МВФ: расшифровка. Цели, задачи и роль организации в мире

2.1 Вступление России в МВФ, условия вступления, обязанности России как члена МВФ

Интеграция России в мировую экономику предполагает, в частности, ее подключение к межгосударственным институциональным структурам, предназначенным для регулирования мировых экономических и валютно-финансовых отношений, членство в ведущих международных организациях, в первую очередь в МВФ и Всемирном банке. Вступление в эти организации открывает доступ к важному источнику валютных кредитов.

В виду названных причин в середине 1980-х годов был взят курс на поэтапное присоединение СССР к МВФ и МБРР. Отдельные контакты с ними, носившие информационный и технический характер начали осуществляться с конца 1988 г. В сентябре 1989 г. на 44-й сессии Генеральной Ассамблее ООН Советский Союз официально заявил о своем намерении установить постоянные связи с МВФ и Всемирным банком. В июле 1990 г. СССР впервые посетил директор-распорядитель Фонда М. Камдессю.

После распада СССР входившие в его состав государства, большая часть которых образовала Содружество Независимых Государств (СНГ), пошли по пути индивидуального вступления в бреттонвудские институты. Российская Федерация подала заявление о присоединение к МВФ 7 января 1992 г. Одновременно с учетом требований МВФ был разработан «Меморандум об экономической политике Российской Федерации», утвержденный правительством 27 февраля 1992 г.

27 апреля 1992 г. Совет управляющих МВФ проголосовал за прием России и 14 других бывших советских республик. После подписания российскими представителями Статей соглашения (устава) МВФ 1 июня 1992г. российскими представителями Россия официально стала участницей этой организации.

В ходе дискуссий о предполагавшемся вступлении СССР в МВФ специалисты оценивали возможную квоту Советского Союза в диапазоне от 4 до 7млрд. дол. (3,5 - 6% от капитала Фонда). После распада СССР МВФ разделил рассчитанную для него квоту между 15 бывшими советскими республиками (табл. 2.1).

По величине квоты (5,9 млрд. СДР, или 8,3 млрд. долл. по курсу на конец января 1999 г.) Россия занимает девятое место вслед за Канадой. Такая квота не дает России право на постоянное место в Исполнительном Совете в отличие от пяти стран с наибольшими квотами (США, Германия, Япония, Великобритания, Франция), за которыми устав МВФ закрепляет такое место. Однако, располагая 2,8% общего количества голосов она, подобно двум другим странам – Китаю и Саудовской Аравии, не входит в какую-либо группу государств–членов, образуемую для избрания исполнительного директора, а единолично «избирает» собственного директора.

Таблица 2.1

Квоты России, других стран СНГ и стран Балтии в МВФ

Страны Первона-чальные квоты

В соответствии с девятым пересмотром квот

В соответствии с одиннадцатым пересмотром квот (с 22 января 1999г.)
Млн. СДР Млн. СДР Доля в общей сумме квот, % Млн. СДР Доля в общей сумме квот, %
Азербайджан 78,0 117,0 0,08 160,9 0,076
Армения 45,0 67,5 0,05 92,0 0,043
Белоруссия 187,0 280,4 0,20 386,4 0,182
Грузия 74,0 111,0 0,08 150,3 0,071
Казахстан 165,0 247,5 0,17 365,7 0,172
Киргизия 43,0 64,5 0,04 88,8 0,042
Латвия 61,0 91,5 0,06 126,8 0,060
Литва 69,0 103,5 0,07 144,2 0,068
Молдавия 60,0 90,0 0,06 123,2 0,058
Россия 2876,0 4313,1 3,00 5945,4 2,804
Таджикистан 40,0 60,0 0,04 87,0 0,041
Туркменистан 32,0 48,0 0,03 75,2 0,035
Узбекистан 133,0 199,5 0,14 275,6 0,130
Украина 665,0 997,3 0,69 1372,0 0,647
Эстония 31,0 46,5 0,03 65,2 0,031
Всего 4559,0 6837,3 4,74 9458,7 4,460

В соответствии с уставом МВФ Россия оплатила в конвертируемой валюте 25% суммы квоты (979 млн. СДР или 1,3 млрд. долл.). Взнос в валюте других 14 республик бывшего СССР – 573 млн. СДР (0,8 млрд. долл.). Остальная часть подписки была оплачена национальной валютой.

Членство в МВФ возлагает на Россию и другие страны СНГ обязательство выполнять требования, зафиксированные в Статьях соглашения МВФ.

Во-первых, в соответствии со статьей VII устава обязанностью стран – членов МВФ является устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости валют в сфере международных текущих валютных операций, неучастие в дискриминационных валютных соглашениях. Однако введение конвертируемости валют не рассматривается в качестве предварительного условия вступления страны в Фонд. Статья XIV позволяет вновь принятым странам в течение переходного периода (продолжительность его не зафиксирована) сохранять или устанавливать вновь те или иные валютные ограничения, так как введение конвертируемости валют должно быть продуманным, поэтапным и упорядоченным процессом.

К числу валютных ограничений обычно относят и требование обязательной продажи экспортерам части их валютной выручки (1992-1998 гг. – 50%, с начала 1999 г. – 75%). Действительно, это требование формально касается внешней торговли, которая относится к текущим операциям. Однако по сути дела оно направлено на сдерживание вложений в иностранную валюту, а, следовательно, ограничивает вывоз капитала. Поэтому такое требование не вступает в противоречие с обязательствами России по статье VII.

Во-вторых, статья VII требует от стран-членов не прибегать к практике множественности валютных курсов. Согласно этому требованию, Россия установила с июля 1992 г. единый рыночный курс рубля по отношению к доллару и другим иностранным валютам. Валютный курс рубля не привязан к какой-либо западной валюте или валютной «корзине» и является плавающим, то есть складывается под воздействием соотношения спроса и предложения на валютных биржах, прежде всего на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ), а также на внебиржевом межбанковском рынке.

В-третьих, непременным условием членства России и других государств бывшего СССР в МВФ является установление их информационной открытости. Страны-члены должны регулярно предоставлять Фонду статистические данные о своей экономике, платежном балансе, золотовалютных резервах и т.п. Помимо того, они обязаны принимать у себя представителей МВФ для изучения на месте состояния хозяйственного механизма и характера макроэкономической политики.

Реструктуризации наших долгов перед иностранными кредиторами. В 2007 году ситуация иная. Как следует из доклада комитета по развитию Всемирного банка и Международного валютного фонда, серьезных рисков для макроэкономической ситуации в России не существует, даже несмотря на возможность увеличения расходов бюджета в предвыборный период и рост внешних заимствований российских банков. Общая сумма...

Валют. Рассмотрим далее, как оценивают деятельность МВФ в развивающихся странах ведущие западные экономисты. Глава 2. Оценка деятельности МВФ в системе международных экономических отношений с политико-правовых позиций 2.1. Анализ влияния рекомендаций МВФ на ситуацию в развивающихся странах в период валютных кризисов 1970-1990-х гг. Проблема валютных кризисов является едва ли не самой...

Устав МВФ не предусматривает особенных условий для вступления в организацию. Членство в ней открыто для любого государства, которое способно и готово выполнять определённые обязанности. Вступая в МВФ, страна обязуется:

1) постоянно информировать другие страны о мероприятиях по определению стоимости своих денег относительно денег других государств;

2) отказаться от ограничений на обмен национальных денег на другие валюты;

3) придерживаться такой экономической политики, которая приведёт к росту, как собственного национального богатства, так и богатства всего сообщества в целом.

Страна, которая вступает в МВФ, вносит определённую сумму денег (взнос по предоплате), своего рода членский взнос. Такая сумма денег называется квотой. Квоты имеют такие функции:

Создают объединённый денежный запас, которым МВФ пользуется для предоставления займов своим членам;

При их помощи определяется сумма, которую страна, внесшая квоту, может заимствовать или получить в МВФ при периодическом распределении специальных активов, известных как СДР (Special Drawing Rights, SDR). Чем больше взнос, тем больший кредит при необходимости может получить страна.

Размер квот определяется при вступлении страны в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Расчёт проводится при помощи разных формул, которые отличаются элементами и их значимостью. Потом сотрудники Фонда сравнивают полученные результаты с соответствующими показателями стран со схожими показателями экономического развития и рекомендуют размер квоты. Рассчитанные квоты могут быть основой для обсуждения и внесения изменений с учётом всех аспектов и функций квот в МВФ.

Сейчас, когда членами МВФ является большинство государств мира, очень сильно разнятся размеры долей и количества голосов каждой страны. Так, учётом квоты в капитале МВФ на долю стран «большой семёрки» приходится 45% голосов, в т. ч. на США - 18%.

После утверждения Советом страна подписывает статьи соглашения и становится членом МВФ. Однако ни одна страна не имеет права использования механизмов Фонда до полной уплаты своего взноса. Кроме того, квота страны-члена не может быть увеличена, пока страна не договорится на такое увеличение и выплатит полной суммы взноса.

27 апреля 1992 г. Совет управляющих МВФ проголосовал за прием России и 14 других бывших советских республик. После подписания российскими представителями Статей соглашения (устава) МВФ 1 июня 1992г. российскими представителями Россия официально стала участницей этой организации.

В ходе дискуссий о предполагавшемся вступлении СССР в МВФ специалисты оценивали возможную квоту Советского Союза в диапазоне от 4 до 7млрд. дол. (3,5 - 6% от капитала Фонда). После распада СССР МВФ разделил рассчитанную для него квоту между 15 бывшими советскими республиками.

По величине квоты (5,9 млрд. СДР, или 8,3 млрд. долл. по курсу на конец января 1999 г.) Россия занимает девятое место вслед за Канадой. Такая квота не дает России право на постоянное место в Исполнительном Совете в отличие от пяти стран с наибольшими квотами (США, Германия, Япония, Великобритания, Франция), за которыми устав МВФ закрепляет такое место. Однако, располагая 2,8% общего количества голосов она, подобно двум другим странам - Китаю и Саудовской Аравии, не входит в какую-либо группу государств-членов, образуемую для избрания исполнительного директора, а единолично «избирает» собственного директора.

В соответствии с уставом МВФ Россия оплатила в конвертируемой валюте 25% суммы квоты (979 млн. СДР или 1,3 млрд. долл.). Взнос в валюте других 14 республик бывшего СССР - 573 млн. СДР (0,8 млрд. долл.). Остальная часть подписки была оплачена национальной валютой.

Членство в МВФ возлагает на Россию и другие страны СНГ обязательство выполнять требования, зафиксированные в Статьях соглашения МВФ.

Во-первых, в соответствии со статьей VII устава обязанностью стран - членов МВФ является устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости валют в сфере международных текущих валютных операций, неучастие в дискриминационных валютных соглашениях. Однако введение конвертируемости валют не рассматривается в качестве предварительного условия вступления страны в Фонд. Статья XIV позволяет вновь принятым странам в течение переходного периода (продолжительность его не зафиксирована) сохранять или устанавливать вновь те или иные валютные ограничения, так как введение конвертируемости валют должно быть продуманным, поэтапным и упорядоченным процессом.

К числу валютных ограничений обычно относят и требование обязательной продажи экспортерам части их валютной выручки (1992-1998 гг. - 50%, с начала 1999 г. - 75%). Действительно, это требование формально касается внешней торговли, которая относится к текущим операциям. Однако по сути дела оно направлено на сдерживание вложений в иностранную валюту, а, следовательно, ограничивает вывоз капитала. Поэтому такое требование не вступает в противоречие с обязательствами России по статье VII.

Во-вторых, статья VII требует от стран-членов не прибегать к практике множественности валютных курсов. Согласно этому требованию, Россия установила с июля 1992 г. единый рыночный курс рубля по отношению к доллару и другим иностранным валютам. Валютный курс рубля не привязан к какой-либо западной валюте или валютной «корзине» и является плавающим, то есть складывается под воздействием соотношения спроса и предложения на валютных биржах, прежде всего на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ), а также на внебиржевом межбанковском рынке.

В-третьих, непременным условием членства России и других государств бывшего СССР в МВФ является установление их информационной открытости. Страны-члены должны регулярно предоставлять Фонду статистические данные о своей экономике, платежном балансе, золотовалютных резервах и т.п. Помимо того, они обязаны принимать у себя представителей МВФ для изучения на месте состояния хозяйственного механизма и характера макроэкономической политики.

МВФ (расшифровка — Международный Валютный Фонд) был создан в 1944 году, на конференции в Бреттон-Вудсе в США. Его цели первоначально декларировались так: содействие международному сотрудничеству в сфере финансов, расширение и рост торговли, обеспечение стабильности валют, оказание помощи в расчетах между странами-членами и предоставление им средств с целью исправления нарушения равновесия в платежных балансах. Однако на практике деятельность Фонда сводится к стяжательству для меньшинства (стран и которое, помимо прочих организаций, контролирует и МВФ. Помогли ли кредиты IMF, или МВФ (расшифровка International Monetary Fund), нуждающимся государствам? Как работа Фонда влияет на мировую экономику?

МВФ: расшифровка понятия, функции и задачи

IMF расшифровывается как International Monetary Fund, МВФ (расшифровка аббревиатуры) в русскоязычной версии выглядит так: Международный Валютный Фонд. Эта призвана содействовать валютному сотрудничеству на базе консультирования его членов и выделения им кредитов.

Задачей Фонда является закрепление твердого паритета валют. Для этого государства-члены установили их в золоте и долларах США, договорившись не менять их более десяти процентов без согласия Фонда и не отклоняться от этого равновесия при осуществлении операций больше, чем на один процент.

История создания и развития Фонда

В 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе в США представители сорока четырех стран решили создать единую базу экономического сотрудничества во избежание девальвации, последствием которой в тридцатых годах была Великая депрессия, а также в целях восстановления финансовой системы между государствами после войны. В следующем году на основе итогов проведенной конференции был создан МВФ.

СССР также принимал активное участие в конференции и подписал Акт об учреждении организации, однако впоследствии так и не ратифицировал его и не участвовал в деятельности. Но в девяностых годах, после распада Советского Союза, Россия и другие страны — бывшие союзные республики вступили в МВФ.

В 1999 году в МВФ входило уже 182 страны.

Органы управления, структура и страны-участницы

Штаб-квартира специализированной организации ООН - МВФ - находится в Вашингтоне. Руководящим органом Международного Валютного Фонда является Совет управляющих. В него входят собственно управляющий и заместитель от каждой страны-участницы Фонда.

Исполнительный совет состоит из 24 директоров, представляющих группы стран или отдельные страны-участницы. При этом распорядительным директором всегда является европеец, а его первым замом — американец.

Уставный капитал формируется за счет взносов государств. В настоящее время в МВФ входит 188 стран. Исходя из размера уплачиваемых квот между странами распределяются их голоса.

Данные МВФ говорят о том, что наибольшее количество голосов принадлежит США (17,8%), Японии (6,13%), Германии (5,99%), Великобритании и Франции (по 4,95%), Саудовской Аравии (3,22%), Италии (4,18%) и России (2,74%). Таким образом, США, как имеющие наибольшее количество голосов, являются единственной страной, которая имеет на самые важные вопросы, обсуждаемые в МВФ. А многие страны Европы (и не только они) просто голосуют так же, как Соединенные Штаты Америки.

Роль Фонда в мировой экономике

МВФ постоянно следит за финансовой и валютной политикой стран-членов и состоянием экономики во всем мире. С этой целью каждый год проводятся консультации с правительственными организациями относительно курсов валют. С другой стороны, государства-члены должны консультироваться с Фондом по макроэкономическим вопросам.

Нуждающимся странам МВФ выдает кредиты, предлагая странам которые они могут использовать для самых разных целей.

В первые двадцать лет своего существования Фонд давал кредиты в основном развитым странам, но потом эта деятельность была переориентирована на развивающиеся страны. Интересно, что примерно с этого же времени начала свое формирование неоколониальная система в мире.

Условия странам для получения кредита от МВФ

Чтобы государства-члены организации могли получить кредит от МВФ, они должны выполнить целый ряд политических и экономических условий.

Такая тенденция сформировалась в восьмидесятых годах двадцатого века, и со временем только продолжает ужесточаться.

МВФ-банк требует выполнять программы, которые, по сути, ведут не к выходу страны из кризиса, а к свертыванию инвестиций, прекращению экономического роста и ухудшению граждан в целом.

Примечательно, что в 2007 году был сильнейший кризис организации МВФ. Расшифровка мирового спада экономики-2008, как утверждают возможно, и была его следствием. Никто не хотел брать у организации кредиты, а те страны, что получили их ранее, стремились раньше срока погасить задолженность.

Но произошел мировой кризис, всё встало на свои места, и даже больше. МВФ в результате увеличил свои ресурсы в три раза и влияет на мировую экономику еще сильнее.

Устав МВФ не предусматривает особенных условий для вступления в организацию. Членство в ней открыто для любого государства, которое способно и готово выполнять определённые обязанности. Вступая в МВФ, страна обязуется:

  • Постоянно информировать другие страны о мероприятиях по определению стоимости своих денег относительно денег других государств;
  • Отказаться от ограничений на обмен национальных денег на другие валюты;
  • Придерживаться такой экономической политики, которая приведёт к росту как собственного национального богатства, так и богатства всего сообщества в целом.

Страна, которая вступает в МВФ, вносит определённую сумму денег (взнос по предоплате), своего рода членский взнос. Такая сумма денег называется квотой. Квоты имеют такие функции:

  • Создают объединённый денежный запас, которым МВФ пользуется для предоставления займов своим членам;
  • При их помощи определяется сумма, которую страна, внесшая квоту, может заимствовать или получить в МВФ при периодическом распределении специальных активов, известных как СДР (Special Drawing Rights, SDR). Чем больше взнос, тем больший кредит при необходимости может получить страна;
  • Определяют "вес" голоса каждого члена фонда.

МВФ организован по примеру акционерного общества, а потому возможность каждого члена влиять на деятельность Фонда ограничивается его размером его части в капитале. Так, каждая страна-член имеет 250 "базовых" голосов (в независимости от размера взноса в капитал Фонда) и дополнительно по 1 голосу за каждые 100 000 единиц СДР его части в этом капитале. При голосовании по некоторым вопросам кредиторы могут получить по 1 голосу на каждые $400 000 займов, предоставленных ими ко дню голосования, за счёт соответствующего уменьшения количества голосов стран-должников.

Размер квот определяется при вступлении страны в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Расчёт проводится при помощи разных формул, которые отличаются элементами и их значимостью. Сейчас используются такие формулы :

¦ Сокращённая Бреттон-Вудская:

Q = (0,01Y + 0,025R + 0,05P + 0,2276VC) (1 + C/Y),

¦ Преобразованная по схеме III:

Q = (0,0065Y + 0,02051R + 0,078P + 0,4052VC) (1 + C/Y),

¦ Преобразованная по схеме IV:

Q = (0,0045Y + 0,03896768R + 0,07P + 0,76976VC) (1 + C/Y),

¦ Преобразованная по схеме М4:

Q = 0,005Y + 0,042280464R + 0,044 (P + C) + 0,8352VC,

¦ Преобразованная по схеме М7:

Q = 0,0045Y + 0,05218008R + 0,039 (P + C) + 1,0432VC,

где Q - квота, Y - ВНП (1985 год), R - среднемесячный уровень резервов (1985 год), P - средняя ежегодная сумма текущих платежей (1981 - 1985 гг.), VC - изменяемость текущих поступлений, которая определяется как одно стандартное отклонение от пятилетнего изменяемого среднего значения за 1973 - 1985 гг.

Эти формулы использовались при пересмотре квот в 1990 г. Для определения начального размера квоты так же делаются расчёты при помощи всех формул. Потом сотрудники Фонда сравнивают полученные результаты с соответствующими показателями стран со схожими показателями экономического развития и рекомендуют размер квоты. Рассчитанные квоты могут быть основой для обсуждения и внесения изменений с учётом всех аспектов и функций квот в МВФ.

Сейчас, когда членами МВФ является большинство государств мира, очень сильно разнятся размеры долей и количества голосов каждой страны. Так, учётом квоты в капитале МВФ на долю стран "большой семёрки" приходится 45% голосов, в т. ч. на США - 18% .

После утверждения Советом страна подписывает статьи соглашения и становится членом МВФ. Однако ни одна страна не имеет права использования механизмов Фонда до полной уплаты своего взноса. Кроме того, квота страны-члена не может быть увеличена, пока страна не договорится на такое увеличение и выплатит полной суммы взноса.


Уже 25 лет Российская Федерация является членом Международного валютного фонда (МВФ). Первого июня 1992 года Россия вошла в состав одной из крупнейшей финансовых организация мира.
За это время Россия прошла путь от заемщика, получившего от МВФ примерно $22 млрд, до кредитора.

История взаимоотношений России и МВФ — в материале ТАСС .
Что такое Международный валютный фонд? Когда он появился и кто в него входит?
Официальной датой создания МВФ считается 27 декабря 1945 года. В этот день первые 29 государств подписали Хартию МВФ — главный документ фонда. На сайте организации указана главная цель ее существования: обеспечение стабильности международной валютной системы, то есть системы обменных курсов и международных расчетов, которая позволяет странам и их гражданам вести операции друг с другом.
Сегодня в МВФ входят 189 государств. По каким принципам работает МВФ?
Фонд выполняет множество функций. Например, он следит за состоянием международной валютной и финансовой системы как в общемировом разрезе, так и в каждой конкретной стране. Кроме того, сотрудники МВФ консультируют страны , входящие в состав организации. Еще одна функция фонда — кредитование стран с существенными проблемами в экономике.
Каждая страна — член МВФ имеет свою квоту, влияющую на размер взносов, количество "голосов" при принятии решений и доступ к финансированию. Действующая формула расчета квот в МВФ состоит из четырех компонентов: валовый внутренний продукт, открытость экономики и ее изменчивость, а также международные резервы страны.
Каждое государство-участник передает взносы в фонд в определенных валютных пропорциях — четверть на выбор в одной из следующих валют: доллар США, евро (до 2003-го — марка и французский франк), японская иена, юань КНР и фунт стерлингов. Оставшиеся три четверти — в национальной валюте.
Поскольку у стран — членов МВФ разные валюты, с 1972 года для общего удобства финансы фонда конвертируют во внутреннее платежное средство, оно называется SDR ("специальные права заимствования"). Именно в SDR МВФ ведет все расчеты и выдает кредиты, причем только по "безналу" — ни монет, ни купюр SDR нет и никогда не было. Курс плавающий: по состоянию на 1 июня 1 SDR был равен $1,38, или 78,4 рубля.
Впрочем, в момент вступления России в МВФ сложилась любопытная ситуация. У нашей страны в 1992 году не было возможности внести свою долю в валюте. Проблему решили оригинально — страна взяла на один день беспроцентный кредит у США, Германии, Франции и Японии в валютах этих стран, внесла свой взнос в МВФ и сразу же попросила свою "резервную долю" (кредит в размере четверти от квоты, которую страна-член имеет право попросить у фонда в любой момент в иностранной валюте). После чего вернула предоставленные средства. Насколько велика российская квота в современном МВФ?
Квота России составляет 2,7% — 12 903 млн SDR ($17 677 млн, или почти триллион рублей).
Почему Советский Союз не входил в МВФ?
Некоторые эксперты считают, что это просчет руководства СССР. Например, нынешний дуайен Совета директоров фонда (термин МВФ, дословно переводящийся как "старейшина") Алексей Можин рассказал ТАСС, что советская делегация участвовала в Бреттон-Вудской конференции, на которой разрабатывалась Хартия МВФ. Ее участники обращались к руководству Советского Союза с рекомендацией вступить в МВФ, но тогдашний нарком иностранных дел Вячеслав Молотов написал отказную резолюцию . По мнению Можина, причиной были особенности советской экономики, иная статистика и нежелание властей выдавать иностранным государствам некоторые экономические данные, например размер золотовалютных резервов.
Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Дмитрий Смыслов, автор книги "История отношений России с международными финансовыми организациями", приводит другое объяснение: "Догматические идеологические стереотипы, которые были присущи прежнему политическому руководству СССР". Почему же Россия начала занимать деньги у фонда?
После развала Советского Союза остались многомиллиардные долги, ликвидировать которые удалось только в этом году. По разным данным, они составляли от 65 до 140 млрд долларов. Изначально планировалось, что отдавать займы будут 12 республик бывшего Союза (кроме стран Прибалтики). Однако в конце 1992 года президент РФ (1991-1999) Борис Ельцин подписал соглашение о "нулевом варианте", при котором Российская Федерация соглашалась выплачивать долги всех республик СССР, а взамен получала право на все активы бывшего Союза.
МВФ и Соединенные Штаты (в качестве обладателя самой большой квоты в фонде) приветствовали это решение (по одной из версий — потому что другие республики попросту отказались возвращать займы и в 1992 году деньги отдала только Россия). Больше того, по версии Смыслова, МВФ едва ли не ставил подписание "нулевого варианта" условием вступления в фонд.
Фонд позволял получать средства на длительные сроки и под очень низкие проценты (в 1992 году ставка была 6,6% годовых и с тех пор она неуклонно снижается). Таким образом, Россия "рефинансировала" долги перед кредиторами СССР: их "процентная ставка" была существенно выше. Обратной стороной медали были требования, которые МВФ выставлял к России. И сколько мы получили от фонда?
Есть две цифры. Первая из них — размер одобренных кредитов, он составляет 25,8 млрд SDR. Однако по факту Россия получила только 15,6 млрд SDR. Эта существенная разница объясняется тем, что кредиты выдаются частями и с определенными условиями. В случае если, по мнению МВФ, Россия их не выполняла, дальнейшие транши просто не приходили.
Например, по итогам 1992 года Россия должна была обеспечить сокращение бюджетного дефицита до 5% ВВП. Но он оказался в два раза выше, и поэтому транш не был отправлен. В 1993 году МВФ должен был выдать кредит более чем на 1 млрд SDR, однако его руководство не было удовлетворено результатами проводимой в России финансовой и макроэкономической стабилизации. По этой причине, а также из-за перемен в составе правительства РФ вторая половина кредита в 1993 году так и не была предоставлена. Наконец, в 1998 году Россия объявила дефолт, и поэтому объем финансовой помощи в размере более $10 млрд предоставлен не был. В 1999-2000 годах МВФ должен был дать в кредит около $4,5 млрд, но перечислил только первый транш. Кредитование прекратилось по инициативе России — поднялась цена на нефть, в 2000 году существенно изменилась политическая конъюнктура в стране и необходимость влезать в долги исчезла. После этого Россия вплоть до 2005 года погашала займы. С того момента наша страна не занимала у МВФ средства.
В любом случае Россия была крупнейшим заемщиком МВФ, и, например, в 1998 году количество выданных кредитов превышало квоту более чем в три раза.

На что тратились эти деньги?
Однозначного ответа нет. Часть из них шла на укрепление рубля, часть — в бюджет России. Очень много денег из кредитов МВФ ушло на погашение внешнего долга СССР перед другими кредиторами, в том числе Лондонским и Парижским клубами. МВФ помогал только деньгами?
Нет. Фонд оказывал России и другим постсоветским странам комплекс экспертных и консалтинговых услуг . Особенно актуально это было сразу после распада СССР, поскольку в то время Россия и другие республики еще не умели эффективно управлять рыночной экономикой. По мнению Алексея Можина, фонд сыграл решающую, ключевую роль в создании казначейской системы в России. Кроме того, взаимоотношения с МВФ помогали России получать и другие займы, в том числе от коммерческих банков и организаций. Какие взаимоотношения у России с МВФ сейчас?
"Россия участвует в финансировании наших усилий — будь то в африканских странах, где у нас сейчас много программ, или в некоторых европейских странах, где мы работаем. И деньги к ней вернутся, с процентами" — так охарактеризовала роль нашей страны директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард в интервью ТАСС.
В свою очередь, Россия периодически проводит консультации с МВФ по всем аспектам экономического положения в нашей стране и развития экономики.
Сергей Круглов

P.S. Бреттон-Вудс. июль 1944 года. Именно здесь банкиры англосаксонского мира окончательно отстроили очень странную и противоречащую здравому смыслу финансовую систему, неизбежный закат которой мы сегодня наблюдаем. Почему неизбежный? Потому что система, придуманная банкирами, противоречит законам природы . В мире ничто не исчезает в никуда и не появляется из ничего. В природе действует закон сохранения энергии. А банкиры решили нарушить фундаментальные основы бытия. Деньги из воздуха, богатство из ничего, без труда — это скорейший путь к деградации и вырождению. Именно это мы сегодня и наблюдаем.

Великобритания и США активно направляли события в нужное им русло. Ведь новый мир можно было построить только… на костях старого. А для этого и была нужна мировая война. По ее итогам доллар должен был стать мировой резервной валютой. Эта задача была решена путем Второй мировой войны и десятков миллионов смертей. Только так европейцы согласились расстаться со своим суверенитетом, неотъемлемым признаком которого является выпуск собственной валюты.

А ведь англосаксы всерьез собирались нанести ядерный удар по России-СССР в случае несогласия Сталина «сдать» свою финансовую независимость. В декабре 1945 года Сталину хватило мужества не ратифицировать Бреттон-Вудские соглашения. C 1949 года начнется гонка вооружений.

Борьба завязывается потому, что Сталин отказался сдать государственный суверенитет России. Его на пару сдадут Ельцин и Горбачев.

Главным итогом Бреттон-Вудса стало клонирование американской финансовой системы на весь мир , с созданием в каждой стране филиала ФРС, подчиненного мировому закулисью, а не правительству этой страны.

Эта структура является для англосаксов карманной и управляемой.
Не сам МВФ, а правительство США решает, что и как должен решать Международный валютный фонд. Почему? Потому, что у США «контрольный пакет» голосов МВФ, что было определено еще при его создании. А «независимые» центральные банки как раз и входят в Международный валютный фонд, выполняют нормы этой организации. Под пленкой красивых слов о стабильности мировой экономики, о желании избежать кризисов и катаклизмов скрывалась структура, призванная раз и навсегда привязать весь мир к доллару и фунту.

Работники МВФ никому в мире не подсудны, при этом сами имеют право требовать любую информацию. Отказать им нельзя.
Прямо в преа мбуле устава МВФ красуется надпись: «Международный валютный фонд. Вашингтон, округ Колумбия, США»

Автор: Н.В. Стариков