Комаровский биография. Евгений олегович комаровский биография

Сегодня Доктор Комаровский руководитель собственной школы, телеведущий, автор передач, писатель и создатель видео-обращений к родителям России.

Кандидат медицинских наук Евгений Олегович Комаровский живет в Харькове.

Комаровский не только занимается тем, что пишет руководство для здравомыслящих родителей и призывает оберегать детей с самых первых дней жизни, он еще и сам воспитывает своих детей по собственной простой методике, которая позволяет адаптировать малышей к современным условиям жизни.

Интересно и то, что Комаровский в 2010 году был признан самым красивым мужчиной Украины.

«Без жены - никуда»

Евгений Олегович очень сильно привязан к своей семье - особенно к маме и сестре, которая младше него на 10 лет.

В своей статье он писал, что именно страх за сестренку подстегнул его стать детским врачом.

Благодаря сестре он точно понял, кем хочет стать, чем хочет заниматься в будущем.

Благодаря сестре он поступит в Харьковский медицинский институт на факультет педиатрии.

Свои самые популярные книги «Начало жизни вашего ребенка» и «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» Комаровский создал также благодаря наблюдениям за своей семьей.

Жена доктора, Екатерина, тоже детский врач, профессионал-офтальмолог с большим опытом работы. Женились молодые очень рано, после четвертого курса.

И не ошиблись друг в друге. Знают оба, как важна семья, какую опору она дает, какие физические и душевные силы мобилизует, наконец, нравственно очищает.

Пожалуй, Комаровский и его жена - яркий пример того, какой должна быть настоящая семья и семейный очаг. Не опустошающей, а, наоборот, дающей энергию жить, излечивающей все болезни. Именно это дало доктору почву, чтобы принести знание другим людям.

«Мы любим традиции» - говорит доктор. Именно традиции являются хорошей психологической защитой.

Без них мы теряемся в этом мире, теряем точки опоры. Ведь согласно учению кататимно-имагинативной психотерапии, именно традиции закладываются в основу скрытых от сознания переживаний. Комаровский заботится о здоровье внуков не только с точки зрения духовного роста, но и по всем медицинским правилам.

Будучи одним из лучших педиатров, он даже в жизни использует концепцию учения о «контагии», заразной субстанции, которая влияет на здоровье человеческого организма.

«Пациенты - это моя семья»

Комаровский очень много времени тратит на индивидуальный подход к пациентам.

Каждый случай он рассматривает, точно под микроскопом, и не устает повторять «склонности и предрасположения не лечатся!».

Доктор считает, что дети рождаются здоровыми, но неумение с ними обращаться делает их уязвимыми для заболеваний, поэтому он пытается дать максимум нужной информации, которая поможет в самом элементарном уходе за малышами.

Семья - это щит детского здоровья. Пока малыш живет в семье, он созревает, создается по кирпичикам, по слоям. И логичное следствие воздействия семьи — это то, кем человек вырастает.

«Моя работа - не только лечить, но и обучать родителей». Доктор Комаровский убежден, что каждый родитель должен усвоить простой и эффективный алгоритм действий, который поможет вырастить здорового малыша.

У доктора двое сыновей - Дмитрий и Андрей, оба отцы, подарившие Комаровскому внуков.

Семья доктора живет в частном доме, и здесь никогда не смолкает шум и детский смех - приезжают друзья, пациенты и дети с внуками. Иногда доктор вместе с семьей и друзьями выбирается на рыбалку, где отдыхает наедине с природой.

В качестве заключения

Сегодня Комаровскому 54 года. Он один из лучших специалистов в области педиатрии и неонатологии, здравоохранения и фармацевтики; самостоятельно изучает детскую игровую психотерапию, гештальттерапию, предрасположенности, диагностику конъюнктивита и лямблий, бактериальных инфекций.

На его счету тысячи благодарных пациентов, заслуженно считающих Комаровского лучшим учителем в преподавании дисциплины «как быть здоровым». Сам Евгений Олегович не сомневается, что выбрал верный путь в жизни, ведь нет ничего ценнее улыбок здоровых детей.

Евгений Олегович Комаровский (родился 15 октября 1960, Харьков, Украина) - детский врач, кандидат медицинских наук, врач высшей категории и телеведущий, ведёт передачу «Школа доктора Комаровского».

Родители коренные харьковчане. По национальности мать - еврейка, отец - украинец. По профессии родители инженеры и всю жизнь проработали на турбинном заводе.

Автор многочисленных научных трудов, а также научно-популярных статей и книг, самая известная из которых - «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» - выдержала более 15 переизданий в России и на Украине.

Доктор Комаровский живёт и работает в Харькове. В практическом здравоохранении - более 25 лет. Окончил Харьковский медицинский институт, педиатрический факультет. С 1983 года работал в областной детской инфекционной клинической больнице города Харькова. До 1991 года - врач отделения реанимации, в течение последующих десяти лет - заведующий инфекционным отделением. С 2000 года вел консультативный педиатрический прием в частном медицинском центре, в 2006 году открыл частный медицинский центр - клинику Комаровского «Клиником».

В 1993 году вышла монография «Вирусный круп у детей», за которую в 1996 году автор получил ученую степень кандидата наук. «Начало жизни вашего ребёнка» (1996 год) - первая научно-популярная книга Е. О. Комаровского, «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников» (2000 год) - её логическое продолжение. В 2002 году выходит книга «Одноразовые подгузники». В 2007 году - новое, дополненное и полностью переработанное, издание «Здоровья ребёнка…»

В 2008-2009 годах выходят: «ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей», «Дневничок», «Книга от кашля», «Книга от насморка», «36 и 6 вопросов о температуре», аудиокнига «Начало жизни вашего ребёнка», а также первая часть «Справочника здравомыслящих родителей», которая содержит сведения, имеющие отношение ко всем здоровым детям - рост и развитие, анализы и обследования, питание, прививки.

2010 год - вторая часть родительского справочника - «Неотложная помощь».

Доктор известен родительской аудитории также по многочисленным телевизионным проектам - как участник ток-шоу, консультант специализированных программ.

В марте 2010 года на центральном украинском телеканале Интер стартовал проект «Школа доктора Комаровского».

Лауреат «Самый красивый мужчина Украины 2010».

Методику доктора по уходу и воспитанию ребёнка отличает простота, доступность, эффективность и адаптированность к современным условиям и украинской ментальности, за что его нередко называют «украинским Споком».

Библиография

  • Вирусный круп у детей. Клиника, диагностика, тактика терапии. Харьков, 1993.
  • Начало жизни вашего ребёнка. Харьков, 1996.
    • Начало жизни вашего ребёнка. Аудиокнига. Харьков, 2008.
      • Начало жизни. Ваш ребёнок от рождения до года. Книга+DVD. Москва, 2009.
  • Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников. Харьков, 2000.
    • Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников. Харьков, 2007. Переработанное и дополненное издание.
      • Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников. 2-е издание, переб. и дополн. Харьков-Москва, 2010.
  • Одноразовые подгузники. Популярное руководство пользователя. Харьков, 2002.
  • ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей. Харьков-Москва, 2008.
  • Дневничок. Наши заметки о нашем ребёнке. Харьков, 2008.
  • Книга от насморка: о детском насморке для мам и пап. Харьков-Москва, 2008.
  • Книга от кашля: о детском кашле для мам и пап. Харьков-Москва, 2008.
  • 36 и 6 вопросов о температуре. Как помочь ребёнку при повышении температуры тела. Харьков-Москва, 2008.
  • Справочник здравомыслящих родителей. Часть первая. Рост и развитие. Анализы и обследования. Питание. Прививки. Харьков-Москва, 2009.
  • Справочник здравомыслящих родителей. Часть вторая. Неотложная помощь. Харьков-Москва, 2010.
  • Маленькие сказки про ёжиков. Харьков, 2012.
  • Справочник здравомыслящих родителей. Часть третья. Лекарства. Харьков-Москва, 2012.

Книги «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников» и «ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей» переведены на украинский и китайский языки.

Евгений Олегович Комаровский - цитаты

Ребенок, которого Вы кормите грудью, очень быстро докажет Вам, что Вы настоящая женщина. Ни один мужчина, каким бы Казановой он ни был, этого сделать не в состоянии.

У нас в гостях - известный детский врач Евгений Олегович Комаровский.

Евгений Олегович, вы автор о том, как вырастить здоровых детей. Сегодня вас показывают по телевизору, книга переиздается и снова раскупается, в интернете про вас пишут... Вы, в свою очередь, утверждаете, что вы просто обычный детский врач, окончивший обычный медицинский институт. Но в институте, вас, вероятно, не учили держать детей в холодной комнате и купать в большой ванной да еще в холодной воде? Откуда же тогда взялись такие нетрадиционные для наших широт идеи? Вы все это как-то сами взяли и придумали? Не страшно было начинать?

Главный парадокс можно обнаружить уже в самом вопросе. Т.е. с точки зрения элементарной логики, температура воздуха равная 18-19 градусам уж точно не признак холодной комнаты, а вода 34 градуса... Я уже не говорю о том, что нашу большую ванну "большой" может обозвать только советский человек. Начинал я с собственных детей. А после моих детей были друзья-родственники-соседи. Со всеми были личные контакты не ограниченные одними лишь болячками, так что я выступал не в роли врача, а в роли соседа-друга-родственника, который просто советовал. Это я к тому, что прибегать и разбираться было некому. И не я все это придумывал, книжка была такая "Плавать раньше чем ходить" называется, плюс книги Аршавского, плюс Никитины. Понятно, что, с учетом специального образования, идеи воспринимались и преломлялись. Главная сложность была в другом - создать такую систему воспитания, которая была бы доступна всем. Ибо одно дело внедрить все это в своей семье, когда и жену, и дитя, и бабушек можно контролировать, а другое дать советы и оставить родителей один на один с проблемами. А вот когда количество таких "своих" полупациентов перевалило за несколько сотен, стало ясно - что и болеют такие дети меньше, и родителям легче, и, что самое удивительное, - бабушки меняют позицию и начинают соглашаться с тем, что "надо было именно так"! В нашей стране это весомейший аргумент - если удается переубедить бабушку, значит твоя правота максимально вероятна.

А вдруг бы все дети разом поболели, и их мамы с папами прибежали бы разбираться? Могло такое быть?

Конечно, могло, но при условии, что исходные логические построения оказались бы не верны. Тогда, наверное, я бы прекратил умничать и лезть с советами. Но концепция оказалось правильной и позволяющей при минимальных затратах сил и средств воспитать здоровое дитя и не просто воспитать, а воспитать в условиях окружающей действительности. Все это и позволило выпустить первую популярную книгу. А после этого количество "последователей" резко увеличилось и доказательств правоты стало многократно больше. Теперь уже можно утверждать, что стратегические, наиболее принципиальные вопросы, решены. А тактические мелочи - это до конца не решить никогда, т.е. работы еще хватит на много-много лет.

Ваша цитата: "Наше с вами общество, наши с вами руководители, наше с вами здравоохранение, наш с вами образ мыслей и наши с вами семейные взаимоотношения породили некую особую, специфическую науку. В недалеком прошлом она называлась „советская педиатрия“, а во что она превратилась сейчас, не знает никто. Эту науку нельзя понять вне практической медицины, именно нашей, отечественной практической медицины, - куда уж там местным министрам-академикам или импортному доктору Споку." В электронной версии вашей книги это единственное место, где упоминается Спок, о других педиатрах вообще нет ни слова. Зарубежные авторы не знали и не знают наших реалий. А каково отношение к вашей системе воспитания педиатров отечественных? Вероятно, вы знакомы с мнениями ваших коллег?

Начнем с того, что в понятии "отношение педиатров наших» можно выделить два аспекта. Первый - представители официального здравоохранения - профессура, кафедры, минздравы, горздравы и т.д. Отношения никакого - меня просто не существует. Ни одного письма, ни одного отклика - ни положительного, ни отрицательного; Второй - практические педиатры, т.е. те, кем руководят, кого учат и кого контролируют вышеупомянутые представители. Здесь все, в свою очередь, весьма неоднозначно. В целом отзывов очень-очень мало, нет, сотни две наберется, но на фоне общего количества писем - это просто капля в море. Отзывы имеющиеся - в большинстве своем положительные, но тут надо учитывать тот факт, что реальные будни и уровень благосостояния отечественных педиатров возможность электронного общения по большей части не предусматривает, так что истинную картину оценить сложно. Главный парадокс состоит в том, что в педиатрии врача оценивают в основном родители. И когда некий врач издает книги, когда 1-2 раза в неделю его можно увидеть по телевизору, когда к нему за 2-3 недели записываются на прием, то у коллег, в силу ментальности, все это вызывает скорее раздражение, чем желание узнать, а почему все это происходит. Я никогда не позволяю себе критиковать коллег, я стараюсь лечить любого ребенка так, как лечил бы собственного, но я вынужден отменять некие ранее назначенные препараты, ставить другие диагнозы (по большей части правильные). Если это делает некий профессор - это понятно, а если не профессор... И если некий доктор безуспешно лечит гормонами бронхиальную астму, а потом на приеме у Комаровского выясняется, что это не астма, а коклюш, то доктор вовсе не испытывает радости по поводу того, что кто-то оказался более внимательным и более профессиональным. Более того, это вызывает не желание повысить собственную квалификацию, а негативизм по отношению к противному "сильно умному" Комаровскому... С этим ничего поделать нельзя. Да я и не пытаюсь ничего делать. Мне не скучно, пациентов хватает, результаты лечения вроде как неплохие, что ж тут жаловаться. Уважают у нас только реальную власть, реальные звания. У меня этих званий нет, ибо любые звания и любая власть требуют затрат времени, сил, средств и совести. Не хочу. Типичный пример - книга "Вирусный круп у детей" - монография в 400 стр. на материале более 5 тысяч больных - это кандидатская диссертация. В тот день, когда у меня была защита, передо мной, на материале в 90 больных, некая тетя защищала докторскую... Ну кто из современных отечественных педиатров может позволить себе написать книгу? Как правило, это представители "официального здравоохранения" - профессора, академики. И в любой такой книге будет все умно и академично, и похожи они (книги) аки близнецы. А еще пишут непрофессионалы - просто родители, которые делятся опытом, здесь уже и независимость, и система - типичный пример - Никитины.

Вы встречали системы наших современных педиатров? Не пересказы иноземных авторов, а именно собственные системы, цельные, концептуальные и ориентированные на наши реалии?

Не встречал. А если бы встретил, то пропагандировал бы направо и налево. Да и зачем мне, в таком случае, надо бы было все это писать и не спать по ночам?

Прошлым летом на черноморском пляже своими глазами видел маму, которая полугодовалую девочку купала в море. Ребенок не только плавал в меру своих сил, но и довольно глубоко нырял. Возле мамы всегда были изумленные ротозеи, все время маму кто-то чего-то спрашивал. Меня интересовало, как давно ребенок плавает. Оказалось, с рождения. Книги Никитиных появились довольно давно. Сегодня есть ваша книга. Даже реальные примеры несколько непривычного выращивания деток можно увидеть, как тот, который весь пляж изумлял. Но большинству родителей что-то мешает слышать любые, пусть самые логичные доводы. Такое впечатление, что и Комаровский, и Никитины - все это идеи для небольшого количества энтузиастов. Как вы считаете?

Я всегда считал себя человеком, абсолютно далеким от экстремизма. И все, мною пропагандируемое - по большей части доступно, просто, легко реализуемо, совершенно не опасно, экономически выгодно, допускает довольно широкие колебания. И если идеи Комаровского даже у вас создают впечатление, что "это идеи для небольшого количества энтузиастов" - то вывод один - я печально переоценил среднестатистический уровень здравого смысла в расчете на одну родительскую единицу. Но два глобальных препятствия в распространении идей вижу четко: 1. Отстраненность основных носителей здравого смысла (лиц мужского пола) от процессов ухода и воспитания. 2. Тот печальный факт, что педиатры, в своем большинстве, опускаются до уровня бабушек и идут на поводу у мнения среднестатистического обывателя.

Это что получается... Выходит, что у пап есть здравый смысл, а у мам - нету? Доктор, давайте ругаться! Вы зачем молодых мам обижаете?!

Если предположить, что интервью читает человек, впервые слышащий фамилию "Комаровский" - так может и обидится. А если человек уже с книгами и статьями знакомый - воспримет как должное. Кто сомневается - глава в книге "Члены семьи: тактика рациональных действий". Тот факт, что женщина существо более эмоциональное и, в сравнении с мужчиной, менее логичное - общеизвестен. Бывают исключения, но тенденция именно такова. Беременность и роды - не лучшее время для того, чтобы уменьшить влияние эмоций на поступки. А мужики, вместе со своим здравым смыслом, сплошь и рядом оставляют женщину один на один с проблемами, видя свой долг лишь в том, чтобы заработать на еду и памперсы... Как с этим бороться? Есть два способа: 1. Убеждать их (мужиков) в том, что они должны, обязаны помогать, ругать - дескать, как Вам не стыдно, она ж еле на ногах стоит и т.д. 2. Подчеркнуть их мудрость и врожденную сообразительность - ребята, она ж без Вас дров наломает... Поверьте - второй путь более эффективный. И если по прочтению несколько молодых мам на меня обидятся, а несколько молодых пап захотят сделать ребенку массаж и принять участие в купании, обратят внимание на то, сколько кофточек надето на дитя, поинтересуются, а почему он ночью ест каждые 20 минут, познакомятся с участковым педиатром и т.д. - так вот при таком раскладе я буду считать свою миссию выполненной.

По вашим оценкам, сколько детей воспитываются по вашим советам? Ну приблизительно?

Даже приблизительно не могу сказать. Ибо очень многие не реализуют систему в полном объеме, а применяют на практике лишь отдельные положения - и касательно ухода, и касательно помощи при болезнях. Таких считать? По тиражу книг ориентироваться нельзя - не всякий купивший воспользуется. С учетом того, что "советы" появлялись не только в виде книг, но и виде газетных и журнальных статей - внемлющая аудитория достаточно велика. Печатали "Аргументы и факты", "Зеркало недели", "9 месяцев", "Лиза. Мой ребенок", более 2-х десятков областных-городских-районных газет от Минска до Якутска.

Часто бывает так, что люди, достаточно долгое время прожившие вместе, становятся в чем-то похожими. Это частенько можно увидеть в семьях. Через какое-то время какие-то черты супругов постепенно "заимствуются". Вы давно работаете с детьми. Это как-то изменило вас? Что вас до сих пор радует в маленьких детях, что удивляет, восхищает?

Я понимаю, что в рамках вопроса следовало бы сказать, что многолетнее общение с детьми сделало меня непосредственным, жизнерадостным, доверчивым и т.д. - но чего нет, того нет. Вы, наверное, удивитесь, но мое общение с детьми на профессиональном уровне очень прагматично. Особых удивлений и восхищений нет. Никакого влияния на меня нет. Исключительно реальный подход, без сюсюканья и любования. Определенный набор профессиональных навыков - как не испугать, как не сделать больно. Я начал свою врачебную деятельность с реанимации. Там без сортировки, просеивания эмоций нельзя. Иначе или водку пить, или в психушку. Дело в том, что любая эмоциональная окраска мешает принимать решения. Воспитанный - невоспитанный, красивый - противный, мальчик -девочка - все это важно лишь в той мере, в какой способно влиять на лечение. И радует, и восхищает, и удивляет - способность детей выздоравливать - терапевты о таком могут только мечтать. Да, мои пациенты приносят мне лично нарисованные картинки, читают стихи и поют песенки - все это умиляет и радует, как любого нормального человека, но это не имеет никакой связи с тем, как я буду лечить, т.е. слушая стихи и т.п. я врачом не являюсь. Обычный мужик, средних лет...

Сегодня существует немало методик раннего детского развития. По крайней мере в интернете эта тема довольно активно представлена. Как вы относитесь к данным методикам? Насколько это, по-вашему, важно для детей и родителей?

Отношусь профессионально - т.е. исключительно как педиатр. Лично для меня очень важно, чтобы развитие интеллекта не было в ущерб здоровью, чтоб естественные для ребенка физические нагрузки на свежем воздухе не подменялись перекладыванием кубиков в замкнутом пространстве. Сами методы раннего развитие вне сферы классической педиатрии - это педагогика, психология, под нее часто подводят научную физиологическую базу, но все равно это явно вне моей профессиональной компетенции. Отношусь в целом сдержано. С точки зрения конкретного индивидуума вижу плюсы, а с точки зрения адаптации этого индивидуума в среду, где далеко не все такие развитые - вижу сплошные минусы. Если к раннему обучению счету-чтению и т.п. добавить бы еще и искусство адаптации... Было бы здорово. Главный, вывод, который я сделал для себя, состоит в том, что методики раннего развития" class="wordlink" title="https://www.7ya.ru/pub/early">раннего развития делают счастливыми родителей ранне-развитого ребенка. Применительно к самому ребенку это далеко не так. Чаще - наоборот.

Вы говорите о непростой адаптации развитых и образованных в социум. Но ведь отношения развитых с социумом всегда складывались непросто. Но разве это повод? По-вашему, не нужно ничего у детей развивать?! Но ведь вам самому, вероятно, приятнее видеть детей интересных, умных, которые могут получать удовольствие не только от заморского юмора уровня "как прикольно дядя попой в торт плюхнулся". Я видел методику, в которой по дням описано, как научить ребенок читать в годовалом возрасте. Непонятно, правда, зачем это ребенку настолько уж нужно. Ну а если учиться читать не по буквам, а по слогам, при этом не быть фанатом, а находить время и для прогулки и для солнышка?... Евгений Олегович, вы ведь не враг прогрессивного человечества?!

Не враг!! Однозначно. И если не быть фанатом и находить время - я за! - тут и спорить нечего. Хотелось бы только, чтоб педагогика не зацикливалась на буквах и цифрах. 90% мальчишек 4 лет легко отличат "Ауди" от "Мерседеса", но не отличат дуб от тополя. Ах какая бы прекрасная была развивающая игра - это зверобой, это полынь, это калина, это барсук, это сойка, это овраг, это озеро, это родник и т.д., чтоб с раннего детства привязать к живому, к природе, к истинным ценностям.

Много. Иллюстрация - в июле этого (2003) года меня не было в городе 19 дней (отпуск). За 19 дней - 412 писем... И это июль, когда и болеют меньше, и отпускной сезон - когда от компьютеров многие стараются держаться подальше. А зимой 40-50 писем за сутки - не редкость. Очень приятно, что авторы писем часто выходят за рамки сугубо медицинских проблем. И темы рыболовно-туристические, и житие наших соотечественников за рубежом, и отчеты о достижениях моих виртуальных пациентов. По мне, так архив писем, особенно раздел "хорошее и разное" дает об этом представление.

Вы живете и работаете в Харькове. Но благодаря интернету вас знают далеко за переделами родного города. Я видел письма из России, США, Японии. Давно ли вы пользуетесь интернетом? Что вы нашли для себя во Всемирной паутине, как доктор и как человек?

Письма действительно приходят откуда угодно - меня это поначалу крайне удивляло, сейчас привык. Но! Новая Зеландия, Австралия, Венесуэла, Эквадор, Аргентина, Вьетнам.... Интернет появился у меня дома 5 лет назад. В профессиональном плане это уникальная возможность сэкономить время - до сих пор вспоминаю десятки часов, проведенных в библиотеках, а теперь вся новейшая информация - не выходя из дома. Ну а сайт, точнее почта - это отдельная тема. Точно знаю - благодаря огромному числу интеллигентных, грамотных, разумных писем - я в большей степени стал оптимистом по отношению к будущему наших детей - убедился в том, что благоразумных и небезразличных родителей у нас предостаточно.

В свою очередь могу сказать, что, имея возможность читать умного, грамотного и веселого доктора я в большей степени становлюсь оптимистом по отношению к здоровью детей, которые растут по вашим методикам. Спасибо вам, доктор.

Евгений Олегович Комаровский - детский врач высшей категории, получивший известность у широких масс благодаря авторской телепередаче «Школа доктора Комаровского».
Автор ряда книг, телепрограмм, телеведущий, желанный и авторитетный консультант в теле и радиопрограммах посвящённых вопросам, связанным с детским здоровьем и здравоохранения в целом.

Родился: 15 октября 1960 г.
Место рождения: Украина, г. Харьков
Образование: Харьковский национальный медицинский университет
Учёная степень: Кандидат медицинских наук (степень получил в 1996г.)
Семейное положение: Женат с1981г., имеет двоих сыновей
Хобби: Рыбалка

Евгений Олегович родился и вырос в семье инженеров, которые работали на турбинном заводе.

Мама моя, до того как стать инженером, окончила институт культуры и несколько лет работала библиотекарем. Последствия библиотечного образования мамы - огромная домашняя библиотека, культ книг и моя страсть к чтению, включая ночное - с фонариком и под одеялом.

Из автобиографии

Как пишет сам Евгений Олегович, он первый врач в их семье. С его же слов следует, что столь неожиданный выбор профессии мог произойти из-за младшей сестры, к которой он чувствовал огромную любовь и страх за неё.

Уже со второго курса института, тогда ещё зелёным студентом, доктор начал дежурить в больницах.
С третьего курса эти дежурства кроме морального удовлетворения и опыта начали приносить ещё и материальные блага.

К моменту окончания учёбы, зелёный студент превратился во врача с большими теоретическими и практическими знаниями.
До 1991г. Евгений Комаровский работал врачом детской реанимации в областной детской инфекционной клинической больнице города Харькова.

С 2000 года вёл консультативный педиатрический прием в частном медицинском центре, в 2006 году открыл частный медицинский центр - клинику Комаровского «Клиником» .

Первый печатный труд вышел в 1993г — «Вирусный круп у детей» , именно за эту монографию, он и был удостоен ученой степени кандидата наук в 1996г.

На данный момент написано немало книг посвящённых детскому здоровью, самой известной и популярной из них стала «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» — книга переиздавалась более 30 раз в России и Украине.
С недавних пор, книги издаются не только на «братских языках», но и на китайском языке уже есть несколько изданий.

Впервые на «голубой экран» доктор Комаровский попал в 1992г. в разгаре дифтерийной эпидемии, после чего был замечен журналистами, которые с удовольствием приглашали его на различные интервью.

Настоящая популярность и признание масс пришли к доктору в марте 2010г. после выхода в эфир программы «Школа доктора Комаровского» .
Умение доктора говорить о сложных вещах на простом и доходчивом языке не позволяет родителям уснуть за экранами телевизоров, как это иногда бывает у людей, когда их посыпают заумными фразами.
Программа выходила в эфир на телеэкраны вплоть до декабря 2013г., с января 2014г. был запущен новый проект «Неотложная помощь».

Учитывая большое количество родителей, желающих растить здоровых деток, была создана система здоровых детских садиков «Комарик» .
Уже действуют несколько детских садов по системе Комаровского в следующих городах: Москва, Краснодар, Алматы.

Все желающие почерпнуть полезную информацию, но не имеющие возможности и времени смотреть выпуски программы во время её эфира по телевидению, могут просмотреть видеозапись программы на сайте доктора Комаровского.

Кроме сайта с развитым форумом и богатой библиотекой из личных и заимствованных материалов, у Комаровского Е. О. есть группы в популярных социальных сетях: Vkontakte и Facebook . Есть и аккаунт на youtube , где кроме записей программы и видеоответов на вопросы родителей можно найти записи вебинаров, где доктор отвечает на различные вопросы, не только относительно здоровья.
Также есть собственная социальная сеть«Клубком» , где могут общаться, делиться своими проблемами и опытом родители деток и специалисты.

Автор многочисленных научных трудов, а также научно-популярных статей и книг, самая известная из которых - «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» - выдержала более 15 переизданий в России и на Украине.

Доктор Комаровский живёт и работает в Харькове. В практическом здравоохранении - более 25 лет. Окончил Харьковский медицинский институт, педиатрический факультет. С 1983 г. работал в областной детской инфекционной клинической больнице города Харькова. До 1991 г. - врач отделения реанимации, в течение последующих десяти лет - заведующий отделением. С 2000 г. вел консультативный педиатрический прием в частном медицинском центре, в 2006 г. открыл частный медицинский центр - клинику Комаровского «Клиником».

В 1993 г. вышла монография «Вирусный круп у детей», за которую в 1996 г. автор получил ученую степень кандидата наук. «Начало жизни вашего ребенка» (1996 г.) - первая научно-популярная книга Е. О. Комаровского, «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» (2000 г.) - ее логическое продолжение. В 2002 г. выходит книга «Одноразовые подгузники». В 2007 г. - новое, дополненное и полностью переработанное, издание «Здоровья ребенка…»

В 2008-2009 гг. выходят: «ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей», «Дневничок», «Книга от кашля», «Книга от насморка», «36 и 6 вопросов о температуре», аудиокнига «Начало жизни вашего ребенка», а также первая часть «Справочника здравомыслящих родителей», которая содержит сведения, имеющие отношение ко всем здоровым детям - рост и развитие, анализы и обследования, питание, прививки.

2010 г. - вторая часть родительского справочника - «Неотложная помощь».

Доктор известен родительской аудитории также по многочисленным телевизионным проектам - как участник ток-шоу, консультант специализированных программ.

В марте 2010 г. на центральном украинском телеканале Интер стартовал проект «Школа доктора Комаровского».

Методику доктора по уходу и воспитанию ребенка отличает простота, доступность, эффективность и адаптированность к современным условиям и отечественной ментальности, за что его нередко называют «украинским Споком».

Лучшие дня


Посетило:636
Первый продюсер Советского Союза