Юмористические сценки на туристическую тему для школьников. Сценарий праздника «Мы — туристы

ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов

Забайкальского края

Сценарий игры «Туристическое путешествие»,

посвященной Международному Дню Туризма,

для учащихся 4-11 классов

Вихрова Н.Е.,

воспитатель

Чита, 2015

Сценарий игры «Туристическое путешествие», посвященной Международному Дню Туризма

Цель: Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности.

Задачи мероприятия:

    Развивать основы здорового образа жизни

    Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувства коллективизма

Оборудование: музыкальный центр, колонки, рюкзак, компас, фонарик, мешочки с крупами, веревочки, раздаточный материал на конкурсы: картинки с изображением туристического инвентаря, конверты с картинками экипировки, карточки с названиями, картинки деревьев.

Музыкальное оформление: веселая музыка – фон для всех конкурсов

Участники: учащиеся и педагоги ГОУ «Центра образования»

Продолжительность:  1,5-2 часа

Форма проведения: игра-путешествие

Ход проведения

Ребята! Какое сегодня число? Сегодня отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц. «Путешественник» - кто это? Что это за человек? Что он делает?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наше мероприятие посвящено дню туристов. Сегодня будут конкурсы, викторины - самые активные будут награждены.

Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»

Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг. (приложение 1)

А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по нашему краю.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

Мини-конкурс «Экипировка»

Командам раздаются конверты, в которых лежат карточки, с изображением предметов группового, а также личного снаряжения. Игроки команд должны за одну минуту распределить эти карточки по кармашкам с надписями: «Групповое снаряжение» и «Личное снаряжение». Главное не ошибаться. (приложение 2)

Мини-конкурс «Туристический крокодил»

Участнику команды выдается карточка со словом, которое связано с туризмом. Он должен с помощью языка тела дать понять своей команде, что написано на его карточке, а игроки команды должны угадать это слово. Важно, чтобы участник, изображающий слово ничего не говорил. Чем быстрее команда ответит и чем веселее изобразит слово участник, тем больше будут баллы. (приложение 3)

Первое задание конкурса «Кулинарный»

Оно заключается в проверке знания названий круп. На столе расположены пакеты с крупами. Рядом с каждым пакетом лежит номерок. Участники команд должны по очереди подойти к столу и записать на листке номер крупы и её номер. Затем листочки сдаются судьям на проверку.

Следующее задание «Погурманим!»

Командам раздают листки, на которых они должны написать как можно больше продуктов, которые принято брать с собой в поход, а также написать примерные блюда на обед из этих продуктов. На всё задание участникам дается 2 минуты.

Задание №3

Командам выдают банки, в которых смешаны три вида крупы. Участникам команд нужно разделить их на разные горстки. Кто быстрее закончит, тот и выиграл.

Конкурс: «Секрет рюкзака». Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.

Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли идти, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».

Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода. (приложение 4)

Конкурс: «Узелок завяжется».

Выдаются веревочки и участники учатся завязывать и развязывать узлы.

В нашем путешествии на пути у нас встретиться множество опасностей, и мы должны быть к ним готовы. Следующий конкурс «Пройди по мосту» . Необходимо пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.

Вторая опасность – конкурс «Болото» . Нужно перескочить с кочки на кочку через болото, по нарисованным на асфальте кругам.

А теперь новая опасность: перед нами растелилась пропасть. Давайте подумаем, как нам ее обойти или пройти? Конкурс «Пройди над пропастью» .

В лесу множество деревьев. Давайте проверим, как хорошо вы их знаете? Игра «Угадай дерево» .

Каждый путешественник должен быть метким, чтобы найти в лесу себе пищу. Конкурс «Точный глазомер». Задача – попасть шишкой в корзину.

А в заключении путешествия, продолжите фразы:

Мне сегодня понравилось...

Мне сегодня запомнилось…

Я сегодня узнал…

Мне было интересно, потому что…

Я научился…

Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы побывали в чудесной стране туризма. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма? Всем спасибо за участие!

Награждение победителей по итогам конкурсов.

Приложение 1.

Карточки для игры «Что возьмем с собой в поход?»




Приложение 2.

Карточки для конкурса «Экипировка»


Приложение 3.

Карточки для конкурса «Туристический крокодил»

Ветер

Рюкзак

Гора

Ледник

Крокодил

Палатка

Снегопад

Носки

Лавина

Спички

Фонарик

Компас

Приложение 4.

Народные приметы о погоде

    Вечером ласточки летают высоко - к устойчивой ясной погоде.

    Голуби разворковались - к теплу.

    Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.

    Цветы издают сильный запах - к дождю.

    Всплески рыбы на воде днем и вечером - прогнозируют устойчивую погоду без каких либо осадков.

    Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют - по приметам к хорошей погоде без осадков.

    Лес шумит без ветра - к неустойчивой погоде.

    Цветки мальвы, ноготков, сложили лепестки, склонились и будто увяли - к ненастью.

    Собака валяется в снегу - к вьюге.

    Ласточки низко летают над водой - к дождю и ветру.

    Лес притих - быть грозе.

    Когда дома кошка свернулась клубком - к морозу.

    Если Гуси или качки хлопают крыльями, поднимают под себя одну ногу - к морозу.

    Ворона прячет клюв под крыло - определённо к стуже.


Сценарий посвящения в туристов-краеведов

Цели и задачи:

Сплотить группу в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью;
вовлекать учащихся в творческую деятельность, воздействовать на личность кружковца;
закрепить полученные туристские знания, умения и навыки;
развить навыки общения и поведения в незнакомой аудитории;
пропаганда здорового образа жизни;
развитие туризма.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на Кулебакской земле.

Ведущий 2: Сегодня наша туристическо-краеведческая семья пополнится новыми её членами. Ведь сегодня у нас замечательный праздник «Посвящение в туристы».

Ведущий 1: Посвященье – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Туристам всем радость дарить.

Радость встречи, веселья, улыбок,

Пожеланья здоровья и сил.

Чтоб достиженья отличными были

И успех каждый день приходил.

Ведущий 2: Но прежде, чем стать полноправными членами нашей дружной семьи вы должны пройти определенные испытания. За верное прохождение которых, вы будете получать жетоны с логотипом нашего объединения. И уже по этим результатам вы станете одними из нас!!!
Мы желаем вас всем Удачи!!!

Ведущий 1: Прежде всего вам нужно ответить на ряд вопросов:
1.Какие виды туризма существуют?
(экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))
Ответившим верно вручаются жетоны.

Ведущий 2: Назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак.
(Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Ведущий 2: Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.
Конкурс «Секрет рюкзака».
1.Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)
2.Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)
3.Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).
4.Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).
5.Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).
6.Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Ведущий 1: Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.
Ведущий 2: А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)
Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Ведущий 1: Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».
Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода.
4.Конкурс «Прогноз погоды».
1.Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).
2.Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).
3.Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).
4.Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).

Ведущий 2: Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу.

Викторина.
1.Почему в пути привалы доя отдыха у туристов должны быть непродолжительными?
(Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)
2.Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом?
(Меньше жажда)
3.Почему туристы делают канавки вокруг палатки?
(Для стока воды на случай дождя)
4.Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

5.Что делает замыкающий в туристской цепочке?
(Следит за тем, чтобы никто не отстал)
6.Отчего лечит подорожник?
(Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы)
7.Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей?
(Чтобы уберечь от влаги)

Ведущий 1: Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.

Конкурс «Костер по всем правилам».
1.Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).
2.Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).
3.Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).
4.С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).
5.Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).

Ведущий 2: А так как мы еще и туристы – краеведы, то Вам нужно ответить на ряд вопросом о родном крае
Конкурс «Кулебакский район»

1. С какими районами граничит Кулебакский район? (Навашинский, Выксунский, Ардатовский)
2. Какие области находятся в близи Кулебакского района? (Владимирская, Рязанская, Республика Мордовия)
3. Примерная площадь Кулебакского района? (92 100 гектар)
4. Когда и как называлось первое поселение на территории современного Кулебакского района? (ХVI столетие Шилокша)

Ведущий 1: Давайте подсчитаем заработанные вами жетоны. Сразу видно – вы долго ответственно готовились к данному мероприятию.
Ведущий 2: Но это была лишь теоретическая часть ваших испытаний. А теперь пришло время практики.
Ведущий 1: Вам нужно:
1. Сложить рюкзак
2. Поставить палатку
3. Разжечь костер
4. Подготовить план экскурсии по Кулебакскому району, указать наиболее интересные места.

Ведущий 1: Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами. А сейчас мы бы хотели напомнить вам заповеди туриста:
1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
2. Дорогу осилит идущий.
3. Если ты услал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
Ведущий 2:
4. Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.
5. Плохой поход бывает у плохих туристов.
6. Успех похода полностью зависит от его подготовки.
Ведущий 1:
7. Наш девиз «Не ныть!»
8. Семеро одного ждут!
9. Незаписанное наблюдение – потерянный клад.
Ведущий 2: И теперь, когда все и всё готово, мы переходим непосредственно к ритуалу посвящения. Для посвящения в туристы – краеведы прошу всех встать! Атрибуты посвящения на сцену вынести! (торжественно лучшие туристы-краеведы выносят флаг и логотип объединения).
Ведущий 1: А теперь все хором произносим клятву, следующего содержания:
Я, юный турист-краевед, вступая в ряды любителей истории, природы и туризма, перед лицом своих единомышленников торжественно клянусь:
Беречь честь туриста, как свою честь!
Не унывать и не терять голову, не разводить сырость и не быть распространителем “скуки зелёной”.
И куда не занесла меня судьба, никогда и нигде не бросать моего безнадежного дела.
Поддерживать пламя костра и наших сердец.
Делиться последней каплей воды и куском хлеба.
Привлекать в ряды туристов лучших из лучших и непосвященных в это благородное дело.
Если я нарушу это обещание, то пускай дети мои, дети детей моих не узнают прелести туристической жизни и марево дальних дорог, а меня самого пусть преследуют дожди, комары и божьи коровки
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Оборудование: маты, обручи, пеньки, рюкзаки, ложки, кегли, бинты, мел, мишень, 3 ведра, грамоты, призы.

Сегодня мы с вами туристы и отправляемся в туристический поход.

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

И так мы начинаем, отправляемся в туристический поход. (Построение)

Речёвка туриста:

Учитель : Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Учитель : Кто со скукой не знаком?

Дети Мы туристы!

Учитель : Нас вперёд ведут…

Дети Дороги!

Учитель : Наш девиз:

Дети «Всегда вперёд!»

Учитель : Эй, ребята,

Дети Твёрже шаг!

Учитель : Что турист берёт в дорогу?

Дети Песню, ложку и рюкзак»

Представление команд («Рюкзачок», «Компас»)

Наблюдать и оценивать будет жюри.

Ход мероприятия.

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом,

Надёжным будь всегда в пути.

1. «Собираемся в поход» (по команде «Марш» по одному, добежать до отметки, взять ложку, сой рюкзак и вернуться на своё место)

2. «Переправа» (встать цепочкой и передавать друг другу рюкзак с одной стороны площадки на другую)

3. «Полоса препятствий» (добежать до мата – на четвереньках пройти, дальше скамейка - проползти по ней, пройти сквозь обруч , мячом ударить об пол 3 раза и вернуться на своё место)

4. Конкурс капитанов «Точный глазомер» (капитанам предлагается на глаз определить сколько шагов до …. Присваивается звание «Острый глаз»)

5. «Бег по кочкам» (по команде дети бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кругами или начерчены мелом и возвращаются обратно)

6. «Привал» (привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола) (Туристические загадки)

1.Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

2.На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

3.Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

4.Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить. (Котелок)

1.Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

2.И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? (Палатка)

3.Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос)

4. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это? (Карта)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька. (Удочка)

7. «Меткий стрелок» (дротиками попадают в мишень, кто больше наберёт очков)

8. «Оказание медицинской помощи» (перебинтовать рану на пальце, ладошке)

9. «Рыбалка» (скоро обед, надо наловить рыбы для ухи) (в «водоёме» лежат рыбы, кто больше за 1 минуту наловит)

10. Подведение итогов

Марш под песню «У похода есть начало…»

Со спортом дружите, в походы ходите

И скука вам будет тогда нипочём

Мы праздник кончаем и вам пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всём.


Сценарий туристско-краеведческого праздника для школьников 6-8 класса «По родному краю с рюкзаком»

Цели:
Образовательные:
- популяризация спортивного туризма, как удовлетворение естественной потребности человека в непосредственном познании окружающего мира, своего края;
- формирование навыков туристкой техники;
- изучение основ туристского быта.
Развивающие:
- развитие активной туристско-спортивной деятельности детей;
- развитие интереса к изучению туризма.
Воспитательные:
- воспитание физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край.
Задачи:
- познакомить с понятием «туризм», видами туризма;
- познакомить с правилами укладки рюкзака;
-научить надевать страховочную систему;
-познакомить с правилами установки бивака;
-дать элементарное представление о типах костра, научить
выкладывать костры различных типов;
-познакомить с основными обязанностями участников группы.
Оборудование: тематические иллюстрации; веревка; скейт; обручи; туристическое снаряжение; дрова для костра, личное снаряжение.

План занятия:
1.Вводный этап.
2.Основной этап.
2.1.Знакомство.
2.2.Разминка « Викторина»
2.3 Эстафета «Соберись в поход»

2.4 Доберись до места
2.5 Снаряжение туриста.
2.6. Переправа.
2.7.Установка бивака.
2.8.Зажги костер
3.Итоговый

Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас туристско-краеведеческий праздник «По родному краю с рюкзаком». Мы с вами совершим увлекательнейшее путешествие в мир туризма. Узнаем, чем занимаются и что узнают туристы в походах и на соревнованиях, а также, что объединяет этих романтиков дороги.
-Кто же такие туристы, и чем они занимаются?
- Что означает слово «туризм»? Это слово произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному. На территории нашего края можно заниматься всеми видами туризма.
-Какие виды туризма известны вам?
Преподаватель: Молодцы, ребята! Но перед тем как начать наш праздник я представлю сегодня жюри, которое будет оценивать. (Представление жюри). И первый наш конкурс « Викторина».
1.Конкурс « Викторина» (приложение)
Преподаватель: Молодцы! -Итак, мы отправляемся в дорогу. Без какого важного предмета туристского снаряжения поход не состоится? (рюкзак)
-Рюкзак - это верный друг любого туриста. Походный дом, который всегда рядом. Туристу приходится несколько раз в день собирать и разбирать его. Укладка рюкзака - это целая наука. Постичь некоторые ее азы мы попробуем сейчас.
- Первый участник с пустым рюкзаком бежит к обручу, в котором рассыпаны разные предметы. Его задача: взять только один предмет, который может пригодиться в походе, положить его в рюкзак, вернуться к команде и передать рюкзак следующему игроку, который выполняет такое же задание. Внимание, в обруче есть лишние предметы, которые не понадобятся нам в походе, проявите мышление и смекалку.
2.Конкурс « Соберись в поход»
Преподаватель: Рюкзак собран, можно отправляться в поход. Во время похода на нашем пути могут возникнуть препятствия. И следующий конкурс « Доберись до места»
3.Конкурс «Доберись до места» (“Мышеловка” (строим так: между двумя гимнастическими скамейками натягиваем волейбольную сетку.) пролезание под сеткой, « переправа» (скейт и веревка), бревно, навесная лестница, подъем, траверс, спуск (шведская лестница))

Преподаватель: Препятствии, которые вы преодолели, могут встретиться вам в походе. А вы знаете, что для того, чтобы их преодолеть необходимо специальное снаряжение. Для того, чтобы преодолевать препятствия, нужно научиться пользоваться страховочной системой, которая позволит сохранить жизнь человеку в самых сложных ситуациях. И мы приступаем к следующему конкурсу « Снаряжение туриста»
4.Конкурс « Снаряжение туриста» (одевание системы, перчаток, каски, пристегивание карабинов)
Преподаватель: Продолжаем наш поход. Все туристы должны уметь выходить из любых ситуаций. Впереди у вас речка и маленькая лодка в которую вся команда не помещается. И сейчас задание для капитанов которые должны команду переправить на следующий берег. В руках у капитана команды находиться обруч, это и есть лодка. Капитан стоит в обруче, по очереди он берёт себе в обруч по одному члену команды и бегом переправляются на другой берег. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
5.Конкурс « Переправа»
Преподаватель: До места стоянки мы с вами, ребята, благополучно добрались. Что необходимо сделать далее? Правильно. Разбить лагерь.
6.Конкурс « Установка бивака» (палатка)
Преподаватель: Молодцы ребята, лагерь установили. Но какой поход без туристического костра. И се
йчас каждая команда зажжет свой костер. В руках у каждого игрока команды находятся по одному полену. По сигналу ведущего ребята по очереди бегут до линии, где они должны построить костёр, в виде колодца. Последний игрок бежит и ставит в внутрь костра макет огня. Чем указывая жюри, что костёр зажжён.
7.Конкурс « Зажги костер»
Преподователь: - Наше путешествие подошло к концу. Все показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Преподаватель: Сегодня, ребята, вы немного окунулись в многогранный, интересный, полный впечатлений мир туризма. Конечно же, мы с вами прикоснулись только лишь к тысячной доле этого необыкновенного увлечения. Наш праздник подходит к концу. Но любое путешествие должно заканчиваться на хорошей ноте и сейчас наше жюри подвело итоги. Вам слово. (Награждение)

Прилождение

Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
1.Сколько туристов живет в этом лагере?
Ответ: 4 туриста. 4 ложки и тарелки, список на дереве из 4 человек.
2.Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
Ответ: несколько дней назад. Паутина на палатке.
3.На чем они сюда приехали?
Ответ: приплыли на лодке. Весла возле дерева.
4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
Ответ: недалеко. На картинке видно курицу.
5.Откуда дует ветер: с севера или юга?
Ответ: с юга. На палатке виден флажок, который указывает направление ветра. Если посмотреть на сосны, то с северной стороны у них ветки короче. Значит ветер дует с юга.
6.Какое сейчас время дня?
Ответ: утро. Используя предыдущий ответ можно определить стороны света, а посмотрев на тень от повара видно, что солнце находится на востоке, а значит сейчас утро.
7.Куда ушел Шура?
Ответ: ловить бабочек. За кустами видно сачок.
8.Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)
Ответ: Коля. Сегодня дежурит не Шура (он ловит бабочек), не Коля (он у рюкзака с буквой "К"), и не Вася (он фотографирует, в его рюкзаке с буквой "В" лежит штатив). Значит дежурный - Петя, а вчера дежурил Коля.
9.Какое сегодня число какого месяца?
Ответ: 8 августа. Сегодня дежурит Петя, значит 8 число. Видно арбуз, значит сейчас август.

«Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать,

Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,

А может, и не помним, но будем вспоминать»

1 вед.: Место действия - планета Земля, космопорт.

2 вед.: Время действия - год 3000-ый от Рождества Христова, май месяц.

1 вед.: Дорогие альдебаранцы!

2 вед.: Ты что! Дорогие альдебараны! Мы рады приветствовать вас на нашей дорогой Земле.

1 вед.: Здесь с вами сегодня гады, ой, гиды (показывает на себя и называет имя, затем показывает на другого и называет имя).

2 вед.: Мы с вами совершим экскурсию по самым замечательным местам нашей планеты.

1 вед. : И куда мы их отправим в первую очередь?

2 вед.: Опять огненной воды напился?

1 вед.: Хто? Я? Да ни в одном глазу! (показывает на третий глаз, нарисованный на лбу)

Эврика! Мы отправимся в наш музей туризма!

Инопланетяне: Куа? Куа?

1 вед.: Туа! Туа!

Инопланетяне: Нау! Нау!

1 вед.: Дау! Дау!

2 вед.: (на ухо 1 вед.): Они нас не понимают! Одно слово - альдебараны! Нам нужен переводчик!

1 вед.: Пере- вод- чик? Щас будет пере - вод - чик! (достает из кармана бутылку и наливает инопланетянам выпить, те выпивают, хватаются за горло и падают)

1 вед.: Вроде не паленая (нюхает бутылку, инопланетяне поднимаются)

1 инопланетянин: (с акцентом) Как трутна фаша речь тля понимания такофо цифилизофанного сушества, как я.

2 инопланетянин: Кафарите, помедленнее, пошалюйста, я записыфаю!

2 вед.: Итак, начнем нашу экскурсию. Перед вами - музей туризма! Все, что вы здесь видите, - это музейные экспонаты.

1 инопланетянин: У нас на Альдебаране нет туристоф, нет туристоф, нет туристоф…

1 вед.: Стукни его по спине, вишь, заело! (2 вед. Стучит по спине инопланетянина)

1 инопланетянин: Спасипа!

1 вед. Пожалуйста!

2 вед.: Мы сохранили несколько особей туристов в первозданном виде, прочие вымерли как мамонты. Зал 1 - «История туризма, или туризм в истории». Начинай лекцию!

1 вед.: Первыми предками современного туриста были человекообразные существа - Адам и Ева. Адам - слева, Ева - справа. Или нет, Адам - справа, Ева - слева (те стоят, повернувшись спиной к зрителям). Смотря с какой стороны смотреть (те поворачиваются, у Евы - три фиговых листочка, у Адама - один). Но Адам и Ева еще не туристы. Они скорее прародители туристов, таких как Ной.

2 вед.: Правильно! Первым туристом на Земле был Ной.

1 вед.: История не сохранила его портрета, но если верить библейским сказаниям, это было очень рогатое, ой нет, бородатое существо.

2 вед.: (поет на восточный манер) 40 дней и ночей

Дождик шел,

На горе Арарат

Ной приют нашел.

Спас для нас и для вас он зверье,

В том числе и кусачее комарье. (пританцовывает, шлепая комаров)

1 инопланетянин: Брафо, брафо!

1 вед.: Чему радуются? Альдебараны! (крутит пальцем у виска)

2 вед.: Комары - это казнь египетская, особенно для туристов (шлепает комаров, следом за ним инопланетяне).

1 вед.: Следующий турист - Моисей. Он водил евреев в поисках земли обетованной по пустыне 40 лет.

Вед. (поют): Там птицы не поют,

Деревья не растут,

В пустыне как определить, где север, а где юг?

Кружится матушка планета,

Костров туристских вьется дым,

И лишь в сороковое лето

Он их привел на Маматынь (2 раза).

1 вед.: Быстренько пробежали залы 2, 3, 4, 5, 6. Здесь ничего интересного. Ну, там пара крестовых походов рыцарей - туристов в Святую Землю.

2 вед.: Походы из варяг в греки. Исторический парадокс: монголо-татарские туристы на территории Руси заблудились аж до 15 века!

1 вед.: Они просто не умели пользоваться компасом!

2 вед.: Зал 7-ой, последний. Это гордость нашей коллекции.

1 вед.: Предлагаем вашему вниманию хорошо сохранившуюся особь - «Руссо туристо, облико морале», принадлежащую к семейству одногорбых, отряду прямостоящих, но сутулоходящих…

2 вед.: Обратите внимание на его (ее)? (чешет в затылке) одежду, а также его (ее) снаряжение.

1 инопланетянин: А кто это - женчин или мужчин?

1 вед.: И чо беспокоятся? Наш турист - существо неприхотливое, всеядное, среднего рода.

2 вед.: Форма одежды - универсальная: кепка, штормовка (турист снимает с себя называемые вещи), трико (турист стесняется и остается в трико), кроссовки (турист разувается, инопланетяне зажимают носы).

2 инопланетянин: Фу! Туристским духом пахнет!

1 вед.: Ничего и не пахнет! Подумаешь, три дня носки не менял!

2 вед. Горб на спине - это рюкзак с запасом пищи. Чем ближе турист к цели путешествия, тем меньше становится горб.

1 вед.: Туристы, как вид, отличаются умом и сообразительностью, умом и сообразительностью.

2 вед.: Туристы отличаются чувством юмора, товарищества и взаимовыручки.

1 инопланетянин: Это ошень прекрасно.

2 инопланетянин: Мы пудем возрождать, как это по-русски, эта прекрасная традиция на наш Альдебаран. А на память мы бы хотели взять несколько подарунков (подходит к судьям, делает вид, что забирает их)

1 вед.: Я те покажу подарунки! Не трожь, это святое! Это же судьи!

1 инопланетянин: А судьи кто?

2 вед.: Это ум, честь и совесть туристического слета! Всю Вселенную пройдешь - лучше судей не найдешь! Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!

2 инопланетянин: Нам пора! Но на прощание мы споем песню.

1) Эту радость от встреч на турслете

Не забыть нам с тобой никогда.

Маматынские звездные ночи

Остаются в сердцах навсегда.

П-в: Расстаемся, друзья,

Остается в сердце память,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

2) На поляне становится тихо,

Отправляется в путь звездолет.

До свиданья, турслет, до свиданья,

Возвратимся на будущий год.