Бизнес-план: Создание мобильного приложения. Как заработать миллионы на приложениях для мобильных телефонов

Сегодня существует две беспроигрышных сферы развития собственного бизнеса: интернет и мобильные устройства. Мы стоим буквально на пороге настоящего прорыва в области мобайл. Скоро люди, которые вовремя успели открыть свое дело, начнут зарабатывать хорошие, при этом, не имея крупного стартового капитала.

Статистика и тенденции

Статистика показывает, что мобильные приложения используют более 60% пользователей, примерно столько же заходит в интернет с мобильного устройства. С каждым годом количество продвинутых юзеров «умных телефонов» только растет, рынок мобильных приложений развивается очень быстро.

Не использовать такую возможность для создания крайне успешного бизнеса будет просто опрометчиво. Сейчас самое время начать собственное дело, в котором при маленькой конкуренции и огромном спросе можно зарабатывать приличные деньги.

С чего начать?

Оптимальный и выгодный вариант открытия бизнеса в мобильной сфере – это франшиза от компании . Вы приобретаете уже готовую бизнес идею по созданию и внедрению мобильных приложений для бизнеса.

AppGlobal предоставляет готовый бизнес пакет, в который входит:

  • простая платформа по созданию мобильных приложений,
  • необходимые обучающие материалы,
  • маркетинговые инструменты,
  • готовый бизнес-план,
  • постоянная поддержка клиентов.

И самое главное, чтобы создавать приложения на базе этого конструктора не нужно иметь специального образования. Все делается просто и быстро, и уже завтра вы сможете получать прибыль.

Вложения, окупаемость и первый миллион

Так называемая «коробка с готовым бизнесом» стоит 59 000 рублей, ежемесячная абонентская плата составляет 11 000 рублей в месяц.

Заработать первый миллион можно уже на четвертом месяце работы. Не верите? Тогда давайте поговорим в реальных цифрах. Доход считается от продажи самого приложения, минимальная цена которого составляет 35 000 рублей и пассивного дохода от абонентской платы, которую вы можете брать с каждого клиента за обслуживание, допустим 1500 рублей.

  • продавая всего одно приложение в месяц, вы получите чистый годовой доход в 364 000 рублей;
  • продавая 2 приложения в месяц — 830 000 рублей в год;
  • продавая 5 приложений в месяц — 1 млн 740 тыс. рублей в год;
  • продавая 10 мобильных приложений в месяц — 4 млн 653 тыс. рублей всего за 12 месяцев.

Вы также можете предложить клиентам обслуживание «под ключ», например, изменять приложение несколько раз в год под праздники и особые даты, решать все проблемы, то есть взять на себя полное обслуживание приложения. Тогда абонентскую плату можно повысить, скажем до 7000 рублей, и вот в конце года вы получаете уже 8 млн. 238 тыс. рублей.

Кто будет покупать приложения?

Мобильные приложения крайне востребованы в деловом мире. Компании среднего и малого бизнеса уже задумались об этом вопросе, ведь каждое предприятие хочет качественно отображаться на мобильном устройстве и общаться с клиентами посредством гаджетов. Благодаря мобильным приложениям перед любой компанией открываются просто безграничные возможности.

Подведя итог, можно сказать, что разработка мобильных приложений – это один из самых быстро окупаемых и перспективных бизнесов, который может принести существенную прибыль своему владельцу при минимальных вложениях.

Как при пользовании мобильными устройствами, так и в обычной жизни, часто возникает идея сделать вещи лучше. Эта идея может привести вас к началу перспективного и успешного бизнес-проекта по разработке и продаже мобильного приложения. Приложения могут использоваться как для упрощения взаимодействия покупателя с продавцом в реальном бизнесе (доставка еды, бизнес-каталоги, частные объявления, мобильные магазины, такси), так и для продажи исключительно виртуальных товаров (игры, социальные сети, сервисы знакомств).

Не нужно спешить

Если у вас появилась идея – будьте готовы к тому, что такая же идея недавно родилась в голове и другого человека. Не каждая идея ведет к успеху, и тем более, не надо бросаться сразу разрабатывать мобильное приложение (особенно этот совет можно дать программистам). В каждом проекте, разработке должен предшествовать этап планирования, состоящий как минимум из двух этапов:

  1. Бизнес-анализ – анализ потребностей целевой аудитории, сбор требований к приложению, формулировка целей проекта. Этот этап должен дать вам ответ на вопрос, НУЖЕН ЛИ продукт пользователям.
  2. Бизнес-план – оценка стоимости разработки и ввода в эксплуатацию, формулировка стратегии монетизации, оценка сроков возврата инвестиций в проект. Этот этап дает ответ на вопрос, ВЫГОДНО ЛИ производить продукт.

Нужна помощь по бизнес-плану?

Напишите нам!

Мы рады ответить!

Что включается в бизнес-анализ?

Анализ конкурентов

Соберите информацию о ваших конкурентах и аналогах. Рынок мобильных приложений сейчас очень насыщен. К примеру, по данным на начало 2018 года, количество iOS-приложений превысило 2.1 млн, а количество Android-приложений – и вовсе 3.6 млн. Не требуется анализировать все приложения вашей тематики, достаточно выбрать для анализа трех-четырех лидеров рынка.

После того, как информация о лидерах рынка собрана – ответьте на вопрос:

Чем мой продукт будет лучше?

Напишите, чем ваш продукт будет превосходить лидеров рынка, и на какую целевую аудиторию он рассчитан. Подготовьте уникальное торговое предложение (УТП) для ваших пользователей. Имейте в виду, что, окрыленные своей идеей, вы скорее всего будете необъективны в своих оценках, поэтому обязательно дайте прочитать свой бизнес-план другим людям и внимательно отнеситесь к их комментариям.

Какие функции будет включать приложение?

При подборе функций следуйте простому правилу:

Лучше, когда приложение будет отлично выполнять одну задачу, чем если оно будет посредственно выполнять все нужные пользователю задачи.

Выпишите все функции, которые может выполнять ваше приложение, после чего отсортируйте их по частоте использования, и обязательно оцените, присутствуют ли эти функции у лидеров рынка, и являются ли они "обязательными".

Какова цель вашего проекта?

Цель проекта – не просто выполнение мобильным приложением тех или иных функций. Постарайтесь сформулировать цель проекта с точки зрения того, какие эмоции он принесет пользователю. В конце концов, все мобильные игры и большинство мобильных приложений предназначены исключительно для развлечения пользователей.

Формулировка цели проекта важна для того, чтобы все ваши сотрудники и подрядчики имели четкий ориентир при своей работе. Помните, что любой строитель может ответить на вопрос "чем вы занимаетесь?" – "Я кладу кирпичи" или "Я возвожу дворец"!

Как выглядит бизнес-план мобильного приложения?

Бизнес-план включает бизнес-анализ в качестве своей части. Кроме того, бизнес-план должен содержать следующие разделы:

  • Оценка сроков и стоимости разработки первой версии приложения (с учетом разработки технических требований к мобильному приложению и серверной части), так называемой "бета-версии".
  • Оценка сроков и стоимости реализации стабильной версии. Обратите внимание, что подрядчики, говоря о сроках разработки, обычно имеют в виду именно бета-версию, поскольку ни они, ни вы, не знаете, как будет выглядеть стабильная версия. Поэтому смело умножайте их оценку на два.
  • Маркетинговый план – как вы будете продвигать приложение в магазинах. Ориентируетесь ли вы только на "органический" прирост загрузок, или планируете использовать и рекламу своего приложения.
  • Финансовый план и оценка сроков возврата инвестиций. Этот блок самый важный – от него зависит судьба всего проекта, поэтому не позволяйте вашему оптимизму включить в этот раздел нереальные оценки. Помните, что, отказавшись от невыгодного проекта на раннем этапе, вы сможете сберечь значительные финансовые ресурсы.

Кто может помочь составить бизнес-план?

Автором бизнес-плана проекта скорее всего будете вы сами. Однако для того, чтобы избежать ошибок, рекомендуется привлечь к подготовке бизнес-плана мобильного приложения экспертов в области разработки и продвижения мобильных приложений. Сотрудники нашей компании имеют значительный опыт разработки приложений для Android и iOS, а также их продвижения, поэтому могут выступить рецензентами Вашего документа.

Мы можем помочь вам и в формулировке цели вашего проекта, а значит, при заказе разработки мобильного приложения в компании "Хедвинд Солюшнз" наши сотрудники уже будут четко понимать ориентиры, которые мы с вами закладываем в основу проекта. В результате вы получите качественное и успешное мобильное приложение, полностью удовлетворяющее запросам ваших пользователей и приносящее вам прибыль.

Максим Волошин «варится» в работе с мобильными приложениями с 2008 года. Именно в том году в руки Максима попал первый iPhone.

Телефон и его возможности так понравились Максиму и его друзьям, что они приняли решение попробовать разрабатывать приложения для Apple App Store. В тот момент магазин был практически пуст и первые деньги не заставили себя ждать – за четыре месяца простейший IQ Test для iPhone принес ребятам 4 тысячи долларов.

После было выпущено несколько игр, но затем App Store наполнился крупными игроками, которые готовы были вкладывать сотни тысяч долларов в разработку игр, и Redmadrobot начал искать новые ниши для бизнеса. Сейчас фирма занимается работой с крупными корпоративными клиентами, создавая им на заказ корпоративные приложения для смартфонов. Вырученные в этом году средства приближаются к 100 миллионам рублей.

Идея бизнеса от Максима Волошина

Карьера Максима началась в 18 лет: днем он работал в дизайн-студии, а вечерами учился в МИРЭА, осваивал профессию инженера. Работал в дизайн-студии Максим со всей инициативой и отдачей, поэтому быстро сменил должность курьера на помощника менеджера, затем менеджера, а спустя семь лет, к 25 годам, стал директорам по проектам.

В дизайн-студии сотрудники занимались разработкой корпоративного стиля, создавали логотипы, брендбуки и т.д. Именно там Максим и научился мыслить глобально и широко смотреть на проблему в вопросах работы, как с крупными, так и с обычными клиентами.

В этой дизайн-студии Максим познакомился и со своими будущими партнерами Redmadrobot — Александром Алёхиным – специалистом по веб-интерфейсам и Николаем Сатункиным, который был менеджером проектов.

В момент выхода первого смартфона от Apple ребята заказали в США себе по одному экземпляру. Спустя пару месяцев начал работу магазин приложений App Store, магазин был практически пуст, и друзья решили создать несколько приложений для iPhone.

Первые успехи и первые неудачи

Первым созданным приложением был простейший мобильный IQ Test. Для создания программы не надо было ничего придумывать и изобретать – алгоритм известен, интерфейс примитивен. Для реализации задуманного друзья нашли программиста, купили ему MacBook, без которого невозможно создавать приложения для iOs, за 30 тысяч рублей и заплатили 20 тыс.рублей за написание программы. «Вот и весь стартовый капитал!» — усмехается Максим.

Для начала зарабатывания средств пришлось немало поработать – зарегистрироваться на App Store было легко, а вот оформить все документы, позволяющие получать деньги за скачивание приложений, заняло 3 месяца.

Стоимость приложения была выставлена в 1,99 доллара, 30 % из них получала компания Apple, все остальное, за вычетом налогов, поступало разработчикам. За первые три месяца приложение на свои смартфоны установили более 3 тысяч человек.

Максим вспоминает свое первое сообщение о поступлении средств на счет. В тот момент Максим находился за рулем и долго не мог понять смысл длинных английских предложений, которые сообщали о поступлении первых 4000 долларов, полученных от продажи IQ Test.

В тот самый момент пришло понимание того, что рынок мобильных приложений может стать хорошим способом заработка. Друзья создали компанию Redmadrobot, составив ее название из любимых слов; создали несколько стратегий и квестов и отправились покорять App Store.

Как только на счет начали поступать средства, они приняли решение уволиться из дизайн-студии и отправиться в собственное свободное плавание.

Однако, спустя всего несколько месяцев в App Store начали стекаться крупные компании, представляющие игровой рынок, которые были готовы вкладывать в разработку своих приложений до 500 тысяч долларов. В этот момент ребята поняли, что просто так построить бизнес на игровых приложениях не удастся.

Смена приоритетов

Достаточно изучив рынок западных приложений для смартфонов, где уже начали появляться бизнес-приложения и новостные приложения, Redmadrobot принимает решение начать создавать что-то подобное и в России. Использовав все навыки, полученные в момент работы в дизайн-студии, Redmadrobot придумывал концепцию, ставил задачу, решал ее, создавал презентацию и шел к клиентам показывать проблемы и способы их решения.

Первыми клиентами стали те, с кем Максим был знаком с момента работы в дизайн-студии – рекламные компании и т.д. Об отдельном офисе мечтать не приходилось, все переговоры велись из дома, а порой даже дома нельзя было найти тихий угол для переговоров с клиентами, как раз родился первый ребенок, и Максиму приходилось идти в машину и вести переговоры из машины.

Первые заказы

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Первый заказ поступил от рекламного агентства Grape, которое вело активную рекламную кампанию дезодорантов Axe. Redmadrobot было поручено создать промоприложение для кампании. Получилось интересно – приложение имитировало маракас и через встроенный акселерометр получало сигналы от владельца смартфона – трясешь телефон и попадаешь в ритм музыки, открываешь новый уровень и т.д. Приложение понравилось, его скачали и установили на смартфоны более 10 000 человек по всему миру и сейчас продолжают скачивать;) Это приложение стало маленькой победой!

Следующим стало приложение для F5, затем началась плотное сотрудничество с медиагруппой «Живи».

В 2009 году был снят первый офис, а в 2010 году оборот средств компании Redmadrobot составил 5 миллионов рублей. Фирма развивалась постепенно – выполняла один проект и принималась за другой, в штате компании работало всего 11 человек.

Со временем выкристаллизовалось понимание того, что работа с промопроектами и стартапами занимает слишком много времени, а приносит не слишком много денег, поэтому от подобных проектов Redmadrobot отказался.

Проблемы несоответствия

В 2011 году большинство медиахолдингов, банков, операторов мобильной связи поняло, что без собственного мобильного приложения «им жизнь не мила». Каждый стремился заполучить качественный продукт быстрее, чем конкурент.

Кто пытался сэкономить и писал приложение собственными ресурсами, кто-то использовал людей, которые обещали сделать быстро и дешево.

И тот, и другой вариант приводил к переделкам. С такими переделками в Redmadrobot стали обращаться очень часто.

Одновременно на Redmadrobot свалился с десяток заказов, что сначала обрадовало разработчиков, а затем вернуло за землю. Клиенты хотели получить такой уровень разработки, который ни они, ни кто-либо на территории России, предоставить не могли.

Ситуация складывалась патовая – проекты «летели» по срокам, приложения работали плохо, заказчики сердились, компания Redmadrobot оказалась на пороге кризиса. Пришлось выбирать, кто именно должен расширить штат – дизайнеры, тестировщики, программисты или менеджеры высшего звена. Требовалось получить всех и сразу, да еще и с минимальными затратами денег.

Была предпринята попытка отдавать частично заказы на субподряд, но контролировать это было еще сложнее. Redmadrobot приняла решение нанять на работу топ-менеджеров, которые уже успели поработать в крупных IT-компаниях. Топ-менеджеры начали подбирать персонал и помогли грамотно выстроить производственные процессы.

С решением одной проблемы появилась другая — угроза кассового разрыва. Так повелось, что крупные компании работают без предоплаты, поэтому компании Redmadrobot приходилось практически 100% вырученных средств за один заказ вкладывать в другой заказ. Но без таких трат не удалось бы стать кем-то на рынке крупных игроков.

Рынок и конкуренция

Сейчас оказаться на рынке мобильных приложений может каждый, достаточно уметь пользоваться поиском. Множество информации о проектировании приложений под iOS- и Android-системы выложены в свободном, бесплатном доступе.

На рынке представлено около пары сотен небольших компаний. Они выполняют небольшие заказы и конкуренция среди этих компаний очень высока.

В сфере профессиональной разработки мобильных бизнес-приложений ситуация складывается иная.

На российском рынке представлены буквально три-четыре компании, которые могут взяться за крупных клиентов с многомиллионной клиентской базой. Серьезной конкуренции нет, скорее есть нехватка достойных кадров. В компании Redmadrobot сейчас трудится 60 сотрудников. Все они плотно заняты рабочим процессом и приход нового клиента вызовет необходимость еще больше уплотнять график проведения работ.

Планы на будущее

Выручка компании Redmadrobot в этом году составит 90–100 миллионов рублей, на следующий год запланирован выход на уровень 150-170 миллионов рублей.

Компания выбирает путь, в котором 10–15 клиентов в год смогут получить на самом деле качественный продукт.

Цель максимум – увеличить стоимость компании, но сохранить текущий штат сотрудников без расширения. Станет это возможным лишь тогда, когда зарабатываться средства будут не только разработкой мобильных приложений, но и продажей собственноручно созданных продуктов.

Каждый собственник мечтает создать своё приложение для мобильных гаджетов, даже если не говорит об этом. Вы только представьте, люди могут через пару нажатий по экрану сделать у Вас заказ или проконсультироваться у оператора. А сколько имиджевой составляющий в словах “У нас есть своё мобильное приложение для бизнеса”. Это всё очень здорово. Только не так просто как кажется.

Тем, кто только начинает бизнес и не планирует строить весь бизнес на одном мобильном приложении, данная статья будет сейчас бестолку. Так как приступать к мобильному приложению нужно тем, у кого уже есть стабильный поток продаж, которым Вы усилите приложение.

Мода или необходимость

На наш (этот) блог 50% людей заходит с мобильных приложений. Причём, доля их растёт с каждым днём. И это лишний раз говорит о том, что “мобилизация” наступает бешеным темпами. Поэтому многие сайты создают , впрочем, что мы и сделали со своим блогом.

Но даже если весь трафик поглотят мобильные устройства, это не значит, что всем нужно создавать своё мобильное приложение для бизнеса. Поэтому нужно чётко осознавать, что своё приложение нужно не всем и возможно даже в будущем в нём не будет необходимости.

Чтобы разобраться в необходимости бизнес приложений, Вам нужно определить для себя цель и понять насколько она увеличит прибыль компании. Ведь можно выделить две основные цели, которые преследует создание мобильных приложений:

  1. Рост продаж
  2. Повышение сервиса

Причём, самое интересное, что по последней аналитике второй пункт преобладает над первым. И это лишний раз подтверждает, что компании приходят к созданию своего сервиса только после того, как вышли на стабильные продажи, а не наоборот.

Это если обозначить глобальные цели, если их разделить на подцели или отдельные задачи, то можно сформировать более интересные выводы, которые помогут понять зачем Вам нужно своё приложение. Приведу несколько примеров из мира и наших клиентов.

Отстройка от конкурентов

Каждый из нас хочет найти “голубой океан”, найти своё . Возможно именно мобильное приложение поможет Вам это сделать. Например, мировая компания компания Uber (такси) отказалась от классических операторов и создала приложение, где люди могут заказать машину в несколько кликов. Причём, в ходе заказа они видят где какая машина находится и через сколько будет у них.

То же самое можете сделать и Вы. Только Вы должны чётко взвесить все плюсы и минусы заранее. Как Вы могли заметить выше, у такси довольно массовый рынок. Поэтому если у Вас целевая аудитория довольно ограничена, стоит лишний раз подумать. Хотя Вам не обязательно рассматривать приложение как единственный канал взаимодействиями с Вами. Можно сделать его дополнительным, для отстройки от конкурентов.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 45 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Выбор и заказ продукта

Элементарная задача, под которую создаются мобильные приложения для бизнеса. Реализацию такой задачи мы можем особенно заметить у магазинов одежды. Через них людям удобнее выбирать и заказывать товар. Приложение с такой же задачей мы можем заметить у досок объявлений, например, Авито.

Один из наших клиентов также решил создать приложение под данную задачу, только изменив концепцию. А именно, он производит фотообои и реализует их через дилеров (розничные магазины). И так как не все фото-обои есть в наличии у дилеров, он купил под каждый магазин планшеты, куда загрузил приложение, где клиент прямо на месте может выбрать актуальные эскизы и оставить заказ через дилера.

Программа лояльности

Редко когда компания для себя лично создаёт приложение с задачей повысить лояльность клиентов. Чаще всего это готовые приложения, к которым Вы подключаетесь за дополнительную плату. Но если Вы из тех, кто любит всё держать под своим контролем, то это Ваш выбор.

Например, мы для сети кофеен внедрили мобильное приложение, где посетители могли отслеживать свои накопленные баллы и делать бронь стола. Но для одного отслеживания баллов и заказа столов целого приложения много, поэтому был внедрён дополнительный функционал, который через пуш-ап уведомления извещал клиента о новых акциях.

Это ещё одна задача, под который Вы можете сделать приложение — для распространения новых акций и предложений. Причём, у кофейни мы сделали это умно, а именно, когда человек был в определенном радиусе от нашего заведения, ему приходило оповещение с акцией, действующей в течение часа. Вот такой интересный пример для малого бизнеса.

Организация работы

Ещё один наш клиент при продаже франшизы понял, что ему для организованной работы всех франчайзи нужно общая система, где они смогут вести свои заказы и регулировать все технические моменты. Таким образом, он создал приложение, которое поставил себе на телефон каждый сотрудник компании.

В этом приложении каждый сотрудник видит свою панель и выполняет в ней все действия по работе. Например, принял заказ или зафиксировал брак. Во-первых, это удобно, во-вторых, создаёт общую эко-систему для всех франшиз и, в-третьих, такой подход увеличил прибыль за счёт сокращения временных издержек.

Вспомогательный сервис

Обожаю такие долгие и стратегические действия. Вы создаёте сервис, который напрямую никак не связан с увеличением прибыли Вашей компании, но который помогает клиентам в решении их проблем. Принцип работы такой, например, Вы создаёте сервис по моделированию дизайна квартир. То есть даёте клиенту самому создать дизайн свой квартиры. Точка?

Нет! Запятая. В ходе процесса пользователи поймут, что дизайн сделать не так просто и какие мысли у них появятся в голове? Обратиться в дизайн-студию. Точнее обратится в дизайн-студию, которая создала это прекрасное приложение. Только не забывайте сделать формы захвата, чтобы клиент понял, что Вы не только основатель-творец-идейный вдохновитель-хороший человек, но и дизайнер.

Строить — не ломать

Строить дом — процесс утомительный (я так считаю), а вот разрабатывать приложение — действие захватывающее. Правда, одним креативом здесь не обойтись, нужно предусмотреть много технических вопросов. Поэтому сейчас разложим все действия, которые включает в себя разработка мобильных приложений для бизнеса, на этапы и определим стоимость создания.

Шаг 1. Определить платформу

В кругах разработчиков принято спрашивать: “Нативное или кросс-платформенное приложение?”. Вам нужно определиться будете делать Вы приложение для всех платформ или только для одной. Сейчас в мире три популярных платформы: iOS (+apple watch), Android и Windows.

Муки выбора очень сильно выматывают. Самая популярная платформа iOS. НО! Вам не нужна самая популярная, Вам нужна та, которой пользуются Ваши клиенты. Скорее всего это либо iOS, либо Android. Чтобы понять это, зайдите в и посмотрите с какой платформы к Вам заходят клиенты чаще всего.

Средний срок: 1/2 дня

Шаг 2. Функционал

Я умышленно пропустил шаг 0, где мы должны выбрать задачу приложения, так как мы обсудили её ранее. И пока Вы не найдёте ответ на этот вопрос, можете не приступать к шагу два. Не знаете для чего делаете, значит не знаете что делаете.

Вам необходимо определиться с функционалом, как минимум, основным, а лучше со всем. Например, будет ли интеграция с социальными сетями, будет ли возможность онлайн-чата, будет ли доступ в оффлайн режиме или возможность оплаты через телефон. Всё это повлияет на следующие шаги.

Если у Вас до этого не было опыта в разработке, то ориентируйтесь на аналоги, зарубежные в том числе. Если аналогов нет, то с богом… Назначайте день мозгового штурма и думайте. Не час, не время, а день. Быстро Вы всё не придумаете.

Средний срок: 1-2 дня

Шаг 3. Прототип

Прототип — это ваше будущее мобильное приложение в схематичном исполнении (не в дизайне). Мне нравится называть его сердцем проекта. Потому что создание прототипа это одна из самых сложных и интеллектуальных работ. Поэтому бегите от тех компаний, которые предлагают создать его бесплатно.

В своей статье мы описывали процесс разработки прототипа. Последовательность очень близкая. Поэтому настоятельно рекомендую изучить данный материал. Прототип нужен как для дизайнера, так и для программиста. Объяснения на словах не подойдут.

Обобщу все требования к двум мыслям. Первая. Вам нужно создать прототип, где потребитель через минимум действий доберётся до необходимой страницы или выполнит желаемое. Вторая главная мысль. Ничего лишнего, только то, что необходимо. Иначе клиент заменит Ваше приложение на другое из-за “нервов”.

Средний срок: 1 неделя

Умная фраза. Создать приложение, которое будет работать, легко. А сделать приложение, которое будет выполнять свою задачу, сложно.

Шаг 4. Дизайн

В статье про мы с Вами определились что, дизайн не влияет на продажи. Главное он должен быть удобным и приятным. Остановимся на слове — удобный. Дам несколько рекомендаций как добиться совершенства в этом.

  1. Используем большие элементы. Управление происходит пальцами, а именно не так легко попасть в маленькие объекты + не у всех хорошее зрение.
  2. Расстояние между объектами. При близком расположении между собой активных объектов, Вы можете столкнуться со случайным нажатием других кнопок.
  3. Простота. Не нужно большое количество элементов и деталей. Всё делаем в максимально сдержанных цветах. Совет не обязательный, но для многих необходимый.

Я знаю десятки приложений с изумительным дизайном и нулевой популярностью. И также знаю десятки приложений с ужасным дизайном и бешеной популярностью.

Важно . Дизайн важен, но куда важнее удобство и полезность. Отдельным пунктом хочу выделить иконку приложения, её легко должно быть найти среди других иконок. Она должен выделяться и призывать нажать на неё. При 5-10 иконках это не так важно, но люди устанавливают с каждым днём больше и больше приложений, а значит нам важно быть на голову выше всех.

Средний срок: 1 неделя

Шаг 5. Программирование + фиксация багов

Процесс покрытый мраком для большинства обывателей. Потому что если HTML-код, на котором пишут сайты, люди ещё знают, то код на котором пишут приложения Swift / Java / XML, предприниматели слышат первый раз. Это накладывает дополнительную сумму на разработку, так как специалистов таких намного меньше. И это я не говорю про хороших специалистов.

Задача программиста натянуть дизайн на код. В обычной жизни, это сравнимо с установкой палатки на направляющие, после чего она только принимает форму. Процесс этот не быстрый. Логично, чем сложнее дизайн и функционал, тем сложнее процесс и длиннее сроки.

Неотъемлемая часть после разработки это проверка на баги (проблемы). Без них никуда. Человеческий фактор в этой работе имеет место быть. Причём, проверять нужно не только техническую составляющую, но и визуальное отображение на разных устройствах.

Средний срок: 2 недели

Шаг 6. Публикация приложения

Размещение вашего творения в маркетах apple, android и windows не бесплатное. Стоит это дело от 25 до 300$. Стоимость зависит от платформы и от лица размещающего приложение (юридическое или физическое). Но это ещё не самое сложное, Вам нужно подписать приложение цифровым сертификатом и корректно заполнить заявку в специальных разделах. В Эппстор это “iPhone Developer Program”, в андроиде это “Google Play Console”.

При публикации Вам нужно будет добавить свою иконку, которую мы разработали на этапе дизайне, также нужно будет добавить описание и несколько скриншотов, а лучше видео со скриншотами. Эту информацию нужно подготовить “наивкуснейшей”, так как именно по ней будут принимать решение скачивать или нет.

Вы можете отказаться от размещения на этих платформах, но тогда встретите большое количество проблем при передаче приложений своим клиентам. Вплоть до невозможности установки на свои устройства. Поэтому лучше по умолчанию считать это мерой обязательной.

На заметку, в Google Play модерация приложения проходит около 2-х недель, андроид-модераторы более лояльны. А вот в App Store модерация проходит около 1 месяца (хотя бывает и меньше), но пройти её очень сложно, докапываются вплоть до того как всплывает меню.

Средний срок: 2 недели

Шаг 7. Маркетинг

Многие предприниматели считают, что главное создать приложение, а дальше всё будет хорошо. Но это тоже самое как открыть бизнес и надеяться, что клиенты сами пойдут к Вами. Просто создать — мало, нужно ещё привлечь подписчиков.

Тут в дело вступает маркетинг и все его инструменты. Самый очевидный способ — переводить посетителей Вашего сайта со словами “10% скидка при заказе через приложение”. Этим трюком пользуются практически все компании, у которых есть посещаемый сайт.

В остальном Вам нужно использовать классические методы, ничем не отличающиеся от тех, которые Вы используете для привлечения клиентов к себе в компанию. В помощь Вам придёт наш блог и наши статьи. Начните с этих:

Да, это не бесплатно. Это потребует вложений. Бесплатно это будет только в случае наличия наработанный базы клиентов. Причём, при через таргетированную рекламу Вы найдёте специальные виды сообщений, через которые можно сразу, не покидая соц. сети, установить приложение.

Средний срок: всегда

Сколько стоит разработка

“Сколько стоит разработка мобильного приложения?” — вопрос, на который Вы хотели узнать ответ ещё в начале статьи, но я умышленно решил рассказать об этом в конце. Иначе Вы бы не оценили за что платите и какие подводные камни могут возникнуть. А они есть и их не мало.

В процессе создания участвует команда из следующих специалистов: руководитель проекта, маркетолог, программист, дизайнер. Можно сюда добавить ещё тестировщика, но это изыски для малого бизнеса (большинство на рынке).

Поэтому минимальная стоимость разработки мобильного приложения будет составлять 100 000 р. За эти деньги Вы сможете получить приложение, например, по доставке еды. Где клиент может выбрать необходимое блюдо, сформировать и оплатить заказ. Каталог синхронизируется с Вашим сайтом (он обязательно должен быть).

Максимальная стоимость приложения будет ограничиваться Вашими хотелками. Последний раз нам насчитали за приложение клиента 950 тысяч. Мы рады, что хотя бы рублей. Но нельзя сказать, что это много, ведь там и вправду сложный проект на 5-6 месяцев.

Средняя температура по больнице это 300 тысяч. За эти деньги Вы удовлетворите свои базовые потребности и нарастите фишек, чтобы отличаться на фоне рынка. Срок разработки такого чуда составит около 3 месяцев работы. Для получения достойного продукта ориентируйтесь на эту стоимость.

Как правило, начальная смета всегда увеличивается на 20-30%, так как в ходе разработки Вас посещают безумные идеи, и Вы хотите внедрить новую фишку, и всё равно если это этап сдачи проекта. А за все дополнительные работы Вы платите отдельно. Поэтому договариваемся обо всём на берегу.


Кстати, цена у мобильного приложения большая не только из-за того, что оно разрабатывается на сложном языке программирования (сложнее, чем веб). Основная заморочка в том, что для бизнеса требуются приложения достаточно сложные (с точки зрения программирования) и их функционал разрабатывается в виде дополнительного сервиса, который установлен на отдельном сервере.

Этот сервис может быть как в виде интернет-магазина, так и в виде , что накладывает дополнительную сложность на разработку, так как требуется знание других языков программирования.

На сегодня почти все мобильные приложения имеют сложную клиент-серверную структуру, что увеличивает бюджет на разработку во много раз. Телефоны по своим характеристиками просто не потянут работу с требуемым функционалом, поэтому они только выдают ответ на вопрос, который обрабатывается на сервере/сервисе.

Конструктор приложений, фрилансер или агентство?

И финально. Вы можете обратиться в компанию, можете найти фрилансеров, а можете создать приложение сами. Выбор за вами. Во всём есть как плюсы, так и минусы.

Поиск фрилансеров ничем не отличается от поиска специалиста при создании . Главное отличие — это объем дизайна и программист, он должен уметь программировать на коде платформы (apple, android, windows phone). Основной плюс при фрилансере, стоимость уменьшиться на 20-40%. А проблем увеличится на 100-200%. Теряются, затягивают сроки, делают как хотят. Вы это и без меня сделаете.

Агентство (по-умолчанию хорошее) сделает всё как надо, но приготовьтесь платить много. Причём, делать Вы будете это постоянно, так как каждая доработка будет стоить денег. А они точно будут, как уже написал выше, человеческий фактор. Дорого = стабильно.

О! Можно сделать приложение на конструкторе? Да! Вы можете сделать всё самостоятельно. Правда, только если у Вас не сложная задумка и она не требует большого и “жирного” функционала. Для реализации можете воспользоваться одним из сайтов конструкторов приложений ниже:

  1. Appglobus.com (русский)
  2. Flipcat.net (русский)
  3. Mobiumapps.com (русский)
  4. Russia.ibuildapp.com (русский)
  5. Mobincube.com (английский)

Все сервисы платные. И это логично. Не альтруисты же. Стоимость отличается, как и функционал. Везде есть бесплатный тестовый период, поэтому покликайте все и найдите тот, что подходят именно Вам. Также логично, что английские сервисы более навороченные, но и более дорогие. Русские проще и дешевле.

Коротко о главном

Как Вы уже поняли, приложение Ваше будет бесплатное, потому что Вы создаёте его дополнительно к бизнесу, а не как отдельный бизнес. Поэтому не надейтесь на быстрый возврат денег. Дело это не быстрое. Также как и не быстро создать само приложение. Один-два месяца по плану. Три-четыре в реальности.

Делать приложение нужно только при готовом и стабильном бизнесе. Либо в случае, если приложение является спасением бизнеса, а не его улучшением. Во всех других случаях есть масса альтернатив как приумножить деньги и получить их обратно быстрее.

При разработке не торопитесь. Это Вам не сайт (хоть так и нельзя говорить), править его намного сложнее и дороже. Подходить нужно с умом и в полной боевой готовности. Ведь помимо создания нужно ещё привлечь людей, а это дело не простое.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

###### ###### ## #### ######
## ## ## ## ## ## ##
##### ## ### ## ## #####
## ## ## ##### ##
## ## ## ## ##
## ## ## ## ## ## ## ##
#### ## ###### #### ####

Введите число, изображенное выше:

Подобные документы

    Характеристика компании Йота и особенности ее функционирования на рынке мобильного Интернета в России. Проведение сегментирования и позиционирование относительно марки и продукции. Миссия и цели предприятия. Разработка маркетинговой стратегии компании.

    дипломная работа , добавлен 17.04.2015

    Теоретические аспекты исследования конъюнктуры рынка и разработки нового товара. Разработка проекта продвижения товара, исследование рынка сбыта и разработка проекта продвижения товара ООО "Вельвет Мьюзик". Расчет показателей экономической эффективности.

    дипломная работа , добавлен 03.08.2010

    Функции мобильного телефона, его значение в современной жизни. Возможности бизнеса, цели инновационного проекта. Характеристика инновационного продукта. Потенциальная доля рынка для Samsung GalaxySkin. Конкуренция и конкуренты, план маркетинга продукта.

    реферат , добавлен 08.11.2012

    Классификация мобильных приложений. Способы монетизации мобильных приложений. Аналитика мобильных игр. Разработка маркетинговой стратегии для игрового продукта. Ценообразование и внутриигровые покупки, анализ целевого рынка и инструменты продвижения.

    дипломная работа , добавлен 04.09.2016

    Анализ альтернативных способов продвижения алкогольной продукции. Разработка проекта глобальной стратегии сокращения вредного употребления алкоголя. Использование для рекламы социальных сетей, промо-кодов страниц в интернете, мобильных приложений.

    реферат , добавлен 16.07.2016

    Сущность мобильного маркетинга, его методы и задачи. Особенности, сферы применения и перспективы развития мобильного маркетинга, его преимущества и недостатки. Типология сервисов мобильного банкинга, основные инструменты и решаемые с помощью них задачи.

    контрольная работа , добавлен 03.02.2012

    Краткое описание предлагаемого рынка товара: контактная информация, цели создания и дизайн мобильного телефона. Фирмы, выпускающие аналогичный товар. Краткое описание конкурентов. Выявление привлекательных сегментов рынка. Оценка возможности реализации.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2011