождением, позднее 4 5 голосное без сопровождения. Зародился в… … Современная энциклопедия

- (франц. madrigal) 1) в 14 и 16 нач. 17 в. небольшое музыкально поэтическое произведение любовно лирического содержания, первоначально 2 3 голосное с инструментальным сопровождением, позднее 4 5 голосное без сопровождения. Зародился в Италии.2) С… … Большой Энциклопедический словарь

В европейской салонной поэзии XVII-XVIII веков мадригал - небольшое стихотворение, написанное вольным стихом, обычно любовно-лирического содержания.

В России к жанру мадригала обращались Н. М. Карамзин, К. Н. Батюшков, А. С. Пушкин (стихи, обращённые к Н. Н. Гончаровой) и др.

Напишите отзыв о статье "Мадригал"

Примечания

Литература

  • Einstein A. The Italian madrigal. 3 vls. Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1949. ISBN 0-691-09112-9
  • Gallo F.A. Madrigale (Trecento) // Handwörterbuch der musikalischen Terminologie. Wiesbaden, 1976.
  • Newcomb A. The madrigal at Ferrara, 1579-1597. 2 vls. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1980.
  • Fenlon I., Haar J. The Italian madrigal in the early 16th century: sources and interpretation. Cambridge, 1988.
  • Ehrmann-Herfort S. Madrigal // Handwörterbuch der musikalischen Terminologie. 40. Auslieferung. Wiesbaden, 2005.
  • Haar J. Madrigal // European Music, 1520-1640. Edited by James Haar. Woodbridge: The Boydell Press, 2006, p.225-245.
  • Hammond, Susan Lewis. The madrigal: A research and information guide. New York: Routledge, 2011. ISBN 978-0-415-80102-7 .

Отрывок, характеризующий Мадригал

Прощайте, милый и добрый друг. Да сохранит вас наш Божественный Спаситель и его Пресвятая Матерь под Своим святым и могущественным покровом. Мария.]
– Ah, vous expediez le courier, princesse, moi j"ai deja expedie le mien. J"ai ecris а ma pauvre mere, [А, вы отправляете письмо, я уж отправила свое. Я писала моей бедной матери,] – заговорила быстро приятным, сочным голоском улыбающаяся m lle Bourienne, картавя на р и внося с собой в сосредоточенную, грустную и пасмурную атмосферу княжны Марьи совсем другой, легкомысленно веселый и самодовольный мир.
– Princesse, il faut que je vous previenne, – прибавила она, понижая голос, – le prince a eu une altercation, – altercation, – сказала она, особенно грассируя и с удовольствием слушая себя, – une altercation avec Michel Ivanoff. Il est de tres mauvaise humeur, tres morose. Soyez prevenue, vous savez… [Надо предупредить вас, княжна, что князь разбранился с Михайлом Иванычем. Он очень не в духе, такой угрюмый. Предупреждаю вас, знаете…]
– Ah l chere amie, – отвечала княжна Марья, – je vous ai prie de ne jamais me prevenir de l"humeur dans laquelle se trouve mon pere. Je ne me permets pas de le juger, et je ne voudrais pas que les autres le fassent. [Ах, милый друг мой! Я просила вас никогда не говорить мне, в каком расположении духа батюшка. Я не позволю себе судить его и не желала бы, чтоб и другие судили.]
Княжна взглянула на часы и, заметив, что она уже пять минут пропустила то время, которое должна была употреблять для игры на клавикордах, с испуганным видом пошла в диванную. Между 12 и 2 часами, сообразно с заведенным порядком дня, князь отдыхал, а княжна играла на клавикордах.

Седой камердинер сидел, дремля и прислушиваясь к храпению князя в огромном кабинете. Из дальней стороны дома, из за затворенных дверей, слышались по двадцати раз повторяемые трудные пассажи Дюссековой сонаты.
В это время подъехала к крыльцу карета и бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил ее вперед. Седой Тихон, в парике, высунувшись из двери официантской, шопотом доложил, что князь почивают, и торопливо затворил дверь. Тихон знал, что ни приезд сына и никакие необыкновенные события не должны были нарушать порядка дня. Князь Андрей, видимо, знал это так же хорошо, как и Тихон; он посмотрел на часы, как будто для того, чтобы поверить, не изменились ли привычки отца за то время, в которое он не видал его, и, убедившись, что они не изменились, обратился к жене:
– Через двадцать минут он встанет. Пройдем к княжне Марье, – сказал он.
Маленькая княгиня потолстела за это время, но глаза и короткая губка с усиками и улыбкой поднимались так же весело и мило, когда она заговорила.
– Mais c"est un palais, – сказала она мужу, оглядываясь кругом, с тем выражением, с каким говорят похвалы хозяину бала. – Allons, vite, vite!… [Да это дворец! – Пойдем скорее, скорее!…] – Она, оглядываясь, улыбалась и Тихону, и мужу, и официанту, провожавшему их.
– C"est Marieie qui s"exerce? Allons doucement, il faut la surprendre. [Это Мари упражняется? Тише, застанем ее врасплох.]
Князь Андрей шел за ней с учтивым и грустным выражением.
– Ты постарел, Тихон, – сказал он, проходя, старику, целовавшему его руку.
Перед комнатою, в которой слышны были клавикорды, из боковой двери выскочила хорошенькая белокурая француженка.
M lle Bourienne казалась обезумевшею от восторга.
– Ah! quel bonheur pour la princesse, – заговорила она. – Enfin! Il faut que je la previenne. [Ах, какая радость для княжны! Наконец! Надо ее предупредить.]
– Non, non, de grace… Vous etes m lle Bourienne, je vous connais deja par l"amitie que vous рorte ma belle soeur, – говорила княгиня, целуясь с француженкой. – Elle ne nous attend рas? [Нет, нет, пожалуйста… Вы мамзель Бурьен; я уже знакома с вами по той дружбе, какую имеет к вам моя невестка. Она не ожидает нас?]
Они подошли к двери диванной, из которой слышался опять и опять повторяемый пассаж. Князь Андрей остановился и поморщился, как будто ожидая чего то неприятного.
Княгиня вошла. Пассаж оборвался на середине; послышался крик, тяжелые ступни княжны Марьи и звуки поцелуев. Когда князь Андрей вошел, княжна и княгиня, только раз на короткое время видевшиеся во время свадьбы князя Андрея, обхватившись руками, крепко прижимались губами к тем местам, на которые попали в первую минуту. M lle Bourienne стояла около них, прижав руки к сердцу и набожно улыбаясь, очевидно столько же готовая заплакать, сколько и засмеяться.
Князь Андрей пожал плечами и поморщился, как морщатся любители музыки, услышав фальшивую ноту. Обе женщины отпустили друг друга; потом опять, как будто боясь опоздать, схватили друг друга за руки, стали целовать и отрывать руки и потом опять стали целовать друг друга в лицо, и совершенно неожиданно для князя Андрея обе заплакали и опять стали целоваться. M lle Bourienne тоже заплакала. Князю Андрею было, очевидно, неловко; но для двух женщин казалось так естественно, что они плакали; казалось, они и не предполагали, чтобы могло иначе совершиться это свидание.

МАДРИГАЛ - вокальное произведение светского характера, связанное преимущественно с лирико-поэтической тематикой и изложенное в относительно свободной форме. С этим жанром тесно связан почти 4-вековой период развития европейской музыкальной культуры: первые образцы мадригалов появились в конце XIII в., а с середины XVII в. - после возникновения оперы, оратории и кантаты - мадригал начинает исчезать. Родина его, Италия, дала миру лучшие образцы мадригального творчества, особенно в XVI и 1-й половине XVII в. (по примеру Италии мадригалы сочинялись также во Франции, в Англии, Нидерландах, Испании и других странах).

Интересно происхождение термина. По-итальянски madrigale - песня на родном (материнском), т. е. итальянском языке, что указывает, на светский характер текста, в отличие от духовных песен, исполнявшихся на латинском языке. Другое значение слова связывают с итальянским madriale (или mandriale) - пастух, что, очевидно, говорит об истоках мадригала, который был поначалу пасторалью, пастушеской песенкой (в таком виде он встречается в искусстве провансальских трубадуров).

Эволюция мадригала весьма показательна для развития светских вокальных жанров эпохи Возрождения. Возникший как одноголосная песня, мадригал уже в XIV в. представлял собой 2- - 3-голосную композицию, состоявшую из нескольких коротких куплетов с припевом. Круг образов, нашедших воплощение в раннем мадригале, был необычайно широк - от пасторали до политической сатиры, причем сюжет излагался главным образом в аллегорической форме. В отличие от мотетов того времени, все голоса мадригала были объединены текстом; верхний голос, постепенно приобретая ведущее значение, все более выявлял связь с народнопесенными истоками. Для содержания ранних мадригалов характерен интерес к внутреннему миру человека, его размышлениям и переживаниям; поэтическим фоном при этом нередко служили картины природы. Таковы, например, мадригалы известного итальянского композитора XIV в. Франческо Ландини, многие тексты которых принадлежат его выдающемуся современнику поэту Ф. Петрарке.

Подлинного расцвета мадригал достигает в XVI - начале XVII вв. Впитав опыт музыкального искусства раннего Возрождения (Ars nova), а также опираясь на открытия нидерландской школы и многие черты французской chanson, мадригал становится теперь основной областью профессиональной светской музыки, а главное - великолепным «опытным полем» для всевозможных поисков и экспериментов (как в области содержания, так и в сфере выразительных средств). Мадригал этого периода - вокальная поэма, в которой поэтически возвышенный, а нередко изысканно-рафинированный текст соединялся с музыкой психологически утонченного, иногда драматического склада. В мадригале нашли применение различные композиционные и стилевые признаки: техника имитационного письма и аккордово-гармонический склад, строгие контрапунктические схемы и сложные фактурные напластывания, прозрачная диатоника и тонкая игра хроматизмов. Мадригальный стиль развивался как типично хоровой и вместе с тем сугубо камерный (в наши дни мадригалы XVI-XVII вв. исполняются обычно небольшим хором или несколькими певцами-солистами). С конца XVI в. к певческим голосам присоединяется инструментальное сопровождение (иногда по сложившейся традиции, оно не фиксировалось, но подразумевалось).

Первый период развития мадригала (эпохи его расцвета) связан с именами композиторов, работавших в Италии в XVI в. Наиболее значительные из них - А. Вилларт (между 1480-1490-1562), Ф. Вердело (конец XV в. - ок. 1550) и Я. Аркадельт (1505-1568). Типичные черты их мадригалов - лирическая тематика, заметные влияния мотетного стиля, 4-го-лосный склад изложения.

Следующий период развития жанра охватывает 2-ю половину XVI в., точнее - большую ее часть. В это время достигает значительного многообразия содержание мадригалов, более развернутой (и вместе с тем более свободной) становится форма, окончательно утверждается характернейший признак мадригала той поры - 5-голосие. Выдающимися представителями этого этапа развития жанра явились ученики А. Вилларта - К. де Pope (1516-1565) и А. Габриели (около 1510-1586), а также величайшие мастера XVI в. - Палестрина (около 1525-1594) и Лассо (около 1532-1594).

Третий период (конец XVI - начало XVIII вв.) выдвигает таких выдающихся мастеров-мадригалистов, как Лука Маренцио (1553-1599), Джезуальдо ди Веноза (около 1560- 1613), Клаудио Монтеверди (1567- 1643). Их мадригалы оказали сильное влияние на развитие европейской музыки XVII в. Из композиторов конца XVI в., много и успешно работавших в жанре мадригала, следует также назвать К. Меруло (1533-1604), О. Векки (1550-1605), Л. Луцаски (около 1545-1607), Ф. де Монте (около 1521 - 1603), К. Порта (1530-1601), Дж. Кроче (около 1557-1609) и др. В эту же эпоху наметилась драматизация мадригального стиля: стали появляться мадригалы с определенной сюжетной канвой, напоминавшей порой либретто или миниатюрный сценарий (реплики различных действующих лиц, диалоги и т. п.). Весьма популярен, в частности, был мадригал А. Стриджо «Болтовня прачек», представлявший собою сочную жанровую сцену из народной жизни. Подобные опыты предпринимали в мадригальных композициях О. Векки, Л. Луцаски и даже К. Монтеверди. Такого рода драматические мадригалы, равно как и широко известная в свое время мадригальная комедия О. Векки «Амфипарнас» (1594) во многом подготовили появление первых оперных произведений.

Опыт мадригалистов Италии и Нидерландов был освоен и в других европейских странах (Англия, Франция, Польша, Чехия). Особенного расцвета этот жанр достиг в Англии, где эпоха Шекспира выдвинула плеяду выдающихся мастеров мадригала; Среди них - У. Бёрд (1543-1623), Т. Морли (1557-1603), Дж. Булл (1562-1628), О. Гиббоне (1583-1625), Т. Уилкс (около 1575-1623) и др. В целом мадригал XVI - начала XVII вв., будучи искусством придворных салонов, аристократических собраний и вместе с тем ареной неустанных поисков, смелых экспериментов, столкновений старого и нового, - вызвал к жизни выразительные средства, многие из которых оставались новаторскими и в XVIII в. Влияние мадригала сказалось не только на опере, оратории, кантате, но и на мотете, французской chanson, немецкой многоголосной песне; оно весьма ощутимо в церковных жанрах и даже во многих видах инструментальной музыки.

Что такое "Мадригал"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Мадригал [франц. madrigal, итал. madrigale, от позднелат. matricale (от лат. mater - мать) - песня на родном (материнском) языке (в отличие от лат. песнопений)], светский музыкально-поэтический жанр эпохи Возрождения. Истоки М. восходят к народной поэзии, к старинной итальянской пастушеской песне. В 14 веке появился в итальянской профессиональной поэзии как вид песенной лирики идиллического содержания (см. Идиллия) и сразу же привлек внимание композиторов. С 14 по 16 век поэтические М. создавались, как правило, для музыкального воплощения. Ранние музыкально-поэтические М. - 2-3-голосные вокально-инструментальные произведения в куплетной форме с рефреном на любовно-лирические, шуточно-бытовые, мифологические и другие темы (Дж. да Фиренцо, Ф. Ландино и другие). После долгого перерыва М. возродился в 16 веке в виде 4-5-голосного сочинения без инструментального сопровождения, преимущественно лирического характера (А. Вилларт, К. Феста, Я. Аркадельт, Палестрина, О. Лассо) на тексты Петрарки, Боккаччо, Тассо, Гварини. М. был популярен также в Англии (Т. Морли, Дж. Уилби) и Германии (Х. Л. Хаслер, Г. Шюц). Для зрелых М. (Л. Маренцио, К. Джезуальдо, К. Монтеверди, конец 16 века) характерны свобода выражения мыслей и чувств, насыщенность изобразительными приёмами, смелые диссонансы, хроматизмы, яркие ритмические и фактурные контрасты. В конце 16 - начале 17 веков М. сближаются с концертными и драматическими жанрами, ложатся в основу мадригальной комедии.

Мадригал - МАДРИГАЛ м. коротенькое стихотворенье, хвалебное, льстивое, любовное, нежное, тонкое и острое.... Толковый словарь Даля

Мадригал - МАДРИГАЛ, Ца, м. Небольшое стихотворение, обычно любовного содержания, посвящённое даме и восхваляющ... Толковый словарь Ожегова

Мадригал - (madrigal или mandrial) - музыка на стихотворения пасторального любовного содержания. Название М., ... Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мадригал - МАДРИГАЛ, мадригала, м. (фр. madrigal). 1. Небольшое лирическое стихотворение, посвященное обычно да... Толковый словарь Ушакова

Мадригал - м. 1. Небольшое лирическое хвалебное стихотворение, посвященное даме, состоящее обычно из трех рифм... Толковый словарь Ефремовой

Мадригал - МАДРИГАЛ (французское madrigal), 1) в 14 в. и 16 - начале 17 вв. небольшое музыкально-поэтическое пр... Современная энциклопедия

Мадригал - МАДРИГАЛ (франц. madrigal) -1) в 14 и 16 - нач. 17 в. небольшое музыкально-поэтическое произведение... Большой энциклопедический словарь

Мадригал - Заимств. в XVIII в. из франц. яз., где madrigal < итал. madrigale, восходящего к лат. matricalis,... Этимологический словарь русского языка

Мадригал - маленькое стихотворение, хвалебное, любовное, острое Ср. В кругу Лаис благочестивых... ...генерал К... Толково-фразеологический словарь Михельсона

Мадригал - МАДРИГАЛ - форма старинная. Ни числом стихов, ни характером метра, ни числом стоп в нем - не отл...

Нежная лирика эпохи Возрождения и сегодня трогает почитателей до глубины души. Жанры поэтической миниатюры того времени восхищают знатоков своей строгой формой. А любителей старинной литературы привлекает настоящая пламенная страсть, заключенная в этих стихах.

Мадригал и его жанровая специфика

Мадригал - это один из основных поэтических жанров эпохи Возрождения. Он появился в начальный период развития нового Мадригалы писали Боккаччо, Петрарка и Франко Сакетти. В это же время на стихи поэтов-современников начали сочинять музыку композиторы Франческо Ландини и Якопо Болонский.

В переводе с итальянского языка слово «мадригал» означает «стадо» или «пастух». Первоначально этим термином называли пастушескую песню. В раннем Возрождении поэтический жанр мадригал стал коротким стихотворением. Его содержание заключалось в восхвалении возлюбленной. Ее красота, грация и благонравное поведение часто сравнивались поэтом с образами легендарных королев и принцесс древности. А отдельные детали внешности (глаза, губы или волосы) рассматривались в контексте прекрасных картин природы.

Мадригал в музыке

Музыкальный мадригал - это вокальное произведение. Его текстом являлись слова поэтического сочинения, написанного в этом жанре. Иногда вместе с голосом певца звучали и музыкальные инструменты, например лютня или виола. В эпоху Возрождения мадригал был аналогом современной песни в сопровождении гитары или фортепиано.

Помимо гибкой структуры, светская песня высокого Возрождения характеризуется также добавлением нескольких пластов музыкальной ткани. В отмеченную эпоху мадригал - это четырех- или пятиголосное произведение. Композиторы обращаются к творчеству выдающихся поэтов Ариосто и Торквато Тассо.

Региональные особенности

В этот исторический период намечается региональное размежевание стилистических черт мадригала. Наряду с флорентийской композиторской школой появляются венецианская, римская и неаполитанская. Полифонические песни светского характера пишут также английские и немецкие авторы, например, Уильям Берд и Генрих Шютц.

Многие жанры музыкальных произведений высокого Возрождения различаются по региональным признакам. Например, для венецианской школы характерно свободное строение, пятиголосие, полифонический склад, преобладание старинных церковных ладов. Крупнейшим представителем данной школы является композитор Вилларт.

В творчестве римских авторов, например Фесты, преобладают гомофонно-гармоническое четырехголосие и четкая структура рефренного типа. По содержанию и характеру мадригалы высокого Возрождения могут быть различными. Многие произведения несут в себе острый конфликт между доверием и ревностью или любовью и долгом. Встречаются также спокойные и созерцательные пьесы.

Расцвет музыкального мадригала

К концу 16-го века эпоха Возрождения вступает в новый период своего развития. В это время четко обозначаются многие кризисные явления в искусстве. Намечается переход к новому эпохальному стилю, получившему название барокко. В это время произведений накапливают новые Появляются все более изысканные ритмы, связанные с совершенствованием нотопечатания. Значительное место занимают хроматизмы и диссонансы в гармонии. Композиторы отходят от полифонии и продолжают поиски в гомофонной сфере.

Пик развития жанра приходится на конец 16-го - начало 17-го века. В этот период работают такие композиторы, как Джезуальдо ди Веноза и Клаудио Монтеверди. В их творчестве светская песня обогащается театральными чертами: появляются так называемые мадригальные комедии, предназначенные для исполнения на сцене.

Развивается также инструментальное сопровождение певческого голоса. Композиторы добавляют в партитуру различные музыкальные инструменты и даже создают новые аранжировки ранее написанных пьес. В некоторых сочинениях есть развернутые эпизоды, в которых голос не звучит. Так, мадригалы становятся предвестниками барочной инструментальной культуры.

Именно этот музыкальный жанр является творческой лабораторией, в которой сформировалась опера. В рамках исканий Вилларта, Ландини, Плестрины, Лассо, а особенно Джезуальдо ди Венозы и Клаудио Монтеверди, кристаллизовались гомофонный стиль, система функциональных отношений новой гармонии и особенности вокального письма. Все это дополнялось конфликтностью драматургии и театральной сценичностью.

Лирические миниатюры в русской романтической поэзии

Поэтические жанры, которые можно считать наследниками мадригала, заявили о себе в эпоху романтизма. Интимные любовные стихи этого времени проявились в так называемой альбомной лирике. Традиция посвящать возлюбленной, подруге или просто знакомой девушке короткие поэтические миниатюры прослеживается в жизни русских дворян 19-го века. Эти лаконичные стихи записывались в женский альбом, украшались цветными рисунками и виньетками.

В русской литературе можно выделить некоторые жанры, генетически связанные с мадригалом. эпиталама и элегия. Важным свойством всех этих миниатюр является остроумие. Отточенная мысль, облеченная в совершенную форму, смягчала страстные чувства автора к прекрасной даме.

Романтический мадригал в синтезе с другими жанрами

Поэтический мадригал возрождается в творчестве французского поэта Буало. Отдал ему дань и Вольтер, миниатюры которого переводил юный Пушкин. Литературный мадригал - это концентрация любезности и преклонения поэта перед своей дамой. Однако в некоторых произведениях похвалы настолько сильно преувеличены, что вызывают неоднозначный эффект. Читатель начинает сомневаться в искренности чувств поэта. Под остроумным блеском своего пера автор эпиграммы часто скрывает иронию. Вместо подлинных чувств аристократический этикет предлагает суррогат, подделку, пусть даже и завернутую в красивую упаковку.

Ранние мадригалы Петрарки похожи на сонеты. Эти жанры сближает краткость и тематика несчастной любви. Тяготение поэтической миниатюры к холодной и остроумной эпиграмме или искренней и печальной элегии высвечивает характерные черты конкретного стихотворения.

По свидетельству современников, в русском мадригале девятнадцатого столетия авторы старались придать своей поэзии максимальную обезличенность. Остроумие постепенно вытеснило индивидуальность. И с этого момента начинается упадок поэтического мадригала.

Традиции в современной культуре

В современном обществе этот жанр стал символом ушедшей культуры прошлого. Сегодня многие творческие коллективы, целью которых является возрождение искусства былых эпох, выбирают в качестве названия слово «мадригал».

Именно так назывался знаменитый ансамбль старинной музыки, созданный Андреем Волконским в 1960-х годах. Деятельность этой группы положила начало исполнительства в России. Многолетнее существование ансамбля наложило отпечаток на музыкальное искусство целой эпохи. Сегодня о нем написаны книги и сняты фильмы.

«Мадригал» был первым российским исполнительским коллективом, деятельность которого была направлена на возрождение старинной музыки. Сегодня таких ансамблей сотни. Поэтому традиции утонченного искусства продолжаются.