Методическая разработка - презентация на тему "Как звери к зиме готовятся" презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему. Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме Презентация звери готовятся к зиме для дошкольников

Оксана Идрисова
Презентация «Как звери готовятся к зиме»

«Как звери готовятся к зиме »

Как звери готовятся к зиме

Зима - самое тяжелое время года для животных.

Как животные готовятся к зиме ?

Звери начинают готовиться к холодам еще с осени, они делают запасы Самыми первыми собирают припасы грызуны : они собирают зёрнышки, семена, траву, грибы,орехи.

Перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы.

Белка меняет цвет своей шубки из рыжего на сероватый для маскировки от хищников. Белка запасается грибы, орешки, семечки.

Кому не страшны морозы. Лиса и волк цвет шубки не меняют, но мех у них становится более густым и пушистым, так легче пережить лютые морозы. Волки собираются в стаи, потому что так намного удобнее выживать зимой. Хитрые лиса ищет любые норки, чтобы отдохнуть и спрятаться от метели. Звери ложатся в спячкуони не делают запасов на зиму,но осенью они очень активно питаются орехами, рыбой, чтобы накопить как можно больше жиру на время зимовки.

Публикации по теме:

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой. Ход нод -Ребята, какое сейчас время года?.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Познакомить с произведениями.

Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.

Лярская Наталья Викторовна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 79 к/в города Тюмени,

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Презентация помогает решать следующие образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой

2. Обогащать словарный запас детей: «подшёрсток», «кладовая»

3. Развивать музыкальную отзывчивость

4. Воспитывать чуткость к художественному слову

5. Воспитывать бережное отношение к природе

Данную презентацию целесообразно использовать как на ознакомительном занятии по теме со звуковым сопровождением, так и на обобщающем занятии без сопровождения звука.

Так же можно воспользоваться ею при проведении викторины по теме.

В старшей возрастной группе данной презентацией дети могут пользоваться в самостоятельной деятельности.

Кроме того, данную презентацию можно использовать на родительском собрании для демонстрации объёма знаний, полученных и усвоенных по данной теме в детском саду.

Слайд 2

Осень краски разбросала

На деревья и кусты.

И горят они всё ярче,

Словно летние костры.

Золотистый и багровый,

Жёлтый праздничный наряд.

Опадает лист осенний,

Наступает листопад.

Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.

Слайд 3

Но только никого из жителей что-то не видно…Как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (ёжик)

Кого кроме названных животных мы можем встретить в осеннем лесу?

Слайд 4

Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Наедают побольше жира, готовят место для сна: медведь берлогу, а ёж утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти. К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.

Змеи тоже ищут укромное место для зимнего сна. Это может быть нора, яма, ращелина в скале, пустое место под корнями деревьев. Для длинного сна змеи собираются по несколько особей и сворачиваются в клубок.

Слайд 5

Оставшиеся звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.

А заяц и белка меняют и цвет шубки.

Какого цвета шубка зайца зимой?

Шубка белки становится серебристого окраса.

Слайд 6

Белка на зиму утепляет своё дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.

Мышь тоже утепляет свою норку сухой травой, клочками шерсти, мхом. Собирает и носит в свою кладовую различные зёрна.

Слайд 7

Птицы, которые питаются насекомыми, улетают из наших краёв, т. к. им нечего становится есть. Ведь некоторые насекомые погибают, другие прячутся под корой деревьев, в ращелинах, закапываются глубоко под землю и замирают до весны. Поэтому и улетают из наших краёв: кукушка, ласточка, скворец, соловей, дрозд.

Слайд 8

Не останутся у нас птицы, которые питаются рыбой и водоплавающие. Поздней осенью водоёмы замерзают, покрываются льдом и таким птицам становится невозможно добыть себе пищу. Улетают из нашего края: гусь, чайка, утка, лебедь, журавль.

Слайд 9

Но не все птицы улетают на зиму в тёплые края. Некоторые остаются с нами. Каких птиц мы можем видеть зимой в наших краях?...

Конечно, это - голубь, воробей, сорока, синица, ворона.

Слайд 10

Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Унылый дождь сменился белым полотном снега. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

нина саксонова
Презентация «Как звери готовятся к зиме» для детей младшего дошкольного возраста

1 слайд

"Как звери готовятся к зиме"

2 слайд Облетают последние осенние листья. Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима.

3 слайд Как же готовятся лесные жители к зиме?

4 слайд Загадки

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он…

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

5 слайд

Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Наедают побольше жира.

6 слайд

Ёж утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти.

Медведь обустраивает свою берлогу.

К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.

7 слайд

Заяц и белка меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую.

Белую заячью шубку не видно на снегу.

8 слайд

Зайцы запасов не делают. Питаются ягодами, веточками, корой деревьев.

9 слайд

Белочка меняет рыжую шубку на серебристую.

10 слайд

Белки утепляют свои гнезда, делают запасы на зиму.

11 слайд

У волка и лисы, к зиме, шерсть становится гуще и теплее. А пушистые хвосты служат одеялом в сильные морозы.

12 слайд

Не только звери готовятся к зиме, некоторые птицы улетают в теплые края, потому что им трудно найти себе корм. Они собираются в стаи, и называются такие птицы ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

13 слайд

Птицам, которые остаются, очень помогают перезимовать вот такие кормушки. Их делают для птиц люди.

14 и 15 слайды

Викторина

Публикации по теме:

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Познакомить с произведениями.

Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.

Урок окружающего мира во 2 классе,

Образовательная программа «Перспектива»

Тема урока: «Как зимуют животные»

Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления

Предметные результаты:

Знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

Узнавать изучаемых животных по описанию.

Метапредметные результаты :

Познавательные :

Поиск и выделение нужной информации, анализ ее;

Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

Сравнение и группировка предметов по заданному признаку;

Поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

Формулировка вопросов (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся учебной ситуации.

Оценка своим действиям, результата.

Коммуникативные:

Оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;

Сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Личностные результаты:

Понимание нравственного смысла и красоты старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде;

Осознание необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.

Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения : урок-исследование
Формы и методы работы: фронтальная, в парах, групповая, частично-поисковая
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, энциклопедия, справочный материал, рисунок годового круга, аудиозапись пьесы Ноябрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

Оборудование для учащихся : учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая 2 класс, Рабочая тетрадь 2 класс А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая, справочный материал, энциклопедии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

Коммуникативные: общение в группе

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах

Проверка домашнего задания

Под музыку Чайковского «Времена года. Ноябрь.» читаю стихотворение И. Мазнин слайд Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

О каком времени года говориться в стихотворении?

Какие признаки осени вы услышали?

На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц.

- Игра «Найди лишнее » Слайд 4

Как называются эти птицы?

Продолжи фразу:

-Птицы, которые проводят зиму у нас называются…

-Назовите зимующих птиц нашего края?

Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?

Чем можно кормить птиц?

Слайд 2.

    Работать дружно,

    Быть внимательными друг к другу.

    Быть вежливыми,

    Не отвлекаться,

    Не мешать друг другу.

Об осени

Северный ветер срывает с деревьев листву, короткие дни, похолодания

День короткий, солнце светит мало

Лишние - ласточки.

Это перелетные птицы. Они каждую осень улетают в теплые края. С приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы совсем не смогли бы прокормиться.

Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.

Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы

Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать.

Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала.

Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.

Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация.

4 Самоопределение к деятельности

Цель этапа: включить детей в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать.

Постановка проблемного вопроса

Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных» . Слайд 5

Как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти музыку?

О ком сегодня будем вести разговор?

Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга?

Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые?

Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.

Так что же будет являться объектом нашего исследования?

Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов?

Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Как будет звучать тема нашего урока?

Это заставка к передаче «В мире животных»

О животных.

Тело покрыто шерстью, четыре конечности, рождение живых детенышей, вскармливание их молоком.

- Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л.

(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов)

Дикие животные

Да.

Как животные готовятся к зиме.

Как разные животные готовятся к зиме.

Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся

Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока

Познавательные: повторение раннее изученного материала

5.Реализация проекта

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку- паззл из конверта на вашем столе и выделить объект своего исследования.

Можете воспользоваться справочной литературой и учебником.

1группа

Прочитайте на с. 98 (учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы

    Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?

    Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?

2 группа

Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и ответьте на вопросы.

    Зачем звери меняют цвет шубки?

    Назовите таких зверей.

3 группа

1 .Какие животные запасают корм на зиму?

2. Какие не запасают?

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (слайд 10)

Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме?

- Узнали мультфильм?

- Какие животные встретились вам в мультфильме?

Как они готовятся к зиме?

Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму? Слайд 11

4 группа 3 абзац

1.Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?

2.Кто вниз годовой спит? С 100 учебника

Физминутка

Слайд 6

Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей .

Слайд 7

Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.

Белка летом рыжая, а зимой - серый

Слайд 8

- Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе – желтовато – белый. Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным.

Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу.

Подготовленные дети показывают инсценировку

Выбегает зайчонок: -Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

Появляется белочка с грибами.

Заяц: -Зачем белочка, ты рвешь грибы и вешаешь на сучки?

Белка: -Как зачем? Скоро зима придет, все кругом покроет снегом, тогда трудно будет найти еду. Вот я и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы. Собираю в дуплах орехи и желуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама зайчиха меня не научила.

Белка: Плохи твои дела. Тогда утепли хоть получше свое гнездо, заткни мхом все щели.

Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустом, где придется.

Дюймовочка

Полевая мышь и крот.

Делают запасы на зиму зерна, орехи, желуди.

На зиму не делают запасы лоси, кабаны, волки лисы.

Они и так найдут себе корм

Слайд 12

Эти животные не просыпаются, чтобы поесть. Они могут проснуться от потепления или если почувствуют опасность

К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи.

Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем он и залегает в спячку до весны.

Слайд 13

Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу.

Слайд 14

Летучая мышь

Познавательные:

уметь представить подготовленную информацию.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание

6. Первичное закрепление знаний

Цель этапа: использование полученной информации для представления результата деятельности

Работа в парах.

Проверка Слайд 15

Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные - вести учебный диалог

Личностные: проявляют интерес к изученной теме

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно

Работа в рабочих тетрадях

как вы усвоили новую тему.

Работа в паре с. 59 №3

Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка

Слайд 16

с. 59 №3 Взаимопроверка.

Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания

Рефлексия

Закончите предложения:

Теперь я знаю, что….

Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

Лягушки, жабы, ящерицы и змеи осенью впадают в спячку

Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю.

Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.

Личностные:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Задание на дом рабочая тетрадь с. 58- 59.

Задание №1, 4

Слайд 17