Загадки, сказки, игры про море для детей. Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море: Сказка Детям о море: Почему море соленое

Светлана Кнестяпина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».

Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи :

Развитие продуктивной деятельности детей; Развитие продуктивной деятельности детей : Учить способу складывания бумаги – по диагонали и в разных направлениях, развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества; учить детей работать по схеме; поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги.

Развитие детского творчества;

Приобщение к музыкальному искусству;

Расширение кругозора детей, средствами изобразительного искусства.

Оборудование : интерактивная доска , аудиозапись

Материал к занятию : ватман, цветная бумага, бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, схемы (условные обозначения, приглашение-открытка, ножницы.

Предварительная работа : беседа о море , рассматривание картин , иллюстраций, чтение рассказов , стихов, выполнение работ на занятиях (аппликация, конструирование) .

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, нам пришло приглашение с предложением принять участие в выставке детских работ. Тема выставки : «Рассказ о море » .

Как вы думаете, как можно рассказать о море ? С помощью чего?

Дети : -О море можно рассказать словами , прочитать в рассказах .

Ребята, а кто пишет рассказы ?

Дети : Рассказы пишут писатели .

Дети : Еще можно рассказать о море в стихах .

Ребята, а кто пишет стихи?

Дети : Стихи пишут поэты.

Настя, расскажи стихотворение о море .

Стихотворение : «Для чего морю наряды?» .

В ночь любую, в день любой,

Море занято собой ,

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днем одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Одевает на закате.

По ночам на черной глади

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

Где еще мы можем получить информацию о море ?

Посмотреть передачу по телевизору;

В интернете ;

Сходить в музей, посмотреть картины с изображением моря.

Основная часть.

Ребята, я предлагаю сходить в мультимидийную студию.

(Встречает детей педагог ИЗО) .

Здравствуйте, ребята. Я, рада приветствовать вас в нашей мультимедийной студии. Сегодня мы с вами посетим картинную галерею. Узнаем, о том, что художник тоже может многое рассказать о море , но не с помощью слов, а с помощью красок. Нас с вами ожидает сказочное путешествие, в котором мы познакомимся с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского известного русского художника-мариниста.

Вы знаете кто такие художники - маринисты?

Тогда послушайте сказку :

Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море . На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах солнца,

а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи.

В штормовые дни она была такой же темно-серой, как и низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой, сердитой пены.

Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького мальчика, который не боялся ее и смотрел на нее как-то особенно, и Волне хотелось быть для него еще более красивой, чем прежде.

Я нарисую тебя! – сказал однажды мальчик.

Попробуй – засмеялась Волна.

А потом мальчик куда-то пропал. Волна очень скучала. Однажды она узнала, что Ваня уехал учиться на художника. Она отправилась за ним. В том городе, где учился Ваня, Волна стала маленькой и серой, как все. Она часто видела своего друга. Он теперь стал взрослым и его все звали Иваном Константиновичем. Он тоже узнал ее и часто стоял на берегу и наблюдал за нею.

Я нарисовал тебя! – сказал он. – Можно посмотреть! – спросила Волна. Когда она увидела картину, то остановилась на несколько минут : так она была удивлена. Она поняла, что он маринист художник, который умеет рисовать море и с помощью красок рассказать о нем .

Муз. рук : Ребята, скажите пожалуйста с помощью чего можно ещё рассказать о море ?

Дети : С помощью музыки.

Муз : рук : Правильно, вы хотите услышать море в музыке ?

Дети : Да.

Муз. рук : Я предлагаю вам ребята удобно лечь на ковёр, закрыть глаза и послушать музыку, а потом мне скажете какая эта музыка по характеру, какое море хотел показать композитор.

Дети слушают музыкальный отрывок.

Муз. рук : Открывайте тихонько глазки, садитесь. Давайте поговорим о характере музыки, каким здесь композитор представил вам море ?

Дети : Спокойным, тихим, умеренным, добрым не много тревожное в середине, слышен в музыке всплеск волн, а в конце море снова спокойное , умиротворённое.

Муз. рук : Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать ещё один отрывок из музыкального произведения, можно не ложиться, а просто сидеть и слушать, какое здесь море показал композитор ?

Дети слушают 2ой отрывок из музыкального произведения.

Муз. рук : Ребята, а здесь какое море вам музыкой показал композитор?

Дети : Шумное, тревожное, бушующее, взволнованное, штормовое, грозное,

волны с шумом бьются о берег.

Муз. рук : Вот видите ребята, как ярко отобразили композиторы в музыке- море , вы очень хорошо услышали его характер.

Муз. рук : Ребята, а хореограф может рассказать о море ?

Дети : Да. Он может рассказать с помощью танца , движения.

Муз. рук : Правильно, а давайте с вами сейчас посмотрим фрагмент из танца : «Девушка и море » .

Дети смотрят фрагмент из танца : «Девушка и море » .

Муз. рук : Понравился вам танец.

Дети : Да.

Муз. рук : Я вам предлагаю с помощью своих движений рассказать о море . Кому нужны платочки, можно взять (дети берут платочки) .

Муз. рук : Я вам включаю музыку, а вы ребята плавно красиво изображаете море в своем танце .

Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу, изображая море , волны, чаек и т. д.

Муз. рук : Молодцы ребята, замечательное море в танце у вас получилось.

Воспитатель : Так как же можно рассказать о море ?

-Дети : Поэты выражают свои мысли в стихах; писатели - в рассказах ; композиторы – в музыке; художники рисуют картины; через танец и движения;

Мы сегодня с вами будем рассказывать о море с помощью бумаги .

Пальчиковая гимнастика.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Дети, подумайте, что каждый из вас хотел бы сделать из бумаги для нашей картины. (Дети выбирают материал, необходимый для выполнения оригами) .

Посмотрите, какая красивая, яркая картина у нас получилась. Давайте отправим её на выставку.

Пятница, 23 Января 2009 г. 13:41 + в цитатник

()

Рассказала

Тиддалик вызывает наводнение.
(Австралийская народная сказка).
Тиддалик был самой большой на свете лягушкой. Однажды он выпил воду из всех прудов, озер и рек мира. Осталась только вода в морях. Но животные не могли пить соленую воду, поэтому они должны были умереть от жажды. К счастью, у Угря появилась идея. Он начал забавный танец, который заставил Тиддалика засмеяться. Когда его рот раскрылся, вода хлынула в пруды, озера и реки, и животные были спасены.

Почему у краба нет головы.
(Африканская народная сказка).
Богиня Нзамби сотворила всех животных. Она начала создавать Краба, перед тем как пришла пора ложиться спать, и у нее не хватило времени, чтобы закончить его. «Приходи завтра, я дам тебе голову,»-сказала она. «Нзамби нужно два дня чтобы сделать меня, потому что я очень важная персона»,-хвастался Краб перед другими животными.
Нзамби услышала о хвастовстве краба и решила не давать ему головы.
Краб от стыда спрятался под скалу. По сей день он высовывает свои глаза прямо из-под раковины, так как у него все еще нет головы.

Волшебная рыба.

(Скандинавская народная сказка).
Однажды бедный рыбак поймал волшебную рыбу. «Отпусти меня, и я исполню все, что ты пожелаешь»,- сказала рыба. Рыбак захотел большой дом, и его желание исполнилось.
Он ловил волшебную рыбу снова и снова и загадывал все больше желаний. И каждое его желание исполнялось. Но когда рыбак потребовал Луну и звезды, рыба решила, что он слишком жаден, и забрала все свои дары. И рыбак снова стал бедным.

Как родилась морская звезда.

(По мотивам рассказа Дональда Биссета).
Однажды, темной звездной ночью семь слонов решили поймать падающую звезду. Они пошли на вершину морского утеса и, забравшись один на другого, образовали башню. Слоненок, находившийся на самой вершине, дотянулся и достал падающую звезду своим хоботом. Но он не удержал ее и уронил в море! Проплывающая мимо рыба проглотила ее и превратилась в морскую звезду.

Почему вода соленая.

(Норвежская народная сказка).
Однажды моряк украл волшебную мельницу, которая могла намолоть все, что пожелаешь. Он взял ее в море на свой корабль и потребовал от мельницы намолоть для него соли. Когда соли было достаточно, он приказал мельнице остановиться, но не знал волшебных слов. Вскоре соли стало так много, что корабль и мельница опустились на дно моря, а мельница все продолжала молоть соль. Она продолжает молоть ее до сих пор, поэтому море соленое.


Метки:

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 22:36 + в цитатник

() Эту сказку я слышал очень давно от одного старого матроса, которому в свое время рассказал ее боцман, боцману - какой-то лоцман, тому, видимо, еще кто-то. А теперь я расскажу тебе. Надо же знать, какие сказки складывали деды и прадеды во времена парусного флота.
Так вот, у одного капитана была веселая дочурка-быструшка. Косички у нее торчком. Если надо узнать, куда дует ветер, не смотри на флюгер, гляди на ее косички - и точно будет так. Поэтому все матросы ее и звали: «Машенька - ветреные косы».
У капитана не было жены, и когда он уходил в рейс, оставляя Машеньку одну, становился мрачнее тучи. Капитан боялся, как бы она не улетела в море на каком-нибудь заманчивом, но недобром ветреном корабле, который бы завез ее далеко от родных берегов. Машенька была очень впечатлительная и доверчивая. Отец особенно стал бояться за дочь, когда она подросла и начала бредить морем. И в этом он был повинен сам. У него, как у капитана парусного корабля, судьба иногда была больше связана с разными ветрами, чем с людьми. Дочери он часто рассказывал о ветрах как о живых существах. Особенно отец зачаровывал Машеньку рассказами о морских ветрах, названных именами ее матери. Иной раз, возвращаясь из рейса, капитан с довольным видом говорил своей дочери:
- Как я был счастлив, что во время этого плавания меня все
время сопровождало дыхание твоей матери!


Метки:

Понедельник, 17 Мая 2010 г. 15:31 + в цитатник

() Тогда водяной засмеялся
Народная исландская сказка

Как-то некий бонд вышел в море ловить рыбу и поймал водяного. Бонд пытался по разному разговаривать с ним, но водяной молчал и не отвечал ничего, только просил бонда отпустить его обратно. Но бонду этого не хотелось.
Потом бонд направился к берегу и водяной был с ним. И вот к нему подбегает его жена и ласково его приветствует; бонду это понравилось. Тогда водяной засмеялся.
Затем к бонду подбегает его собака и начинает вилять хвостом и ластиться, но бонд бьет собаку. Тогда водяной засмеялся во второй раз.
После этого бонд отправляется на свой хутор, но по пути спотыкается о кочку и ушибается. Бонд злится и вне себя от ярости топчет кочку. Тогда водяной засмеялся в третий раз.
Каждый раз, когда водяной смеялся, бонд спрашивал его, из за чего тот смеется, но водяной все молчал и ничего не отвечал.
Бонд держал водяного у себя целый год, но так и не добился от него ни словечка. Но когда минул вдвое больший срок с того дня, как бонд словил водяного, тот попросил отвезти его к морю и отпустить обратно. Бонд пообещал, что сделает это, если тот скажет, почему трижды засмеялся, когда он вез его к себе домой. Водяной сказал, что не сделает этого, пока бонд не отвезет его в море на то место, где он его поймал, и не выпустит его на свободу.
Тогда бонд так и делает: он отвозит водяного на ту самую отмель, где поймал его. И когда они добираются дотуда, водяной говорит:
– В первый раз засмеялся я, потому что твоя жена так ласково встречала тебя, потому что она делала это фальшиво и без любви, и она изменяет тебе. Во второй раз засмеялся я, потому что ты побил свою собаку, которая встречала тебя верно и искренне. В третий раз засмеялся я, потому что ты растоптал кочку, но под ней были спрятаны деньги, а ты этого так и не узнал.
Потом водяной нырнул в воду, а бонд раскопал кочку, нашел там много добра и разбогател.

Девушка-дельфин
Народная океанийская сказка

Жил на одном острове юноша с матерью и бабушкой. Бабушка знала секрет приготовления ароматного кокосового масла. Она часто натирала этим маслом своего любимого внука, и в такие дни дельфины подплывали совсем близко к берегу. Тогда жители острова бросались в море и ловили дельфинов.
Вот как-то раз люди увидели стаю дельфинов и обрадовались предстоящему роскошному пиршеству. Такого улова никогда еще не было. Вдруг один дельфин отделился от стаи и направился прямо к юноше, который благоухал кокосовым маслом. Дельфин сказал:
- Принеси меня в свой дом!
- Откуда ты знаешь мой язык и почему говоришь со мной? -удивился юноша. Но дельфин снова повторил:
- Принеси меня в свой дом!
Юноша хотел сказать, что по обычаям племени не подобает ему одному брать себе такую большую добычу, но промолчал и приволок дельфина домой.
- Прикрой меня циновками и подожди, пока я тебя не позову! - попросил дельфин.
Сделал юноша все, как просил дельфин, а когда снова вошел в дом, перед ним стояла прекрасная девушка с черными, блестящими волосами, густыми, темными бровями, передником из морской травы.
- Кто ты и что тут делаешь? - удивился юноша.
Девушка ответила:
- Я была дельфином, а сейчас превратилась в человека. Я плыла на чудный запах твоего кокосового масла и полюбила тебя.
Юноша смутился: он знал, что мать будет очень сердиться на него за то, что он не отнес добычу в дом собраний, как все остальные.
Вскоре пришла мать и увидела, что в доме не так, как обычно. Она стала браниться, и тогда вышел сын, а немного позже появилась девушка. Она рассказала матери свою историю и призналась, что полюбила юношу. Но мать потребовала, чтобы девушка немедленно пошла с ней в дом собраний - пусть старики, которые там собрались, решат ее участь.
Девушка упорно отказывалась идти, мать и сын так и не смогли ее уговорить.
Тогда мать пошла сама в дом собраний и привела оттуда стариков - пусть посмотрят на пришелицу и решат, принять ли ее в общину.
Девушка сказала:
- Знаете ли вы, кто такие дельфины? Это люди, которые погибли в море. Это они превращаются в дельфинов.
Выслушали старики девушку, разрешили ей остаться жить в их племени, и с тех пор люди знают-нельзя охотиться на дельфинов, ведь это родные нам существа


Метки:

Среда, 19 Мая 2010 г. 18:59 + в цитатник

() Это случилось совсем недалеко отсюда, вон за той горой,
похожей на пришедшего попить динозавра. Начинался шторм. На берегу, полузасыпанный песком, лежал на боку старый Баркас. Баркас тяжело скрипел и вздыхал. Он знал - это его последний шторм. Прогнившая обшивка не выдержит ударов волн. Еще час, два - и обломки его унесет в море...

И только огромный деревянный Штурвал не разделял его тревог. Могучее колесо Штурвала, потемневшее от впитавшейся морской соли и отполированное человеческими руками за столько лет, повернуто к бурлящему морю.

Старый Штурвал мечтал. Он был неисправимым романтиком, как и его друг - Капитан. Они вдвоем долгими месяцами бороздили морские просторы, стараясь не обращать внимания на ворчания и жалобы Баркаса, которому "нужен теплый и спокойный док, обеспеченная достаточным количеством дегтя и краски старость, а не всякие там путешествия-приключения..."


Метки:

Среда, 16 Июня 2010 г. 15:53 + в цитатник

() Давным-давно, когда море ещё только появилось на свет, оно было совсем не солёное. И бурь на море не случалось. Оно было тихое и спокойное, как большой пруд. Однажды морской царь Нептун сидел со своими прекрасными дочерьми - их было
всего сорок - на дне моря. У десяти девочек были жёлтые волосы, ещё у десяти - чёрные, ещё у десяти - белые, а у последних десяти - красные. И у всех сорока - очень хорошенькие блестящие рыбьи хвосты. Мимо проплыла сельдь, и Нептун заметил, что она плачет. Потом проплыл полосатый морской чёрт и несколько морских коньков - тоже все в слезах! И плачущий палтус. Нептун посмотрел себе под ноги и на дне морском увидел плачущую морскую звезду, а рядом с ней рыдающего омара.
- Что случилось, дружище омар? - спросил его Нептун.
- Ах, сэр! - всхлипнул омар. - Опять эти киты.Они пьют море.
О, как царь Нептун рассердился! Он всплыл на поверхность моря, огляделся и, куда бы он ни бросил взгляд, всюду видел больших и даже огромных китов. И все они пили море. И море мелело прямо на глазах.
- Вот негодники! - сказал Нептун. - Надо прекратить это безобразие.
Он снова нырнул на дно и позвал к себе дочерей.
- Плывите, мои крошки, в дворцовую кухню, - сказал он. - Там в шкафу вы найдёте мешки с солью. Возьмите каждая по мешку и скорей возвращайтесь.
И все сорок дочек морского царя поплыли в дворцовую кухню и вернулись каждая с большим мешком соли.
Тогда Нептун сказал своим желтоволосым дочкам:
- Плывите, мои малютки, на восток, рассыпайте по дороге соль и развевайте её во все стороны хвостами.
А черноволосым дочкам он сказал:
- Плывите, милые, на юг, рассыпайте соль из мешков и развевайте её во все стороны.
Беловолосым дочкам он сказал:
- Плывите, детки, на запад и делайте то же самое.
Красноволосым он сказал:
- А вы, мои хорошие, плывите на север и, не жалея соли, посолите море.
И все его дочки уплыли кто куда и сделали всё, как велел им отец.
На другой день киты, как всегда, стали пить море.
Ой, - сказали они, - оно же солёное! Им
было противно глотать солёную воду, и они выпустили её обратно могучим фонтаном. И от огорчения забили по воде хвостами, отчего на море поднялась страшная буря. А царь Нептун смеялся.
- Вот и прекрасно, - сказал он. - Теперь море будет всегда солёным, и киты не станут его пить, а станут от огорчения бить хвостами, и поднимется страшная буря. Но уж лучше иногда буря на море, чем совсем без моря, верно?
- Ты прав, дорогой отец! - сказали все сорок дочек, и каждая поцеловала его.
Вот почему море солёное и на нём случаются бури.


Метки:
Над львами она смеялась с верхушки деревьев, ведь львы не лазают по деревьям. Тиграм смотрела в глаза, ведь тигр никогда не нападёт спереди. Ездила на бракозябре верхом,поскольку тот совершенно не видит,что творится у него на спине. И фыркала на Брандошмыга, так как фырканье единственный способ с ним бороться.

На верхушки самых высоких деревьев она залезала так же легко, как на маленькие камушки. Самые глубокие рвы и овраги перескакивала в один миг. Ей всё было нипочём и по жизни она летела играючи.

Но однажды, когда она утоляла жажду около ручейка, рядом остановился старый павиан. Он посмотрел на ручеек и тяжело вздохнул.

Что случилось, обезьяна? - спросила его Кошка - Тебе не нравится река?
- Разве же это река - усмехнулся павиан - Это не река, а так... Мелкий ручеек.

Кошка немного обиделась, в конце концов, она ПИЛА из этого ручейка и могла рассчитывать на то, что это будет большой красивый ручеек, даже если это было… не совсем так.

Что значит мелкий? Смотри, он глубок и быстр, тебе не перепрыгнуть - рассмеялась Кошка.
- Эх-эх… Ты то конечно его перепрыгнешь. А перепрыгнула бы ты синее море? - спросил вдруг Павиан кошку хитро прищурившись.
- Синее море? - переспросила кошка - Да запросто. Давай, макака, показывай, где оно, и я его перепрыгну. Раз плюнуть!

Павиан покачал головой, но не стал перечить Дикой Кошке (у которой были опасные когти), а повёл её через лес. Много дней и ночей они шли к своей цели, к краю леса и Синему Морю. По правде сказать, кошка уже немного разочаровалась в своей идее. Ведь пришлось так долго куда то идти...

Эй, обезьяна? Далеко ещё? - спрашивала она иногда.
- Нет, недалеко, недалеко - каждый раз отвечал ей Павиан

Но вот наконец они вышли на край леса. Кошка первый раз была так далеко от дома, и боязливо поёжилась. Прямо перед ней расстилалось огромное синее пространство...

Синее море - благоговейно выдохнул Павиан.

Кошке тем временем захотелось пить и она подошла поближе. Но после первого же глотка недоумённо закашлялась и стала бешено фыркать.

Что такое? Да она же солёная? что это за гадость? - накинулась она Павиана
- Я же говорю - это море. Оно всегда солёное - невозмутимо ответил павиан. - Так вернёмся к нашему спору. перепрыгнешь ли ты его?

Да запросто... - начала было кошка, но осеклась. До неё вдруг дошло, что она не знает, куда прыгать. Она не видела противоположного берега - Но, но я не знаю, куда прыгать... Так нечестно! - повернулась она к Павиану.
- Вооот - назидательно произнёс Павиан. - Вот ты и поняла. Всегда есть что-то большее, чем твои амбиции и способности, всегда есть что-то, что ты не в силах преодолеть...

Но Кошка не дослушала его. Разозлённая тем, что какой-то жалкий павиан вздумал её поучать, она разбежалась получше и прыгнула! Она летела высоко-высоко.. Всё её тело чувствовало необычайную лёгкость...

Привет! Знаете, что важно ребенку рассказать о своей Планете? И сделать это мы сегодня попытаемся несколькими способами, чтобы маленькому было интересно! Давайте расскажем ему сказку! Но такую, в которой он бы смог сам участвовать: отвечать на вопросы, размышлять, фантазировать и мастерить оригами, фигурки обитателей глубин! А еще нам поможет загадка про море для детей! Мы даже будем играть. А те фигурки, которые мы с малышатами конструировали, станут героями игры!

Детишки, представьте, если бы у вас была возможность полететь на далекую планету и познакомиться с ее жителями! Планета эта очень необычная. Она полностью покрыта водой. Но значит ли это, что на ней нет жизни, как думаете? ~

Чтобы это проверить, давайте в дорогу возьмем акваланги. Знаете, что такое акваланг? ~

Это специальное снаряжение, при помощи которого мы сможем дышать под водой. Теперь мы без страха нырнем и даже опустимся на дно!

Ах! Как же здесь красиво! Как вы думаете, здесь есть растения? ~

Да! Здесь растет ТРАВА. Порой она называется водорослями. Вы слышали уже такое название? ~

Давайте ее сделаем своими руками из бумаги, или пластилина, или просто раскрасим. И, если крохе понравится, будем делать всех или некоторых из тех, о ком узнаем.

Теперь приступим к расскаскам и аппликациям. Все картинки увеличиваются по клику.

Распечатать для аппликации

Раскраска

Раскраска

Раскраска

А вместо земли у нас с вами песок. Если присмотреться, можно увидеть растущие кристаллы, это – кораллы. А еще есть РАКУШКИ. Схема ракушки оригами — кликайте для увеличения фото.

Неужели под водой кто-то живет? Как думаете? ~

Да! Здесь много разных жителей. И почти со всеми мы сможем близко познакомиться. Например, с РЫБАМИ, с КРЕВЕТКАМИ и КАЛЬМАРАМИ. Но есть такие огромные, как СКАТ и АКУЛА. К ним лучше детям близко не приближаться, эти «рыбы» очень опасны. Не меньших размеров и ДЕЛЬФИНЫ, но с ними мы подружимся быстро, они веселые и любят поиграть.

Схемы оригами увеличиваются по клику. Источник информации

И мы тоже любим играть. Но это нам еще предстоит. А пока расскажите, что-нибудь вы слышали о жильцах этой планеты? ~

Так вот, летать никуда не надо. Мы можем встретить и КОСАТКУ, и ЧЕРЕПАХУ и у нас на планете Земля. Вы что-нибудь слышали про обитателей моря ? ~

Правда, никто не знает, может они прилетели с той самой далекой планеты? Может, если мы познакомимся с ними ближе и подружимся, они сумеют нам рассказать немного о себе. Например, почему некоторые из них живут только в реках, а другие – в морях, да и океан наполнен этими необычными животными и рыбами. Почему и как это произошло? Интересно, правда? ~

А пока давайте разгадаем загадки!

Морские загадки

Вопросы будут разные, короткие и чуть подлиннее для деток разных возрастов. Все они с ответами , чтобы и взрослые и малышата не растерялись! Будут вопросы для карапузов постарше. Которым уже 7 лет и более. И для крох 3 4 лет .

А ну-ка! Отгадайте!


Раскраски для распечатки

Я подготовила для вас раскраски.

Игры с оригами

Согласитесь, такие замечательные игрушки, которые мы сейчас сделали вместе с карапузами, не должны лежать без дела! А «дело» мы им сейчас придумаем! Давайте играть?

Игра про дружбу

Здесь нужно четверо игроков. Каждый возьмет на себя роль одного из персонажей сказки.

В одном морском царстве жили Черепаха, Дельфин, Кальмар и Акула.

Черепаха и Кальмар дружили. Им было весело вместе, да и немного друг на друга они были похожи, оба носили свои домики на спине: панцирь и раковину.

Видя, как интересно проводят время Черепаха и Кальмар, Дельфин тоже захотел с ними общаться. Приплыл, и говорит:

– Давайте вместе, все втроем, дружить!

Но Кальмару так не хотелось, чтобы кто-то еще с Черепахой общался, играл в песочнице и бегал наперегонки. Что он сказал:

– Ты такой большой. Ищи товарищей среди таких же огромных рыб.

Расстроился Дельфин и уплыл печальный такой.

Но когда он только отплывал, он заметил, как к товарищам подбирается Акула. Поэтому Дельфин решил посмотреть, что будет дальше? Что задумала хищница?

А ты знал, что акулы опасны и они могут нападать на рыб и даже едят кальмаров, когда те зазеваются? ~ а знаешь, кто еще ест кальмаров? ~ (птицы, например, альбатросы, а еще дельфины, но не наш Дельфин, он был дружелюбным, и еще – кашалоты)

Черепаха первая заметила Акулу. И успела спрятаться. А Кальмар чуть не стал обедом для хищницы, если бы… Если бы ее не защитил Дельфин!

Креветка и Кит

Двое игроков. Один играет роль Креветки, другой – Рыбы.

  • Поставьте 4 корзины. Это – океаны. Пусть малыши угадают, в скольких океанах живут киты, а в каких креветки. (во всех и одни, и другие)
  • Пусть детки покажут, как киты и креветки ныряют из корзины Атлантический океан, в Тихий и т.д.
  • Дать карапузам угадать размеры одних и других. Пусть покажут размер ракообразных (от 2 до 30см). смогут они показать размер китов? А угадать? (от 2м, до 30).
  • Кто кого ест? ~
  • Поставьте шуточный вопрос. Ракообразные маленькие, но если они нападут стаей, победят кита? ~
  • В чем еще, кроме размера, отличие одних и других? ~ (окрас (розоватые креветки и темные, черные или синие киты), как плавают (как виляют хвостами, кто глубже, кто всплывает на поверхность), киты могут делать фонтан, а креветки?)

Друзья, надеюсь, вам понравилось, как вы позанимались с ребятишками. А потому. подписывайтесь и заходите вновь в гости за новой порцией игр! Приводите с собой друзей, пусть и они расскажут деткам о чудесах на нашей планете. А на сегодня все! Пока и до новых встреч!

Примечания

  • Я ставила знак тильда «~» там, где малыши могут ответить на вопрос, поучаствовать в беседе.
  • Смотрите, все, что можно сделать в виде поделок, какие схемы есть на сайте, я написала большими буквами. (надеюсь, так удобно)

Схемы оригами

Хорошо или плохо то, что иногда мы делаем спонтанный выбор? Думаю, на этот вопрос нельзя ответить точно. Взять, к примеру, сегодняшний день – могла просидеть с утра до ночи дома, в тепле, смотреть любимые фильмы или заниматься чем-то по дому, – так нет – понёс чёрт в неведомые дали. А, может, и спасибо ему сказать? Я не против. Ведь это было так здорово!

Здорово сидеть на берегу моря и смотреть на медленно накатывающие к берегу волны. Ощущать спиной тёплый, даже очень тёплый солнечный свет – да, это интересно. А прыгать с камней – так вообще незабываемо!

Что планировала сделать я сегодня? Как обычно, написать ещё одну главу для романа. Сколько это уже длится – не знаю, лет семь. А данный сюжет всё откладываю с дня на день. Думаю, вы не поняли – лет семь я занимаюсь тем, что пишу книги, я не настолько ленива, чтобы писать столько одну главу. Одним словом, снова придётся отодвинуть все планы. Ну, не сидеть же дома, когда во дворе такое солнце!

Для книг и всего прочего существует зима, осень и, в конце концов, – начало весны. После наступает другая пора – сбор вдохновения и, его нельзя упустить и отодвинуть куда-то! нельзя так опрометчиво относиться к этому нежному и хрупкому состоянию – ведь, если оно уйдёт, вы снова останетесь ни с чем, наедине со скукой и унынием.

Что ещё хотела сделать сегодня? Ах, да! Режим дня так и играет своим разнообразием. Заглянуть на сайты, ответить всем своим знакомым на старые, давным-давно прочитанные письма, отправить несколько рассказов на конкурс… Не несколько, а ровно шесть и, завтра у одного из них будет последний день приёма. Или не завтра – медлить всё равно не стоит.

Возможно, удастся найти ещё один. Интересно, это снова будет лирика на невероятно узкую тему? Или, наконец, организаторы придумают что-нибудь стоящее? Вопрос. Можно предположить, что сегодня вечером я буду писать поэму, которую надобно отправить по почте в 23. 58, не позднее сегодняшнего дня, или вчерашнего – всё может статься.

Да, очень насыщенный день! А ещё заказы от друзей, несколько надоедливых поклонников и статья для газеты. Давно обещала отправить им что-то и всё не соберусь с мыслями. Ну, же, медлить больше нельзя!...

Но что в итоге? Я торчу на берегу этого обворожительного моря. Над головой перекликаются чайки, кто-то играет на гитаре и вторит шуму волн… Красота! И, кажется, с ней я всё-таки смогла вспомнить всё, что откладывала на сегодня. Смогла собраться с духом и постаралась ничего не забыть.

Определённо здесь и думается куда проще, чем дома. Жаль, что не взяла ноутбук. Очень жаль! Можно было бы наслаждаться этим тихим плеском и не вставлять в уши давно приевшиеся песни металлических групп. А ведь только так, отвлекаясь от мира реального, я могу написать хоть что-то. Привычка, верно, но от неё теперь никуда не уйти!

Итак, зачем же я сюда пришла? Посмотреть на море, которое и без того видно из окон, нет, определённо нет. Тут замешано нечто большее, чем просто зов синих волн. Оно исходит откуда-то с глубины и, его нельзя не услышать…

Вообще я часто слышу что-то необъяснимое. Слышу и вижу, наверное, это шалит фантазия. Так проведу рукой по жёлтому мягкому песку, оставлю на нём отпечаток своей ладони, а в мыслях разворачивается убийство, где этот след – единственная зацепка к поимке преступника…

Тот самый гитарист, что сидит на берегу в одних цветастых шортах – это выходец из прошлого. Раньше он часто бывал в здешних краях, когда звал свою возлюбленную к прогулкам, но теперь её нет – волны поглотили бедняжку, превратив в маленькую едва заметную рыбку. Так закончился род славных Варраглеев и, юная Юлиора была единственной, кто смог бы снять заклятие, но она…

В голове снова всё перемешалось. Глаза устремились в другую сторону, туда, где под зонтиком, подсжав ноги, сидела какая-то красотка. Она была молода и, длинные светлые волосы падали на не загоревшие плечи и струились по позвоночнику. Она – вампирша, которая с ужасом глядела по сторонам в поисках более надёжного уголка. В этом мире Арианду подстерегало много невзгод и, ей даже пришлось покраситься и начать носить контактные линзы. Огромные очки скрывали лицо от неприятелей, а шляпа спасала кожу от солнца…

Откуда я знаю? Хотела бы знать сама. Просто смотрю вокруг и не могу не насладиться моментом. Так и хочется приукрасить что-то, добавить, изменить. Мне не раз говорили, точнее сказать, интересовались, не хочу ли я начать писать что-то более реальное? Неужели о том, как кучка людей сидит на пляже и жарится под лучами солнца? Какие они сильные, наказанные, полураздетые… Да я вас умоляю, это никто не будет читать! Во всяком случае это будет напрочь лишено возвышенности, а она для меня – закон. К тому же такого создано уже много и, я не хочу идти на поводу у какой-то моды. Разве не лучше разглядеть среди этих лиц скрытые эмоции? То, что они принесли с собою на этот пляж в своих пламенных сердцах и душах.

Вот, например, вы видите эту особу? Она так бледна и в глазах точно застыли слёзы. Движения немного скованны, робки, точно горячий песок доставляет ей неудобства. А, может, это потому, что недавно рухнули все её мечты и планы, жизнь рассыпалась едва ли не на мелкие осколки и, теперь она видит пред собой лишь одно море – бесконечный путь, в конце которого должны оборваться все кошмары. Она медленно шагнёт в воду, а после наберёт ещё немного воздуха и рухнет вниз, заранее избрав место поглубже. Она не умеет плавать, но не хочет мучить себя долгой смертью. Узнала где-то, что утонуть не так больно и теперь…

Что толку сидеть тут и думать обо всём этом! Видно же, я не могу отлучиться ни на день – искусство будет преследовать хоть здесь, хоть в горах – ему нет особого дела до подробностей. Просто оно избрало себе «жертву», и этой жертвой стала я… Или…

Теперь я ужасно хотела писать. Под рукой не было ни карандаша, ни ручки – в сумке только маска да подводный фотоаппарат. И телефон, вот он то сгодится! Я вытащила вперёд всё, что было в сумке, и наспех набросала то, что «увидела» пару минут назад. Да, это уже вошло в привычку и, телефон едва ли не стонал от такого количества черновиков. Ну, ничего, придется ему и сегодня подождать! Потом как-нибудь расчищу память… Не сегодня. Не сейчас. Завтра.

А сегодня со мной было море. Оно снова дарило надежду и, идеи накатывали на меня, точно волны, омывая серебряным дождём из прохладных капель. Думаю, неплохо было бы ещё искупаться – вода как раз такая чистая и прозрачная! Я не могу упустить этот шанс!

А книги подождут. Останутся до завтра или до вечера. В любом случае, однажды наступит и их час. А пока я вижу пред собой лишь море – яркое, блестящее, с бликами от проезжающих лодок и зеркальным отражением дна. Оно так красиво, так поразительно! Я не могу не шагнуть к нему на встречу и, я иду, оставив за спиной все причуды, все фантазии и обрывки каких-то идей. Я счастлива и, это счастье сложно описать словами. Природа дарит столько эмоций, чувств, впечатлений. Они всегда новые и воспринимаются по-разному, даже если ты каждый день приходишь на один и тот же пляж…

Я не могу не поддаться ей и не понестись в глубины синего горизонта. Не могу, не хочу и уже вот-вот опущу глаза в воду. Ещё мгновение и, этот мир скроется куда-то вдаль, оставив вдалеке шум, разговоры и музыку неизвестного гитариста. Всё смолкнет и, настанет новая жизнь. Тишина упадёт на мои уши, а пред глазами запляшет огромное множество рыб и крабов. Всё изменится. Всё уйдёт…

А книги подождут. До вечера. Теперь я это знаю! И уже завтра я буду с радость вспоминать себя, что подарила себе столько эмоций и раскрасила серые будни сотней синих морских оттенков! А книги подождут – до вечера. И там будет всё, что чувствую я сейчас. Всё это счастье и наслаждение, радость и вихрь восхищённых эмоций. И я буду благодарить себя за то, что подарила воображению маленький отдых, ведь то, что творится сейчас – нельзя описать иначе!

И книги подождут. До вечера. До моего возвращения. Не знаю даже, кем были бы они, если бы не имели в себе этот яркий и по-морскому свежий лучик, аромат крымского воздуха и капли солёной воды…

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Осень - волшебная пора. Природа меняется так быстро, что кажется, будто это происходит не само собой, а по мановению какой-то волшебной кисти, мгновенно разукрасившей всё вокруг разноцветными красками. Ёжик любил осень. Он любил смотреть как изменяется природа, как меняются растения и животные.

И изменения эти были не только внешние. Белка, например, каждую осень становилась более строгой к свои детям, постоянно сердилась на малышей, которые по прежнему резвились и гуляли, словно впереди их ждало вечное лето, а не суровая зима. Заяц становился очень озабоченным. Он постоянно пересчитывал запасы, гадая, хватит ли ему их на зиму. Он весь день бегал по лесу, собирая последние грибы, ягоды и яблоки. Для Ёжика же осень была временем старых знакомств и приятных воспоминаний.
Однажды Ёжик познакомился со Скворцом. Они сдружились и с тех пор Скворец каждую осень залетал к своему другу по дороге в теплые края, если, конечно, позволяла погода. В этом году погода была тёплая, и Скворец остался у Ёжика на целый день. Ёжик был рад гостю, он вытащил из кладовочки самые вкусные припасы, которые сам любил, да ещё и специально приготовленное угощение для гостя, стал потчевать друга. Они сидели весь день, рассказывая друг другу интересные истории, приключившиеся с ними за год. Им было так хорошо вместе, что время летело совсем незаметно. Наступил вечер.
- Хорошо у тебя тут, - сказал Скворец, отпивая чай, - тепло, уютно.
- Да, - согласился Ёжик, - хорошо. Оставайся ещё на денёк погостить.
Скворец задумался.
- Нет, не могу. Пора уже. Завтра ветер изменится, и лететь станет гораздо тяжелее. А путь до моря и без того нелёгкий.
- До моря? – Не понял Ёжик. – А что это такое?
- Море? – Скворец задумался. – Так сразу и не объяснить. Море – это много-много воды.
- Как река? В реке тоже много воды!- Догадался Ёжик.
- Не-е-т,- улыбнулся Скворец,- В море воды больше. Так много, что кроме воды не видно ничего от горизонта до горизонта. И ещё море, оно как бы живое.
- Живое? - удивился Ёжик.
- Да, оно огромное и живое.
- Как же живое?
- Как бы это объяснить? В море живет множество существ, и от этого оно само кажется живым. Особенно это заметно утром, на рассвете. Сначала море спит, поверхность его ровная и гладкая. Потом начинает дуть ветерок - это дыхание просыпающегося моря. Оно ещё не проснулось, но сон его уже не крепкий. То тут, то там по поверхности начинают пробегать волны, иногда проплывёт медуза или пучок водорослей. И вот восходит солнце. Оно поднимается прямо из моря, большое и красное. И море сразу просыпается, начинает дышать волнами, бурлить пеной. И всё в море просыпается: рыбы начинают шнырять у поверхности, птицы кричат, проплывают гигантские морские создания. И слышно становится, как гулко бьётся сердце моря морским прибоем.
Ёжик сидел за столом, облокотившись о лапу, и мечтательно слушал друга. Птица рассказывала о таких необычных вещах, что всё это казалось сказкой.
- А какого цвета море? – Спросил Ёжик.
- Оно бывает разным. Когда оно сердится, то бывает даже чёрным, но чаще всего оно сине-зелёное.
- Зелёное. Эх,- мечтательно вздохнул Ёжик, - вот бы хоть одним глазком взглянуть на море.
- Оно отсюда очень далеко. Туда только долететь можно. Не дойти. – Немного грустно заметил Скворец.
Он неожиданно насторожился.
- Мне пора лететь, погода меняется.
Ёжик посмотрел в окошко. Было видно заходящее на горизонте солнце, дул лёгкий ветерок, небо было чистое и безоблачное.
- Посиди ещё немного, смотри как на улице хорошо.
- Я бы рад, - вздохнул Скворец,- но мне пора. Мы, перелетные птицы, очень хорошо чувствуем изменения погоды. Я чувствую, что скоро будет буря.
- Тогда лети, конечно. Путь не близкий. – Согласился Ёжик.
Он проводил друга на улицу. Там Скворец вспорхнул, сделал круг вокруг ели и, чирикнув на прощанье, повернул на юг.
Остаток вечера Ёжик провел как в полусне. У него из головы всё не выходили слова птицы. Уж очень ему хотелось увидеть море. Но он прекрасно понимал, что никогда до моря не доберётся.
Так он просидел до позднего вечера, тихонько вздыхая и немного грустя.
Вечером к нему забежала Белка.
- Привет, Ёжик, - поздоровалась она, - что-то тебя весь день не видно было. Не заболел ли?
- Да нет, - улыбнулся ей Ёжик, - я здоров.
- А что такой грустный тогда?
- Да тут Скворец ко мне прилетал, про море рассказывал. Оно красивое очень и большое. Хотел бы я на море посмотреть, но оно далеко.
Белка только усмехнулась.
- Нашёл кого слушать, Скворца. Он про что не споёт, всё большим и красивым выходит.
- Да-да, - нехотя согласился Ёжик, не отвлекаясь от своих мыслей.
- Я что зашла-то,- спохватилась Белка,- можно у тебя большую корзину одолжить для орехов?
- Да, конечно, - Ёжик прошел в кладовку и вынес оттуда большую корзину.
- Спасибо, - поблагодарила Белка, - ты всегда меня выручаешь.
Она прошла к двери, но у порога остановилась.
- Так какое, говоришь, море то?
- Огромное, до самого горизонта. И ещё там волны бывают. Оно шумит, особенно на рассвете, и в нём живет много-много всяких существ.
Ёжик говорил быстро и сбивчиво и, конечно, не так красиво, как Скворец.
Белка ушла, а Ёжик стал готовиться ко сну. В кровати он долго не мог уснуть. Он всё лежал и думал о море. И вот, когда он, наконец, задремал, послышался тихий стук.
Ёжик насторожился. Стук повторился снова. Ёжик открыл глаза и сел в кровати. Кто-то тихо, но настойчиво стучался.
Ёжик подошёл к двери.
- Кто там? – Спросил он.
В ответ снова раздался стук, и тут Ёжик понял, что стучатся не в дверь, а со стороны входа, ведущего на нижнюю ветку ели.
Ёжик забрался по лестнице к входу.
- Кто там? – Спросил он.
- Это мы, бельчата,- послышался из-за двери знакомый голос.
Ёжик открыл дверь.
- Вы что так поздно?
- Скорее рано, скоро утро уже, ответили бельчата. Нас мама послала. Пошли с нами.
- Куда? – Удивился Ёжик.
- Наверх, идём. Мама не велела говорить, сюрприз будет.
Ёжик удивился, но пошёл за белками. Два бельчонка скакали перед ним по веткам, указывая безопасный путь. Идти было легко: вдоль веток были натянуты веревки, а кое где, в самых трудных местах, были приделаны верёвочные лестницы, которых раньше не было.
- Откуда здесь лестницы? – Спросил Ёжик.
- Это мы сделали, - с гордостью заметили бельчата, - чтобы легче было на самую макушку забраться.
- На макушку!? – Ужаснулся Ёжик. – Я так далеко никогда не забирался.
- Ничего, мы дорогу хорошо подготовили. Идём!
И действительно, вскоре они миновали дупло Белки и дупло, где хранились припасы. Они поднимались всё выше и выше. Чем дальше они залезали, тем больше становилось лесенок и переходов, сделанных бельчатами, так что вскоре Ёжик забрался почти на самую макушку.
Там, наверху, его уже ждала Белка.
- Я рада, что ты нашёл в себе смелости добраться сюда, - сказала она, загадочно улыбаясь, - вот, усаживайся поудобней.
Белка указала на большую развилку, похожую на удобное кресло. Ёжик сел и только теперь смог оглядеться. Он был высоко, очень высоко на дереве. Ель была выше других деревьев, поэтому Ёжик видел лес таким, каким его видят птицы.
Правда, поначалу видно было не очень, было ещё темно. Но вот стало всходить солнце, поднимая свое огромное тело над горизонтом. И Ёжик увидел лес, зелёный и бескрайний, до самого горизонта. И тут подул ветер, холодный и порывистый. И волны побежали по макушкам деревьев. Зашумели недовольно листья, взлетели кверху белесыми охапками. Несколько птиц сначала вынырнуло, было, из леса, но потом, испугавшись ветра, снова нырнуло в глубину. А солнце вставало всё выше, и сильней становился ветер. И лес заревел, забурлил, взметая ввысь ветви деревьев. Из-за горизонта надвигались тучи.
Ёжик заворожённо смотрел и вдруг его осенило:
- Это же море! Как настоящее море! Я и не знал, что наш лес такой же, как и море!
Белка только рассмеялась. Они ещё немного постояли, а потом белки повели Ёжика вниз. Ему не хотелось спускаться, но белки настояли. Ветер крепчал и наверху становилось опасно. Даже белки решили пока остаться у Ёжика дома и переждать начинающуюся бурю. А буря не заставила себя ждать. Подул ураганный ветер, пошёл дождь. Но в норе Ёжика было тепло и уютно. Звери сидели у самовара, пили чай с вареньем и слушали как за окном, где-то там наверху бушует зелёное лесное «море».