Интервью том круз о женщинах. Том Круз: Я не слишком уверенный в себе человек

Он, играющий суперменов, вполне заслужил это звание и в жизни. Стать суперстар Томом Крузом - это, знаете ли, немало, особенно если предпосылок никаких нет. Внешность отнюдь не суперменская, рост невысокий, в образовании пробелы... В наличии имелись сила воли и талант. А способов быть или казаться «не таким как все» хоть отбавляй. Но начнём по порядку.

Текст: Ольга Кононова

Некрасавец

Том плёлся в школу, словно на эшафот, безнадежно пиная портфель коленом. Ещё в семь лет врачи установили у него дислексию - заболевание, при котором «смотришь в книгу - видишь фигу». Человек не видит разницы между буквами, не может складывать их в слова и воспринимать смысл текста. Одноклассники хохотали над попытками Тома прочитать хоть строчку, а учителя, мало знающие об этом заболевании, вновь и вновь заставляли Тома читать - ад повторялся каждый раз, когда мальчик поступал в новую школу. А сменил он их немало по причине бесконечных переездов семьи. «Я сомневался, нормальный я или идиот», - честно сказал Круз, вспоминая детство. К моменту окончания последней школы в 1980 году он, по собственному признанию, оставался практически неграмотным. Только кино было отдушиной для несчастного мальчишки, не умеющего прочитать о приключениях «Трёх мушкетеров», да что там, даже о «Трёх поросятах». Была ещё одна причина для страданий - на низкорослого Тома не смотрели девчонки. В какой-то момент, устав от борьбы за выживание в этом сложном мире высоких красавцев с волевыми подбородками, Том стал принимать участие во всех школьных спектаклях. И неожиданно обнаружил, что он теперь не «пустое место»! На сцене он затмевал всех. После одной из постановок, впервые поймав на себе взгляд красивой девочки, Том решил стать актёром.

По слогам

В 18 лет он оказался в Нью-Йорке. Утром разгружал фуры, днём мыл посуду в ресторанчиках, а вечерами получал отповеди от киноагентов.

Тому приходилось учиться общаться. Хмурый взгляд неуверенного в себе подростка никак не способствовал обзаведению полезными знакомствами. Пришлось научиться играть раскованного и весёлого, успешного и перспективного. Первый успех - удачное знакомство и роль длиной 7 минут экранного времени. Он ещё упорнее работал и даже обрёл счастье в любви. В то время его опекала и любила знаменитая дива Шер. «Я с ума сходила по нему», - призналась Шер спустя годы на шоу Опры Уинфри. Тома Круза образца 80-х годов певица описывает как нескладного парня, который боролся за новую лучшую жизнь.

Ему 24, он всё ещё читает контракты по слогам, но роль у Мартина Скорсезе в «Цвете денег» и хитовый «Топ Ган» сделали из Круза звезду. Его стали называть «самым красивым и примерным мальчиком Голливуда». Чтобы соответствовать имиджу, Том женился на Мими Роджерс, с которой встречался уже несколько месяцев. Так надо, так правильно - идеальные семейные уикенды, образцовый дом с лужайкой, жена, встречающая с улыбкой своего мужа, и, конечно же, дети. Не жизнь, а декорации к фильму «Степфордские жены»... Увы, Мими не оправдала представлений об идеальном браке. Она была бесплодна. Утешение бедняжка нашла в своей церкви, в которую привела когда-то и мужа. Сайентология покорила Тома - религиозно-философское учение, созданное писателем-фантастом Роном Хаббардом, давало такие понятные и желанные ответы на мучавшие его вопросы о несправедливости жизни. Учение обещало адептам пресловутую «Дорогу к Счастью», и Том пошёл по ней, не задумываясь. Кто ж откажется от счастья-то, особенно когда тебя к нему ведут за руку и гарантируют полное его получение. Возьмите и распишитесь.

«Наш развод был неизбежен, - как гром среди ясного неба грянуло признание Круза. - К тому же каждый, кто видел Николь, должен меня понять». Рыжеволосая австралийка Николь Кидман, партнёрша Тома по фильму, в один миг свела с ума «примерного мальчика». Но прежде чем жениться на девушке своей мечты, Круз отвел её к доктору: он хотел избежать повторной ситуации с Мими и убедиться, что новая миссис Круз способна зачать ребёнка. Однако и на этот раз судьба не дала Тому испытать радость отцовства. В конце концов, в январе 1995 года в семье появилась приёмная дочка Изабелла Джейн, в феврале 1996-го - приёмный сын Коннор Энтони. Собственными детьми они не обзавелись - забеременеть Николь так и не удалось.

Их называли «самой-самой» парой Голливуда. Но все придуманные Томом в детстве атрибуты «настоящего счастья» оказались поддельными. Он богат и успешен, его, когда-то зажатого понурого подростка, считают теперь секс-символом, он женат на красавице, о которой грезят миллионы поклонников, у него работа и полная семья... А счастье?.. К нему ведёт дорога, и она длинна... Круз и Кидман посещали психологов так же регулярно, как чистили зубы. Их брак развалился, когда стало окончательно ясно - беременность у Николь не наступает, а больше ничто не держит их вместе. Круз попытался утешиться в пылких объятьях страстной испанки Пенелопы Крус, но громкий роман вскоре тихо исчерпал себя. Однако Том Круз не желал быть несчастным. Во всех интервью он повторял: я вижу себя мужем и отцом, я семейный человек и хочу быть счастливым.

«Мне не привыкать быть белой вороной»

«У меня много хороших друзей, но иногда я чувствую себя очень одиноким. Я не склонен к депрессии, и я не неврастеник. Я просто обыкновенный человек. Слава лишь открывает двери, в которые заходит множество людей. Но наступает момент, когда люди расходятся по своим домам, и двери закрываются. И тогда мне больше всего хочется остаться наедине с любимой женщиной», - вот выдержка из аудиодневника Круза. Эти его слова были однажды опубликованы в прессе. Примечательно, что сегодня Том почти никому не даёт интервью. Его компания просто продаёт журналам уже готовые и отшлифованные материалы. Или заранее составляет список вопросов, которые можно задавать (и на которые заранее уже готовы ответы). В 2000 году журнал «Ньюсуик» провёл опрос: в личный дневник какой знаменитости вам хотелось бы заглянуть? Только 5 процентов читателей назвали имя Тома Круза... Да, он герой, но... слишком уж выхолощенный. Слишком пресный. Прошло немного времени, и Том нашёл свою новую любовь. Молодая актриса Кэти Холмс была готова последовать за своим избранником, куда бы тот ни пожелал идти. О своём чувстве к Кэти актёр прокричал буквально на весь мир в мае 2005 года во время шоу Опры Уинфри. Том «прыгал по площадке, вскочил на диван, а потом упал на одно колено» - этот странный инцидент получил большую известность благодаря Интернету и стал предметом пародий. «Мне не привыкать быть белой вороной. В душе я навсегда остался пришельцем, у которого всё не слава богу. Так что я решил больше не беспокоиться об этом», - отрезал Том Круз. В ноябре 2006 года они с Кэти Холмс поженились, а за полгода до свадьбы у пары родилась дочь Сури. Кэти оказалась чудесной спутницей жизни. Она красива, молода и не выделяется, а... дополняет своего мужа. Она готова слепо следовать всем его увлечениям. Сайентология - пожалуйста! Изнурительные диеты - до фанатизма!

Том занимает пост помощника главы церкви, и в его обязанности входит реклама и вербовка новых членов. Он отдаётся этому занятию со всей страстью и настойчиво вовлекает в него семью и друзей. «Я верю в сайентологию, и многие мои друзья не раз звали меня на помощь в критические моменты своей жизни именно потому, что я её приверженец», - теперь Том руководствуется религиозными книгами своих учителей. Женщинам церкви полагается пить напитки с сомнамбулическим эффектом и сидеть на диетах с очищающим эффектом. В результате Кэти Холмс в последнее время появляется на светских мероприятиях крайне редко: она истощена и плохо выглядит. По правилам сайентологии Кэти обязана все семейные проблемы решать с помощью ежедневных письменных посланий мужу. Жена Тома Круза прошла специальный курс внедрения в религию своего супруга, «обучаясь и очищаясь» под контролем опытных учителей. Поклонники актрисы опасаются за свою любимицу и выходят теперь на улицы с транспарантами: «Беги, Кэти, беги!» Малышку Сури Том отдал в школу при сайентологической церкви, где пять раз в неделю малыши изучают основы этой религии и едят исключительно низкокалорийную органическую пищу. Красивый, талантливый, успешный и богатый экранный супермен Том Круз живёт и любит по строгим правилам. Им руководят агенты, менеджеры и сайентологические боссы. «Я хотел бы знать своё будущее, - проговорился Круз однажды. - Хотел бы понять, есть ли всё-таки у меня выбор. Хотелось бы верить, что мы сами себе хозяева и свободно меняем свою жизнь». Без комментариев.

Кажется, еще вчера он играл юных летчиков и нестареющих вампиров. Между тем в прошлом месяце самому харизматичному актеру голливуда стукнуло 50. Строго говоря, не возраст, но все же время подвести некоторые итоги. С нами Том поделился сокровенным: тайнами пилотирования и секретом вечной молодости.

PLAYBOY В июле вам исполнилось 50. Это возраст, когда большинство мужчин толстеют, лысеют и начинают следить за давлением. Как вам удается выглядеть примерно вполовину моложе?

КРУЗ Честно, не имею ни малейшего понятия. (Смеется.) Я работаю. Хожу в спортзал, иногда не сплю ночами. Просто стараюсь постоянно что-то делать.

PLAYBOY В отличие от ровесников у вас почти нет морщин. Вы не делали пластические операции?

КРУЗ Не делал и никогда не сделаю.

PLAYBOY Что вообще для вас означает полувековой рубеж?

КРУЗ Когда я снимался в "Отбое", фактически первом моем фильме, помню, как ночью лежал в номере отеля и думал: до чего же мне нравится играть. Я мечтал о кино с четырех лет, и вот наконец все сбылось, и, если я выложусь в этом фильме, может быть, смогу заниматься этим всю жизнь. Пока я продолжаю работать, 50 лет – это не страшно. Свой день рождения – 3 июля – я провел на съемках в Исландии. Мои близкие не обижаются: это моя жизнь, моя сущность. Я отпраздновал много дней рождения на съемочной площадке, и все это были прекрасные дни.

PLAYBOY Чего вы не знали 20 лет назад, но знаете теперь?

КРУЗ Мои ценности не меняются. Для меня всегда была важна семья. Когда я снимаюсь, Кейт с детьми приезжают ко мне; когда снимается Кейт – я приезжаю к ней. Мы всегда вместе. И я всегда трепетно относился к работе. Я работаю с 8 лет – стриг лужайки, сгребал листья, разносил газеты, продавал открытки.

PLAYBOY Работали разносчиком?

КРУЗ Да, в Канаде и в Кентукки. Меня вырастили женщины. Отец много работал, мы постоянно переезжали, а потом родители развелись. Нам жилось хуже, чем многим, но и лучше, чем многим. Мать работала на трех работах, но она всегда была из тех людей, для которых стакан наполовину полон. Я хотел помочь ей и сестрам, так что пришлось устроиться на работу. В общем, я не особенно переживал. Все было просто: если мне хотелось лишний раз сходить в кино, я должен был заработать на это. Заодно научился разным полезным вещам.

PLAYBOY Как на вас повлияло то, что вы выросли фактически без отца?

КРУЗ Я просто принял это как данность. Это не бремя, которое я влачу всю жизнь, скорее, я отношусь к этому в духе «Что ж, бывает и так». К тому же постоянные переезды научили меня лучше понимать людей.

PLAYBOY Наверное, ребенку трудно постоянно переезжать.

КРУЗ Мне нравилось. Это было своего рода приключение. В моей комнате всегда стояла большая картонная коробка. Быстро кидаешь туда все вещи, несешь ее в машину – и мы уже в пути. Все время менять школы было, конечно, трудно. Я постоянно был новичком со странным акцентом. Но так учишься узнавать людей, вести себя в не всегда приветливом окружении. Именно из этого состоит жизнь: перемены, переживания, решение проблем.

PLAYBOY На что еще вы тратили заработанные деньги кроме кино?

КРУЗ Сколько себя помню, я мечтал о мотоциклах и гоночных машинах. На каждый день рождения я хотел только мотоцикл. И на 12-летие наконец купил.

PLAYBOY И каково в 12 лет учиться водить мотоцикл?

КРУЗ Сурово. (Смеется.) Меня никто не учил, я гонял как мог и все время расшибался. И не только на мотоцикле. Когда мы жили в Канаде, я увлекался гимнастикой. Прыгал с крыши, стараясь прокрутить как можно больше сальто, прежде чем долечу до сугроба. Обычно получалось только одно, но я не унимался – вдруг я смогу сделать два?

PLAYBOY В общем, вы были сорвиголовой?

КРУЗ Еще каким. В пять лет я залез на верхушку дерева, подул ветер, меня стало раскачивать туда-сюда, а я прикидывал: смогу ли перепрыгнуть с него на соседнее? Я постоянно что-нибудь вытворял, выделывался перед сестрами. Они ахали: "Томми, ты убьешься, и мама тебя убьет!" Как-то я крутил сальто с крыши. Успел сделать полтора оборота, но промахнулся мимо сугроба, упал на асфальт и сломал локоть. Я ломал и ноги, и нос.

PLAYBOY А нос-то как?

КРУЗ В первый раз в меня прилетел мяч. Потом мне случайно попали бейсбольной битой. Затем я разбился на мотоцикле – тогда ведь никто не думал о шлемах и защите.

PLAYBOY Что вам дал весь этот опыт кроме многочисленных переломов?

КРУЗ Я осознал, что даже в рискованных ситуациях всегда есть выбор, как поступить. Можно пустить все на волю случая, а можно попытаться контролировать ситуацию.

PLAYBOY Обычно вы сами делаете трюки в фильмах. Серьезно готовитесь?

КРУЗ Очень. Для "Последнего самурая" я целый год тренировался по шесть часов семь дней в неделю: учился владеть мечом и драться на пересеченной местности, потому что не хотел вывихнуть коленки. Помню, как однажды утром не смог надеть майку – бицепсы просто не влезли в рукава. А перед съемками в "Роке на века", где я играл рок-звезду, у меня каждый день было по три часа танцев и пять часов уроков пения.

PLAYBOY До этого вы вообще догадывались, что умеете петь?

КРУЗ Я знал, что могу удержать ноту. В 14 лет я пел в хоре и в школьном мюзикле. Но никто никогда не учил меня владеть голосом. А тут со мной занимался оперный певец, преподаватель по вокалу, который работал с Акслом Роузом. Оказалось, учиться петь – все равно что осваивать новый вид спорта. Нужно понять, как пропускать воздух через связки, как петь из головы, из груди.

PLAYBOY Исполнив несколько рок-гимнов на переполненном стадионе, скажите честно: кем приятнее быть – Томом Крузом или Брюсом Спрингстином?

КРУЗ Я уверен, что для Брюса приятнее быть Брюсом. Мне нравится быть собой, потому что я всегда хотел работать в кино. Но когда я смотрю на Боно, Спрингстина или Аксла Роуза, слышу их песни, вижу их концерты, я испытываю огромное уважение. Достигнуть такого уровня – невероятный труд.

PLAYBOY Вам пришлось исполнить песню Pour Some Sugar Оn Me в присутствии ее авторов – Def Leppard. Волновались?

КРУЗ Да. (Смеется.)

PLAYBOY Режиссер Адам Шенкман сказал, что они готовились вас освистать, но вы просто убили их, отлично спев.

КРУЗ Дело было в Майами, мы сидели в студии. Тут звонит Адам и говорит: "Def Leppard сейчас придут тебя послушать". Я говорю: "О, круто!" А потом сообразил: "Подожди, я же собирался репетировать их песню только завтра!" В общем, пришлось все быстро перекроить. Это отличная песня, я вообще вырос на Def Leppard. И вот они приехали, и вся съемочная группа собралась посмотреть, чем дело кончится. Когда я допел, солист Джо Эллиотт ткнул в меня пальцем и заорал: "Твою мать! Твою мать!" Я увидел, как они расплываются в улыбках, и только тогда понял, что сдал экзамен. Это был прекрасный момент. Мне было важно дать им понять, что я уважаю их музыку, а не пародирую ее.

PLAYBOY На съемках «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» вы прыгали со 124-го этажа дубайского небоскреба. Как впечатления?

КРУЗ Высоко. (Смеется.) Очень высоко. Но я всегда хотел сделать что-то подобное. Настал момент, когда все совпало: подходящий герой, соответствующий эпизод, возможность физически подготовиться. Мы прорабатывали этот эпизод несколько месяцев.

PLAYBOY Неважно, сколько вы готовились, – все равно в итоге вы выходите на карниз и смотрите вниз.

КРУЗ Это правда. (Смеется.)

PLAYBOY Вы могли бы прыгнуть со второго этажа. Сегодня вообще-то существуют компьютеры.

КРУЗ Тогда все смотрелось бы совершенно по-другому. Я отдаю должное видеоэффектам, но для публики есть разница, тем более что мы снимали в формате Imax. Я думал о Гарольде Ллойде, висящем на стрелках часов, и о Бастере Китоне, обо всех великих сценах, когда от экрана просто исходит ощущение опасности. И потом, смотрите, если я упаду с третьего этажа, я все равно убьюсь. (Смеется.) Так какая разница, третий или 124-й? В какой-то момент высота перестала меня волновать.

КРУЗ Я всегда хотел делать фильмы, которые мне нравятся. Хотел, чтобы студии зарабатывали деньги и давали мне возможность играть снова. Я стараюсь не задирать нос и честно работать. Есть то, что говорят люди, и есть реальность – эти вещи надо разделять и ни в коем случае не нервничать из-за слухов. Хотелось бы мне, чтобы люди не говорили некоторые вещи? Конечно, хотелось бы. Помогают ли публичные опровержения? В общем нет. Наступает момент, когда надо сказать: "Знаете что? Я за всю жизнь ни разу не опоздал на съемку. Я делаю фильмы, в которые верю. Я занимаюсь любимым делом. Остальное неважно". Глупо тратить жизнь на то, чтобы кому-то что-то доказать.

PLAYBOY Тем не менее вы постоянно что-то доказываете окружающим.

КРУЗ Тут вот какая штука. Я ничего никому не доказываю, я лишь хочу проявлять свои лучшие качества – хоть в кино, хоть в воспитании детей. Поэтому всегда стараюсь все делать правильно и постоянно учиться. Я живу по принципу "все или ничего", и, когда мне что-то интересно, я отдаюсь этому делу целиком. Мне очень важно докапываться до сути, быть компетентным и грамотным. Но когда доходит до взаимодействия с другими актерами на съемочной площадке, я ни с кем не соперничаю. Это командная работа.

PLAYBOY Однако ваш партнер по фильму "Соучастник" Джейми Фокс назвал вас и Уилла Смита самыми амбициозными людьми, которых он знает, и сказал, что вы стремитесь быть первым во всем.

КРУЗ У меня есть четкое представление о том, что такое выигрыш и проигрыш. Если я проиграю в баскетбол, то не расстроюсь. Успех фильма зависит от множества факторов, включая дату премьеры. Я понимаю все эти игры. Это моя игра. Я хочу делать отличные фильмы, которые будут долго радовать людей. От меня зависит количество усилий, которые я вкладываю в общее дело, и настроение, с которым работает моя команда. В конечном итоге все сводится к этому.

PLAYBOY Вы водите мотоцикл, гоночные машины, самолет. Что вы выберете, если захотите прокатиться с ветерком и проветрить голову?

КРУЗ Это все разные уровни свободы. Быстрый байк – отличная штука, но я бы выбрал самолет P-51. В детстве у меня на стене висели картинки с самолетами Spitfire и P-51. Буква Р в данном случае означает pursuit, на нем можно летать по каньонам. Это великолепный истребитель, единственный в своем роде.

PLAYBOY А когда вы снимались в "Лучшем стрелке", уже пилотировали самолет?

КРУЗ Нет, но я всегда хотел летать и в том числе по этой причине согласился сыграть в этом фильме. Но у меня никогда не было возможности научиться. Потом я познакомился с Сидни Поллаком, мне тогда было 19 или 20 лет. Он монтировал "Тутси", а я только что снялся в "Рискованном бизнесе". Наша встреча планировалась на 20 минут, а в результате мы проговорили об авиации больше двух часов – я знал, что Поллак управляет самолетом. Сидни стал моим другом на всю жизнь, и, когда мы закончили снимать "Фирму" в 1993 году, он подарил мне курс пилотирования самолета. Сказал: «Я знаю, как ты любишь летать. Иди учись, прямо сейчас, иначе так никогда и не соберешься». В основном я учился высшему пилотажу, потому что хотел летать на Р-51. Я делал бочки, мертвые петли, все фигуры. Моим первым самолетом стал Pitts, потом я летал на Marchetti. Потом обыскал весь мир в поисках своего Р-51 и в 2000 году нашел его. Я назвал его "Поцелуй меня, Кейт" – это название напоминает мне о двух вещах в мире, которые я больше всего люблю: кино и моей жене.

PLAYBOY Вы совсем не боитесь?

КРУЗ Дело не в отсутствии страха. Важно понимать, что происходит и что с этим делать. Иногда я выполняю трюк и чувствую страх. Но не такой, как если бы внезапно запрыгнул в машину и с места втопил 300 км/ч. Я всегда предварительно изучаю маршрут, разрабатываю стратегию.

PLAYBOY Интересно, насколько нервничают студии, когда вы делаете трюки, выполняете фигуры высшего пилотажа и гоняете со скоростью 300 км/ч?

КРУЗ Я не интересовался. Когда я лез на скалу на съемках "Миссия невыполнима – 2", главой студии Paramount была Шерри Лэнсинг. Я не посылал ей отснятый материал, пока мы не закончили всю сцену, потому что я люблю Шерри и не хотел, чтобы ее хватил инфаркт. Мы выслали ей уже обработанный эпизод. Обычно Шерри сразу отзванивается, но тут была тишина. Когда я вернулся, она сказала: "Том, я даже не хочу это обсуждать". Но я никогда не делаю такие вещи наобум. Нужно готовиться, стелить соломку, страховаться. В "Джеке Ричере" я сделал абсолютно все трюки в сцене автомобильной погони. И когда смотришь фильм, это видно. Но какая была грандиозная подготовка! Люди часто этого не понимают. Месяцы выбора машины, расчетов температуры огня, температуры асфальта.

PLAYBOY Кстати, о "Джеке Ричере". Фильм снят по бестселлеру Ли Чайлда, и в оригинале у вашего героя рост 195 см и вес больше 110 кг. Не обижайтесь, но вы не совсем…

КРУЗ Чего уж там, я совсем не. (Смеется.)

PLAYBOY Когда стало известно, что вы будете сниматься в "Интервью с вампиром", сценарист Энн Райс публично критиковала этот выбор, но взяла свои слова обратно, увидев фильм. Что вы можете сказать читателям Чайлда, которые сейчас считают, что Голливуд издевается над их любимой книгой?

КРУЗ Случай с Энн Райс меня многому научил. Мне следовало сразу позвонить ей и попросить о встрече, как я сделал перед съемками в "Рожденном четвертого июля". Я тогда встретился с Роном Ковиком и сказал ему: "Мне предложили эту роль. Как вы к этому относитесь?" Фактически это было собеседование при приеме на работу. Я бы не согласился сняться в "Джеке Ричере", если бы Ли Чайлд был против, но именно он убедил меня взяться за роль.

PLAYBOY Ричер – негодяй-громила. Он выше всех, круче всех и сильнее всех. Как вы думаете, чем вы можете компенсировать все это?

КРУЗ Ну, пожалуй, у меня есть все перечисленное, кроме роста. (Смеется.) Кино – это видимость. В фильме будет много драк, все увидят то, за что я так ценю книги о Ричере: грубый экшен, драки и юмор Ли Чайлда. И конечно, будут великолепные женщины.

PLAYBOY Рядом с вами не менее великолепная женщина.

КРУЗ Это правда. Кэти – необыкновенный человек. Чтобы понять это, достаточно провести с ней пять минут. Все, что она делает, преисполнено красоты и творчества. Когда ей что-то интересно, она не рассуждает, а делает это. Однажды я спросил ее: "Ты сегодня ночью не ложилась. Все нормально?" Она улыбнулась, бросила мне на стол пачку листов и сказала: "Я написала этот сценарий". Понимаете, она захотела попробовать – и написала. Ей было интересно заняться дизайном одежды, и сейчас у нее великолепная своя линия. У нее чудесный голос, она невероятно теплая, очаровательная и милая; когда она входит в комнату, мне всегда становится радостно. Я романтик. Не знаю, что еще сказать, – я просто счастлив с момента, когда встретил ее.

PLAYBOY И позвольте задать вам вопрос о вере. Насколько вы связываете с ней свой фантастический успех – вы долго были на вершине славы, ваша карьера до сих пор идет в гору, хотя у многих актеров в вашем возрасте она затухает?

КРУЗ Прежде всего я верю в то, что жизнь – это постоянные попытки стать лучшим человеком, лучшим отцом и так далее. Каждый сам решает, что для него истина и какова реальность. Мне повезло. Я только что сыграл рок-н-ролльщика и стал еще больше уважать то, что они делают. Я побывал в разных уголках мира и понял, как похожа жизнь людей на всем земном шаре. Именно такие открытия я ищу. В Канаде, Франции, Индии или России у людей разный цвет кожи, и они верят в разные вещи, но существует общий человеческий опыт, и я очень остро чувствую это. Я пытаюсь заглядывать в будущее и, что бы ни случилось, стараюсь не действовать вслепую, а отступить на шаг и понять происходящее. Я нахожусь в вечном поиске. Жизнь – это проблемы, они есть у всех. И мы любим проблемы, понимаете, что я хочу сказать? (Смеется.) Я хочу и дальше продолжать решать свои проблемы, чтобы лучше управлять своей жизнью. Можно сказать, что это моя мечта.

В 2006 году, в шоу Опры Уинфри, Том прыгал на диване и кричал видавшей виды, но тем не менее шокированной Опре, что он без ума от Кэти Холмс. Он сделал ей предложение руки и сердца в Париже, затем у них была свадьба в Италии, наконец, Кэти родила Тому дочь Сури... Все это время слухи о паре не смолкали: то никто не верил в искренность чувств актера, то все обсуждали стиль Кэти, то переживали за то, что Круз втянул бедную супругу в сайентологическую секту... Сейчас на повестке дня новая тема: Кэти успешно дебютировала на сцене в бродвейском мюзикле All My Sons, и все заговорили о ее новом сексуальном образе, а Том тем временем терпит крах со своим новым фильмом «Валькирия», премьера которого все откладывается. Актер сыграл немецкого офицера Клауса фон Штауффенберга, готовившего покушение на Гитлера в 1944 году, и выступил как продюсер фильма.

Фотография: DEFD/Vostock Photo

Том, говорят, в последнее время вы стали гораздо сдержаннее. Как считаете, женитьба и отцовство сильно вас изменили?

Да, очень. Вообще для меня это было удивительное время: я нашел женщину, в которую безумно влюблен до сих пор, она замечательная, и к тому же она родила мне ребенка, о котором я уже и мечтать не мог! Это было просто превосходно! Сейчас могу уверенно сказать: я очень счастлив и с нетерпением жду будущего.

Кроме Сури у вас есть двое усыновленных детей от брака с Николь Кидман. Но наверное, появление собственного ребенка стало для вас самым важным событием в жизни?

Я бы вообще не разделял эти события. Мои усыновленные дети для меня такие же родные, как и Сури. Все они для меня одинаково важны, я абсолютно одинаково отношусь к ним ко всем и не делаю между ними никаких различий. Спросите Изабеллу и Коннора, чувствуют ли они недостаток в общении со мной, и они подтвердят, что с рождением Сури в наших отношениях ничего не изменилось. Как и сейчас с Сури, я в свое время просыпался среди ночи и менял Изабелле и Коннору памперсы, чтобы дать Николь поспать... Я их отец и готов на все ради них. И между нами всегда будет очень крепкая связь. Причем я уверен, что Николь скажет вам то же самое, хотя и у нее теперь есть свой ребенок.

Кстати, о Николь. С ней вы вместе снимались в кино. А не было мысли о совместном проекте с Кэти, или работать с женой тяжело?

Я бы не сказал, что это тяжело или легко. Мне со всеми хорошо работается. А работать вместе с возлюбленной очень даже приятно. (Улыбается.) Мы же с Кэти работаем над нашим домом, семьей, и это доставляет нам огромное удовольствие. Так почему бы не продлить эти приятные моменты общими сценами в кино? Я не против, главное - найти подходящий фильм.

Ну, это для вас не проблема. Вы знаете, что в Голливуде вас считают одним из самых влиятельных актеров?

Кем бы меня ни считали, это неважно. Мне и «Золотую малину» вручали, и что теперь? (Улыбается.) (Том был четырежды номинирован на эту антипремию и два раза выиграл, в том числе как «Самый надоедливый персонаж таблоидов» после сцены на пресловутом диване в шоу Опры Уинфри. - Прим. ОК!.) Я знаю, что могу снимать фильмы. Есть еще вещи, которые я могу делать хорошо и всегда делаю их на сто процентов. В остальном я просто живу своей жизнью. Хотя это не означает, что я не несу ответственности за то, что происходит. И вообще, я не думаю обо всех этих званиях и рейтингах. Я такой, какой я есть.

Вы что-нибудь объясняете детям, когда они видят вас на рекламных щитах?

Я не думаю, что тут надо что-то объяснять, у меня абсолютно другое представление на этот счет. Такие вещи меня не занимают, и я не хочу, чтобы они волновали Изабеллу, Коннора и Сури.

А когда люди критиковали вас за то, что вы прыгали на диване в шоу Опры, это вас волновало?

Нет, совсем нет. Я был влюблен, чувства переполняли меня, и это было так прекрасно, что все остальное меня совершенно не беспокоило. Да, многие меня осудили, но я ведь не один такой. Многие мои друзья тоже рассказывают мне свои истории, откровенно говорят о том, что они чувствовали, когда влюбились. Да и вообще люди вокруг постоянно рассказывают огромное количество своих любовных историй, и это здорово, это напоминает нам о том, что нужно радоваться жизни! Если мы не будем надеяться на то, что в жизни все будет хорошо, то этого никогда и не произойдет.

Как часто вы вспоминаете те времена, когда ваша мать оставила вашего отца и решила сама содержать семью, отчаянно пытаясь заработать?

Я никогда об этом не забываю. И как ни странно, порой мне кажется, что в этом была некая авантюра. Многие люди оказываются в гораздо более сложных ситуациях, чем та, в которой оказался тогда я... Мне пришлось научиться работать, и я об этом не жалею. Другое дело, что сегодня в нашем обществе детям не разрешают работать, и это замечательно. И конечно, тогда мне все это совсем не казалось веселым приключением, напротив, я очень переживал. В молодости я вообще все время думал: почему все так сложилось? Я все время искал ответ...

Ведь до актерской карьеры вы хотели стать священником...

Меня с раннего возраста интересовала жизнь во всех ее проявлениях. Для меня не было принципиальным стать священником, меня просто интересовала религия, духовность, жизнь, люди. Я все время задавал себе вопрос: почему?

Вы нашли ответ?

И каков он? Возможно, реинкарнация?

И это, конечно, тоже. Я верю в реинкарнацию. Вообще мне очень помогла сайентология: благодаря ей у меня появился философский взгляд на жизнь.

А вы никогда не чувствовали, что в жизни как будто играете роль Тома Круза?

Нет, мне это даже в голову не приходило. Я такой, какой я есть, и я просто живу своей жизнью, что бы обо мне ни думали.

Ваш новый фильм «Валькирия» - о Германии времен войны. Вам не кажется, что сейчас вообще почти все кино так или иначе затрагивает тему политики?

Да, в последнее время все фильмы в той или иной степени связаны с политикой. Мне кажется, что сейчас настало очень важное время, и все решения, которые каждый из нас принимает, имеют свое отражение в мире. Причем это относится не только к прессе или политикам, но и к учителям, студентам, бизнесменам, домохозяйкам. И конечно, к нам, актерам.

Вы мечтаете получить «Оскар»?

Скажем так: это никогда не было моей мечтой, но было бы очень забавно его получить. Хотя я об этом даже не думаю. Мне нравится принимать участие в создании фильма и доносить до зрителей какую-либо историю. И я бы не сказал, что киноакадемия такая уж ужасная, но будем реалистами: она никогда не была объективной. Так что на мнение академиков я уже давно не ориентируюсь. Я просто всегда хотел сниматься в разных фильмах и делал это. В моей карьере есть всё, начиная с «Рожденного четвертого июля» и «Магнолии» (за оба фильма Том был номинирован на «Оскар», но так его и не получил. - Прим. ОК!) и заканчивая «С широко закрытыми глазами», «Джерри Магуайером» (также номинация на «Оскар». - Прим. ОК!) и «Ванильным небом».

У вас в жизни есть всё. А чего бы вам хотелось, ведь чего-то вам все же не хватает?

Я всем очень доволен. Но жизнь нас всегда чему-то учит, так что, если мне чего-то не хватает, вскоре я это пойму. (Улыбается .)

В интервью британскому Empire Том Круз вспоминает героическое прошлое, а Кэмерон Диаз пытается отвечать на вопросы и вообще как-то поддерживать разговор.

Технология захвата изображения, 3D и разные прочие цифровые приблуды должны были уже убить феномен кинозвезды. Но некоторые актеры отказываются читать огненные буквы на стенах. Строго говоря, они и стены не видят. Том Круз , кажется, стал Номером Первым просто силой воли. Почти тридцать лет на вершине, и он не останавливается. Жизнь Кэмерон Диаз на экране в два раза короче, но и это достаточно круто, в конце концов, с Крузом-долгожителем могут сравниться немногие звезды - ну может быть, Клинт Иствуд и Джон Уэйн . Этот чувак в том, что касается актерского мастерства забыл больше, чем другие когда-нибудь выучат. И он и в самом деле чувак - гораздо более свой в доску, чем можно было бы представить, читая то, что о нем пишут. Это, наверное, объясняет, почему он так здорово сработался с Диаз - к ее модельной внешности прилагается характер мальчишки. Похоже ей приятнее открыть банку пива, чем пройтись по подиуму.

У него простуда. У нее была ночная съемка. У обоих нет причин любить журналистов. Но они оба веселы, хихикают и со страстью разговаривают о том, что любят больше всего - о том, как снимать кино. Это их второй совместный фильм - после мрачного и извращенного сна под названием «Ванильное небо». Фильм называется «Рыцарь дня», ром-ком-экшн от Джэймса Мэнголда: милое, забавное, умное кино. «К северу через северо-запад» встречает «Вне поля зрения».

Учитывая, кто играет главные роли, трудно предположить, что это темная лошадка. С другой стороны, надо понимать, какие фильмы будут главными в 2010 году. Кэмерон Диаз и Тому Крузу придется доказать, что кино можно снимать и без синих людей, железных людей и спандекса.

Е: Почему «Рыцарь дня»?

Диаз : Менеджеры Fox дали мне сценарий, причем в оригинале он был совсем другим, мы его довольно сильно переработали. Но в главном это было то же самое: комедия, любовь, экшн. Понимаете, романтические комедии все работают по одной формуле, а тут была возможность сделать нечто совершенно иное. Я обожаю приключения. В детстве мой любимый фильм был «Индиана Джонс и Искатели потерянного Ковчега». Я обожаю дуэт Инди и Карен (Актриса Карен Аллен, которая играла Мэрион Рэйвенвуд), они вместе попадают в переделки, но она тоже умная и может за себя постоять. Мне очень понравилось в этом сценарии, что Джун там сначала типичная девушка, которую затягивает в водоворот событий, но к концу она уже сама во всем участвует, она сама все может.

Е: Мэнголд упомянул и сказал, что Кэмерон - это вроде как Кэри Грант , а Том - Эва Мария Сент. А вы чувствовали себя столь же изящным, как Эва Мария Сент?

Круз (смеется): Я чувствовал себя Грэйс Келли все время съемок. Понимаете, Хичкок … Вообще, очень трудно найти правильное сочетании комедии и романтики. Но я еще очень люблю шпионский жанр, обожаю мои «Миссии», и это язык, который публика понимает и который позволяет нам делать логические скачки, отчего сюжет оказывается менее важен, чем персонажи.

Диаз : Очень трудно было найти нужный тон. Мы очень хотели, чтобы шутки были смешными, но не хотели при этом испортить экшн, чувство опасности и саспенс. Мы хотели, чтобы любовная история была на первом плане по центру, потому что на самом деле это она и есть. На самом деле это метафора влюбленности, соединения двух жизней, опасность этого: можно ли доверять этому человеку? Можешь ли ты отдать всего себя? Уверен ли ты, что вы созданы друг для друга?

Круз : Она осознает свой потенциал, и это что-то будит в нем. Это бывает в любых отношениях: когда ты кого-то встречаешь, это всегда два мира. Понимаете, это кино, оно смешное и клевое и летнее. Оно такое --«давайте затаримся попкорном и посмотрим киношку». Но я надеюсь, что оно при этом оригинальное, не похожее на другие.

Е: Никто из вас не боится играть противоречивых персонажей.

Диаз : Было бы правда скучно сниматься в одном и том же фильме 15 лет. Причина, по которой я вообще занимаюсь кино, заключается в том, что я ненавижу заниматься одним и тем же делом больше получаса. (Молчит). Ну ладно, есть дело, которым я люблю заниматься больше получаса подряд. (Смеется). Мы приходим на работу, и каждый дубль - не такой, как предыдущий. И поэтому я так люблю кино - ведь мы можем становиться другими людьми. Кроме того, с годами ты так меняешься. В «Ванильном небе» /Vanilla Sky/ (2001) я играла Джулию Джанни… А как звали твоего героя? У меня ужасная память на имена

Круз : Его звали… о Господи…
Диаз : Я так рада, что ты не помнишь
Круз : Черт!
Диаз : Что такое? Ну в любом случае, он же не сыграл его снова.

Е: Дэвид Ээймс.

Диаз : Спасибо. Вы играете героев в определенный период своей жизни, это имеет некое отношение к ней. Я всегда хочу вернуться и сыграть своего персонажа заново через несколько лет, мне кажется, я начинаю его лучше понимать. Это почти как будто я играю их до того, как начинаю их понимать. Но на самом деле ты просто учишься лучше понимать мир при помощи своих персонажей.

Круз : Ну а кроме того, когда ты начинаешь работать, нужный тон к тебе приходит сам.
Даже в самом начале, когда я играл в фильме «Отбой» /Taps/ (1981) . Это был потрясающий опыт, у нас было четыре недели репетиций. И вот я работаю с Тимоти Хаттоном, Шоном Пенном, Джорджем Скоттом, Оуэном Ройзманом. А я тогда знал только одно - что я люблю кино. Когда я был маленьким, я всегда хотел только кино смотреть. Так что я ходил и подслушивал, как делается кино - в отдел реквизита и костюмов, в операторской тележке. И когда я встретил Оуэна Ройзмана , я подумал: «Это ведь явно мой единственный шанс»! Мне было 18. И все эти люди тратили на меня время! Режиссер Харольд Бекер показывал мне дубли, которые ему понравились. Он сказал: «Я хочу, чтобы ты научился смотреть это со зрительской точки зрения». Он еще сказал: «Не суди себя, потому что первый раз, когда ты видишь себя на пленке, это »ОБОЖЕМОЙ!« Я помню, как смотрел и учился, видел, как разные штуки переводятся на пленку. И тогда я понял, насколько это командная работа.

Диаз : Нет такой школы, которая учила бы киноактеров, что, в общем, смешно. Я никогда не играла в театре, я не знаю, как играть на сцене, но вот это партнерство - ты, партнер, камера, команда, декорации, все технические аспекты съемки кино… всему этому можно только на месте научиться. Только на опыте.

Круз : И ты тоже вкладываешься в историю. Как развивается герой? Что за история? В чем ее смысл? Все эти годы ты просто работаешь и учишься. Это всегда урок. Каждый раз.

Диаз : Как и Том, я всегда подглядываю за всеми, кто чем занимается на площадке. Знание, как все это устроено, на самом деле очень помогает лучше понять свою работу.

Круз : Мы все можем, но если вот этот парень не поставит камеру в нужном месте, а другой парень даст недостаточно света, получится совсем другая история, независимо от того, что создают актеры.

Е: Вы оба рано стали звездами, соответственно, в »Рискованном бизнесе« и в »Маске«, но в какой момент вы почувствовали себя надежно, в безопасности - в качестве звезд?

Круз : Надежно? Единственная надежная вещь - это то, что я могу работать. Единственная штука, которую я знал всю жизнь - я могу работать где угодно.

Диаз : Я могу чем угодно заниматься. Все работы хороши.

Круз : У меня никогда не было с этим проблем, я работал официантом, рыл канавы и делал это усердно. Вот это надежно. Вот это давало мне внутреннюю уверенность. А быть звездой? Нет, никогда. Я на это всегда просто смотрел: »Надо бы еще одно кино сделать«.

Диаз : Это никогда не принимают как должное. Никогда никто не садится и не говорит: »Я звезда, я могу теперь работать, когда хочу«.

Круз : Вы знаете, я правда люблю сниматься в кино. Рано вставать, приходить на площадку, работать с режиссером, с Кэмерон, придумывать, как мы все это сделаем.

Диаз : Это так весело!

Круз : Меня все это возбуждает просто как фаната кино. В »Рыцаре дня« мне, например, хотелось сделать трюк, когда девушка сидит передо мной на мотоцикле и стреляет. Понимаете? Я хотел раньше сделать это в разных других фильмах

Е: И что, в »Львы для ягнят« не влезло?

Круз : Не влезло! И в »Валькирию« не влезло! Я просто не мог дождаться.

Е: Вы оба работали с Оливером Стоуном, Кертисом Хэнсоном, Скорсезе, Кроу, Мэнголдом… Есть что-то общее у великих режиссеров?*

Круз : Они умеют рассказывать истории.

Диаз : Они знают героя, знают историю и знают, как передать ее языком кино. А еще они мудрые…

Круз : … и у них есть своя точка зрения, всегда интересная и неожиданная. Мне правда повезло работать с Мартином Скорсезе.

Диаз : Он лучше всех.

Круз : Просто представьте себе: быть молодым актером на одной площадке с Ньюманом и Скорсезе . У нас было несколько недель на репетиции, это было очень полезно, я наблюдал, как он придумывал сцены. Каждая сцена рассказывала о герое, о динамике между моим героем, Винсентом, и Быстрым Эдди (Пол Ньюман). На сцене »Оборотни Лондона« (культовая сцена, где Винс уничтожает оппонента под классический трек Уоррена Зевона) я начал играть с репликами. Я сказал: »Окей, давай я покажу приемы карате«. Он меня подбадривал, ему нужны были мои идеи и очень подробно объяснял, почему ему нужно это, а не то. Когда я вхожу в образ, я просто начинаю играть. Есть ситуации, когда я не знаю, будет ли это хорошо, но меня это не волнует. Надо не смотреть на себя со стороны, не пытаться работать по Методу, а просто создавать. У Скорсезе я научился тому, как снимается кино.

Е: Если бы вы могли выбрать для себя фильм, в котором вы не снимались, что бы это было?

Диаз : Вот это трудный вопрос

Круз : Зато хороший. Дайте я подумаю. Точно, я бы хотел сыграть ее роль в «Маске» /Mask, The/ (1994) ! Не думаю, правда, что я выглядел бы там так же хорошо.

Е: Какой был лучший совет в вашей жизни?

Круз : Я помню, выходил «Лучший стрелок» /Top Gun/ (1986) , и Пол Ньюман мне сказал: »Думай, чего ты хочешь добиться в жизни и не обращай внимания на весь этот шум«. Я помню, мы тогда были на гонках, я выступал за его команду. Он был крутой, просто великий чувак.

Диаз : Вот странно. Я никогда не думала, что он крутой.

Круз : Чего, правда?

Диаз : Да я пошутила

Круз : Ты издеваешься, да?

Диаз : Правда? Он был крутой?! Вот странно…

Круз : Нельзя все время жить, боясь неудачи. Надо просто жить своей жизнью и оставаться самим собой. Я всегда думал… Понимаете, моя мать, она была такая…у меня было непростое детство. Но это был огромный урок понимания человечества, понимания жизни - в юном возрасте пришлось пройти через все то, через что я прошел… Начинаешь понимать красоту человека, жестокость. Просто чувствуешь себя немного в стороне от этого. Оно просто так устроено, понимаете? У тебя нет нужного акцента или нужных ботинок. Где-то там ты говоришь: »Знаете что? Это не важно - важно, как я живу, выбор, который я делаю, что я делаю«. Просто нужно стоять на этом. Я сам принял каждое свое решение, я сам сделал каждый свой фильм. Я решил это сделать, я знаю, зачем я это сделал. Я очень рано понял, что самое главное - учиться.

Е: А вы, Кэмерон?

Диаз : Мои родители всегда говорили: »Старайся! Это не значит, что надо быть лучшей каждый день, но каждый день надо добиваться лучшего результата от себя". Это дает тебе настоящую свободу. Ты всегда знаешь, лучший результат ты показываешь, или нет. Я происхожу из семьи с очень сильно развитой рабочей этикой. Это очень серьезный пример для меня.

Круз : Да, ты такая. Она очень много работает.

Диаз : Ты больше.

Е: А я тебя еще больше люблю.

Диаз : Я просто работаю изо всех сил. Но не так, как Том. Есть только один человек, который может работать, как Том. И это Том.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!