Стоит дуб на нем 12 гнезд. Загадки о временах года и временных промежутках

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.

Високосный год

Этот год живёт всех дольше:
И часов, и дней в нём больше.
Все мы ждём его прихода
Ровно раз в четыре года.

Год, месяцы, недели, дни и ночи

Стоит дуб,
на дубу 12 веток,
На каждой ветке
по 4 гнезда,
В каждом гнезде по 7 птенцов,
У каждого птенца
Одно крыло - белое,
Другое - чёрное.

Год, месяцы, недели

Стоит дуб, на дубу 12 гнёзд,
В каждом гнезде по 4 синицы.

Январь

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет,
Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лесу,
Что, скажи, за месяц это?

Февраль

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?

Март

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц?
Кто узнает?

Апрель

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?..

Май

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,
Что за месяц это?..

Июнь

Тёплый, длинный-длинный день
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?

Июль

Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?

Август

Листья клёна пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц,
Подскажи!

Сентябрь

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школы,
Что за месяц к нам пришел?

Октябрь

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

Ноябрь

Поле черно-белым стало;
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

Декабрь

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.

Времена года

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.

Месяцы года

Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами
Занимаются.

Зимние месяцы

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё закрылось серебром.

Зима

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.

Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Я антоним к слову «лето»,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я - ...

Знакомы нам её угрозы.
Она всем нам грозит морозом.
Хоть в снег закуталась сама.
Кто гостья грозная..?

Весна

Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поля, на реку,
И по снежку, и по цветку.

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт.

Осень

Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.

День и ночь

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой,
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, -
Спать немедленно зовёт

Братец бел, черна сестра,
Братец в дом - сестра со двора

По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна поклевал.

Ночь

Подходить к дому стала -
С неба солнце украла.

Я - антоним к слову «день»:
Всем давно трудиться лень,
И игрушки тоже прочь,
Спать пора, пришла уж - ...

Сумерки

Серое сукно тянется в окно.

Рассвет

Белая кошка
Лезет в окошко.

Свет

Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел,
Значит, день пришел.

Тень

Ты упала мне под ноги,
Растянулась по дороге,
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лежа.

Дни недели

Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.

Сегодняшний день

Что было завтра,
А будет вчера?

Календарь отрывной

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.

Что ни день, по одёжке
Отдаёт нам Серёжка
А с последней расстался
Сам куда-то девался.

Худеет с каждым днем толстяк
И не поправится никак.

Помогите,пожалуйста,найти проблему и аргументы! Затрудняюсь! После уроков нас, детдомовцев, приводили на завод и ставили за станки. Мы д

елали шины для раненых. Каждый день по четыре часа. Однажды мастер сказал весело: - Вот вам первая получка! Талон на рабочий завтрак. Только один. Кто хочет первый? Нас было семь человек, мы стали ссориться. Мастер утешил: - Талоны будут каждый день. Все по очереди сходите. Только учтите, рабочий день начинается рано, и порции по этому талону выдаются до шести утра, Жребий идти первому пал на меня. Черным утром, которое ничем не отличалось от ночи, нянечка разбудила меня: - Эй, вставай! Рабочую порцию проспишь! Зажав в кулаке талон, я шел по дороге. Меня пробирал холод. Из калиток, из проулков и вообще откуда-то из серой мглы появлялись люди. Они заполняли дорогу впереди и позади меня. Я еще никогда не видел на этой дороге так много людей. И мне хотелось все узнать, рабочие ли они и куда они идут. И еще похвалиться: а у меня настоящий рабочий талон! В большой столовой толкался народ. Люди подходили, отдавали талоны, и им сыпали горячую картошку с мясом. И я подошел. Какая-то женщина торопливо сказала:- Мальчик, здесь по рабочим карточкам! Не мешайся! Я протянул талон. Женщина поглядела на меня с уважением: - Ты гляди... Рабочий уже! И она насыпала мне полную тарелку горячей картошки с мясом. Я даже задохнулся от волнения. Целая рабочая порция! Потом я шел домой. И мне казалось, что я стал теперь шире в плечах и выше немного... А навстречу шли и шли по дороге люди. Они тоже были большие и сильные. И я теперь понимал хорошо: это идут те, у кого в карманах есть талоны на рабочие порции.

Помогите написать сочинение по части С с помошью текста! Человек на заре своей истории соорудил несколько необычных по тем временам построек и

высокомерно назвал их «семью чудесами света» . Ни много ни мало - «света» ! Будто бы нет во Вселенной ничего более удивительного и великолепного, чем эти сооружения.

Шли годы. Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг.. . Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. Она молчала, не могла сообщить тщеславному человеку, что чу¬дес, созданных ею, не семь и не семьдесят семь, а в сотни, в ты¬сячи раз больше. Природа словно ожидала, когда он сам обо всём догадается.
И Человек, к счастью, это понял.
Что такое, например, египетские пирамиды по сравнению с дворцами, возводимыми африканскими термитами? Высота пи¬рамиды Хеопса в 84 раза больше роста человека. А вертикаль¬ные размеры термитников превышают длину тела их обитателей в 600 с лишним раз! То есть эти сооружения по меньшей мере «чудеснее» единственного сохранившегося до наших дней челове¬ческого чуда!
На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. И каждый вид по-свое¬му чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен.. . Сколько нужно ещё эпитетов, чтобы убеди¬тельнее было? !
Каждый вид без исключения!
Представляете - два миллиона чудес сразу!

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НА ЗАВТРА, ПОЖАЛУЙСТА, ТЕ, КТО СИЛЕН В РУССКОМ!!! ОТДАМ ВСЕ пкт. Очень прошу! Найти слова со старославянскими особенностями и подобрать к

ним, образованные от тех же основ русские. Вставить пропущенные знаки препинания, буквы, объяснить кадый знак и букву (это обязательно нужно объяснить). 1)У лук_морья дуб зеленый златая цепь на дубе том. 2)Здра_ствуй племя златое н_знакомое! Не увижу я могучий поздний возр_ст, когда перерастешь моих знакомцев и старую главу заскл, нишь от глаз прохожего. 3) На почве зноем раскале_ой анчар как грозный часовой, стоит один во всей вселенной. 4) К нему и птица не летит и тигр нейдет лишь вихрь черный на древо смерти набежит и мчи_ся про_ уже тлетворный. 5) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. 6) Прошло сто лет и ю_ый град полнощных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво. 7) Над омрач_нным Петроградом дышал ноябрь осенним хладом. 8) Но в искушеньях долгой кары перетерпев судеб удары окрепла Русь. Так тя_кий млат дроби стекло кует булат.

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ.

Прочитай текст. Выпиши все имена
существительные. определи их число обозначь окончание

Они после первых заморозков так с дубов и сыплются тяжелые
крепкие темно коричневые Набрали мы желудей полные корзинки вышли на
поляну сели отдахнуть. Кругом осины березки стоят. Листья уже почти все
облетели только на дубах еще держатся. Хорошо в такой погожий денек в лесу
посидеть вспомнить о лете о походах за грибами за ягодами

окончания. Пошли мы однажды в рощу желуди собирать. Они после первых заморозков так с дубов и сыплются, тяжелые, крепкие, темно- коричневые. Набрали мы желудей полные корзинки. Вышли на поляну, сели отдохнуть. Кругом осины, березки стоят. Листья уже почти все облетели, только на дубах еще держатся. Хорошо в такой погожий денек в лесу посидеть, вспомнить о лете, о походах за грибами, за ягодами.