Что произойдет 5 ноября года. Расшифрован цифровой код кровавой революции, которую готовят либералы и неонацисты

Националисты обещают революцию в России в ноябре 2017 года.

Источник сайт

Телеканал РЕН ТВ показал специальное расследование, посвященное политическому союзу, который начался еще в 2011-м на Болотной площади в Москве.

Напомним, тогда к либерально настроенным горожанам, недовольным результатами прошлых думских выборов, неожиданно примкнуло довольно большое число ультранационалистов.

В репортаже говорится, что уже назначена дата начала русского Майдана. Причем никто особо не скрывается. Группа активистов называет себя просто "хунта".

Националист Вячеслав Мальцев обещал революцию в ноябре 2017 года. "5.11.17" - это цифровой код. Этот символ можно встретить в спальных районах Москвы и Санкт-Петербурга, Курска и Волгограда, Челябинска и Екатеринбурга. В электричках и поездах. А главное, в социальных сетях: "Твиттере", "Фейсбуке" и на других интернет-площадках, ставших в 21-м веке мотором госпереворотов по всему миру.

"Я не призываю, я говорю: она (революция) будет 5.11.2017 года. Наша задача сейчас - как можно больше людей сагитировать за ПАРНАС", - говорил Мальцев.

По данным РенТВ, Вячеслав Мальцев и его соратники поддержали украинский Майдан. Тогда же был сформулирован главный принцип: Мальцев против "ватников" и за смену власти в России. Проект получил название "Революция 5-11-17". В одном из видеороликов Вячеслав Мальцев выводил в скайп лидера украинских националистов Дмитро Корчинского.

Корчинский отмечал, что "надо повалить московский режим, но я надеюсь, вы с этим справитесь. Он падет, а мы чем сможем - поможем".

"Мы бы могли справиться с этим совместными усилиями, но понимаете, ситуация такая... Я вот говорю в каждой передаче об этом. Мы надеялись, что Майдан станет плацдармом для русских, которые будут вести войну с Путиным", - пояснил Мальцев.

Канал обнародовал видео, снятое скрытой камерой, на котором запечатлена встреча Касьянова и его ближайшего соратника Константина Мерзликина с националистом Вячеславом Мальцевым. Мальцев настаивал на том, что выборы в Думу - это второстепенная задача, главное - смена власти

"Народ-то готов уже к другому. А к 5.11 еще больше будет готов. Они-то на что рассчитывают? Им вот реально надо воздух сейчас травить, какие-то вещи делать, которые, так скажем, в угоду оппозиции", - говорил Мальцев. "Если мы проходим в Думу, то начнется совсем другая ситуация в стране, потому что это заход на президентские выборы в стране", - отвечал Касьянов.

"Народ не будет ждать год. Я вам точно говорю. Нужно решение принимать об импичменте",- заявлял Мальцев. "Ну может быть, может быть", - соглашался Касьянов. "Не будет народ ждать, и мы потеряем людей. Они пойдут за кем-то другим. Нам это точно не нужно", -делился своим мнением Мальцев.

Отметим, что это одна из первых встреч либерала Михаила Касьянова и националиста Вячеслава Мальцева. Сейчас они уже открыто выступают вместе на митингах: номер один и номер два в списке ПАРНАСа.

Фактически, Мальцев и Касьянов собирались при помощи давления на крымских татар через Мустафу Джемилева получить почти 200 000 голосов крымчан на предстоящих выборах.

"Нужно чтобы Джемилев им скомандовал, а мы на местах проконтролируем. Избирательные комиссии полностью созданы из их людей, там можно сделать все что угодно", - открывал перед Касьяновым перспективы Мальцев. "Интересно, это очень интересно. Я думаю, что там тысяч 200 голосов получить можно, это очень много", - уже мечтал лидер партии ПАРНАС.

Выступление еще одного кандидата от ПАРНАСа - историка, профессора Андрей Зубова - на столичном митинге также посвящено Крыму. Он заявлял, что под международным контролем после вывода силовых структур России из Крыма, передачи Крыма под контроль войск ООН должен быть спокойно подготовлен новый референдум.

Стороны обсуждали сценарий государственного переворота. Начаться все должно с "Русского марша" 4 ноября 2017-го."4-го выходим в Люблино, пятого заканчиваем, доходим до Кремля", - заявляли либералы.

Отметим, что консолидация Михаилом Касьяновым в партии ПАРНАС радикальных националистов не просто настораживает, она по-настоящему пугает многих настоящих либералов. Политик Илья Яшин перед однопартийцами объяснял, что националистам просто не место в ПАРНАСе.

При этом никакой внятной экономической или политической программы, а только призыв на баррикады. Журналисты РЕН ТВ задали вопрос Мальцеву, зачем он призывает людей на Красную площадь, и готов ли ответить за кровь. "Мы за все готовы отвечать", - ответил Мальцев.

«Простите, а вы на 5.11.17 пришли?» — смущенно спросил у меня школьник в очках. Услышав утвердительный ответ, он растерянно оглянулся по сторонам и задал главный вопрос дня: «А почему здесь так мало людей?»

С утра площадка перед Смольным и прилегающие улицы были забиты полицейскими авто и грузовиками с ОМОНом. «Космонавты» со скучающим видом озирались по сторонам. К 12 часам к Смольному должны были подтянуться сторонники лидера экстремистского движения «Артподготовка» (запрещено в России) Вячеслава Мальцева. Тот больше двух лет обещал революцию в России, и ее дата была давно известна — 5.11.17. Все это время активисты «не ждали, а готовились». И не просто к рядовому митингу, а к силовому захвату власти и смене режима.

За несколько дней до заветной даты в оппозиционных чатах царила небывалая активность. «Мальцевские» перекидывали друг другу рецепт коктейля Молотова, обсуждали сожжение ОМОНа. «Цели: захват Смольного, Законодательного Собрания и региональных телецентров (оттуда можно призвать людей, выйти и поддержать протест)». «Ты можешь не стоять в первых рядах, ты можешь не драться, но ты должен прийти. Возьми с собой бутерброды, аптечку, чай и наблюдай за историей». «Кто не придет, тот терпила, трус и раб». И все в таком духе. До начала обещанной Мальцевым «новой исторической эпохи» оставались считаные часы.

Но на деле к Смольному пришли менее 100 человек. Часть из них состояла из школьников, которые теперь готовы поддержать любые митинги против действующей власти. В своем углу кучковались дальнобойщики. С десяток пожилых женщин рядом громко осуждали низкую протестную активность. Одна из них даже надела термобелье и взяла с собой запасные носки в надежде на революцию.

— Да просто все уехали в Москву! Все происходит там!

— Все мужики не пришли! А женщины пришли. Мы — женский батальон.

Женщины привлекли внимание журналистов, но присутствие фотокамер их не обрадовало.

«Вы сюда за кого пришли? За нас или за Путина?» — накинулась на представителей СМИ самая активная «революционерка».

Полицейские дежурно проводили осмотр каждого подозрительного персонажа. И среди последних, как ни странно, оказались «подготовленные» люди. Первым задержали мужчину, который нес в рюкзаке целый арсенал — топор, пиротехнику и противогазы. Еще у двух пареньков оказались с собой медицинские маски и зеленка. Стражи порядка, конечно, тоже изучали оппозиционные чаты, о чем переговаривались между собой. Еще накануне они прочитали, что эта зеленка предназначена для них.

Странного вида мужчина был задержан с бутылкой то ли спирта, то ли зажигательной смеси. Один молодой человек, вероятно, в надежде на настоящие революционные стычки, принес с собой несколько упаковок бинтов. «Зачем вам столько?» — удивились полицейские. Но повода для санкций не нашли. Всего у Смольного были задержаны, по разным подсчетам, от 7 до 11 человек.

В отдалении от полицейских на площади группками стояли молодые парни в спортивной одежде с надетыми на головы капюшонами. Они исподлобья наблюдали за происходящим, но на какие-либо активные действия никто не решался, хотя их можно было ждать только от них. Именно такие ребята и должны, по идее, составлять ядро мальцевских поклонников. Но на деле их оказалось гораздо меньше, чем в Сети.

Сейчас уже не разберешь, насколько были преувеличены рассуждения о якобы заготовленных коктейлях Молотова и прочем оружии. Еще накануне акции ФСБ отчиталась о зачистке. По данным ведомства, 3 ноября в Московском регионе была выявлена и пресечена противоправная деятельность законспирированной ячейки движения «Артподготовка», «планировавшей совершить 4—5 ноября акции в форме поджогов административных зданий с использованием зажигательных смесей и нападений на сотрудников полиции». Обыски и задержания сторонников Мальцева прошли и в других регионах. Так что протест в любом случае был обезглавлен. Сам Мальцев давно скрывается от закона за границей.

Поэтому ничего удивительного, что обещанная революция в Петербурге вышла еще более жалкой, чем иные акции демократов. После того, как госпереворот у Смольного не получился, сторонники Мальцева переместились к Исаакиевскому собору. Там их уже ждали ОМОН и полиция, опять превосходившие протестующих по количеству. А еще две свадебных процессии и группа девочек-подростков, проводивших встречу с некой видеоблогершей.

«Давайте все обнимемся! Я желаю вам счастья!» — радостно восклицала блогер. Девочки делали селфи и даже не замечали, что оказались в эпицентре потенциальной революции.

Полицейские довольно грубо задержали молодого человека в толстовке «Слава Руси», который отказался снять балаклаву. Еще один подросток поехал в отделение, потому что имел при себе перцовый баллончик. Стражи порядка пару раз неуверенно пытались разогнать небольшую толпу, но каждый раз как будто махали на все это рукой: сами разойдутся. Через час так и вышло.

Живущие в параллельной реальности обитатели чатов тем временем продолжали активно строчить сообщения. О том, что революция началась, это был только первый шаг. Были сообщения о неких «массовых задержаниях» в Петербурге. Хотя на деле массовыми они оказались только в Москве — там в отделы полиции доставили более 260 человек. Недовольные сетовали на то, что Алексей Навальный выводит на улицы в сотни раз больше людей.

Получилась удивительная «революция 2.0»: никакой активности в реальности, но рассуждения о «раскачивании автозаков», «удерживании боевых позиций» и «наборе в силовую группу» в Интернете.

«5.11.17 провалилось. Время готовиться к реваншу. Призываю всех сторонников написать мне для дальнейшей перегруппировки/координации. Нельзя сдаваться сейчас!» — уже строчил в группе очередной аноним.

Все ждали, что скажет по этому поводу Мальцев. Некоторые уже подумали, что он «слился». Но днем опальный активист все-таки вышел на связь с соратниками.

«Ничего не произошло… Ничего не произошло с точки зрения провала. Мы сделали шаг вперед. Революция продолжается», — сообщил он в прямом эфире на YouTube.

Софья Мохова

В"ячеслав Мальцев призначив революцію у Росії на 5 листопада 2017 року

Vyacheslav Maltsev appointed a revolution in Russia on November 5, 2017

ვიაჩესლავ Maltsev დანიშნა რევოლუცია რუსეთში, 5 ნოემბერს, 2017

عين فياتشيسلاف مالتسيف ثورة في روسيا يوم 5 نوفمبر 2017

ویاچسلاو Maltsev یک انقلاب در روسیه در نوامبر 5، 2017 منصوب

ヴャチェスラフマリツェフは2017年11月5日にロシアの革命を任命しました

維亞切斯拉夫·馬爾采夫任命為俄國革命的2017年11月5日

ויאצ"סלב Maltsev מינה המהפכה ברוסיה ב -5 בנובמבר, 2017

Vyacheslav Maltsev 5 नवंबर, 2017 को रूस में एक क्रांति नियुक्त

Vyacheslav Maltsev esimisiwe revolution eRussia ngoNovemba 5, 2017

Vyacheslav Maltsev, 2017 5 Kasım Rusya"da bir devrim atandı

У русской оппозиции появился новый популярный лидер, его зовут Вячеслав Мальцев

Уже не раз высказывались мнения о недееспособности российской оппозиции, точнее той своеобразной среды, которую принято считать оппозицией. Почему своеобразной? Потому что таким методами, как у Алексея Навального или Михаила Ходорковского можно бороться за приход к власти в соcедней Финляндии, но не Красной площади. Впрочем, на Красную площадь никто из раскрученных в медиа либерально-демократических лидеров не собирается. Они считают, что путинский режим («рашизм») рухнет сам по себе под влиянием их зарубежных партнеров, сообщает УКРОП.org .

Остается только «ждать», как настоятельно рекомендует консультант внекремлевских либералов (есть еще и кремлевские, то же правительство Медведева, к примеру) Станислав Белковский. Хотя даже он, при всей своей интеллигентности, рекомендует тому же Ходорковскому в исключительных случаях «взять за горло» Путина, его родных и ближайшее окружение.

Из нераскрученных особняком держится покоритель YouTube ‘а, где он каждый день с 21.00 до 22.00 ведет собственное онлайновое ток-шоу, политический комментатор Вячеслав Мальцев . С классической внешностью русского купца с Волги он «с чувством, с толком, с расстановкой» обсуждает внутрироссийские и общемировые - а после того, как РФ развязала войну с Украиной это почти одно и то же - темы, а также отвечает на вопросы телезрителей.

О том, какое количество аудитории уже «подсело» на Мальцева, можно судить по просмотрам его эфиров - 60-110 тысяч.

На Мальцева идут, Мальцева слушают.

Если в его взглядах какая-то конкретика? Безусловно.

Во-первых, дата новой русской революции - 5 ноября 2017 года , т.е. ровно через сто лет после того самого судьбоносного для этой части мира события, которое сейчас для кого-то уже стало «большевистским переворотом», а для кого-то до сих пор греет душу формулировкой «великая октябрсьская социалистическая революция».

Во-вторых, в ходе анонсированной революции Мальев обещает неминуемую национализацию стратегических предприятий и недр, а также смертные казни и тюремные сроки для топовых коррупционеров.

Не согласных с таким сценарием Мальцев успокаивает: что ж, начинайте, «мы к вам присоеденимся».

После 05.11.2017 российское государство снова станет миролюбивым и процветающим, говорит Мальцев.

В-третьих, себя и своих сторонников он называет «русскими национал-демократами», «врагами Путина» (он у него первый в условном расстрельном списке) и «друзьями Украины».

…Что это? Сатирическое фрик-шоу с минимальными капиталовложениями, рассчитанное на точно таких же инфоманов, только по другую сторону монитора? Или нечто большее, один из симптомов грядущих в царстве вечного Пу перемен?

Оппоненты Мальцева обращают внимание на то важное обстоятельство, что на YouTube этот полит-юморист, полит-пророк или, скажем так, полит… обозреватель-подстрекатель “заселилися” почти одновременно с назначением первым замглавой Администрации президента РФ Вячеслава Володина, с которым они давно и очень хорошо знакомы, чего не скрывает сам Мальцев, но при этом добавляет деталь о том, что находятся они по разную сторону баррикад.

Только кто здесь кого ведет? Мальцев ли «вещает» по команде Володина, или, наоборот, Володин теперь ежедневно с 21.00 до 22.00 сидит и слушает как «распекает» его политику Мальцев.

Будет ли в 17-м году революция?

ЧАСТЬ 1

Пожалуй, ни один год не встречался с таким опасливым любопытством, как будущий – 2017-й. Во всём мире – потому, что уже и самым ненаблюдательным и скептически настроенным становится ясно: мы все накануне каких-то гигантских перемен . Социальных, политических, климатических, космических – каких ни скажите, всё будет верно. Вот-вот произойдут тектонические сдвиги, и мы окажемся совершенно в ином мире, чем жили до этого. Таково общее ощущение.

«Ждать уже недолго…»

Повышается общая энергетика Вселенной. Наверное, о таких временах размышлял А.Л. Чижевский, когда связывал увеличение солнечной активности с войнами и революциями.

ЧАСТЬ 2.

Что у истории стоит в порядке дня?

Сегодня достигло огромного накала противоречие между внешней и внутренней ролью России. В той или иной мере такое противоречие было и прежде. Сегодня оно стало особенно вопиющим. Историк В.Э. Багдасарян не без остроумия назвал сегодняшнюю Россию «государством-оксюмороном» : патриотическая риторика + либерально-космополитическая система, а главный эксперт по экономике – «Высшая школа экономики», проводящая позицию наших геополитических противников.

Кто-то прогрессивный и рациональный наверняка скажет: ну и нечего соваться в великие державы, ежели нет на то сил и возможностей. Вот и надо быть сырьевым придатком, если ни на что другое не способен. Мне кажется, это ложный выбор, не жизненный, а чисто умственный.

Роль каждой страны, равно как и любого отдельного человека, определяется не им, а дана свыше. Это – судьба, призвание. Есть большие люди, как и большие страны – не по территории, а по судьбе. Откуда человек знает, что ему надо стать большим человеком, ставить перед собой крупные задачи, куда-то карабкаться, страдать, может быть, погибнуть на этом пути? Не лучше ли занять свою удобную нишку и прожить тихую маленькую жизнь?

Может быть и лучше. Но человек (как и страна), имеющие призвание к большому, никогда не ограничатся маленьким и уютным. Здесь нет выбора, это дано свыше. Это вовсе не привилегия, это скорее задание свыше (здесь и далее под термином «свыше», скорее всего, имеется в виду не замысел иудейского бога Иеговы, а план светлых Иерархов , в соответствии с которым и была создана наша цивилизация на этой планете. – Ред. РуАНа ).

В XIX веке говорили об «исторических нациях», т.е. нациях, оставивших след в истории и играющих в ней значительную роль. Это полный аналог «больших людей». Сейчас из политкорректности так больше не говорят, но умолчание – не есть отмена предмета или явления. Россия , безусловно, задумана Творцом как страна большой судьбы – может быть, вовсе не сладкой, даже трагической, но – большой.

Развиваться в качестве сырьевого придатка Запада наша страна не может: она может только деградировать, что и делала в последние четверть века. Те внешние признаки цивилизации и комфорта, что можно наблюдать в городах-миллионниках, так и остаются позолотой на помойке ; эта позолота очень легко сходит, обнажая слегка подлатанную разруху.

Меня часто упрекают за невнимание к значительным промышленным и сельскохозяйственным свершениям, которые имеют место. Свершения есть, но они носят восстановительный характер – как свершения в сельском хозяйстве, о которых упомянуто выше. «Страной, производящей машины», чем мы стали при большевиках , а потом быть перестали, сегодня мы в полной мере не являемся. Чудо-оружие и прочие чудеса производятся на импортных станках. Так что работа предстоит гигантская .

Словом, в наступающем году нам предстоит поворот от разрушительной революции к созидательной контрреволюции. «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…». Отступать больше некуда.

Против кого будет эта революция?

Это будет схватка России со своим внутренним Западом на своей территории. Именно наш внутренний Запад хочет, чтобы Россия была сырьевым придатком. Побить его непросто. Трудно очень. Внутренний Запад – это филиал большого внешнего Запада, противостоящего нам на протяжении веков.

Выдавить внутренний Запад из своих пределов – это задача сродни изгнанию поляков из Кремля во время Смуты. Ставленники и сторонники Запада – везде. Они в госорганах, они – в СМИ и, главное, они – в умах. Это, пожалуй, опаснее всего. Силы пока не равны. Но соотношение меняется – и, как представляется, в нашу пользу.

Это видно хотя бы по тому, что сегодня наш внутренний Запад , т.н. либералы, как-то пожухли. То ли состарились, а приток новых кадров слаб, то ли большой Запад стал менее щедро кормить их материально и окормлять идейно, но так или иначе они зримо скукожились. Особенно после комических результатов, что продемонстрировали на парламентских выборах всякого рода «партии роста» и т.п. По-видимому, дело в том, что животворный источник, к которому они припадали, – либеральный глобализм – обмелел и перестал ощущаться чем-то единственным и безальтернативным.

Сегодня те, кого у нас зовут либералами, ощущаются как нечто антикварное. Как-то раз мне привелось встретиться на одном семинаре с видной представительницей этого направления, симпатичной дамой, которая мне всегда нравилась. Какую же унылую бурду она продуцировала! Я просто диву далась: дословно то же самое, что было в ходу в начале 90-х! В её выступлении было что-то винтажное, некая эстетика старины, словно в мамином кримпленовом платье, найденном на антресолях. Даже пятилетие белоленточного движения ощущается как юбилей чего-то древнего: неужто всего пять лет назад это было? А по ощущению – не менее десяти.

Я всегда была против шапкозакидательских настроений. Подлинный Запад силён, но авторитет внутреннего Запада у нас в России идёт по ниспадающей.

Однако обольщаться не стОит. Силён и внутренний Запад. Экономический блок Правительства как был, так и остаётся либеральным. Доколе? Почему? Когда? И каким образом? – у меня на все эти вопросы ответа нет: тут можно много и увлекательно фантазировать, но для обоснованного ответа нужна инсайдерская информация , которой у меня нет.

Вместе с тем, преодолеть внутренний Запад в правительстве, парадоксальным образом, проще, чем бациллу западнизма, что живёт в толще нашего образованного и полуобразованного слоя.

Историческое несчастье нашего народа – традиционное западничество интеллигенции , соединённое со столь же традиционной фрондой. Можно сказать, «два в одном».

Российская интеллигенция была создана властью, притом дважды: Петром I и Сталиным. Она не развилась исторически, не зародилась по средневековым монастырям, а прямо-таки была сконструирована «от начальства» для решения задач преобразования страны. И обе исторических генерации нашего умственного сословия вместо помощи и дельного совета власти вскоре начинали её, власть, презрительно охаивать и подпиливать её несущие конструкции.

Историческую распрю русской власти с русской интеллигенцией Ключевский сравнивал с борьбой старика со своими детьми: «сумел народить, но не сумел воспитать» . Это трагический фактор нашей истории – распря власти с умственным сословием – всё равно как если у человека нелады со своей собственной головой.

Фонтаном мудрости и иконой стиля для интеллигенции всегда был Запад: западная наука , философия, политэкономия – всё. Все наши руководящие учения: от марксизма до либерализма-глобализма – заёмные, не свои.

Очень забавно слышать, как на Московском экономическом форуме норвежский экономист Эрик Райнерт призывает российских экономистов обратить внимание на своих собственных, российских, экономических мыслителей прошлого и найти в их трудах ответы на нынешние вопросы.

Но куда там! Наши «экономы» ещё долго, похоже, будут пытаться натягивать на нашу действительность понятийную сетку сформировавшуюся на основе и для целей совершенно иной исторической, духовной, хозяйственной и психологической реальности.

Преподаватели бесчисленных «эколого-филологических» университетов, безвестные и бесчисленные копирайтеры, «писатели газет», сайтов и рекламных буклетов – все они в своём подавляющем большинстве преданные поклонники Запада, вернее, даже не Запада как эмпирической реальности (её они не знают), а некоего идеального образа, сидящего в мозгах ещё со времён Репетилова и «французика из Бордо».

С реальным Западом их знакомство в лучшем случае, стажёрское, а то и чисто туристическое, или вовсе почерпнутое из фильмов и рекламно-пропагандистской продукции того же Запада. Не знают, но – любят. Притом бескорыстно. И часто в разговорах пылко отстаивают светлый образ Запада, словно состоят у Госдепа на окладе.

Разумеется, это малая часть народа: жители городов-миллионников, так называемая гуманитарная интеллигенция. Их много в Москве , они когда-то ходили на Болотную – притом, подчёркиваю, бескорыстно. Так что определённый фактор они составляют. Здесь я вижу трудность – в их наивном бескорыстии. Они могут оказаться по своей неизбывной наивности на стороне противника.

ЧАСТЬ 3.

Почему это возможно?

Большой Запад нас просто так отпускать не хочет – это понятно; я бы на его месте тоже не отпустила. Вспышка т.н. русофобии (крайне неудачный термин) – это и есть проявление страха, что протекторат грозит уйти из рук.

Однако чтобы удержать – нужны силы, а их сегодня недостаточно. Очень много накопилось проблем внутри самого Запада. Смысл появления Трампа – в том, что Америке надо сосредоточиться на своих собственных делах, которых выше крыши.

Сейчас у нас все друг другу объясняют, что-де Трамп – не такой уж «друг Советского Союза » (был такой титул в употреблении у советского агитпропа). Верно: не друг, да в делах их и не бывает – друзей. Вообразить кого-нибудь другом – значит расслабиться и проиграть.

Но решая свои задачи, он может сыграть нам на руку. Похоже, судьба предоставляет нам этот шанс. Как когда-то удалось провести сталинскую индустриализацию в виду мирового кризиса, так, возможно, и нам удастся начать созидание, поскольку большой Запад будет погружён в свои дела по причине их решительного ухудшения.

Более того. Наше «отцепление» от Запада и преодоление роли его сырьевого придатка совпадает с глобальным трендом эпохи. Эпохи бывают центробежные и центростремительные. Начавшаяся нынешняя – центробежная. Проявления этого – Брексит, расшатывание Евросоюза и попытки выхода из него некоторых стран, вообще попытки «отыграть назад».

На самом деле – не назад, а вперёд, в «Новое Средневековье» , о чём я писала некоторое время назад. Появляются новые по типажу лидеры – новые правые, вроде Марин Ле Пен – это люди Нового Средневековья. Мода на патриотизм, свойственная молодому поколению, интерес к местной истории, национальные костюмы, в которых люди появляются уже не только на карнавалах – всё это явления того же ряда.

Всё это, в свою очередь, – проявления конца капитализма и начала нового строя жизни. Капитализму больше некуда развиваться: он дошёл до предела, поглотив весь мир. А развиваться на собственной основе он не может, поскольку нуждается в некапиталистической периферии, а её-то больше и не осталось. Капитализм по природе строй экстенсивный, а не интенсивный.

Поэтому сейчас происходит фазовый переход – к пост-капитализму, или, что то же самое, – к новому Средневековью. Это будет третий член гегелевской триады отрицание отрицания: капитализм был отрицанием Средневековья, а пост-капитализм будет отрицанием капитализма и одновременно у него обнаружатся многие черты Средневековья на новом витке исторической спирали.

В числе этих новых-старых черт – относительная хозяйственная замкнутость регионов, границы, таможни, возможно, ограничения свободы передвижения лиц и уж безусловно – товаров и денег. Бесспорно, все будут торговать со всеми, как и было с начала времён. Но торговать не значит смешиваться и превращаться в некий нерасчленённый конгломерат. Торговать можно, сохраняя своё лицо и оставаясь хозяином в своём доме. Кого хочу – пущу, кого не хочу – не пущу безо всяких объяснений.

Какие будут главнейшие средневековые черты в грядущей жизни? Главнейших я вижу две.

– В центре жизни будет стоять духовная жизнь, вера. Закончится исступлённый экономизм эпохи Модерна.

– Производство будет вестись ради удовлетворения потребностей, а не ради прибыли, как при капитализме.

Остальные качества нового Средневековья окажутся производными от этих двух.

Я употребляю термин «Средневековье» весьма условно. Кстати, настоящее, историческое, Средневековье – это совсем не тьма и ужас, как считается под влиянием французских просветителей, которым надо было оттолкнуться от традиционного общества, чтобы утвердить идеалы будущей Французской революции.

Подлинное Средневековье – это было время напряжённой духовной жизни, изобретений , яркого искусства, готических соборов. Кстати, возможно, по соотношению уровня жизни и наличной технической мощи тогдашнего человечества – это был один из самых благоприятных отрезков истории.

Мрачным было позднее Средневековье . Об этом интересно говорит известный историк А. Фурсов в статье «Время Босха» .

Так вот нам, России, на мой взгляд, очень повезло. У нас уже был опыт Нового Средневековья – в виде советской жизни. Мало того, мы, в сущности, не познали настоящего, глубокого, капиллярно проникающего капитализма – ни до революции 17-года, ни после революции 91-го. Это был во многом недокапитализм: капитализм с чертами феодализма.

Неслучайно Ленин назвал российский «империализм как высшую стадию капитализма» – «военно-феодальным». А вот опыт Нового Средневековья – познали. И это способно сыграть нам на руку и принести преимущества. Такова диалектика: то, что с точки зрения капитализма – недоразвитость, то может оказаться с точки зрения Нового Средневековья – напротив, чертами самыми что ни на есть передовыми.

Мало того. Самый характер нашего народа совпадает с глобальным трендом эпохи – направлением на Новое Средневековье. Мы вообще крайне некапиталистический народ . Идея обогащения, неограниченного, всё возрастающего заработка – нам не интересна.

Знаменитый Макс Вебер в своей «Протестантской этике и духе капитализма» заметил, что «недокапиталистический» трудящийся, сохранивший психологию традиционного общества, не стремится к неограниченному заработку: удовлетворив свои потребности, он не стремится к бОльшему заработку. У нас эта закономерность распространяется не только на работников, но даже и на самих капиталистов.

Я давно писала о таком странном наблюдении: наш предприниматель, заработав деньги для приличной жизни, решив свои материальные задачи, прекращает работать, теряет интерес к бизнесу . Ему становится скучно . Он начинает «чудить», заниматься какой-то ерундой, но редко наращивает свой бизнес, что вполне мог бы. Западные бизнесмены ведут себя по-иному: они идут дальше по пути бизнеса.

В чём дело?

Мне кажется, русскому человеку просто скучны деньги ради денег . Будь этот бизнес частью чего-то бОльшего и значительного – тогда да, тогда было бы интересно, а так – скучно. Русскому сознанию потребна некая высшая инстанция, во имя которой всё делается. А так… не увлекает. Достоевский в «Подростке» пророчил: наестся человек и спросит: а дальше что ? Западный человек такими вопросами обычно не задаётся.

Нашему человеку нужна идея . Верование. Тогда он способен на многое. Простое обогащение – это нечто чуждое и ощущается даже как греховное. Наш характер – духовный. Мы смотрим в небо, даже объективно находясь в свинстве (на самом деле, нашему человеку нужно НЕ верование, а знание, постоянно нужно новое знание , ибо постоянное развитие – это естественная цель жизни человека разумного. – Ред. РуАНа ).

Англосаксы смотрят в своё корыто . Полистайте под этим углом зрения их учебники английского языка для иностранцев, хотя бы самый популярный – А. Hornby . Чем заняты его герои? Они готовят луковый суп, рассуждают о страховках, проектируют себе дом и при этом заморачиваются устройством канализации.

Как есть люди, врождённо психически предрасположенные к какому-то образу жизни и деятельности, точно так и народы наилучшим образом проявляют себя в той или иной системе хозяйства, на том или ином историческом этапе.

Англосаксы замечательно заточены под капитализм: собственно, они его и создали – по своей душевной мерке. Уже немцы, их генетические двоюродные братья, не так идеально приспособлены к капитализму.

Характерно, что Маркс и Энгельс свои умопостроения насчёт капитализма базировали на английском, а не на немецком материале. Они чувствовали, что Германия – в чём-то недокапиталистическая страна, не идеально капиталистическая.

Их младший современник Вернер Зомбарт написал эссе «Торгаши и герои» – про английский и немецкий дух. Эссе вообще-то пропагндистткое, но у умного человека и пропаганда умная: разница в душевном складе двух соседних народов схвачена очень верно.

Как это может выглядеть?

По-видимому, российское общество, вся наша жизнь «Нового Средневековья» будет стоять на трёх главных опорах:

– самодержавие,

– община,

– крепостное право.

Разумеется, все эти термины следует понимать не буквально, а как метафору .

Начнём с самодержавия . Наш народ взыскует над собой самодержавного монарха, помазанника Божьего, который правит им во имя и от имени некой высшей, сверхчеловеческой инстанции. Это может быть Бог, коммунизм или что-то ещё, но непременно высшее, не здешнее. Можно рассуждать так и эдак, но имеется неоспоримый факт: наш народ наибольших успехов достигает тогда, когда обретает над собой такого самодержца – под разными наименованиями.

(Наибольшие успехи народа обусловлены не просто самодержавием, а тем, что некоторые руководители Руси обладали необходимыми способностями, навыками и потенциалом, в том числе и магическими, для качественного исполнения столь сложной работы. Кроме того, они хорошо понимали и принимали полную личную ответственность, возложенную на них такой должностью. – Ред. РуАНа ).

Мы, русские, подсознательно хотим действовать во имя высшего и претендуем на то, чтобы нами правили от имени высшего, даже если сами этого не осознаём. Ругая президента диктатором, наши люди на самом деле недовольны тем, что он недостаточно сакрален, а не тем, что диктатор. Человек часто не понимает, чего именно ему не хватает в жизни и в чём именно состоит его проблема (на этом взрос весь фрейдизм), и называет причины из тех, которые ему подсовывают манипуляторы.

Мало того, русскому человеку надо, чтобы и правили им во имя высшего. Чтобы властелин был подлинно помазанник божий. Царь правил во имя Бога, Политбюро – во имя высшей инстанции – коммунизма. Когда перестали в это верить – всё пошло наперекосяк и распалось. Распасться распалось, а потребность – осталась жить.

Наши люди готовы наделить свойствами так недостающего им монарха даже того, кто от него крайне далёк – вроде как цыплята жмутся к искусственной клуше, а птицы летят за механическим «вожаком».

Любопытное наблюдение , из недавнего. Была на научной конференции. Там один пожилой учёный совершенно серьёзно доказывал: нами правят спецслужбы, которые всё знают, во всё вникают и держат все ниточки в своих руках. Долго он об этом распинался. И я поняла: ему, русскому человеку, потребно иметь наверху инстанцию сверхчеловеческую , которая всё знает, всё контролирует и всем руководит. Того самого помазанника божьего – может быть, коллективного и малозаметного, но непременно действующего от имени высшей силы.

Вполне вероятно, другим народам это вовсе не требуется; напротив, им приятно, что они сами определяют свою жизнь, а общие дела поручают вести «наёмному менеджеру». А нам надо быть исполнителями высшей воли и иметь над собою власть, действующую от имени этой высшей, сверхъестественной воли. Иначе – всё как-то не имеет смысла. Ну, заработал – и что?

Трудно сказать, как будет выглядеть эта новая монархия: будет ли это наследственная монархия или наследник будет назначаться – это установится по ходу дела. Важно понять, что именно этот образ правления, выражаясь по-старинному, единственно годится нашему народу. Всякая попытка насаждения демократии западного типа в незападных обществах кончалась конфузом и провалом. У нас такие попытки приводят к соединению худших сторон всех форм государственного устройства, какие только ни есть на свете.

Важно понять: я говорю о сути , а не о форме, названии и т.д. Тов. Сталин был, безусловно, красным монархом, действовавшим от имени Высшего. Любопытно, что оригинальный русский философ Константин Леонтьев (кстати, считавший Средневековье лучшей страницей европейской истории) был уверен: русский народ потому и постольку подчиняется властям, что считает начальников слугами царёвыми. Не будь так – ни за что бы не подчинился. Не будет царя – распадётся вся ткань общества. Так оно и случилось впоследствии.

Следующей важнейшей несущей конструкцией русской жизни была и есть община .

Жизнь, организованная вокруг производственных ячеек, где один за всех, а все за одного, где ты лишён каких-то степеней свободы, но зато и упасть на дно, погибнуть не дадут. Такой общиной были при советской власти т.н. трудовые коллективы. Что это такое и какова их роль – очень трудно объяснить западному человеку, да и сегодняшним молодым – трудно.

Когда-то ещё студенткой я работала в качестве переводчицы при делегациях приезжавших к нам по линии ВЦСПС западных профсоюзных деятелей: ни мне, ни даже советским профсоюзным работникам никогда не удавалось объяснить западным людям, что такое трудовой коллектив . А ведь это была важнейшая вещь. Трудовой коллектив мог и поругать, и заступиться, и помочь в беде. Человек не оставался один наедине со своими трудностями.

Наверное, это связано с тяжкой жизнью, с холодным климатом, малоплодородными почвами. Община помогала выжить. При всех ужасах коллективизации, колхоз – тоже был общиной, а потому делом живым. Фермерское хозяйство на большей части нашей территории, скорее всего, невозможно.

Возможна ли Новая Революция в России?

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…