Военная операция на островах трук. Лагуна трук, микронезия

200 таинственных и загадочных мест планеты Костина-Кассанелли Наталия Николаевна

Лагуна Трук Кладбище военной техники

Лагуна Трук

Кладбище военной техники

Уникальное географическое положение лагуны Трук в Микронезии в свое время оценили не туристы и даже не географы, а… японские военные, устроившие в этом тропическом раю в Тихом океане мощный боевой форт. Во время Второй мировой войны на весьма небольшой территории острова находилось до 40 000 военных и гражданских лиц!

На Труке проложили дороги, возвели аэродром, ангары, корабельные доки, оборудовали зенитные огневые точки и завезли огромное количество военной техники. В окружающих остров скалах пробили тоннели для укрытия кораблей. Именно здесь, на Труке, базировались «Муссаки» и «Ямато» - самые крупные военные линкоры того времени. В подземных бункерах разместилось командование 6-го подводного флота, а на аэродромах скопилось огромное количество гидропланов, истребителей и бомбардировщиков, готовых в любой момент вступить в бой.

Но… практически всей этой военной армаде не суждено было испытать опьянение боем: однажды на рассвете небо над Труком заполнилось американскими истребителями. Пёрл-Харбор не был сброшен со счетов, и Трук оказался в числе тех, кому пришлось ответить за бойню в США.

В ходе операции «Хилстон» большинство японских самолетов были расстреляны прямо на бетоне аэродромов, а те немногие, которым все же удалось взлететь, были сбиты и затонули тут же, в лагуне. Далее подошла очередь бомбардировщиков, и они буквально не оставили от острова камня на камне. Не успели выйти в море и знаменитые линкоры - более 30 крупных кораблей были уничтожены американскими подводными лодками, которые смогли подобраться к берегам Трука незаметно.

Дно Трука так густо усеяно военной техникой и различными предметами как военного, так и гражданского быта, что выглядит невероятной подводной декорацией. На кораблях, с которых так и не были сняты орудия и пулеметы, теперь поселились кораллы и водоросли, а вместе с грузовым судном «Хоку Мару», покоящимся на глубине 46 м, затонула целая автоколонна! Жуткое впечатление производят и человеческие останки - пилоты все еще сидят в кабинах самолетов, а найденные черепа экипажей кораблей аккуратно разложены дайверами на палубах судов, которые так и не вышли в свой последний бой.

Остров, казавшийся неприступным, был уничтожен в считаные часы. Как оборонный объект Трук не был восстановлен. Сегодняшний Трук - уникальный туристический аттракцион для дайверов, желающих насладиться апокалиптическими картинами дна лагуны, где до сих пор покоится вся японская военная мощь времен Второй мировой войны.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Идеи на миллион, если повезет - на два автора Бочарский Константин

11/кобрэндинг с продавцом бытовой техники Алексей Канищев, начальник отдела по работе с филиалами КПКГ «Нирлан-новосел»Договоритесь с одним из операторов рынка бытовой техники о выдаче взаимных дисконтных карт (2-3%). Этот шаг потребует минимальных затрат (изготовление

Из книги 70 и еще 5 лет в строю. Книги. Наука и техника автора Ашкенази Александр Евсеевич

Часть 3 Стратегия развития Дело техники «Секрет фирмы»N25 (160), ИЮЛЬ 2006компания: «Ситроникс»сфера: производство бытовой электроникипроблема: попав в национальные торговые сети, компания ищет способы справиться с их гнетомДва года назад марка Sitronics стремилась стать более

Из книги Очерки 1922-1923 годов автора Маяковский Владимир Владимирович

3. Стукач, не знавший техники А почему этот случай попал ко мне, вообще непонятно. Вероятно, начальник проектно-монтажного отдела не знал, куда это заявление ткнуть.Ведется монтаж шестимашинного агрегата. Стояковых подшипников почти вдвое больше, чем машин, и надо их

Из книги Проблемы культуры. Культура переходного периода автора Троцкий Лев Давидович

ПОИСКИ ТЕХНИКИ На обратном пути я стал бомбардировать руководителей моих просьбой избавить меня от политиканства депутатов и от искусства и показать что-нибудь новое из парижской "материальной культуры".– Что у вас выстроили нового, покажите что-нибудь, что бы не

Из книги Танки августа. Сборник статей автора Лавров Антон

Из книги Психология и трубадуры автора Паунд Эзра

Обновление парка вооружения и военной техники Наибольшие успехи режима Саакашвили были достигнуты в сфере закупок вооружения и военной техники для вооруженных сил Грузии. Основным фактором, способствовавшим данному процессу, стал огромный рост военных расходов

Из книги 10 мифов об СССР автора Бузгалин Александр Владимирович

Известные поставки основных видов военной техники в Грузию в 2000-2008 годах Таблица составлена Центром АСТТип – Количество (поставщик, год поставки)Основные танки Т-72А/Б – 110 (Украина, 2005–2008)Основные танки Т-72М1 – 71 (Чехия, 2005–2006)Основные танки Т-55АМ2 –11 (Чехия, 2000)Боевые

Из книги В стране странностей автора Кублицкий Георгий Иванович

Шаг в сторону от проблем поэтической техники Как за средневековыми повествованиями, будь то рыцарский роман или шансон дю жест, скрывается незамысловатая склонность к "романтике", так за канцонами мы обнаруживаем "любовный код". Одна-две теории,

Из книги Великие авантюры и приключения в мире искусств автора Коровина Елена Анатольевна

Производство военной техники и вооружений в СССР и в Германии Таблица 2Производство танков 1 без учета самоходной артиллерии2 первые шесть месяцев.Источники: СССР 1930–1935 – История второй мировой войны, 1939–1945 гг. М.: Воениздат, 1973, т.1. С. 214; СССР 1937–1941 –

Из книги Цена будущего: Тем, кто хочет (вы)жить… автора Чернышов Алексей Геннадьевич

Русское кладбище Был вечер. Автобус бежал вдоль побережья. Неожиданно над темными дюнами в закатном красном небе возник высокий черный крест.- Там была запретная зона, - сказали нам. - Фашисты привозили туда людей на расстрел. В том месте, где крест, погибла Йоханна

Из книги По следу крови автора Уэмбо Джозеф

Из книги Сталин и евреи автора Верхотуров Дмитрий Николаевич

Кладбище для демократии Очень важно понимание, что необходимо отказаться от формальной демократии, которая в итоге приводит к росту бюрократических наростов и ведет к потере эффективных методов управления и к деградации элиты и общества. Это как в сказках. Есть живая

Из книги Заговор Англии против России. От Маркса до Обамы автора Латыпов Нурали Нурисламович

31. Кладбище На окраине Нарборо, где заканчивается Блэк-Пэд, находится старая церковь Всех святых и кладбище. На шиферной крыше церкви красуются гранитные башенки, розово-янтарные в лучах заходящего солнца. Воскресными вечерами колокольный звон возвещает о вечерне. Когда

Из книги Донбасс в огне. Хроника необъявленной войны. Апрель – сентябрь 2014 автора Северский Виктор

Создатели новой техники Вторая еврейская волна была многочисленной. Как уже говорилось, их были тысячи и тысячи, кого в начале 1930-х годов набирали на работу в промышленность, кто поступал в фабрично-заводские училища и институты. Если представители первой волны были

Из книги автора

Прогресс – от техники к обществу Маркс учит: производственные отношения должны совершенствоваться сообразно развитию производительных сил. В конце концов, проблуждав по всему спектру экономических учений, я вспомнил этот завет и задумался: раз информационные

Из книги автора

Отдельные аспекты применения боевой техники в

ОСТРОВА ТРУК

После Нан-Мадола с его мифическими платиновыми саркофагами я отправился на острова Трук. Это третий административный округ подопечной территории Тихоокеанские острова, географический центр Микронезии. Трук находится примерно на одинаковом расстоянии (в двух тысячах километров) от самых восточных атоллов Маршалловых островов и от самого западного из островов Палау.

Чтобы перебраться с Понапе на Моэн (главный из островов Трука), я воспользовался самолетом микронезийских авиалиний. Мы пролетели над горами, которых, к сожалению, не было видно. Трасса авиалинии идет вдоль подводного хребта. В нескольких местах – на Понапе, на Кусаие, а также и здесь, на Труке, его высокие вершины выступают прямо из морских глубин.

После длительного перелета наконец показались острова Трук. Крупномасштабную карту Трука я держал у себя на коленях. Так как видимость была прекрасной, то очертания отдельных гор угадывались легко. На юге Моэн венчает гора Тонахав. Ее высота – триста семьдесят шесть метров. Далее виднеется ступенчатая, пирамидальная гора Толомап. За ней – самая высокая вершина острова Дублон высотой около трехсот пятидесяти четырех метров. Над островом Фефан возвышается пик Чукучап, над сложным, по конфигурации островом Тол – гора Винипот. Острова Уман и Удот холмисты. Собирательное название островам Трук дало слово «джук» или «друк», что означает «гора».

Вид с самолета на архипелаг, на воды лагуны, которые его омывают, и на горы поразителен. Я четыре раза был в Океании, но впервые видел группу так называемых «высоких» островов вулканического происхождения. Горы возвышаются здесь посреди обширной лагуны, окаймленной десятками звеньев кораллового барьера, то есть островов «низких», созданных океаном. Эти «низкие» и «высокие» острова и составляют Трук.

Время и способ образования этой удивительной группы островов ученым установить пока не удалось. Но сейчас меня не интересуют события, происшедшие миллионы лет назад. Из окна самолета я увидел странную картину: в совершенно прозрачной воде лагуны недалеко от побережья острова Дублон лежало какое-то огромное тело. Что это такое? Может быть, микронезийское чудовище? Сосед объяснил мне:

– Это Симеказе-мару.

Что мару – это корабль, я усвоил еще в Японии. Следовательно, в водах лагуны лежал потопленный японский корабль. Мой попутчик уточнил, что не просто корабль, а Симеказе-мару, то есть тяжелый крейсер.

Вскоре я увидел еще один такой же зарывшийся в дно лагуны корабль, затем третий, четвертый, пятый... Пассажиры самолета, жители Трука, смотрели вниз с таким же нескрываемым интересом, как и я, но называли корабли по именам, как бы здороваясь со своими старыми знакомыми. Один за другим «проплывали» под нами мару. Администрация Микронезии знает более чем о сорока военных кораблях, затонувших в водах лагуны Трука. На двадцати из них можно побывать, если, конечно, у вас есть акваланг. Мое же водолазное снаряжение более чем скромное, поэтому останется лишь любоваться на «Симеказе» и остальные крейсеры, подводные лодки, эсминцы и миноносцы, торпедные катера и сторожевики сквозь прозрачные воды моря.

Итак, здесь покоятся стальные гробы, более реальные, чем платиновые саркофаги Понапе. В них – белые скелеты. «Империи» Нан-Мадол, возможно, никогда и не существовало, а вот бесплодные мечты о Японской империи в Тихом океане ржавеют в водах Микронезии, хотя именно острова Трук должны были стать мощнейшим тихоокеанским бастионом Японской империи.

Наш самолет приземлился на острове Моэн, и я сразу же оказался в полной контрастов современной Микронезии. Реактивный лайнер обслуживал полунагой пожилой островитянин, а здание аэропорта – это обыкновенная хижина, возведенная из подручных материалов. На ней, правда, красовалась гордая надпись: «Международный аэропорт Трук».

Из здания «международного аэропорта», крытого пальмовыми листьями, на вездеходе я отправился в двенадцатилетнюю школу – единственное настоящее среднее учебное заведение на всей подопечной территории Тихоокеанские острова, где, как мне объяснили, я буду жить. Мой путь пролегал по северной стороне острова, минуя деревни Тунук и Сапук.

Дорога петляла вдоль берега лагуны. На островах Трук деревни уютно расположёны в прибрежных долинах. На болотах островитяне собирают крупный местный сорт таро. Большой популярностью пользуются здесь плоды хлебного дерева. Жители прибрежных деревень выходят на рыбную ловлю в море. Лодками часто управляют не мужчины, а женщины.

Мы поднимаемся по крутому склону, идиллические деревушки остаются позади. Недалеко от вершины нашему взору открывается огромных размеров бетонный бункер, настоящая громадина. Трук должен был стать центром Японской империи, если не в Тихом, океане, то по крайней мере в Микронезии. Бункеру же предстояло быть мозгом этого центра, его нервным узлом, коммуникационным штабом, откуда подавались бы радиокоманды, направляющие операции всех военно-морских сил Японии в Микронезии, так называемого Четвертого императорского флота.

Командование флотом находилось на островах Трук, а его коммуникационный центр – в бункере, внутри размещались радиоприборы, действующие до сих пор. Снаружи, на вершине холма, видны три высокие передающие радиомачты, рядом – японский маяк, с вершины которого открывается прекрасный вид на лагуну и далекие острова архипелага Трук.

Американцы во время войны на Тихом океане забросали бункер сотнями авиабомб. Однако он выстоял, Не удалось разрушить коммуникационный центр и После капитуляции Японии. Генералы просто не знали, что с ним делать. И тут кто-то вспомнил, что территория, на которой стоят бетонная громадина и радиомачты с маяком, когда-то принадлежала испанским капуцинам. Тогда Пентагон предложил продать весь этот бетонный комплекс высшему начальству всех капуцинов – папе римскому. Тому однако, микронезийский бункер и даром был не нужен. Зато нашлось другое заинтересованное учреждение – Орден иезуитов, который на островах Трук решил открыть семинар для микронезийских адептов папства.

Иезуиты действительно выкупили у Пентагона бункер со всем его хозяйством. Я поинтересовался, во сколько это им обошлось. Оказалось, в тысячу долларов. Тысячу долларов за бетонную крепость?! Не знаю, много это или мало, но убежден, что иезуиты практически выбросили свои деньги на ветер. Они приобрели бункер, организовали семинар, однако не нашли желающих заниматься теологией. Через несколько лет бывшая крепость, а затем богословский факультет превратились в среднюю школу, первую во всей Микронезии, школу, где обучение ведется преподавателями из нью-йоркского отделения Общества Иисуса.

Доктор Фрэнсис Хезел, этнограф и этноисторик, собрал при школе, носящей имя святого Хавиера, пожалуй, самую полную библиотеку, посвященную Микронезии.

Здесь же; в стенах крепости, он поселил и меня. Я подолгу беседовал со школьниками. Они рассказали много интересного о тех островах и атоллах, на которых мне так и не удалось побывать.

В распоряжении школы было несколько катеров. Однажды я попросил катер и в сопровождении школьников отправился с Моэна, современного центра архипелага Трук, на Дублон, главный остров времен господства здесь японцев. В те уже далекие годы японцы без всякого на то основания возвели тогдашнего вождя Дублона де ранга властителя всех островов Трук. Затем уже американцы, тоже не имея на то веских причин, объявили легендарного вождя Моэна Петруса верховным вождем всего архипелага.

По традиции на Труке каждый большой «самостоятельный», «высокий» остров имел своего верховного вождя, Если на Понапе единый остров был разделен на несколько «царств», то на архипелаге Трук верховные вожди часто управляли несколькими островами.

К землям, на которых властвовал верховный вождь Моэна, относились еще два острова: северный – Фало и южный – Этелемокемок. Цель моей завтрашней поездки – остров Дублон, еще одно «царство» Трука. В решающие, поворотные моменты современной истории этой части планеты, в годы войны на Тихом океане, Дублон стал главной «квартирой» командования Четвертого императорского флота Японии, который тогда бесконтрольно распоряжался Микронезией, а теперь погребен на дне прозрачной, сверкающей на солнце лагуны в стальных грабах.

Из книги Черные острова автора Стингл Милослав

ЧЕРНЫЕ ОСТРОВА Катит свои волны море, полыхает небо. А в лазурных водах на западе величайшего океана нашей планеты плывут удивительные острова. Это – иной мир. Он отстал на десять тысяч лет. Остановилось ли здесь время? Нет, оно идет и тут. Но пока цивилизация еще не

Из книги По незнакомой Микронезии автора Стингл Милослав

ОСТРОВА СЕНЯВИНА Побывав в «сердце» Колонии, где возвышается построенный испанцами католический храм, я отправился в портовую часть административного центра Понапе с евангелической церковью, сооруженной в новоготическом стиле. Я хотел встретиться с пастором

Из книги Очарованные Гавайи автора Стингл Милослав

ВЗГЛЯД НА ЗАПРЕТНЫЕ ОСТРОВА Из Ваимеа я продолжал свой путь на самый запад Кауаи, в небольшое селение Мана. Далее дорога обрывалась: передо мной снова бушевал океан. На противоположной стороне последнего из гавайских проливов Куалакахи словно плыл по морю еще один,

Из книги Про трех китов и про многое другое автора Кабалевский Дмитрий Борисович

Два «Острова» Почти одновременно в начале нашего века двумя замечательными композиторами были созданы два музыкальных произведения с необычными названиями - «Остров радости» и «Остров мертвых». Первый из этих островов был создан французом Клодом Дебюсси, второй -

Из книги Судьба эпонимов. 300 историй происхождения слов. Словарь-справочник автора Блау Марк Григорьевич

Маршалловы острова государство в северной части Тихого океана, на одноименном архипелаге; состоит из 34 островов; население – свыше 56 тыс. человек. Название – по имени Дж. Маршалла.Джон МаршаллJohn Marshall (1748–1819)английский капитан. В 10 лет его отдали в подмастерья. Всю свою

Из книги Евреи и Европа автора Соболев Денис Михайлович

Сейшельские острова островное государство в Индийском океане немного южнее экватора, примерно в 1600 км к востоку от Африканского материка, северо-восточнее Мадагаскара. Название – по имени Ж. М. де Сешеля.Жан Моро де СешельJean Moreau de S?chelles(1690–1761)французский государственный

Из книги Кельты-язычники. Быт, религия, культура автора Росс Энн

Фолклендские острова (также Мальвинские)архипелаг в юго-западной части Атлантического океана, расположеный в 483 км от побережья Южной Америки и 1080 км от британской заморской территории Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова. Административный центр и единственный

Из книги Календарь. Разговоры о главном автора Быков Дмитрий Львович

Из книги Легенды петербургских садов и парков автора Синдаловский Наум Александрович

Из книги Мифы и легенды Средневековья автора Бэринг-Гулд Сэбайн

С ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ «Остров Крым» Василия Аксенова, законченный в августе семьдесят девятого, в Коктебеле, - один из немногих выживших литпамятников уникальной эпохи. Выживших - поскольку только что вышедшее переиздание высоко держится в списке бестселлеров, горячо

Из книги Цивилизации автора Фернандес-Арместо Фелипе

Из книги 100 великих археологических открытий автора Низовский Андрей Юрьевич

Из книги Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей автора Резников Кирилл Юрьевич

11. Земли богов Цивилизации малых островов «Южные моря». - Гавайи и остров Пасхи. - Алеутские острова. - Мальдивские острова. - Мальта. Минойский Крит. - Венеция - Почему, во имя Господа, онм решили поселиться здесь, если они не спятили? Рыжий покачал головой и ответил

Печально известная лагуна Трук расположена вблизи берегов Микронезии. Под её кристально чистыми водами находится одно из огромнейших кладбищ военной техники в мире.

В самый разгар Второй мировой войны лагуна Трук была выбрана Японией в качестве одного из своих коммуникационных штабов, откуда по радио отдавались команды для всех японских военно-морских сил в Микронезии.

Здесь был построен небольшой аэродром, а также ожидали своего часа подводные лодки и военные корабли императорского флота. Вскоре лагуна стала крупнейшим оплотом Японии в тихом океане и приобрела важное стратегическое значение. Этого не могли не заметить и вражеские разведчики.

17 февраля 1944 года американские войска начали осуществление операции «Хилстон». В результате массированного авианалёта, было потоплено более 40 японских судов (в том числе 3 крейсера, 4 миноносца и 6 танкеров) и около 270 самолётов.

Благодаря тщательно спланированной атаке потери с американской стороны были незначительными. Несмотря на то, что атакующие верили в успех своей операции, они не рассчитывали на столь лёгкую победу.

Лагуна Трук ещё много десятков лет будет подводным эхом яростного сражения прошлого столетия. В 70-х годах здесь побывала научная экспедиция Жака Ива Кусто и после этого кладбище военной техники стало весьма популярным в рядах дайверов, небоящихся акул и страшных историй про месть мертвецов.

Далеко не всем довелось умереть от пуль или взрывов. В некоторых случаях техника с невредимыми людьми шла ко дну и солдатам лишь оставалось с ужасом в глазах наблюдать как тёмные морские пучины затапливают отсеки, вытесняя последние глотки воздуха. Атмосферу боли и безысходности, пропитавшую это место, могут стереть лишь столетия.

Тропические воды скрывают сотни затонувших кораблей, десятки самолётов и танков. Лагуна окружена грядой кораллов, которая оберегает её от сильных течений открытого океана, поэтому подводная картина прошлых лет хорошо сохранилась.

Уцелевшие бомбы, ящики с армейским снаряжением, коробки продовольствия и человеческие скелеты всё еще можно найти раскиданными по тёмным трюмам и скользким палубам многих кораблей, что с каждым годом всё больше врастают в коралловые рифы. Ежегодно по тем или иным причинам здесь погибают дайверы и тела некоторых из них никогда не находят.

Любителям экстремальных ощущений не рекомендуется погружаться в одиночку и пропадать из поля зрения других дайверов. Как показывает практика, это место воспринимает подобное как дерзкий вызов не заставляя долго ожидать ответных действий за которыми обычно следуют печальные последствия.

Видео - Лагуна затонувших кораблей

Острова Чуук - группа небольших островов в составе Федеративных Штатов Микронезии. Историческое название этих островов – Трук.
островов Трук началась с их открытия испанскими мореплавателями и продолжилась исследованиями французского мореплавателя Дюмон-Дюрвиля, а затем русского путешественника Фёдора Петровича Литке. После испано-американской войны 1898 года по соглашению между Испанией, Германией и США,- Микронезия, за исключением острова Гуам, была куплена у США Германией за $4,2 млн. В начале Первой мировой войны, в 1914 году, острова были оккупированы Японией.

Атолл Трук был крупной японской базой материально-технического снабжения, а также «домашней» военно-морской базой Объединённого флота Императорского флота Японии. Фактически эта база представляла собой японский эквивалент Пёрл-Харбора ВМС США, была единственной крупной японской авиабазой в радиусе Маршалловых островов и играла ключевую роль в материально-технической и оперативной поддержке японских гарнизонов, составляющих оборонительный периметр на островах и атоллах центральной и южной частей Тихого океана.

Пять аэродромов, рассчитанных почти на 500 самолетов. Кроме того в обеспечении защиты и функционирования базы участвовали патрульные, десантные и торпедные катера, подводные лодки, буксиры и корабельные минные тралы.

Чтобы обеспечить в воздухе и на море в предстоящем наступлении на Эниветок, адмирал Рэймонд Спрюэнс приказал атаковать Трук. Оперативное соединение TF 58 вице-адмирала Марка Митчера состояло из пяти авианосцев: (Энтерпрайз, Йорктаун, Эссекс, Интрепид и Банкер Хилл) и четырёх лёгких авианосцев: (Белло Вуд, Кэбот, Монтерей и Каупенс), которые несли на борту более 500 самолётов. Эскорт авианосцев обеспечивал большой флот из семи линкоров и многочисленных крейсеров, эсминцев, подводных лодок и других кораблей.

Опасаясь, что база стала слишком уязвимой, японцы передислоцировали авианосцы, линкоры и тяжёлые крейсера Объединённого флота на Палау неделей раньше. Тем не менее, многочисленные меньшие военные корабли и грузовые суда оставались на якорной стоянке, а несколько сотен самолётов продолжали оставаться на аэродромах атолла.

Эта атака под кодовым названием «Операция Хэйлстоун» застала японских военных врасплох, что привело к одному из самых успешных сражений США за время Второй мировой войны

Японское грузовое судно у атолла Трук после попадания торпеды, сброшенной TBF Avenger авианосца Энтерпрайз во время налёта на Трук, 17 февраля 1944 года.

Американские наступательные действия были комбинацией авианалётов, действий надводных кораблей и подводных лодок в течение двух дней и, казалось, застали японцев врасплох. Несколько дневных, наряду с ночными авианалётами, в том числе истребительной авиации, пикировщиков и торпедоносцев по японским аэродромам, самолётам, береговой инфраструктуре и кораблям на и возле якорной стоянке острова Трук. Американские надводные корабли и подводные лодки патрулировали возможные направления отхода с якорной стоянки и атаковали японские корабли, которые пытались скрыться от авианалётов.

В общей сложности во время операции были затоплены три японских лёгких крейсера: (Агано, Катори и Нака)

четыре эсминца: (Оитэ, Фумидзуки, Майкадзэ и Татикадзэ), три вспомогательных крейсера (Акаги Мару, Айкоку Мару, Киёсуми Мару), две базы подводных лодок (Хэйан Мару, Рио-де-Жанейро Мару), три меньших военных корабля (в том числе морские охотники Ch-24 и Сёнан Мару 15), авиационный транспорт Фудзикава Мару и 32 грузовых корабля.

Некоторые из этик кораблей были уничтожены на якорной стоянке, а остальные в окрестностях лагуны Трук. Многие грузовые суда были загружены подкреплениями и грузами для японских гарнизонов в центральной части Тихого океана. Только небольшое число войск на борту затонувших судов и незначительная часть грузов были спасены.

Майкадзэ и ещё несколько кораблей были затоплены американскими надводными кораблями во время попытки покинуть якорную стоянку Трука. Спасшиеся с тонущих японских кораблей, по донесениям, отказывались от спасения американскими кораблями.

Крейсер Агано, пострадавший во время рейда на Рабаул и который в момент начала налёта уже находился на пути в Японию, был затоплен американской подводной лодкой Скэйт. Оитэ, поднявший 523 моряков с Агано, возвратился к Труку, чтобы принять участие в обороне своими зенитными орудиями. Он был затоплен сразу после начала авианалёта со всеми спасшимися моряками Агано, спаслось только 20 членов экипажа Оитэ.

Свыше 250 японских самолётов было уничтожено, большая часть ещё на земле. Многие самолёты были на разных стадиях сборки, так как только что были доставлены из Японии в разобранном состоянии на борту грузовых судов. Только небольшая часть собранных самолётов смогли подняться в воздух на отражение атаки самолётов США. Несколько японских самолётов, поднявшихся в воздух, были сбиты истребителями или стрелками бомбардировщиков США.

Американцы потеряли 25 самолётов, главным образом от интенсивного зенитного огня батарей на Труке. Порядка 16 американских лётчиков было спасено подводными лодками или гидросамолётами. Ночная торпедная атака японского самолёта из Рабаула или Сайпана нанесла повреждение Интерпиду, погибло 11 членов экипажа, заставив корабль вернуться в Пёрл-Харбор, а затем в Сан-Франциско на ремонт. Корабль вернулся в строй в июне 1944 года. Ещё одна атака японских самолётов привела к повреждению линкора Айова бомбой.

Налёт на Трук завершил существование Трука в качестве большой угрозы для операций Союзников в центральной части Тихого океана; японский гарнизон на Эниветоке не смог получить реальной помощи и подкреплений, которые могли бы ему помочь в защите от вторжения, которое началось 18 февраля 1944 года и, соответственно, налёт на Трук значительно облегчил американцам захват этого острова.

Позднее японцы перебросили около 100 оставшихся самолётов с Рабаула на Трук. Эти самолёты подверглись нападению авианосных сил США 29-30 апреля 1944 года, в результате чего большая их часть была уничтожена. Американские самолёты сбросили 92 бомбы в течение 29 минут, уничтожив японскую авиацию. При налётах апреля 1944 года кораблей в лагуне Трука обнаружено не было, и эта атака стала последним налётом на Трук во время войны.

Трук был изолирован силами Союзников (в большей мере США), которые продолжали своё наступление на Японию, захватывая острова в Тихом океане, в том числе Гуам, Сайпан, Палау и Иводзиму. Отрезанные, японские войска на Труке, как и на других островах в центре Тихого океана, испытывали недостаток продовольствия и находились перед лицом голода на момент капитуляции Японии в августе 1945 года.

Примерно 20 лет спустя любители приключений Жак Ив Кусто, Эл Гиддингс и Клаус Линдеманн обнаружили прелести этой лагуны, в которой затонувшие военные машины сочетаются с вереницами кораллов и разнообразием живого подводного мира.
Острова Чуук с их неглубокими и живописными лагунами – это настоящая Мекка для дайверов. Лагуна Трук бесспорно является одним из лучших мест на планете для погружения к затонувшим кораблям, калейдоскоп цветов и форм привлекает дайверов со всего мира как для дневных, так и для ночных погружений. Но не вся историческая сторона лагуны скрыта под водой. До японских маяков, расположенных на вершинах с лучшим видом на лагуну, можно доехать на машине или дойти пешком. Кроме того опытные гиды могут показать старые взлетно-посадочные полосы и командные пункты, огневые позиции и сети пещер, больницы и библиотеки.

До островов Трук есть регулярные рейсы из Манилы, а также с острова Гуам.
Дайвинг-сафари начинаются с острова Weno или Moen, как он назывался ранее, с трансфера из аэропорта на сафари-бот.

Лагуна Трук имеет диаметр около 40 миль, в феврале 1944 г. здесь затонуло около 180 тонн японской военной техники: 250 самолетoв, 60 кораблей и танки. За прошедшие годы остовы машин превратились в искуственные рифы, густо населенные самыми разными морскими обитателями. Из-за весьма насыщенного wreck-дайвинга многие дайверы мало внимания уделяют рифам и каналам здешних атоллов, где можно видеть большое количество пелагических рыб и акул.

Условия для погружений в лагуне Трук:

Температура воздуха: 29-32ºC — днем, 21-24ºC — ночью.
Температура воды: 28-30ºC круглый год.
Условия для погружений в лагуне Трук очень комфортные: вода теплая круглый год, острова и рифы создают укрытие от волн, ветров и течений, видимость хорошая. Дайв-сайты очень разнообразы, рэки находятся на разных глубинах и погружения на них отличаются по сложности, так что интересно будет как начинающим, так и опытным, и техническим дайверам.
Большое количество дайв-сайтов и небольшие расстояния между ними позволяют планировать «день на ходу», ориентируясь на условия для погружений и пожелания гостей, так что заранее обозначить какой-то конкретный маршрут с перечислением дайв-сайтов «по дням и часам» довольно сложно. Гости свободно могут выбирать для себя дайв-сайты по сложности и по количеству в день, ниже мы перечислим основные дайв-сайты — рэки.

Дайв-сайты с рэками в лагуне Трук:

Фуджикава Мару (Fujikawa Maru)
Судно с фюзеляжами самолетов и фрагментами крыльев густо покрытое кораллами. Длина — 133 м. Глубина — 36 м.

Ямагири Мару (Yamagiri Maru)
Грузопассажирский лайнер. В трюме — 45 мм артиллерийские снаряды с Линкора Мусаси. Длина — 133 м. Глубина — от 18 до 36 м.

Ниппо Мару (Nippo Maru)
Грузовое судно с двумя танками и артиллерийскими орудиями на палубе. Живописная рулевая рубка — отличный объект для фотосъёмки. Длина — 155 м. Глубина — от 15 до 45 м.

Хэйан Мару (Heian Maru)
Большой грузопассажирский лайнер. В трюмах сохранились торпеды и перископы. Длина — 108 м. Глубина — от 10 до 30 м.

Санкисан Мару (Sankisan Maru)
Грузовое судно. Мачты покрыты мягкими кораллами. В трюме боеприпасы для пулемётов. Длина — 60 м. Глубина — 30 м.

Хоки Мару (Hoki Maru)
Судно с грузовиками, бульдозерами и тракторами в трюме. Сильные разрушения в носовой части корабля. Длина — 76 м. Глубина — от 15 до 45 м.
Анкаи Мару (Unkai Maru)
Живописное орудие в носовой части корабля. Мачты покрыты кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 10 до 40 м.

Рио-де-Жанейро Мару
(Rio de Janiero Maru)
Пассажирский лайнер с фотогеничными винтами и большим машиным отделением. Длина — 140 м. Глубина — от 12 до 37 м.

Ханакава Мару (Hanakawa Maru)
Корпус судна покрыт мягкими и твердыми кораллами. Длина — 110 м. Глубина — от 3 до 30 м.

Фумицуки Дестройер (Fumitzuki Destroyer)
Носовые и кормовые пушки, торпедные установки. Длина — 97 м. Глубина — от 24 до 36 м.

Бетти Бомбер (Betty Bomber)
Двухмоторный японский бомбардировщик. Длина — 18 м. Глубина — от 15 до 18 м.

Момокава Мару (Momokawa Maru)
Запчасти для самолетов, каркасы грузовиков и артиллерийские снаряды. Длина — 115 м. Глубина — от 25 до 45 м.

Шинкоку Мару (Shinkoku Maru)
Корабль покрыт зарослями кораллов. Фантастическая морская жизнь. Внутри корабля — отличное машинное отделение. Длина — 152 м. Глубина — от 9 до 40 м.

Айкоку Мару (Aikoku Maru)
Сильные разрушения в носовой части корабля. Живописное орудие на крыше кормовой рубки. Длина — 82 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Сан-Франциско Мару (San Francisco Maru)
Танки и грузовики на палубе. Мины, торпеды, бомбы и множество других боеприпасов в трюмах. Длина — 114 м. Глубина — от 30 до 60 м.

Пизион риф (Pizion Reef)
Стена для погружения. Большие образования кораллов на мелководье. Акулы. Глубина — от 4,5 до 60 м и глубже.

Не все дайв-сайты доступны для посещений каждую неделю. При планировании маршрута учитываются погода, состояния воды, навыки и опыт дайверов, а также их пожелания.