Как правильно сделать ворота из профнастила. Что учитывать при выборе ворот из профнастила с калиткой? Процесс установки распашных ворот

Дому и даче нужны ворота для въезда автомобиля даже при его отсутствии. Периодически необходимо что-то завезти во двор: стройматериалы, крупную бытовую технику и даже навоз, заносить все это через калитку бывает не совсем удобно.

При теперешнем разнообразии товаров и услуг ворота можно купить, но не каждый себе это может позволить. Интереснее будет соорудить конструкцию самостоятельно.

Материалы для изготовления

Изготовить ворота можно из профилированного настила, (металлического профиля), профильной трубы, металла, дерева.

Чтобы выбрать материал надо сравнить его недостатки и достоинства. Ранее подобные сооружения изготавливали из металлического листа, но он тяжелый, его надо красить и нанимать профессиональных сварщиков для установки. Это увеличивает стоимость такого изделия.

Изготовить конструкцию из профильной трубы под силу тоже лишь профессиональному сварщику, и если вы захотите скрыть двор от посторонних глаз, придется чем-то закрывать щели, между трубами, используя доски или другие компоненты.

Хорошо смотрятся комбинированные ворота из металла и дерева или из древесного полимерного композита, еще красивее выглядят сооружения с коваными вставками, но стоимость их увеличивается.

Сейчас существуют современные материалы: профилированный настил (металлопрофиль) и профлист, который является легким, относительно недорогим, простым в работе и долговечным (производитель дает гарантию 20 лет) . Он имеет разнообразие оттенков. Настил отличается от листа тем, что он более защищен от коррозии, сильнее уменьшает шум и обладает большей надежностью.

При работе с настилом или листом вам не потребуется покупать дополнительных инструментов и приспособлений. Изготовить ворота самостоятельно из профилированного настила не составит большого труда, такие ворота также можно украсить различным декором. Выбрав материал, надо решить какой дизайн будет у ваших будущих ворот.

Какие бывают виды?

Конструкции делятся по методу открытия: распашные, откатные, раздвижные, кованные, подъемные. Они также бывают разными по методу изготовления и форме, например, можно встретить сварные и арочные ворота. Калитки бывают встроенными и стоящими отдельно.

Особенности

Распашные ворота просты в изготовлении и легки в обслуживании, даже из профилированного настила их может сделать и неопытный сварщик, поскольку в сооружении присутствует лишь небольшое количество простых швов. Это позволяет снизить риск поломки и увеличить время службы ворот.

Для этого изделиям надо оставить много пространства для открытия и учесть возможную нагрузку от ветра. Потребуется зимой убирать большую площадь от снега (если конечно в вашей климатической зоне его выпадает много). Необычным моделям ворот присуще разнообразие стиля и декора, но проще установить автоматику, которую можно приобрести по низкой цене .

Откатные (консольные) ворота экономят место для открытия , удобны для плотной застройки. Они имеют сложную структуру, но нет необходимости расчищать место под их открытие. Требуется противовес и место вдоль забора для установки рельс. Изготовление подобных конструкций и уход за ними довольно сложен, необходимы дополнительные материалы, увеличивающие общую стоимость.

Раздвижные ворота схожи с откатными, разница лишь в количестве дверей. У раздвижных есть две доски, следовательно, место для установки должно быть с обеих сторон от них . Поэтому увеличивается количество материала, но у забора с одной из сторон становится меньше места.

Кованые ворота , несомненно, прочнее, имеют красивый облик и придают роскоши и индивидуальности жилью. Но цена на такие изделия менее демократична. Можно купить и собрать готовые детали, сварив их самостоятельно, но нужно хорошо владеть сварочным аппаратом: знать, как подготовить металл и уметь зачищать швы.

Если вы не хотите, чтобы просматривалась придомовая территория, то можно заполнить пустоты профилированным настилом или досками (не забудьте их обработать).

Подъемные ворота , которые используются при въезде в гараж, дороже и сложнее в изготовлении. Но как приятно в плохую погоду открыть ворота, не выходя из машины.

Арочные ворота можно изготовить из материалов, перечисленных ранее (дерево, металл, ковка, кирпич, камень, профилированный настил), и их сочетаний. Также они бывают различными по конфигурации и способу открытия, за исключением подъемных.

Преимущества и недостатки

К достоинствам изделий относятся:

  • простота в изготовлении;
  • легкость в уходе и эксплуатации;
  • простота монтажа;
  • возможность изготовить сооружения в любое время года, включая зиму;
  • низкий вес изделия, снижающий давление на опору;
  • высокие технические показатели;
  • отсутствие необходимости в покраске;
  • стойкость к выгоранию;
  • стойкость к воздействию мороза, снега и других погодных проявлений;
  • разнообразие форм и цветов;
  • доступная цена.

В связи с этими качествами ворота длительное время сохраняют отличный внешний вид.

Изделиям также присущи минусы. Тонкий лист можно легко разрубить, деформировать, поцарапать, что может привести к коррозионным процессам. Отсутствует изоляция, есть большая ветровая нагрузка.

Цвета

Производят профилированный настил различных конфигураций, цветов и оттенков: от белого до коричневого. Выбор нужного тона зависит только от вашего вкуса и особенностей окружающих объектов.

Дизайн и стиль

Ограда бывает очень разнообразной по расцветке и форме, среди вариантов можно найти дизайн, подходящий к любому участку и строениям. Это позволяет создать различные композиции, используя кованые узоры и отделку, сочетания с деревом, кирпичом, камнем, и даже сеткой. Выбор зависит только от фантазии и желаний хозяина.

Как сделать своими руками?

Считается, что создание распашных ворот может осуществить человек, не обладающий профессиональными навыками. Место установки и вид ворот надо планировать, учитывая различные особенности и нюансы.

Габариты зависят от:

  • размера автомобиля (измеряя ширину, не забудьте про зеркала + 1 метр);
  • параметров и количества столбов;
  • ширины проемов, рамки и других конструктивных элементов.

Чаще всего ширина промежутка в воротах превышает 4,5 м, а в калитке – 1,2 м . В высоту они чаще всего равны размеру листа и зависят от высоты автомобиля. Не забудьте учесть расстояние снизу, оно зависит от климатической зоны данного участка (количества твердых отложений зимой), чтобы ворота открывались свободно, и составляет от 0,15 до 0,3 м . Сверху можно украсить конструкцию декором.

Посчитать правильно нужное количество сырья и оценить жесткость деталей будет легче, если вы подготовите схематический чертёж и спланируете работу. От размеров будет зависеть точное количество необходимого материала, что позволит предотвратить лишние расходы.

Распашные ворота бывают с одной или двумя створками, здесь надо произвести правильный расчет. Преимущество одностворчатых конструкций состоит в экономии сырья, но они при открытии занимают больше пространства , что не всегда удобно, имеют большую парусность и перекашиваются. Поэтому сооружение обязательно нужно сильно укрепить.

У двухстворчатых моделях эти проблемы исключены, но за счет увеличения деталей такие модели дороже. Одну часть ворот допускается сделать большей, а меньшую половину можно использовать для калитки. Следовательно, одностворчатые варианты можно делать при небольшом проеме.

Чтобы соорудить конструкцию правильно, нужно внимательно изучить схему ее строения. Важно учитывать:

  • ширину всего проема;
  • размер каждой дверцы;
  • количество стоек;
  • размер стоек и глубину их закапывания;
  • конструкцию изделия и размеры всех его элементов;
  • расположение и размеры калитки;
  • место нахождения петель;
  • конфигурацию запоров и места их установки;
  • расположение и детали усиления.

Варианты усиления:

  • наваривание углов для укрепления дверей не более полутора метров;
  • рама прихватывается с промежутками в 0,2-0,3 м;
  • в дверях более полутора метров устанавливаются различные перемычки.

Материалы

Теперь, имея схематический чертёж, можно переходить к подсчету нужного сырья. Необходимо учитывать:

  • стеновой профнастил (он шире);
  • саморезы (желательно кровельные);
  • металлические трубы разного диаметра для опорных столбов;

  • заготовки для каркаса и его усиления;
  • лист металлический, если понадобится делать косынки для усиления;
  • петли;
  • замки;
  • затворы, фиксаторы (можно сделать своими руками);
  • краску для металла (наносимую даже на ржавчину) нужного цвета;
  • кисточки;
  • детали декора;
  • метр, уровень, отвес, болгарка для резки труб, дрель, аппарат для ручной дуговой сварки, защитную маску для сварки, шуруповерт, расходные материалы, ножницы для резки металла, перчатки.

Готовим столбы

Для них должно быть равное по глубине место – 1/3 высоты стойки. Проще и экономичнее это сделать садовым буром, он должен превышать диаметр столбов в два раза. В отверстие насыпается смесь из щебня и песка глубиной 0,15-0,3 м.

Столбы, при необходимости (в зависимости от материала изготовления) обработанные от коррозионных повреждений, устанавливаем строго вертикально при помощи отвеса, бетонируем. Сверху опоры закрываем (любым возможны способом) для исключения попадания осадков. Будут красиво смотреться столбы, закрытые любым облицовочным материалом , вплоть до дерева.

Готовим каркас

Каркас также изготавливается из материала, доступного вам. Конечно, предпочтительнее использовать металлическую трубу сечением не меньше 60х40 , но возможно применение деревянного материала (не забудьте обработать его), всё зависит от ваших возможностей, фантазии и пристрастий.

Для изготовления требуется достаточно ровная поверхность, на которую можно уложить створку. Начинаем сварку деталей, укрепляя их стальными уголками или перекладинами для большей устойчивости. Деревянный каркас крепим шурупами или болтами.

Изготовление створок

Еще раз производим замеры для исключения ошибки, при необходимости усиливаем заготовки нужным для вас образом. Если калитка будет внутри, надо изготовить для неё дополнительное место . Все тщательно зачищаем, чтобы избежать коррозионных процессов, детали наживляем между собой, лишь после точных замеров варим их без пробелов.

Очень качественно зачищаем места, где произошла сварка, обезжириваем их, покрываем всё грунтовкой, красим сваренные швы . Вместо грунтовки можно использовать краску, наносимую прямо на ржавчину. Высушив поверхность, красим всё повторно.

Петли привариваются изначально на опорный столб, потом – к каркасу, отступая от окончания рамы на 0,2 м. От места расположение петель зависит, как именно открываются дверцы . Если крепить их непосредственно к раме, то дверь открывается в одну из сторон. А если прикрепить их к опоре вплотную, они будут открываться и наружу и внутрь. Тогда, чтобы конструкции не болтались и не испортили забор, ставят ограничители . К тяжелым приваривают по три петли на каждую сторону, в противном случае достаточно двух.

Для крепления профилированного настила на дверцы надежней использовать кровельные саморезы того же цвета.

Если крыша вашего дома покрыта металлическим настилом, то хорошо будут смотреться ворота такого же цвета . Листы можно крепить через одну волну как к самой раме, так и к усилениям. Если одного листа на дверцу недостаточно, то крепить листы надо друг на друга внахлест на одну волну. Двери закрываются при желании настилом с обеих сторон – с улицы и со двора.

Закрепление и изготовление фурнитуры

Устанавливать запоры и ручки, приобретенные в магазинах хорошего качества, дорого, а дешевые альтернативы обычно недолговечны. Их можно изготовить из оставшихся кусков арматуры и трубок с помощью сварки, они точно будут работать при разных погодных перепадах.

Сверху запор сажаем на шурупы с внутренней стороны дверцы, два нижних крепим к столбам. В земле бурим небольшие лунки и бетонируем в них куски трубок (внутреннее отверстие должно быть шире, чем у стержня). К калитке также приделываем при необходимости запоры, но еще устанавливаем замок (удобней будет вмонтировать врезную конструкцию).

Ворота из профнастила различаются по виду открывания створок и делятся на распашные, откатные и подъемные. Мы рассмотрим самый простой вариант, не требующий для изготовления большого опыта. Ворота из профлиста, сделанные своими руками можно изготовить с небольшими материальными и трудовыми затратами, однако, выглядеть они будут стильно и красиво, если правильно подобрать цвет и дизайн.

Установка ворот из профнастила своими руками

Распашные ворота - самая простая и распространенная конструкция ворот, используемая на частных земельных участках. Ворота из профлиста легко сварить и установить своими руками, имея даже минимум инструментов и навыков, нужно лишь четко следовать инструкции.

Стандартные распашные ворота состоят из двух опор и двух створок, которые соединяются между собой и закрываются на замок, задвижку или при помощи другого фиксатора.

Ворота из профнастила. Чертежи

Чтобы приступить к изготовлению ворот, нужно составить чертежи ворот из профлиста, рассчитать количество необходимых материалов, крепежа и правильно подобрать инструменты. Мы рассмотрим как устанавливаются ворота на стандартный 4-хметровый проездной проем.

Чтобы сварить опорные столбы для ворот потребуется толстостенная труба 60х60х3х3000 мм. Сечение трубы можно выбрать любое, оно не влияет на качество опор и подбирается только исходя из их доступности.

Для каркаса ворот потребуется труба прямоугольного сечения 40х25х2х6000 мм. Из нее варим прямоугольные рамы, к которым в будущем будет крепиться профнастил. После того, как рамки готовы, их прикрепляют на воротные петли к установленным столбам. В месте смыкания створок предусматривается запорное устройство.

После установки конструкции можно приступить к покраске каркаса ворот. Для этого зачищаем поверхности при помощи болгарки, покрываем грунтовкой в 2 слоя и краской такого же цвета, как выбранный профнастил для обшивки. Ту часть столбов, что будет находиться под землей, необходимо покрыть гидроизоляционной краской, чтобы защитить от коррозии при соприкосновении с влажной землей.

Столбы устанавливаются в подготовленные, пробуренные отверстия в грунте и бетонируются бетоном М200 или М250. Глубина фундамента для ворот из профлиста должна быть не менее 1,5 метров и диаметром от 25 см. Чтобы избежать перекоса ворот по прошествии некоторого времени, можно дополнительно соединить столбы монолитным бетонным ригелем.

После того как бетон высохнет, рама каркаса ворот с лицевой стороны зашивается профнастилом с нахлестом равным ширине одной волны. Об этом нужно помнить при расчете количества необходимых материалов. В качестве крепежа используются кровельные саморезы или заклепки из стали, чтобы избежать коррозии в месте соприкосновения разных металлов.

В последнюю очередь устанавливается запорное устройство . При необходимости наносится краска на поврежденные при монтаже места ворот.

ворота из профнастила своими руками. Видео

Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Распашные ворота из профнастила - одно из наименее затратных и надежных решений, к тому же легко воплощаемых за короткий срок своими руками. Изготовление ворот - несложный процесс, который требует лишь внимательного изучения инструкции и нужных инструментов. Обычно, чтобы не занимать лишнего места на участке при открывании ворот, створки делают распахивающимися в сторону улицы.

Чтобы изготовить распашные ворота из профлиста своими руками необходимо:

Определиться с размерами конструкции и начертить схему установки ворот из профлиста. Стандартные проемы для проезда автомобилей обычно делаются 4 или 6 метров. В любом случае нельзя делать ворота уже 4-х метров, так как необходимо как минимум место для маневра, а во-вторых в будущем, возможно придется пропустить через ворота машину намного шире, чем вы имеете сейчас.

ворота из профлиста своими руками. Чертеж

На чертеж нужно нанести все размеры, чтобы не запутаться в процессе изготовления и правильно выбрать количество материалов. Чем тяжелее и объемнее конструкция, тем большего диаметра нужно будет подобрать трубы для каркаса ворот. Внутренние перемычки можно делать из профиля меньшего диаметра, так как нагрузка на него существенно ниже, чем на внешние элементы.

Пробурить в грунте ямы, диаметром чуть больше диаметра опорных столбов. Чтобы столбы надежно были закреплены в грунте, яму нужно засыпать щебенкой на 10 см. Она будет выполнять роль подушки фундамента для ворот из профлиста, выставить по уровню столбы ворот и забетонировать . Чтобы цемент как следует схватился, нужно оставить конструкцию в покое дней на 6-7.

После застывания бетона к столбам привариваются каркасные трубы забора. После окончания работ с каркасом ворот они закроются профлистами.

Ворота из профнастила своими руками пошагово. Фото

Далее согласно чертежу изготавливается прямоугольная рама для ворот. На этом этапе важно четко разметить и аккуратно сварить каждый угол, чтобы ворота не имели перекосов и неровностей в местах сварки. Перед окончательной сваркой нужно проверить насколько хорошо подходят створки ворот друг к другу, после чего швы завариваются и зачищаются.

Дополнительно укрепить каркас и придать ему еще большую жесткость можно при помощи металлических уголков . Они привариваются по внутреннему периметру рамы. После этого к каркасу привариваются внутренние перемычки, разделяющие раму на равные прямоугольники. Перемычки так же укрепляют ворота, кроме того к ним крепятся листы профнастила.

Аналогично изготавливается каркас для калитки . Если она расположена рядом с воротами, то ширина створки обычно равна 80 см, а высота соответствует высоте самих ворот. Другой вариант, когда калитка делается внутри одной из створок ворот, по типу гаражной. Такая калитка имеет намного меньший размер.


Монтаж ворот начинается с установки перекладины между опорными столбами. Перекладина выставляется по уровню, на нее ставятся ворота и проверяется уровень . Для начала ворота нужно зафиксировать веревкой, чуть приподняв середину ворот в месте смыкания створок. Середина ворот должна быть приподнята на расстояние около 3-5 см.чтобы зафиксировать ворота в этом положении можно использовать небольшую доску соответствующей высоты или другой подходящий предмет. После завершения работ на створки в этом месте будет действовать сила тяжести и они сами опустятся на эту величину.

После того, как уровень проверен, прихватываем с помощью сварки петли к столбам, обращая внимание на то, что часть петель со штырем крепится на створки, а без него к столбам ворот. Петли обязательно привариваются на одном уровне с профилем, не выступая за него и не проваливаясь. На этом этапе нужно осторожно проверить как открываются и закрываются ворота. После проверки можно будет приварить петли окончательно, а чтобы зафиксировать ворота от съема над верхней частью петли приваривается обрезок уголка.

как сделать ворота из профнастила своими руками. Фото

Когда сварочные работы закончены, швы окончательно зачищаются, каркас покрывается краской для защиты от коррозии и ржавчины. Краской так же покрываются и опорные столбы. Особенное внимание нужно уделить той части, что будт находиться под землей, чтобы защитить металл от разрушения под воздействием внешней среды.

Для крепления профнастила лучше всего использовать кровельные саморезы. Шляпки саморезов легко можно подобрать под цвет профлиста.

Листы профнастила вырезаются по форме ворот с учетом нахлеста в одну волну. Со стороны внешних краев делаем прорези для петель, делаем предварительную разметку и закрепляем листы, следя за аккуратностью работ.

Устанавливаем замки и запоры.

На этом изготовление и установка ворот из профлиста своими руками закончена. Если при монтаже возникли повреждения каких-то частей ворот, то необходимо еще раз подкрасить ворота, чтобы избежать коррозии металла при эксплуатации. После того, как вы попробовали изготовить свои ворота сами, вы могли убедиться, что большая часть расходов при изготовлении ворот приходится на трудовые затраты, а несколько часов, потраченных на изготовление ворот с лихвой окупаются как в денежном эквиваленте, так и возможностью создать и сделать своими руками индивидуальный дизайн для своих ворот.

Проекты ворот из профлиста

Еще на стадии проекта можно придумать особый дизайн створок или колонн и внести небольшие изменения в чертежи ворот из профлиста. Главное, что процесс изготовления при этом практически не усложняется, зато в итоге получается гораздо более интересное оформление проездного проема.

Распашные ворота из красного профнастила выполнены с элементами художественной ковки . Благодаря столбам с декоративными наконечниками и неровному верхнему краю ворота выглядят стильно и естественно. Подойдут к дому практически в любом стиле, кроме хай-тек.

Двухстворчатые распашные ворота из коричневого профнастила с черной рамой украшены декоративными элементами в центре створок и острыми наконечниками по верхнему краю. Ворота устанавливаются в стандартный проем, калитка прорезана в одной из створок.

Откатные ворота из зеленого профнастила гармонируют с кирпичными столбами и выполнены из того же материала, что забор. Простое и стильное решение в этом случае обеспечивает надежную защиту дома от взлома и посторонних глаз.

Двухстворчатые распашные ворота изготовлены в том же стиле, что забор. Ворота украшает элемент декоративной ковки . Коричневый профнастил в сочетании с кирпичными опорами - классическое решение, делающее забор не только надежным, но и красивым.

Откатные ворота из профнастила - простое и надежное решение для защиты участка. С уличной стороны ворота обшиты профнастилом, цвет которого легко подобрать под цвет забора или опор. При желании на створку устанавливается автоматика, которая сделает открывание и закрывание ворот еще более удобным.

Придомовой участок невозможно представить без расположенного по периметру ограждения. Хотя бы временный забор устанавливают еще до начала строительства частного дома или коттеджа. Он позволяет зафиксировать границы, выполняет защитную и эстетическую функции. Не менее важной частью общей конструкцию является проезд, проем в ограде. Он служит не только для прохода, пропуска автотранспорта, но и выступает в качестве украшения территории. Для его изготовления можно использовать разные материалы, но в последнее время наиболее распространены ворота из профнастила.

Особенности материала

Профлист – композитный стройматериал с неоднородной структурой. Представляет собой оцинкованный стальной лист, защищенный полимерным покрытием. В наличии защитных слоев заключается главная особенность изделия. Их количество может быть разным. Самые простые – трехслойные модели, они состоят из листа металла, оцинкованного с двух сторон. Наиболее качественные варианты могут иметь до 10 слоев.

Срок службы листа напрямую зависит от вида покрытия. По этому параметру выделяют: оцинкованный, алюмооцинкованный, профнастил с полимерным покрытием. Гарантийный срок первого вида составляет 5 лет, второго — 10, третьего – от 10 до 20. В основном материал применяется в строительстве. Его используют для разных целей, например, для возведения ангаров, установки ограждений, изготовления ворот, обшивки гаражей, киосков. В зависимости от сферы применения, выделяют три основных типа профлиста:

  • Стеновой (фасадный). Маркируется буквой «С». Отличается мелким профилированием. Волна может иметь высоту в 8,10,15,20,21 мм.
  • Кровельный (несуще-стеновой) или НС. По сравнению с первым вариантом характеризуется более высокими волнами (20,21,35,45,57,60,75,80,90,100 мм). Используется для облицовки кровли, стен, монтажа перекрытий.
  • Несущий (маркировка «Н»). Используется в основном для возведения несущих конструкций. Высота волны составляет 75,80,90,100 мм.

В теории для производства ворот можно применить любой тип, но на практике используется в основном стеновой вариант.

Преимущества и недостатки

Согласно ГОСТ 24045-2010 п. 3.2 металлопрофили – это листовой прокат с гофрами, расположенными по всей ширине. Их высота варьируется в пределах 20-160 мм. Толщина металлического листа, взятого за основу, составляет от 0,3 до 1 мм. Благодаря профилированию достаточно тонкий материал становится очень прочным. Среди остальных достоинств изделия, пользующегося большой популярностью в строительстве, можно выделить:

  • невысокую стоимость по сравнению с другими стройматериалами;
  • незначительный вес;
  • длительный срок службы, у некоторых видов он может превышать 50 лет;
  • привлекательный внешний вид;
  • широкий выбор цветовой гаммы;
  • позволяет делать конструкции любых размеров;
  • дает возможность сэкономить на отделочных материалах;
  • устойчивость к солнечным лучам, перепадам температуры, атмосферным осадкам;
  • защиту от коррозии;
  • простой монтаж, однако для установки ворот своими руками потребуются навыки в области строительства, умение обращаться с разными электроинструментами, в том числе сваркой;
  • простой уход.

К основным недостаткам профлиста можно отнести:

  • отсутствие звукоизоляции;
  • слабую устойчивость к механическим воздействиям;
  • даже небольшое повреждение защитного покрытия приводит к тому, что металл начинает ржаветь.

Конструкции ворот и их особенности

Оборудуя заезд на дачу, многие владельцы часто задаются вопросом о том, какие ворота им лучше поставить. Если раньше выбор был невелик, все довольствовались распашными моделями, то сейчас все изменилось, разновидностей стало намного больше. Выбирая наиболее подходящий вариант, следует помнить, что конструкция должна быть удобной в эксплуатации, надежно запирать двор, обеспечивать проезд не только легковым, но и грузовым автомобилям. Среди основных видов можно выделить два основных:

Распашные. В свою очередь, они разделяются по следующим признакам:

  1. По количеству створок – одностворчатые, двухстворчатые.
  2. По внешнему оформлению – односторонние, двухсторонние. В первом случае конструкция украшается только с лицевой стороны, во втором — с обеих сторон.
  3. По наличию калитки – глухие, с входной дверью, расположенной на одной из створок, или отдельно с одной из сторон.
  4. По способу открытия – ручные (механические), управляемые автоматикой.

Отдельно можно выделить складные распашные ворота, у которых створки могут складываться пополам. Такой вариант используется при оборудовании широкого заезда.

Откатные. Существует несколько разновидностей этих сооружений:

  1. подвесные;
  2. рельсовые;
  3. консольные;
  4. телескопические.

Ворота распашного типа

Этот классический вариант наиболее распространен. Распашные модели состоят из одной или двух створок, зафиксированных на стойках. Они могут открываться как внутрь, так и наружу в зависимости от способа приварки петель. Надежность и практичность конструкции проверена не годами, а тысячелетиями. Она пользуется большой популярностью.

Створки состоят из металлического каркаса, зашитого профнастилом. Благодаря легкому весу, они оказывают минимальную нагрузку на опоры. Для их фиксации в закрытом состоянии используется засов, в открытом положении – пружинные фиксаторы, крючки с петлями, упоры. Чтобы предотвратить провисание подвижных частей, столбы необходимо устанавливать на хорошо заглубленный, массивный фундамент.

Эта самая простая и удобная система имеет ряд существенных преимуществ:

  • невысокая стоимость, что делает устройство доступным для всех;
  • универсальность, ее можно установить на любую ограду, помещение;
  • долговечность;
  • большое разнообразие конструкций;
  • простой монтаж, выполнить который под силу большинству владельцев собственного участка.

Недостатки:

  • при неправильном бетонировании основания для столба, недостаточной глубине фундамента, опора со временем может перекоситься;
  • легкие элементы, обшитые профлистом, сложно открывать при сильном ветре;
  • для открытия подвижных частей потребуется свободное пространство перед ними;
  • в зимнее время придется регулярно чистить снег.

Откатные ворота

Откатные конструкции – хорошая альтернатива классическим распашным моделям. Они характеризуются более сложным устройством, но выглядят очень эффектно. Состоят из полотна, направляющих и роликов. Выделяют одностворчатые и двустворчатые варианты. Их принцип действия заключается в движении створок вдоль забора. Это обстоятельство является главной их особенностью. К основным преимуществам ворот можно отнести:

  • привлекательный внешний вид;
  • компактность;
  • для их открытия не требуется свободное пространство перед ними;
  • хорошо выдерживают ветровые нагрузки;
  • не мешают заезду любого автотранспорта;
  • они не провисают.

Из недостатков можно выделить:

  • по сравнению с распашными моделями, стоят дороже;
  • более сложные монтажные работы;
  • для установки опорных столбов требуется хорошо забетонированное основание;
  • установка возможна только при наличии свободного места вдоль забора;
  • роликовые опоры необходимо регулярно очищать от мусора, зимой от снега.

Как выбрать профилированный лист

Для изготовления ворот используют стеновой профнастил с маркировкой «С». От кровельного и других вариантов он отличается высотой волн. Размер ребер жесткости обозначается цифрой. Чем она выше, тем прочнее сам лист и его способность противостоять нагрузкам.

Самый удобный для монтажа ворот профнастил имеет маркировку С-18, С-20, С-21. Его можно эксплуатировать в самых суровых условиях. При выборе типа материала надо учитывать рельеф местности, климатические особенности. Металлические листы состоят из нескольких слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Стальное основание может иметь следующее покрытие:

  • Из цинка;
  • Алюцинка;
  • Полиэстера;
  • Пластизола или пурала.

Цветовое разнообразие

По способу нанесения лакокрасочного слоя листы разделяются на окрашенные только с одной стороны, покрашенные с двух сторон в один оттенок, имеющие разноцветную двухстороннюю окраску. Используемая цветовая гамма регламентируется нормативными документами, среди которых наиболее распространены следующие стандарты:

  • европейский (RAL);
  • финский (RR);
  • английский (HPS);
  • шведский (PRELA).

Для возведения забора наиболее приемлемым является профнастил, имеющий двухстороннее окрашивание. При выборе подходящего цвета обращают внимание на его соответствие общему оформлению участка и дома. Чаще всего предпочтение отдают зеленому оттенку. Он хорошо вписывается практически в любой ландшафтный дизайн, отлично смотрится на фоне естественных зеленых насаждений.

Также спросом пользуются коричневые, синие, серые тона. Они сочетаются с большинством стройматериалов, используемых для забора, фасада здания. Выбирать красный и желтый цвета не желательно. Самым неудачным решением станет использование неокрашенного оцинкованного профлиста. Он отличается не только непривлекательным видом, но и менее долговечен и практичен.

Процесс изготовление распашных ворот своими руками

Некоторые люди считают, что соорудить распашные конструкции под силу любому человеку, даже если он не обладает специальными навыками. Однако это не совсем так. Изучив инструкцию, большинство видов работ действительно можно выполнить самостоятельно, но не все. Например, чтобы сварить качественный каркас, потребуется помощь специалиста, который умеет обращаться с оборудованием, имеет опыт в этом вопросе.

Процесс изготовления конструкции состоит из нескольких этапов. Изначально необходимо определить место расположения въезда, составить чертеж, выполнить расчет требуемых материалов. Затем можно приступить к подготовке основания, установке стоек, сооружению каркаса и его фиксации на опорах, обшивке профлистом. Каждый отдельный шаг рассмотрим подробно, чтобы при создании ворот своими руками избежать случайных ошибок.

Расходные материалы и инструменты

  • лопата штыковая и совковая;
  • лом, отбойник, если необходимо удалять старое бетонное, кирпичное покрытие или основание;
  • бетономешалка, старая ванна для замешивания раствора;
  • ведра, мастерок;
  • уголок, строительный уровень;
  • измерительные приборы, карандаш, капроновая нить;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с нарезными и шлифовальными дисками;
  • дрель с набором сверл;
  • малярная кисточка, валик, краскопульт для окрашивания стоек и рамы;
  • саморезы.

Следует заготовить следующее виды сырья:

  • профнастил для обшивки рамы;
  • профильные металлические трубы разного диаметра для стоек и каркаса;
  • выдерживающие значительные нагрузки петли для фиксации створок;
  • замки, фиксаторы, затворы;
  • красящие вещества;
  • щебень, песок, цемент.

Исходной точкой во всей работе является место установки. От него во многом зависит вид самой конструкции, а также ее параметры. Например, гаражные и парадные ворота будут иметь абсолютно разные габариты, которые для каждого случая подбираются индивидуально. Проще всего рассчитать значение высоты. Для ее определения необходимо ориентироваться на забор. Ворота должны быть вровень с ограждением, в среднем этот параметр составляет 2-2,5 м.

Высота калитки определяется по тому же принципу. Ее минимальная ширина по существующим нормативным документам должна превышать 80 см. Этого хватает для свободного прохода одного человека, но как показывает практика, недостаточно для комфортного пересечения двери с ручной кладью или ведром. Оптимальный размер ширины калитки составляет 1-1,2 м. Некоторые владельцы устанавливают более широкие двери в 1,5 м.

С выбором ширины для ворот дело обстоит намного сложнее. В этом случае необходимо учитывать много факторов: расстояние от забора до проезжей части, радиус заезда, даже материал, который использовался при строительстве дома. К примеру, деревянный коттедж отличается повышенной пожароопасностью, для заезда пожарной машины потребуется 6 м. Для въезда легкового транспорта достаточно 2,4-2,5 м, грузового – 3,2-4 м.

Чертеж ворот

При сооружении конструкции не обойтись без графического изображения, на котором указаны все узлы и их размеры. Оно позволит точно рассчитать количество необходимых для работы материалов, выполнить качественную установку. Составить эскиз можно самостоятельно, даже если нет навыков в черчении, достаточно сделать простой схематический рисунок на тетрадном листе, указать на нем параметры всех элементов. В чертеже должно быть отображено:

  • стойки, их количество, глубина бетонирования;
  • устройство каркаса, с указанием размеров всех его частей;
  • параметры каждой створки;
  • положение и габариты калитки;
  • общая ширина проема;
  • материал для обшивки;
  • петли, их конкретное место установки;
  • задвижки, фиксаторы;
  • элементы, которые усиливают каркас (уголки, поперечные и диагональные перемычки);
  • замки, способы их крепления, расположение проушин.

Монтируем опоры для ворот

Монтажные работы по установке ворот из профнастила начинаем с расчистки и последующей разметки территории. Изначально определяем местоположение столбов. Далее по уровню натягиваем капроновую нить, которая проходит через центры будущих ям. После чего приступаем к основному этапу:

  1. С помощью садового бура делаем углубление в земле. Его глубина в среднем составляет 1,5 м. В некоторых случаях может понадобиться отбойный молоток. Если для работы используется лопата, то ширина лунки становится больше, вместе с тем увеличивается количество необходимой бетонной смеси для заливки.
  2. На дно ямы засыпаем подушку из щебня и песка толщиной до 30 см, хорошо утрамбовываем. При сильной усадке подсыпаем еще немного стройматериала.
  3. На дно лунки встраиваем опору. Она должна быть подготовлена, покрыта защитной грунтовкой, покрашена. Свободное пространство вокруг нее заполняем камнями, кусками старого бетона. Это позволяет сократить объем раствора.
  4. Стойку выравниваем по уровню, подпираем с разных сторон кирпичами, булыжниками, при необходимости привариваем специальные перемычки.
  5. В бетономешалке или вручную замешиваем раствор, из расчета 1:3:6 (цемент, песок, щебень).
  6. Заливаем бетонную смесь. Оставляем фундамент на неделю, чтобы бетон хорошо схватился. Периодически, раз в два-три дня, поверхность можно смачивать водой, чтобы на ней не появились трещины.

Изготавливаем каркас и раму ворот

Приступая к изготовлению каркаса, повторно замеряем ширину проема ворот и калитки с учетом установленных опорных стоек. Это позволит вовремя внести изменения в чертеж, если таковые имеются. Приступаем к работе:

  1. С помощью болгарки из профильной трубы или уголка нарезаем заготовки нужной длины, которые будут напрямую зависеть от способа стыковки двух элементов (встык, под углом в 45°)
  2. Поверхность очищаем от ржавчины и загрязнений.
  3. На ровном основании из составляющих формируем раму.
  4. Сваркой прихватываем все заготовки.
  5. Уголком проверяем все углы на ровность. Если выявляем несоответствие, то болгаркой срезаем сварку, все повторяем заново.
  6. Проверяем, подходят ли рамы створок под проем. Убеждаемся в их правильной геометрии, после полностью провариваем швы.
  7. Усиливаем каркас ребрами жесткости.

Крепление створок к опорам и изготовление фурнитуры

Створки к опорам фиксируем при помощи петель. Их количество зависит от веса рамы. Для легких моделей достаточно двух элементов, для массивных – трех. Рассмотрим один из возможных вариантов установки:

  1. Выбираем доску, которая соответствует по длине расстоянию между стойками. Обрезаем ее до нужного размера.
  2. Подкладывая под нее кирпичи, устанавливаем на уровне расположения нижней точки распашных элементов. После приваривания они часто проседают, поэтому по центру бруска кладем подпорку толщиной 2 см.
  3. Устанавливаем створки на подготовленное основание.
  4. Их верхнюю часть временно фиксируем к опорным стойкам при помощи веревки.
  5. Делаем отметки для петель, сваркой прихватываем их к воротам и опорам.
  6. Проверяем ворота на открытие. Если никаких дефектов и неточностей не выявлено, окончательно привариваем элементы.

Закрепив ворота, приступаем к установке фурнитуры. Привариваем ручки, засовы, фиксаторы (вертикальные, горизонтальные). Для этих целей можно использовать уголки, куски круглой трубы, арматуру. Навешиваем замки. Существуют накладные, врезные, электромагнитные модели. При необходимости устанавливаем автоматику, систему безопасности (сигнализацию, камеру видеонаблюдения).

Грунтовка и покраска конструкции

Окрашивание каркаса – один из самых важных этапов. От этого зависит срок эксплуатации изделия, его внешний вид. Процесс заключается в следующем:

  1. Подготавливаем основание. Это позволяет обеспечить наилучшее сцепление металла с красящими средствами. С помощью абразивных материалов, например, наждачной бумаги, зачищаем металлическую поверхность. Особое внимание уделяем сварочным швам.
  2. Отмываем конструкцию от пыли, въевшихся загрязнений. Используя уайт-спирит, обезжириваем металл.
  3. Грунтуем все металлические элементы. Раствор можно наносить с помощью распылителя или обычной кисточки. Даем время, чтобы грунтовка высохла. Обычно хватает 12 часов.
  4. Приступаем к покраске. Для работы можно использовать алкидные, масляные, акриловые краски. Начиная с верхнего края, валиком наносим красящее вещество, постепенно смещаясь вниз. Очень тщательно необходимо обработать все торцы и углы. Для их окрашивания лучше применить кисть. Оставляем краску сохнуть в течение суток. По истечении этого времени, если не понравился оттенок, можно нанести еще один слой.

На завершающем этапе строительства остается обшить всю конструкцию профнастилом. Выполнить это несложно, однако необходимо знать некоторые нюансы. Рассмотрим инструкцию, как правильно зафиксировать лист:

  1. Берем профлист, устанавливаем его поверх каркаса. При необходимости обрезаем лишнее. Выставляем его по уровню.
  2. Придерживая лист в ровном положении, с помощью дрели аккуратно сверлим отверстие в его нижней волне и в профильной трубе, к которой он будет крепиться. Диаметр сверла должен быть на 1 мм меньше размера резьбы самореза.
  3. Для работы необходимо использовать только специальные саморезы по металлу, которые внешне можно определить по характерному шагу резьбы. Желательно подбирать расходные материалы, окрашенные так же, как и профнастил.
  4. Не стоит затягивать саморезы до конца. В лучшем случае повредится резинка, в худшем полимерный слой, что приведет к коррозии металла.
  5. Второй лист следует устанавливать так, чтобы его накрывная волна закрыла волну предыдущего. Таким же образом производится монтаж последующих элементов.

Откатные ворота своими руками

На ограниченной территории невозможно установить привычные распашные ворота. В этом случае спасти ситуацию может прочная конструкция из профнастила с откатным механизмом. Она легко изготавливается и устанавливается, позволяет рационально использовать пространство. По принципу работы устройство напоминает шкаф-купе. Заградительное полотно сдвигается вдоль забора в сторону и фиксируется в определенном положении опорной балкой. Передвижение может быть ручным или автоматическим.

Материалы и инструменты

Соорудить откатные ворота своими руками несложно при наличии специальных принадлежностей и определенных навыков работы с металлоконструкциями. Для создания ограждения с откатным механизмом потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Для опор трубы 100х100 мм;
  • Для каркаса трубы с внутренним диаметром 20х20 мм, 30х30 мм;
  • Для направляющей стальная рельса;
  • Для фиксации полотна ролики с каретками;
  • Верхний и нижний уловители;
  • Арматура;
  • Комплект автоматики;
  • Профлист специальной марки для заполнения секции;
  • Сварочный набор;
  • Составляющие для бетонного раствора;
  • Дрель, болгарка, шуруповерт, ножницы по металлу;
  • Болты, саморезы;
  • Лопата, уровень, емкости для замеса раствора.

Чертеж ворот

На начальном этапе необходимо создать проект будущей конструкции. Надо измерить расстояние между столбами и составить подробный чертеж с отражением точных параметров. На ширину проема будут оказывать влияние следующие факторы:

  • Назначение ворот;
  • Ширина проезжей части рядом с домом;
  • Тип въезжающего транспорта;
  • Длина забора, наличие вдоль него свободного места.

Заливка фундамента, установка закладных и опор

Металлическая конструкция откатных ворот имеет большой вес, поэтому для установки потребуется подготовить надежный фундамент. Хорошую устойчивость обеспечит ленточное армированное основание.

Вдоль забора вырывают траншею по направлению в сторону отката ворот. Ширина ямы – 0,5 м, длина – минимум 2 м, глубина – 0,5 м. Пробуривают два отверстия для установки опорных столбов. Трубы должны войти на треть своей длины. Диаметр лунки в 2,5 раза больше сечения трубы. На дне ям для столбов делают песчано-щебневую подушку высотой 100 мм, и заливают бетонный раствор. Дно траншеи между столбами также выстилают песком и щебнем, связывают и укладывают арматуру, бетонируют.

Сделать фундамент под откатную конструкцию можно с использованием швеллера, закладных опор. В этом случае в траншеи укладывается арматура, сваривается с балкой и бетонируется на одном уровне.

Делают каркас из металлических труб. С помощью болгарки отделяют отрезки необходимой длины в соответствии с чертежом. Теперь их надо очистить от пыли, обезжирить и покрасить грунтом. После высыхания из них сваривают раму, к нижней части каркаса крепят рельсу направления. Остывшие швы зачищают, обрабатывают антикоррозийным составом и красят всю конструкцию в нужный цвет.

Пробную сварку сначала надо произвести «тычками». Это делают для предварительной сверки параметров каркаса с чертежом. В случае несоответствия любую из частей будет легко демонтировать.

Выбор комплектующих и установка ворот

Для изготовления ворот из профнастила потребуется приобрести некоторые комплектующие. Направляющая балка должна иметь достаточную толщину, чтобы выдержать вес конструкции. Потребуются накатные ролики и каретки для обеспечения движения и поглощения шума. В верхней и нижней части ворот необходимо будет установить улавливатели. Чтобы стабилизировать ворота при открытии, нужна специальная плата.

На балку в нижней части конструкции устанавливают ролики, располагая их как можно дальше друг от друга. Крайняя деталь не должна касаться заглушки при закрытии. На движимые элементы устанавливают каркас ворот и выравнивают по уровню. Если положение устраивает, обваривают платформы тележек, концевик и уловители. Необходимо, чтобы все детали совпадали.

Обшивка профилированным листом

Важный и завершающий этап изготовления откатных ворот. Для крепления профлиста к раме используют саморезы или заклепки. Крепежи надо распределять равномерно, помещая только в углубления профиля. Их расположение следует определить на этапе проектирования. Средний расход – 6 саморезов на 1 м2.

Готовые ворота можно дополнить необходимой фурнитурой, красивыми коваными узорами. Можно врезать сбоку замок, установить нижний фиксатор, автоматику для отката, сигнализацию, осветительные приборы.

Выбор автоматики для откатных ворот

Устанавливать и подключать готовые к работе модели можно самостоятельно. Чтобы не ошибиться с выбором, перед покупкой необходимо учесть следующие требования к воротной автоматике:

  • Запас мощности должен соответствовать нагрузке и габаритам откатной конструкции;
  • Предпочтение лучше отдать моделям с полностью металлическими редукторами. Некачественные шестеренки будут регулярно выводить из строя весь механизм;
  • Магнитные вставки на концевых выключателях обеспечат бесперебойную работу автоматики в зимний период;
  • Пропускные характеристики устройства должны соответствовать назначению ворот;
  • Для самостоятельного монтажа подойдет автоматика, уже готовая к работе. Ее достаточно установить и подключить к сети.

Заключение

Ворота из профнастила имеют много положительных характеристик. Они отличаются небольшим весом, привлекательным внешним видом. При наличии опыта в области строительства, умении работать со сваркой и разными электроинструментами, обшивать конструкцию можно без проблем самостоятельно. Однако потребуется помощь напарника, так как установить тяжелый каркас, придерживать ровно листы один человек не сможет.

Стандартный вариант забора в сумме с воротами и калиткой на границе участка перед небольшим загородным домом проще всего построить из профилированной трубы и профнастила. Лучше всего с подобной работой справится профессиональный сварщик или слесарь, но для человека, имеющего хоть небольшой практический опыт слесарно- сварочных работ, изготовление ворот и калиток из профнастила по силам сделать собственными руками и даже без посторонней помощи.

Какой вариант ворот с калиткой выбрать

Схем построения такой конструкции, как ворота из профнастила своими руками, существует не так много, как может показаться на первый взгляд. Из большинства возможных вариантов в практике частного домостроения используются три схемы ворот с калиткой, проверенные временем и многолетним пользованием:

  • Приставная конструкция калитки из профнастила. К двум столбам с навесными створками из профнастила добавляют третий столб- опору, на котором вывешивается рамная конструкция калитки;
  • Более сложный в изготовлении вариант со встроенной калиткой в створку ворот. Чаще всего он используется в ситуациях, когда места под приставную калитку из профнастила просто не хватает;
  • Очень необычный вариант складных ворот из профнастила с калиткой. Такую схему можно применить в случаях, когда места в проезде не хватает даже для открытия створок рамных ворот.

К сведению! Самыми красивыми получатся ворота из профнастила синего или темно-красного цвета, установленные на столбах-опорах из красного кирпича.

Такая конструкция обойдется дороже из-за покупки дополнительной пары сотен облицовочного кирпича и оплаты услуг каменщика по выкладке трех столбчатых опор, но внешний вид таких ворот с калиткой из профнастила не идет ни в какое сравнение с другими вариантами,даже с учетом использования декоративных элементов. Такие ворота и калитки из профнастила фото получаются на порядок привлекательнее и красивее.

Кроме красивого внешнего вида, такие кирпичные столбы способны принять на себя львиную долю нагрузки, особенно в период сильных ветров или интенсивных косых дождей.

Из каких материалов делать ворота с калиткой

Конструкция ворот из профнастила в 90 случаях из 100 изготавливается из стандартной профилированной трубы квадратного и прямоугольного сечения. Для вертикальных стоек- опор применяется стальной трубчатый профиль квадратного сечения 80х80 мм, для изготовления каркаса створок и внутренних перемычек, в зависимости от размаха распашных половинок, берут профиль 60х20 мм, для калиток — более легкую трубу прямоугольного профиля 40х20 мм.

В качестве облицовочного материала применяется профнастил, стеновой или универсальный, марок «НС », «Н » или «С », с толщиной материала 0,5 мм. Чтобы усилить декоративные качества облицовки ворот и калитки у собственного дома, при обшивке каркаса створок устанавливают профнастил с цветным полимерным покрытием, для дачного участка или загородного домика лучше подойдет оцинкованный материал.

Кроме профнастила и профилированной трубы, потребуется крепеж - саморезы или заклепочные «пистоны», гаражные петли и засов, стопоры-фиксаторы створок. Если материал под изготовление приобретается из разряда бывшего в употреблении, потребуется щетка- насадка с бронзовой щетиной и фосфатный преобразователь ржавчины.

Кроме материала, потребуется сварочный инвертор или углекислотный полуавтомат, болгарка, рулетка и стальная слесарная линейка, шуруповерт с комплектом насадок под саморез или головка для монтажа и опрессовки заклепок.

Делаем своими руками ворота из профнастила с калиткой

Общим вопросом, одинаково важным для любых воротных схем, является обустройство фундамента под вертикальные опоры. Чаще всего установка ворот и калитки из профнастила ограничивается сверлением скважин с установкой и бетонированием стальных трубчатых профилей по предварительно выполненной разметке и выравниванию. Для ворот и калитки из профнастила шириной до 2,5 м такой привязки столбов к грунту вполне достаточно для обеспечения устойчивости. Длинномерные конструкции специалисты рекомендуют усилить ленточным фундаментом или выкладкой кирпича.

Если трубы обложить кирпичной кладкой, то общей жесткости основания и вертикальных опор будет достаточно для установки более тяжелых или более высоких ворот. Зачастую к подобной схеме прибегают в качестве задела на перспективу, когда простые ворота и калитка из профнастила будут заменены на более тяжелые и изящные кованые створки.

Перегнуть палку в вопросе усиления фундамента невозможно, хотя, по сути, это дополнительные потери денег и времени. Более критичной бывает ситуация, когда после сборки ворот и калитки, даже с облицовкой из легкого профнастила, жесткости и устойчивости основания не хватает. В этом случае приходится делать «палубу» — наращивание бетонного ленточного фундамента при готовых воротах. Для этого:

  • Между столбами опор вырывается траншея глубиной и шириной в 30 см;
  • На дно траншеи отсыпается слой гравия и песка;
  • Между стальными столбами укладывается и приваривается четыре- шесть прутков арматуры, после чего перемычка заливается высокомарочным бетоном.

На период до недели, пока идет затвердевание материала, створки необходимо разгрузить домкратом или любой другой подпоркой.

Совет! Вместо железобетонной перемычки, можно уложить стальную балку таврового сечения шириной 150- 200 мм.

Изготовление каркаса створок ворот

Изготовление каркаса створок чаще всего выполняется свариванием предварительно вырезанных заготовок, выложенных на подготовленной ровной площадке, застеленной стальным листом или тротуарной плиткой.

Наиболее удачным проектом ворот с приставной калиткой и облицовкой из уголка можно назвать вариант, приведенный на фото.

Отличительной особенностью данного проекта ворот из профнастила является достаточно грамотное применение разгружающих диагональных поперечин. Их использование позволяет на 60% разгрузить нижнюю горизонтальную планку каркаса. Кроме того, по длине диагонали достаточно просто контролировать прямой угол и симметричность будущих створок.

Самым сложным этапом считается выравнивание отдельных отрезков профиля в виде правильного прямоугольника. Из-за больших размеров сторон — 2500х1800 мм, отрегулировать положение отрезков профилированной трубы так, чтобы получить идеально точный прямой угол, очень сложно. Поэтому углы в раме будущего полотна ворот вымеряют слесарным или столярным уголком, и контролируют величину диагонали.

После выравнивания положения каркас будущих двух ворот с калиткой сваривают точками, устанавливают подкосы и две центральные стойки, как показано на фото. В таком виде каркас переносят к установленным столбам ворот и вывешивают на подставке в проеме между опорами. После разметки положения гаражных навесов верхние части приваривают к раме, нижние - к столбам. Не меняя положения каркаса, выполненные сварочные точки проваривают полноценными швами. По периметру, с внутренней стороны профилей каркаса, сваркой или саморезами крепят трубу 40х20, на которую в дальнейшем будут крепиться листы профнастила. Далее каркас ворот разрезается на две равные створки, и можно переходить к облицовке листами профнастила.

Каркас калитки изготавливается по аналогичной схеме, но с некоторым упрощением. Чтобы получить максимально точную форму прямоугольника дверей, вырезанные отрезки профиля собирают на сбитом из досок деревянном кондукторе. Отрезки профилированной трубы крепятся по сторонам кондуктора и свариваются в прямоугольную раму. Аналогичным способом определяется местоположение навесов и диагональных распорок. Обе створки и каркас калитки перед укладкой листов профнастила окрашиваются грунтовкой и алкидной эмалью.

Нашиваем профнастил на ворота и калитку

Укладка профнастила на каркас ворот начинается с разметки обрезания листов материала по требуемому размеру. Профнастил лучше резать ножницами по металлу, но при этом деформируется ступенчатый профиль материала, который приходится постоянно выравнивать.

При расчете потребного количества листов профнастила необходимо учитывать расход на перехлест в одну или несколько волн, и подобрать такой размер, чтобы на краях рамы находились впадины, а не гребни. Поэтому, чем меньше и уже волна профнастила, тем проще крепить материал, особенно на узкой раме калитки.

Крепление выполняется через одну волну во впадинах профнастила. Наиболее распространенным является крепеж кровельными саморезами или заклепками. Соединение заклепками обходится дороже, но качество крепежа заметно выше.

Альтернативный вариант ворот с калиткой

Если жизненного пространства на въезде не хватает для полноценного обустройства распашных ворот с приставной калиткой, последнюю можно изготовить простым переносом каркаса в плоскость створки.

В этом случае потребуется сменить схему усиления каркаса створки ворот поперечными горизонтальными распорками.

В зависимости от того, как удобнее пользоваться дверью калитки, дверной проем может быть смещен к столбу или к центру ворот. После разметки рама калитки крепится к раме створки боковыми поперечинами. Петли для дверей калитки, в отличие от крепления створок к столбам, наваривают с внутренней стороны воротной конструкции. После сварки каркасов ворот и калитки остается зашить плоскость листами профнастила.

Чтобы лицевая поверхность калитки не выделялась на фоне створки ворот, необходимо подобрать или вырезать фрагмент профнастила, совпадающий по форме и линии профиля с основной облицовкой. Крепеж такого профнастила рекомендуется первоначально выполнять с помощью потаенных болтовых соединений, а после окончательного выравнивания крепить саморезами или заклепками.

Если места под установку стандартных распашных конструкций с калиткой не хватает, как вариант, можно использовать систему секционных ворот.

Конструкция калитки не отличается от приставной версии, тогда как створка ворот выполняется по складывающейся схеме из трех панелей, соединенных дверными навесами. В сложенном состоянии такие ворота практически не выступают за габариты ограждения участка.

Заключение

Из всех возможных вариантов ворот с калиткой каркасная конструкция из профнастила получается наиболее дешевой и простой в изготовлении. При этом средний срок службы материала облицовки и каркаса не уступает дорогим кованым и панельным конструкциям. Чтобы придать поверхности профнастила более респектабельный вид, можно использовать недорогие накладные имитации кованых узоров и декора. Даже в этом случае профнастил обойдется дешевле настоящей ковки и литья.