Рубрика "игры и конкурсы на новый год". Развлечения и игры для праздника подростков

Игры на любом празднике подразделяются на несколько видов. Спокойные обычно проводятся во время ожидания сильно запаздывающих гостей или к концу мероприятия. Танцевальные конкурсы, эстафеты помогают разрядить обстановку непосредственно во время праздника.

Цель:

Создание хорошего настроения, развитие разнообразных качеств.

Спокойные игры

  • «На ощупь»

Подготовка. Нужно заранее положить в мешок предметы, различающиеся по форме. Также понадобятся лист бумаги и карандаш для каждого желающего участвовать.

Задание. Участникам нужно засунуть руку в мешок, ощупать все предметы, а затем составить как можно более полный список того, что находится в мешке. Победителем будет тот, у кого этот список будет наиболее полным и правильным.

  • «Торговец»

Подготовка. Каждый участник получает по 10 монет.

Задание. Игроки убирают монеты в карман, оставив несколько из них в кулаке. После этого подходят к другим участникам и те отгадывают, сколько монет зажато в кулаке соперника. Если игрок отгадывает, то противник отдает монеты ему. Если он называет неверное число, то должен будет отдать противнику разницу между названным и действительным количеством спрятанных монет. Например, противник спрятал 3 монеты, а игрок назвал число «5». В этом случае он должен отдать 2 монеты. Побеждает тот, кто соберет больше монет.

  • «Руки вверх!»

Подготовка. Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола.

Задание. Капитаны садятся с краю. У одного из них – монетка, которую нужно передать незаметно для противников следующим игрокам. Таким образом, монетка передвигается из рук в руки от одного участника к другому, пока капитан противников не крикнет «Руки вверх!». Игроки первой команды поднимают вверх руки, зажатые в кулаки. После этого капитан противников говорит«Руки вниз!». Участники опускают руки на стол, повернув вниз ладони, стараясь, чтобы спрятанная монетка не звякнула при этом. Любые два участника противоположной команды отгадывают местонахождение монеты. Если они определяют верно, то монета отправляется к ним. Если нет – остается у первой команды.

  • «Угадай-ка»

Подготовка. Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных.

Задание. Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает.

  • «Праздничный пирог»

Подготовка. Для игры понадобятся картонные круги по количеству участников, кубик, карандаш.

Задание. Игроки получают круги – это пирог. Затем они по очереди кидают кубик и рисуют на своем пироге свечи: их количество равно числу, выпавшему на кубике. Побеждает игрок, у которого на пироге больше всех свечей.


Подготовка. Участникам раздается по яблоку.

Задание. Игроки без помощи ножа обкусывают яблоко так, чтобы получилась какая-либо фигурка. Остальные участники должны отгадать, что изображено на яблоке.

  • «Замедленная съемка»

Подготовка. Желающие берут карточку, на которой написано какое-либо действие: чиханье, смех, заигрывание, погоня за комаром.

Задание. Показать движение, как будто в замедленной съемке.

Танцевальные конкурсы

  • «Удержи перо»

Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!

  • «Хэдбол»

Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.

  • «Делай, как я»

Из числа игроков выбирается водящий. Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.

Все участвующие распределяются по парам, кроме одного, который и будет танцевать со шваброй. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, игроки меняют партнеров. Тот, кто танцевал со шваброй, также старается «сменить» партнера. Оставшийся без пары составит «пару» швабре на следующий танец.

  • «Музыка нас связала»

Участники становятся в круг. Под музыку они быстро передают друг другу какой-либо предмет. Игрок, у которого этот предмет будет в руках, когда остановится мелодия, выбывает. Далее игра продолжается, пока не выявится победитель.

Веселые эстафеты

  • «Шарики». Задача игроков – перенести теннисные шарики из одного блюда в другое с помощью двух соломинок или деревянных палочек.
  • «Кормление младенца». Игроки в команде разбиваются по парам, каждая из которых получает по стаканчику молока и чайной ложке. Суть конкурса – один из партнеров должен с помощью чайной ложечки как можно быстрее скормить молоко другому участнику.
  • «Младенец». Дети получают детские бутылочки, заполненные водой поровну. Задача участников – выпить содержимое как можно быстрее.
  • «Апельсин». Участники передают апельсин друг другу, зажимая его между подбородком и шеей. Если апельсин упадет на пол, то поднимать его также можно только с помощью подбородка!
  • «Перчатки». Первый игрок по сигналу ведущего надевает на второго перчатки. Затем второй участник снимает перчатки и надевает их на третьего. Последний игрок, сняв перчатки, надевает их на первого участника.
  • «Буратино». Участники передают верхнюю часть спичечного коробка до последнего игрока и обратно. Главная сложность – делать это нужно только с помощью носа, на который и надевается коробок. Упавший коробок поднимается руками.
  • «Модники». На определенном расстоянии от каждой команды ставится чемодан с разнообразной одеждой. По сигналу ведущего игроки по очереди бегут к чемодану, наугад вытягивают вещь, надевают ее на себя, возвращаются и передают эстафету следующему. Победит команда, «надевшая» больше вещей.
  • «Яблочный бум». Задача участников – добежать до противоположного конца комнаты и обратно, не уронив яблоко, которое установлено на голове.
  • «Лимонные состязания». Задача участников – провести лимон с помощью карандаша вдоль начерченной линии. При этом нужно стараться, чтобы фрукт не вышел за черту.
  • «Одной веревкой». Каждая команда получает моток веревки. По сигналу ведущего моток передается до последнего участника, конец веревки при этом находится у капитана. Затем веревка передается за спиной участника. Обвязывание команды продолжается, пока не закончится веревка. После этого веревка отправляется в обратное путешествие.

Корзина, картина, картонка…
В перерыве между угощением и танцами предложите гостям вечеринки немного поиграть. Например, посоревноваться в умении складывать максимальное количество вещей в рюкзак или коробку. Соревнование не только подружит участников, но и позабавит болельщиков.

Мы делили апельсин!
Нескольким парам предоставляется возможность проверить быстроту взаимодействия и проявить эрудицию на знание «апельсиновой» биографии. Победители заслуженно получат большой апельсин в качестве приза.

Судьбы связующая нить
Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

Поцелуйчики
На молодежной вечеринке будет уместна эта приятная игра для влюбленных. Парни целуют своих подружек в те места, которые выпадают на гранях игрального кубика. Шесть разных граней кубика – шесть страстных поцелуев.

Дефекты дикции
Для соревнования приглашаются парни. Им предстоит произносить текст с конфетой за щекой. Чем длиннее текст, тем больше конфет должно быть во рту. Победителем станет тот, кто может похвастаться хорошей дикцией.

Умные модницы
Этот конкурс дает возможность веселым и сообразительным девушкам продемонстрировать свое чувство юмора и артистичность, выступив в роли модельера и супермодели одновременно.

Позвони мне, позвони!
Это соревнование требует точности и скорости в работе. Выигрывает тот участник, который сможет правильно записать самое большее количество телефонных номеров, узнав их у присутствующих на вечеринке. Победитель премируется карточкой пополнения счета.

Оракул
В конкурсе участвуют все желающие предсказать будущее присутствующим на вечеринке гостям. Ведущий и его помощники записывают все предсказания и запечатывают в конверт. А прочитать написанное можно будет много лет спустя.

Модный приговор
Создать креативный наряд способен не каждый дизайнер. А когда материалом для него служат старые газеты, справиться под силу только молодой инициативной команде. Поэтому и завоеванный приз делится на всех!

С друзьями рай и в шалаше
Если вы идете в поход дружной большой компанией, если задор и энергия переполняют вас, соревнование двух команд поможет весело провести время. Перед командами стоит задача – быстро и качественно возвести шалаш из подручных средств, найденных в лесу.

Связанные одной цепью
Веселая компания и логическое мышление - главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки - остальные участники игры, взявшиеся за руки.

Хэллоуин: угости кикимор
Для модного у подростков праздника Хэллоуина нужны необычные конкурсы. Выбирайте двух кикимор и попробуйте накормить их чем-нибуть вкусным с праздничного стола. Давать необычные лакомства им лучше всего вслепую, с завязанными глазами.

Сыщик
Найти на партнере и снять с закрытыми глазами все до единой прищепки – цель этого веселого конкурса. Смех и хорошее настроение зрителям гарантировано. Прищепки нужно крепить так, чтобы не травмировать игроков.

Руки-ножницы
На веревке на нитках подвешены разные мелкие предметы. Задача конкурсантов – с завязанными глазами разрезать ножницами нитку, на которой висит приз. Да-да, добытые в борьбе трофеи служат призами тем игрокам, которым их удалось срезать.

Стелется метелица
Конкурс прост, и в нем могут участвовать все гости вечеринки. Поверьте, реквизита хватит всем. Побеждает тот игрок, который сможет дольше других удерживать в воздухе легкую ватную пушинку-снежинку.

Раз, два, три! Поцелуем одари!
Идти по кругу напевая, совсем не сложно. А водить в этой забаве еще и приятно, ведь можно сорвать поцелуй. Стоит только правильно выбрать, в какую сторону повернуть голову. После этого ведущий занимает место игрока и игра продолжается.

Момент славы
Артистизм и умение изображать предметы, животных и популярных артистов помогут участникам исполнить творческие задания-миниатюры. А истинный талант в этом конкурсе сорвет бурю оваций восхищенных зрителей и заработает приз.

Школа молодого актера
В эту игру для дружной веселой компании можно играть где угодно - в квартире, парке, клубе. Все участники по очереди, как заправские мимы, изображают загаданные слова, остальные стараются их отгадать.

Художник и муза
Нескольким парам предлагают нарисовать простой сюжет. Одному участнику вручают карандаш и завязывают глаза. Второй игрок может помочь художнику только подсказками, которые будут направлять руку с карандашом в нужном направлении.

А ну-ка, повтори!
Сев в круг, участники повторяют забавные движения, показанные ведущим. Глядя, как стараются соседи, невозможно удержаться от улыбок, еще трудней правильно выполнить задание и сохранить свое место среди игроков. Побеждает участник, продержавшийся дольше всех.

Звездные врата
Размять мышцы, повеселить всех присутствующих на празднике поможет прыжок в будущее через «Звездные врата». Участники, прыгая с места и отвечая на вопросы, продемонстрируют свою хорошую физическую форму, чувство юмора и фантазию.

Спой, светик, не стыдись!
В этой коллективной игре нужно угадать песню, которую озвучат выбранные игроки. Это надо сделать необычным способом, придуманным самим или предложенным ведущим. Игра объединяет игроков и зрителей, ведь приз можно получить и озвучивая песню, и угадывая ее.

Танцевальная эстафета
Парные танцы привлекают взгляд изяществом и красотой. Эта забава проходит в виде танцевальной эстафеты с волшебным предметом. Она не только проверит умение участников синхронно двигаться, но и развеселит всех гостей вечеринки.

Ловись, моя рыбка
Попробовать поймать свою любимую, как рыбку на удочку, задача не из простых. Парням и девушкам сзади к поясу на нитке подвешивают обычные вилки. Побеждает та парочка, которая раньше всех сумеет «поймать» друг друга, сцепившись зубчиками вилок.

Торнадо по имени Любовь
Почему торнадо и ураганам присваивают женские имена? Наверное, у них и женщин есть что-то общее! В этом конкурсе победит та пара, которая устроит самое эффектное торнадо, перематывая шелковую ленту, которой обмотана талия девушки, на торс парня.

Новый год – это волшебный праздник детства, любви и тепла, который с удовольствием отмечают во многих странах мира. Особенно радуются приходу Нового года дети и подростки. Они ждут каникул, чудесных подарков, исполнения желаний и праздничных развлечений. Этот праздник и воспоминания о нем вызывают у людей всех возрастов чувства счастья и радости. Увлекательные и веселые новогодние игры и конкурсы для детей и подростков в школе и дома сделают праздник незабываемым, и подарят много положительных эмоций и прекрасное настроение.

Хоровод под новогодней елкой

Есть различные подвижные новогодние конкурсы для подростков и детей. Праздничные мероприятия лучше и интереснее начинать именно с них. Чтобы провести состязание «Хоровод под новогодней елкой», необходимо установить в центре новогоднюю елку. В данном случае может подойти и небольшая декоративная елочка, которую можно поставить на табурет или же на подставку. Вокруг нее следует расставить стулья, однако их должно быть на 1 меньше, чем количество соревнующихся. Кроме того, необходимо подобрать веселую новогоднюю музыку.

Пока льется музыка, участники водят вокруг праздничной елки хоровод, а как только ее звучание прекратится, все пытаются быстро рассесться на свободные стулья. Зазевавшийся участник, не сумевший занять свободный стул, из игры выбывает. После этого отставляется еще 1 свободный стул, а игра продолжается до того времени, пока не останется всего лишь один конкурсант. Его объявляют победителем и вручают подарок.

Игра в снежки

Имеются веселые новогодние конкурсы для подростков, к которым следует заблаговременно подготовиться. Для развлечения под названием «Игра в снежки» необходимо сделать множество «снежков» - смятых листов бумаги, газет либо салфеток - и подобрать стулья по числу участников. Игроки должны разделиться на 2 команды, и выстраиваются в две шеренги друг против друга на стульях. Каждая из команд избирает «стрелка». Он берет снежки и старается попасть ними в игроков, находящихся в противоположной команде, а те, в свой черед, пытаются увернуться от «снежных снарядов». Затем ведущий конкурса определяет число попаданий. Со временем команды, участвующие в новогоднем соревновании, меняются местами. Команда игроков, «стрелок» которой попал своими «снежными снарядами» в наибольшее количество противников за установленный промежуток времени, считается победителем.

Неразговорчивые ученики

Учителя часто придумывают интересные конкурсы на новый год для подростков в школе. Игра «Неразговорчивые ученики» – веселое интеллектуальное развлечение, которое понравится и взрослым, и детям. Перед ее проведением необходимо на листках бумаги написать различные задания. Например, пословицы, поговорки, цитаты из сказок или строки из любимых песен. Затем листы выкладываются на стол заданиями вниз. Ведущий выбирает 4-6 участников, которые по очереди вытаскивают задания, как на экзамене.

После этого каждый из конкурсантов должен определенными жестами или мимикой донести смысл до зрителей, чтобы они отгадали, что было написано в «экзаменационном» листе. Конкурсант, который наиболее быстро сумеет своими магическими жестами передать гостям смысл заданной фразы, получит новогодний приз.

А самому понравившемуся и талантливому, хоть и не победившему участнику присуждается приз зрительских симпатий.

Конкурс «Толкание ядра»

Простые новогодние развлечения для подростков также могут принести много радостных эмоций. Для проведения конкурса «Толкание ядра» на край стола нужно положить надутый воздушный шарик. Ведущий, завязывает платком участнику глаза и ставит его спиною к столу. После этого участник перемещается вперед на пять шагов и поворачивается три раза на месте. Его задача – возвратиться к столу и сдуть на пол шарик. Вполне вероятно, что участник потеряет верное направление и станет сдувать воздушный шарик с того места, где его вообще никогда не было. Будет забавно и интересно!

1.Проверяем артистические способности.

Изобразите: изжеванную жевательную резинку, закипевший чайник, коробку из-под торта и исписанную ручку,порванную книгу,разбитую чашку,пустую тарелку, сломанный карандаш, вкусный торт,дорогое кольцо,проверенный диктант,мятую бумагу,зависший телефон,грязную сковороду,холодный душ,пружину в матрасе,скрепку на бумаге,громкую музыку.

2.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Для игры нужен канат с красивым бантом посередине. Состязание может быть как командным, так и индивидуальным.

3.Самый проворный

Игроки делятся на 2 команды, каждая из которых получает по сумке с вещами. По сигналу ведущего стоящие первыми игроки каждой команды подбегают к сумке. Достают всю одежду и надевают на себя. Одевшись, хлопают в ладоши, быстро снимают все и складывают обратно в сумку, затем бегут обратно к команде. Следующий участник бежит к чемодану и выполняет то же самое. Побеждает та команда, игроки которой первыми успеют справиться с заданием.

5.Чих Деда Мороза

Ведущий делит присутствующих на 3 команды, каждой называет один из трех слогов:

1 - "очи", 2 - "ачи", 3 - "хрящ". По сигналу - одновременно и очень громко - слоги произносятся. Получается смешно, и очень похоже, будто чихнул Дед Мороз,например.

6.Танец со снежными шарами

Приготовьте заранее несколько воздушных шаров и раздайте их парам, которые примут участие в конкурсе. Танцующие должны встать спинами друг к другу,разместить шары между собой и танцевать, не придерживая шары руками. Но как только музыка закончится, пара должна приблизиться друг к другу настолько, чтобы шарик лопнул. Пара, которой удастся это первой, побеждает.

7.Впрыгни в Новый год

Предлагаем участникам выстроиться в одну линию. Затем по команде они должны "впрыгнуть" в Новый год. Побеждает тот, кто прыгнул дальше всех. Победивший получает приз.

8.Самый ловкий.

Каждому участнику конкурса выдается развернутый лист газеты. Задача каждого из участников состоит в том, чтобы, держа правую руку за спиной, только при помощи одной левой, взяв газету за уголок, собрать ее в кулак. Побеждает самый быстрый и ловкий.

9.Танцевальный марафон

Танцевальный марафон будет оживлен перебрасыванием под музыку надувного Деда Мороза. В момент остановки музыки каждый, у кого в руках оказался Дед Мороз, говорит слова пожеланий всем гостям праздника и передает другим участникам танцевального новогоднего марафона.

10.Возьми предсказание в коробке.

Нужно попытаться поднять коробок спичек со стола, используя всего две спички. Спички нужно держать за головки двумя пальцами каждую, упереть их с разных сторон в центр коробка и таким образом поднять его. После нескольких попыток это обычно удается. Далее предлагаете усложнить задачу. В момент, когда коробок уже поднят и удерживается на вытянутых руках, предложите испытуемому несколько раз топнуть ногой. Если коробок в этот момент падает, то можно повторить попытку. Как только все получилось,играющие открывают коробки и достают предсказания на следующий год.

11.Кто уже выпил шампанское?

Участники делятся на две команды. Ведущий показывает первую позицию: правая рука держит мочку левого уха, а левая рука - кончик носа. По команде ведущего - удар в ладоши - все должны поменять позицию на вторую: правая рука - кончик носа, левая рука - мочка правого уха. Темп хлопков понемногу увеличивается. Выигрывает та команда, которая дольше всех будет правильно выполнять движения.

Участвуют пары. Обоим завязывают глаза. Затем на обоих вешаются по пять трудностей(прищепок). Они должны как можно быстрее избавиться от них. Последней паре завязывают глаза, но "забывают" прицепить по пятой прищепке. По четыре прищепки они находят, при этом все присутствующие помогают им, громко считая: "Одна, две, три... четыре!" Но пятую найти никак не могут. Будет очень смешно!

13.Нарисуем Деда Мороза.

Ведущий вызывает две-три пары игроков. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш в руку. Задача нарисовать Деда Мороза. Игрок в каждой паре, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем, что рисует его сосед и говорит ему, куда вести ручкой, в какую сторону. Тот слушает и рисует то, что ему говорят. Получается очень смешно. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок.

14.Бой курантов в полночь

В конкурсе участвуют по очереди пары от каждой команды. Одному участнику надевают на запястье длинную веревку с привязанной сковородой,а другому веревку с привязанным половником. Паре нужно как можно быстрее ударить 12 раз половником по сковороде,имитируя бой курантов. Побеждает та команда,чьи пары быстрее выполнят задание.

15.Морозное дыхание.

Перед каждым участником на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача - сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, объявите: "Победила не та команда,которая первая сдула свои снежинки, а та, у которой снежинка последняя упала на пол, т.к. это такое морозное дыхание, что снежинка "примерзла к столу".

16."Кто сумеет догнать удачу?"

Для него необходимо приготовить китайские руки-спиночесы, которые укрепляются на длинной цветной тесьме и крепятся к поясу участников. С помощью этих приспособлений игрокам необходимо как можно быстрее без помощи собственных рук "погнаться" за удачей, подгоняя, продвигая елочный шарик до определенного места.

17.Новогодние имена

Ведущий заранее готовит листочки, на которых пишет новые имена игроков. Затем листочки сворачиваются в трубочки или складываются несколько раз и кидаются в зимнюю шапку-ушанку. Игроки по очереди вытягивают листочки и зачитывают свои новые имена:

Сосулька, хлопушка, леденец, гирлянда, иголочка, шапка-ушанка, конфетти, вата, дождик, мишура, шампанское, часы,подарок,мешок с конфетами,новогодний костюм, варежки.(16 шт)

Ведущий объясняет участникам правила игры: на все вопросы игроки должны отвечать только своим именем, склоняя его соответствующим образом.

Игра. Ведущий по кругу обращается к каждому участнику с вопросом:

- Кто ты?

Часы.

- А какой сегодня праздник?

Хлопушка.

- А что у тебя на носу?

Леденец.

Вопросы:(16шт)

-Что ты ел на завтрак?

-Кто твой лучший друг?

-На что ты похож?

-Что у тебя лежит в холодильнике?

-Что с собой носишь в школу?

-С чем ложишься спать?

-Твой любимый предмет одежды?

-Кто ты?

-А какой сегодня праздник?

-А что у тебя на носу?

-За что тебя любят учителя?

-За что тебя уважают одноклассники?

-С чем не страшно попасть на необитаемый остров?

-Что ты умеешь вкусно готовить?

-Что помогает тебе хорошо танцевать?

-Ты красивый,как....

18.«Снежки»

Вам нужно: два больших валенка (ведра, кастрюли), не менее 10 штук снежков из ваты (их можно сделать, например, из шариков для настольного тенниса и ваты, а если нет времени, можно ограничится просто шариками для пинг-понга).

Участники, каждый в свой валенок, бросают по 5 "снежков". Кто забросил больше "снежков", тот и победил. Если участников много, этот конкурс можно превратить в настоящий турнир: сначала соревнуются все, потом игру продолжают только лучшие игроки из каждой пары. Можно усложнять задачу, отодвигая валенки все дальше и дальше.


19.Самолетики с Дедом Морозом

Дед Мороз ездит не только на санях,но и летает на самолетах. Кто больше всех отправит самолетов со своего аэропорта?

Приготовьте самолетики из бумаги (листы формата А4 подойдут как нельзя кстати). Сформируйте из ребят две команды. По середине комнаты поместите высокий разделитель. Это может быть веревка, натянутая от одной стены к другой. Обе команды располагаются по обеим сторонам от разделителя. По команде ведущего, каждая команда начинает перебрасывать самолетики на другую сторону. Можно поднимать и перебрасывать только один самолетик за раз. На игру отводится 3-5 минут. В конце игры отсчитайте до 10 и прекратите игру. Все дети должны немедленно прекратить перебрасывание самолетиков. Теперь сосчитайте самолетики на каждой стороне. Команда, на стороне которой меньше всего самолетов, выигрывает. Приятной игры!

20.Джин в бутылке

Эта игра предназначена прежде всего для разрядки детей перед чем-то более грандиозным. Перед каждым ребенком поставьте по бутылке. Талия каждого игрока обвязывается веревкой или ниткой с карандашом, висящим на одном конце спереди. Задача ребят: по команде ведущего, как можно быстрее попытаться без помощи рук, ног или сторонних предметов засунуть карандаш через горлышко бутылки внутрь. Кто сделает это быстрее - тот и победил.

Необходимо помещение с двумя комнатами. Ведущих двое. Один в одной комнате, второй - в другой. Все участники в одной комнате вместе с одним из ведущих. В другую комнату игроки приглашаются по одному. Когда первый входит в комнату, ему предлагается потушить свечу криком. Можете поверить на слово - те, кто ждут за дверью ужасно начинают нервничать при звуке первых криков! :)) И так по одному в комнату проходят все.

Затем вы можете сказать,что все прошли пробы на съемку фильме ужасов.

23.Елочка

Есть такой дезодорант воздуха для автомобиля "елочка", продается во всех магазинах запчастей и имеет очень сильный запах (не обязательно елочный). Конкурс заключается в том, чтобы сначала понюхать одну из двух «елочек»,а затем найти предварительно спрятанную вторую "елочку" по запаху. Задача: первый игрок - «голова Дракона» - должен поймать последнего игрока «хвост».

Пойманный «хвост» выбывает из игры. Если цепочка прервалась, выбывает игрок, который отпустил плечи стоящего перед ним участника. Игра продолжается, пока не останется два игрока.

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.