Приемная комиссия бизнес колледжа. Электротехническое отделение Колледж после 8

С 1986 года в порядке эксперимента в СССР был начат переход школьного образования на 11-летнюю программу. С 2001 года эта схема закреплена законодательно. Курс основного образования состоит из 9 классов. Только выпускники-девятиклассники с аттестатом об основном общем образовании могут продолжить обучение в колледжах и техникумах.

Многих молодых людей интересует, можно ли поступить в колледж после 8-го класса? Нет, это невозможно - без наличия аттестата об окончании основного образования комиссия не примет документы.

И все-таки возможность продолжить учебу именно после 8-го класса есть: это поступление в профессиональный лицей и училище с целью получения рабочей профессии. На базе 8 классов можно поступить и в ряд военных училищ, отдельные училища искусств - балетное, цирковое и другие.

Куда можно поступать после 9-го класса?

Согласно «Закону об образовании» в последней редакции от 30 декабря 2013 г., в любой колледж России можно поступить как с полным общим (11 классов), так и с основным общим (9 классов) образованием, а также с уже имеющимся профессиональным образованием - начальным, средним или высшим.

Критерии отбора

Единственным критерием отбора при является средний балл аттестата об основном общем образовании. Исключение составляют лишь специальности, требующие дополнительной физической подготовки, особых психологических качеств и/или творческих способностей. К ним относятся:

  • различные виды физической культуры;
  • специальности, связанные с правоохранительной деятельностью, военным делом, чрезвычайными ситуациями, пожарной безопасностью;
  • педагогика в области декоративного, музыкального, сценического и других видов искусства;
  • медицинские профессии;
  • творческие специальности по направлениям: архитектура, дизайн, визаж, конструирование одежды и т. д.

При поступлении на обучение этим специальностям соискатели проходят дополнительные вступительные испытания в виде прослушивания, просмотра, психологического собеседования на предмет выявления важных для будущей профессии качеств.

Программы обучения

Обучение в колледжах после 9 класса проходит по планам, разработанным в соответствии с новыми ФГОС. Срок обучения составляет от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев и зависит от направленности учебного учреждения и выбора уровня подготовки - базового или углубленного.

Обучение предусматривает 3 крупных учебных цикла:

  • социально-экономический и обще-гуманитарный;
  • общий естественнонаучный и математический;
  • профессиональный.

Около 70% часов каждого из них выделяется на базовую часть, остальные 30% отводятся вариативной составляющей.

Отдельные разделы СПО в колледжах - практики: учебная, производственная по профилю, производственная преддипломная - и аттестации (промежуточная и государственная с защитой квалификационной работы).

Несмотря на существенные различия в программах профессионального, а иногда гуманитарного и естественнонаучного циклов, обязательными предметами для всех колледжей и техникумов РФ являются история, основы философии, физкультура, иностранный язык, а для углубленной программы обучения - еще и психология общения. Обязательный предмет и «безопасность жизнедеятельности», 2/3 выделенных на эту дисциплину часов составляет освоение основ воинской службы.

Плюсы и минусы обучения в колледжах

К минусам поступления в колледж после 9 класса можно отнести два момента:

  • первый: смена коллектива, причем общий интеллектуальный уровень нового часто оказывается ниже;
  • второй: неготовность подростка в 14-15-летнем возрасте определиться с выбором профессии, в результате чего обучение в колледже неверно определенной направленности может стать «чуждым».

Плюсы заключаются:

  • в получения практических профессиональных навыков;
  • в случае окончания колледжа при вузе поступление в высшее учебное заведение по полученной специальности проходит без дополнительных экзаменов.

Особенности обучения в Москве и Санкт-Петербурге

Столичные колледжи и техникумы, как правило, обучают качественнее, чем региональные ссузы, а после завершения учебы открывается огромный пул возможностей для трудоустройства с неплохими стартовыми финансовыми условиями.

Но обучение в обеих столицах связано с определенными трудностями. В первую очередь это более высокая стоимость обучения, которая складывается из цен в мегаполисах на жилье, транспорт, питание, одежду. Второй нюанс, прямо вытекающий из достоинств обучения в Москве или Петербурге, сложностью образовательной программы, особенно в наиболее престижных ссузах.

В Москве есть много возможностей по получению качественного образования. По окончании 7 классов основного образования в школе родители и учащиеся задумываются о возможности обучения в новой образовательной среде, получении дополнительных знаний и навыков, реализации творческого потенциала. В рамках Пилотного проекта Департамента образования города Москвы по организации предпрофильного и профильного обучения в колледжах Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже" предоставляет уникальную возможность получить как основное образование, так и освоить предметную область «Искусство».

В колледже для обучения в 8-9 классах художественно-эстетического профиля соединили возможности школьной педагогики, методики преподавания изобразительного искусства и особенности творческого подхода постижения декоративно-прикладного искусства.

Основными целями подготовки учащихся являются:

Повышение качества образования на основе изменения его содержания,

Переход от простой осведомленности, частных умений и навыков к методам мышления, способам действия,

Обучение и воспитание школьников,

Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся.

Учебный план разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. В рамках образовательной области "Искусство", учащиеся осваивают навыки работы красками, изучают основы рисунка и правила построения перспективы, знакомятся с историей искусства, лепят, расписывают ткани, приобретают навыки конструирования и дизайна. Занимаясь под руководством опытных педагогов-художников, они превращаются из обычных подростков в настоящих ценителей искусства, людей творческих и неравнодушных, способных к преобразованию мира по законам красоты и гармонии.

Освоение обучающимися содержания программ рисунка, живописи и проектной работы в сфере декоративно-прикладного искусства способствует повышению общего уровня мотивации к обучению.

Ищете колледжи Москвы, принимающие после 8 класса? Выбирайте наш Экономический бизнес-колледж - это реальная возможность получить и интересную для вас специальность, и среднее образование.

  • Поступление на основе собеседования
  • Иногородним предоставляется общежитие
  • Возможны индивидуальные условия оплаты

Куда пойти учиться после 8 класса? Какие документы нужны для поступления в колледжи после 8 класса в Москве без экзаменов, каковы условия поступления и специальности - эти вопросы волнуют и родителей, и самих восьмиклассников.

Приемная комиссия стоит на страже права абитуриентов на получение образования в соответствии с законодательством РФ. Гарантируем доброжелательное внимательное отношение к абитуриентам нашего колледжа в Москве.

  • Чтобы начать зачисление в колледж, абитуриент или его законный представитель должен подать заявление.
  • Следующий пункт - предоставление результатов прошлой ступени образование (выписка оценок за 8 класс).
  • Учащиеся, которые не допущены к сдаче экзаменов ОГЭ или их не сдавшие, могут пройти обучение по подготовке к повторной сдаче экзаменов.
  • Обучение проходит в специальных классах, там поступающие получают общее среднее образование, а также в самом колледже, где проходит обучение по выбранной специальности в рамках получения дополнительного профессионального образования. Наш московский колледж, принимающий после 8 класса, предлагает абитуриенту (или законному представителю) список школ в удобном месторасположении от метро. Мы советуем абитуриентам, удовлетворенным обучением в выбранной школе, или тем, чья дорога занимает много времени, продолжать свое обучение в данной школе.
  • В 11 классе учащиеся заканчивают начальный курс дополнительного образования и получают Удостоверение установленного образца.
  • Окончив 11 классов школы, обучающийся окончательно выбирает интересующую его профессию.
  • Такая модель образования была внедрена более 10 лет назад и уже зарекомендовала себя наилучшим образом.
  • Поступление производится на конкурсной основе. Количество претендентов на место - 1.5-2.
  • Заполнив на сайте анкету, абитуриент может прийти на День открытых дверей и побеседовать с директором, что повысит шанс в будущем поступить в колледж без экзамена.

Какие документы необходимо предоставить для поступления в колледж на базе 8 классов
  • выписка всех оценок за восьмой класс;
  • граждане РФ прикладывают ксерокопию паспорта, граждане стран СНГ - копию регистрации;
  • личное дело и медицинскую карту из школы;
  • медицинскую справку вида 086у;
  • 4 фото размера 3 на 4.

Доступные специальности колледжа для поступающих после 8 класса:

Поступив в колледж после 8 класса, студент может обучаться по сокращенной программе в будущем ВУЗе. Мы также предоставляем индивидуальные графики оплаты. Учащиеся, не имеющие жилья в черте города, могут проживать в наших общежитиях.

Вникайте.

Часто задают вопросы: как поступить в Тверское (или Московское) суворовское училище после 7, 8 или 9 класса? Ответ – НИКАК. В суворовские военные училища Министерства обороны РФ приём ТОЛЬКО ПОСЛЕ 4 КЛАССА. Ежегодно небольшое количество ребят принимают и в 6-8-е классы, но это исключение из общего правила, и если вы читаете эту статью, к вам это точно не относится. Однако, выход всё же есть.

Министерство внутренних дел

После 8 класса юношей принимают в суворовские военные училища Министерства внутренних дел: Санкт-Петербургское, Астраханское, Грозненское, Елабужское, Новочеркасское, Читинское. Поступить в них сравнительно легко. Экзамены – русский язык, математика, физподготовка. Самое сложное – получить направление на поступление в отделе кадров городского УВД, пройти там же военно-врачебную комиссию, тест на употребление наркотиков и психологическое тестирование. По причине относительно строгого отбора на местах конкурс при поступлении в училища невелик: от 2,3 (Новочеркасское СВУ) до 3,1 (Астраханское СВУ) человека на место в 2014 году.

По результатам экзаменов можно сделать вывод – не поступили только двоечники. Например, в Астраханском СВУ МВД в 2014 году до экзаменов было допущено 147 человек. Получили «двойки» по физподготовке 22 кандидата – большинство из них не смогли пробежать 2 км за отведённое время (нормативы на «тройку» соответствуют серебряному значку ГТО). По математике – 19 «двоечников», по русскому языку – 25 «двоечников». Из 77 сдавших кое-как экзамены кандидатов зачислено 47 человек.

Не нужно думать, что кого-то «заваливали» специально – из 36 допущенных к экзаменам «льготников» (дети сотрудников полиции, военнослужащих внутренних войск, сироты и т.п.) было зачислено в СВУ только 15 человек.

Такая же картина по другим СВУ МВД. Кому интересны подробности, на официальных сайтах этих училищ результаты экзаменов выложены очень подробно: фамилии, оценки, кто на каком этапе отсеялся.

Нормативы по физподготовке на «отлично»

(в скобках – на «хорошо»):

Название упражнений

СВУ МВД РФ

ППКК ФСБ РФ

КШ МО РФ

в 9-й класс

в 10-й класс

в 10-й класс

Подтягивание

10 (8) 10 (9) 12 (11)
Бег на 60 м

8,6 (9,3)

8,8 (9,2)

Бег на 100 м

14,2 (14,6)

Бег на 1 км

3.35 (3.45)

Бег на 2 км

8.10 (9.00) 8.00 (8.30)

Поскольку общеобразовательный уровень поступивших ребят посредственный, соответствующие результаты они показывают и при выпуске. Для примера результаты ЕГЭ Санкт-Петербургского СВУ МВД РФ в 2014 году практически равны среднероссийским: математика – 40,2 балла, русский язык – 61 балл, обществознание – 52,2. Как бы не критиковали ЕГЭ диванные аналитики, в реальной жизни поступление в вузы (хоть в военные, хоть в гражданские, хоть в полицейские) осуществляется именно по его результатам. И в «чемпионате» Санкт-Петербурга СВУ МВД в самом низу турнирной таблицы – 37 место из 44 школ Кировского района. Нужен ли вам такой хоккей?

Ситуация в суворовских училищах Минобороны России ненамного лучше. Конечно, по сравнению со среднеарифметической школой СВУ-ПКУ-КК выглядят блестяще. Особенно при освещении в СМИ. Вот например, в интервью газете «Тверская, 13» (№ 40 от 02.04.2015, стр. 9) начальник Московского СВУ генерал-майор запаса Касьянов А.М. заявляет: «по итогам ЕГЭ по основным дисциплинам, учитываемым при поступлении в вузы, выпускники училища на 10-15 пунктов превышают средние общероссийские показатели» .

Представляете, на 10-15 пунктов выше! Да это же верный путь в лучшие вузы России!

Но, во-первых, сравнение СВУ со среднероссийскими показателями некорректно. В СВУ-ПКУ-КК осуществляется конкурсный отбор, и при сравнении их с языковыми гимназиями и прочими физматлицеями, поступление в которые тоже осуществляется по результатам экзаменов, весь пафос сдуется (интересующихся деталями отсылаю к сайту shkola-spb.ru , где приводятся сравнительные результаты как всех школ, так и шести СВУ-КК Санкт-Петербурга).

Во-вторых, при подробном анализе результатов ЕГЭ в Московском СВУ за 2014 год (они изложены в Акте самообследования, который доступен на официальном сайте МсСВУ в разделе «Нормативно-правовая документация») выяснится, что профессор Касьянов А.М. попросту лукавит: по русскому языку, математике, физике, обществознанию баллы МсСВУ превышают среднероссийские всего на 1,5 – 3 балла по стобалльной шкале. Это в пределах статистической погрешности. По истории, действительно, балл МсСВУ выше среднероссийского на 12,5, зато по иностранному языку – на 10 баллов ниже. Стобалльников в 2014 году в МсСВУ не было, лишь один выпускник набрал 98 баллов (по русскому языку). По другим предметам максимальный балл был 77. В общем, в любом районе любого региона нашей необъятной Родины найдутся школы с гораздо лучшими результатами. Для сведения, Московское СВУ в 2014 году было признано лучшим довузовским образовательным учреждением Минобороны России. Медалистов в 2014 году в МсСВУ не было вовсе. Правда, в 2013 году таковых было целых 6, но четверо из них были девушки.а 2014 год (они доступны на официальном сайте МсСВУ в раор запаса Касьянов

Да-да, девушки в суворовских училищах тоже учились. Было два набора, которые выпустились в 2013-14 годах (Московское и Екатеринбургское СВУ, Нахимовское ВМУ). Пока они учились, руководители училищ их нахваливали, но в итоге эксперимент был признан неудачным. Например, из 11 выпускниц НВМУ 2014 года в высшее военно-учебное заведение поступила лишь одна (медалистка Виктория И., в Вольский филиал Военной академии материально-технического обеспечения), да ещё одна – в Санкт-Петербургский университет МВД России. И теперь девушек набирают только в один кадетский корпус Минобороны – Пансион воспитанниц МО РФ. И ТОЛЬКО В 5-й КЛАСС.

Военные училища после 8 класса

После 9 класса можно попытаться поступить в Первый пограничный кадетский корпус ФСБ России. Экзамены – русский язык, математика, физподготовка. Поступить в него сложнее, но порядок поступления аналогичен. Главное – получить направление в отделе кадров областного УФСБ, пройти там же военно-врачебную комиссию, тест на употребление наркотиков и психологическое тестирование, сдать предварительный тест по физподготовке. На вступительные экзамены в ППКК вызывают только 150 человек со всей страны – в корпусе ограниченное количество спальных мест. Поэтому в областных управлениях ФСБ к текущей успеваемости кандидатов относятся строго, и если средний балл по трем четвертям в школе ниже 4.5 – документы даже не принимают. Очень подробно расписано в этой теме: https://vk.com/topic-23889075_27195451

И ещё в 2015 году Минобороны России открыло при Военной академии связи (г. Санкт-Петербург) кадетскую IT-школу, а при Военно-воздушной академии (г. Воронеж) – кадетскую инженерную школу. Экзамены посложнее – математика, информатика, физика. При Военном институте физической культуры (г. Санкт-Петербург) с 2015 года открыт набор в кадетскую спортивную школу. Экзамены – русский язык, математика, биология. Ну и конечно же, физподготовка и психологическое тестирование.

В каждой кадетской школе будет по 80 мест (10-е и 11-е классы по 40 человек). Что они будут представлять из себя в дальнейшем, покажет только время, но сейчас они позиционируются как факультеты довузовской подготовки этих военно-учебных заведений.

Проверка психологической готовности к обучению

Много вопросов задают также про проверку психологической готовности к обучению, поэтому напишу поподробнее, что проверяют в 2015 году.

Социально-психологическое изучение личности кандидата на поступление предусматривает оценку условий воспитания и развития ребенка, успешность освоения образовательных программ, основных мотивов обучения, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе.

Психологическая готовность к обучению проводится в форме тестирования продолжительностью 45-60 минут, в ходе которого у кандидатов на поступление проверяются:

  • уровень интеллектуального развития;
  • нервно-психологическая устойчивость;
  • социальная компетентность.

При тестировании уровня общего интеллектуального развития определяются:

  • уровень сформированности базовых общеучебных умений и навыков: умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач, умение использовать приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуациях;
  • уровень развития психических познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения;
  • скорость выполнения умственной работы и протекания вербальных мыслительных процессов;
  • способность к математическому анализу и синтезу, умозаключению и обобщению;
  • уровень развития лингвистических способностей, умение оперировать грамматическими структурами, словарный запас;
  • умение находить закономерности построения информации.

При тестировании психологической готовности к обучению определяются уровень развития адаптационных способностей к условиям обучения и нервно-психической устойчивости кандидатов.

В ходе изучения социальной компетентности определяются наличие мотивации к обучению, степень принятия общественных норм, умение актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной ситуации, готовность к принятию ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия, коммуникативные навыки и организаторские способности.

На основании результатов социально-психологического изучения готовится итоговое заключение о психологической готовности кандидатов к обучению:

Б) Не рекомендуется к зачислению: уровень личностного развития, адаптационные свойства и степень развития психических познавательных процессов не соответствуют требованиям, предъявляемым к обучающимся, или имеют противопоказания по своим психологическим особенностям (перенесенные сильные психологические травмы, повлекшие отклонения в развитии личности; наличие негативных проявлений акцентуаций характера; низкая степень развития психических познавательных процессов и интеллектуального развития; нервно-психическая неустойчивость; нарушения поведенческой регуляции; педагогическая запущенность; признаки девиантного и противоправного поведения ).

КОЛЛЕДЖИ И ТЕХНИКУМЫ

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Возможности построения

образовательного маршрута

на базе 8 классов

Информационный материал

методического отдела

ГБОУ ДОД ЦВР

Фрунзенского района СПБ

2015 г

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Переход в систему начального профессионального образования после 8 класса

1.2 Возможности построения образовательного маршрута

Специальности для поступления на базе 8 класса

2.1 Электрослесарь строительный

2.2 Слесарь механосборочных работ

2.3 Столяр строительный

2.5 Штукатур

2.6 Садовник

2.7 Слесарь по ремонту автомобилей

2.9 Кондитер

2.10 Токарь

2.11 Переплетчик

2.12 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Санкт-Петербургские государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения принимающие детей с образованием 8 классов

3.1 «Невский колледж имени А.Г. Неболсина»

3.2 " Реставрационный колледж "Кировский»

3.3 "Реставрационно-художественный колледж»

3.4 «Малоохтинский колледж»

3.5 " КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

3.6 "Колледж отраслевых технологий "Краснодеревец"

3.7 "КОЛЛЕДЖ МЕТРОСТРОЯ"

3.8 Садово-архитектурный колледж

3.9 "Индустриально-судостроительный лицей»

3.10 "Колледж "ПетроСтройСервис"

3.11 «Техникум «Автосервис»


Введение

ПОСТУПЛЕНИЕ В КОЛЛЕДЖ ПОСЛЕ 8 КЛАССА

Дети по разным причинам, приходят в систему начального профессионального образования после 8 класса.

Причины, приведшие к неуспеваемости в 8 классе, могут быть самыми разными.

Причина 1: ребёнок - спортсмен, а потому часто ездит на соревнования или сборы. В результате пропускает школьные занятия, не усваивает материал... ставится вопрос о непереводе в следующий класс.
Причина 2: много пропустил по болезни. Он бы и рад учиться неплохо, но пропуск большого количества занятий привёл к «провалу» в базовых знаниях и новый материал подросток не усваивает, а оценки становятся всё ниже.
Причина 3: к ребёнку привыкли относиться как к двоечнику и разгильдяю, и не дают ему выбраться из этой «ямы», даже если подросток уже реально изменился и относится к учёбе весьма серьёзно.
Причина 4: плохие отношения с одноклассниками. Каким бы умным ребёнок ни был, если отношения с социумом у него не заладились, хорошего ученика из него не выйдет.

Колледж после 8 класса - как попасть?

К счастью, сейчас многие колледжи дают возможность получить аттестат об окончании 9 класса вне стен школы. Для этого нужно подобрать колледж той направленности, которая интересна ребёнку. Пройти небольшое собеседование с «принимающей» стороной. Взять справку о том, что ребёнка берут на обучение в колледж. С этой справкой вы идёте к директору своей школы и забираете документы. С документами приходите в колледж. Всё - ваш подросток будет учиться в новом учебном заведении.

Последовательность обучения в колледже после 8 класса

Первый год обучения в колледже дети, поступившие после 8 класса, проходят программу 9 класса, а по окончании сдают экзамены, чтобы получить обычный аттестат о неполном среднем образовании. Далее есть два варианта - ребёнок продолжает учиться в колледже, получая начальное профессиональное образование или переходит в другой колледж. После получения начального профобразования, можно учиться дальше в колледже, получая среднее общее образования и углубляя свои знания в профессии. Дальше можно идти работать, либо продолжить обучение в вузе.

Плюсы обучения в колледже после 8 класса

· Возможность начать с чистого листа. Дети начинают гораздо лучше учиться.

· Более раннее получение профессии по сравнению с обычным школьным выпуском.

· Возможность поступить в вуз без экзаменов, зачёт некоторых предметов.

· Нет стресса от ОГА и ЕГЭ.

Минусы обучения в колледже после 8 класса

· Нужно тщательно выбирать колледж, иначе контингент обучающихся может оказаться весьма сомнительным.

· Подросток может ещё не определиться с будущей профессией и попасть не на «свою» специальность.

В дальнейшем учреждения стремятся оставить ребят у себя на начальное профессиональное образование. Так они получат более высокие знания, точные навыки. И уже после получения диплома о начальном профессиональном образовании выпускники смогут пойти на работу или продолжить обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования - выбор достаточно большой.

Школьники после 8 класса принимаются, как правило, без вступительных экзаменов или по результатам собеседования.

В процессе обучения учащиеся обеспечиваются:

бесплатным питанием, стипендией, льготным проездным билетом. Для юношей действует отсрочка от службы в Российской Армии, на основании действующего законодательства Российской Федерации.


Похожая информация.