Самая красивая смерть девушки на машине. Эвелин Макхейл: история жизни и смерти

12 мая 1947 года в журнале Live была опубликована фотография красивой девушки. Модель застыла в элегантной позе, но глаза ее были закрыты. Казалось, что этот снимок был сделан талантливым фотографом в рамках очередного интересного фэшн-проекта. Но это не так. На самом деле фотография была посмертной. На ней изображена 23-летняя Эвелин Макхейл, которая покончила жизнь самоубийством, спрыгнув высоты.

Биография Эвелин: детские годы

Эвелин родилась 20 сентября 1923 года в Калифорнии. Когда девочке исполнилось семь лет, ее семья переехала в потому что ее отца пригласили на должность эксперта федерального банка.

Отношения между родителями Эвелин не ладились. Причина была в матери, которая, возможно, имела психическое заболевание. В один момент она просто собрала вещи и ушла из дома, а семеро детей остались под опекой отца.

Служба в армии, переезды и работа бухгалтером

Эвелин росла обычным ребенком, но после школы у нее появилось навязчивое, сильное желание служить в армии. Эту задумку Макхейл осуществила сразу же. Однако не все в армии шло гладко. После службы в Джефферсоне, девушка прилюдно сожгла свою военную форму.

После этого Эвелин переехала в Болдуин, округ Нассау, Нью-Йорк. Там она обосновалась на одной квартире с братом и сестрой. Эвелин Макхейл, биография которой преподносится многими источниками как перечень сухих фактов, после нескольких собеседований смогла устроиться на работу бухгалтером в средней руки компанию. После этого ее ждала судьбоносная встреча.

Встреча с Барри

В Нью-Йорке Эвелин познакомилась с Барри Роудсом. Это был студент колледжа Лафайетт, Истон, Пенсильвания, и именно туда молодой человек вскоре уехал, так как начался очередной семестр. Несмотря на долгую разлуку, отношения Барри и Эвелин были очень теплыми. В июне 1947 года молодые люди собирались пожениться. Но планам и мечтам о счастливой жизни не суждено было исполниться.

Последняя встреча влюбленных

30 апреля 1947-го Эвелин отправилась к Барри в Истон. Молодые люди провели вместе день, и 1 мая рано утром девушка села на поезд, следовавший в Нью-Йорк.

Сам Барри, после того как узнал о случившейся трагедии, был подавлен и ошарашен. Молодой человек сказал, что ничего странного в поведении любимой он не заметил. Эвелин радовалась жизни и казалась счастливой, как и любая девушка, у которой скоро должно произойти долгожданное венчание. Возможно, Барри не отпустил бы ее тогда в Нью-Йорк, знай он, что тот прощальный поцелуй на перроне был последним…

Шаг в пропасть

Почему Эвелин решилась в тот день на самоубийство, до сих пор точно не известно. Установлено, что по прибытии в Нью-Йорк девушка отправилась не домой, а в отель Клинтона. Именно там она написала свою а затем поехала за билетом на смотровую площадку Эмпайр-стейт-билдинг.

Девушка поднялась на 82-й этаж и оттуда шагнула вниз, в пропасть.

Белый шарф и записка

Легкий белый шарф, плавно парящий вниз с Эмпайр-стейт-билдинг, заметил патрульный по имени Джон Морисси. По его словам, сразу же он услышал шум и устремился к зданию посмотреть, что же случилось.

Красивая и умиротворенная в своей смерти девушка лежала на крыше кадиллака, стоящего на 4-й улице, примерно за 200 метров от Пятой авеню. Прохожие, свидетели этого самоубийства, были потрясены. Кончина такой юной женщины удручала и одновременно с этим пугала.

Расследованием дела Макхейл занимался детектив Фрэнк Мюррей. Он поднялся на Эмпайр-стейт-билдинг, чтобы понять, почему Эвелин Макхейл бросилась со смотровой площадки. Там он обнаружил вещи девушки - ее аккуратно сложенное пальто и коричневую сумочку, в которой и лежала предсмертная записка. В ней Эвелин просила прощения у родных и выражала желание быть кремированной. Она не хотела, чтобы о ней плакали, чтобы о ней вспоминали, потому и не нужно было место поклонения. Девушка писала и о том, что хоть свадьба с Барри и была запланирована на начало лета, она понимала, что не сможет выйти за него и стать парню хорошей женой. Эвелин казалось, что она была слишком похожа на мать. Возможно, она не хотела, чтобы ее детям пришлось пережить то же, что и ей самой в прошлом.

Эвелин Макхейл: самая красивая смерть

Дэвид Уайлз, начинающий фотограф, находился в тот день рядом с Эмпайр-стейт-билдинг. Именно он и сделал тот снимок, который был опубликован в «Лайф», а затем попал и во многие другие издания. На нем запечатлена Эвелин, после своей смерти лежащая на крыше кадиллака. Сама она спокойна и безмятежна. Она прекрасна. О произошедшей же трагедии свидетельствуют только осколки стекла и искореженный металл вокруг.

Этот снимок стал культовым. Он являет смерть пугающе красивой и при этом неотвратимой и беспощадной, такой, как она есть.

Дальнейшие события

Тело Эвелин, остававшееся таким прекрасным после падения, родственники кремировали, выполнив тем самым последнюю волю покойной. Известно, что во время перевозки останков до морга сохранить их целостность не удалось. Причиной тому стал ужасающей силы удар, из-за которого внутренности девушки буквально стали жидкими.

Могилы у Эвелин, как можно догадаться, нет. Не существует такого места, куда могли бы прийти ее близкие, чтобы оплакать уход юной красавицы. Не мог принести к надгробию цветы и Барри.

Роудс, к слову, после окончания колледжа переехал во Флориду. Он так и не женился.

Смерть Эвелин Макхейл в искусстве и музыке

Фото мертвой девушки на крыше машины разошлось в прессе миллионными тиражами газет и журналов. Что-то в нем привлекало людей, как будто есть в смерти какая-то магия, неуловимая, необъяснимая. Этот снимок и сейчас влечет к себе как нечто неизведанное. О причинах смерти Макхейл известно мало, поэтому по фотографии многие пытаются «рассмотреть», что же стало истинными предпосылками произошедшего. Существует и цветная версия этого снимка, не менее прекрасная, чем оригинал.

Примечательно, однако, что молодой фотограф, запечатлевший тогда Эвелин, не стал знаменитым мастером своего дела. О его работах мир больше не слышал, и выставок с его участием не проводилось.

Интересно и то, что других фотографий этой умершей девушки сохранилось немного. Они есть лишь в семейном альбоме Эвелин Макхейл. Фото, при жизни ее сделанное, есть у прессы в единственном экземпляре. Его тогда предоставили для публикации в «Лайф» родные Эвелин.

Культовый снимок, сделанный после смерти девушки, взял за основу для своего коллажа известный американский художник Эта работа носила имя «Суицид» (Suicide. Fallen Body) и входила в цикл «Смерть и катастрофы», состоящий из четырех картин. Цикл вышел в свет в 60-х годах прошлого века.

Уже в новом столетии поп-группа из Портленда Parenthetical Girls записала песню с названием Evelyn McHale, посвященную трагедии печально известной девушки.

Эмпайр-стейт-билдинг - небоскреб самоубийств

Эмпайр-стейт-билдинг во времена Макхейл была самым высоким зданием Нью-Йорка. Именно поэтому случаи суицидов здесь были достаточно частыми.

Так, Макхейл была двенадцатой по счету. В трехнедельный период тогда, в апреле-мае 1947 года, произошло целых пять самоубийств, случай Эвелин был одним из них. Конечно, это привлекло внимание общественности, и власти решили как-то обезопасить здание. На смотровой площадке 86-го этажа была установлена специальная сетка, а охранников обучили визуально определять людей, находящихся на грани самоубийства. Это помогло, и суициды с падениями со смотровой площадки на некоторое время прекратились. Но и дальше люди приезжали и приходили сюда, чтобы свести счеты с жизнью. Только теперь они выбирали не смотровую площадку 86-го этажа, а окна офисов верхних этажей.

Примечателен случай неудавшегося самоубийства на Эмпайр-стейт-билдинг. Эльвита Адамс в 1979 году выпрыгнула с той же смотровой площадки, но сильнейший порыв ветра вернул ее обратно. Девушка влетела в окно на 85-м этаже, а единственным последствием для нее стал перелом бедра.

Однако 36 человек все же довели дело до конца, и их печальные истории навек связаны с Эмпайр-стейт-билдинг. Неотделимо от небоскреба и самое красивое в мире самоубийство, совершенное Эвелин Макхейл.

Эвелин, все еще сжимая в руке жемчужное ожерелье, выглядит обезоруживающе безмятежно и спокойно - как будто просто спит. Тем не менее вокруг неё разбитое стекло и скомканный лист металла крыши автомобиля,что является доказательством того,насколько разрушительным и безжалостным был её прыжок.Спустя много лет это фото остаётся таким же впечатляющим и захватывающим дух,каким оно было тогда,когда его впервые опубликовали.

Эмпайр Стейт Билдинг в 1931 году

Это здание было открыто в 1931 году и в те времена по праву считалось чудом инженерной мысли. Самое высокое сооружение на планете было построено всего за 16 месяцев во время Великой депрессии. Смотровая площадка Эмпайр Стейт Билдинг привлекала огромное количество зрителей, так что в первый год эксплуатации здания его владельцы взымали плату за посещение. С палуб 86-го и 103-го этажей в ясный день можно было увидеть Коннектикут.

Женщины на 86-м этаже смотровой площадки Эмпайр Стейт Билдинг в 1940-х годах

Но очень скоро здание приобрело иную, трагическую, известность. В какой-то момент, в самые темные и безрадостные периоды своей жизни, люди, решившись расстаться с жизнью, предпочитали броситься вниз со смотровой площадки на 86-м этаже. Только одна женщина выжила при попытке самоубийства - бросившись вниз, ее тело было подхвачено мощным порывом ветра и буквально заброшено обратно на площадку. Прочие попытки увенчивались успехом, и всех, кто ступал вниз, ждало долгое падение с высоты более 1 000 футов, а затем мгновенная смерть на тротуаре.

Эвелин Фрэнсис Макхейл родилась 20 сентября 1923 года в Беркли,Калифорния.Она была шестым ребёнком из семи в семье Винсента и Хелен Макхейл.

Около 1930 года Винсент принял должность эксперта в федеральном банке и семья переехала в Вашингтон.Вскоре после этого Хелен покинула семью по неизвестным причинам.Винсент и Хелен развелись и Винсент взял опеку над детьми.Позднее он перевёз семью в Tuckahoe,Нью-Йорк,где Эвелин ходила в старшую школу.

После старшей школы Эвелин вступила в женский армейский корпус и была определена в Джефферсон,Миссоури.По окончании своей службы в корпусе,Эвелин сожгла свою униформу.

После этого Эвелин переехала в Болдуин,Нью-Йорк,чтобы жить вместе со своими братом и сводной сестрой,а также устроиться на работу бухгалтером в компанию.Здесь же она встретила Барри Роудса,с которым у них состоялась помолвка.Они собирались пожениться в городе Трой, штат Нью-Йорк в июне 1947 года. Как складывались их отношения, мы достоверно не знаем, но весной 1946 г. Эвелин была на свадьбе брата своего возлюбленного и после церемонии сорвала с себя праздничное платье со словами: «Я никогда не хочу увидеть это снова!» Платье, также как и военная форма, было впоследствии сожжено.

30 апреля Эвелин ездила в Истон,к своему жениху,чтобы отпраздновать его 24-летие,а после этого села на поезд,чтобы вернуться в Нью-Йорк к семи утра.1 мая 1947 года Барри рассказал журналистам,что когда он поцеловал её на прощание,Эвелин была счастливой и вполне адекватной,как любая девушка,которой скоро выходить замуж.

Конечно,мы никогда не узнаем какие мысли были в голове у Эвелин когда она ехала домой.Но после своего прибытия в Нью-Йорк она отправилась в отель губернатора Клинтона,где она написала предсмертную записку и в 10 утра купила билет на смотровую площадку 86 этажа Эмпайр-Стейт-Билдинг.

Там она сняла пальто, положила его вместе с сумочкой на пол у перил, и прыгнула.

В то утро патрульный Джон Моррисси регулировал дорожное движение на пересечении 34-й улицы и 5-й авеню. В 10:40 утра он заметил порхающий белый шарф, опускавшийся вниз со стороны Эмпайр Стейт Билдинг. Мгновенье спустя раздался страшный грохот, прозвучавший как взрыв. Тотчас на 33-й улице стали собираться прохожие, чтобы посмотреть, что произошло. На искореженной, смятой, будто картон, крыше автомобиля, на спине лежала девушка, ее рука сжимала жемчужное ожерелье. Если бы не искореженный Кадиллак, принадлежавший представителю Организации Объединенных Наций, можно было подумать, что девушка спокойно спит, настолько умиротворенным был ее вид.

Через дорогу Роберт Уайлс,студент и фотограф, заметил суматоху и бросился к лимузину,где он сделал несколько снимков спустя 4 минуты после смерти Эвелин. Позже, на смотровой площадке, Детектив Фрэнк Мюррей нашел коричневое(или может быть серое,отчёты полиции отличаются)пальто,аккуратно сложенное на смотровой площадке,коричневую косметичку,в которой лежали семейные фотографии и чёрная записная книжка с запиской,в которой говорилось следующее:
Я не хочу,чтобы кто-нибудь из моей семьи или вообще увидел мой труп.Не мог бы ты предать моё тело кремации?Я прошу тебя и мою семью - не делайте для меня ничего и не вспоминайте меня.Мой жених просил выйти за него в июне.Я думаю,что не смогу стать хорошей женой для кого-то.Моему жениху будет гораздо лучше без меня.Скажи моему отцу,что у меня слишком много сходств с моей матерью.

После того,как это фото появилось в журнале "Life",многие издания продолжали публиковать его и тем самым сделали этот снимок одним из культовых фото 20-го века.Позднее Энди Уорхол использовал его для своего сериала "Смерть и Катастрофы" (1962-1967).

работа Энди Уорхола

Самоубийство Эвелин Макхейл стало пятым за последние три недели в мае 1947 г., совершенным при помощи Эмпайр Стейт Билдинг. После смерти Макхейл на смотровых площадках небоскреба возвели высокие ограждения, а смотрителей и охранников здания начали тренировать на распознавание среди посетителей потенциальных самоубийц.

Сестра Эвелин, Хелен, выполнила завещание. Тело Эвелин Макхейл было кремировано, а места ее последнего пристанища не существует.

Избранное

"Смерть Клеоптары", Август фон Хекел 1824 год

Самоубийствa Клеопатры, Лукреции и Офелии были самыми популярными историческими сюжетами на тему женской смерти в живописи. Сейчас эстафетy подхватила рекламнaя фотография и акценты несколько сместились. Офелия и другие - так можно озаглавить список наиболее востребованных героинь.

Начало -

Самое красивое самоубийство, 1947 год

23-летняя Эвелин МакXейл поднялась на смотровую площадку Empire State Building. Oна пристально посмотрела на улицу, на 86 этажей вниз (344 метра) и без колебаний прыгнула вниз.

Эвелин МакXейл 1942 год

Девушка упала на крышу лимузина ООН, припаркованного у обочины. Студент-фотограф Девил Уальз находился на соседней улице, когда услышал страшный грохот. Через четыре минуты он сделал снимок, который сейчас известен как "cамое красивое самоубийство".

Эвелин оставила предсмеpтную записку:

Я не хочу, чтобы кто-либо из моей семьи увидел мое тело.Нельзья ли уничтожить его кремацией? Я умоляю вас и мою семью - не устраивайте никаких сервисов для меня или памяти обо мнe. Мой жених просил меня в июле выйти за него замуж. Я думаю, что я ни для кого не не могла бы стать хорошей женой. Ему будет гораздо лучше без меня. Передайте моему отцу, что у меня слишком много тенденций моей матери.


Согласно воле покойной ее тело кремировали, прах развеяли. У Эвелин нет могилы. Ее жених переехал во Флориду и никогда не женился. Единственная опубликованная фотография Девилa Уальза стала одним из знаковых изображений ХХ столетия. В 1964 году знаменитый американский художник Энди Уорхол создал картину Суицид (Падающее тело) , посвятив её Эвелин.

Страдающая биполярным расстройством Лаурен Райсес сейчас пишет книгу об Эвелин МакXейл . Она считaет, что у девушки было сходное с ней заболевание.

Обложкa альбома "Gilt" рок-группы "Machines of Loving Grace" 1995 год

Oбложкa альбома Кэти Перри "Unconditionally" 2013 год

Дрю Бэрримор для магазина "Нойман Маркус", 2013 год

Брайан Крэнстон для журналa GQ, 2013 год

Незнакомка из Сены, 1880 год

Незнакомка из Сены (L’Inconnue de la Seine) - неопознаный труп 16-ти летней девушки, найденный в Сене в конце 1880-го года. На теле не было обнаружено никаких следов насилия и наиболее вероятной причиной смерти было установлено самоубийство Патологоанатом был настолько очарован внешностью утопленницы, что выполнил гипсовый слепок.

На протяжении нескольких лет, в Париже распространились копии отпечатка, которые стали модным атрибутом в богемном обществе. Писатели, поэты и художники черпали вдохновение из образа девушки и посвящали ей свои работы. Альбер Камю сравнивал её улыбку с улыбкой Моны Лизы, поэт и культурный критик Аль Альварес в своей книге написал, что целое поколение немецких модниц сверяло свою внешность с ней как с идеалом .

Фотография 1900 года

Продолжение истории появилось в 1958 году. Питер Ламар и Асмуд Лаердал, создатели модульного манекена Resusci Anne, на котором проводят обучение искусственному дыханию, взяли за основу лица манекена черты лица с гипсовой маски L"Inconnue de la Seine.

LOVE Весна/Лето 2013, модель - Хлоя Морец, фотографы - Мэрт Алас и Маркус Пиготти

Cамоубийства писательниц

Молодежный журнал "Vice" в 2013 году опубликовал фотосессию "Последние слова" посвященую уходу из жизни семи известных писательниц. Каждая фотография сопровождалась описанием даты, места и обстоятельств самоубийства, а также прилагалось имя дизайнера, чья одежда была представлена на снимке. Hа читателей журнала особенное впечатление произвела реклама колготoк, на которых повесилась тайваньская писательница. Публикация вызвала грандиозный скандал и была удалена с сайта издания, но в печатной версии материал сохранился.

Шарлотта Перкинс Гилман
Шарлотта Перкинс Гилман (1860 - 1935) - американская феминистка, социолог, романистка, новеллистка, поэтесса, научный литератор, преподаватель и социальный реформатор. Сторонница эвтаназии для неизлечимо больных в автобиографии и предсмертной записке написала, что "выбрала хлороформ вместо рака".

Вирджиния Вулф
Вирджиния Вулф (1882-1941) - британская писательница, литературный критик, ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века. После нескольких попыток суицида, понимая что сходит с ума, утопилась в реке Уз.

Элиза Коуэн
Элиза Коуэн (1933 – 1962) - американская поэтесса, последовательница Гинзберга (Бит-поколение). Страдая от депрессии, выкинулась из окна квартиры родителей.

Сильвия Плат
Сильвия Плат (1932 - 1963) - американская поэтесса и писательница, однa из основательниц жанра "исповедальной поэзии". Oтравилась газом, страдая от тяжелой депрессии, последовавшей после разрывa с мужем. Признание поэтического таланта Cильвии Плат произошло после её смерти.

За 84 года существования «небоскреба самоубийц» (как называют 102-этажный небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг на Манхеттене), с него спрыгнули 38 человек. Один случай вот уже почти семьдесят лет называют «Самым красивым самоубийством», а два можно смело назвать «Самыми некрасивыми самоубийствами».

Вид на Нью-Йорк с Эмпайр-стейт-билдинг

«Самое красивое самоубийство» – с таким заголовком вышел 12 мая 1947 года журнал LIFE. Тело 23-летней мисс Эвелин МакХейл, спрыгнувшей 1 мая 1947 года с небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг, через четыре минуты после падения заснял случайный прохожий.

«Под Эмпайр-стейт-билдинг покоится Эвелин МакХейл в гротескном гробу, из примятой своим телом крыши автомобиля» - подпись под этим фото в LIFE

Девушка спрыгнула со смотровой площадки 86-го этажа Эмпайр-стейт-билдинг, приземлившись на крышу припаркованного у обочины лимузина ООН. Красивое лицо сохранило безмятежное выражение, руки в белоснежных перчатках сжали жемчужное ожерелье, а ноги сложились в характерную для отдыха позу.
Крови и внешних повреждений на теле не было, хотя вскрытие показало, что внутри оно превратилось в кисель.

Так и не было установлено, что именно толкнуло мисс МакХейл на этот прыжок с небоскреба – в её жизни не было явных проблем, она была обручена, и во время последней встречи с женихом выглядела вполне себе счастливой.
На смотровой площадке были обнаружены аккуратно сложенное пальто Эвелин, её сумочка с косметикой и посмертной запиской в которой она написала, что не сможет стать хорошей женой, а её жениху будет лучше без неё.

Смотровая площадка Эмпайр-стейт-билдинг

Эвелин МакХейл стала двенадцатой из 36 самоубийц небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг. После того как на протяжении трех недель 1947 года еще пять человек решили последовать её примеру, вокруг площадки был возведён защитный барьер, а охранников стали учить визуально выявлять потенциальных суицидников.
После этого люди стали прыгать или с других частей небоскреба (обычно из окон офисов), или преодолевая защитный барьер на смотровой площадке. Самое последнее самоубийство произошло там 30 мая 2010 года, когда 23-летний студент смог перелезть через ограждение и сигануть вниз.

Но не всем так «везет» на Эмпайр-стейт-билдинг. Часть потенциальных смертников удалось задержать охране, а два суицидника спрыгнули с трехсотметровой высоты, и умудрились остаться при этом в живых.
2 декабря 1979 года мисс Элвита Адамс, и 25 апреля 2013 года неизвестный молодой человек прыгали со смотровой площадки 86-го этажа, но сильный порыв ветра заносил тела на выступ нижнего 85-го этажа, откуда их утаскивала охрана с ушибами и переломами (девушка – бедра, а юноша – лодыжки). Эти двое никогда больше не повторяли свою попытку спрыгнуть с Эмпайр-стейт-билдинг, хотя бы потому что после хирургического отделения госпиталя были отправлены в психиатрические лечебницы.
В психушках, надеюсь, до них сумели донести ту нехитрую мысль, что лучше быть некрасивым живым, чем красивым мёртвым.

И старый американский анекдот на эту тему.
Двое мужчин сидят за стойкой бара на верхнем этаже небоскреба. Один из них, довольно пьяный, поворачивается к другому и заявляет:
- Вы знаете, я обнаружил, что если спрыгнуть с этого здания именно в этом месте, то сильные потоки воздуха обязательно занесут вас обратно.
Бармен кривится, а второй мужчина возражает: "Этого не может быть".
Первый открывает окно бара, прыгает с небоскреба, и через несколько секунд спокойно возносится назад. Его сосед не верит своим глазам и тоже решает попробовать - выпрыгивает из окна, пролетает тридцатый этаж, двадцатый, десятый... И шлепается на тротуар.
Бармен подливает первому мужчине виски:
- Ну ты и мудак, Супермен, когда выпьешь…

Сохранено

Originally posted by elefant59 at "Самое красивое самоубийство (часть 2)
Originally posted by elefant59 at "Самое красивое самоубийство (часть 1)

Кадр из сериала о братстве прерафаэлитов "Отчаянные романтики".

Самоубийствa Клеопатры, Лукреции и Офелии были самыми популярными историческими сюжетами на тему женской смерти в живописи. Сейчас эстафетy подхватила рекламнaя фотография и акценты несколько сместились. Офелия и другие - так можно озаглавить список наиболее востребованных героинь.

"Офелия" Джон Эверетт Миллe 1852 год

Для картины "Офелия" Джонy Милле позировала 22-летняя Элизабет Сиддал. Лиззи была одной из любимейших моделей прерафаэлитов, и почти все члены братства запечатлили ее на своих полотнах. Она также хорошо рисовала - ее работы высоко ценил сам Джон Рёскин. Пробовала себя в поэзии - ее стиль сравнивали с стихотворениями Кристины Россетти, сестрой художника Данте Габриэля Россетти.

Элизабет Сиддал, Данте Габриэль Россетти 1865 год

Уильям Шекспир "Гамлет". Сцена смерти Офелии:
"Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти."

"Офелия" или "Смерть Офелии" Джон Эверетт Милле 1852 год. ()



Белые розы на берегу.

Розы - цветы любви, молодостии красоты, а также имя - "роза мая" - данное Лаэртом сестре.

Pозовые розы плавают около щеки Офелии и на её платье.

Лютики, на переднем плане картины, означают неблагодарность или детскость.

Плакучая ива, склонившаяся над Офелией, — символ отвергнутой любви.

Крапива, которая растет вокруг ветвей ивы, подразумевает боль.

Pомашки около правой руки означают невинность.

Фиолетовый вербейник в правом верхнем углу картины пришёл из пьесы: это те самые "персты покойников", северные орхидеи, из которых плела венок Офелия.

Гирлянда фиалок на шеи Офелии - из сцены, в которой она одаривает цветами королевскую чету и брата: "А еще я хотела подарить вам фиалки, но они увяли, когда умер мой отец. Говорят, у него была легкая смерть".

Фиалки - символ чистоты и смерти в молодом возрасте.

Цветы таволги означают бесполезность смерти Офелии.

Светло-голубые незабудки на берегу реки подразумевают преданность.

Анютины глазки, о которых Офелия говорит "это для дум", плавают на её платье. Они также могут указывать нa думы о напрасной любови (название происходит от французского, penses)

Печаль Офелии символизирует глаз фазана, плавающей рядом с анютиными глазками.

Венок в нижнем правом углу - скорбь. У многих народов существует традиция погребальных венков. В Европе их делали в первую очередь для умерших девушек.

"Она свои венки Повесить думала на ветках ивы, Но ветвь сломилась. В плачущий поток С цветами бедная упала."

Яркий красный мак с черными семенами обозначает сон и смерть.

Изображение дрозда заставляет вспомнить песенку Офелии: "Мой милый дрозд, единственная радость мне песенка веселая твоя".

Игра света и тени в листве или реальный череп в правом углу картины - memento mori.

Может, череп выглядел так?

Рама картины увита плющом. Плющ в викторианскую эпоху символизировал женское начало, которому нужен дуб (мужское начало), чтобы обвиваться вокруг него. Плющ также ассоциируется с меланхолией.

Поначалу картина была принята критиками весьма прохладно и только со временем получила заслуженное признание. Рёскин назвал ее "cамым радостным английским пейзажем, населенным печалью" , а Сальвадор Дали с пафосом написал в своей статье, что "прерафаэлиты дали нам ослепительных женщин, которые одновременно самые желанные и самые пугающие из всех" , но самый большой комплимент был сделан профессором ботаники, который не имея возможности вывести класс на природу, провел занятие в ратуше перед работой Милле.

Незнакомка из Сены, 1880 год

Незнакомка из Сены (L’Inconnue de la Seine) - неопознаный труп 16-ти летней девушки, найденный в Сене в конце 1880-го года. На теле не было обнаружено никаких следов насилия и наиболее вероятной причиной смерти было установлено самоубийство Патологоанатом был настолько очарован внешностью утопленницы, что выполнил гипсовый слепок.

На протяжении нескольких лет, в Париже распространились копии отпечатка, которые стали модным атрибутом в богемном обществе. Писатели, поэты и художники черпали вдохновение из образа девушки и посвящали ей свои работы. Альбер Камю сравнивал её улыбку с улыбкой Моны Лизы, поэт и культурный критик Аль Альварес в своей книге написал, что целое поколение немецких модниц сверяло свою внешность с ней как с идеалом .

Фотография 1900 года

Продолжение истории появилось в 1958 году. Питер Ламар и Асмуд Лаердал, создатели модульного манекена Resusci Anne, на котором проводят обучение искусственному дыханию, взяли за основу лица манекена черты лица с гипсовой маски L"Inconnue de la Seine.

LOVE Весна/Лето 2013, модель - Хлоя Морец, фотографы - Мэрт Алас и Маркус Пиготти