Толкование апокалипсиса от иоанна. Обязательные элементы апокалипсисов

Называется «Откровение». А «откровение» - это греческого «апокалипсис». Поэтому разумно, что книга «Откровение» также называется Апокалипсисом.

Многие думают, что апокалипсис – это ядерная война, которая полностью уничтожит жизнь на . Также в некоторых словарях это слово определяется как «конец света». Однако, греческое слово «апокалипсис» в основном передается как «открытие» или «раскрытие». Именно по этой причине последняя книга Библии была названа «Откровение». В ней не просто повествуется о неизбежном для человечества конце света. В этой книге описываются и раскрываются божественные истины о прекрасной надежде на будущее.

Да, действительно в Священном писании апокалипсис описывается как война. Но это война Всемогущего Бога. И это не будет ядерной катастрофой или чем-то похожей на нее. Такая катастрофа подразумевает полное уничтожение жизни, как таковой. Но библейская книга «Откровение» сообщает верующим о том, что за война это будет: война Бога со злом и его последствиями. Не будет уничтожено абсолютно все человечество. Уничтожению подвергнутся только те люди, которые намеренно грешат против Бога и противятся его власти, которые творят зло и бесчинствуют .

Как в Библии найти книгу «Откровение»

Подробно о том, как будет проходить апокалипсис, предшествовать этому, что нужно будет делать человечеству, можно прочитать в последней книге Библии. Отыскать там книгу «Откровение» . Она является завершением Библии и следовательно находится в конце. Достаточно просто открыть последние страницы Священного писания.
В некоторых переводах Библии переводчики разместили «Откровение» не последним. Чтобы не возникли трудности при поиске, стоит заглянуть в оглавление и найти страницу, с которой начинается эта часть.

«Откровение» содержит 22 главы. Эту книгу любимый апостол Иисуса Христа – Иоанн. Ее написание было закончено в 98 году н.э.
Читать и понять книгу «Откровение» с первого раза достаточно сложно, ведь написана она в символах. Можно при чтении этой книги заглядывать в другие источники, которые помогли бы уловить ее смысл.

Краткое описание книги «Откровение»

В этой книге описывается апогей всей библейской истории. Если первую книгу Библии в ней рассказывается, как первые люди лишились возможности жить в прекрасных условиях на земле. А в последней библейской книге говорится о том, что у людей снова появится такая возможность. Бог очень хочет, чтобы мы были счастливы. Поэтому в самом начале этой книги есть такие слова: «Счастлив читающий… слова этого пророчества».

И исус говорит в Евангелии: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые положил Отец во власти Своей» (Деян. 1: 7),- но Сам же и добавляет: «Смотрите, чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Лк. 21: 34, 35). Опасения Иисуса понятны, так как Библия не позволяет предсказать времена и сроки наступления царства Антихриста. Восполнить этот пробел в христианской эсхатологии дано Откровению Иоанна. Любимый ученик Иисуса Св. Апостол Иоанн Богослов был заточен на острове Патмос в гонение на христиан при императоре Домициане в 96 году, где получил Откровение о судьбах мира и о конце мировой истории.

Откровение начинается с Посланий семи церквам: «Итак напиши в книгу, что ты видел, и что есть, и что будет после сего... и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес и в Смирну, и в Пергам и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикию» (Откр. 1: 19, 11). Из толкования станет ясно, что Послания семи церквам означают семь периодов или эпох в истории Церкви от ее основания до «кончины века» и в настоящее время Церковь находится на последнем «лаодикийском» этапе.

Сопоставление слов Иисуса Христа о признаках «конца света» в Евангелии от Матфея, глава 24, с текстом Апокалипсиса наводит на мысль о том, что эти признаки означают две мировые войны и гонение на Церковь в СССР в годы советской власти. Из толкования станет ясно, что в видении «четырех всадников» 6-ой главы Откровения история России в XX веке представлена символически как шесть печатей Апокалипсиса, а революцию в России в 1917 году нужно рассматривать как «репетицию Апокалипсиса», которая предваряет пришествие в мир Антихриста. Из толкования станет ясно, что мы живем в настоящее время под знаком четвертой печати.

Снятие первых шести печатей в 6-ой главе Откровения завершается видением Суда Божия и Второго славного пришествия на Землю Господа Иисуса Христа: «Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:17). Поэтому снятие седьмой печати в 8-ой главе Откровения нужно рассматривать как рекапитуляцию или повтор содержания 6-ой главы Откровения, однако под другим ракурсом и углом зрения. Трубы семи Ангелов еще раз предупреждают погрязшее в грехах человечество о приближении царства Антихриста.

В Откровении говорится о двух пророках Апокалипсиса (Откр. гл. 11). Их роль заключается в том, чтобы предупредить человечество о наступлении царства Антихриста и о скором Втором пришествии Господа Иисуса Христа. Проповедь двух свидетелей приведет в исполнение предсказание Апостола Павла (Рим. гл. 9-11) об обращении евреев в христианскую веру в конце мировой истории. Проповедь двух свидетелей завершится их смертью и воскресением «на улицах великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр. 11: 7-11). Свидетельством для всего мира исполнения пророчеств Апокалипсиса явится разрушение этого «великого города», который в 18-ой главе Откровения иносказательно именуется «Вавилон». Из толкования станет ясно, что здесь имелась в виду Москва.

Личность Антихриста позволяет определить видение «великой блудницы, сидящей на звере багряном» в 17-ой главе Откровения, где царство Антихриста изображается как «зверь, имеющий семь голов» (Откр. 17: 3), а сам Антихрист изображается как «восьмой царь» и «один из семи царей». Об этом же говорится в 13-ой главе Откровения: «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем, и поклонятся ему все живущие на земле» (Откр. 13: 7-8). Установление царства Антихриста, а также грядущие беспорядки: мировой экономический кризис и третья мировая война должны положить конец современной цивилизации.

Вторым горем Апокалипсиса будет война на Ближнем Востоке против Ирана «при великой реке Евфрате» (Откр. 9: 14). Эта война предсказана в видении «конного войска».

Андрей Мазуркевич

Введение

Источник откровения. Благословение читателя. Послание семи церквам в Асии от прославленного Христа. Видение Иоанна на Патмосе и повеление записать виденное. Сын Человеческий посреди светильников.

Откровение семи церквам

Послания к церквям: Ефесской, Смирнской, Пергамской и Фиатирской, состоящие из обращения, похвалы и порицания, увещания и обещания награды.

Послания к церквам: Сардикийской, где заключается призыв к покаянию и обещание награды; Филадельфийской с похвалою за верность и обещанием постоянного воздействия промысла Божия; и Лаодикийской с исключительным порицанием за теплохлодность, указание на возможность всепрощения.

Откровение о будущем мира сего и церкви

Видение небесного престола, его внешняя обстановка, окружающие его 24 старца и четыре животных с четырьмя лицами: льва, тельца, человека и орла. Постоянное славословие и благодарение.

Запечатанная книга и Агнец, достойный снять ее печати. Явление как бы закланного Агнца с седьмью рогами и седьмью очами, новая песнь славословия Сидящему на престоле и Агнцу со стороны 24 старцев и сонма небожителей, в том числе и четырех животных.

Снятие семи печатей. Видение первых четырех печатей: явление, после снятия первой печати, белого коня, рыжего после второй, вороного после третьей и бледного после четвертой. Пятая печать: видение душ убиенных за слово Божие, находящихся под жертвенником и одетых в белые одежды. Изображение картины мирового переворота, имеющего наступить после снятия шестой печати книги.

Наложение печати на избранных: явление Ангела с печатью Бога живого, которая и была наложена на 144 тысячи сынов израилевых, по 12 тысяч из каждого колена Израильского. Видение прославленных пред престолом, которые бесчисленным множеством в белых одеждах и с пальмовыми ветвями стояли пред престолом и вместе с другими небожителями прославляли Бога и Агнца Его; объяснение источника их блаженства.

Снятие седьмой печати. Явление семи Ангелов с трубами и Ангела с золотою кадильницею. Падение крови и огня на землю после трубы первого Ангела, большой горы в море после второй трубы и большой звезды "полынь" после третьей трубы; поражение третьей части вселенной после четвертой трубы.

Видение саранчи, ее появление из кладезя бездны по звуку трубы пятого Ангела; внешний вид саранчи; мучения от нее людям, не имеющим на себе печати Божией; ее царь Аполлион. Появление конного войска по звуку трубы шестого Ангела, описание коней и их вредоносности для нераскаявшихся людей.

Видение Ангела с раскрытою книгою, описание его внешнего вида и указание на его миссию; клятва Ангела, получение Иоанном книжки от Ангела, ощущение от съедения ее и объяснение Ангелом этого символического видения.

Измерение храма Божия, жертвенника и поклоняющихся в храме. Пророчествование двух свидетелей Божиих, продолжительность их проповеди, их могущество и сила чудотворений. Смерть свидетелей от зверя из бездны, радость грешников по этому поводу и их страх при воскресении и вознесении свидетелей. Великое землетрясение. Небесное торжество, начавшееся по звуку трубы седьмого Ангела. Объяснение небесной радости. Заключительное видение открытого храма Божия.

Семь таинственных явлений-знамений. Видение жены, облеченной в солнце и луну, украшенной венцом из 12 звезд и кричавшей от мук рождения. Явление дракона с семью головами и десятью рогами. Рождение младенца и бегство жены в пустыню на 1260 дней. Борьба добрых Ангелов со злыми, низвержение последних с неба и небесная радость по этому поводу. Предостережение живущим на земле от диавола, начавшего преследовать жену, которую спасла земля. Преследование христиан драконом.

Видение двух зверей. Описание зверя из моря с семью головами, десятью рогами; смертельно раненая и исцеленная его голова; поклонение ему людей и его богохульство. Борьба его со святыми и поклонение ему людей, не принадлежащих к Царству Божию. Призыв к терпению. Зверь на земле с двумя рогами; его чудеса и обольстительная деятельность. Наложение печати на людей в виде начертания числа 666.

Агнец на горе Сион. Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь. Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию. Видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона. Утешение и ободрение праведников. Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Сын Человеческий производит суд, подобно жатве и обрезанию винограда.

Видение Ангелов с семью последними язвами, стоящих на стеклянном море. Песнь Моисея и Агнца. Открытие храма скинии, наполнившегося дымом славы Божией.

Семь чаш гнева Божия. Первая чаша: жестокие гнойные раны на грешных людях. Вторая чаша: превращение морских вод в кровь. Третья чаша: превращение источников и рек в кровь. Четвертая чаша: сильный солнечный зной. Пятая чаша: мрак на царство зверя. Шестая чаша: появление из уст дракона трех нечистых духов подобных жабам, собравших земных царей на место Армагеддон. Седьмая чаша: великое землетрясение и крупный град.

Суд Божий над Вавилоном. Видение блудницы и зверя. Тайна жены блудницы. Объяснение зверя с семью головами и десятью рогами. Победа Агнца, гибель зверя и всех его последователей.

Ангел провозглашает падение Вавилона. Повеление народу Божию выйти, чтобы избежать язв. Плач и рыдание царей и купцов о гибели Вавилона. Радость святых на небе о падении Вавилона.

Хвала Богу за суд над Вавилоном. Ликование на небе и на земле, пение "аллилуия" небожителями по поводу наступившего брака Агнца с его невестою. Видение Верного и Истинного на Белом коне, Его внешний вид, украшения и одеяние. Суд Божий над зверем, лжепророком и их поклонниками.

Низвержение дракона в бездну. Первое воскресение последователей Христа. Тысячелетнее царство Христово. Окончательное осуждение диавола на вечные мучения и уничтожение народов Гога и Магога огнем небесным. Видение последнего суда после всеобщего воскресения, уничтожение смерти и ада и начало вечных мучений.

Видение нового неба и новой земли как блаженного общения Бога с людьми праведными, а не грешными. Созерцание Иоанном нового святого города Иерусалима, описание его ворот, стен и улицы; условия жизни в нем спасенных народов.

Изображение реки и древа жизни в новом Иерусалиме. Блаженство праведников при полном отсутствии всего греховного. Свидетельство об истине Откровения. Ответственность праведного и неправедного. Скорое пришествие Господа и необходимость бодрствования. Заключение к Апокалипсису. Благословение.