Настоящий человек каким он должен. «Каким должен быть настоящий человек? Какие бывают сочинения

Кокорев Владислав

Настоящий человек - это… Произнося эту фразу, в памяти сразу всплывает образ героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» - Алексея Мересьева. Автор в своей повести описывает человека, который обладает невероятной силой воли и выдержкой.

Так, чтобы вернуться к своей профессии и снова взлететь в небо, Алексей Мересьев вначале точно определил, что он должен делать: тренироваться! Он упорно, со слезами на глазах занимался гимнастикой. И многого добился!

А с каким трудом дались ему первые шаги на протезах! Но Мересьев не останавливался, «с каждым днем удлиняя путь». Он не только начал ходить, но и снова научился танцевать.

Преодолев много трудностей, он вновь сел за штурвал самолёта и до конца дней своих служил любимому делу.

Я думаю, этот пример показывает, что «настоящий» человек – это тот человек, который преодолевает жизненные трудности, иногда даже испытывая боль и страдания. Для этого нужно обладать сильным характером, быть невероятно целеустремлённым, настойчивым и быть верным своему делу.

Эти качества должны проявляться в человеке не только в трудное время.

Ещё, мне кажется, что «настоящий» человек обязательно обладает высокими моральными и душевными качествами, такими как гуманность, доброта, отзывчивость, сострадание. «Настоящий» человек в своих поступках и делах в первую очередь думает о своих близких и просто о людях и только потом о своих интересах.

Ну а для того, чтобы стать «настоящим» человеком, надо много над собой работать, воспитывать в себе высокие моральные качества, заниматься любимым и полезным делом, любить людей и свою страну!

Закончить своё сочинение мне хотелось бы строками из стихотворения Николая Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Куженкинская СОШ»

Сочинение на тему:

« Настоящий человек – это…»

Выполнил

Кокорев Владислав,

обучающийся 9 класса

2016 г.

Закончить своё сочинение мне хотелось бы строками из стихотворения Николая Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться

Настоящий человек - это… Произнося эту фразу, в памяти сразу всплывает образ героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» - Алексея Мересьева. Автор в своей повести описывает человека, который обладает невероятной силой воли и выдержкой.

Так, чтобы вернуться к своей профессии и снова взлететь в небо, Алексей Мересьев вначале точно определил, что он должен делать: тренироваться! Он упорно, со слезами на глазах занимался гимнастикой. И многого добился!

А с каким трудом дались ему первые шаги на протезах! Но Мересьев не останавливался, «с каждым днем удлиняя путь». Он не только начал ходить, но и снова научился танцевать.

Преодолев много трудностей, он вновь сел за штурвал самолёта и до конца дней своих служил любимому делу.

Я думаю, этот пример показывает, что «настоящий» человек – это тот человек, который преодолевает жизненные трудности, иногда даже испытывая боль и страдания. Для этого нужно обладать сильным характером, быть невероятно целеустремлённым, настойчивым и быть верным своему делу.

Эти качества должны проявляться в человеке не только в трудное время.

Ещё, мне кажется, что «настоящий» человек обязательно обладает высокими моральными и душевными качествами, такими как гуманность, доброта, отзывчивость, сострадание. «Настоящий» человек в своих поступках и делах в первую очередь думает о своих близких и просто о людях и только потом о своих интересах.

Ну а для того, чтобы стать «настоящим» человеком, надо много над собой работать, воспитывать в себе высокие моральные качества, заниматься любимым и полезным делом, любить людей и свою страну!

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Как часто мы слышим и сами употребляем такие формулировки, как Настоящий человек, Человек с большой буквы. Но кто этот человек?

Описать Настоящего человека можно такими качествами: совесть, честь, доброта, честность, нравственность, мудрость. А также доброжелательность, уважение и принятие каждого человека, понимая и зная, что все мы жители одной нашей общей планеты Земля.

В подтверждение этому в книге Анастасии Новых «АллатРа» нахожу такую фразу:

«Настоящий Человек он и в древности был Человек! Как говорится, настоящие люди это не те, что красиво говорят, а те, что правильно живут.»

Что значит «правильно живут»? Это жить в каждое мгновение, основываясь на духовно-нравственных ценностях, жить по совести, в согласии со своим внутренним чувством, идущим от Души. Это как образ жизни, это жизнь.

В самом слове «настоящий» или «исконный» — «истинный человек» уже заложена подсказка. Человек четко знает, кто он. Он уже идет по жизни, проявляя свою истинную суть. Это постоянный путь к Богу с Богом. Это созвучно с известной фразой: «Кто в Любви, тот в Боге и Бог в нем, ибо Бог и есть Любовь».

Как же стать настоящим, истинным человеком?

Все начинается с выбора быть человеком в каждом мгновении, потому что человек двойственен по своей природе. В каждом есть духовное (созидательное, доброе) начало и материальное (злое, агрессивное) начало. Например, в христианстве это описывается как божественная и человеческая природа человека. У каждого есть право выбора кого слушать. И кем быть: человеком, который постоянно привязан к вещам, статусу, людям, случайным ситуациям. Человеком, который живет в постоянном страхе, гневе, жадности, тщеславии, лжи. Или быть Свободным внутри по духу, жить в любви, счастье, радости, добре, щедрости, смелости и единстве.

Наш выбор проявляется во всем, даже в мелочах. Всегда можно приобрести опыт и скорректировать свой курс на маяк Души. Если мы поступаем иначе, чем подсказывает наше внутреннее чувство, наша совесть, то это тоже наш выбор. Причем, если не врать себе, это всегда чувствуется. Сложно признаться себе честно, но именно это помогает увидеть, что же мешает поступать по-человечески и исправить это в себе. Важно наблюдать, изучать и ограничивать проявления своего материального начала. Например, не реагировать на пришедшую в голову мысль или нахлынувшую эмоцию, убрать в себе желание получить сиюминутную выгоду и желание доминировать. Это позволяет переключиться на Созидание и Единение. И появляется чувство Свободы.

Свобода - это естественное состояние человека, как и счастье. Если человек не свободен внутри от своих приземленных желаний и ублажения тела, то он раб мыслей, эмоций, желаний. Истинная свобода не зависит от внешних условий, ведь все ключи-знания уже даны.

Мне была интересна исконная этимология слова «человек», поэтому обратилась к книге «АллатРа» :

"Само слово «Человек» весьма непростое. «Чело» изначально имело значение «высший», почему в старину этим словом и обозначали «лоб». А слово «век» — «сила», в первоначальном значении «исполненный силой», «вечный». Человек — это преисполненный (наполненный) высшей (духовной) силой. А Настоящий Человек или Исконный Человек — это тот преисполненный, в ком доминирует эта высшая, вечная сила — Духовное начало."

Получается, что пребывая на волне духовного начала, испытываем чувства свободы, гармонии, необъятного покоя и единства с окружающим миром и людьми - мы живем с Богом. И это начинает проявляться в доброжелательных взаимоотношениях с окружающими людьми, уважении и принятии выбора каждого.

В противном случае проявляется оценка, значимость статуса в этом мире, желание что-то получить или использовать других в корыстных целях. И в этот момент все окружающие люди становятся соперниками, проявляются животные законы. Изначальная причина этого - отделение себя от Бога. Но в каждом человеке есть частица Бога - Душа. Это нас объединяет и в этом мы все равны, едины.

Что может помочь нам прийти к истинной свободе? Для начала важно понять «Кто Я», разотождествить себя с телом и сознанием. Прочувствовать себя Личностью, а также ощутить постоянную связь с Богом - свою Душу. Т.е. понять, изучить и прочувствовать иллюзию мира материального и соприкоснуться с реальностью мира духовного.

У нас изначально есть возможность выйти из этой иллюзии, стать духовным существом и пребывать с Богом всегда. И в этом нам помогают два направления приложения внимания. Во-первых, это развитие чувственного восприятия благодаря духовным практикам. Во-вторых, наблюдение за собой в дне и целенаправленное стремление постоянно пребывать в диалоге с Богом.

"Духовные практики способствуют совершенствованию человека в этом Диалоге с Богом на глубоком чувственном уровне, там, где царит чистота намерений... Они сопровождают Личность от первого робкого шага познания до совершенного перехода в духовный мир, от желания изменить себя до понимания необходимости постоянно пребывать в Боге...

Нужно как минимум два раза в день делать духовные практики, а в течение дня не утрачивать связь со своим внутренним миром, с Душой, с ощущением присутствия Бога. И тогда это станет не просто образом жизни, это станет той духовной дорогой, которая с каждым шагом будет приближать тебя в Вечность."

Вечность или иллюзия, Жизнь или смерть? Именно неустанная работа над собой и утверждение в выборе быть Человеком может привести нас к обретению настоящей Жизни, не жизни временной и быстро заканчивающейся, а к Жизни вечной в Боге, с Богом. И к чему мы в итоге идем: к заточению в иллюзии материального мира или к обретению Жизни вечной? Выбор остается за каждым.

"В какие бы условия ты здесь не попал, какие бы препятствия не ставила тебе судьба, жить нужно так, как подобает Человеку с большой буквы. То есть самому становиться Человеком и помогать окружающим людям. Главное в этой жизни — быть свободным внутри по Духу, свободным от мира материи, идти к Богу, не сворачивая с этого пути. Тогда во внешней жизни вы сможете максимально принести пользу людям и прожить жизнь, достойную звания Человека. И в этом кроется великая тайна! Стань человеком здесь и сейчас в этом эгоистичном, материальном мире. Будь подобен Лотосу, который произрастает из грязи болота, но несмотря на это приобретает идеальную чистоту! Ты же Человек и в тебе есть Его зерно!"

На уроке литературного чтения после изучения рассказа Сухомлинского В.А. " Обыкновенный человек" в 4 классе детям предлагается написать сочинение - рассуждение "Что значит быть человеком?"

Приведем примерные тексты коротких сочинений которые можно использовать и в качестве эссе на тему "что значит быть человеком"

Что значит быть человеком? Мы очень часто слышим:

"Человек - это звучит гордо"

"Человек с большой буквы".

А что это означает? Для меня слово "человек" проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе, своей жизни. И таких людей у нас в стране очень много.

Это обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.

Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться "человеком с большой буквы!"

Настоящий человек - это человек, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Это человек, у которого есть сердце и душа. Даже если кто то делает в жизни ошибки, настоящий человек обязательно их поймет и исправит. Быть человеком - это значит быть готовым прийти на помощь любому.

Быть человеком - значит быть добрым, отзывчивым, помогать людям. Быть спокойным и не жадным, внимательным и честным.

Например, настоящий человек никогда не пройдет мимо бабушки, у которой порвался пакет, и из него высыпались продукты. Каждый должен быть готовым прийти на помощь даже незнакомому человеку, ведь каждый из нас хочет, что бы рядом были всегда только добрые люди.

Быть человеком, значит делать человечные поступки. Думать не только о себе, но и о мире, который окружает тебя. Даже если ты попал в беду, не надо думать, что все должны бежать к тебе на помощь, так поступают только эгоисты. А эгоист - это не человек. Люди, будьте добры к окружающему вас миру, думайте не только о себе, помогайте другим, и тогда вам тоже обязательно помогут!

В понятие "быть человеком" каждый вкладывает свое значение. Именно это влияет на действия и поступки.

В моем понимании "быть человеком" - это, прежде всего, быть личностью со своим мнением, своими интересами, своим смыслом жизни. Личность становятся в процессе обучения, воспитания, в процессе общения с другими людьми. Недостаточно человеку быть умным и воспитанным, он должен быть трудолюбивым, честным, сострадающим, готовым прийти на помощь. Он с уважением должен относится ко всему живому. Человек должен любить свою страну и беречь ее.

Только каждый сам может решить быть ему человеком или быть существом, похожим на него.

Человек это не должность и не профессия. Быть человеком это достойно существовать в этом мире. Делать добро людям и никогда их не обманывать. Быть вежливым и добрым. Настоящий человек - это друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать. Хороший человек будет примером для детей. Человек должен помогать не только своей семье, но и заботиться о других людях.

Быть человеком означает быть воспитанным, ответственным, порядочным. У каждого человека свои правила, принципы и нормы поведения. Но, настоящий человек, умеет держать свое обещание, значит он ответственный. Быть воспитанным, значит знать, как вести себя в обществе, знать как делать можно, а как делать нельзя. То есть быть порядочным. Многие считают себя ответственными, воспитанными и порядочными, но на самом деле это не так. Человек должен обладать знаниями об этих качествах, значит он, должен быть еще и умным.

В понятие "человек" заложен глубокий смысл. Быть человеком - это не только есть, спать, ходить, лежать. Я думаю, что настоящий человек - это хороший друг, способный всегда прийти на помощь.

Настоящий человек должен хорошо относится не только к себе, но и к другим людям. Мне очень нравится утверждение известного педагога В. Сухомлинского: "Ты рожден человеком, но Человеком должен стать" Стать настоящим человеком нелегко, потому что мы живем в непростом мире, где деньги и забота о своем благосостоянии делают людей жестокими и равнодушными.

Я считаю. что быть человеком - это бороться со злом, быть трудолюбивым, быть за все в ответе, уметь любить и прощать.

Эссе "Что значит быть человеком"

Человек относится к отряду млекопитающих, но в отличии от животных имеет совесть, человек умный, добрый, отзывчивый, уважает своих предков.

Быть человеком это значит грустить, радоваться, учиться и работать, быть добрым, отзывчивым, уставать, а потом отдыхать, ходить и бегать, растить и заботиться о детях, строить дома, сажать деревья, что бы жизнь стала лучше.

Любые ОЧП могут иметь при себе обобщающие слова, которые или открывают однородный ряд, или закрывают его.

Обобщающее слово выражает самое общее значение однородного ряда и выполняет ту же синтаксическую функцию, что и весь однородный ряд:

Настоящий человек должен быть настоящим во всем : и в стихах , и в жизни , и в каждой мелочи (К. Паустовский).

Морфологическое выражение обобщающего слова Примеры
Определительные местоимения: все, все, всякие, каждый Все ликовало и пело вокруг меня: вспышки жнивья, и ромашки на меже, и пламя подсолнечников.
Отрицательные местоимения: никто, ничто Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется.
Местоименные наречия: везде, всюду, всегда Пыль так и осталась лежать толстым слоем везде: на солнечных часах, на статуях, на мраморных скамеечках.
Именные части речи и именные словосочетания В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как-то: уточек, дудочек и брызгалок.
Глаголы и глагольные словосочетания Ребята трудились над заданием: рисовали, вырезали, склеивали.

Пунктуационные схемы употребления обобщающих слов*

*Условные обозначения:

О – обобщающее слово;

о –однородный член предложения.

Однородные и неоднородные определения

Кри- те- рии О П Р Е Д Е Л Е Н И Я
ОДНОРОДНЫЕ НЕОДНОРОДНЫЕ
С Е М А Н Т И К А 1. Характеризуют предмет с одной стороны: Синие, белые, желтые огни зажглись на елке. (По цвету) 2. а) В условиях контекста сближаются по значению, становятся синонимами: Наступила дождливая, грязная, темнаяосень. (Общее значение качественного состояния) б) Синонимы представляют собой градацию (усиление признака): Это была непривычная, невероятная, невозможная мысль. 3.Художественные определения (эпитеты): Во всей своей холодной, нелюдимой красе стояла ночь 1.Характеризуют предмет с разных сторон: Большая хрустальнаяваза стояла на столе. (Размер и материал) Примечания: Такие определения часто представлены прилагательными разных разрядов: большая хрустальная мамина ваза (размер) (материал) (принадлежность) качественное относительное притяжательное
С Т Р У К Т У Р А 4.Определения, располагающиеся после определяемого слова:Над головой сияло небо, чистое, безоблачное. 5.Согласованное определение + несогласованное определение:Из-за деревьев показалась тоненькая, с огромными голубыми глазамидевчушка. 6.Определение-прилагательное + определение - причастный оборот: Старые, серыми лишаями покрытые ветви деревьев зашептали о прошлых днях. 4.Определения, располагающиеся после определяемого слова: а) в терминологических сочетаниях:астра ранняя махровая ; б) в поэтическом тексте допускается для создания особого ритма или напевности:И очисиние бездонныеЦветут на дальнем берегу. 6.Определение - причастный оборот + определение-прилагательное: Серыми лишаями покрытые старые ветви деревьев зашептали о прошлых днях.
К О Н Т Е К С Т На улице стояли старые деревянные дома. Построенновый, кирпичныйдом. На улице стояли старые кирпичные дома.Построенновый кирпичныйдом.


Вопрос об однородных сказуемых

В двусоставных предложениях перечисляющиеся сказуемые при одном подлежащем могут рассматриваться:

1) Как однородные в пределах простого предложения:

Язык Бунина прост , почти скуп , чист и живописен (Паустовский).

2) Как сказуемые, включенные в разные части сложного предложения:

В летнем лагере детииграли , занимались спортом , ходили в походы .

(Ср.: Детииграли . Детизанимались спортом . Детиходили в походы .)

Особенно заметны разногласия в предложениях с разными типами сказуемых:

Водка белая , но красит нос и чернит репутацию (А.П. Чехов).

Существует компромиссное мнение, что предложения с несколькими глагольными сказуемыми при одном подлежащем являют собой переходный, промежуточный тип между простыми и сложными предложениями с разной степенью тяготения то к одним, то к другим.

В школьной грамматике (во избежание путаницы) вопрос об однородности / неоднородности сказуемых в двусоставном предложении рассматривается однозначно – как однородность .

В односоставных предложениях перечисляемый ряд глагольных сказуемых обычно относят к сложным предложениям :

Всех городов не объедешь , во все сердца не заглянешь .

Лекция X

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

I. Понятие об обособлении. Разновидности и функции обособленных членов предложения (ОбЧП).

II. Способы выражения ОбЧП, выполняющих полупредикативную функцию.

III. Частные условия обособления ОбЧП, выполняющих полупредикативную функцию.


Ты рожден человеком; но Человеком надо стать. Настоящий человек - это дух человеческий, который выражается в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть, видеть в мечте идеал и бороться за него.
Человек - это дух человеческий. В этой истине я вижу красную нить всего этического воспитания. Я стремлюсь к тому, чтобы воспитание утверждало в каждом питомце человеческую гордость - благородный и мужественный дух борца за коммунистический) идеал}, дух революционера, творца, мыслителя. В моей «Хрестоматии по этике» есть цикл рассказов, идея которых: человек - это прежде всего сила духа. Рассказывая о людях, безгранично верных идее, я стремлюсь заронить в детскую душу семена идейного мужества. Это рассказы, которые запоминаются на всю жизнь.
Сила духа как нравственная доблесть начинается с веры в святыни. Я стремлюсь к тому, чтобы уже в годы детства в сознании каждого маленького гражданина утверждалась нерушимая, незыблемая, непреложная вера в нравственные святыни нашего Отечества, народа. Ни во что не верящий человек не может быть ни духовно сильным, ни нравственно чистым, ни мужественным. Вера в святыни дает маленькому человеку исключительно ценные духовные качества: видение и чувствование большого мира общественной жизни^ стремление жить в этом мире. Человек, верящий в святыни нашей идеологии, обладает великим даром любви и ненависти.
Каждому поколению детей, вступающих в организацию юных ленинцев, я рассказываю героическую легенду о десятилетнем пионере Юре, погибшем в годы фашистской оккупации.
Я считаю исключительно важным правилом воспитания то, чтобы с детства у человека была духовная жизнь в мире нравственных ценностей - святынь нашей идеологии, нашего Отечества, нашей истории, нашего народа. Сущность духовной жизни маленького гражданина должна заключаться в изумлении, восхищении, одухотворении красотой человека и красотой идеи, в стремлении, в жажде стать настоящим патриотом, настоящим борцом. Тот, кто живет в мире нравственных ценностей, с малых лет чувствует себя сыном Отечества.

Еще по теме КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК:

  1. Книга VI Глава шестая ДОЛЖЕН ЛИ ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК УЧАСТВОВАТЬ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ?
  2. 3. К юристу обратились с вопросом: «Кто должен быть владельцем вещи, если на пергаментных бумагах Тиция Мевей напишет стих, рассказ, речь?» Дайте ответ.