Какое самое знаменитое творение художника андрея рублева. Тропарь преподобному Андрею Рублеву, иконописцу

Сведений о жизни Андрея Рублёва сохранилось очень мало.

Известно, что в 1405 г. вместе с Феофаном Греком и иконописцем Прохором с Городца он расписывал стены Благовещенского собора в Московском Кремле и создавал для него иконостас. Семь сохранившихся икон Рублёва отличаются от работ старых мастеров нежным сочетанием цветов и редкой гармоничностью композиции.

В 1408 г. Рублёв вместе с Даниилом Чёрным трудился над росписью Успенского собора во Владимире. С дошедших до нас фрагментов сцены Страшного суда вместо традиционных византийских ликов смотрят русские лица. День Страшного суда представлен как момент единения, согласия людей, воодушевляемых любовью, а не как возмездие за грехи. На иконах огромного Успенского иконостаса мягкость и душевность сочетаются с ясностью внутреннего мира Богоматери, Иоанна Предтечи, апостолов и отцов Церкви.

До нас дошли лишь три иконы из рублёвского иконостаса собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом. Одна из них - «Спас» - знаменует собой появление нового русского канона облика Христа Спасителя, в котором мудрость и доброта вытеснили византийскую суровость.

Самую известную свою икону - «Троицу» - Рублёв создал в память Сергия Радонежского для церкви, построенной на месте погребения святого в Троице-Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде. Сергий особенно почитал Троицу, желая, чтобы «лицезрением её единства побеждалась ненавистная рознь мира сего». Андрей воплотил эту идею в несравненном образе, излучающем светлую мудрость, нежность и душевную чистоту.

В 1425-1427 гг. Рублёв и Чёрный работали над росписью и иконостасом Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Андрей расписывал Спасский собор Андроникова монастыря в Москве (20-е гг. XV в.).

Иконописец умер в Москве в Андрониковом монастыре. Рублёв оказал огромное влияние на современников и потомков, изменив зрительный образ Царства Небесного. Русская православная церковь канонизировала Андрея Рублёва как святого.

Искусство иконописи анонимно. Принято считать, что рукой мастера, создающего священный образ, управляют небесные силы, и результат работы зависит не столько от опыта, знания колористики и теории композиции, сколько от искренности, благочестия и духовного просветления. В наши дни такое отношение к иконописи не популярно, однако в Древней Руси оно было принято повсеместно. Тщеславие и профессиональная гордость были здесь неуместны, и художники никогда не подписывались под своими произведениями. В результате, имена многих талантливых мастеров прошлого канули в небытие, и сегодня мы помним лишь тех, кто оставил особенный след в истории и культуре. Среди них Алипий Печерский, Феофан Грек и, конечно, Андрей Рублев.

Мастер выразительной композиции, живого, одухотворенного образа, преподобный Андрей Рублев стоял у истоков национальной иконописной школы Руси. Гений художника был признан уже при его жизни, о чем свидетельствуют древние летописи, а в 1551 году патриархи Стоглавого Собора повелели «писать с древних образов, как греческие живописцы писали, и как писал Андрей Рублев», что означало признание творчества мастера эталоном. На протяжении последующих веков его произведения оставались образцом для многих поколений русских иконописцев и сегодня они входят в золотой фонд мирового художественного наследия.

О жизни Андрея Рублева известно гораздо меньше, чем о его творчестве. Считается, что художник родился между 1340-1360 годами в Московском княжестве, в семье потомственных иконописцев. В период между 1357 и 1373 годами он стал послушником при Спасо-Андрониковом монастыре, где принял постриг и получил монашеское имя Андрей. Мирское имя его неизвестно, можно предположить только то, что оно также начиналось с «А». Не сохранилось упоминаний и о семье мастера. Подпись «Андрей Иванов сын Рублев» на одном из дошедших до наших дней образов прямо указывает на имя отца художника. Однако, по мнению экспертов, данная икона является поздней и явно поддельной, что дает основание усомниться в правдивости этой информации.

Первое письменное упоминание об Андрее Рублеве относится к «Троицкой летописи» 1405 года, где сообщается о росписях домовой церкви князя Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского. Согласно летописи, над созданием иконостаса работали Феофан Грек, Прохор-старец (Прохор из Городца), а также «чернец Андрей Рублев». Упоминание имени Рублева последним означает, что он был младшим в артели, однако, сам факт привлечения художника к совместным работам с виднейшими мастерами того времени говорит о том, что на момент создания росписей он уже имел и признание, и известность. В 1408 году Рублев снова попал на страницы «Троицкой летописи», которая сообщала о начале восстановления Успенского Собора во Владимире, разрушенного и сожженного ордынскими завоевателями. Согласно летописи, росписи храма произвели «мастеры Данило Иконник да Андрей Рублев». Упомянутый здесь Данило Иконник, также известный как Даниил Черный, снова значится первым, что может свидетельствовать о его большей опытности и мастерстве. Интересно, что он был соавтором Андрея Рублева и во многих последующих работах. В 1427-1428 годах они, совместно с другими художниками артели, участвовали в росписях Троицкого собора Троице-Сергиевого монастыря.

Как складывалась творческая судьба Андрея Рублева, и с какого момента он решил посвятить себя иконописи, доподлинно не известно. Сведения о жизни художника очень скудны, а датировка (равно как и атрибуция) многих его произведений сопряжена со значительными сложностями. Участие Рублева в реставрации домовой церкви Василия Дмитриевича в 1405 году явно указывает на то, что к этому времени он уже был сложившимся мастером. При этом, самые ранние из известных сегодня икон были написаны им в течение 1410 годов, когда художнику было уже за пятьдесят. Среди них наиболее известны «Спас», «Апостол Павел» и «Архангел Михаил» (все – из коллекции Государственной Третьяковской галереи). Возможно, что к этому десятилетию относится и всемирно известный шедевр «Троица», которая, по одной из версий, была создана в 1411 году. Ранние же работы художника, датированные 1390-1410 годами, практически неизвестны, а их атрибуция спорна.

Искусство Андрея Рублева складывалось под влиянием иконописной традиции Московского княжества, в атмосфере широкого национального подъема второй половины XIV – начала XV веков, что оказало большое влияние на его мировосприятие. Очевидно, что он был знаком с художественным наследием Византии и, по всей видимости, учился у Феофана Грека. Уникальность творчества мастера заключается в том, что он, фактически первым, сумел отойти от догмата греческой иконописи, оставаясь, тем не менее, в рамках классической иконографии. Обладая тонкой художественной интуицией, он привнес в иконопись живописное начало, возродил античные принципы композиции, ритма, пропорции и гармонии. По эмоциональному наполнению его произведения представляют новое понимание духовной силы и нравственной красоты. Место величественных и статичных образов, свойственных византийской традиции, заняли новые, одухотворенные и живые. Они обладают глубоким духовным содержанием и, вместе с тем, вполне человеческими чертами: характером, чувствами, настроением. Таковы три иконы из деисусного чина, найденные в 1918 году в Звенигороде: «Архангел Михаил», «Апостол Павел» и «Спас». Все работы были выполнены в 1410 годах, и входят в число немногих известных произведений Рублева, авторство которых не ставится под сомнение. Наиболее примечателен «Спас». Образ Христа динамичен и преисполнен внутренней жизни, черты его лица выразительны, взгляд прям и задумчиво-проницателен. Язык этой работы лаконичен и монументален. Здесь нет ничего лишнего. Формы трактованы обобщенно, силуэт ясно подчеркнут, а цветовая гамма, построенная на выразительных контрастах, сдержанна и, в то же время, сложна. Это произведение является прекрасным примером того творческого живописного начала в иконописи, которое принесло Рублеву славу при жизни и почитание среди потомков.

Подобный подход характерен и для монументального творчества автора. Знаковым произведением здесь является фресковая композиция Страшного суда, занимавшая западную сцену Успенского собора во Владимире, расписанного Рублевым в соавторстве с Даниилом Черным в 1408 году. Сохранившиеся фрагменты позволяют представить, сколь необычным было это произведение в глазах современников иконописца. Вместо исполненной напряжения сцены Божьего суда, ощущения ужаса перед страшными карами, свойственных данному сюжету, Рублев передал настроение просветления и всепрощения. Композиция лишена напряженности, вместо этого она преисполнена грациозного артистизма. Гамма произведения легка, линии музыкальны, а фигуры выразительны и полны внутренней жизни. При этом фреска гармонично связана с интерьером храма: подчеркивая плоскости стен, она усиливает впечатление легкости архитектуры.

Творческая карьера Андрея Рублева, подтвержденная известными сегодня работами, насчитывает едва ли больше 20 лет. В 1427 году (по другой версии – в 1430) художник скончался во время эпидемии чумы в Спасо-Андрониковом монастыре, где выполнил свои последние фрески – росписи Спасского собора. К сожалению, эта работа, как и многие другие, не сохранилась до наших дней. На склоне жизни Рублев был почитаемым мастером и, судя по всему, имел множество учеников. В последующие годы его наследие стало образцом для художников московской школы и, в конечном итоге, легло в основу национального направления православной иконописи. С годами имя Андрея Рублева, в отличие от многих его современников, не было забыто. С XVI века иконописец почитался как местночтимый святой, а в 1988 году он был официально канонизирован Православной церковью в лике преподобного.


ИКОНЫ АНДРЕЯ РУБЛЕВА

Биография и творчество Андрея Рублева

Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный.

Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен.

Троица Ветхозаветная
Андрей Рублев
Московская школа
1422 - 1427 гг.
142 x 114 см
доска липовая. Паволока рогожного переплетения, левкас, темпера
икона. Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря

В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица” (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.

“Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни. В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами — Успенский собор во Владимире(роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса.

Благовещение
Андрей Рублев
1405 г.
81 x 61 см
икона. Праздничный чин

В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в.), Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией.

Наиболее крупные работы Андрея Рублева - иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире (1408). Деисис работы Феофана Грека и Андрея Рублева, равно как и вся златоверхая церковь Благовещения на царском дворе, у царской казны, сгорели во время большого пожара в Москве в 1547.

Крещение Господне
Андрей Рублев (?)
первая половина XV века
81 x 62 см

икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля

Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и протчии пресловутый живописцы».

Большая работа по реставрации его произведений и уточнению его художественной биографии, проделанная в XX в., привела и к образованию романтической «рублевской легенды», извлекающей героизированную фигуру художника из анонимно-аскетической, надындивидуальной среды средневекового творчества.

Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублев в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).

Спас Вседержитель
Андрей Рублев
1410 - 1420-е гг.
158 x 106 см
(у иконы "Спас" правая доска сосновая, прибавлена при позднейшей реставрации
икона. Центральная часть иконописного деисуса из Звенигорода
Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Творчество Андрея Рублева

Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина (“Спас”, “Апостол Павел” (находится в Русском музее), “Архангел Михаил”, все — рубеж XIV-XV вв.), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приемам монументальной живописи.

Преображение Господне
Андрей Рублев
Московская школа
1405 г.
80,5 x 61 см
доска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпера
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля

Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”, где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества Божественной справедливости. Работы Андрея Рублева во Владимире свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.

В 1425 — 1427 Рублев совместно с Даниилом Чёрным и др. мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублева. Колорит поздних икон более сумрачен; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции. Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря (ок. 1427) последней работой Рублева. Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублева точно не доказана: фрески Успенского собора на “Городке” в Звенигороде (к. XIV — н. XV в.), иконы — “Владимирская Богоматерь” (ок. 1409, Успенский собор, Владимир), “Спас в силах” (1408), часть икон праздничного чина (“Благовещение”, “Рождество Христово”, “Сретение”, “Крещение”, “Воскрешение Лазаря”, “Преображение”, “Вход в Иерусалим” — все ок. 1399) Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр “Евангелия Хитрово”.

Спас в силах
Андрей Рублев
Московская школа
10-е годы XV века
18 x 16 см
икона
Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Архангел Гавриил

Московская школа
1425 - 1427 гг.
189,5 x 89,5 см
икона. Деисусный чин

Дмитрий Солунский
Андрей Рублев и его последователь
Московская школа
1425 - 1427 гг.
189 x 80 см
икона. Деисусный чин
Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев Посад


Рождество Христово
Андрей Рублев
1405 г.
81 x 62 см
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля

Сретение Господне
Андрей Рублев
1405 г.
81 x 61,5 см
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля

Вход Господень в Иерусалим
Андрей Рублев
1405 г.
80 x 62,5 см
доска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпера
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля

Вознесение Господне
Андрей Рублев
1408 г.
125 x 92 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона
Москва, Государственная Третьяковская Галерея

Святой Иоанн Предтеча
Андрей Рублев с помощниками
Тверская школа
1408 г.
313 x 105 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона. Деисусный чин

Архангел Михаил

Московская школа
1408 г.
314 x 128 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона

Святитель Григорий Богослов
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
Московская школа
1408 г.
314 x 106 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона. Из деисусного чина ("Васильевский чин") Успенского собора во Владимире

Святитель Иоанн Златоуст
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
1408 г.
313 x 105 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона

Благовещение
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
1408 г.
125 x 94 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
икона. Праздничный чин

Сошествие во Ад
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
1408 г.
124 x 94 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера
Государственная Третьяковская Галерея

Апостол Андрей Первозванный
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
Московская школа
1408 г.
313 x 105 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера

Архангел Гавриил
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
Московская школа
1408 г.
317 x 128 см
доска липовая, паволока, левкас, темпера

Искусствовед М.В. Алпатов писал: "Искусство Рублева - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублев возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию".

17 октября 1428 года умер Андрей Рублев. Многие православные иконописцы славятся своими иконами-шедеврами, росписями и картинами на библейские сюжеты. Но Андрей Рублев - самый знаменитый русский иконописец, которые написал не просто иконы, а настоящие духовные шедевры, поражающие своей красотой и глубиной смысла. Сегодня мы решили рассказать о семи знаменитых иконах Андрея Рублёва.

Андрей Рублёв - самый известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных. Этот человек отличался не только глубокой верой, но и огромным талантом.

Троица

«Троица» - самая знаменитая икона преподобного мастера-иконописца Андрея Рублева. Сейчас этот наполненный духовной красотой шедевр выставлен в Третьяковской галерее. Сама икона была написана в 20-е годы 15 века по библейскому сюжету. На иконе изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша, о значении которой существует много версий. За спинами ангелов можно увидеть гору, дерево и дом. Ангелы символизируют святую Троицу: Отца, Сына и Святого духа. Икона «Троица» — одна из самых почитаемых икон в православии.

Спас

«Спас» — это ещё одна знаменитая икона Андрея Рублева, которая была написана приблизительно в 1410 году. Икона плохо сохранилась - уцелела лишь часть полотна с ликом Иисуса Христа, которому, как можно увидеть, Андрей Рублев придал русские черты лица. Саму икону «Спас» нашли только в 1918 году в Успенском монастыре, что находится в Звенигороде. Она лежала в старом сарае под кучей дров. Сейчас икона выставлена в Третьяковской галерее.

Богоматерь Владимирская

Вообще, образ «Владимирской Богоматери» - один из самых почитаемых в православии. На сегодняшний день существует версия, что Андрей Рублев написал икону около 1409 года, списав её с копии иконы евангелиста Луки. Известно, что сам Лука писал свою Богородицу еще при ее жизни, а Андрей Рублев списал икону с самой первой копии. Известно, что икона на сегодняшний день хранится в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Благовещение

«Благовещение» — не менее известная икона, написанная Андреем Рублевым около 1405 года. Сейчас сама икона находится в Благовещенском соборе Московского Кремля. На иконе изображен один из самых важных библейских сюжетов - Благовещение Девы Марии. По сюжету Мария узнает от ангела, что она родит ребёнка - Божьего Сына и Спасителя мира.

Преображение Господне

«Преображение Господне» — ещё одна знаменитая икона Андрея Рублева. Икона на сегодняшний день хранится в Третьяковской галерее. На иконе изображен один из самых важных библейских сюжетов - Преображение Господне, произошедшее, когда Иисус повел своих учеников на гору Фавор, желая показать, что будет с ними со всеми после смерти. Именно тогда к Христу спустились с неба пророки Моисей и Илия, которые были когда-то простыми смертными, а сам Иисус Христос просиял необыкновенным светом, лицо Его просветлело, а одежды сделались ярко-белыми. Тогда из облаков послышался голос Бога, возвещающий о том, что Иисус - Сын Его, и что Его надо слушать.

Рождество Христово

«Рождество Христово» — икона, написанная Андреем Рублевым, по библейскому сюжету, в котором на свет появляется Спаситель мира и Сын Божий Иисус Христос. На иконе изображена Богородица, которая полулежит на темно-красном мафории, позади Богородицы находятся ясли с младенцем Иисусом. Также на иконе можно заметить и других персонажей - ангелов и простых смертных.

Андрей Рублев (1370-1428 гг.) - самый известный и почитаемый художник-иконописец земли русской. Канонизирован православной церковью в лике преподобных.

Монашество

Живописец принял постриг в Андрониковой монастырской обители под именем Андрей. Творчество Рублева исходило из древних традиций княжества Московского, а художественный опыт он приобрел, следуя славянским религиозным канонам.

Нельзя назвать живописью в обычном понимании, его творчество с самого начала отражало сакральную тему. Первые работы художника, которые он написал, предназначались для "Евангелие Хитрово". Это были миниатюры, совпадающие по смыслу с содержанием книги.

Первые шедевры

В 1405 году Рублев участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля вместе с Феофаном Греком, опытным иконописцем, на счету которого в то время уже были такие шедевры, как и "Ветхозаветная Троица". Монах Андрей Рублев был допущен к столь ответственной работе, да еще с таким знаменитым художником, как благодаря его ярко выраженному таланту. В первые же месяцы работы иконописцев высшее духовенство Москвы убедилось в правильном выборе - картины Андрея Рублева полностью соответствовали высоким церковным стандартам того времени. После завершения работы над фресками Благовещенского собора Рублев стал признанным мастером русской иконописи.

Второй раз картины Андрея Рублева упоминаются в летописи 1408 года, это были росписи во владимирском соборе Успения. На этот раз художник работал вместе с известным иконописцем Даниилом Черным. К тому времени у Рублева уже сформировался свой стиль, подлинно русский. Следующей совместной работой иконописца с стал собор Троицко-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде.

"Святая Троица"

В самом начале 15 века Андрей Рублев создал одну из главных работ всей своей жизни - икону которая в настоящее время находится в Третьяковской галерее в Москве. Традиционный сюжет из Библии художник наделил особым смыслом, придал изображению едва заметное сюжетное содержание. В центре иконописец расположил чашу, а вокруг - трех ангелов, сидящих отрешенно. Святые духи, служители Божии одеты по-разному. Ангел посредине облачен в красный хитон с нашитым желтым клавом и покрыт синим гиматием, за ним - раскидистое дерево, символ принадлежности к Высшему Создателю. Святой дух справа, в одеждах дымчато-зеленых тонов, находится в своей ипостаси, за ним возвышается скала. Ангел слева, в светло-лиловых накидках, расположился на фоне дома, он творец, начальник домостроительства. Во взгляде, обращенном к двум другим ангелам, читается отеческое превосходство. Святой дух посредине и ангел, сидящий справа, склонили головы в его сторону.

Непревзойденный шедевр мирового уровня, который создал русский иконописец Андрей Рублев, - "Троица". Описание картины, ее история, информация о том, где она находилась на протяжении шестисот лет, - все это отражено в специальных изданиях, посвященных великому художнику. С наиболее достоверными сведениями можно ознакомиться в Третьяковской галерее, которая находится по адресу: город Москва, Лаврушинский переулок, дом 10.

Список работ

Известныекартины Андрея Рублева - это около тридцати икон, написанных художником в разное время, которые находятся в Благовещенском соборе Московского Кремля, соборе Успения во Владимире, Русском музее Петербурга, Третьяковской галерее. В свое время были найдены иконописные изображения, соответствующие манере письма известного иконописца, однако полную идентичность определить не удалось.

Перечислим картины Андрея Рублева с названиями и указанием местонахождения:

  • "Преображение Господне" (81х61 см). Праздничный чин в иконостасе Благовещенского собора.
  • "Благовещение" (81х61 см). Праздничный чин в иконостасе кремлевского Благовещенского собора.
  • "Спас Вседержитель" (158х106 см). Третьяковская галерея.
  • (142х114 см). Третьяковская галерея.
  • "Сретение господне" (81х61 см). Благовещенский собор, праздничный чин.
  • (189х89 см). Троицкий собор Загорского монастыря.
  • "Дмитрий Солунский" (189х80 см). Троицкий собор Сергиево-Посадской лавры.
  • "Рождество Христово" (81х62 см). Собор Благовещения Московского Кремля.
  • "Спас в силах" (18х16 см). Третьяковская галерея.
  • "Вход в Иерусалим" (80х62 см). Праздничный чин в иконостасе Благовещенского собора.
  • "Вознесение Господне" (125х92 см). Третьяковская галерея.
  • "Святой Иоанн Предтеча" (315х105 см). Третьяковская галерея.
  • "Григорий Богослов Святитель" (314х106 см). Собор Успения во Владимире.
  • "Сошествие в Ад" (124х94 см). Третьяковская галерея.

Картины Андрея Рублева в Русском музее

В Санкт-Петербурге находятся следующие иконы:

  • "Архангел Гавриил" (317 х 128 см);
  • "Апостол Андрей Первозванный" (313х105 см);
  • "Благовещение" (125х94 см);
  • Святитель" (313х105 см);
  • "Архангел Михаил" (314х128 см).