Похмелкин виктор валерьевич. Виктор похмелкин Похмелкин виктор валерьевич

НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ: 22 часа 12 минут. Вы слушаете «Эхо Москвы». У микрофона Нателла Болтянская. Еще раз напомню, что наш сегодняшний гость председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Я приветствую Вас.

ВИКТОР ПОХМЕЛКИН: Добрый вечер.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: И формула нашей работы такова. Наши уважаемые слушатели присылают смс сообщения со своими координатами. Сообщения для номера +7 985 970-45-45. Мы перезваниваем им и выдаем вопросы. Убедительная просьба к тем, кто отправляет смски не забывать сам номер телефона. Если Вы не из Москвы и даете городской, то код города, пожалуйста, и краткую информацию о себе. В некоторых случаях наши слушатели заявляют тему, которую они хотели бы обсудить, но, Виктор, это на Ваше усмотрение, как скажите. Итак, +7 985 970-45-45. Отныне «Контрудар» будет выходить именно в это время в эфир в среду после 22-х часов. Поэтому я так подозреваю, что вопросы Ваши все-таки будут связаны с тематикой новых новшеств в области правил дорожного движения. Я предлагаю вам начать с меня. А наши слушатели уже звонят, уже шлют свои сообщения. Они готовы присоединиться. Наш номер для смс сообщений +7 985 970-45-45.

В. ПОХМЕЛКИН: Можно задавать?

В. ПОХМЕЛКИН: Вы за рулем, Нателла?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Да.

В. ПОХМЕЛКИН: Вас волнует проблема безопасности дорожного движения?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Очень.

В. ПОХМЕЛКИН: Думаю, как и каждого участника движения.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Да, конечно.

В. ПОХМЕЛКИН: Вот представьте себе, что в стране создано министерство безопасности дорожного движения и Вас назначили. Ну, или, по крайней мере, Вас спросили, как консультанта, советника, министра. Вот с чего бы Вы начали наводить порядок на дорогах? Я думаю, что мы все понимаем, что порядок на дорогах наводить надо.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Безусловно. Но я, конечно, попыталась бы отказаться от этой должности, потому что не представляю, с чего начинать. Со всего, понимаете. С качества дорог. С воспитания водителей. Потому что мы ужасно беспардонно себя ведем по отношению друг к другу. С единства правил для всех, потому что когда видишь автомобиль, которому позволено больше, чем другим, это, бывает, нарушает принципы безопасности движения. Т.е. сфера колоссальная, неимоверная.

В. ПОХМЕЛКИН: И все-таки, может быть, есть какая-то первая причина, от которой проистекает все остальное? Никогда не думали над этим?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, знаете, сразу вспоминается цитата из классика. Что у России две беды, сами знаете какие. Но мне кажется, это все комплекс. Это комплекс. Более того, несколько лет назад была статья, в «Московских новостях», если не ошибаюсь, о причинах и перспективах, например, московских пробок. И очень многое там было правильное, причем как от вообще построения системы дорог, и от неверно оцененных перспектив. Вплоть до тех же самых спецмашин, которые ездят по спец марштурам по спец сигналами. Я напомню, что Виктор Похмелкин задает вопросы Вам, уважаемые слушатели. +7 985 970-45-45 это номер, на который Вы отправляете смски. Так, у нас на линии Андрей, сотрудник турфирмы, 51 год, профессиональный пешеход. Андрей, здравствуйте.

АНДРЕЙ: Добрый вечер.

В. ПОХМЕЛКИН: Здравствуйте, Андрей. Вы профессиональный пешеход. Вы не водите машину?

АНДРЕЙ: Да, не вожу принципиально.

В. ПОХМЕЛКИН: А почему?

АНДРЕЙ: По причине хамского поведения у нас на дорогах.

В. ПОХМЕЛКИН: Т.е. Вы считаете, что по нашим дорогам ездить невозможно.

АНДРЕЙ: Невозможно. Потому что если я еду по правилам, меня поддадут, извините, в зад. Если я еду не по правилам, меня оштрафует ГАИ,

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А если идете по зебре, то тоже всякое может быть.

АНДРЕЙ: Если я иду по зебре, это называется русская рулетка. Знаете, что это такое?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Да, конечно.

АНДРЕЙ: Когда Вы идете по зебре, не оборачиваясь ни на лево, ни на право на зеленый свет.

В. ПОХМЕЛКИН: А как Вы думаете, Андрей, это стало притчей во языцах, что вот наши водители отличаются особенно хамским поведением, что мы существенно отличаемся, скажем, от Европы, от Америки, где пропускают пешеходов, где люди уважают. И это не пустые слова. Это из тех, кто бывал за границей.

АНДРЕЙ: Я из тех, кто бывал за границей. Именно поэтому я и не вожу машину.

В. ПОХМЕЛКИН: Да, наблюдали, видели. А почему все-таки? В чем дело-то? Что вот у нас мы такие больные в нравственном, не знаю, в каком отношении. В чем причина, как Вы думаете?

АНДРЕЙ: Это, несомненно, нравственная болезнь. Понимаете в чем дело. Причем которая подпитывается и снизу и сверху.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Понятно. Спасибо, Андрей.

В. ПОХМЕЛКИН: Спасибо. Виктор Похмелкин задает вопросы Вам, уважаемые слушатели «Эхо Москвы» и для ровного счета у нас на линии Александр, активный водитель. За рулем ровно 50 лет. Александр, здравствуйте.

АЛЕКСАНДР: Добрый вечер. Рад Вас слышать. Здравствуйте.

В. ПОХМЕЛКИН: Здравствуйте. Александр, скажите, пожалуйста, вот Нателла сейчас назвала комплекс причин, который влияет негативно, к сожалению, на безопасность движения у нас. Вы тоже прекрасно их все знаете. Как Вы думаете, почему все-таки ничего не делается. Ситуация у нас от года к году ухудшается. В чем дело? В чем причина? Может быть, коренная какая-то причина?

АЛЕКСАНДР: Ну, дело в том, что я очень давно за рулем. Основная, по-моему, причина, это взяткоемкость наших законов. И Вы задали вопрос Нателле, с чего Вы бы начали. Она правильно совершенно сказала, что равноправие на дорогах. Но этого не достичь. Я бы начал совершенно жестко с одного и наказывал бы. Отнимать права за злостные нарушения правил дорожного движения. Не на превышение скорости за 20 км в час, не за поворот там. Выезд на встречную полосу сознательный, обгон по обочине. Вот за это просто лишал бы прав.

В. ПОХМЕЛКИН: Александр, а ведь это все в законе есть. Я вот как законодатель Вам говорю, что есть наказание в виде лишения прав. За выезд на встречную полосу, за нарушение правил, допустим, переезда железнодорожного, за превышение скорости более 60 км/час. т.е. за все наиболее грубые, опасные нарушения.

АЛЕКСАНДР: Уважаемый Виктор, я занимался ралли, и я правила дорожного движения сдавал на скорость. Я все это знаю, но это не действует. А не действует это по одной простой причине.

В. ПОХМЕЛКИН: Вот почему не действует?

АЛЕКСАНДР: Я Вам сказал – взяткоемкость.

В. ПОХМЕЛКИН: Т.е. сотрудники ГАИ берут взятки…

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Не пресекают правонарушения, а продают право на их совершение.

В. ПОХМЕЛКИН: И люди уходят от наказания. И, в общем, это развращает.

АЛЕКСАНДР: Да, вот почему просто не сделать контрольно. Я каждый день езжу по Минскому шоссе, Кутузовскому проспекту. Ну, что стоит такое?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Останавливает сотрудник, намекает. А Вы ему говорите: контрольная закупка.

АЛЕКСАНДР: Нет, меня не останавливают. Я практически не нарушаю правила. В скоростном режиме я иду со скоростью потока. Поток нарушает, нарушаю и я.

В. ПОХМЕЛКИН: А тогда еще один глобальный вопрос. А как бороться со взятками. Взятка именно в ГИБДД.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Сейчас скажет руки отрывать. Потому что если права отбирать…

В. ПОХМЕЛКИН: А кто отрывать будет?

АЛЕКСАНДР: Кто отрывать? Вы, уважаемый товарищ. Создать независимую комиссию, проверка отдельных трасс. Вот у 10 человек права отнимут, у 10 человек, будут бояться.

АЛЕКСАНДР: Потому что если доверить это опять гаишникам, бесполезно.

В. ПОХМЕЛКИН: вот у меня, к сожалению, нет таких полномочий, чтобы создать комиссию.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Да, еще независимую.

В. ПОХМЕЛКИН: Ни у депутата, ни у думы в целом нет таких полномочий, к сожалению. Все упирается в нашу управленческую систему.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо. У нас на линии Эльдар. Сообщил о себе – с многолетним стажем, работает в Моспроекте. Есть соображения насчет урегулирования движения в Москве.

В. ПОХМЕЛКИН: Очень хорошо. С удовольствием послушаю.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Эльдар, Вы с нами?

ЭЛЬДАР: Я с Вами.

В. ПОХМЕЛКИН: Слушаем, добрый вечер.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, рассказывайте.

ЭЛЬДАР: Вам предложение или вопрос Вы задаете мне?

В. ПОХМЕЛКИН: А вот коль скоро Вы хотите поговорить на тему урегулирования дорожного движения в Москве, я Вам задаю такой вопрос. Каковы ваши предложения на эту тему?

ЭЛЬДАР: Знаете, в каждом районе, где живут водители. А собственно это всюду, есть мелкие такие участки, которые организованы неправильно. Поэтому если был бы какой-то общественный центр, куда можно было бы обратиться с предложениями. Я вот живу в Алексеевском районе. Здесь большой район едет через одну улицу. Я говорю, как пример. Если бы было к кому обратиться с предложением, как улучшить движение, они есть, я думаю, у многих водителей, которые обладают достаточным стажем и как-то думают на эту тему. Вот это, не кажется, было бы полезно. Я знаю, что есть центр организации дорожного движения, но там, в общем, какие-то попытки обратиться встречают довольно глухой такой ответ.

В. ПОХМЕЛКИН: А Вы не пробовали, скажем, в префектуру обращаться или в ГИБДД в районный, в муниципальный, в какие-то структуры, которые, так или иначе, занимаются дорожным движением. Вот с Вашими предложениями не было у Вас какого-то контакта по этому поводу не с кем?

ЭЛЬДАР: Нет, по-моему, районные власти к этому совершенно никак не причастны. Потому что организация движения – это даже не ГИБДД, а все-таки вот этот центр, которым руководил Липсиц раньше такой.

В. ПОХМЕЛКИН: Вот беда в том, что, к сожалению, нет сейчас единого центра не в столице, не в других регионах, которые в комплексе действительно регулировали бы, решали вопросы дорожного движения. Я вот пытался, знаете, выяснить, кто отвечает за расстановку знаком дорожных в Москве. И понял, что ответственных просто нет. А в Москве по данным ГИБДД московского около 5000 знаков приоритета не хватает.

ЭЛЬДАР: Вот потрясающе. Неужели нет? Я думал, что (НЕ РАЗБОРЧИВО).

В. ПОХМЕЛКИН: К сожалению нет. Так что начинать надо с того, чтобы просто этот центр создавать. Чуть ли не с нуля.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо, Эльдар. Мы продолжаем программу «Контрудар». К сожалению, очень много желающих, поэтому извините все, с кем мы не успеваем обсудить все актуальные темы. У нас, ну, чтоб мы не отдавали приоритет Москве, у нас на линии город Санкт-Петербург, судя по номеру. Николай, Вы с нами?

НИКОЛАЙ: Здравствуйте.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Замечательно написал о себе: «Николай. Знаю первопричину. Автолюбитель». Первопричину чего знаете.

В. ПОХМЕЛКИН: Замечательно. Вот я пытаюсь выяснить все-таки первопричину. Николай, будьте любезны, поделитесь Вашими соображениями, пожалуйста.

НИКОЛАЙ: Ну, я бы разделил все-таки на две части эту головную боль, которая начинается у каждого, кто утром едет на работу и в Москве и в Петербурге. Т.е. это с одной стороны ну хамское, не хамское, но неприятное, не дружественное по отношению друг к другу поведение.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Очень хорошее словосочетание – недружественное поведение.

НИКОЛАЙ: И пробки, собственно говоря. Вот что касается недружественного поведения, ну, там много можно говорить. Мое личное мнение заключается в таком культурном явлении, как Советский Союз. Где машина была предметом культа и знаком власти в первую очередь. И вот из-за этого устраивается некая иерархия между пешеходом и водителями. Скажем, если сравнивать с Западом, там совсем все по-другому. Мне кажется, именно поэтому, что там нет этой проблемы. А что касается пробок, я думаю, что самым простым и действенным методом решения этой проблемы в какой-то ее части было бы строгое соблюдение водителями и строгий контроль со стороны ГАИ очень простого пункта ПДД, не помню, к сожалению, номера, но смысл следующий, близко к тексту. Нельзя выезжать на перекресток, пока не понял, что ты его проедешь на зеленый свет. Т.е. пока не понял, что не создашь препятствия для людей, которые пресекают в перпендикулярном направлении, условно говоря. Потому что, на мой взгляд, процентов, наверное, 30-40 пробок в нашем городе возникают именно из-за этого. И все повально нарушают. Один тянет за собой другого. Создаются пробки.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, да. Уже красный, поток, а проехать нельзя. Все понятно.

НИКОЛАЙ: Да, потому что все перегородили дорогу. И если бы наши гаишники, дпсники, гибддшники, как правильно сейчас называется, не знаю, не занимались действительно стрижкой купонов, как они занимаются в основном, а занимались бы действительно наведением порядков на дорогах, я думаю, что в первую очередь обратили бы на это внимание. На самом деле, на мой взгляд, это очевидно просто.

В. ПОХМЕЛКИН: Не знаю, первопричина или нет, но то, что, конечно, это имеет место, безусловно. И то, что за это практически не наказывается ни один водитель. В Москве вот точно могу сказать, что крайне редко с этим сталкиваешься. Это, безусловно, правильно. И конечно, это бич особенно крупных мегаполисов.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо, Николай. Удачи на дорогах. Программа «Контрудар», Виктор Похмелкин, председатель движения автомобилистов задает вопросы Вам, уважаемые слушатели «Эхо Москвы». +7 985 970-45-45. У нас на линии Алексей, комитет по защите прав автомобилистов, сообщил о себе Алексей. Вы с нами?

АЛЕКСЕЙ: Да, да.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Здравствуйте.

В. ПОХМЕЛКИН: Очень приятно, Алексей.

АЛЕКСЕЙ: Добрый вечер.

В. ПОХМЕЛКИН: Ну, коль скоро Вы представились, Вы не могли бы подробно рассказать о Вашей организации.

АЛЕКСЕЙ: Ну, это межрегиональное общественное движение. Комитет по защите прав автомобилистов. У нас отделения, наиболее активно работающие – это Санкт-Петербург, Москва, Московская область и Екатеринбург, откуда, в общем-то, и пошло движение.

В. ПОХМЕЛКИН: Очень приятно. Вы юридической деятельностью занимаетесь? Или больше общественной?

АЛЕКСЕЙ: Ну, общестненно-юридическая. Именно защита автомобилистов по административке в основном.

В. ПОХМЕЛКИН: И как часто сталкиваетесь с произволом именно со стороны ГИБДД, со взятками, о чем сегодня мы говорим? Много приходится таких дел рассматривать?

АЛЕКСЕЙ: Ну, про взятки многие говорят, но как дело, это, в общем-то, никогда не получается, потому что если взятку дал, то соответственно дело не заводится никакое Т.е. человек только говорит «расплатился». Ну, такие обычно за помощью и не обращаются. Потому что они решают на дороге на месте. А вот если на дороге денег давать не хочет, тогда возникают проблемы.

В. ПОХМЕЛКИН: А Вы разъясняете, Алексей, людям, что если даже дал взятку, но потом сделал заявление, он вообще от ответственности освобождается. Это вообще в принципе люди там… Вы сами из Санкт-Петербурга, я правильно понял?

АЛЕКСЕЙ: Нет, я из московской области.

В. ПОХМЕЛКИН: Все-таки люди, с которыми сталкиваетесь, эту норму закона знают?

АЛЕКСЕЙ: Нет, эту норму закона знают, но все равно говорят люди, что доказать-то ничего невозможно.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо Вам большое. Мы продолжаем программу «Контрудар». У нас на линии Кирилл, который сообщил о себе, что он специалист по организации движения и экспертизе ДТП. Кирилл, Вы с нами?

КИРИЛЛ: Да, да.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Какой город это у нас?

КИРИЛЛ: Город Саратов.

В. ПОХМЕЛКИН: Кирилл, как, по вашему мнению, все-таки основные причины ДТП у нас в нашей стране, в чем они состоят. Вот Вы, как специалист по этому вопросу, что Вы можете сказать?

КИРИЛЛ: Основные причины, в принципе, они, как и во многих странах одинаковые. Но весь вопрос в том, какое процентное соотношение.

В. ПОХМЕЛКИН: Ну, вот что характерно именно для России?

КИРИЛЛ: Т.е. первая, конечно, причина – человеческий фактор. т.е. водители, пешеходы, все участники движения. Вторая причина – это, конечно же, чаще всего дорожные условия и состояние техническое транспорта. Т.е. это три основные причины главные. И, конечно же, дорожные условия. Это, прежде всего, состояние дорог и организация движения. Т.е. это в принципе даже и из научных данных вытекает.

В. ПОХМЕЛКИН: Это да. А вот все-таки как с Вашей точки зрения, вот у нас общее количество дорожно-транспортных происшествий в принципе сопоставимо с крупными странами автомобильными, а людей гибнет больше, причем в разы больше гибнет. Вот причина повышенной смертности на наших дорогах, как, по вашему мнению, в чем состоит?

КИРИЛЛ: Прежде всего, конечно же, если по сравнению, тут достаточно сложно. Опять-таки, с какими странами. А если говорить о каких-то объективных факторах, то такие причины – транспорт, т.е. наши машины очень плохую, пассивную безопасность обеспечивают. Потом так же плохие дорожные условия, которые приводят к неожиданным авариям на больших скоростях. Т.е. очень трудно предсказать поведение автомобиля на больших скоростях. И так же в неумении ориентироваться в критических ситуациях водителей, т.е. низкая культура вождения, низкое умение водить автомобили.

В. ПОХМЕЛКИН: Спасибо. Все исчерпывающе.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо большое. Это программа «Контрудар». Вопросы Вам задает председатель движения автомобилистов Виктор Похмелкин. Смс Вы отправляете для номера +7 985 970-45-45. Зачитаю грустное сообщение от Ильи: «Ужасно тоскливо слушать разговоры о пробках, стоя на МКАД в 22.30», Илья, мы Вам очень сочувствуем. Спасибо. Новости на волнах «Эхо» прямо сейчас, а потом «Контрудар» будет продолжен. Илья, хотите, мы Вам позвоним. Может, Вам будет веселее?

НОВОСТИ

Н. БОЛТЯНСКАЯ: 22 часа 33 минуты. Вы слушаете «Эхо Москвы». И мы продолжаем «Контрудар». Виктор Похмелкин, председатель движения автомобилистов России задает Вопросы Вам, уважаемые слушатели «Эхо Москвы». У нас на линии Вадим, Ростов-на-Дону. Пропускает пешеходов. Вадим, Вы с нами? Здравствуйте.

ВАДИМ: Да, да.

В. ПОХМЕЛКИН: Здравствуйте. Немножко сменим тему. Я вот какой вопрос хотел задать. Сейчас правительство подготовило и внесло с государственную думу законопроект, согласно которому в полтора раза предполагается увеличить ставки транспортного налога. Ну, я понимаю, что для любого водителя это звучит удручающе. Но, тем не менее, может чем-то это все-таки оправдано? Как с Вашей точки зрения Ваше отношение к этому предложению правительства и вообще в принципе к транспортному налогу, как таковому?

ВАДИМ: Ну, увеличение транспортного налога я думаю, что это очередной сбор (НЕ РАЗБОРЧИВО) государства. Если бы от этого повысилось бы качество дорог, повысилось бы качество обслуживания автомобилистов ГИБДД при постановке машины на учет, при снятии, это бы, я думаю, было бы оправдано. Но, скорее всего, этого не произойдет, то смысла в увеличении транспортного налога небольшой.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо.

В. ПОХМЕЛКИН: Спасибо.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Мы продолжаем «Контрудар». У нас на линии Сергей из Санкт-Петербурга. Очень грустное сообщение: «Извините за непарламентское выражение. Весь день в пробках. Какая-то сволочь приехала в город». Сергей, я верно процитировала Ваше сообщение?

СЕРГЕЙ: Да, совершенно верно.

В. ПОХМЕЛКИН: Часто такое происходит у Вас?

СЕРГЕЙ: Да, обиднее всего, что никогда не угадаешь. Так ни с того, ни с сего вчера, допустим, нормально все было. А сегодня у меня у мамы день рождения. И я думал, съезжу туда, сюда за цветами. И в центре совершенно невозможно было перемещаться. И вот мой товарищ мне тоже сокрушенно так вот позвонил и сообщил, что оказывается у нас просто, как обычно, совершилось великое событие. Кто-то нас посетил.

В. ПОХМЕЛКИН: А если, извините, у Вас какая-то сволочь не приезжает, у Вас что все нормально с пробками? Свободно?

СЕРГЕЙ: Нет, ну, когда просто кто-то приезжает…

В. ПОХМЕЛКИН: Это особенно, да.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Это проверено. Действительно так.

СЕРГЕЙ: Таких примеров очень много подобных, даже не связанных с автомобилями и прочими делами. Ровно как из парка выгоняли туристов иностранных, и они показывали билеты и спрашивали: вай? А просто-напросто надо было там погулять некоторым нашим.

В. ПОХМЕЛКИН: Хотя я Вам открою тайну. Согласно закону о государственной охране какое-то мероприятия по перекрыванию улиц допускаются только в отношении охраняемых лиц, а их всего 7 на всю страну. Там президент, председатель правительства, председатель высших судов, генеральный прокурор. А заместитель министра, или вернее вице-премьер, или министры, депутаты всех уровней, они к этой категории не относятся. Поэтому то, что творится сейчас в наших регионах с перекрыванием улиц это просто беззаконие и произвол властей местных, которые хотят выслужиться, а страдают, в общем, ни в чем не повинные автомобилисты.

СЕРГЕЙ: Я маленькую деталь сейчас вспомнил просто. Буквально на днях обратил внимание, что ни с того, ни с сего начали появляться опять вот эти машины с мигалками. И действительно не было некоторое время, единичная машина, которая едет. У нее номеров таких хитрых нет, т.е. обычные номера, а на голове мигалка. Т.е. долго не было, а сейчас опять повылезали. Не знаю, с чем связано.

В. ПОХМЕЛКИН: Ну, сейчас ведь 1000 мигалок дали. Почти 1000 официально разрешили, к сожалению. Не удалось их полностью запретить. Ну, а там, где 1000, там и 2000, там и 3000.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Да, кто же посчитает-то?

СЕРГЕЙ: Т.е. новое племя растет.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Сергей, спасибо. Да, да. Маму поздравьте от нас.

СЕРГЕЙ: Спасибо.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо. Мы продолжаем программу. У нас на линии, я напомню, что это «Котрудар». Виктор Похмелкин задает вопросы нам, Вам всем. У нас на линии Алексей, о себе сообщил следующее: «Профессионал по нарушениям. Стаж 30 лет». Алексей, здравствуйте.

АЛЕКСЕЙ: Добрый день.

В. ПОХМЕЛКИН: Очень интересно, что значит, профессионал по нарушениям? Вы что профессионально нарушаете?

АЛЕКСЕЙ: Нет, это фамильный вид спорта нашей семьи. Мой папа водитель с 50 с лишним летним стажем. Царствие ему Небесное. А я продолжатель его дела. Собственно я хотел сказать, в общем-то, не об этом. Россия, как известно, страна, поставленная в определенные обстоятельства известными событиями начала и первой половины прошлого века. Все мы в большей или меньшей степени или сами хамы, или готовы к хамству окружающих. Автомобиль – это уникальная форма приведения нас в чувство. Вообще это такой специальный в каком-то смысле я бы сказал барометр общественного состояния, в каком-то смысле спортивный снаряд, и вообще вещь чрезвычайно много функциональная. Ну, например, как Вы полагаете, какова зарплата милицейского, к примеру, майора, который едет за рулем, к примеру, Лэнд крузера, который с учетом налогов стоит порядка 100 000 долларов? Так вот официальная зарплата этого майора 10-12 000 со всеми выслугами и прочем 15000 рублей. Какова зарплата этого майора в действительности? Вам любой выпивший за задушевным разговором гаишник скажет, что в Москве меньше 3-5 штук баксов гаишник на дороге не зарабатывает. Эти деньги идут в значительной степени ему самому, в некоторой степени идут, поступают выше по отработанным каналам. Я убежден в том, что часть этих средств попадает в государственную думу, которая лоббирует анти, я бы сказал, демократические законы. Потому как состояние дорог, состояние страны в целом, состояние каждого отдельного человека… У нас продолжительность жизни, да, мужчины 58 лет. В Болгарии, которая находится в экономических условиях значительно более худших, они 68. Болгары просто не такие хамы. Такого хамства, как на московских дорогах, нет нигде. Я объехал пол мира, ездил во многих странах, ездил, ну, может быть, кроме Индии и Боливии. Что в этой ситуации надо делать? Надо понять, что действительно страна теряет население большого города ежегодно. Ни одна страна мира не теряет в процентном отношении, т.е. аварии не бывает в других странах. Я был прошлым летом в Европе…

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, понятно.

АЛЕКСЕЙ: Т.е. их нету.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Алексей, время истекает Ваше.

АЛЕКСЕЙ: С чего начать? Начать с весьма жесткой регламентации тех параметров, которые определяют движение водителей.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я сожалею, но на этом я вынуждена с Вами расстаться, потому что очень много еще.

В. ПОХМЕЛКИН: Много было мыслей. Одна очень глубокая. Я ее другими словами немножко выскажу. Мне один водитель с многолетним стажем говорил: кто как живет, тот так и ездит. Можно, кстати, наоборот сказать: кто как ездит, тот так и живет.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: У нас на линии, я напомню, что это «Контрудар», у нас на линии Ольга, велосипедистка. Судя по номеру, Санкт-Петербург. Хочет говорить про миф о бескультурье вождения.

В. ПОХМЕЛКИН: Очень интересно. Добрый вечер.

ОЛЬГА: Ало, ало.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вы не за рулем, я надеюсь?

ОЛЬГА: Сейчас нет.

В. ПОХМЕЛКИН: Т.е. Вы хотите развенчать миф о бескультурье водителей.

ОЛЬГА: Да, но Вы уже на самом деле сами успели его развенчать, рассказали, что кто как живет, тот так и ездит. Я, в общем, с этим абсолютно согласна. Я считаю, что все эти разговоры о том, что на дорогах какое-то особенное хамство. Да никакого особенного хамства, в общем-то, я думаю, нет. Просто дорога действительно такая же жизнь. И есть люди, которым кажется, что им везде хамят. И просто с этим я думаю ничего особенно не сделаешь. И если им кажется, что им хамят, то им будут хамить и… Вот я тут хочу историю рассказать стыдную для себя. Вчера как-то еду себе на велосипеде, я на велосипеде катаюсь, пока на машину не заработала. И вздумалось мне переехать в пробке на дорогах, переехать вздумалось в месте, где этого вообще делать нельзя. Ну, и поперлась я лавировать между машинами.

В. ПОХМЕЛКИН: Да, я представляю, какими словами Вас называли водители.

ОЛЬГА: А вот, кстати, нет. На самом деле, такими словами называла себя я, потому что они начали толкаться. В смысле пробка стала рассасываться. И они поехали. Ну, понятно, что они меня не могут видеть. И я, значит, пинаю ногой капот, падаю на другой бок. И просто чувствую себя так глупо, потому что ну я не права в этой ситуации. Я ожидаю там трехэтажных матов и всего такого. Но нет, мне, в общем, улыбаются снисходительно, пропускали.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вы, наверное, хорошо выглядели просто очень.

ОЛЬГА: Не знаю.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо, Ольга. У нас программа «Контрудар». У нас на линии Тимур, пенсионер МВД, город Зеленодольск. Это следующая остановка за Казанью, по-моему, да?

ТИМУР: Да, да.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Йошкар-олинским поездом ехать, знаем такой город. У Вас с пробками точно нет проблем.

ТИМУР: Нет, Зеленогорск по линии ГАИ великолепный, и я не жалуюсь.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Тимур, давайте послушаем вопрос от нашего уважаемого гостя.

В. ПОХМЕЛКИН: Здравствуйте. Звучали нелицеприятные оценки ГАИ, если Вы слышали, у нас. Вы согласны с ними?

ТИМУР: Да, конечно.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Почему?

ТИМУР: Я знаете, хотел поговорить по нераскрытым преступлениям.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Нет, Вы знаете, мы сегодня говорим по автомобилям.

ТИМУР: Ну, по линии ГАИ в Зеленогорске великолепно, тут нет никаких претензий и быть не может.

В. ПОХМЕЛКИН: Потому что у Вас все в порядке и взяток не берут? И правил не нарушают?

ТИМУР: Я ни разу не видел. Ни разу не сталкивался.

В. ПОХМЕЛКИН: Т.е. все нормально. А в других городах, когда бывали?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: В Казани даже?

В. ПОХМЕЛКИН: В Казани? Нет, вообще-то Татарстан – нормально. Всякие акции проводит министерство. Взяткодатели (НЕ РАЗБОРЧИВО) достойная премия.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Все в порядке.

В. ПОХМЕЛКИН: Т.е. очень образцово-показательно.

ТИМУР: В Татарстане часто проводятся такие акции.

В. ПОХМЕЛКИН: Понятно, спасибо Вам. Ну, часто ездил в Татарстане за рулем, честно говоря, не совпадает мое мнение с нашим радиослушателем.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Это программа «Контрудар». Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин задает вопросы Вам, уважаемые слушатели «Эхо», +7 985 970-45-45.

ЕЛЕНА: Ало.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Елена, Вы с нами. Нетерпеливая девушка очень.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вы слышите меня, Елена?

ЕЛЕНА: Да, я слышу Вас.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Это «Эхо Москвы», Еще раз. Тогда Вы это будете слышать, сидя на линии. Что наш номер +7 985 970-45-45. Это программа «Контрудар». Виктор Похмелкин, председатель движения автомобилистов России. А сообщение от Елены следующее: " Я пешеход, боюсь переходить дорогу. Ощущение, что права куплены у всех. Точка".

В. ПОХМЕЛКИН: Т.е. Вы постоянно сталкиваетесь с агрессией водителей, да?

ЕЛЕНА: Вы знаете, нет, это не агрессия, это неграмотность, они не умеют поворачивать, они не умеют уступать место. И у меня был еще второй вопрос…

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вы здесь вопросы не задаете.

В. ПОХМЕЛКИН: А они не умеют поворачивать. А Вы сами машину водите, или это Ваше…

ЕЛЕНА: Нет, я пешеход.

В. ПОХМЕЛКИН: А. это Ваше внешнее наблюдение. Что они не умеют поворачивать.

ЕЛЕНА: Конечно. Вот я им машу рукой, дескать, чего нарушаешь правила? Я уже знаю правила, я пешеход и знаю правила.

В. ПОХМЕЛКИН: А к пешеходам вот у Вас никаких претензий нет? Пешеходы всегда все соблюдают?

ЕЛЕНА: Конечно. В Петербурге, да. Мы живем на окраине. А вот нас заполонили велосипедисты, которые не знают правил.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ах, еще и велосипедисты не правы.

ЕЛЕНА: Разве сейчас не принято сдавать на права? Разве сейчас не принято сигналить звонком, как раньше? Это что все отменено все? Это мода такая, проехать по тротуару, сбить нас всех и сказать, а чего, я не собирался сигналить. Причем девочки 14-16. Они должны уже сдавать на права. Вот с этого все начинается.

В. ПОХМЕЛКИН: Спасибо.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо, Елена. Программа «Контрудар» продолжается. Вот есть одно сообщение от Алексея из Москвы, сейчас я попробую с ним связаться. Сообщение звучит следующим образом. Я считаю, что автомобили для избранных. А значит, запретить все автомобили дешевле 8000 долларов, увеличить стоимость бензина до 100 рублей за литр. Таково мнение Алексея из Москвы. Сейчас я очень надеюсь, что получится у меня до него дозвониться. Потому что ну, конечно…

В. ПОХМЕЛКИН: Ну, да, это интересная точка зрения. Главное что откровенная. Ее, может быть, разделяют другие люди.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Алексей, здравствуйте, мы Вас уже обсуждаем. Это «Эхо Москвы». Так что Вы можете принять в этом посильное участие.

В. ПОХМЕЛКИН: Здравствуйте, вот Вы написали так, что это автомобили – удел избранных. Избранных, в каком отношении?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Кем избранных?

АЛЕКСЕЙ: Кто, собственно говоря, имеет определенную сумму денег, тот и должен ездить на машинах. А потому что напокупали – 3 миллиона машин в Москве. Что это такое? В советские времена машин было 100 000 максимум в Москве. И все, никаких проблем не было.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, а как быть, например, с теми, есть же такие машины, которые положены по состоянию здоровья людям.

АЛЕКСЕЙ: Ну, это, конечно, может быть, такие исключения, бывает, ничего страшного.

В. ПОХМЕЛКИН: Нет, ну, Вы представляете, что у нас благосостояние людей растет и через какое-то время в общем количество людей, которые способны купить хорошую иномарку будет больше половины. Уже, кстати, в Москве 50 на 50. 50% иномарки выше 8 000. долларов. И тогда что? Значит, тогда повышать планку?

АЛЕКСЕЙ: Ну, значит, да, повышать.

В. ПОХМЕЛКИН: Еще выше? Так чтобы уже на самых крутых только машинах люди ездили.

АЛЕКСЕЙ: Да, да, конечно.

В. ПОХМЕЛКИН: А, почему, скажите, пожалуйста. Что делать остальным, которые хотели бы…

АЛЕКСЕЙ: Ходить пешком.

В. ПОХМЕЛКИН: И таким образом, Вы считаете можно решить проблему пробок? Т.е. вот эти избранные, оставшиеся.

АЛЕКСЕЙ: Конечно.

В. ПОХМЕЛКИН: Вы действительно так считаете? Это искренняя Ваша точка зрения?

АЛЕКСЕЙ: Да, вот у меня две машины в принципе. Одна, ну, достаточно дорогая, другая подешевле. Нормально.

В. ПОХМЕЛКИН: А Вы нормально, очень хорошо зарабатываете? Извините за этот вопрос.

АЛЕКСЕЙ: Да, нет, я вообще особо не работаю. Да, рантье. продаю квартиры, все.

В. ПОХМЕЛКИН: А если завтра кризис, допустим?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Квартиру отберут?

В. ПОХМЕЛКИН: Отберут или конфискуют?

АЛЕКСЕЙ: Ну, значит, неудачник.

В. ПОХМЕЛКИН: Будете ходить пешком. Вы не поменяете точку зрения.

АЛЕКСЕЙ. Да, да.

В. ПОХМЕЛКИН: Ну, давайте поговорим с Вами, когда, не дай Бог, это случится.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, давайте надеяться, что этого все-таки не случится.

В. ПОХМЕЛКИН: Ну, и с остальными тоже.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо. Это программа «Контрудар». У нас на линии Александр. Сообщение следующее: «Нужно установить черные ящики на каждый автомобиль». Александр, а какой город у нас с Вами, скажите?

АЛЕКСАНДР: Москва.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, что ж. Давайте про черные ящики.

В. ПОХМЕЛКИН: Александр, с черными ящиками понятно. Я просто расскажу один маленький эпизод из недавней думской жизни, а Вы его, пожалуйста, прокомментируйте. Было предложение мое и ряда других депутатов установить черные ящики, прежде всего, на общественный транспорт. На весь пока не хватает возможности и сил. Но на общественный транспорт. И карать за то, что эти черные ящики не устанавливаются. Кто выступил против, как Вы думаете?… Представители ГИБДД категорически выступили против.

АЛЕКСАНДР: А я догадываюсь, почему.

В. ПОХМЕЛКИН: А вот теперь Ваш комментарий. Почему?

АЛЕКСАНДР: Ну, я думаю, что черные ящики позволят все-таки объективно оценивать ситуацию при (НЕ РАЗБОРЧИВО) нарушениях. Т.е. это опять же большой стимул для них будет взять немножко денег и закрыть глаза, мягко говоря, на какие-то нарушения. Это мое мнение такое.

В. ПОХМЕЛКИН: Т.е. черные ящики все-таки объективную картину дают того, как себя вела машина, как вел себя водитель, а сейчас в отсутствии этой картины можно манипулировать я правильно понимаю?

АЛЕКСАНДР: Вы же знаете, что за границей, например, все дальнобойщики, в частности, они имеют черный ящик. Которые фиксируют и нарушение скоростного режима, и нарушения соответственно режима движения и отдыха.

В. ПОХМЕЛКИН: Ну, тахографы, так называемые. Кстати, в отношении наших водителей, которые осуществляют международные перевозки, тоже есть такое требование. Не соблюдается, к сожалению, сплошь и рядом. Но оно хоть формально установлено. А вот на внутренних перевозках это уже не прошло.

АЛЕКСАНДР: Здесь я почему… эта идея как бы витала в воздухе уже несколько лет. А у меня друзья попадали в некие аварии, в дорожно-транспортные происшествия. И они говорили, что если бы была бы хотя бы какая-нибудь камера, какой-нибудь черный ящик, который бы позволял оценить ситуацию на дороге в момент совершения этого дорожно-транспортного происшествия, то они бы намного проще бы решали проблемы и со службами ГАИ и соответственно, как это называется у них, группа сбора, да? Т.е. это мое мнение.

В. ПОХМЕЛКИН: Спасибо. Я его полностью разделяю. Но пока, к сожалению, люди, которые отвечают за безопасность дорожного движения в государстве против этого.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: У нас на линии Адель из Казани, который сообщил следующее: «Тимур лукавит. Берут. Берут», Адель, здравствуйте.

В. ПОХМЕЛКИН: Здравствуйте.

АДЕЛЬ: Здравствуйте.

В. ПОХМЕЛКИН: Я очень рад, потому что я думал, что ж такое. Я ездил по Вашей замечательной республике. Сталкивался ну со всякими происками со стороны ГАИ. И думаю, неужели я…

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Не повезло.

В. ПОХМЕЛКИН: Да, да. Или глаза и уши мне изменяли. Значит, все-таки и у Вас тоже не лучше, чем по всей стране.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Так?

АДЕЛЬ: Да, да.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Адель, Вы слышите нас?

АДЕЛЬ: Да, да. Я за рулем.

В. ПОХМЕЛКИН: Адель, а я Вам, как жителю Татарстана, хочу задать вопрос. Как Вы относитесь к введению платных дорог в стране? Не случайно спрашиваю. Потому что два раза сталкивался в Набережных Челнах, когда через мост, через Каму просто со всех водителей на машинах не с номерами, которые зарегистрированы не в Татарстане, брали деньги. Вопреки закону. Т.е. Вы не поддерживаете идею введения платных дорог в России? Или поддерживаете, но при каких-то условиях.

АДЕЛЬ: Частично, конечно.

В. ПОХМЕЛКИН: Частично. А вот при каких условиях?

АДЕЛЬ: Ну, платные дороги, конечно, ну, где есть необходимость быстрого проезда, там еще можно какую-то плату ввести. А сокращение пути, я не знаю.

В. ПОХМЕЛКИН: В общем, у нас у всех есть необходимость быстрого проезда. Ну, если выехал куда-то то, понятно, что побыстрее хочется.

АДЕЛЬ: Какие-то автобаны, как в Германии

В. ПОХМЕЛКИН: Т.е. должна быть особого качества дорога.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, Вы готовы платить за проезд по какой-то дороге?

АДЕЛЬ: Смотря сколько платить.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, да, в общем, разная бывает стоимость. Благодарю Вас, Адель. В Соединенных Штатах есть такая практика, по-моему, это называется «изи пасс». Это некий абонемент на проезд по платным трассам.

В. ПОХМЕЛКИН: Ну, кстати, надо сказать, что все те страны, которые вводили в свое время платные дороги, сейчас от них постепенно отказываются. Потому что они себя не оправдывают ни экономически, ни социально.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вот так вот, да?

В. ПОХМЕЛКИН: Да. А мы пытаемся сейчас этот опыт использовать тогда, когда уже другие государства отказываются от него.

АДЕЛЬ: Ну, я так думаю, что в нашей стране мы еще не созрели для платных дорог.

В. ПОХМЕЛКИН: Да, но, тем не менее, закон на эту тему в первом чтении уже принят, и я боюсь, что до конца этой сессии, т.е. до нового года будет принят в целом. На этом правительство очень сильно настаивает.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо, Адель, мы продолжаем программу. У нас на линии город Уфа. Нашего собеседника зовут Рафаэль. Рафаэль, Вы с нами.

РАФАЭЛЬ: Да, с Вами (гудки).

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ало. Нет, к сожалению, сорвался звонок. Сейчас я попробую перезвонить. Вот пришло сообщение смс следующее. Сейчас мы, кстати, свяжемся с этим человеком. Сообщение такое. «Калининград - Россия? А там уважают пешеходов». Это сообщение от Дмитрия. Сейчас мы попробуем до Дмитрия дозвониться. Еще раз напомню, что последние минуты истекают «Контрудара». У нас в гостях председатель движения автомобилистов России, депутат государственной думы Виктор Похмелкин. +7 985 970-45-45. Это номер, по которому Вы отправляете Ваши смс сообщения. Дмитрий, вот Вы у нас на линии. Здравствуйте, это «Эхо Москвы». Мы Вам в Калининград звоним, или Вы просто оттуда?

ДМИТРИЙ: Нет, я 4 года прожил в Калининграде. Я Вам скажу, сейчас я живу в Санкт-Петербурге. Разница колоссальная между отношением автолюбителей и авто владельцев к пешеходам в Калининграде и в Санкт-Петербурге. Если я в Калининграде выхожу просто на пешеходную дорожку, делаю шаг. Люди останавливаются.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Чем это вызвано на Ваш взгляд?

ДМИТРИЙ: Менталитет, я думаю, и там и там, в большой России, и в Калининграде одинаковый, но, может быть, просто в маленьких городах люди больше уважают, авто владельцы больше уважают пешеходов, потому что как-то больше друг друга люди знают?

В. ПОХМЕЛКИН: Ну, вот мой опыт показывает, что не величина города. Калининград все-таки, ну, конечно, не самый крупный город страны, но областной центр.

ДМИТРИЙ: Ну, вот Санкт-Петербург – это огромный центр. Но если я выхожу на перекресток в Санкт-Петербурге, я боюсь попасть под машину. То же самое, например, я езжу в Сочи. Такая же ситуация. Там вообще нельзя выходить на пешеходную дорожку, просто нельзя, если рядом машины. Там собьют и не заметят.

В. ПОХМЕЛКИН: А вот как изменить эту ситуацию? Как Вы думаете?

ДМИТРИЙ: Как изменить ситуацию? Да, еще один маленький момент. Когда я учился, на права сдавал, у меня был великолепный инструктор. Но инструктор ни разу мне не сказал, и не сделал акцент, что молодой человек, Вы сдаете на права, Вы будете иметь машину. Пожалуйста, уважайте пешеходов, пожалуйста, пропускайте пешеходов. Может, еще в автошколе не закладывается это?

В. ПОХМЕЛКИН: А автошколе, конечно, не закладывается. Но представляете, что если сейчас в какой-то автошколе начнут это закладывать, и один из водителей или выпускники только этой автошколы будут пешеходов пропускать, а все остальные нет? Я вот, например, очень боюсь, когда еду по одному из рядов, я пропущу пешехода, а со мной рядом сосед этого не сделает. И я могу стать невольным виновником гибели этого человека. Потому что он встанет на пешеходную дорожку и подумает, что его пропустят все остальные. Увы, только через одну автошколу эту проблему не решить. Конечно, как мы с самого начала говорили, комплекс вопросов. Но я думаю, это важнейший вопрос. И тогда, когда наши водители научатся по-настоящему по внутренним убеждениям пропускать пешехода, это будет означать, что мы действительно серьезно изменились к лучшему в нашем поведении на дорогах.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Татьяна – это видимо последний на сегодняшний день наш собеседник, авто леди. «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих». Татьяна из Казани. Здравствуйте, Татьяна.

ТАТЬЯНА: Здравствуйте.

В. ПОХМЕЛКИН: Здравствуйте, Татьяна. А авто леди – это у Вас организация?

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Нет.

В. ПОХМЕЛКИН: А, это Вы так назвались. Потому что я знаю, в Казани есть организация специальная «Женщины за рулем». По-моему чего-то как-то так и называется.

ТАТЬЯНА: Да, я про нее слышала, но не вступила.

В. ПОХМЕЛКИН: Очень приятно. Поясните, пожалуйста, Ваш тезис. Что значит спасение… применительно к теме безопасности на дорогах.

ТАТЬЯНА: (НЕ РАЗБОРЧИВО) нашего города и в принципе с одним собеседником я была не согласна, что взяток не берут. И что чудесно, замечательно…

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Так, Татьяна, давайте не анализировать собеседников, а быстро отвечать на вопрос. Время наше истекает.

В. ПОХМЕЛКИН: А что Вы имели в виду, когда…

ТАТЬЯНА: А очень просто. Была свидетельницей ситуации. Трамвай переехал пути, встал, появилась небольшая щель, через которую проникали, кто как мог из автомобилистов. Противоположный ряд устал стоять, ждать. Скопилась огромная пробка. После чего водители просто вышли, перекрыли движение и, таким образом, пробочка рассосалась потихонечку. Самое интересное, что меня возмущало всегда в этой ситуации…

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Так, Татьян, к сожалению, время наше истекает. Тем более что я так понимаю, что могут и закон об экстремизме пришить. Виктор, у Вас минута на подведение итогов.

В. ПОХМЕЛКИН: Большое спасибо всем тем, кто до нас дозвонился. И кто звонил. На мой взгляд, очень интересный разговор состоялся. Многие высказаны мысли, с которыми я согласен внутренне. Были неожиданные суждения. Но, так или иначе, кажется, все это отражает палитру мнений людей, которые не равнодушны к тому, что у нас творится на дорогах и не только на них. Одна общая мысль, которая сегодня звучала. Все-таки самое главное добиться того, чтобы не были хамами в жизни. Чтобы мы уважали друг друга в жизни. А тогда мы, безусловно, будем делать это на дорогах. Одно неотрывно от другого. Спасибо большое.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я благодарю Виктора Похмелкина. Я напомню, наш гость – председатель движения автомобилистов России. Это была программа «Контрудар». Отныне она выходит в эфир в среду в это время. Так что готовьтесь, встретимся в «Контрударе» через неделю. Спасибо.

Депутат Госдумы РФ, член партии "Гражданская сила"

Депутат Государственной Думы РФ четвертого созыва, член партии "Гражданская сила". До сентября 2007 года - член партии "Справедливая Россия". В прошлом - депутат Госдумы первого-третьего созывов. В 2002 году создал и возглавил "Движение автомобилистов России". До декабря 2001 года являлся членом партии СПС.

Виктор Валерьевич Похмелкин родился 3 февраля 1960 года в Перми в семье юриста , . В 1982 году окончил юридический факультет Пермского университета по специальности "правовед" и в 1983 (по другим данным – в 1984 ) году поступил в аспирантуру МГУ имени Ломоносова. Кандидатскую диссертацию защитил досрочно , . Ряд СМИ , именовали его доктором наук, однако на сайте самого Похмелкина упоминается только его кандидатская степень .

После аспирантуры Похмелкин работал старшим преподавателем Пермских высших курсов МВД СССР. Дослужился до звания капитана милиции , .

Похмелкин четырежды избирался в Государственную Думу РФ по одномандатному округу №140 Пермской области . В 1993 году он баллотировался на парламентских выборах в составе избирательного блока "Выбор России", выборы выиграл и стал депутатом Госдумы первого созыва , . В июне 1994 года Похмелкин вошел в состав политсовета движения "Демократический выбор России" . В 1995 году баллотировался в Думу второго созыва от избирательного блока "Демократический выбор России - Объединенные демократы" и снова стал депутатом–одномандатником . Победил он и на выборах в декабре 1999 года , став заместителем председателя думской фракции СПС . Как представитель СПС Похмелкин работал в межфракционном совете партий "Яблоко " и СПС .

В декабре 2001 года Похмелкин завил о выходе из СПС и вошел в руководство "Либеральной России" (он стал одним из сопредседателей партии, наряду с предпринимателем Борисом Березовским , юристом Борисом Золотухиным, психологом Галиной Сартан и депутатом Сергеем Юшенковым) , . При этом Похмелкин подчеркнул, что не собирается выходить из думской фракции СПС, постольку она "создавалась не партией и не может рассматриваться как монополия СПС". По словам депутата (в изложении политического обозревателя Валерия Выжутовича), СПС потерпел крах, а сам Похмелкин никогда не хотел состоять "в партии вождистского типа, какой бы ни была фамилия вождя, а уж тем более, если это Борис Ефимович Немцов " . После ухода Похмелкина из партии политсовет Пермской региональной организации СПС, главой которой являлся депутат, принял решение о самороспуске отделения . Примерно в то же время будущий лидер СПС Никита Белых начал активно влиять на работу пермской региональной парторганизации .

В августе 2002 года Похмелкин вместе с адвокатом Леонидом Ольшанским создал и возглавил общественную организацию "Движение автомобилистов России" , .

В 2003 году СМИ широко освещали конфликт между Похмелкиным и Березовским, которые соперничали за лидерство в партии после того, как был убит Юшенков. В результате конфликта "Либеральная Россия" раскололась , , и сторонники Березовского исключили Похмелкина из партии. Однако в том же году "похмелкинская" "Либеральная Россия" вошла в избирательный блок "Новый курс - Автомобилисты России" (кроме "ЛР", его членами стали Республиканская партия России и Движение автомобилистов России ). Тем самым, отмечалось в прессе, Похмелкин лишил "Либеральную Россию" Березовского возможности принять участие в выборах, поскольку партия с таким названием уже была внесена в избирательные списки, пусть и в составе блока .

В феврале 2003 года Похмелкин в интервью Радио "Свобода" заявлял: "Просто либералы, увы, в России не научились нормально разговаривать с народом… Те, кто умеет (извините, как ваш покорный слуга), те избираются по 3 раза в парламент внешне в не очень благополучной политической среде" . Действительно, в декабре того же года Похмелкин – уже как лидер блока "Новый курс - Автомобильная Россия" - вновь был избран депутатом Государственной Думы от 140-го Свердловского округа Пермской области. Накануне выборов СМИ писали, что о высоком авторитете Похмелкина среди избирателей можно было судить уже по тому, что ни КПРФ , ни "Единая Россия " не выставили своих кандидатов по этому округу , , .

В феврале 2007 года Похмелкин вступил в ряды партии "Справедливая Россия " и стал членом ее парламентской фракции. Политик заявил, что и здесь основное внимание он будет уделять вопросам безопасности дорожного движения в России . Однако в сентябре 2007 года, после того как его не включили в первую тройку предвыборного списка "справороссов" для участия в предстоящих выборах в Госдуму, Похмелкин обвинил партию в невыполнении обязательств и покинул ее ряды, заявив, что ему не по пути с "мелкими жуликами и корыстолюбцами, которым нет дела до выборов и публичной политики" , . После этого депутат заявил, что собирается поддержать "Яблоко", по его словам - "единственную партию, в которой осталось что-то от того духа 90-х годов, когда была попытка построить демократическую политическую систему в стране" .

Однако в том же сентябре 2007 года Похмелкин вступил в партию "Гражданская сила". Председатель высшего совета партии Михаил Барщевский откровенно заявил, что Похмелкина приняли с прицелом на парламентские выборы . 19 сентября Похмелкин был рекомендован в федеральную тройку "Гражданской силы", наряду с Барщевским и председателем ее федерального политического совета Александром Рявкиным . 23 сентября 2007 года съезд утвердил его кандидатуру в числе других членов партийного избирательного списка , .

Как депутат Похмелкин участвовал в разработке многих законопроектов, в том числе Налогового кодекса (правда, его вариант совет Думы так и не включил в повестку дня ), Гражданского кодекса, а также закона "О защите прав налогоплательщиков в РФ" , . Похмелкин заслужил известность тем, что активно защищал права автомобилистов .

Похмелкин женат, его супруга Марина также юрист по образованию. Воспитывают сына , .

Использованные материалы

Елена Чинкова . "Гражданская сила" определилась с первой тройкой партийного списка. - Комсомольская правда , 24.09.2007

Наталья Беспалова . "Гражданская сила" призвала избирателей поработать. - Коммерсант , 24.09.2007. - № 173(3749)

"Гражданская сила" определилась с первой тройкой. - РБК , 19.09.2007

Александра Зайцева, Алексей Левченко . Похмелкин хорошо пошел под Барщевского. - Газета.ru , 18.09.2007

"Справедливая Россия" идет на убыль. - Коммерсант , 11.09.2007. - № 164(3740)

Алексей Левченко . «Справедливая Россия» трещит по швам. - Газета.ru , 10.09.2007

"Справедливая Россия" о скандальном демарше Похмелкина: "Амбициозные люди уходят, а нормальные приходят". - Новый регион 2 , 10.09.2007

Владимир Прибыловский; Анвар Амиров . Березовский Борис Абрамович. - ИЭГ Панорама , 23.01.2006

Родился 3 февраля 1960 года в Перми. Окончил юридический факультет ПермГУ. Избирался депутатом Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации четыре раза по 140 избирательному округу (Пермской области).

Возглавлял пермские региональные организации партий «Демократический выбор России» и «Союз правых сил».

На выборах в Госдуму в 2003 году возглавил избирательный блок «Новый курс - автомобильная Россия».

На выборах в Госдуму в 2007 году баллотировался кандидатом в депутаты первой тройки партии «Гражданская сила»

Вместе со своим соратником Леонидом Ольшанским является одним из главных противников ОСАГО.

Прямым текстом:

Я с детства болею за "Спартак", эта команда для меня, как первая любовь, которой я могу все простить: и вылет еще во времена СССР в первую лигу, и неудачные матчи, и последнее место в группе Лиги чемпионов. Я во многом не согласен с политикой Романцева, но тренер - это еще не весь "Спартак". Я все равно верю в команду, тем более что, когда ей трудно, она может сыграть так, что удивятся все. А "Локомотиву" явно не хватает вкуса побед. Ему бы разок стать чемпионом России, чего я как болельщик "Спартака" не очень хочу, и его игра стала бы другой.


За какую команду вы болеете?
- За «Спартак». С самого раннего детства. Причем болею фанатично, досконально знаю историю красно-белых. Во время учебы в аспирантуре я посещал все матчи с участием «Спартака». Внимательно слежу за успехами своей любимой команды в российском чемпионате. Незаживаю­щая рана - отсутствие у «Спартака» какого-либо крупного успеха на между­народном уровне. Другую боль испытываю за нашу сборную, которая после второго места на чемпиона­те Европы в 1988 году ни­чем особенным не радует. Единственный яркий эпи­зод в ее новейшей истории - победа над французами на их поле со счетом 3:2.


4 апреля 2007 года в Санкт-Петербурге состоялся футбольный матч между командами "Зенит" и "Спартак" (Москва). Сотни приехавших на него болельщиков "Спартака" без каких-либо правовых оснований были насильственно помещены сотрудниками правоохранительных органов в отстойник расположенный недалеко от стадиона СКА на Ждановской набережной. Люди находились на улице под дождем и снегом в течении нескольких часов, лишенные самого необходимого. Только по истечении четырех часов с момента их изоляции и после вмешательства руководства РФПЛ к "отстойнику" были подвезены биотуалеты и организована продажа питания.

Кроме того, по сообщениям СМИ сотрудники правоохранительных органов установили ставку за освобождение из "отстойника" - 500 рублей с человека.

Прошу провести проверку изложенных фактов, при их подтверждении привлечь виновных к установленной законом ответственности.

Ответ прошу направить мне по адресу: 103265, Москва, ул. Охотный ряд д.1.
С уважением, В.В. Похмелкин


В 1982 г. окончил юридический факультет Пермского государственного университета по специальности "правовед".

В 1983 г. поступил в аспирантуру МГУ, где досрочно защитил кандидатскую диссертацию.

Основные этапы биографии

После университета и аспирантуры занимался научной и преподавательской деятельностью, автор более 60 научных работ.

В 1986-1990 гг. - преподавал на Пермских высших курсов Министерства внутренних дел.

В 1990 г. - создал и возглавил индивидуальное частное предприятие "Научно-исследовательский институт правовой политики".

С 1993 года - депутат Госдумы от Свердловского избирательного округа города Перми (набрал 41,4% голосов).

Лучшие дня

В июне 1994 г. вошел в состав Политсовета ДВР.

В июле 1994 г. избран заместителем председателя Комитета Госдумы по законодательству и судебно-правовой реформе.

В начале 1995 г. заявил, что в Думе "много времени тратится на популизм и саморекламу".

В декабре 1999 года вновь победил на выборах в Госдуму.

В мае 2000 года избран первым заместителем главы фракции СПС в Госдуме.

В апреле 2001 года предложил руководителю НТВ Евгению Киселеву вступить в СПС.

Является одним из сопредседателей политического движения "Либеральная Россия".

7 декабря 2002 года на внеочередном съезде «Либеральной России», было принято решение о лишении Похмелкина статуса сопредседателя партии.

Сторонние оценки, характеристики

Виктор Похмелкин - один из самых заметных молодых деятелей того политического направления, которое в массовом сознании по привычке называют "демократическим" (хотя в обиходе соответствующих политструктур, как правило, стараются избегать этого несколько скомпрометированного термина, предпочитая именоваться "либералами" или просто "правыми"). («Демократический выбор», 2001)

Похмелкин на протяжении последних лет был одним из наиболее влиятельных политиков Прикамья. В бытность Геннадия Игумнова губернатором среди близких сторонников Похмелкина были высокопоставленные чиновники областной администрации... Имел влияние Похмелкин и на самого Игумнова. Пермские правые активно помогали последнему стать губернатором на выборах 1996 года, и с тех пор некоторые аналитики называли Похмелкина "серым кардиналом" при Игумнове. Этим временем датируется знаковая фраза, приписываемая прессой лидеру ДВР Гайдару: "Губернатором Пермской области должен быть Похмелкин и только Похмелкин. Даже если его фамилия будет Игумнов". (Журнал Эксперт, 2001)

Виктор Похмелкин был в числе тех немногих сторонников Гайдара, которые сумели выстроить и удержать "срединную" политическую линию - дистанциированную от многих действий федеральной власти, но без окончательного ухода в оппозицию. Похмелкин сформулировал это как "дифференцированный подход к решениям Президента и правительства". («Независимая газета», 2001)

Политические взгляды, позиции

В начале 1995 г. заявил, что в Думе "много времени тратится на популизм и саморекламу". Многие законодательные акты Госдумы он оценил резко негативно, в частности - закон о сельскохозяйственной кооперации ("фактически консервирующий крепостное право и ставший очевидной победой коммунистов и аграриев") и особенно закон о борьбе с организованной преступностью ("он возвращает нас во времена инквизиционного уголовного процесса"). Весной и летом 1994 г. депутат Похмелкин был одним из активных участников инициированного Гайдаром процесса формирования партии "Демократический выбор России" (на базе думской фракции "Выбор России" и одноименного политического движения, существовавшего с октября 1993 г.).

Войдя в состав думского Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, Виктор Похмелкин отменно проявил себя, став одним из активнейших разработчиков Гражданского кодекса, а также законопроекта "О защите прав налогоплательщиков в РФ".

За шесть лет своего депутатства внес в Госдуму в порядке законодательной инициативы свыше десяти законопроектов, в том числе общую часть Налогового кодекса России. Принимал участие в разработке Гражданского, Уголовного кодексов, Арбитражного процессуального кодекса, конституционных законов "Об арбитражных судах в Российской Федерации", "О судебной системе Российской Федерации". По инициативе Похмелкина удалось изменить правительственное решение об укомплектовании каждого рабочего рыночного места кассовым аппаратом, добиться отмены балльной системы за нарушение Правил дорожного движения, запретить принудительную эвакуацию автомобилей без согласия владельца. («Версия», 2000)

Похмелкин считает, что введение института полномочных представителей себя не оправдало. "Власть в регионах... легитимна и избираема населением. Полномочные представители президента никем не избираются и перед населением никакой ответственности не несут".

Адвокат, Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России»

«Связи / Партнеры»

«Новости»

Адвоката Удальцова могут лишить лицензии

Как рассказал Life News член Совета адвокатской палаты Москвы Виктор Похмелкин, все случаи нарушения адвокатской этики рассматриваются сначала квалификационной комиссией, а затем выносятся на совет адвокатской палаты.
ссылка: http://lifenews.ru/news/78103


Пенсионерам и сиротам дадут бесплатных адвокатов

Член совета городской Адвокатской палаты Виктор Похмелкин добавил, что помимо невысоких ставок юристы, работающие по назначению, постоянно сталкиваются с задержками выплат от государства, которое компенсирует им расходы постфактум.
ссылка: http://izvestia.ru/news/522747

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы, председатель «Движения автомобилистов России»: «Люблю Москву, но Пермь еще больше»

Обойти тему политики не удалось. Да и вряд ли получилось бы, когда твоим собеседником является профессиональный политик. Такой, как Виктор Валерьевич Похмелкин.
ссылка: http://59.ru/text/person/ 60140.html

Виктор Похмелкин предлагает направить в Великобританию запрос о выдаче Березовского

Депутат Госдумы, один из лидеров движения «Либеральная Россия» Виктор Похмелкин считает, что правоохранительные органы РФ должны направить ходатайство об экстрадиции Бориса Березовского в Россию. Об этом он заявил во вторник на пресс-конференции в Новосибирске.
ссылка: http://www.newsru.com/russia/ 23apr2002/berezovsky.html

«Либеральная Россия» теряет лидеров

В партии «Либеральная Россия» в минувшие выходные произошла смена лидеров. Свои полномочия сложили два сопредседателя - Борис Золотухин и депутат Госдумы всех созывов Виктор Похмелкин.
ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/ 455891

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы РФ, сопредседатель партии «Либеральная Россия»: «Надел бы и цилиндр, но ношу синюю кепку»

Когда у думцев спрашивают, кто среди них считается самым элегантным, обычно называют целый список. Но из каких бы персон он ни состоял, там обязательно окажется Виктор Похмелкин.
ссылка: http://www.rodgaz.ru/index. php?action

Похмелкин: «Либеральная Россия» создаст коалицию с несколькими партиями и движениями

Депутат Госдумы, сопредседатель партии «Либеральная Россия» Виктор Похмелкин сообщил, как передает Интерфакс, что в коалицию войдут Республиканская партия и два общественно-политических движения — автомобилистов России и «Вперед, Россия!».
ссылка: http://grani.ru/Politics/ Russia/Parties/m.34032.html

Генпрокуратура обыскала офис партии «Либеральная Россия» и квартиры ее сотрудников

Во вторник, в 9.20 в офисе партии «Либеральная Россия» на Армянском переулке начался обыск. Санкцию на него дала Генпрокуратура РФ. Об этом Граням.Ру сообщил пресс-секретарь «Либеральной России» Александр Тукаев. Он считает, что это акция направлена на срыв заседания Центрального совета «Либеральной России», который должен состояться 28 мая в гостинице «Измайловская». Тукаев полагает, что это «заказной обыск, инициированный господином Похмелкиным». «Накануне, — говорит Тукаев, — Похмелкин провел так называемый политсовет, на котором были исключены из партии 13 региональных активистов. Заседание было нелегитимным хотя бы из-за отсутствия кворума». По словам Тукаева, на завтрашнем заседании центрального совета партии будет принято решение об обращении в Генпрокуратуру в связи с «незаконной деятельностью г-на Похмелкина в качестве самозваного председателя партии «Либеральная Россия».
ссылка: http://grani.ru/Politics/ Russia/Parties/m.33684.html

Виктор Похмелкин исключен из «Либеральной России»

На заседании центрального совета партии «Либеральная Россия» в воскресенье принято решение об исключении из партии одного из ее руководителей Виктора Похмелкина. Об этом сообщает радиостанция «Эхо Москвы».
ссылка: http://lenta.ru/russia/2003/ 05/11/librussia/

«Либеральная Россия» направляется в суд

Отказав «Либеральной России» в регистрации, Минюст РФ предложил партийному руководству два варианта дальнейших действий: либо собирать съезд и устранять из устава партии отмеченные министерством недостатки, либо жаловаться на Минюст в суд. Вчера сопредседатели «Либеральной России» Сергей Юшенков и Виктор Похмелкин сообщили прессе: партия выбрала второй вариант. В ближайшие дни либералы направят в Верховный суд России жалобу на неправомерное решение министерства, которая по закону должна быть рассмотрена в течение месяца. Защищать интересы партии в суде будут члены ее политсовета, квалифицированные юристы Борис Золотухин и Виктор Похмелкин, а также адвокат Андрей Рахмилович.
ссылка: http://www.ng.ru/politics/ 2002-07-17/2_court.html

Виктор Похмелкин обозначил в Пензе перспективы партии «Либеральная Россия»

На прошлой недели в Пензе побывал с деловым визитом сопредседатель партии «Либеральная Россия» (ЛР), он же председатель «Движения автомобилистов России», он же депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин. На вокзале Пенза — 1 Виктора Валерьевича, в отличие от лидеров иных российских партий и движений, не встречали руководители города и области. На перроне его приветствовала небольшая группа единомышленников во главе с местным лидером «ЛР» Игорем Рябовым, вездесущие журналисты-телевизионщики, да несколько чумазых цыганят попытались выпросить деньжат у группы респектабельных господ, следовавших к машине. От цыганят откупился Рябов, сунув им в руки, почти по-жириновски, денежные купюры.
ссылка: http://www.newspb.ru/allnews/ 151618/

«Либеральная Россия» или череда странностей

Еще одна странность заключается в том, что в воскресенье 13-го октября в телепрограмме Итоги с Евгением Киселевым, один из членов политсовета партии «Либеральная Россия», Виктор Похмелкин, был обвинен Борисом Березовским в том, что голосовал за полуторалетний мораторий на проведение референдумов в России. В ответ Виктор Похмелкин заявил, что Либералы вообще не сторонники референдумов и демократии, что «диктатура большинства, ничуть не лучше тоталитаризма», что все дружеские отношения, которые были у Похмелкина с Березовским были основаны не на общности либеральной идеологии, а были «браком по расчету». Хотя буквально несколько месяцев назад, переходя из СПС в создаваемую Березовским «Либеральную Россию», Виктор Похмелкин заявил: «Мы являемся союзниками Березовского, поскольку он пока разделяет наши убеждения. Если он отступится от них, наши пути разойдутся».
ссылка: http://www.democracy.ru/ article.php?id=181

Лидер «Автомобилистов России» Виктор Похмелкин — о взятках в ГИБДД

Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин полагает, что увеличение штрафов может привести к еще большему росту взяток, сумма которых, по его данным, превышает 1 миллиард долларов:

— Будет, как обычно в России — усиление наказания за отдельные виды правонарушения приведет к тому, что на 2-3 справедливо наказанных будет по 10-15 злоупотреблений. Эффект от новых штрафов за неправильную парковку, по-моему, будет кратковременен – может быть, 2-3 месяца, после чего все вернется на круги своя. Дело в том, что суровость наказания в данном случае не затрагивает коренных причин совершения правонарушений. Если говорить о нарушении правил стоянки транспортных средств, то совершенно ясно, что подавляющее большинство из них совершаются из-за явного недостатка парковочных мест, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Эта проблема не решена. Естественно, что количество нарушений не снизится, а коррупция и произвол со стороны работников ГИБДД, безусловно, увеличится.
ссылка: