Метель краткое содержание для читательского. А.С

«Метель» - произведение А.С. Пушкина, написанное в 1830 году. Многие работы великого классика наполнены особым смыслом, автор рассуждает о непостижимой игре Создателя. «Метель» не стала исключением. Работа полна философии и романтичных раздумий автора.

Идейность

Литературное направление повести - яркий юношеский сентиментализм. Центральная тема - взаимоотношения человека и Рока, как по воле судьбы меняются люди, их представление о жизни и стремления к идеалу.

Великого классика всегда интересовала роль случая, манила своими интригами и непредсказуемостью капризная судьба. Пушкин верил в Рок, предчувствуя, что и сам когда-то попадется в ловушку фатальных обстоятельств.

В повести «Метель» Александр Сергеевич специально рассматривает жизнь самых обычных людей. Они не отличаются особо блистательным умом, восхитительной внешностью, не склонны к геройским поступкам. У них нет гениальных задатков, особых талантов, невероятной силы духа.

История создания произведения

«Метель», написанная Пушкиным в 1830 году, стала заключительной работой цикла. Работал автор в Болдинском имении. Данный период его творчества часто называют «Болдинской осенью». Это один из самых активных периодов в жизни классика.

Исследователи полагают, что работа началась в 1829 году. Пушкин долго вынашивал идею, и приступил к реализации своих фантазий только в Болдино. Произведение было издано в 1831 году. Публикация была обнародована не под именем Пушкина. Причины до сих пор не ясны. Вероятнее всего русский классик опасался излишне агрессивной критики. Первая экранизация гениального творения Пушкина приходится на 1964 год.

Анализ произведения

Сюжетная линия

История начинается в далеком 1811 году. Дочь солидного помещика Марья Гавриловна страдает от пылких чувств к прапорщику Владимиру Николаевичу. Молодой мужчина не богат, поэтому родители юной девушки категорически против столь невыгодного союза.

Однако, движимые любовью, Мария и Владимир тайно видятся. После нескольких свиданий девушка соглашается на рисковую авантюру: обвенчаться и скрыться ото всех. В ночь, когда был запланирован побег, начинается сильная метель.

Мария первой покидает дом, направляясь в церквушку неподалеку. Следом за ней в назначенное место должен приехать и ее возлюбленный. Однако, из-за сильной пурги мужчина теряет ориентир, полностью сбиваясь с пути.

Марья ждет жениха в церквушке. В это время сюда заходит гусар Бурмин. Он решается подшутить над девушкой и выдает себя за ее избранника. Священник проводит обряд и только потом Мария с ужасом понимает, что обручилась совершенно с незнакомым человеком. Девушка немедленно возвращается домой, а Владимир, добравшись к церкви только поутру, узнает о том, что Марья стала женой другого.

Мария сильно переживает, находясь при смерти. Родителям удается отыскать Владимира. Они готовы дать согласие на брак, но Владимир отказывается. Он уезжает на войну, где и погибает.

После смерти отца Мария вместе с матерью переезжает в другое поместье. Там девушка знакомится с мужчиной. Он очень нравится ей. Это тот самый Бурмин.

Молодой человек признается девушке, что женат, рассказывая историю про венчание в метель. Девушка с удивлением рассказывает ему свою историю. Узнав всю правду, молодой гусар падает к ногам своей избранницы.

Герои повести

Марья - главный женский образ в повести «Метель». Семнадцатилетняя дворянка бледная и стройная, богатая и избалованная родителями. Девушка способна на сильные любовные переживания. Ей не чужд дух авантюризма и некая смелость. Мечтательная и сентиментальная дама готова пойти наперекор родителям и тайно обвенчаться с любимым человеком. Чувствительная и ранимая барышня, живущая счастливыми представлениями о взаимной любви, тяжело переживает расставание с Владимиром.

Бурмин - венный гусар, который по ошибке становится мужем Марьи. Он умный, но беспечный. Довольно насмешлив и импульсивный. Движимый пустым легкомыслием, он понимал, что сделает непростительный проступок, но все же выдает себя за жениха на тайном венчании.

Владимир - молодой прапорщик из бедного сословия. Он романтичный, преисполненный порывов, не всегда благоразумный и рассудительный. Ошибочное венчание Марьи он воспринимает, как самое тяжкое предательство. Считая, что девушка поступает так умышлено, покидает ее навсегда.

Композиция повести

Основа сюжета - курьезная женитьба. Для мужчины, это попытка повеселиться, для девушки - крах всех ее любовных надежд. Сюжет условно разделен на две линии:

  • Марья и Владимир;
  • Марья и Бурмин.

Пролог и эпилог отсутствуют, а сама повесть начинается малой экспозицией, где описываются будни поместья. Промежуточная кульминация - момент, когда Мария узнает о роковой ошибке в церквушке. В этот момент одна сюжетная линия плавно переходит в другую. Основная кульминация: по истечению многих лет Марья узнает в новом кавалере своего «старого» мужа.

Ключевой символ, который ми предопределяет ход событий - метель. Бушующая стихия изменила планы молодой пары обручиться ночью. С другой стороны непогода символизирует юность, полную страсти, безмятежности, лишенную рассудка и упорядоченности.

Повесть «Метель» - гениальное творение Пушкина. Работа отличается строгой завершенностью, соразмерностью, фактически математическими расчетами всех элементов композиции. Автор чисто на интуитивном уровне мог отыскать ту идеальную форму, посредством которой искусно выражал свой замысел.

Цикла «Повести Белкина». (Первое – «Выстрел », третье – «Гробовщик », четвёртое – « », пятое – «Барышня-крестьянка ».)

Перед самой Отечественной войной 1812 в поместье Ненарадове жили дворяне Гаврила Гаврилович и Прасковья Петровна Р** с красивой дочкой Марьей Гавриловной. Маша считалась богатой невестой, но влюбилась в бедного соседа, армейского прапорщика Владимира Николаевича, который казался её родителям женихом незавидным. Отец и мать запретили дочери встречаться с Владимиром. Тогда Марья Гавриловна сговорилась с предметом своей любви бежать в одну зимнюю ночь из дома и тайно венчаться в церкви соседнего села Жадрино. Молодые люди думали некоторое время после этого скрываться от Машиных родителей, а потом, бросившись вдвоём к их ногам, добиться прощения и согласия на уже совершившийся брак.

Накануне дня, когда должен был осуществиться замысел, чувствительная барышня видела страшные сны. О её плане знала лишь служанка. Поздно вечером за садом поместья Ненарадово Машу и её наперсницу ждали сани и кучер Владимира, чтобы отвезти в Жадрино. Сам Владимир, подговоривший тамошнего священника и не без труда отыскавший между соседями-помещиками трёх необходимых для совершения обряда свидетелей, предполагал приехать к церкви из своего имения в других, маленьких санях, сам правя лошадьми.

В Ненарадове всё пошло, как и предполагалось. Под сильным зимним ветром Маша и служанка тайком вышли из дому. Кучер жениха взял их и направил лошадей к церкви. Но Владимир, едва выехав из своего имения, попал в такую метель, что скоро сбился с дороги. Почти не видя ничего от снега, он взял неверный путь и оказался совсем в другой деревне. Владимир насилу отыскал там провожатых, лишь к утру добрался с их помощью через метель до Жадрино – и к глубокому отчаянию уже не увидел тройки со своим кучером на церковном дворе.

Что касается Марьи Гавриловны, то она на следующее утро была уже дома. Родители даже не заметили её ночного отсутствия. Однако к вечеру этого дня Маша впала в такую сильную горячку, что две недели потом находилась у края гроба. Из бреда дочери родители узнали о её непоколебимой любви к Владимиру и решили в случае выздоровления больше не противиться её браку с ним. О поездке Маши в метельную ночь отец и мать так и остались в неведении. Никогда не проговорились о ней ни кучер Владимира, ни три выбранных им в свидетели соседа. Но всех страшно поразила возникшая теперь странность: когда родители Марьи Гавриловны отправили её суженому письменное согласие на свадьбу, он отвечал полусумасшедшим письмом, где умолял забыть о нём. Следующим летом началась война с Наполеоном . Владимир уехал в армию, отличился в Бородинской битве , но получил там тяжкое ранение, от которого вскоре умер. Маша, несмотря на странный отказ от неё жениха после той роковой ночи, свято хранила воспоминания о нём.

На её руку, как и прежде, было много претендентов. Всех их вскоре оттеснил вернувшийся из заграничного похода герой-гусар, полковник Бурмин. После истории с Владимиром Марья Гавриловна долго отвергала иных воздыхателей, однако с появлением Бурмина её сердце, казалось, начало оттаивать. Тем не менее, к немалому удивлению родителей Маши, и их дочь, и неробкого храбреца Бурмина что-то долго удерживало от решительного шага.

Но неопределённость не могла длиться вечно. Бурмин был горячо влюблён. Встретив однажды Машу в саду наедине он приступил к страстному объяснению – и начал с признания… что имеет жену.

Кинофильм по повести А. С. Пушкина «Метель», 1984

История женитьбы Бурмина оказалась почти невероятной. Он поведал Маше, что зимой 1811-1812 гг. направлялся в полк и заблудился с ямщиком посреди ужасной метели. Они случайно заехали в незнакомую деревню. Посреди неё была церковь, откуда вышли трое каких-то людей. Плохо видя в густом снегу, они обратились к Бурмину как к знакомому и стали укорять его за «опоздание», замечая: «невеста в обмороке». Не понимая, что происходит, Бурмин вошёл в церковь. Незнакомцы повлекли его к приготовленному для венчания священнику и подвели сюда же ещё не пришедшую в себя хорошенькую девушку. Бурмина вдруг охватило лихое гусарское легкомыслие. Он стал с красавицей к венцу, но когда в конце обряда им велели поцеловаться, девушка посмотрела на него широко раскрытыми глазами и закричала: «Не он! Не он!» Посреди всеобщего переполоха Бурмин ретировался в свою кибитку и приказал ямщику гнать в метель. Теперь он глубоко раскаивался в том своём поступке, но считал себя человеком женатым, так как над ним был совершён церковный обряд.

Повесть Пушкина «Метель» была написана в 1830 году в Болдино. Рассказ стал последним произведением прозаического цикла «Повести Белкина», изданного в Петербурге в 1831 году. Повесть «Метель» написана в традициях литературного направления реализм.

События произведения охватывают отрезок времени с 1811 по 1816 год. В нем упоминаются Отечественная война 1812 года, Бородинское сражение, взятие Наполеоном Москвы и вступление русских в Париж. Сюжет «Метели» перекликается с сюжетом баллады В. Жуковского «Светлана», отрывок из которой был вынесен Пушкиным в эпиграф повести.

Главные герои

Марья Гавриловна – «стройная, бледная и семнадцатилетняя девица», считалась богатой невестой. По ошибке была повенчана с Бурминым.

Бурмин – гусарский полковник двадцати шести лет, «с Георгием в петлице и с интересной бледностию», с ним по ошибке Марья повенчалась в Жадрино во время сильной метели, а после влюбилась в него.

Другие персонажи

Владимир Николаевич – бедный армейский прапорщик, возлюбленный Марьи Гавриловны, с которым она собиралась повенчаться в Жадрино.

Гаврила Гаврилович Р** – отец Марьи Гавриловны.

Прасковья Петровна – мать Марьи Гавриловны.

Конец 1811 года. Гаврила Гаврилович Р**, владелец поместья Ненарадова, радушный и гостеприимный хозяин, часто принимал у себя соседей, многие из которых приезжали посмотреть на его дочь – Марью Гавриловну. Воспитанная на французских романах, девушка была взаимно влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича.

Родители Марьи были против их отношений, поэтому влюбленные тайно встречались, «были в переписке» . По законам французских романов они решили тайно повенчаться, а после броситься в ноги к родителям, которые будут тронуты их постоянством, простят и благословят.

По договоренности в назначенный день Марья должна будет выйти ночью в сад через заднее крыльцо, сесть в уже подготовленные Владимиром сани и ехать в село Жадрино, где в церкви ее будет ожидать возлюбленный.

Накануне побега Марья не спала всю ночь, собирала вещи, написала прощальные письма подругам и родителям. Перед рассветом девушка задремала, но просыпалась от пугающих видений: ей казалось, что побег обнаружил отец и в наказание бросил ее в темное подземелье, а после девушке привиделся окровавленный, умирающий Владимира. В ночь побега «на дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали» . Как и было договорено, девушка села в присланные возлюбленным сани и поехала в Жадрино.

Владимир день перед венчанием провел в делах: договорился с жадринским священником, встретился с другом и вечером отправился на венчание. Однако в поле героя настигла сильная метель, он заблудился и выехал к Жадрино только к рассвету. Церковь уже была заперта.

Утром следующего дня Марья как обычно вышла к родителям. Вечером же девушке внезапно стало плохо, «открылась сильная горячка» и она «две недели находилась у края гроба» . В доме никто не знал о побеге, «но Марья Гавриловна сама в беспрестанном бреду высказывала свою тайну» , впрочем, ее слова были бессвязны, поэтому мать поняла только то, что дочь «смертельно влюблена во Владимира Николаевича» .

Посоветовавшись, Гаврила Гаврилович и Прасковья Петровна решили одобрить выбор девушки. Родители сообщили Владимиру о своем согласии на брак. Однако к их удивлению в ответ юноша прислал «полусумасшедшее письмо» , в котором сообщил, что больше никогда не появится в их доме и просил забыть о нем. Вскоре Владимир уехал в армию. «Это было в 1812 году» . После случившегося Марья никогда не вспоминала о Владимире, только однажды увидев его имя в числе раненых под Бородином, упала в обморок.

Вскоре умер Гаврила Гаврилович, оставив Марью наследницей всего имения. Дочь с матерью переехали в ***ское поместье. «Женихи кружились» вокруг Марьи, но она никому не подавала надежды. Девушка берегла все, что напоминало ей о бывшем возлюбленном, который к тому времени погиб в Москве.

После блистательной победы русских над Наполеоном в соседнее поместье приезжает раненый полковник Бурмин. Мужчина начинает ухаживать за девушкой, их симпатия взаимна, однако Марья никак не может понять, что удерживает его от признания. В это время все соседи уже давно говорила об их свадьбе, «как о деле уже конченном» .

Наконец Бурмин решается признаться Марье в чувствах. Мужчина говорит, что страстно влюблен в девушку, однако у него есть страшная тайна, которая способна стать «непреодолимой преградой» между ними: «я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь» .

Как оказалось, В 1812 году мужчина ехал в Вильну к своему полку. На одной из станций началась сильная метель, но «непонятное беспокойство овладело» им, и мужчина отправился в самую бурю. По дороге ямщик заблудился и, ориентируясь на огонек, они выехали к деревянной церкви. В храме Бурмина приняли за жениха и он, посчитав невесту хорошенькой, из-за своей «непонятной, непростительно ветрености» согласился венчаться. Однако когда после окончания обряда им сказали поцеловаться, девушка вдруг вскрикнула: «Ай, не он! не он!» и упала в обморок. Бурмин быстро вышел из церкви и беспрепятственно уехал прочь.

Взволнованная Марья спросила, не знает ли он, что случилось с его женой, но Бурмин даже не помнил названия станции, с которой ехал.

«- Боже мой, боже мой! - сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, - так это были вы! И вы не узнаете меня?
Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…»

Заключение

В повести «Метель» Пушкин на примере счастливой истории Марьи Гавриловны и Бурмина раскрыл тему значения неведомых, потусторонних, мистических сил и случая в жизни человека. Воплощением этого мистического начала в произведении является метель, которая в буквальном смысле «сводит» совершенно незнакомых людей, помогая им обрести любовь и счастье.

Тест по повести

После прочтения – пройдите небольшой тест:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 886.

Предлагаем Вашему вниманию краткое содержание повести Пушкина «Метель» из цикла «Повести Белкина».

Помещик Гаврила Гаврилович Р. всегда слыл человеком дружелюбным и гостеприимным. Гости в его поместье бывали часто, и причиной тому была его семнадцатилетняя дочь Марья Гавриловна, считавшаяся богатой невестой. Но Марья, воспитанная на французских романах, полюбила бедного военного Владимира, приехавшего по отпуску в свою деревню неподалеку. Конечно, родители не одобряли выбора дочери, но влюбленные, желая во что бы то ни стало быть вместе, решили обвенчаться тайно без благословения родителей. Потом они бы бросились к их ногам, и те, тронутые их крепкой любовью, простили бы их. Такой план, придуманный Владимиром, пришелся романической натуре Марьи по душе.

Наступила зима. Перебрав множество планов побега, влюбленные наконец назначили день, когда все должно было свершиться. Марья не спала всю ночь – ей снились кошмары, в которых она видела то умирающего Владимира, то своего отца, который хватал ее перед самыми санями и бросал в какое-то темное подземелье – целый вихрь безумных снов измучил ее, и целый день она чувствовала себя подавленной. Вечером, во время ужина, Марья ушла раньше, сославшись на головную боль. На улице разыгралась метель. Марья едва смогла дойти до саней – ветер и снег будто пытались остановить ее. Кучер Владимира повез ее в церковь села Жадрино.

Владимир был в разъездах весь день. Ему с трудом удалось уговорить жадринского священника обвенчать их, затем нужно было найти свидетелей. Наконец наступил вечер, и Владимир поехал в Жадрино один, так как село было в двадцати минутах езды, и дорога была ему известна. Но разыгравшаяся метель сбила молодого человека с пути – всю ночь он проблуждал в окрестностях села и только к рассвету добрался до церкви, но она оказалась заперта, а Марьи не было.

Утром Марья Гавриловна вышла к родителям как ни в чем ни бывало и вела себя как обычно, но вечером слегла с горячкой. В бреду она повторяла имя Владимира, и мать Марьи, поняв, что дочь крепко влюблена в прапорщика, решила поговорить с мужем. Посоветовавшись, они решили дать согласие на их брак. Они послали Владимиру письмо, но неожиданно получили резкий отказ: он писал, что ни за что не появится больше в их доме, и просил забыть его. Вскоре он уехал в армию (дело было в 1812 году), и позже Марья нашла его в списках погибших. Вскоре случилось еще одно горе – умер Гаврила Гаврилович, оставив Марью наследницей.

Война закончилась. Марья Гавриловна жила в поместье со своей матерью. Она бережно хранила все вещи, напоминавшие ей о Владимире, и была холодна к многочисленным женихам, приезжавшим в поместье. Однако в поместье по соседству стал приезжать некий гусарский полковник по фамилии Бурмин – его Марья отличала среди остальных молодых людей.

Однажды Бурмин признался Марье в любви, но заявил, что не может быть ее супругом, поскольку он уже женат. При этом он не знает ни кто его жена, ни что с ней сейчас. И полковник рассказал Марье историю о том, как в начале 1812 он, спеша в свой полк в Вильну, попал в ужасную метель и, заблудившись, приехал к какой-то церкви. Его буквально затащили внутрь, будто давным-давно ждали, и провели обряд венчания с девушкой. Из-за какой-то легкомысленности Бурмин не противился происходящему. Когда же ему следовало поцеловать невесту, она, подняв на него глаза, вдруг закричала: «Не он! Не он!» – и потеряла сознание. А он вышел из церкви, и больше никогда ее не видел. «Так это были вы!» – восклицает Марья Гавриловна, и Бурмин падает к ее ногам.

В 1830 году закончил написание цикла рассказов «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкин. «Метель» - это одно из пяти произведений из этого популярного сборника великого мастера. В центре повествования - судьба девушки, дочери помещиков, пытающейся преодолеть все превратности судьбы во имя своей любви. Краткое содержание рассказа можно прочитать ниже.

А. С. Пушкин «Метель». Вступление

Произошло это в 1811 году. В селе Ненарадово жил некий помещик Гаврила Гаврилович со своей супругой и дочерью. Их семья была образцовой, соседи любили бывать у них в гостях. Возле красавицы Марьи Гавриловны, которой шел восемнадцатый год от роду, вились завидные женихи. Но девушка, обожавшая французские романы о любви, всем отказывала. На это была веская причина. Дело в том, что Маша была тайно влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича. Для последнего это не было загадкой, симпатия ее была взаимной. Молодые влюбленные тайно встречались то в роще, то возле старой часовни. Скрываться им приходилось по причине недовольства родителей девушки выбором дочери. Приветливые и гостеприимные помещики отказывали Владимиру Николаевичу в радушном приеме в своем доме. Тайные свидания продолжаться долго не могли, и парочка приняла решение венчаться без их благословения. Потом, через какое-то время после свадьбы, молодые предполагали броситься к ним в ноги и молить о прощении. А пока было условлено, что Марья Гавриловна скажется вечером больной и удалится в свои покои. После того, как в доме погасят свет, ее будет ждать тройка лошадей с возницей. На ней она должна была отправиться в село Жадрино, находящееся неподалеку. Там, в старой церкви, молодых обвенчают при трех свидетелях. Так начинается повесть Пушкина «Метель». Далее будут происходить совершенно неожиданные события. На всем протяжении своего повествования автор держит читателя в напряжении.

А. С. Пушкин « Метель». Развитие событий

События начинали разворачиваться так, как было задумано. Как только подали ужин, Маша сказалась больной и ушла в свою комнату. Родители не заметили ничего необычного в поведении дочери. Время шло, за окном стемнело. На улице разыгралась настоящая метель. Ветер замел дорогу, и уже нельзя было разглядеть, что находится впереди, дальше чем на метр. Именно в это время Мария в сопровождении своей крепостной девушки вышла из отчего дома, села в тройку и отправилась в Жадрино. А Владимир Николаевич тем временем также собирался в дорогу. Он решил ехать один на повозке в одну лошадь, не взяв с собой провожатых. Как только герой оказался на заметенной снегом дороге, он понял, какую глупость совершил, ведь впереди не было видно ничего. Понадеявшись на божью милость, прапорщик решил ехать дальше. Вскоре он заблудился. Дорога была окончательно потеряна, лошадь тонула в снегу. Неожиданно он увидел огонек и поехал на его свет. Оказалось, что выехал Владимир к незнакомой деревне, а село Жадрино, где должна была ждать его невеста, находится в стороне. Добраться туда в назначенный час было уже невозможно. Когда прапорщик приехал в это село, церковь была уже закрыта, людей нигде не было. Развернувшись, он поехал домой.

А. С. Пушкин «Метель». Развязка

На следующий день после этого события родители нашли Машу утром в постели больной. У девушки началась горячка. В бреду она звала Владимира Николаевича и пыталась поведать о подробностях этой ужасной ночи. Вызванный заботливыми родителями врач сказал, что причина болезни - психологическая, вероятно, Тогда мать девушки смягчилась, решив, что, видимо, судьбе ее дочери - бедный армейский прапорщик. Она отправила Владимиру Николаевичу приглашение побывать у них дома. Но, неожиданно он ответил отказом, попросив более его не беспокоить. Спустя две недели после этих событий Маша поправилась и, казалось, не вспоминала о своем несостоявшемся женихе. Вскоре Владимир Николаевич был отправлен в армию. Его фамилию Маша нашла в списке раненых под Бородином. Он скончался в московском госпитале. Это была не единственная потеря в жизни бедной девушки. Ее отец, Гаврила Гаврилович, умер некоторое время спустя, оставив дочери хорошее состояние. Женихи кружились вокруг Маши, но всем она отвечала отказом. Лишь к одному из молодых людей девушка относилась особенно - к гусарскому полковнику Бурмину. Казалось бы, что ничто не могло помешать счастью этих двух человек. Однако между ними была стена, некая недоговоренность, которая мешала их сближению. Все разрешилось после откровенного разговора Маши и Бурмина.

Полковник поведал девушке о том, что он не может на ней жениться, так как обвенчан с другой. Несколько лет назад в метель его занесло в некое село, где он решил укрыться в церкви. Там горел свет, мелькали люди. Как только молодой человек вошел, они бросились к нему со словами: «Наконец-то вы пришли!». В углу сидела бледная барышня. Ее поставили вместе с ним перед алтарем, священник совершил Когда невеста повернулась к нему, чтобы поцеловать, то вскрикнула и упала в обморок. Полковник поспешно вышел из церкви. Прошло несколько лет, а он до сих пор не знает, кто его венчанная жена, и где она. Услышав эту историю, Мария Гавриловна вскрикнула: «И вы не узнали меня?». Бурмин упал к ее ногам. Этим эпизодом закончил свой рассказ «Метель» Пушкин.

Отрывок из баллады Жуковского «Светлана» в эпиграфе произведения говорит о том, что эти два творения великих авторов очень схожи. В них прослеживается некий общий мистический настрой. Все события в них не случайны, а предопределены судьбой.