Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Методическая разработка урока "пишем сочинение-рассуждение"

Земля -наш общий дом, место где мы родились и живем и будем жить, ибо еще человеческий разум не нашел способа заселения иных небесных тел.

В своем произведении Ю. В. Бондарев заставляет поразмышлять читателя над проблемой губительного влияния деятельности человека на природу.

Эта тема особенно актуальна в наши дни. Кислотные дожди, озоновые дыры, парниковый эффект - это и многое другое результат деятельности человеческого общества. Автор пишет об эгоизме человека, о его губительном действии на окружающую среду: "...человек не только...истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но и превращает свой дом в мусорный ящик...", "Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовстве алчного обогащения торопиться погубить и ее, и себя".

Авторская позиция сформулирована четко и ясно. Ю. В. Бондарев считает, что деятельность человека может погубить Землю, "убить живое тело". Люди же понимают это, но тем не менее ничего не предпринимают, надеясь, что в будущем что-то изменится.

Я полностью разделяю позицию автора. Люди не думают об окружающей среде, о своих потомках, о будущем. Всех волнует именно "сейчас": "сейчас сэкономлю на специальном оборудовании и вылью отходы в реку", "сейчас оставлю мусор у дома, все равно кто-то выбросит".

Но нельзя жить одним днем, надо думать о будущем. Чем будут дышать наши потомки: чистым воздухом или не сплошными диоксидами серы? Что будут они видеть из окна: цветущее дерево или искусственный тополь? -Все зависит от нас.

Вспомним главного героя произведения Тургенева "Отцы и дети". Базаров был нигилистом: он отрицал все включая природу. Базаров полагал, что "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Но что такое природа и кто такой человек? Разве можно представить его вне этой системы? Конечно, нет. Без того же кислорода, который также является частью этой большой системы, мы проживем лишь несколько минут. Именно поэтому, человек не может ставить себя выше природы, это единый комплекс, а человек в нем лишь один из компонентов.

Ярким примером того, как человек "благодарит" Землю за все то что она нам дает, является взрыв не Чернобыльской атомной электростанции. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • По тексту Ю.В. Бондарева (Я проснулся глубокой ночью от неистового бега...)

Эта авария унесла сотни жизней. Более тысячи людей в результате облучения получили букет самых разных заболеваний, включая опухоль. Чернобыль и прилежащая к нему территория закрыты для посещения. Но ведь не только человек пострадал. Множество растений, животных также испытали на себе тяжесть радиоактивного излучения. И человек всему виной.

Человек, должен заботиться о доме в котором живет, о Земле, которая его породила. Хотя бы из чувства самосохранения люди должны хотя бы не ссорить. В противном случае это может привести к гибели Земли и всех, кто на ней живет. Как маленькая спичка может вызывает пожар, так и пластиковая бутылка, возможно, для некоторых живых организмов окажется смертным приговором.

Вариант 2

Все люди, живущие на Земле, оказывают на нее огромное воздействие. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. В чем проявляется негативное влияние человеческой деятельности на планету? Вот проблема, над которой размышляет Ю.В.Бондарев в предложенном тексте.

Показывая всю хрупкость, слабость, беспомощность нашей планеты по сравнению с Вселенной, автор призывает всех людей сохранить эту «голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик». Ю.В.Бондарева беспокоит мысль об исчезновении всего живого на планете. Следствием потери у людей смысла неповторимости жизни служит, по мнению писателя, «безжалостное отчуждение Земли и человека».

Автор считает, что человек не только мучит, терзает, истязает плоть Земли, но и отравляет ее химическими отбросами, превращая свой дом в мусорный ящик. В этом и проявляется негативное влияние всех людей на нашу планету.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, использование Земли как средства для достижения современных удобств и удовольствий способно привести к катастрофическим последствиям. В частности, это загрязнение почвы, воды, воздуха. Но каждый из нас должен осознавать, что, уничтожая «воздушный кораблик», мы уничтожаем и себя.

Обратимся к повести В.Астафьева «Царь-рыба». Из-за жадности и жажды наживы главный герой становится браконьером. Но при этом Игнатьич не задумывается о том, какой урон он наносит окружающей среде. Только встреча с царь-рыбой меняет сознание героя: он просит прощение у природы. В своем произведении В.Астафьев показал власть природы над человеком.

Вспомним слова В.Распутина: «Говорить сегодня об экологии - это, значит, говорить не об изменении жизни, а об ее спасении». Именно в этой фразе русский писатель выразил надежду на благополучие всего живого на планете. Но стоит сказать, что никогда не надо надеяться на туманное «потом», а необходимо думать о спасении Земли уже сегодня.

Таким образом, проявления бездумной деятельности человека по отношению ко всему окружающему могут быть весьма разнообразны. Но результат лишь один - исчезновение нашей планеты и гибель живых существ, в том числе людей.

Вариант 3

Земля...Сколько ещё она готова выдержать беспощадный натиск человечества?Почему многие люди не понимают в каком критическом состоянии находится Земля? Именно эти вопросы возникают у Юрия Васильевича Бондарева.

Автор поднимает актуальную проблему равнодушия к Земле, на которой родился каждый из нас.В тексте рассказывается о том, как автор представляет нашу Землю с высоты звезды, он обеспокоен тем, как мы беспомощны перед Вселенной. Ю.В Бондарев пишет "Неужели люди не поймут, что Земля должна быть их чистым, светлым белопарусным кораблем", писателя терзает то, что люди превращают свой родной дом в " мусорный ящик".

Позиция автора ясна, Ю.Б Бондарев призывает нас более серьёзно относится к окружающей среде: не засорять окружающую природу, пробуждать в человеке ощущение значимости. Ведь каждый может сделать доброе дело, тем самым не навредить природе.

Я согласна с мнением автора, и тоже считаю, что если человечество не предпримет никаких решительных действий, то все может закончиться плачевно. Ведь Земля-это одно из главных творений, на которой нам предоставлено жить.И поэтому нужно стараться не губить её, а более бережно относится к ней.

Обратимся к произведению Виктора Петровича Астафьева " Царь-рыба".Главный герой Игнатьич часто приносит вред природе, так как является браконьером.Вот и сним случается один из роковых моментов.К нему на удочку попадается достаточно крупная рыба, он не в силах справиться с ней, рыба едва не затягивает его в глубь реки.Чувство страха и позора возникает у рыбака, и поэтому он отпускает Её.Эта схватка меняет мировоззрение Игнатьича.Так природа учит человека нравственности.

В заключение, хотелось бы сказать, что нужно беречь то, что нам предоставили.Не забывать, что только именно мы способны изменить мир к лучшему.

Вариант 4

Как безответственная деятельность человека отражается на жизни планеты? Над этой проблемой предлагает задуматься Юрий Бондарев.

Писатель, в своем тексте рассуждая на тему негативного влияния людей на природу, не может не сказать о беззащитности и беспомощности Земли. Автор пишет, что деятельность человека «мучит, терзает, истязает » и «отравляет Землю», в результате чего может погибнуть все человечество. Изображая эту яркую картину отношений людей с окружающим миром, писатель показывает нам «безжалостное отчуждение Земли и человека».

Таким образом, писатель приходит к следующему выводу: человек негативно влияя на природу, получая от нее лишь выгоду, но не помогая ей возобновляться, загрязняет ее, подавляет и безжалостно губит.

Подтверждением моей позиции прослужит опыт настоящей художественной литературы. Например, в стихотворении Л.Н.Мартынова «Дети природы» поэт говорит о беззащитности окружающего мира пред безответственной деятельностью человека. «Природа

Нам родная мать,

И мы её, как дети, сердим,

И ухитряемся ломать

Вспомним произведение С.Алексиевича «Чернобыльская молитва». В нем мы видим. Как деятельность человека нанесла огромный ущерб природе. Именно человеческий фактор стал причиной гибели всего живого в чернобыле. Этот пример является доказательством того, что люди пагубно воздействуют на естественную жизнь окружающего мира.

Итак, текст Ю.В.Бондарева убеждает нас в том. Что люди негативно влияют на жизнь планеты, так как варварски забирают лучшее, что она имеет, при этом не заботятся о ней и соблюдают ее законов. Человеческая деятельность является губительной силой в отношении природы.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе - над головой ходили пронзительные сквознячки.

(2)В коридоре и купе было темно: я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.


Сочинение

Зачастую, бросая окурок на асфальт, заправляя свой автомобиль бензином, выкидывая батарейки в мешок с отходами, мы даже не задумываемся над тем, к чему в последствии это может привести. Больше 7 миллиардов человек руководствуется логикой «от одного раза ничего не будет», но действительно ли все так просто? Об экологической проблеме ответственности человека за сохранение жизни на земле предлагает нам задуматься в своем тексте Ю.В. Бондарев.

Рассуждения автора упираются в мысль о беспомощности нашей планеты в масштабах Вселенной. Герой текста отмечает, что в его представлении Земля – это «обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности», и люди на нем по сути своей гости, а ведут они себя как полноправные хозяева, «расшатывающие корабль с борта на борт». Лирический герой подводит читателя к мысли о том, что, вопреки всем мнениям, наша планета – это хрупкий организм, «со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения», такой же уязвимый, как, например, ребенок, нуждающийся в поддержке и понимании.

Нельзя не понять позицию Ю.В. Бондарева: он считает, что человек несет ответственность за сохранение жизни на родной планете. Земля – крошечный и уязвимый организм с ограниченными запасами еды и продовольствия, и он не может и не должен использоваться человеком в целях получения удовольствия и достижения удобств.

Конечно, писатель полностью прав. Я тоже считаю, что мнение людей о том, что Земля – это самовосстанавливающийся шар с бесконечными ресурсами, является невероятно глупым и антиутопичным суждением. Каждый из нас в ответе за собственные поступки и за жизнь на планете в целом. В наш век существует множество проектов, выступающих за сохранение экологии на Земле, однако они, к сожалению, уже несут спасительный характер. И если каждый продолжит бездумно использовать данные ему ресурсы, гибель всего живого на Земле приблизится еще быстрее, чем мы думаем.

Мало кто задумывается о том, что природа не терпит насилия над собой, и как бы беспомощно она ни выглядела под натиском атомных бомб и танков, она обязательно отомстит тому, кто возомнит себя хозяином всего живого на земле. Так, например, в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» автор описывает потребительское отношение Игнатьича к тем ресурсам, которые были ему даны: он до последнего занимался браконьерством, пока однажды не встретился с «царь-рыбой», сумевшей вовремя указать герою на его смертность. Перед лицом надвигающейся гибели герой повести вспоминает всю прожитую жизнь, этапы собственного грехопадения - и приходит к раскаянию. Игнатьич вдруг осознал, насколько губительна его деятельность для всего живого на земле, и понял, что в его праве лишь помогать природе, но никак не использовать её в своих целях, тем более так бездумно.

В.Г. Распутин утверждал: «Говорить сегодня об экологии - это, значит, говорить не об изменении жизни, а о её спасении». В своей повести «Прощание с Матерой» автор раскрывает очередной пример потребительского отношения к природе. Группа людей, решившая строить электростанцию на реке, предпринимает до жути губительные меры. В круг их действий попадает затопление всего острова, со всем нажитом людьми имуществом, флорой и фауной. И тут автор затрагивает не только проблему привязанности к малой родине, ведь тот факт, что коренных жителей Матеры переселяют на совершенно чужую землю – это полбеды. Самой главной проблемой является то, насколько губительной во всех отношениях является деятельность современного человека по отношению к природе. Поля с обильными урожаями, животные, птицы и растения – все это подлежало уничтожению ради пустой цели, и там, где затоплен целый остров, там же может быть уничтожена вся планета, с такой же «масштабной» целью.

Природа и человек – должны тесно взаимодействовать и помогать друг другу, быть друзьями, но никак не врагами. И наступление века «высоких технологий», века покорения космоса должно лишь помогать людям изобретать новые способы безвредного нахождения на Земле, но пока что, к сожалению, об этом задумываются лишь единицы.

FURFUR продолжает публиковать эссе людей, которые путешествовали летом 2011 года по миру. В новом выпуске - Александр Волков, проехавший на велосипеде больше половины американского континента.

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Сам я занимаюсь ядерной физикой, немного медициной, а еще с двумя друзьями открыл небольшую компанию. В рамках этой компании нам удалось сделать один крупный проект, благодаря которому получилось заработать денег на поездку. Раньше я много путешествовал, но не на своих двух, а на машине или мотороллере. В этот раз у меня было примерно семьсот баксов на транспортное средство, поэтому я просто пришел в магазин и попросил подобрать велосипед на эту сумму. Мне выдали шоссейный велик Giant, я покрасил его в черный цвет, купил багажник, сумки, спидометр, фонарики и отправился в путь.

Моим изначальным планом было пересечь США с востока на запад (из Нью-Йорка в Сан-Франциско). Маршрут я начал составлять, просто сидя в интернете и рассматривая Google Maps. Потом случайно набрел на сайт широко известной американской ассоциации туристов-велосипедистов, а там меня уже ждали готовые карты с проложенным маршрутом через всю страну. Мой маршрут называется «ТрансАмерика», состоит он из четырнадцати карт - я полностью положился на них, никакого GPS с собой не было. Протяженность маршрута - 4100 миль, он пролегает через штаты Виргиния, Кентукки, Монтана, Канзас, Колорадо, Юта, Невада и Калифорния. Маршрут достаточно популярный, по нему проехала не одна тысяча человек с момента изобретения велосипеда, так что мой выбор оригинальным назвать никак нельзя. Но я решил ехать только до штата Колорадо.

МАРШРУТ НАЗЫВАЛСЯ «ТРАНСАМЕРИКА»
И СОСТОЯЛ
ИЗ 14 КАРТ -
Я ПОЛНОСТЬЮ ПОЛОЖИЛСЯ
НА НИХ И РЕШИЛ
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИКАКОГО GPS




Я понял, что надо делать так - едешь неделю каждый день, ну а потом пара дней отдыха. За одну неделю удавалось проехать целый штат. Выезжал на рассвете, с вела слезал перед закатом, провожал солнце и ложился спать. По дороге тормозил каждые часа два, пил воду, ел орехи, отдыхал. Происходило много всего забавного - ломались педали, прокалывались колеса колючками чертополоха и настигали ураганы. Любимым занятием было купаться в речках и озерах - из-за жары я обливался потом, и вода была единственным спасением.

Девяносто процентов пути пролегало вне городов. По пути встречались леса, поля, фермы, холмы, пустыни и горы. Было также много заброшенных сел с ржавыми фургонами и прочим металлоломом.

Весь Канзас представлял из себя ровную дорогу, уходящую за горизонт, и высушенную землю по сторонам. На мили вперед не было ничего кроме этого. За весь день единственными живыми объектами были мухи, птицы и два-три грузовика, проносившиеся мимо меня. Полнейшее одиночество и тишина. Города по пути встречались очень маленькие, не превышающие 15 000 человек населения. Там мне удавалось выйти в инет и помыться.




Ночевал я обычно в палатке. Однако раз в пять-шесть дней приходилось останавливаться в мотеле, чтобы хорошенько вымыться и постирать вещи. Было очень жарко, спал я в одних трусах, а спальник использовал в качестве матраса. В горах стало прохладнее и комфортнее, я решил жить только в палатке, и мне удавалось делать это в течение двух недель. Было множество мест, где я ставил палатку, - полянки около церквей, задние дворики местных жителей, поля, леса, пару раз кемпинги. Хотя с поиском места для палатки каждый раз возникали проблемы. В Америке все оккупировано частной собственностью. Только в Канзасе и Колорадо - то есть в пустыне и в горах - проблем не было, ибо земля там не совсем пригодна для жилья и практически вся свободна.

СОЛНЦЕ СЕЛО РАНО,
И Я ОКАЗАЛСЯ
В КРОМЕШНЕЙ ТЬМЕ ПОСРЕДИ ЛЕСНОЙ ГОРНОЙ ДОРОГИ,
С ОБРЫВАМИ ПО ОБЕ СТОРОНЫ

Был один неприятный случай в Виргинии. Один раз, еще в начале своего пути, я решил попробовать пересечь горную гряду Blue Ridge, несмотря на то, что приближался вечер. Солнце село раньше, чем я думал, и я оказался в полнейшей тьме посреди лесной горной дороги, где с двух сторон обрывы и ровного места кроме самой дороги не сыскать. Фонарь был у меня совсем маленький, и положение мое было не очень приятным - в темноте в лесу было крайне некомфортно. Полночи мне пришлось пилить через эту горную гряду до ближайшего поселка, в тот день я проехал 118 миль.




С местным населением я контактировал каждый день. Люди были очень добры ко мне. Ребята из проезжающих мимо тачек предлагали воды, продавцы в магазинах постоянно расспрашивали меня о том, кто я и что это я делаю на велосипеде в такой глуши. Несколько раз я останавливался в кафе на завтрак, но в тот момент, когда я подходил оплачивать счет, мне сообщали, что за меня уже заплатили. Иногда меня поддерживали просто так - пообщавшись с кем-нибудь на улице или еще где, я неожиданно получал пять баксов в качестве респекта...

По дороге встретил шестерых парней, которые как и я ехали через Америку на велике, только в другом направлении. С ними мы подолгу общались, делились опытом и впечатлениями. В маленьком городе Скотт-сити в Канзасе меня приютили люди из баптистской общины. Они оставили меня на ночь в огромном доме с кухней и набитым холодильником, в этом доме они собираются и общаются на духовные темы, проводят семинары.

Когда у меня в очередной раз пробило колесо, мой насос тоже решил сломаться, и я оказался в нелепой ситуации, ибо я был в пустыне и попутная машина была большой редкостью. Однако мне повезло, и уже через двадцать минут после поломки меня везли в ближайший город бывший солдат специальных войск Пит и его жена Рейчел. Они пригласили меня к себе, и через два дня я добрался до их дома и остался гостить. Было здорово - мы сидели за огромным столом, пришли соседи, ели кукурузу и общались. Утром я пошел с ними на службу в мормонскую церковь, где их семья в этот день пела песню и читала проповедь (у них так принято, что каждое воскресенье какая-либо семья из их городка берет на себя эту миссию).

ЧЕРЕЗ 20 МИНУТ ПОСЛЕ ПОЛОМКИ ВЕЛОСИПЕДА
МЕНЯ ВЕЗЛИ В КУЗОВЕ ПИКАПА В БЛИЖАЙШИЙ ГОРОД БЫВШИЙ СОЛДАТ СПЕЦНАЗА ПИТ И ЕГО ЖЕНА РЕЙЧЕЛ




Мой маршрут пролегал по очень интересным местам, и каждый раз для меня было сюрпризом то, что ждало меня впереди по дороге. Я не осматривал достопримечательности, потому что считаю, что самая великая достопримечательность - это природа. А она окружала меня повсюду каждый день, и поэтому, если я как-то отклонялся от маршрута, это в основном были скалы (чтобы залезть повыше и посмотреть за горизонт) или озера (чтобы искупаться).

Самым интересным местом для меня оказалось озеро Пуэбло на востоке Колорадо. Оно было очень похоже на каньон - кактусы, полупустыня-полускалы, высушенная земля, не хватало разве что Дона Хуана здесь. Там я провел два дня, купался в озере, лазил по скалам, собирал растения и камни. Те две ночи я провел на верхушке одной из скал - там был маленький пятачок, места хватало как раз, чтоб поставить палатку и развести костер.


Я ПРОСНУЛСЯ ГЛУБОКОЙ НОЧЬЮ ОТ ТОГО,
ЧТО СТЕНКА ПАЛАТКИ ЛУПИЛА МЕНЯ ПО ЛИЦУ. ПОДНЯЛСЯ ВЕТЕР ТАКОЙ СИЛЫ, ЧТО КОГДА Я ВЫЛЕЗ ИЗ ПАЛАТКИ, ОНА ВЗЛЕТЕЛА

Было необыкновенно - солнце еще не успевало зайти за горизонт, когда с другой стороны вылезала огромная оранжевая луна. На фоне каньона это смотрелось невероятно. Так вот, во вторую ночь, насмотревшись на звездное небо, я как обычно лег спать. Проснулся глубокой ночью от того, что стенка палатки лупила меня по лицу. Поднялся ветер такой силы, что когда я вылез из палатки, она взлетела и не оторвалась от земли только из-за того, что в ней лежали мои сумки, которые ее удерживали своим весом. Ветер только усиливался, ничего не оставалось, кроме как слезать со скалы во тьме ночи. Я долго решал, как это сделать. Обвязал веревками сумки, спустил их вниз. Фонарик зажал между зубов и начал слезать с вертикальной скалы. Было стремно - ничего не видно, камни крошились и вылетали из-под ног. Но через час я был уже на ровной земле, где ветер был в разы слабее.

Самым трудным на дороге было преодоление горок. Особенно в Кентукки - вся дорога шла то вверх, то вниз. Из-за высокой влажности организм сильно потел и обезвоживался. Постоянно хотелось пить, и было жутко утомительно. Самым сложным моментом всего путешествия стало преодоление перевала Monarch Pass в Колорадо (скалистые горы). Причем пострадал я из-за своей непредусмотрительности - перед выездом я не позавтракал, желудок был полностью пуст. Пятнадцать миль дорога шла вверх, было сложно, но терпимо. Однако последние две мили оказались настоящим адом. Видимо, энергия была вся израсходована, и меня полностью покинули силы - мышцы расслабились, голова начала кружиться.

В конечном счете стало тяжело даже просто идти вверх и катить велосипед. Я начал ложиться на землю через каждые двадцать пять метров, лежал в среднем по десять-пятнадцать минут, чтобы выкроить хоть какие-то силы. Преодолел эти две мили за два часа, еле добрался до кафе на вершине перевала, объелся, поспал и был абсолютно счастлив.


Однажды на просторах Канзаса, где нет абсолютно ничего, на горизонте начало формироваться огромное черное облако - такие обычно показывают в передаче «Охотники за торнадо». Через полтора часа облако было уже совсем близко, ветер поднялся такой, что скорость моя упала с шестнадцати миль в час до трех. Укрыться было негде, и пришлось идти через тучу напролом. Стало темно как ночью, дождь лил редкими огромными каплями, которые кололи как иголки, плюс страшный ветер. Было по-настоящему жутко. Когда я выбрался из тучи, не обнаружил фляжки и еще пары вещей - ветер и дождь отобрали их у меня.

Путешествовал я один, и для меня это оказалось очень полезным занятием - позволило немного установить связь со своим существом, усмирив личность, ну, и узнать себя получше. Думаю, что самые трудные и отчасти не самые приятные моменты моего пути стали, несмотря ни на что, самыми запоминающимися и ценными. Поэтому к таким ситуациям теперь стараюсь относиться с уважением и благодарностью, нежели с раздражением, хотя получается очень нечасто.

Очевидно, что удалось увидеть и осознать много нового за сравнительно короткий промежуток времени. После этого в Москве чувствуешь себя спящим в банке насекомым. Однако и здесь можно проснуться, но это совсем непросто. Думаю, путешествия могут стать неплохой практикой пробуждений такого рода.

Снаряжение

Фонарь, инструменты для велосипеда, кастрюля, палатка, спальник, два фотоаппарата, штатив, одежда (две майки, штаны, жилет, кофта), две фляжки, лазер, ноутбук, плеер, зубная щётка и паста.