Журналы по педагогике входящие в Scopus. Регион – Восточная Европа


Журнал открытого доступа, т. е. все содержание находится в свободном доступе бесплатно для пользователя в соответствии с определением
BOAI открытого доступа.

Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная .

УЧРЕДИТЕЛЬ:

Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ»


Импакт-фактор в Scientific Indexing Services (2016 ) - 0 , 832 .

Скачать информационное письмо

ISSN 2464-675X

MK ČR E 22426

Журнал публикует научные статьи по педагогике и методические разработки занятий и дополнительных мероприятий для образовательной сферы. Рукописи проверяются на отсутствие плагиата. Присылаемые в редакцию статьи подлежат рецензированию независимыми экспертами. Редакция гарантирует, что рецензенты независимы от авторов и не работают с ними в одних и тех же учреждениях.

К публикации принимаются материалы на чешском, русском и английском языках. Полнотекстовые версии всех номеров журнала размещаются на сайте НИЦ «Социосфера» в свободном доступе (CC BY-SA) . Авторы получают сертификат о публикации.

Журнал зарегистрирован в наукометрических базах:

  • Электронной научной библиотеки (Россия),
  • Research Bible (Китай),
  • Scientific Indexing Services (США),
  • CrossRef (США).

Объем журнала - 150-200 страниц.

Периодичность выпуска - 4 номера в год (февраль, май, август, ноябрь).

Главный редактор - Котенко Людмила Витальевна, доктор педагогических наук, профессор.

Международная редакционная коллегия

Бейсенбаев Садыбек Калмаханович, доктор педагогических наук, профессор (г. Шымкент, Казахстан).

Волчегорская Евгения Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор (г. Челябинск, Россия);

Гневэк Ольга Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, (г. Магнитогорск, Россия).

Горбачева Диана Александровна , доктор педагогических наук, профессор (г. Краснодар, Россия).

Звонова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва, Россия).

Рузиева Дильноз Исомжоновна, доктор педагогических наук, профессор (г. Ташкент, Узбекистан).

Хакунова Фатимет Пшимафовна , доктор педагогических наук, профессор (г. Майкоп, Россия).

Требования к оформлению материалов

Материалы представляются в электронном виде на е-mail: sociosphere @ yande x. ru . Каждая статья должна иметь УДК .

Формат страницы А4 (210 x 297 мм). Поля: верхнее, нижнее и правое - 2 см, левое - 3 см; интервал полуторный; отступ - 1,27; размер (кегль) - 14; тип - Times New Roman, стиль - Обычный. Название печатается прописными буквами, шрифт жирный, выравнивание по центру. На второй строчке печатаются инициалы и фамилия автора(ов), ученая степень, должность, е-mail, ORCID. На третьей строчке - полное название организации, город, страна. После пропущенной строки печатается название на английском языке. На следующей строке фамилия авторов, ученая степень, должность, е-mail, ORCID на английском. Далее название организации, город и страна на английском языке. В статьях на английском языке дублировать название, автора и место работы автора на другом языке не надо. После пропущенной строки следует аннотация на английском (600-800 знаков) и ключевые слова (5-10) на английском языке. После пропущенной строки печатается текст статьи. Графики, рисунки, таблицы вставляются, как внедренный объект должны входить в общий объем тезисов. Номера библиографических ссылок в тексте даются в квадратных скобках, а их список - в конце текста со сплошной нумерацией. Источники и литература в списке перечисляются в алфавитном порядке, одному номеру соответствует 1 источник. Ссылки расставляются вручную. При необходимости допускают подстрочные сноски. Они должны быть оформлены таким же шрифтом, как и основной текст. Объем статьи может составлять 4-25 страниц. Сведения об авторе располагаются после текста статьи и не учитывается при подсчете объема публикации.

Материалы должны быть подготовлены в текстовом редакторе Microsoft Word, тщательно выверены и отредактированы. Имя файла, отправляемого по е-mail, иметь вид АП-ФИО, например: АП-Петров ИВ или AP- German P . Файл со статьей должен быть с расширением doc или docx.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, специальность

Ученое звание

Место работы

Должность

Домашний адрес с индексом

Сотовый телефон

Необходимое количество печатных экземпляров

Авторы оплачивают издательские услуги: типографские работы, почтовая пересылка, редактирование и рецензирование. Авторы из Чехии публикуются бесплатно. Для граждан России стоимость публикации составляет 250 рублей за 1 полную (неполную) страницу, при необходимости перевод аннотации и ключевых слов на английский - 200 рублей.

Печатный экземпляр оплачивается дополнительно - 500 рублей при отправке простым письмом или 600 рублей при отправке заказным.

Каждому автору высылается электронный сертификат. Стоимость печатного сертификата 200 рублей (для иностранных авторов 5 $). Для авторов из других стоимость расходов на издательские услуги и почтовую пересылку рассчитывается в зависимости от страны.

Оплаченная квитанция присылается в отсканированном виде и должна называться, соответственно АП-Петров ИВ квитанция или AP- German P receipt и иметь расширение jpg или pdf.

Квитанция на оплату отправляется автору только после принятия статьи к публикации! Срок подачи материалов в № 1 до 20 января, в № 2 до 20 апреля, в № 3 до 20 июля и в № 4 до 20 октября.

Проблемы современной педагогики на страницах научного журнала

Вышел очередной номер международного рецензируемого научного издания «Педагогический журнал» 3-4 за 2013 год. На страницах журнала читатель встретит статьи исследователей педагогических вопросов, объединённых одной целью – вывести изучение педагогики как науки на качественно иной уровень, способствовать ее развитию и совершенствованию методов исследования. Авторы «Педагогического журнала» присылают свои статьи из самых разных уголков России, из Москвы, из республик Дагестан и Марий Эл, из Украины и Белоруссии… Неважно, где живет, преподает и ведет свои научные изыскания автор нашего педагогического журнала. Главное, что все эти искренне переживающие за состояние современной педагогической мысли исследователи собрались на страницах нашего журнала.

Цели и задачи педагогики поднимаемые авторами в данном выпуске

Несколько статей данного выпуска педагогического журнала написаны на стыке филологии и педагогики. К примеру, в одной из статей (автор Яковлева С.Л.) проведен анализ паремий финского языка с целью представления фреймовой организации концепта «Семья» в пословичной картине мира, что в свою очередь позволяет понять систему ценностей целого народа, его уникальность и своеобразие. В другой статье автор Омельчук С.А. обосновывает суть основных принципов обучения морфологии, а также предлагает методические пути их реализации на уроках украинского языка.

Об организации самостоятельной работы студентов, о проблемах их самореализации в современном вузе, о проблемах подготовки будущих учителей размышляют на страницах журнала авторы Азизова С.М., Бондарь Л.А., Полюхович Н.В. Познакомиться со всеми статьями данного выпуска вы можете онлайн на сайте издательства. Также полнотекстовые версии выпусков наших журналов выкладываются в базе РИНЦ .

Статьи на английском по педагогике

Хотелось бы акцентировать внимание на статьях, опубликованных в издании «Педагогический журнал » на двух языках – на русском и английском. К примеру, в № 3-4 это статья Бондарь Л.А. «New approaches to designing model of philological students" independent work in the university». Редакция журнала очень приветствует подобные публикации, поскольку издание предназначено не только для русскоговорящих читателей. Будучи международным «Педагогический журнал» распространяется в странах дальнего зарубежья и отправляется в библиотеки ведущих мировых университетов. Публикация научной статьи по педагогике на английском языке – это отличный способ заявить о себе в международном научном мире .

Приглашаем авторов для публикации в нашем журнале по педагогике

Мы приглашаем и Вас стать одним из авторов педагогического журнала. Многие исследователи не останавливаются на одной публикации, а становятся нашими друзьями, регулярно присылая для публикации свои новые статьи. Мы очень ценим наших постоянных авторов и рады всем, вновь присоединившимся. Мы будем признательны, если вы помимо публикации собственных статей, будете активно участвовать в жизни нашего научного издания, предлагая свежие идеи для его совершенствования, приводя аспирантов и студентов для .

TEACHER’S PROFESSION

Read and translate the text with the help of a dictionary:

Choosing a career (1) is not always easy. Dear students, fortunately you have already chosen it. Maybe you were encouraged by your teachers, parents or friends, maybe you followed someone’s advice or followed in someone’s footsteps, maybe it is your own choice. It does not matter. Now you are students of National Research University “Bel SU” – the University of the XXI century. And you are going to be teachers. It’s great.

It is known that teaching is a very difficult job of great responsibility and most specific character. There is a wide variety of work in teaching. A good teacher is not only a communicator of knowledge but a model of competence. He forms attitudes to his subject and attitudes to learning, becoming himself a symbol of educational process, a person who is teaching as well as learning.

A good teacher always regards capacities his pupils have, trying to temper his teaching methods to children’s abilities and aptitudes.

A good teacher must know the general aims of education, must know his own subject perfectly well, should plan carefully his or her work, assess pupils’ proficiency correctly, work hard to remain up-to-date in his or her subject, use a lot of different materials, equipment and teaching methods, do the best to make his or her lessons interesting, keep in contact with the pupils’ parents, help children to live in the community. School becomes a place of learning and living, of work and play.

That is why a teacher’s work involves many roles besides that of instructing pupils. At times a teacher serves as a parent surrogate, entertainer, psychotherapist and a record keeper.

Teachers who do enjoy their work show this in their classroom activity. They come to class prepared for the day’s lessons and conduct lessons in a way that suggests interest and excitement in learning, create an environment simulating children to develop their abilities.

A teacher is in the classroom to instruct. In order to do it perfectly well teachers must be able to hold the attention and the interest of the audience, to maintain an active but quiet and well-organized atmosphere at the lesson. Instruction also means giving additional help to those who are having difficulty, diagnosing the sources of their problems and giving necessary assistance.

Thus while studying at the University future teachers:

- master their knowledge;

- learn the principles of pedagogy, psychology, physiology;

- study the methods of teaching their subjects;

- make all kinds of experiments;

- develop skills how to use study aids, audiovisual aids and work with computers.

Teachers are good friends of their pupils. They want to see them competent, skilled, honest, kind and well-bred. Teachers help them to organize meetings, to hold pleasure parties, conferences and excursions. They organize hobby groups, sports activity, subject Olympiads (competitions).

Some people say that a good teacher has some of the qualities of a good actor. May be they are right. But a teacher works in quite a different way. His audience takes an active part in his play: they ask and answer questions. A teacher cannot learn his part by heart, but invent it as he goes along. There are many teachers who are fine actors in class, but are unable to take part in a stage-play.

NOTES:

(1) - a career is the series of jobs that a person does in his or her life, usually in one and the same field.

- a profession is a job that requires special training, often a university education and brings a rather high social status.

- a job is the work that a person does regularly in order to earn money.

An occupation is a job or profession.

Study aids – учебные пособия

Audiovisual aids – аудиовизуальные средства

Нередко для написания дипломных работ, ВКР и магистерских диссертаций, а также других видов работ по психологии русскоязычных литературных источников оказывается недостаточно. Особенно это касается узких тем и тем, малоизученных в отечественной научной литературе. В таких случаях целесообразно расширить границы поиска научных статей и обратиться к мировой науке, которая «разговаривает», прежде всего, на английском языке. Использование англоязычных литературных источников, их наличие в списке литературы также может быть дополнительным плюсом на защите дипломной, выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации.

Поиск научной литературы на иностранных языках

Искать англоязычные научные статьи и тексты можно через обычные поисковые системы интернета, набрав в поисковой строке интересующую тему, переведенную на английский язык. Однако в большинстве случаев помимо действительно полезных источников в результатах поиска будет много «мусора», и процесс нахождения необходимой литературы окажется трудоемким и утомительным.

Поэтому, помимо обычных яндекса и google, целесообразно воспользоваться более совершенными и эффективными способами поиска научных статей на английском языке, а именно:

  1. Система поиска бесплатных научных публикаций в формате PDF — freefullpdf.com . Принцип ее интерфейса такой же, как и у обычных поисковых систем, но в качестве результатов поиска она выдает исключительно научные статьи в формате PDF, и ничего другого. Это прекрасный ресурс, в результатах поиска можно просто утонуть.
  2. Специализированный поиск google — scholar.google.com . Как и в предыдущем случае, здесь в результатах поиска отображаются научные статьи, но здесь так же к ним добавляются другие виды научной литературы — научные монографии, учебные пособия и др.
  3. Система поиска научных публикаций sciencedirect.com . Большинство публикаций платные: их можно определить по отметке «Purchase PDF» («Купить текст в формате PDF»). К бесплатным публикациям прилагается ссылка для скачивания «Download PDF» («Скачать текст в формате PDF»). В настройках расширенного поиска можно исключить из результатов поиска платные публикации, отметив галочкой «Open Access articles only» («Только статьи в открытом доступе»).
  4. Поисковая строка в огромной электронной библиотеке научных статей — researchgate.net . Кроме статей на английском, здесь содержатся статьи из научных журналов на других языках, например, на немецком. Часть статей бесплатные, они сопровождаются кнопкой «Download full-text PDF» («Скачать полный текст в формате PDF»), другая часть — платные, сопровождаются кнопкой «Request full-text PDF» («Запросить полный текст в формате PDF»). При просмотре каждой статьи библиотека автоматически отображает ссылки на статьи на похожие темы в этой же библиотеке. Также нередко в списках литературы к статьям имеются активные ссылки.
  5. Ресурс, похожий на предыдущий, — academia.edu . Воспользуйтесь поисковой строкой в верхней части экрана для поиска статей на интересующие вас темы. Научные статьи в этой электронной библиотеке можно прочитать онлайн или скачать в формате PDF.
  6. Англоязычная википедия — en.wikipedia.org — развивается более активно, чем русскоязычная, и статьи в ней, как правило, содержат более полную, точную и подробную информацию в сравнении со статьями из русскоязычной википедии. Однако, поскольку статьи из википедии — это результат коллективного творчества анонимных пользователей, многие преподаватели могут посчитать их недостаточно надежными источниками для написания научных работ. Поэтому ссылок в работе непосредственно на википедию лучше избегать, используя вместо этого ссылки из списка литературы («References»), расположенного в нижней части каждой статьи. Многие из этих ссылок являются активными, по ним можно перейти и ознакомиться с полным текстом источника, на который ссылается википедия.

Journal of Baltic Science Education. ISSN 16483898

Journal of Baltic Science Education - Литовский журнал открытого доступа, публикует оригинальные научные статьи в области преподавания естествознания и смежных областей на всех уровнях образования в странах Балтийского региона (имеющих выход к Балтийскому морю). Статьи (от 7 до 15 страниц А4) должны быть представлены на английском языке. В случае успешного прохождения слепого peer-review и публикации статьи, взымается плата (processing fee) в размере 380 евро за 1 страницу.

Science of Gymnastics Journal. ISSN 18557171

Q3 Education, Orthopedics and Sports Medicine, Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation



Science of Gymnastics Journal - журнал из Любляны (Словения). Публикует оригинальные исследовательские статьи о различных аспектах спортивной гимнастики. Приветствуются статьи, касающиеся анализа исполнения, судейства, биомеханического анализа элементов гимнастики, медицинского анализа в гимнастике, педагогических аспектов гимнастики, биографий известных гимнастов и других видов исторического исследования гимнастики, социальных аспектов гимнастики, изучения моторики и управления движением в гимнастике, методологии изучения элементов гимнастики, и т.д. Принимаются статьи на английском языке. Рекомендуемый объем рукописи 12 страниц.



Journal of Teacher Education for Sustainability ISSN 16914147, 14078724, 16915534

Q3 Education

Латвийский « Журнал подготовки учителей для устойчивого развития » (JTEFS) принимает статьи по вопросам теории и практики подготовки учителей, ориентированных на идеалы устойчивого развития. Принимаются статьи на английском языке.


Ljetopis Socijalnog Rada. ISSN 18465412


Q3 Developmental and Educational Psychology, Education, Social Work, Sociology and Political Science



« Ежегодник Социальной Работы » исследует современные тенденции в теории и методах социальной работы, в том числе педагогику социальной работы. Журнал также публикует статьи об исследованиях в других областях, в которых социальная работа применяется. Помимо оригинальных статей, журнал также издает переводы избранных произведений, особенно важных для понимания современной социальной работы, а также обзоры конференций, книг и журналов, связанных с теорией и результатами социальной работы, другими социально-гуманитарными науками, важными для социальной работы. Принимаются рукописи на английском языке. Рекомендуемый объем 16-18 страниц А4.



CHEMISTRY: BULGARIAN JOURNAL OF SCIENCE EDUCATIONS. ISSN 08619255, 13138235

Q3 Chemistry (miscellaneous) Education

Издается Министерством образования и науки Болгарии. Публикует статьи на болгарском и английском языках по широкому кругу вопросов преподавания химии и других естественных наук, а также результаты экспериментальных и теоретических исследований в области естествознания.

New Educational Review. ISSN 17326729

Q3 Education



Журнал New Educational Review издается университетами из трех стран: Словакии, Чехии и Польши. Публикует статьи на английском языке, которые описывают или синтезируют результаты как теоретических, так и эмпирических исследования в области педагогических наук, социологии образования и психологии обучения. Статьи могут быть двух типов: оригинальные исследовательские – отчеты о значимых исследовательских проектах, и письма – общие замечания, короткие отзывы, краткие описания новых результатов. Объем рукописи не более 25.000 знаков, включая пробелы, рисунки, таблицы.



Acta Mathematica Academiae Paedagogicae Nyiregyhaziensis. ISSN 17860091, 08660182



Eesti Rakenduslingvistika Uhingu Aastaraamat. ISSN 17362563, 22280677


Q3 Education, Language and Linguistics, Linguistics and Language

Ежегодник эстонской ассоциации прикладной лингвистики публикуют статьи, которые охватывают различные сферы прикладной лингвистики, причем предпочтение отдается статьям теоретической направленности. Приветствует научные статьи, написанные в рамках любого теоретического направления, которые показывают, как локальные вопросы использования языка, обучения, компьютерной лингвистики, перевода или лексикографии связаны с более общими и фундаментальными вопросами. Журнал делает упор на вопросы прикладной лингвистики в Эстонии, а также в целом в Прибалтике, Скандинавии. В центре внимания находятся финно-угорские и балтийские языки.

Принимаются статьи на эстонском, английском, немецком и русском языках до 1 октября. Объем рукописи не более 40.000 знаков. Периодичность выхода 1 раз в год, в апреле.


Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. ISSN 00403601

Q3 Education, Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

Электронный журнал «Теория и практика физической культуры» – ежемесячный научно-теоретический журнал из России. Принимает статьи на английском языке.

Center for Educational Policy Studies Journal. ISSN 22322647, 18559719

Zbornik Instituta za Pedagoska Istrazivanja. ISSN 05796431

Q4 Education

Журнал Института исследований в области образования публикует теоретические, обзорные и оригинальные исследовательские работы по педагогике ранее не опубликованные в других местах. Важными критериями в процессе отбора являются качество аргументации, ясность изложения и воспитательное значение. Принимаются статьи на сербском и английском языках объемом не более 40.000 знаков. Периодичность выхода – 2 раза в год.

Sociologija i Prostor. ISSN 18465226

Q4 Education, Geography, Planning and Development, Sociology and Political Science, Urban Studies

Социология и пространство – ежеквартальный журнал исследований пространствен-ного и социокультурного развития. Публикует научные работы, посвященные социологии пространства (городского и сельского) и связанных с ними дисциплин (образование, урбанизм, архитектура, география, социальная демография, экономика города, социальная экология и т.д.). Принимаются статьи на хорватском и английском языке.

Orbis Scholae. ISSN 18024637

Q4 Education

Издается университетами Праги и Брно. Публикует статьи о школьном образовании в широком социально-культурном контексте. Направлен исследование развития школьного образования, осмысление педагогической практики и образовательной политики. Принимаются статьи на чешском и английском языке. Объем статьи не более 36.000 знаков. Выходит 3 номера в год.

Technics Technologies Education Management. ISSN 18401503

Q4 Computer Science (miscellaneous), Education, Engineering (miscellaneous), Environmental Science (miscellaneous)

Мультидисциплинарный журнал из Боснии и Герцеговины. Публикует оригинальные статьи об исследованиях в области техники, технологии, образования, управления, компьютерных наук и информатики, архитектуры, урбанизма, экономики, искусства и т.д. Принимаются статьи на английском языке, объемом не более 12 страниц (или не более 9000 слов). Требования к качеству английского языка, судя по опубликованным номерам, не очень высокие. Выходит 4 номера в год.

Journal of Special Education and Rehabilitation. ISSN 1857663X, 14096099

Q4 Developmental and Educational Psychology, Education, Psychiatry and Mental Health

«Журнал специального образования и реабилитации » – мультидисциплинарный международный журнал открытого доступа. Издается в Скопье (Македония). Публикует оригинальные и обзорные статьи, краткие отчеты, письма в редакцию, клинические исследования, исследования случаев (case studies), информацию о защите докторских диссертаций во всех областях специального (коррекционного) образования, медицины, психологии, педагогики, социальной политики и смежных наук. Приглашаются специальные педагоги, врачи, психологи, педагоги, социальные работники и другие работники государственных и частных специализированных школ, учреждений органов здравоохранения Республики Македонии и всего мира. Публикуется около 20 статей в год на английском языке.