Священник андрей ткачев биография. Протоиерей Андрей Ткачев: биография, семья

Проводы протоиерея Андрея Ткачева

В воскресенье 29 октября состоялись проводы протоиерея Андрея Ткачева, бывшего три года сверхштатным клириком нашего храма.

Идя навстречу пожеланиям отца Андрея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил освободить его от сверхштатного служения в нашем храме и назначить штатным клириком храма Святителя Василия Великого при одноименной православной гимназии в селе Зайцево, Одинцовского района Московской области , дабы посвятить все силы пастырской, проповеднической и преподавательской деятельности среди учеников этого замечательного учебного заведения и их родителей.

Три года и три месяца отец Андрей служил в нашем храме, совмещая своё служение у нас с преподаванием в гимназии и со службами в храме святителя Василия. Церковь эта поначалу находилась в стадии строительства, и тогда батюшка мог уделять храму Воскресения Словущего больше времени. Потом для череды в нашем приходе у отца Андрея остался один литургический день - вечер пятницы и утро субботы. Сегодня храм в Зайцеве готов к регулярному богослужению, по воскресным дням в нем бывает более ста причастников. Пришлось сделать выбор…

Наши прихожане полюбили отца Андрея как неутомимого и пламенного проповедника слова Божия , ревностного служителя алтаря Господня, заботливого духовника и неравнодушного советчика. Расставаться было нелегко.

Воскресную литургию наш настоятель протоиерей Николай Балашов и протоиерей Андрей Ткачев совершили вместе. Отец Андрей произнес замечательную проповедь на тему евангельского чтения дня о сеятеле, которое так близко к образу служения самого проповедника.

По окончании богослужения отец Николай обратился к отцу Андрею с теплым прощальным словом и подарил батюшке икону святителя Спиридона Тримифунтского. «Мы благодарны Богу и отцу Андрею за то, что это время совместного служения в жизни нашего прихода было. Здесь служили выдающиеся пастыри и благовестники. Мы стараемся как можем хранить заповеданное ими и, насколько это для нас возможно, подражать им в их служении. Надеемся, что и для отца Андрея это время служения с нами было полезно». Высоко оценив труды собрата и засвидетельствовав данные ему от Бога незаурядные таланты, наш настоятель выразил пожелание часто видеть отца Андрея на праздничных богослужениях в качестве гостя нашего храма. От лица благодарных прихожан протоиерей Николай передал отцу Андрею букет роз.

В ответном слове протоиерей Андрей Ткачев поблагодарил отца настоятеля, собратьев-священнослужителей, тружеников и прихожан нашего храма за совместную службу, за теплые слова в свой адрес, обещал не забывать наш приход и регулярно бывать на наших праздниках. «Я никуда не исчезаю, мы - в одной Церкви, в одной епархии, под общим Патриаршим омофором. В году будет много возможностей для того, чтобы нам встречаться и общаться. Я здесь нашел для себя семью церковную. Спасибо за то, что вы меня приняли. Что будет дальше - знает Господь. Но мы - люди одной Чаши, одной Книги, и у нас одно дело и один путь. Христос воскресе, Церковь живет, работы много, сеять нужно, пахать надо, будем делать это вместе», - сказал отец Андрей.

После богослужения отец Николай и отец Андрей приняли участие в традиционном чаепитии с прихожанами, во время которого священники ответили на вопросы присутствующих.

В этот день наш храм посетил и принял участие в прощальной трапезе и настоятель храма святого Василия Великого в Зайцеве протоиерей Владимир Вигилянский с супругой. Отец Владимир, всегдашний друг нашего прихода, рукоположенный в сан священника в нашем храме в день его престольного праздника, является также настоятелем храма святой мученицы Татианы при Московском университете, где отец Андрей начинал свое служение после переезда в Москву.

Долгое время религиозная деятельность оставалась под запретом властей, но сегодня никто не притесняет христиан в России. Благодаря авторитетным проповедникам Церкви, большинство христиан продвигаются в религиозном отношении, расширяя собственные горизонты духовной жизни. Особо выделяют деятельность священнослужителя Андрея Ткачева.

Миссионерская деятельность протоиерея

Священнослужитель православной церкви России является клириком (чтецом) храма святого Василия Великого. А. Ткачев носит звание митрофорного протоиерея, проповедника и миссионера, а также является ведущим на ТВ. Этот человек не останавливается на достигнутом, не боится подтвердить ранее сказанное, пишет книги и активно проповедует.

Читайте о деятелях церкви, канонизированных в лике святых:

Биография протоиерея Андрея Ткачева указывает, что священнослужитель появился на свет 30 декабря в 1969 г. Его родным городом стал украинский Львов. Ребенка крестили в раннем детстве и обучали в русской школе. Когда ему исполнилось 15 лет, он поступил в военное училище, а после продолжил обучение в Военном институте. Курс не закончил, потому что не имел особенного желания набираться специфических знаний. В период службы в армии знакомится со священной книгой индуизма - Бхагавадгитой.

На заметку! По словам протоиерея А. Ткачева, обращение в христианскую веру пришло от осознания бессмыслицы и тоски, которое он ощутил еще в подростковый период. На становление священника повлиял некий друг из Львова, увлекающийся чтением Евангелие .

  • Вернувшись в родной город, молодой человек пробует профессии грузчика, пономаря и охранника в православном монастыре. Через некоторое время Андрей Ткачев поступает в духовную семинарию, послушав совета старших священников.
  • Во время учебы он знакомится с будущими архимандритами Лонгиным и Кириллом. За непосещение лекций теряет свое место в духовной семинарии. Протоиерей признается, что не смог освоить полноценное обучение из-за своего активного образа жизни.
  • Согласно биографии, Андрей Ткачев получил сан диакона весной 1993 г. в городе Львове. А осенью этого года становится священником. А. Ткачев 12 лет состоял в духовенстве храма Георгия Победоносца. В это время он читал религиозные трактаты о христианских основах и преподавал Закон Божий, который в школах называют этикой.
  • В 2005 году протоирей, который подписывает соглашение на участие в религиозных передачах, продал квартиру и переехал в Киев. Пока он не имел официального документа о переводе, служил в нескольких монастырях.
  • В период с 2006 года по 2014 г. служит настоятелем храма Агапита Печёрского. В 2013 г. встает на пост управляющего миссионерского отдела. Через год Андрей Ткачев переезжает в Россию назначается в московский клир.
  • Сегодня священник является настоятелем храма, построенного в честь Василия Великого . Андрей Ткачев читает проповеди, пишет книги, статьи и участвует в ряде телевизионных передач для православного ТВ.
На заметку! Протоиерей ведет динамичную деятельность миссионера, подкрепляя её собственными литературными произведениями. Проповеди священника обладают популярностью, выходящей за пределы Львова. Андрей Ткачев отмечает, что миссионерская работа сама выбрала его, а не наоборот.

Амплуа журналиста и писателя

В своих книгах священнослужитель старается донести до современников идею служения Всевышнему. Называя себя журналистом, Андрей Ткачев пишет статьи на остросоциальные темы для русского человека и не забывает внедрять в собственные мысли божественное наставление.

Священник старается раскрывать злободневность и надеется, что произведения его пера будут актуальны и через 100 лет. К наиболее популярным сочинениям относят:

  • «Возвращение в рай» - собраний размышлений автора на темы, близкие каждому христианину.
  • «Письмо к Богу» - сборник ярких эпизодов из жизни святых и простых людей.
  • «Воздух небесного Града» - рассказы протоирея об угодниках Всевышнего.
  • «Беглец от мира» - в этой книге протоиерей с критической стороны рассматривает личность философа Г.С. Сковороды и отмечает, что изучения его трудов являются сложным делом, требующим молитвенного подхода.

С полным списком изданных книг священнослужителя можно ознакомиться на его официальном сайте. http://www.andreytkachev.com/knigi/

Небольшие произведения автора впитывают его мировоззрение, красноречиво и емко раскрывают перед читателем происшествия, случившиеся с христианскими подвижниками. Автор своими проповедями призывает простой народ обратиться к заповедям Сына Божьего и соблюдать их.

Читайте о Заповедях Божиих:

Большинство рассказов построено в виде диалога автора и священника, где читатель находит ответы на интригующие вопросы. Андрей Ткачев затрагивает тематику рождения детей, эмоциональных комплексов, отношений между мужчиной и женщиной. Священнослужитель не обходит стороной и более важные субстанции: Бога, жизнь и смерть, старость.

Протоиерей хорошо разбирается в человеческой психологии и определяет причины появления страстей жизни. В его произведениях миряне находят ответы на давно интересующие их вопросы.

Помимо написания книг, священник Андрей Ткачев участвует в разработке сайтов на тему православия, а также делает статьи для религиозных журналов.

Мысли проповедника

Проповеди Андрея Ткачева занимают достаточное место в его миссионерской деятельности. Священнослужитель устремляет свои слова ко всем слоям населения. Его с одинаковым вниманием слушают старики и молодежь, верующие различных конфессий и атеисты. В речах протоиерея нет излишней напыщенности и стремления к уговорам. Священник выражается простым и четким языком.

Многие проповеди можно услышать во время встреч с протоиереем, или же найти на его официальном сайте в Интернете.

Совет! Также существует Elitsy.ru - проект, на котором есть возможность слушать наставления и задавать вопросы миссионеру.

Проповеди Андрея Ткачева имеют современный вид и часто приправляются авторитетными цитатами древних мудрецов . Это позволяет разрушать иллюзорность материального окружения и раскрывает закономерность и предопределенность всех событий. Протоиерей утверждает, что личность становится сильнее внутри общества, но духовно совершенствуется - вдалеке. Одиночество необходимо, так как жизнь среди людей порождает некую недоразвитость. Чтобы сохранить и приумножить здоровье, избегая дурного влияния, личности необходимо уединение.

На заметку! Говоря о любви, священнослужитель призывает на небольшое время удалиться от общества с целью восстановить свои эмоциональные силы, потому что сегодняшние реалии совершенно поменяли социальные ориентиры.

Также миссионер проводит большую разъяснительную работу среди молодежи в соцсетях.

Высказывать критику в адрес отца Андрея Ткачева сегодня непросто. Не так давно, рассматривая витрину книжной лавки, я обнаружил сомнительную псевдонаучную книжку, о чем посетовал продавщице. «На вас не угодишь! – последовал обиженный ответ. – Кое-кто и Ткачева не любит!» Увы, сомнительная слава либерала опять поспешает впереди меня.

Поэтому, спешу заверить почитателей батюшки, что и отца Андрея Ткачева я по-своему люблю, как подобает любить всякого христианина, во всяком случае не питаю к нему ненависти. За творчеством его я слежу с конца 90-х, когда в Киеве два ярких священника по имени Андрей, Ткачев и Дудченко, выпускали молодежный журнал SOS – Спасите наши души и писали в него острые, актуальные статьи. Что за дивные были времена, когда в Церкви все мы делали общее дело, а конфликт между Украиной и Россией казался немыслимым бредом! Разбирая в проповедях и книгах отца Андрея Ткачева то, что мне лично кажется ошибочным, я критикую не столько его, сколько вообще определенный тренд в современной проповеди и пастырской практике. Критикую я при этом и себя, ибо сам имею отношение к нравственной христианской публицистике, а если бы жизнь сложилась чуть иначе (вовремя бы женился, принял бы сан), то мог бы и буквально повторить те же самые ошибки.

Прежде всего, честно ответим на вопрос: «Вам нравится, когда вас ругают?»

Православное воспитание, определенная начитанность в цитатах святых отцов подсказывают ответ вроде того, что ругать христианина полезно. Благо творит тот, кто нас обличает; мы же свои грехи зачастую не видим, хоть из грешников – первые. Тот же, кто проливает на наши мерзости свет, спасает наши души.

Да, полезно. Фурацилин тоже полезен, но вряд ли его горький вкус кому-нибудь нравится.

А вот на обличения реакция бывает разная. Одна женщина капает слезами: «Да, я такая грязная, грязная! Я хуже всех на свете!» Другого, допустим, мужчину точит недоумение: «Что я немедленно должен сделать, чтобы все исправить, хотя бы начать исправление?»

Еще вопрос: «Как вы реагируете, когда ругают ни за что?»

У каждого из нас есть грехи, которые особенно мучают нашу совесть. Если совесть глуха, задача духовника пробудить ее, заставить человека менять свою жизнь или как минимум менять к греху отношение. Иногда на исповеди поднимешь голову от аналоя, а батюшка молча, сокрушенно качает головой – одно это как действует.

Но обличать грех публично, безотносительно к кому-либо – палить из пушки по воробьям. Конечно, если воробьи совсем обнаглели… Особенно «эффектно», скажем, говорить монахам о вреде абортов, старухам – о распоясавшейся молодежи, которая «уткнулась в телефоны», суровым мужикам-бородачам – об опасности экуменизма и однополых браков.

По идее человек должен слушать и смиряться. Или копаться в себе, нет ли косвенной вины в данном грехе, или твердить «ладно, абортов я не совершал, мотоциклов не угонял, но я все равно хуже всех, потому что заснул, не дочитав положенной кафизмы, или поел в среду майонеза».

На самом деле эффект может случиться ровно обратный. «Затурканный» непрестанным поиском грехов бородатый дядя, сроду не замешанный ни в детоубийстве, ни во влечении к своему полу, облегченно вздыхает: «Наконец-то! Несмь якоже прочии человецы». Так постепенно формируется сознание фарисея: на словах «самого грешного», внутри гордящегося своей праведностью.

Мораль первая: то, что человеку пастырь должен говорить глаза в глаза, не обязательно должно быть предметом общественной проповеди.

Но что же, Церкви молчать о явных пороках общества? Она не имеет права высказаться публично?

Имеет. Но посмотрите, как делал это в своих беседах приснопамятный Владыка Антоний Сурожский. Как отличается от отца Андрея Ткачева даже тон! Тон Владыки спокойный, примирительный. Цель не ужаснуться глубиной греха, а вызвать сострадание к грешнику. Ужаснется слушатель сам, если захочет, он ведь думающий человек. А пожалеть согрешившего (и себя в его лице) лучше вместе с батюшкой. И обратиться к Богу за помощью в исправлении.

Мораль вторая: хорошо, когда пастырь говорит хотя бы от своего духовного опыта. Формальная буква от Писания и святых отцов может умерщвлять, а не животворить. Тем более, если она сдобрена яркими эпитетами.

Допустим, прихожанин приходит за послаблением на соблюдение поста. Батюшке соблюдать пост не сложно: ему готовит неработающая матушка да еще приходская трапезная. «Конечно, больным положено послабление, – говорит пастырь с экрана. – Например, тем у кого открытый туберкулез или рак в четвертой стадии. Знаете, что это такое?» Батюшка не врач, но посещая больницы он сам наверняка видал умирающих онкобольных. Но только им ли беречь свое здоровье, находящимся на пороге могилы?

Другой пример: идеальная семья. Все мы знаем, какой она должна быть по христианским понятиям. Увы идеал на земле почти не достижим. Что лучше «тыкать мордой» в идеал, напоминая человеку о его греховности, или на конкретном примере (лучше своем, может быть знакомых, только не святых Петра и Февронии) показать, какие шаги в сторону улучшения семьи можно осуществить?

Особый случай, когда пастырь бывал сам замечен в тех грехах, которые громче всего обличает. Какой тон здесь выбрать? Как допустим, батюшке, пристрастному к алкоголю, критиковать этот порок? Безжалостно бичевать с амвона или искать сострадания?

В случае отца Андрея Ткачева всем известны его «антиукраинские» взгляды. Что же, каждый имеет право на свое мнение. Но мнением этим он заразил многих своих киевских прихожан, которым теперь, отнюдь не без оснований, страшно за свое будущее. Где же сам батюшка? Делит он переживания со своими чадами? Ему некогда, он в Москве воспевает Русский мир и обличает прогнивший Запад.

По хорошему бы пастырю вовсе не стоило высказываться о политике. Блаженны миротворцы…

Мораль третья: к проповеди надо готовиться. Может и необязательно нужно писать конспект, как на занятиях по гомилетике в семинарии, но хотя бы обдумать проповедь, как и любую речь – стоит.

В речи обычно присутствует основная мысль. Яркие образы, свежие идеи, новые факты нужны прежде всего чтобы ее иллюстрировать. Можно обозначить ее как тему лекции или проповеди.

К сожалению некоторые батюшки приступают к речи с намерением «наболтать», как студент на экзамене. Вот и получаются прыжки с кочки на кочку. Если посмотреть на ютубе проповеди неопятидесятников, выходит точно так же, только часа на полтора…

Именно в момент таких импровизаций возникают нелепости вроде пожелания воспитывать жену плеткой (почти по Ницше). И отказаться не хочется, всегда можно найти такую формальную «букву», по которой ты прав.

«Но это все не касается батюшки! – скажут мне почитатели таланта отца Андрея. – Это вы кого-то вымышленного обличаете!» С радостью с ними соглашусь. Лучше признать ошибку и сохранить мир.

Однако дерзну сформулировать еще и мораль четвертую.

Во Христе нет ни мужеска пола, ни женска. Быть «настоящим мужчиной» – вовсе не добродетель, а лишь естественное состояние для христианина. Маскулинность – не есть праведность. И даже сила (физическая, властная) – не есть «бонус», но ответственность, опасный инструмент, доверенный человеку. «Низложи сильныя со престол и вознесе смиренныя…»

Искушение «быть настоящим мужиком» ломает сегодня много мужских характеров: и мирянских, и пастырских. Женщины к сожалению нередко привязываются психологически к тому, кто сильнее. Тем более, одно дело духовник, который и обязан регулировать семейные дела, а другое муж, который только ищет дорогу к вере… А особенно, если батюшка еще и внешне – красавчик. Никакой блудной страсти может и в мыслях не быть, но выглядит все неоднозначно. Вывод: темы этой надо касаться предельно аккуратно.

Если уж говорить о взаимоотношениях полов, то в основе многих семейных кризисов – неуважение друг к другу. Почему супругу не прощается то, что легко прощается соседу? «Я же на него жизнь положил(а)! Беда в том, что человек плохой в принципе!» И на наше мужское неуважение женщины так же точно отвечают неуважением со своей стороны: да, мы не оправдываем их ожиданий. Но что лучше, заставить женщину уважать себя с помощью кулака или открыть на смену ее (пусть неверным) ожиданиям перед ней новые горизонты?

То же касается уважения между родителями и детьми, а в Церкви – между духовниками и пасомыми. Не стоит презирать всех «этих интеллигентов», гнилых либералов, американцев и украинцев. Многие из мирян предъявляют к себе моральные требования более жесткие чем пастыри к себе – знаю по опыту.

Отца Андрея Ткачева мы пока уважаем, как яркого, пусть и не безупречного оратора. Уважает ли он нас?

Остап Давыдов

ответственный секретарь, литературный редактор детского православного познавательного журнала «Колокольчик»
(литературно-художественный альманах для детского и семейного чтения).

Понравилась статья? Поделитесь ей 21 16 8 945

Протоиерей Андрей Юрьевич Ткачев – священник РПЦ, служитель храма святителя Василия Великого при одноименной гимназии в подмосковном селе Зайцево, миссионер, ведущий телепередач.

Он – автор книг «Наше время. Зачем мы рождаемся», «Приготовление к смерти», «Христос – семи Церквам», «Беглец от мира», «Дар Божий – старость» и другой духовной литературы, посвященной вечным вопросам о вере, морали, о человеческом существовании и смысле жизни. Известен в том числе своими резонансными и неоднозначными репликами общественного характера, к примеру, призывом «...женщин ломать об колено, отбивать ей рога. Ломом».

Детство и юность

Будущий священнослужитель появился на свет 30 декабря 1969 года во Львове, украинском городе, знаменитом красотой памятников архитектуры, включая величественные христианские святыни: храмы, костелы, соборы. Занимался в русской школе, подростком увлекся христианством.

По настоянию родителей после 9 класса, в 1984 году, он стал воспитанником Московского Суворовского училища, поступив на факультет спецпропаганды и выбрав в качестве специализации один из сложнейших иностранных языков – персидский. Однако вскоре юноша был отчислен из военно-учебного заведения в установленном порядке «по нежеланию учиться».

Затем он был призван в армию, где в свободное от службы время познакомился с уникальной книгой «Бхагавад-Гита» (в переводе с санскрита «Божественная песнь»), у которой есть другое название – «поэма о Боге». Демобилизовавшись, молодой человек вернулся домой, во Львов, начал работать грузчиком в продуктовом магазине, затем был сторожем в церкви.


На формирование личности и его становление как будущего священнослужителя большое влияние оказал один из его друзей-неформалов. Он увлек его церковной музыкой, посещением монастырей с целью помолиться и послушать хоровое пение, приобщил к чтению Евангелия и другой христианской литературы.

Карьера в РПЦ

В 1992 году по совету своего духовника (священника, принимающего исповедь) он поступил на экстернат Киевской духовной семинарии, где состоялось его знакомство с представителями высокого церковного сана – с архимандритами Кириллом (светское имя С.Н. Говорун) и Лонгиным (В.Г. Чернуха), повлиявшими на его мировозрение. В течение двух лет обучения он одновременно работал служителем в львовских храмах.


Некоторое время Андрей проходил обучение в духовной академии Киева, но был отчислен за прогулы. Сам он пропуск занятий объяснял своим активным, насыщенным делами и событиями образом жизни, из-за которого получение полноценного образования было «проблематичным». Позже он именовал себя «самоучкой».


В 1993-м во Львове Ткачева посвятили в диаконы, затем, в том же году – в сан священника. До 2005 года он служил в храме Святого Георгия, совмещал служение с преподавательской деятельностью, давал лекции в богословской академии родного города и знакомил детей с «Законом Божим» в средней школе (именуемым в школьной программе уроком этики).

Переезд в столицу

В 2005-м священнослужитель вместе с семьей уехал из Львова в Киев с целью активного участия в телепередачах духовного содержания. У него не было направления в определенную церковь, поэтому вначале он читал Божье Слово везде, куда его приглашали знакомые священники. Со временем по инициативе прихожан его приняли в церковь Агапита Печерского. В 2006 году Ткачев стал настоятелем этого прихода (предыдущий духовный руководитель заболел) и прослужил там следующие 8 лет.


В тот же период он являлся ведущим телепрограммы «На сон грядущим» на национальном православном канале КРТ («Киевская Русь – телевидение»). Его проповеди можно было послушать и в телепередаче «Сад божественных песен» на КРТ, и на радио «Эра ФМ» в программе «Путівник з отцем Андрієм» («Путеводитель с отцом Андреем»).

Андрей Ткачев в передаче «Сад божественных песен»

Вскоре он стал колумнистом газеты «Сегодня», автором журнала Ионинского монастыря, православного интернет-издания для молодежи «Отрок». В 2008 году вышла его книга «Смотри, небо становится ближе», в 2009-м – «Мысли о покаянии», в 2010 году – «Письмо к Богу». В СМИ он часто выступал с открыто пророссийских позиций.


В 2013-м его назначили главой Миссионерского отдела Киевской епархии. В том же году он побывал в США, отметив в беседе с журналистами, что эта страна «вошла в стадию имперского загнивания».

Отъезд в РФ

В 2014 году, на фоне обострения российско-украинских отношений и, как следствие, конфликта киевского и московского патриархатов, протоиерей переехал в российскую столицу, где был вначале зачислен в клир домового храма Московского университета, затем стал внештатным клириком при церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке, при этом главным местом его служения определили гимназию Святого Василия Великого в Подмосковье.

Для меня все произошедшее в Украине – это тест на человечность, который Украина прошла в негативном смысле. То есть назвала ложь истиной.

Одновременно с исполнением основных обязанностей в гимназии, священнослужитель являлся создателем и ведущим программы «Святая правда» на телеканале «Царьград», писал статьи, издавал книги. В 2015 году вышли его «Мирские записки», в 2016-м – «Воздух небесного Града» и другие произведения.


В 2017 году он получил новое назначение – штатным клириком храма Святого Василия Великого.


Семья Андрея Ткачева

Священнослужитель женат. О его семье, которую он создал в период проживания в родном городе и служения в церкви Святого Георгия, в открытых источниках информации нет. Известно, что они с женой воспитывают четверых детей.

В январе он был гостем передачи «Прямая линия. Ответ священника» на телеканале «Спас», участником (вместе с футурологом Данилой Медведевым) запущенного проекта «Не верю! Разговор священника с атеистом». В марте в рубрике «Святая правда» на канале «Царьград» он рассказал о философии материалистического атеизма, а также о том, что важно не быть «праведным сверх меры».


Андрей Ткачев - православный священник, митрофорный протоиерей, ведущий активную миссионерскую деятельность . Показать и объяснить людям, как быть православным в наше непростое время - вот главная цель священника. В данный момент батюшка служит и проповедует в Москве, а начинал свой путь на Украине.

Жизненный путь

В 1969 году родился отец Андрей Ткачев. Биография батюшки довольно интересна. Он был крещен в детстве, но по-настоящему увлекся православием будучи подростком. Родители Андрея Ростиславовича хотели видеть его военным, поэтому юноша был отправлен учиться в Суворовское училище в Москву, затем поступил в Военный институт Министерства обороны, но вскоре забрал документы. В графе причины ухода Андрей указал: нежелание учиться. Такая формулировка закрыла для него двери в вуз навсегда. Затем был призван в армию.

Встречи с несколькими верующими людьми постепенно формировали мировоззрение будущего батюшки , и после армии через год он поступает в Киевскую духовную академию, встав на путь служения Богу. Параллельно с учебой служит в храмах. В итоге он был отчислен из семинарии в связи с малой посещаемостью занятий. Отец Андрей признается, что причиной пропусков стало общение с прихожанами и заботы о семье.

В 1993 году Андрей был рукоположен в сан дьякона, а затем и в священника и направлен на служение при храме Георгия Победоносца в родном Львове. Уже тогда батюшка занимался активной общественной деятельностью, читал лекции по Закону Божьему в обычных школах.

В 2005 протоиерей переезжает в Киев с целью расширения аудитории для проповедования и съемок в телевизионных передачах. Спустя некоторое время прикреплен к храму Агапита Печерского, вскоре стал настоятелем этого храма, где и прослужил с 2006 по 2014 году. Уже тогда отец Андрей активно появлялся на телеканале КРТ - «Киевская Русь». Он вел передачи «Сад Божественных песен» и «На сон грядущим».

В 2014 году священник в связи с известными событиями на Украине переезжает в Москву и становится клириком при храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, также сейчас служит в гимназии Василия Великого в Подмосковье.

Про семью батюшки известно немного, он всячески оберегает свою личную жизнь от посторонних. Известно, что он женат с 1992 года и имеет четверых детей. Фото семьи найти в интернете практически невозможно.

В Москве священник также ведет активную миссионерскую деятельность, выступает в телепередачах, ведет страницы онлайн в соцсетях. Его проповеди отличаются живостью слова и глубоким проникновением в нашу действительность, какая она есть. Священник говорит абсолютно просто и ясно, но в то же время доходчиво и проникновенно. Слова батюшки часто попадают в самое сердце, многие верующие люди, которые ищут, в чем-то сомневаются, стремятся к правде, грустят и радуются, собираются послушать Андрея Ткачева. Издаются и его книги:

  • «Письмо к Богу».
  • «Первое чудо».
  • «Ступени к небу» и другие, всего издано более 30 книг.

Ссылки на интернет-ресурсы

В интернете есть много сайтов, где можно познакомиться с деятельностью Андрея Ткачева. Последние проповеди, видео выступления в хорошем качестве можно увидеть бесплатно по следующей ссылке: rideo.tv/tkachev_a/

У батюшки также есть официальный сайт: www.andreytkachev.com, на котором есть новости о служении, а также проповеди Андрея Ткачева и его беседы. Смотреть или читать - можно выбрать удобный для себя вариант, доступен архив видео. Там часто публикуются материалы в формате блога - как статьи из различных источников. Есть подборка и аудиоматериалов, которые можно скачать.

На сайте православие. ру тоже можно найти материалы, выпускаемые Андреем Ткачевым (протоиереем). Новые лекции слушать на сайте можно об актуальных православных событиях, например, о Начале Великого поста, о празднике Рождества, и просто о текущих и важных вопросах нашей действительности, таких как семья, пенсия и старость, дети, работа и т. п. Острое и яркое слово батюшки сделало его духовные беседы популярными среди самых разные слоев населения - от школьников и студентов до людей творческих профессий, пожилых, семейных и даже атеистов.

Протоиерей Андрей активно появляется и на русском телевидении, например, на православном тв Союз в цикле Беседы с батюшкой можно есть разговор со священником о взаимоотношениях мужа и жены, о семье и детях.

И, конечно, множество записей лекций и встреч есть на видеосайте ютуб. По запросу Андрей Ткачев можно найти много интересного и актуального материала.

В мультиблоге протоиерея Дмитрия Смирнова, тоже известнейшего московского проповедника, можно увидеть занимательные и глубокие беседы с отцом Андреем. Разговор двух умнейших служителей нашего времени всегда острый и будет интересным для всех верующих. www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-49481/

Батюшка в социальных сетях

Есть и официальная страница в соцсети вконтакте vk.com/public33360510. На ней обращают особое внимание, что в сети есть множество страниц и аккаунтов батюшки, и большинство из них ведутся не от его имени. Андрей Ткачев в контакте есть только в своей официальной группе, которая ведется по его Благословению. Есть и группа в фейсбук: www.facebook.com/andreytkachevcom.

Все публикуемые материалы просматриваются и редактируются отцом Андреем.

  • «Доброе утро».
  • «Коротко о важном».
  • «Молитва по соглашению».

Одна из проповедей - на празднование дня матушки Ксении Петербургской. elitsy.ru/communities/35901/368011/. На этом сайте также есть рубрика «Вопросы к батюшке», где можно задать вопрос разным известным священнослужителям, в том числе и батюшке Андрею и получить ответ.

В век информации путь к сердцам людей лежит через слово . Множество современных интернет- возможностей дают верующим близко соприкоснуться с глубокими размышлениями и проповедями современных служителей церкви, в том числе и прот. Андрея, даже живя в другом городе или стране, и почерпнуть что-то важное для себя, а может быть, стать настоящим православным христианином.