Карл лагерфельд - биография, информация, личная жизнь. Карл лагерфельд - биография и личная жизнь Личная жизнь и прочие увлечения

Однажды один знаменитый модельер сказал, что диета — это единственный вид борьбы, где человек проигрывая, остается в выигрыше. Автором данного афоризма является неподражаемый Карл Лагерфельд.

Минус «40»

Ведущий модельер знаменитого Дома Chanel не понаслышке знает, что такое лишний вес и как с ним бороться. В 2002 году Великий Карл (так кутюрье называют в Европе) предстал перед публикой в обновленном состоянии. За тринадцать месяцев кайзер сбросил более сорока килограмм. Это достижение далось модельеру нелегко, ведь на тот момент его возраст приблизился к отметке 70. Диета Карла Лагерфельда не предполагала сладкого и мучного. В тандеме с поборником за здоровый образ жизни Жан-Клодом Удре, модельер, вес которого тогда был более центнера, стал стремительно худеть и вскоре достиг своей цели в семьдесят килограмм. И в 2002 году на французской неделе моды фурор произвел «новый» Карл Лагерфельд. Фото модельера заполонили все страницы известных и малоизвестных таблоидов. Публика в недоумении переглядывалась, а поклонники кутюрье замерли от восторга. Примечательно, что сбросить вес кайзера побудили не проблемы со здоровьем, а простое желание носить модную, красивую и удобную одежду минимальных размеров. И ему это с блеском удалось.

«Диета 3D»

Вдохновившись успехом, Карл Лагерфельд решил написать книгу о борьбе с лишним весом. Немалую помощь в данном деле ему оказал его диетолог Жан-Клод Удре. Типографический продукт получился намного лучше ожидаемого. Полная острот и иронии книга под названием «Диета 3D» доступна для приобретения в магазинах по всему миру. Кроме способов снизить вес, на страницах издания размещено немало рецептов и других важных советов. Как отмечает сам Великий Карл, тем, кто без сожаления относится к невозможности носить красивую и модную одежду, данная книга не нужна. Она рассчитана на тех, кто в действительно решил познать искусство диеты.

Детские годы и развитие творческих навыков

Карл Лагерфельд появился на свет десятого сентября 1938 года в немецком городе Гамбурге. Его семья отличалась завидным достатком и резко выделялась на фоне других. Отец мальчика заработал состояние на поставках консервированного молока в Европу. Достаточное количество денег позволило Карлу получить отличное образование. Мальчик с самого детства занимался изучением иностранных языков и в совершенстве владеет английским, французским и итальянским. Как признает сам Великий Карл, огромную роль на становление его личности оказала мама. Она привила мальчику любовь к моде, хорошему парфюму и искусству. Именно фрау Лагерфельд стала тем человеком, благодаря которому ее сын впервые сел за мольберт.

Увидеть Париж и стать знаменитым

Однако под одной крышей с родителями мальчик прожил недолго. В возрасте четырнадцати лет Париж открывает двери перед будущим знаменитым модельером, которым станет вскоре Карл Лагерфельд. В молодости он занимался изучением точных наук и был более чем примерным студентом. Но в один прекрасный день он решил сотворить «что-нибудь» на бумаге. Находящемуся в мировой столице моды мальчику не пришло ничего другого в голову, кроме как попытаться создать собственный эскиз. Первая проба оказалась более чем удачной. Кристиан Диор, Юбер Живанши и Пьер Бальман, сидевшие в жюри конкурса модных эскизов, признали творение Лагерфельда бесподобным. Так закончилась обычная и скучная жинь шестнадцатилетнего юноши. Теперь перед ним распахнулись врата во взрослый и богемный мир моды.

Открывая двери

Карла приглашает к себе на работу Несколько лет юноша трудится в мастерской, совершенствуя свои навыки, в то же самое время изучая весь механизм под названием «мир моды».

В 1958 году Дом Жана Пату обретает нового модельера, которым стал Карл Лагерфельд. В молодости он совсем не боялся экспериментировать. И уже через пять лет становится неизменным звеном сразу четырех модельных мастерских: Fendi, Chloe, Charles Laurdan и Krizia. Для каждого из Домов кайзер создает абсолютно разные коллекции. Огромный талант юноши стал тем самым рычагом, благодаря которому данный трюк оказался поразительно успешным. В каждой коллекции Великому Карлу удавалось передать настроение и стиль, присущие именно этому Дому. Он никоим образом не менял установленные годами наработки, а лишь добавлял в известные образы собственные, более яркие.

Возрождая утерянный дух

В 1971 году кресло великого Дома Chanel опустело: Габриэль Шанель покинула этот мир. Ее наследники искали того, кто сможет сохранить и продолжить начинания Великой Мадам. Все попытки оказывались неудачными: модельеры не желали идти по пути, созданному Габриэль, и кардинально меняли сложившийся стиль. Это не устраивало владельцев марки. Но затем к ним пришел Карл Лагерфельд. Коллекции маэстро настолько точно передали уже, казалось бы, навсегда утерянный дух Chanel, что мировая общественность разразилась овациями.

Когда Великому Карлу исполнилось 45 лет, под его руководство была передана линия одежды Еще через год кайзер стал управлять всеми направлениями Дома Chanel. Благодаря своей нечеловеческой трудоспособности, модельер быстро завоевал любовь и уважение критиков, моделей и всей публики. Его трудолюбию можно позавидовать. Карл Лагерфельд работает порядка двадцати часов в день. Он изготавливает примерно семь эскизов в сутки. Это более двух с половиной тысяч рисунков в год.

Страсти Карла

Кроме создания коллекций одежды, у знаменитого маэстро есть и другие увлечения. Публике известны три основных занятия, которыми увлекается Карл Лагерфельд: духи, рисунки, фото и книги. Создание ароматов наставник Дома Chanel называет своей страстью, «основным инстинктом». Как отмечает Великий Карл, для него нет ничего более совершенного, чем сочетать различные нотки запахов, обдумывать композиции и делать определенный акцент на ту или иную составляющую парфюма. Его личными достижениями без преувеличения можно назвать следующие ароматы:

1. Perfumes Lagerfeld, изготовленный специально для Chloe.

2. Photo, KL (Karl Lagerfeld) и JAKO, выпущенные под собственным брендом кутюрье.

Если об эскизах, изготавливаемых маэстро, знают многие, то лишь небольшая часть людей в курсе, что еще одной страстью кайзера является фотография. Как отмечает сам Великий Карл, ему мир видится как будто сквозь линзу камеры. Для него фото является своеобразным способом отражения реальности. Примечательно, что все до единого снимки для рекламы каждой из коллекций модельер создаем собственными руками.

Личная жизнь и прочие увлечения

Еще одной страстью великого модельера являются книги. Любовь к чтению ему привили родители. Любая поездка кутюрье ознаменовывается приобретением значимого и ценного для Лагерфельда фолианта, будь то томик Достоевского или сборник поэзии Китая. Его собранию в твердых переплетах позавидует даже самая лучшая библиотека. В 2000 году Великий Карл продал часть своих книг о французском искусстве на благотворительном аукционе Christei"s.

Если о творческих успехах наставника Дома Chanel известно многое, то его личная жизнь спрятана за темными солнцезащитными очками. Выбеленные сединой волосы, уложенные в низкий хвост, бесподобно сидящий костюм, митенки на руках, статная походка — этому мужчине нельзя дать больше шестидесяти. Он является «лакомым кусочком» не только для женщин, но и для мужчин. Однако единственной особью, к которой проявляет интерес Великий Карл, является его кошка Шупетт. Она является основным членом семьи кутюрье. Шупетт принимает пищу за одним столом с хозяином. У нее две горничные, она спит на подушках. Модельер признается, что был бы не прочь связать себя узами брака с любимым животным.

Карл Лагерфельд никогда ни о чем не жалеет. Он не вспоминает молодость, а живет сегодняшним днем.

Биографии знаменитостей

14725

10.09.14 10:00

Карл Лагерфельд не очень-то жалует наших соотечественников-мужчин и даже когда-то сказал: «Будь я русской женщиной, я стал бы лесбиянкой». Есть в его словах доля истины, ведь наши дамы выглядят гораздо ухоженнее и наряднее представителей «сильного» пола.

Биография Карла Лагерфельда

Рождение легенды

Даже само его рождение окутано тайной, разные биографии Карда Лагерфельда выдают противоречивые сведения. И не зря: между официальными данными и словами кутюрье расхождение в 5 лет. Что это? Ошибка архивариусов, которые записали, что сын банковского работника Отто Лагерфельда родился в 1933-м году? Или некое кокетство самого модельера, скрывающего истинный возраст и утверждающего, что он родился 10 сентября (как и в книге регистрации), но в 1938-м?

Будущая легенда индустрии моды появилась на свет в Гамбурге. Он, вероятно, уже с детства, грезил об этой стезе – иначе, почему бы родители мальчика-подростка переехали в Париж и отдали его в школу высокой моды. В те же годы в этом учебном заведении «грызла гранит» портновских и дизайнерских наук другая в будущем культовая фигура «модного небосклона», Ив Сен-Лоран.

Первую свою награду Карл получил в очень юном возрасте. Международный секретариат шерсти (оказывается, существует и такой) присудил парню премию. Мэтрам очень понравился эскиз пальто Лагерфельда. Его заметили и пригласили работать в Модный дом Пьера Бальмэна. Азы профессии Карл получил именно там.

Стать независимым дизайнером

Через четыре года Лагерфельд – уже арт-директор, правда, уже под началом другого законодателя мод, Жана Пату. Это был период становления личности Карла, поисков собственного стиля. Поиски привели его в Италию. Изучая историю искусств в древних городах, он многое понял. Он вернулся в Париж независимым дизайнером и с 1963-го года стал создавать коллекции сразу для нескольких компаний, среди которых были «Fendi» и «Chloe».

1974-й год стал в биографии Карда Лагерфельда поворотным: он выпустил собственную линию одежды «Karl Lagerfeld Impression». Одновременно модельер начинает преподавание в Венской школе прикладного искусства: он уже профессор.

Жизнь с «Chanel»

Мода на мини-юбки и юбки-шорты введена именно немцем – было это в начале 1980-х. А в 1983-м Лагерфельд пришел в Дом моды «Chanel» на должность художественного директора. Он работал над коллекциями «от кутюр» и «прет-а-порте», одновременно создавая собственные линии («KL», «KL by Karl Lagerfeld»).

Лагерфельд приложил массу усилий, чтобы вернуть детищу великой француженки былую славу, но вместе с тем придать изделиям Дома моды современный шик. Высокую награду – «Золотой наперсток» – немец получил за изысканную коллекцию «от кутюр». В конце 1990-х стали говорить, что Лагерфельду феноменально удалось приблизиться к стилю самой Коко Шанель и вдохнуть в него новую жизнь.

Супермодель Клаудиа Шиффер делала свои первые шаги по подиуму под зорким оком строгого немца – именно он открыл ее для мира высокой моды. В то время блондинки были «не в чести», но он разглядел во вчерашней школьнице огромный потенциал.

Фотограф и «мозгобилдер»

В начале 1990-х кутюрье привлекал к демонстрации одежды стриптизерш, что вызывало у одних – шок, у других – восторг. Так, легендарная Анна Винтур, главный редактор «Vogue», демонстративно уходила с показов, выражая протест против таких «моделей».

Другой страстью – помимо дизайна одежды – у модельера является фотография. С 1987-го он сумел добиться и в этой области немалых успехов, в их числе премия Немецкого общества фотографии. В 1998-м модельер открыл в Париже собственную галерею, а спустя два года – издательство.

Коллекция книг Карла Лагерфельда составляет более 300 тысяч изданий, он утверждает, что все их прочел, и в шутку именует себя «мозгобилдером» (по аналогии с бодибилдером).

Личная жизнь Карла Лагерфельда

Говорить на эти темы неприлично!

Он ни разу не был связан узами брака, детей тоже не завел. Личная жизнь Карла Лагерфельда окутана тайнами. Когда-то он высказался: «Любовь моя – в могиле, на этом точка!». Вероятно, он имеет в виду своего близкого друга: Жак де Башер умер еще в 1989-м, у француза был обнаружен СПИД, который и унес его жизнь. В связи с этим ходили слухи о нетрадиционной ориентации великого дизайнера одежды, но были и ярые оппоненты тех, кто придерживался подобной точки зрения. Про свою личную жизнь кутюрье никогда не любил распространяться. А сейчас он уверен, что достиг того возраста, когда говорить на эти темы просто неприлично.

По хозяйству модельеру помогают личный шофер, домработница и повар – они приходят на зов своего работодателя по первому зову.

Лучшее, что есть у человечества – это книга – Карл Лагерфельд уверен в этом и не очень-то жалует современные технологи. Слишком много возможностей стало у глянцевых журналов: там подправить, тут подтереть. Кутюрье считает, что «Photoshop» убивает естественность, и что теперь у моделей на страницах «глянца» такие безжизненные лица, словно они – клиенты похоронного бюро.

Новая любовь: он готов на ней жениться!

Не очень давно у модельера появилась истинная любовь – он даже готов на ней жениться. Неужели личная жизнь Карла Лагерфельда поменяется? Да нет, он так просто шутит, ведь речь идет о беленькой пушистой красотке с голубыми глазами, кошечке по имени Чупетт.

Карл считает кошку самым подходящим компаньоном – ведь, например, собака требует гораздо больше внимания. Ее надо не один раз выводить на прогулку, чего хозяин Чупетт не может себе позволить: слишком узнаваемая у него внешность.

Кошка Карла Лагерфельда достаточно избалована, но, по признанию владельца, она помогла ему самому стать лучше, ведь киса так трогательна и непосредственна!

Ностальгировать – противопоказано

Чупетт появилась в доме немца случайно. Говорят, что ее оставил Лагерфельду манекенщик Батист Джабикони – парень уезжал на Рождество, а кошку взять с собой не мог. Карл присматривал за животным, но так привязался к новой подруге, что не смог отдать ее назад. Она теперь – его любимая модель, он обожает фотографировать Чупетт, завел для кошки страницу в «Twitter», количество поклонников красотки там уже давно перевалило за 23 тысячи. Дизайнер с удовольствием говорит о ней с журналистами и устроил для любимицы поистине королевскую жизнь.

Судите сами: Чупетт прислуживают две горничные, раз в 10 дней ее осматривает ветеринар, у нее есть собственный «iPad». А за честь сфотографироваться с кошкой спорят самые известные в мире супермодели.

А недавно кошка Карла Лагерфельда обзавелась собственной коллекцией косметики, подготовленной в честь Чупетт немецким дизайнером в сотрудничестве с Shu Uemura.

Кавалер высочайшей награды Франции, Ордена Почетного легиона, Лагерфельд ценит жизнь и не жалеет ни об одном из своих поступков. Когда вы начинаете ностальгировать, считает он, значит, ваше время закончилось. А раз настоящее не хочет подстраиваться под вас, то нужно самим подстраиваться под него.

Карл Отто Лагерфельд (нем. Karl Otto Lagerfeld). Родился 10 сентября 1933 года (по его собственному утверждению, в сентябре 1938) в Гамбурге (Германия) - умер 19 февраля 2019 года в Нёйи-сюр-Сен (Франция). Немецкий модельер и фотограф. Кавалер ордена Почётного Легиона (Франция, 2010) - за вклад в культуру и искусство.

Карл Лагерфельд родился в Гамбурге 10 сентября 1933 года в зажиточной, благополучной семье банковского служащего Отто Лагерфельдта. Родных братьев и сестер у Карла нет, он является последним ребёнком в последнем браке родителей.

В 1952 году переехал в Париж. Учился в Школе при Синдикате высокой моды.

В 1955 году Карл получил первую премию в конкурсе за дизайн пальто, который организовал Международный секретариат шерсти. Затем стал ассистентом Пьера Бальмена, с которым работал до 1958 года.

В 1959 году Лагерфельда приглашают в Дом Жана Пату, где он получает должность арт-директора. Здесь он работает до 1963 года.

С 1963 года стал работать сразу с четырьмя домами моды - Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi, создавая для каждого абсолютно разные коллекции.

В 1974 году Карл Лагерфельд основал собственную линию - Karl Lagerfeld Impression. В 1979 году он получил приглашение преподавать в Венской высшей школе прикладного искусства на должности профессора.

В 1983 году стал художественным директором Дома Chanel. Работал над созданием коллекции прет-а-порте для Chanel. Основал линии KL и KL by Karl Lagerfeld.

В 1993 году получил премию Lucky Strike Designer Award.

В 1987-1995 годах Карл сотрудничал с крупным немецким производителем одежды Клайсом Штайльманом.

В 1992-1997 годах вновь занимал должность главного дизайнера дома Chloé.

В 1996 году получил приз Немецкого общества фотографии. В 1998 году открыл галерею Карла Лагерфельда в Париже.

Карл Лагерфельд известен и как создатель духов. Он создал ароматы: Chloé (1975), KL (1982), KL pour Homme (1986), Lagerfeld Photo (1990), Jako (1997). Создал аромат с запахом книги.

Карлу Лагерфельду принадлежала художественная галерея в Париже под названием Lagerfeld Gallery - Studio 7L.

В 2000 году он основал в Париже собственный издательский дом под названием 7L. В том же году он продал часть своей коллекции книг о французском искусстве XVIII века на аукционе Christie"s. Владел книжным магазином "7L" в Париже.

Являлся большим книголюбом, владеет личной библиотекой в 300 тысяч томов.

В 2007 году на Берлинском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Родольфа Маркони «Секреты Лагерфельда» (Lagerfeld. Confidential).

В 2015 году впервые представил коллекцию «высокого меха» от Fendi, в рамках которой создал самую дорогую в мире шубу - выполненная из меха соболей, она была оценена в 1 млн $.

Ушел из жизни 19 февраля 2019 года в Нёйи-сюр-Сен (Франция). Последние несколько недель жизни он плохо себя чувствовал. Лагерфельда срочно госпитализировали ночью 18 февраля, а утром 19 февраля его не стало.

Рост Карла Лагерфельда: 178 сантиметров.

Личная жизнь Карла Лагерфельда:

Не был женат, детей нет. После смерти от СПИДа в 1989 году его спутника жизни Жака де Башера жил один. После этого, по собственному признанию Лагерфельда, секс его не интересовал.

Карл Лагерфельд и Жак де Башер

Его любимицей была бирманская , которая стала наследницей кутюрье после его смерти.

Кошку бирманской породы подарили Лагерфельду в 2011 году на Рождество. С тех пор Шупетт неоднократно принимала участие в различных рекламных кампаниях, также модельер посвятил своему питомцу книгу. В честь Шупетт кутюрье разработал несколько аксессуаров, в том числе брелоки и сумки с преобладанием черного и белого цветов. У кошки есть свои странички в социальных сетях.

Из прислуги в своем доме держал только домработницу, повара и шофера, которые находятся в его распоряжении круглые сутки.

В 2014 году вышел фильм французского режиссёра Джалиля Леспер "Ив Сен-Лоран", где показана дружба между молодыми модельерами Лагерфельдом и Ив Сен-Лораном. Роль Лагерфельда исполнил Николай Кински.

В 2001 году был атакован активистами PETA, которые выступали против использования меха.

Согласно New York Post, модельер сказал, что не видит ничего предосудительного в том, что люди убивают зверей, которые при возможности сами бы убивали людей. Представитель PETA на это заявил, что «бредовое» утверждение Лагерфельда и менталитет «убей, или будь убитым» вряд ли применимы по отношению к норке или кролику.

Все секреты Карла Лагерфельда

Из интервью Карла Лагерфельда:

«Существует не так много людей, чье мнение меня интересует. А уж до мнения мужчин мне и вовсе нет никакого дела».

«Я не верю в стресс. Это работа, а не место для истерик».

«У меня даже архивов нет, я ничего не храню. Мне нравится то, что я делаю, а не то, что делал. Когда люди начинают думать, что в прошлом у них получалось лучше, чем сейчас, пора остановиться. Многие мои коллеги создают архивы и смотрят на свои творения, словно они какие-то Рембрандты. Пожалуйста, не надо».

«Одна из болезней нашего времени - все время оглядываться назад. Забудьте об этом. Мода - это сейчас и завтра. Да кого вообще волнует прошлое?».

«Я не жду вдохновения. Французы говорят - идеи рождаются из работы. Рядом с моим столом стоят большие мусорные корзины, и 95% идей отправляются именно туда».

«Я не пойму, в чем смысл протеста, пока люди не прекратили есть мясо и носить кожаные изделия. Мне самому противна идея убийства животных, но, думаю, в наше время эта технология стала более совершенной. По-моему, мясной магазин гораздо хуже. Это как посещать место преступления. Ужасно, не правда ли? Поэтому я предпочитаю не думать об этом».

«Многие из них воспринимают себя слишком серьезно, называют «художниками». Я считаю, что мы мастера. Мода – прикладное искусство, и в этом нет ничего плохого. А если хотите быть художником, выставляйтесь в галереях».

«Я не беру идеи из прошлого. Иногда вижу что-то и думаю: «Вот это неплохо». А потом мне говорят: «Вы же делали это 20 или 30 лет назад». Может быть, я просто не помню. Пока ты в этом бизнесе, ты не должен думать о своей работе. В Германии открываются выставки, посвященные моей работе в Fendi, Chanel, Karl Lagerfeld, Chloé и т.д. А я на них даже не хожу, потому что мне наплевать».

«Не люблю селфи. Но все остальные любят и непременно хотят со мной сфотографироваться. Как хорошо, что мой ассистент грубо обращается с прохожими на улицах. Я так не могу, я хороший человек».



– повелитель многих модных домов, которые процветают и благоденствуют под его творческим руководством. Им можно только восхищаться. Такая яркая личность как Карл Лагерфельд не может жить без повышенного интереса окружающих. Вот и мы решили посвятить ему несколько строчек в нашем журнале.



Для кого-то он необычный , вероятно скрывающих усталость, а может возраст, для других – гениальный или просто невероятно талантливый дизайнер современности.
Он во многом похож на Шанель – не только фанатизмом в работе, но и своей личной жизнью. В своих моделях он всегда старается использовать влияние всего, что его окружает, так делала легендарная Коко. Шанель была и осталась самой загадочной и самой влиятельной, за Лагерфельдом постоянно охотится пресса, чтобы открыть его тайну – тайну его гениальности, его замыслов, идей, его личной жизни. Имя Лагерфельда звучит на всех показах, не сходит со страниц не только глянцевых журналов, но и газетных полос.



Карл Лагерфельд родился в 1938 году 10 сентября в городе Гамбурге в немецкой семье. Отец был весьма предприимчив и на поставках консервированного молока в Европу заработал немалое состояние. Это и обеспечило Карлу возможность получить образование. Маленький Карл под руководством своей матери не терял времени напрасно. С детства началось его стремительное восхождение на Олимп Моды. И к 14 годам перечитал множество книг, занимался музыкой, искусством, изучал иностранные языки (Карл Лагерфельд в совершенстве владеет английским, французским и итальянским). Благодаря воспитанию матери, которая верила в его блестящее будущее, он с ранних лет имел хорошие манеры, изысканный вкус. Всё это дало ему возможность с детства определить свою будущую профессию – дизайнерское искусство.



Уже в 12 лет он знал, что будет делать в этой жизни, а в 14 лет он начинает учиться в Париже в школе при Синдикате высокой моды. Карл оказывается в плену не только , но и множества соблазнов. И что же? А именно то, что Карл продолжает со всем рвением изучать науки красоты и изысканных парфюмов. Да, и парфюмов тоже. Потому, как сказал он уже позже, что каждой коллекции должен соответствовать свой парфюм. Вскоре его приглашает к себе на работу Пьер Бальмен. Фирма Бальмена пригласила его после того, как он получил первую премию на конкурсе Международного секретариата по изделиям из шерсти. Тогда на этот конкурс он представил манто, сшитое из шерсти, а молодой Ив Сен- Лоран на этом же конкурсе получил первую премию за платье. Карл продолжает трудиться, и заодно с науками о красоте, он изучает, как работает огромный механизм под названием «Империя моды». А с 1958 года Карл Лагерфельд работает в Доме Жана Пату. Здесь он проработал пять лет, где каждый год создавал по две коллекции. Он преуспевал всегда и во всём, над чем работали его золотые руки. Через них прошли коллекции одежды, обуви, шляпы, бижутерия, парфюмерия, меха, ткани и аксессуары.



В первый раз Карл по-настоящему прославился в «Хлоэ» в 1963 году. Его стиль славится легкостью и живостью. Лагерфельд вносит в него фантазию, смелые решения, его наряды необыкновенно женственны. Он экспериментирует с тончайшими тканями, создаёт невесомые многослойные платья, жакеты, пиджаки, полупрозрачные блузы и многое другое. Но всё это можно было комбинировать в самых неожиданных вариантах. Его любимыми тканями тогда были шёлк и кружево. Он наносит на эти ткани различные фантастические принты. В то же время он начинает работать сразу с четырьмя домами моды – Chloe, Fendi, Krizia, Charles Laurdan, создавая для каждого из них абсолютно разные коллекции. Для Fendi в 1965 году он начал шить и меховые коллекции, бесстрашно сражаясь с «зелёными». Ларгерфельд поднял Дом Fendi на новый уровень, он запустил линии платьев, чемоданов, сумок и других аксессуаров. Сестры Фенди говорили, что работать с Карлом сплошное удовольствие, они его обожали. «Мы вместе многие годы, мы практически выросли вместе. Мы понимаем друг друга с полувзгляда и можем передать нашим клиентам все идеи Карла», - говорили они. А меховые изделия по дизайну Fendi самого высокого качества, которым может гордиться Италия.
С 1983 года Карл Лагерфельд возглавляет Дом Chanel. Произошло объединение двух самых громких имен столетия – Коко Шанель и Карла Лагерфельда. И это стало настоящей сенсацией, причём, с показа первой коллекции.



С 1984 году Лагерфельд независимо от обстоятельств и работы с другими марками, работы в кино и театре, дизайна элитного фарфора для немецкой фирмы Hutchenrehter, дизайна украшений, косметики и духов, линии спортивной одежды для американской компании дважды в год выпускает собственную коллекцию. Возможно ли это всё!? Как успеть всё охватить? Но Карл Лагерфельд не боится работы, он в ней живёт.


Его труд, его фантастический труд и умение заслужили самую престижную награду Golden Thimble в номинации «Лучшая коллекция года».


Именно в это время стал ярко вырисовываться талант Карла в том, что он не изменял «почерка» создателей модных домов, он только вкладывал свою изюминку в новые коллекции. Стиль же Дома оставался прежним. Именно такой человек был нужен , когда после смерти в 1971 году кресло главного стилиста оказалось пустым. Именно Карл Лагерфельд сумел сохранить стиль Коко, стиль Великой Мадемуазель. Самоутверждение собственного стиля было здесь недопустимо, надо было сохранить уникальность и неповторимость гениальной Коко. Мир моды был в восторге, когда Карл Лагерфельд воссоздал в Доме Chanel дух Шанель. Для моды 80-х Карл Лагерфельд взял элементы из арсенала Коко Шанель. Таким образом, он омолодил стиль Коко, сделал его более современным. Наследие Шанель снова ожило и сейчас сохранило свою актуальность.


До 1993 года Карл Лагерфельд работал в «Хлоэ». Он вдохнул новую жизнь в созданный им женственный и юный стиль «флирт-лук». Параллельно с созданием коллекций Карл создаёт для Chloe ароматы женские и мужские - napфюм Photo ,JAKO и KL под именем Parfumes Lagerfeld.
Его рабочий день длится до 20 часов в сутки, поэтому неудивительно, что за каждый год он в среднем создаёт до 2500 эскизов. Для каждого Дома мод, в которых он работает, создаёт индивидуальную коллекцию, он, как бы, выбирает свою историю, в которой ориентируется на шарм француженок или на красоту нарядов римлянок, или на модные настроения Манхэттена, где царят джинсы, джинсовые пиджаки, мини-юбки. Его увлекает это разнообразие, ему нравится думать в разных направлениях. Показывая свои коллекции, Карл Лагерфельд всегда продемонстрирует и несколько подвенечных нарядов.



Его интересы многосторонние, но чем он больше интересуется? Помимо создания моделей его страстью является создание духов и фотография, которая стала занятием не столь давним, как мода. Карл Лагерфельд знает, как распределить оставшееся от создания коллекций время суток. Он много читает, что осталось его увлечением на всю жизнь, рисует, фотографирует.
Все свои коллекции он фотографирует сам, фоторекламы своих новых коллекций создает тоже сам. В 1993 г. он получает премию Lucky Strike Designer Award, в 1996 г. - приз Немецкого общества фотографии. Рекламные кампании Chanel уже несколько сезонов снимает только он, а некоторые его фотосессии попадают и в модные глянцевые журналы. Он, можно сказать, единственный из дизайнеров высокой моды, кто выпускает свои альбомы лично исполненных фотографий.


Самые яркие звезды, среди которых Катрин Денев, Грейс Джонс и Айра Фюрстенберг стали поклонницами его искусства.


Путешествуя по странам, он всегда привозит новые книги. Самыми любимыми авторами являются Бальзак, Достоевский и конечно книги об искусстве. О нём шутят, что книг у него больше, чем в любой государственной библиотеке.


Он не стал взваливать себе на плечи руководство собственным Домом мод, он предпочёл оставаться свободным дизайнером. Но, несмотря на это, Карл Лагерфельд всё же стал «императором Карлом», а вообще-то, его называют Кайзер Карл. Всегда окружённый ореолом славы, телохранителями и поклонницами, Карл Лагерфельд создает восхитительные коллекции, которые приносят ему славу, но слава и власть его мало интересуют. Карл Лагерфельд предпочитает жить настоящим, никогда ни о чём не жалеет, даже если вместо ожидаемого успеха приходит провал. Он не курит и не пьёт. Вероятно, это совсем не просто, ведь в том мире – мире парижской богемы не многим удаётся быть правильным человеком. В 2000 году он написал книгу “The 3D Diet (Designer, Doctor, Diet)” из собственного опыта, когда сбросил несколько десятков килограммов.



Систему похудения он разработал сам, а использовал её под присмотром специалиста – диетолога. В диете Карла Лагерфельда предпочитаются продукты растительного происхождения с очень малым количеством животных жиров, алкоголь исключается, за исключением небольшого количества красного вина, и конечно ограничен объём принимаемой пищи. Включается употребление витаминных добавок и не менее 2-х литров чистой воды.
Новый образ Карла Лагерфельда, стройного и помолодевшего, явился стимулом к созданию новой коллекции из денима.


В чём его гениальность? В его творениях, в каждой его работе и, наверное, умение не находить время для скуки. Работоспособность у него фантастическая – «Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показываю предыдущую».
Он завёл много друзей, которые его ценят и любят,
стал если не главным, то одним из самых значимых кутюрье в истории моды ХХ века.
А тем, кто его считает излишне странным или просто загадочным, можно сказать, что к психотерапевтам Карл Лагерфельд никогда не обращался. А сам он шутит, что когда-то прочитал письмо одного из пациентов Фрейда, написавшего своему другу: «Никогда не пользуйся сеансами психотерапии. Это убивает творческую деятельность». Поэтому считает, что места скуки в жизни не должно быть, а мысли должны быть только о приятных вещах – это и есть лучшая терапия.



«Я люблю моду. Меня увлекает процесс создания разных коллекций. Мне нравится думать в разных направлениях», - так говорит о себе Карл Лагерфельд.


Карл Лагерфельд не останавливается на достигнутом, у него появляются новые интересы, например, дизайн старинных особняков. И здесь, можно быть уверенным, Лагерфельд проявит свой талант, потому что он умеет превращать вокруг себя всё обыденное в произведение искусств. Но ведь и согласитесь, истинный разве может жить среди обыденных вещей.