Знакомства с территорией и порядками лагеря.

Новокрещенова Елена
Сценарий Дня знакомств в лагере актива

Как интересно организовать первый лагерный день , познакомить ребят , настроить на веселый лад? Данный сценарий поможет вам это сделать.

День знакомств

Перед началом дела звучат современные популярные мелодии.

Одним из элементов оформления сцены является анкета в виде отрывного календаря, на листах которого красочно оформлены названия конкурсов. /

Вед 1 : Добрый день, девчонки и мальчишки!

Вед. 2. Мы приветствуем вас в лагере актива «Искра» !

Вед. 1. И поэтому говорим вам

Вместе :: Здравствуйте, искрята!

Вед. 1. Ребята, а вы поздоровались друг с другом?

Вед. 2. Мы не видели! Давайте поздороваемся еще раз!

Вед. 1. А для этого поиграем в игру, которая называется «Знакомка » .

Вед. 2. Повторяйте за нами :

В нашем зале все друзья (три хлопка) .

Вы и мы и ты и я (три хлопка) .

Здравствуй, друг который справа.

Здравствуй друг, который слева.

Мы - одна семья (три хлопка) .

А теперь вместо хлопков немного пощипаемся, пощекочимся и поцелуемся.

Вед 2 : Мы не случайно пришли к вам именно в таком виде, мы долго думали, как сделать так, чтобы знакомство в лагере было интересным , но не очень сложным. А вот как мы знакомились в детстве /обращается к 1-му ведущему/

Вед 1 : Ой, Лен! Я помню, что первыми всегда начинали девчонки, вечно приставали с какими-то анкетами.

Вед 2 : Точно, точно. Я, например, около сотни заполнила. А вот есть в зале ребята, которые заполняли анкеты, поднимите руки! А те, кто никогда не заполнял анкеты, тоже поднимите руки!

Вед 1 : Ну, тогда ничего и не придётся объяснять. Давайте попробуем заполнить одну из таких анкет всем нашим лагерем . / В зал /. Как вы думаете, получится?

Вед 2 : А первая графа в нашей анкете / в зал/ какая? /Дети вместе с ведущими : “Имя”/ Вот и давайте с вами познакомимся .

Вед 1 : На самом деле это очень просто. Я говорю : “три-четыре”, и каждый из вас громко произносит своё имя. Итак, “три-четыре”!

/Дети в зале хором говорят свои имена/.

Вед 2 : Ну, ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы произнесёте имя своего соседа справа! Готовы? “Три-четыре”. /Дети хором говорят имя своего правого соседа/.

Вед 1 : Опять ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы хором скажете имена своих соседей слева? Готовы? “Три-четыре”.

/Точно так же дети говорят имена ребят, сидящих сверху и снизу от каждого из них. И наконец, ребята хором говорят все имена, которые они произносили до этого/.Давайте, поиграем игру «Знакомство » .

Вед 2 : Каждый из вас должен назвать имена тех ребят, которые представились до него и свое имя, при этом важно смотреть в глаза тому, чье имя называешь. Вожатых приглашаем присоединиться. Итак, начинаем. Надя.

(Игра «Знакомство » )

А дальше должен быть “Адрес”. И мы сейчас с вами попробуем назвать все школы из которых вы приехали. А тот, кто услышит свой адрес должен встать, чтобы его все увидели и поприветствовали. / “Перекличка” делегаций/.

Звучит торжественная фонограмма.

Вед 1 : Ну что ж, имя мы узнали, адрес тоже, а что же будет дальше?

/Ассистенты отрывают следующий лист/.

Вед 2 : А теперь давайте будем узнавать друг о друге что-нибудь интересное /во время этих слов отрывают следующий лист/. Например, какое у вас любимое животное?

Условие конкурса “любимое животное”. На сцену приглашается по одному представителю от школы. За время звучания фонограммы ребята должны пантомимой изобразить свое любимое животное, а отряд должен угадать и повторить пантомиму. (Фонограмма : музыкальная заставка к передаче “В мире животных”.)

Вед 1 : Спасибо большое участникам конкурса. А мы заполняем анкету дальше. /В это время девочки открывают следующий лист/.

Вед 2 :/В зал/ Что у нас там? Все вместе : “Любимый певец!”

Условия конкурса “Любимый певец”: в зал отдается воздушный шар, которые дети должны передавать по залу. В это время звучат фонограммы популярных песен, зал хором поет. Музыка внезапно обрывается и тот, у кого в руках шарик, должен встать и продолжить песню один.

Вед 1 : А поднимите-ка руки те, у кого есть свой любимый цвет. Ну вот и отлично,

значит следующий конкурс пройдет на “Ура!”.

/В это время девочки открывают следующий лист анкеты/

Условия конкурса “Любимый цвет”:

На сцену приглашаются 6 ребят из любых школ. Им раздаются кисти и гуашь (каждому свой цвет) .

Задание : нужно спуститься в зал, найти ребят, у которых на одежде нет цвета, который у вас, узнать его имя и написать его на щеке. (звучит весёлая фонограмма) .

Вед 2 : Надя, давай посмотрим, что у нас там дальше?

/Ассистенты открывают следующий лист анкеты/

А, “Рисунок на память”. А вот что ты рисовала на память?

Вед. 1 :Я – куклы, домики. А ты?

Вед 2 : А я - человечков и рожицы.

Вед 1 :Ребята, а что рисовали вы?

Конкурс “Рисунок на память”:

Каждая школа в зале должна придумать “рисунок” и показать его с места в виде пантомимы за 30 секунд.

Вед 2 : Огромное всем спасибо! Все были просто великолепны. А мы продолжаем!

/Девочки открывают следующий лист/

Конкурс “Пожелание”:

На сцену приглашаются по одному человеку от школы. Ребята получают листочки и ручки. Нужно собрать как можно больше пожеланий за определенное время. По возвращении из зала ребята зачитывают собранные пожелания.

Вед. 2. А теперь ребята, давайте вспомним, как же называется наш с вами лагерь .

Вед. 1. Для этого мы раздадим вам конверты с буквами. Среди них вы должны найти буквы (каждая школа по одной букве, сложив которые получится название нашего лагеря ).

Вед. 2. Давайте прикрепим буквы на стену.

Вед. 1. А теперь все дружно прочитаем наш девиз :

Искра - это я!

Искра – это мы!

Искра – это лучшие люди страны!

Вед. 1 А сейчас мы хотим подарить вам на память вот таких светлячков, чтобы вы шли по жизни и дарили окружающим свет, добро и радость. (дарим светлячков)

Вед 2. А теперь ребята нам необходимо принять правила по которым мы будем с вами жить в нашем лагере . Первое правило которое мы предлагаем принять- это правило доброго отношения к людям. Недаром говорят «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе» .

Вед. 1 Независимо от того, знаете вы этого человека или нет, давайте приветствовать его словами «Добрый день, добрый вечер!» . Давайте учиться любить и уважать друг друга!

Вед. 2 Ну, что ребята, принимается такое правило? Поднимите своих светлячков, кто согласен.

Вед 1. Следующее правило, которое мы предлагаем принять в нашем лагере-это правило «орлятского круга» . Эта традиция пришла из лагеря «Орленок» . Орлята всегда, когда есть свободная минута,становятся в круг, кладут правую руку на плечо соседа, а левую-на талию другого соседа, и покачиваясь из стороны в сторону поют орлятские песни.

Вед 2. Принимается такое правило? Поднимите своих светлячков. Отлично. Следующее правило или традиция, которую мы хотим вам предложить называется «С песней по жизни» . Орлята очень любят петь песни. Да я думаю и вы тоже. Но у орлят есть свои песни, которые теперь поют все ребята во всех лагерях . Сегодня мы вам подарим сборники с этими песнями. И в течении всего лагеря мы с вами их выучим .

Вед1. Принимается правило? Замечательно. Ребята, может вы хотите предложить еще какие-нибудь правила, традиции.

Вед 2. А теперь давайте встанем в орлятский круг и споем песни.

Вед2. Мы предлагаем объединиться по отрядам. Протяните руку соседу, пускай тепло вашего рукопожатия сохранится на протяжении всей смены.

Вед 1. А теперь давайте разойдемся по отрядным местам. И для вас первое задание- придумать название своего отряда, визитную карточку-представление отряда. Через 20 мин. мы встречаемся на этом месте.

На этом наш первый лагерный день завершается . Вы познакомились , пообщались, подружились. Следующие 2 дня программу лагеря готовят ребята из К-Отдельской школы.

Сценарий открытия пришкольного лагеря

МКОУ Охрозаводская СОШ ,

«СОЛНЫШКО»

Ведущая: Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

Воспитатель:

Дорогие ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю

И к нам в лагерь играть приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И конечно, и конечно

Будем с вами танцевать!

Ведущий: А сейчас, ребята, скажите-

Солнце только что проснулось? (да)

И всем ребятам улыбнулось? (да)

На линейку все построены? (да)

На работу и на отдых все настроены? (да)

Молодцы!

Игра «Давайте познакомимся».

Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

Илюши - покажитесь;

Оли - улыбнитесь А

Аня, Лиля . - наклонитесь;

Славик, Рома - отзовитесь;

Лиза, Света - потянитесь;

Дарья, Вика - причешитесь;

Мрина, Ира - похлопайте;

Сеймур, Данил, Ярослав - потопайте;

Алексей, Анастасия - попрыгайте;

Егор, Наталья - помашите ручкой.

Задание:

А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.

(складывают слово «Солнышко»)

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас все вместе поём нашу песню.

Игра «Я тоже».

Поиграем в игру «Я тоже!».

Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»

Я сегодня рано встала! Я тоже!

В зоопарке побывала! Я тоже!

Видела слона с слоненком! Я тоже!

Он похож на поросенка!

Возвратилась я во двор Я тоже!

Во дворе скакал Трезор!

Он гонялся за котом,

И вилял своим хвостом!

Какие внимательные дети!

Вы любите лето? (да) А почему? (дети высказывают свои мнения)

Сейчас я буду называть разные явления природы, если они относятся к лету – хлопайте в ладоши, а если «нет» -топайте!

Летом распускаются цветы

Зеленеют травы

С деревьев падают листья

Поспевают ягоды

Звери впадают в спячку

Летают бабочки, стрекозы

Все в валенках и рукавицах

Птицы выводят птенцов

И улетают на юг

Часто бывает грибной дождь

И радуга!

Музыкальный номер

Ребята, я пришла к вам ещё с одним сюрпризом! Посмотрите, что у меня есть? (ромашка) Правильно, но это ромашка с загадками.

1. Солнце светит ярко,

И светло, и жарко.

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди.

Что за время года это?...(лето)

2.Как меня зовут, скажи

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый…(василёк)

3.Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил

Длинноклювый, пёстрый…(дятел)

4.Добродушен,деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…(ёжик)

5.В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты её не бей!

Эта птичка….(воробей)

6.По весне к нам с юга мчится

Чёрная,как ворон, птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех…(грач)

7.Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает,

На листок,усевшись ловко,

Это божья…(коровка)

Номер художественной самодеятельности

Ведущий : Ребята, летом можно бегать босиком по лужам. Сейчас мы устроим состязание, в котором нужно показать,как вы быстро бегаете по лужам. (на полу раскладываются листы А4 6шт. для каждого участника на определённом расстоянии. Каждый участник должен наступая на «лужу» быстро добежать до фишки и обратно.)

Ведущий : Ребята, давайте потанцуем!

Танцы с шарами в парах (Шары между лбами)

Ведущий: Молодцы! Хорошо танцуете! А теперь поиграем!

«Накорми друга яблоком или бананом» , «Найди конфету» ,

Музыкальный номер.

Пришла пора закончить представление,

И каждый в нем участвовать был рад.

В прощальном танце кружится на сцене

Наш лагерный веселый хоровод.

(Дети танцуют танец)На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.

Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой!

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора - инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Игры на знакомство для школьников

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Задачи:

Познакомить детей по именам;

По возможности выявить лидеров отряда;

Создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка.

Игра «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в круге. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.

Игра «Лови палку»

Участники игры становятся по кругу и называют свои имена. Ведущий становится в центре круга. В руках у него палка (= 1м). Он ставит один конец палки на пол, другой придерживает рукой. Затем громко называет чье-нибудь имя и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, имя которого назвал ведущий, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Затем первый участник называет также чье-либо имя, подбежать должен участник, имя которого названо. И так далее.

Игра «Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок пишет на карточке свое имя. Игроки делятся на две команды. Все игроки первой команды представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды передаются игрокам второй команды, которые должны посовещавшись раздать правильно карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого.

Затем представляются игроки второй команды, а первая команда раздает карточки.

Игра «Кто есть кто»

Каждый ребенок получает листок бумаги и карандаш. За пять минут игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, где учится, чем увлекается и т. п. Полученные данные записываются на листок. Выигрывает гот, кто успеет больше узнать и записать.

Игра «Эстафета»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки каждой команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах ватмана не появятся фамилии всех игроков команд.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана, нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра «Комплименты»

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д.

Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Игра «Групповая картина»

Участники игры сидят по кругу. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается «изобразить» какую-нибудь картину, детально ее описывает, остальные участники пытаются «увидеть» на листе то, что он говорит. Лист передается следующему участнику, который продолжает «создавать» картину, дополняя уже «написанное» новыми деталями.

Опросник для определения творческих наклонностей

Для того чтобы лучше узнать детей, их наклонности и способности, разумно распределить обязанности в отряде, оценить возможности детей при участии в тех или иных мероприятиях, коллективно-творческих делах, целесообразно провести опросник для определения их творческих наклонностей.

Каждому школьнику выдается опросный лист:

1. Я люблю сочинять собственные песни.

2. Я люблю гулять один.

3. Мои мама и папа любят играть со мной.

4. Я задаю много вопросов.

5. Сочинение рассказов и сказок - пустое занятие.

6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга (подруги).

7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.

8. У меня есть несколько действительно хороших идей.

9. Я люблю рисовать.

10. Я люблю вещи, которые трудно сделать.

11. Солнце на рисунке всегда должно быть жёлтым.

12. Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.

13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем рисовать самому.

14. Лёгкие загадки - самые интересные.

15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.

16. Я люблю узнавать новое о животных.

17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому.

18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

21. Я люблю рассказы о далёком прошлом.

22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

24. Я всегда люблю играть с друзьями, а один не люблю.

Ключ к опроснику

За каждый положительный ответ - 1 балл, за отрицательный - 0 баллов, в пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 - наоборот.

1. Разнообразие интересов: 1, 5, 9, 16, 21 - в этих пунктах подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (слабо выражено);

2 степень - 2-3 б (выражено средне);

3 степень - 4-5 б (явно выражено).

2. Независимость: в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-2 б (слабо выражена);

2 степень - 3-4 б (выражена средне);

3 степень - 5-6 б (выражена сильно).

3. Гибкость, приспособляемость: в пунктах 6, 7, 22 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-16 (выражена слабо);

4. Любознательность: в пунктах 0, 14, 23 подсчитывают сумму баллов:

2 степень - 2 б (выражена средне);

3 степень - 3 б (выражена явно).

5. Настойчивость: в пунктах 10, 14, 23 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (выражена слабо);

2 степень - 2 б (выражена средне);

3 степень - 3 б (выражена явно).

6. Сведения о семейной обстановке: в пунктах 3, 15, 17, 20 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (мало способствует);

2 степень - 2-3 б (способствует средне);

3 степень - 4 б (явно способствует).

Основная задача для воспитателей и вожатых в начале смены - познакомить и сплотить детей в коллективе. Чаще всего, детки приезжающие в детский лагерь, не знакомы друг с другом. Чтобы они легче прошли адаптацию, быстрее познакомились и подружились, а также сплотились в дружный коллектив, педагогам следует в первые дни проводить игры на знакомство в детском лагере.

Предложенные нами игры, подойдут не только для этапа знакомства, но также будут и интересны для развлечения ребят в течение смены. В игре детки смогут быстрее найти друзей, обменяться общими впечатлениями и просто весело провести время.

Игры на знакомство также можно разделить на 2 группы. Первая - это игры на первичное знакомство ребят. Такие игры лучше провести в первые дни пребывания в летнем лагере. Ребята быстро в форме игры запомнят имена, внешний вид и активность своих сверстников

Вторая группа - игры на вторичное знакомство. В этих играх ребята более глубоко познакомятся со своими товарищами. Узнают об их привычках, любимых занятиях, увлечениях.

Игра Круг имен

Эта веселая игра на запоминание участников одной команды (в лагере - отряда). Дети садятся или встают в круг. Первый участник называет свое имя. Следующий рядом стоящий (можно идти по часовой стрелке) говорит как его зовут и называет имя первого участника. Следующий говорит свое имя и имена уже назвавшихся до него ребят. Игра идет по кругу и самый первый ребенок в итоге должен назвать имена всех играющих детей.

Конечно, малышам, да и деткам постарше может быть сложно с первого раза запомнить столько имен. Но тут важна работа воспитателя и вожатых. В легкой игровой форме можно подсказывать детям или заранее подготовить бейджики и закрепить их на одежде детей обратной стороной. Так участник забывший имя, сможет подойти (тактильный и зрительный контакт) и перевернут бейджик прочитать как зовут ребенка.

Главная цель этой игры - сплочение и знакомство, преодоление стеснительности и быстрая адаптация среди детей.

Игра Чей Бейджик?

Вожатые или воспитатели готовят бейджики с именами для всех детей в отряде (можно просто написать имя на небольшой бумажке). Все дети делятся на 2 команды. Участники из первой команды по очереди представляются и немножко рассказывают о себе. А свой бейджик кладут после рассказа в ведерко или коробку. Затем коробка с бейджиками передается второй команде.

Задача противоположной команды правильно вернуть бейджики детям, чтобы каждый получил свою карточку обратно.

Игра - Что я привез с собой в лагерь

Эта игра-знакомство подойдет как для младших школьников, так и для детей старшего возраста.

Для игры дети берут 1-2 вещи, которые они привезли с собой в лагерь (игрушка, любимая книжка, фото и т.д.). Каждый участник по очереди называет свое имя и показывает остальным детям свою вещь и рассказывает о ней и о себе. После рассказа, другие дети могут задать ему вопросы.

Игра - Кто позвал?

В эту игру стоит поиграть с детьми после 2-3 дней пребывания в лагере, когда ребята уже перезнакомились и легко общаются друг с другом.

Дети встают в ряд. Один выходит из ряда и становится спиной к остальным. Вожатый указывает на одного из детей, стоящих в ряду. Тот должен позвать по имени того, кто стоит спиной. А ребенок должен отгадать, кто его звал.

Если ребенок не отгадывает того, кто его окликнул, то говоривший еще раз представляется. Например: Я Катя, это я тебя звала.

Так дети не только запоминают имена своих одногруппников, но и учатся узнавать друзей по голосу.

Игра - Мальчишки и девчонки

В каждом отряде в летнем лагере есть как мальчишки, так и девчонки. Но часто они не слишком быстро сближаются и знакомятся с противоположным полом. Поэтому данная игра дает возможность познакомиться мальчикам и девочкам, а также немножко больше узнать о ребятах из своего отряда.

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и садятся напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Если среди девочек есть ребенок с таким именем, то обладательница этого имени поднимается и говорит о себе пару слов (чем она увлекается, что любит, что не любит).

Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда мальчик, чье имя было названо говорит о себе. Игра завершается, когда все имена детей произнесены.

Шумим имена

Эта одна из веселых игр, в которую нужно играть большущим коллективом. Желательно, чтобы в игре участвовали абсолютно все дети в лагере от мала до велика. Дети собираются на спортивной площадке или стадионе. По команде все должны выкрикнуть свои имена. Цель игры - быстрее найти своих тезок и образовать из них группу.

Игра Плечом к плечу

В знакомстве важно не просто запомнить имена своих новых друзей в лагере, но и научиться не бояться других детей. Часто ребята неохотно идут на контакт друг с другом, боятся дотронуться до другого ребенка. В данной игре будет важен тактильный контакт участников.

Дети становятся на длинную низкую лавку. По команде вожатого ребята должны расположиться на лавочке в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться можно только по лавке, не наступая ногами на землю. Деткам придется постараться «плечом к плечу» разойтись по местам.

Игра Почтальон

Ребята разделяются на 2 команды. Каждая команда собирает свои бейджики в коробку и передает вожатому. Вожатый перемешивает и раскладывает перевернутые бейджики перед детьми из другой команды.

Напротив каждого игрока оказывается перевернутый бейджик (или конверт с именем), на котором указано, кому его надо доставить (из противоположной команды). Дети по очереди переворачивают карточку и громко произносят имя. Получатель из другой команды поднимает руку и говорит, что это он. Почтальон должен максимально быстро доставить письмо адресату. Победителем становится самая быстрая команда.

Любая игра, которую придумает воспитатель или вожатый может стать хорошим мероприятием и поможет детям познакомиться и подружиться в летнем лагере.

Эта игровая программа пригодится вожатым в детском лагере, когда дети только прибыли и ещё не узнали друг друга, как следует. Для её проведения потребуется участие двоих вожатых (ведущих), а также одной или нескольких групп. Возраст участников может быть любым, но, в зависимости от возраста, условия игр и конкурсов можно усложнять или облегчать.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Остров знакомств»

Кто-то из организаторов включает музыку (желательно, чтобы зазвучала композиция «С нами друг»).

Музыка становится тише и первый ведущий говорит: «Доброе утро, мальчики и девочки! Доброе утро, коллеги! Если день хорошо начинается и утро действительно доброе, то знаете, что это значит? Это значит, что весь день пройдёт на «ура»! Поздравляю всех с тем, что нас ждёт ещё один счастливый день!».

Второй ведущий продолжает: «Да, дорогие друзья! Я уверен, что нас ждёт радостный денёк, полный веселья! Сегодня каждый из нас найдёт много новых друзей! Скажите, ребята, а что вы делаете, когда встречаете друга?».

Дети хором отвечают (ведущие могут им подсказывать): «Мы здороваемся!».

Второй ведущий : «Молодцы! Предлагаю поиграть в очень простую, но очень интересную игру! Сейчас я буду читать стихотворение, а все присутствующие здесь должны по смыслу догадаться, когда это будет уместно и сказать хором: «Привет!». Итак, начнём:

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Дети хором кричат: «Привет!»).

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… (Привет).

При встрече через много лет вы крикнете друзьям… (Привет).

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… (Привет).

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (Привет).

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет).

Первый ведущий : «Привет! Да-да, привет, всем!».

Второй ведущий : «Да, ребята, мы сейчас оказались на «Острове знакомств», но скоро нам придётся отправиться в увлекательное путешествие по «Океану Дружбы». Сейчас мы объясним, как можно построить корабль и собрать команду для его управления!».

Конкурс «Построй команду»

Количество участников : 12 человек (две команды, в каждой – по 6 участников).

Реквизит : 12 карточек, на которых написаны названия всех «корабельных» должностей (штурман, юнга, матрос, старпом, капитан, лоцман). Эти карточки, ведущие должны раздать всем участникам игры.

После того, как карточки раздали детям (в случайном порядке), формируются две команды. Капитаны обеих команд должны построить своих «подчинённых» в две шеренги, в соответствии с занимаемой должностью, слева направо. После этого они должны по очереди назвать имена всех членов команд и ранг.

Конкурс «Нарисуй корабль»

Количество участников : 8 человек (по 4 игрока от обеих команд).

Реквизит : два мольберта, цветные карандаши, два листа ватмана.

Ведущий строит участников игры в две шеренги, по четыре человека в каждой, а напротив них, на расстоянии 2-3 метров ставит мольберты. Всем участникам перед игрой раздаются карандаши (по два карандаша на участника).

Затем, по сигналу ведущего, игроки из обеих команд по очереди подбегают к мольбертам и рисуют корабли (на то, чтобы добежать и нарисовать что-либо им даётся 30 секунд). Выигрывает та команда, которая первой нарисует корабль.

После игры первый ведущий говорит: «Молодцы, ребята! Поздравляю! Теперь у нас есть две команды и два корабля!». После этого другой ведущий включает песню «С нами друг».

Конкурс «Составь письмо»

Реквизит : два листа бумаги, с написанными на них «шифрами» (см. далее), а также две стеклянные бутылки с широким горлышком (в которую без труда можно поместить листочки бумаги и также вытащить их оттуда).

Ведущий 1 : «Внимание! Команды кораблей! Объявляю, что два ваших судна плавают в океане вот уже 7 дней и, однажды утром, когда матросы занимались починкой бортов кораблей, они увидели в воде вот это (показывает две бутылки детям). В этих бутылках мы, с коллегой (показывает на второго ведущего рукой) нашли две зашифрованные записки (достаёт листочки бумаги из бутылок и показывает детям). Сейчас мне понадобятся четыре человека! Капитаны! Выберите из своих команд двоих самых умных участников!».

Капитаны выбирают четырёх добровольцев и те подходят к ведущим.

Ведущие предлагают участникам «расшифровать» два найденных послания: на листочках написаны существительные в хаотичном порядке, из которых игроки должны составить предложения.

Итак, примеры «шифров».

Первый вариант: «шторм», «португалец», «капитан», «беглец», «злодей», «вор», «клад», «кораблекрушение», «остров», «абориген», «плот».

Второй вариант: «людоед», «африканец», «матрос», «кинжал», «голод», «океан», «бунт», «убийство», «кораблекрушение», «саботаж», «герой».

Проигравших и победителей в этом конкурсе нет: дети рассказывают истории, которые у них получились. На «расшифровку» им даётся 5 минут.

Конкурс «Охота на льва»

Реквизит : ведро, на котором нарисован лев (или любая другая ёмкость), четыре мячика.

Ведущий 2 : «Итак, дорогие друзья! Ваши корабли дрейфуют в океане вот уже две недели и для того, чтобы не начался бунт нужно срочно пополнить запасы провизии и питьевой воды».

Ведущий 1 : «А для этого придётся высадиться на остров, который не обозначен ни на одной карте. На этом острове наверняка есть вода и еда, ведь капитаны обоих судов увидели в подзорные трубы, что на нём есть растительность».

Ведущий 2 : «Однако не советую высаживаться на сушу полным составом: кто знает, что может ждать там путешественников. Предлагаю разведать территорию четырём самым храбрым членам команд. Выходите, самые смелые мореплаватели! По два добровольца из обеих команд!».

Ведущие формируют из участников две шеренги, каждому из них дают по мячику, а напротив шеренг, на расстоянии 1-2 метров ставят ёмкость, на которой нарисован лев.

Ведущий 2 : «И вот наши отважные разведчики неожиданно натолкнулись в диких джунглях, которые покрывают всю территорию острова, на голодного льва. Чтобы выжить, им придётся сражаться, однако, никто не догадался взять с собой оружие и всё, что есть у наших бесстрашных моряков – это четыре камня. Если все четыре камня не попадут в цель, то лев съест наших героев и команды останутся без воды и еды».

Дети по очереди забрасывают мячики в ведро, а затем возвращаются к своим командам.

Конкурс «Пойми меня»

Реквизит : карточки, на которых написаны задания (см. ниже).

Ведущий 1 : «После того, как разведчики вернулись на борт, капитаны обеих команд решили отправить на берег по пять человек из своих команд, чтобы они смогли принести больше еды и воды. Итак, приглашаю участвовать в следующем испытании десятерых добровольцев: по пять участников из обеих команд!».

Ведущий 2 : «Представьте (обращается к игрокам), что на острове живут аборигены, которые, естественно, разговаривают на своём языке и не понимают русский. Перед вами стоит сложная задача: если что-то пойдёт не так и местные жители поймут что-то не правильно, то команда корабля может стать их обедом. Поэтому нашим героям придётся научиться изъясняться при помощи жестов».

Ведущие строят участников обеих команд в одну шеренгу так, чтобы они все смотрели в одну сторону. Затем выдаёт тому, кто стоит последним в шеренге, карточку с заданием (фразой, в которой будет указано действие, предмет, команда; например: «давай закопаем клад»; «пойдем, поедим, кок приготовил ужин»; «пойдём будить капитана»). Задача каждого участника игры (первым показывает замыкающий шеренгу): не вербально (т.е. без слов) объяснить впереди стоящему участнику задание. В конце игры стоящий первым в шеренге ребёнок проговаривает задание вслух так, как он его понял.

Ведущие могут дать подряд несколько заданий, или, если времени на игры отведено не так много, только одно.

Конкурс «Поднять якоря»

Реквизит : два якоря, изготовленные вручную из плотного картона, два равных отрезка плотной нити.

Ведущий : «Пора отчаливать! Для того чтобы команды продолжили свой путь, им нужно поднять якоря. Вызываю к себе двух матросов!».

«Матросы» из обеих команд подходят к ведущему, который вручает каждому из них по одному картонному якорю. К якорям привязаны нити.

Задача участников: как можно быстрее намотать нити на «якоря», стараясь опередить соперника.

Ведущий 2 : «Молодцы, матросы! А теперь, дорогие мои мореплаватели, предлагаю отправиться домой, к родным берегам!».

Конкурс «Матросский танец»

Ведущий 1 : «Поздравляю! Команды успешно возвратились домой! Корабли пришвартованы, команды сошли на сушу! Пора исполнить традиционный «матросский танец»!».

Звучит зажигательная музыка (например, известная мелодия «Яблочко») и ведущие просят четырёх добровольцев из обеих команд (по два участника из каждой команды) исполнить любой танец (движения могут быть произвольными).

В этом конкурсе победителей определяют зрители или ведущие. Побеждает та пара, которая использует наиболее необычные движения или сможет быстро среагировать и исполнить парный танец.