Новое правительство: кто уйдет, кто останется. В правительстве сменятся несколько вице-премьеров и министров

Внедрение механизмов открытого госуправления в работе российских органов власти будет продолжено. Теперь основная нагрузка, связанная с выполнением этой задачи, ляжет на плечи самих министерств и ведомств и их руководителей, а также руководителей региональных госорганов. Фундамент для создания системы открытого государственного управления на всех уровнях власти заложен в течение 6 лет реализации проекта «Открытое правительство». Под руководством министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова создана необходимая нормативная и методическая база для внедрения принципов открытости и прозрачности в работе министерств и ведомств, запущены действенные механизмы общественного контроля и взаимодействия с экспертным сообществом, заложены основы новой культуры общения с властью. На повестке дня стоит ряд важных задач - сделать взаимодействие граждан и чиновников более технологичным и быстрым, а информацию о работе ведомств - актуальной и понятной, обеспечить новое качество обратной связи за счёт цифровых технологий и продолжить вовлечение бизнеса и граждан в процесс принятия государственных решений.

Проект «Открытое правительство» стартовал 6 лет назад в 2012 году, в период, когда запрос на новый формат взаимодействия власти и общества был как никогда высок. При создании системы «Открытое правительство» была поставлена задача построить принципиально новые для России механизмы государственного управления. Они должны были прийти на смену традиционной, но уже исчерпавшей себя бюрократической модели госуправления. В открытом государстве экспертное сообщество, гражданское общество, бизнес и госорганы должны действовать сообща, вместе вырабатывать взвешенные, компромиссные и взаимовыгодные решения. Эта новая культура взаимодействия, в свою очередь, призвана повысить эффективность всей государственной машины.

При запуске проекта «Открытое правительство» был поставлен ряд конкретных задач: обеспечить обратную связь между чиновниками и гражданами, привлечь профессиональное, экспертное и бизнес-сообщество к подготовке государственных решений, сделать работу министерств и ведомств прозрачной и понятной, создать эффективные институты общественного контроля. На их решение направлены 10 механизмов открытости, зафиксированные в Стандарте открытости министерств и ведомств, который был утверждён правительством в начале 2014 года. Большую часть этих задач удалось выполнить - открытость стала важным элементом повседневной работы чиновников. Тем не менее это только первые шаги по изменению культуры госслужбы, общения власти и гражданина, эта работа будет продолжена.

Главной площадкой для взаимодействия с экспертным сообществом и осуществления экспертной оценки готовящихся проектов документов и нормативных актов стал при правительстве РФ. Участие этой структуры в разработке ключевых решений стало неотъемлемой частью работы кабинета министров. В работе совета активно участвуют 365 членов совета и более 2000 привлечённых экспертов. За 2012–2017 годы Экспертный совет подготовил более 1200 заключений по ключевым вопросам социально-экономического развития страны.

Ещё одним важным результатом работы Открытого правительства стал запуск портала , который дал обществу, бизнесу и СМИ возможность участвовать в нормотворческой деятельности. На портале размещено для обсуждения порядка 50 тыс. проектов актов, направлять комментарии можно в режиме онлайн, причём они в обязательном порядке должны быть рассмотрены органом власти. Кроме того, экспертное и бизнес-сообщество получили возможность заранее оценивать эффекты от принятия тех или иных актов на бизнес-среду. Для этого запущен институт оценки регулирующего воздействия. Несмотря на целый ряд замечаний к работе этих инструментов, само их наличие является беспрецедентным в мировой практике.

Правительство в целом стало более открытым: повысилось качество взаимодействия со СМИ, решения, протоколы и стенограммы ключевых заседаний размещаются на официальных сайтах. Министерства и ведомства публикуют декларации целей и задач и отчитываются об их исполнении, раскрывают информацию на своих сайтах в соответствии с установленными законодательством требованиями.

Сделать понятнее бюджетную политику государства призван проект « », который Открытое правительство запустило совместно с Минфином в 2013 году. Документ, в котором бюджет изложен в понятной и доступной каждому форме, теперь направляется в Госдуму вместе с основным законопроектом о бюджете. Также свои региональные бюджеты в понятной форме публикуют все 85 субъектов РФ, а граждане получили возможность участвовать в бюджетном процессе.

Одним из ключевых механизмов, который обеспечивает повышение открытости и подотчётность органов власти, стала «перезагрузка» института при федеральных органах исполнительной власти. Гражданское общество получило понятный и эффективный инструментарий общественного контроля. По новым правилам формирование советов происходит исключительно на конкурсной основе, из кандидатов от некоммерческих организаций, представленных Экспертным советом при правительстве и Общественной палатой, а их полномочия существенно расширены. В соответствии с новыми правилами сформировано 36 общественных советов. Они перестали быть «карманными» или аффилированными с руководителями министерств. Они дают альтернативную точку зрения на решение отраслевых проблем и продвигают свою общественно значимую повестку.

Сделан существенный прорыв в работе госорганов с . Огромный массив государственных данных публикуется в машиночитаемом виде - так, чтобы разработчики могли создавать на их основе полезные для граждан приложения и сервисы. Открытые данные - это главное топливо современного цифрового госуправления, без которого невозможно формирование цифровой экономики. На сегодняшний день на Едином портале открытых данных размещено более 20 тыс. наборов данных, запущено порядка 200 успешных сервисов, созданных на их основе. Благодаря размещению информации в форме открытых данных активно развивается такое направление, как независимая оценка качества социально значимых услуг.

За 6 лет проделана действительно серьёзная работа, заложен фундамент, который сделал открытость неотъемлемым элементом повседневной работы руководителей министерств и ведомств и кабинета министров в целом. Подготовленные на площадке Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства методические рекомендации позволили организовать систему открытого госуправления не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях. Первые выгодоприобретатели использования эффективного общественного контроля и общественных советов, качественного раскрытия информации о проводимой ведомством политике, налаженной обратной связи с основными референтными группами - это сами руководители министерств и ведомств, которые стали получать от этого не просто обратную связь, но и дивиденды в виде повышения качества своей работы и доверия общества», - говорит министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

В формате Открытого правительства - с вовлечением всех заинтересованных сторон - реализуется приоритетная программа по реформированию контрольной и надзорной деятельности, куратором которой является Михаил Абызов. Бизнес принимает активное участие в выработке всех решений, предусмотренных программой, а сам проект призван повысить прозрачность и понятность системы государственного контроля и надзора для предпринимателей. Понимая, какие требования и как к нему предъявляются, предприниматель будет более качественно их выполнять, тем самым обеспечивая большую безопасность граждан и государства в целом. Мероприятия, предусмотренные реформой, помимо прочего, позволят сократить необоснованную административную нагрузку на бизнес и повысить эффективность госконтроля как одной из составляющих системы государственного управления.

Высокую оценку функционированию системы Открытого правительства дал президент РФ Владимир Путин, подводя итоги работы правительства за 6 лет в ходе встречи с членами кабмина накануне своей инаугурации.

Отличительной чертой нынешнего правительства стали открытость и настрой на диалог, конструктивное взаимодействие с парламентом и регионами, опора на гражданское общество, выстраивание механизмов обратной связи и стремление поддержать, расширить вовлечённость людей в дела страны. Важно сохранить и развивать такие современные подходы и в целом обеспечить преемственность работы, преемственность и последовательность развития страны, в том числе чёткий рабочий ритм в предстоящий период формирования нового правительства», - сказал глава государства.

Председателем правительства Дмитрием Медведевым определён формат дальнейшей реализации инструментов открытости, основой которого должна стать работа в министерствах и ведомствах, а также на региональном уровне.

Каждый человек хочет, чтобы государство его уважало. Хочет быть услышанным каждый день - в своём регионе, в каждом муниципалитете. Иначе государство просто не может быть ни надёжным партнёром, ни помощником», - подчеркнул премьер-министр.

Основные направления деятельности правительства, по словам Дмитрия Медведева, будут готовиться в максимально открытом режиме, работа будет обсуждаться с экспертами, гражданским обществом, предпринимательским сообществом.

Основная работа, связанная с внедрением инструментов открытости, будет теперь осуществляться непосредственно федеральными органами исполнительной власти и их руководителями.

Исходя из этого должность профильного министра, ответственного за формирование системы Открытого правительства, в новой структуре кабинета министров не предполагается, система уже создана и эффективно функционирует. Работу по внедрению принципов открытого госуправления должен будет выполнять каждый министр в рамках своей профессиональной деятельности, обеспечивая информационную открытость, возможности для общественного контроля и экспертного обсуждения принимаемых министерством решений», - говорит пресс-секретарь председателя правительства Наталья Тимакова.

Среди основных направлений в рамках проекта «Открытое правительство» на ближайшие 6 лет - развитие механизмов цифрового госуправления и создание единой цифровой среды государственных интернет-ресурсов по модели «одного окна», выработка единой коммуникационной политики органов власти, разработка отраслевых планов повышения открытости, публикация проектов нормативно-правовых актов регионального и муниципального уровней.

Структура и формат системы Открытого правительства пока обсуждаются, но Экспертный совет при правительстве и департамент по формированию системы Открытого правительства будут сохранены с переориентацией на реформу контрольно-надзорной деятельности.

25.06.2018, ПН, 15:53, Мск, Текст: Валерия Шмырова

Премьер-министр подписал постановление о ликвидации правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства», которую возглавлял Михаил Абызов. Причины неэффективности проекта разнообразны - от неумения выстроить диалог государства с гражданами и бизнесом до непринятия протестов против «закона Яровой».

Постановление правительства

В России прекратила существование правительственная комиссия по координации деятельности «Открытого правительства». Соответствующее постановление было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым . Текст постановления размещен на портале официального опубликования правовых актов publication.pravo.gov.ru

В мае президент России Владимир Путин подписал указ о новой структуре правительства, который упразднил комиссию по «Открытому правительству». Напомним, это тот же указ, которым Минкомсвязи было переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Чем занималась комиссия

Правительственная комиссия по координации деятельности «Открытого правительства» координировала сотрудничество госорганов с представителями гражданского общества и предпринимательских кругов, а также с общественными объединениями. Сотрудничество велось по вопросам создания и работы системы «Открытое правительство».

Комиссия занималась организацией и оценкой результатов общественной экспертизы нормативно-правовых актов правительства и госорганов. Также она рассматривала предложения, направленные на повышение уровня открытость работы госорганов, улучшение системы общественных советов и осуществление гражданского контроля.

Власти упразднили комиссию по «Открытому правительству»

Помимо этого, комиссия рассматривала предложения о применении системы «Открытое правительство» против коррупции, а также на благо конкуренции и улучшения условий для предпринимательства. Также комиссия готовила и рассматривала предложения об основных направлениях деятельности правительства, федеральных целевых программ и госпрограмм.

Председателем правительственной комиссия по координации деятельности «Открытого правительства» являлся премьер Дмитрий Медведев. Заместителем председателя в статусе федерального министра с 2012 г. был Михаил Абызов .

Открытое правительство в России

Открытое правительство - это формат взаимодействия государства с населением, при котором у граждан есть доступ к документам органов и ведомств, что позволяет осуществлять общественный контроль их деятельности. Достигаемая таким образом прозрачность работы властей должна способствовать снижению уровня коррупции и должностных преступлений.

Идея открытого правительства начала реализовываться в России в 2011-2012 гг. В июле 2011 г. была принята концепция «Электронный бюджет», которая подразумевает предоставление гражданам возможности ознакомиться с расходами государства. Раскрытие данных госорганами было предусмотрено в президентском указе «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», принятого в мае 2012 г.

В июле 2013 г. правительство обязало госорганы публиковать информацию о своей деятельности в интернете и утвердило перечни такой информации. В январе 2014 г. была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти. В марте 2014 г. был запущен портал открытых данных Российской Федерации, созданный по запросу Минэкономразвития.

В процессе формирования открытого правительства в интернете были также запущены порталы госуслуг, госзакупок, проектов нормативно-правовых актов, электронного бюджета, российской общественной инициативы, государственных программ, правовой статистики, правовой информации, оценки регулирующего воздействия, а также единый реестр проверок и проект «Ваш контроль».

Причины ликвидации комиссии

Блоггер Иван Бегтин , эксперт по открытым данным, оценил по просьбе CNews эффективность работы правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства» и отметил, что ее «задачи менялись, их было немало, но главное - диалог между органами власти и гражданами и бизнесом выстроен не был».

В своем блоге Бегтин отмечает, что за шесть лет своего существования «Открытое правительство» так и не получило от государства прямого финансирования. При этом «до сих пор нет человека, который мог бы ответить, сколько средств было потрачено на «Открытое правительство» хотя бы на федеральном уровне. Эффективность его деятельности с точки зрения затраты-результат не оценивалась».

Кроме того, в этот период прекратилось сотрудничество России с международными объединениями стран, которые лидируют по степени открытости правительства. Также с «Открытым правительством» прервали сотрудничество представители экспертного сообщества, поскольку оно не предлагало материального вознаграждения за их труд.

Полезные для работы «Открытого правительства» некоммерческие организации подпали под закон о нежелательных агентах, также их работе в этом проекте помешала система регулирования Рунета. Наконец, Российская общественная инициатива, по мнению Бегтина, потерпела крах.

«Российская общественная инициатива (roi.ru) заключалась в сборе петиций и голосов за петиции от граждан и рассмотрение их экспертной группой во главе с М. Абызовым. При этом все ключевые петиции, такие как отмена «закона Яровой», эту экспертную группу не прошли», - пишет он.

Чем западные эксперты отличаются от доморощенных? Тем, что приумолкли. Они, в отличие от наших, понимают манёвры Путина

Александр Халдей

Вообще-то эксперт - это не подобный флюсу узкий специалист, как говорил Козьма Прутков, а человек, который в происходящем понимает куда больше, чем все остальные. Но в отношении назначения нового состава руководства Кабинета Министров России эксперты сошлись на одной общей фразе: "Я не понимаю" - и дальше вариации на эту тему:

"Я не понимаю, зачем Путин назначил Медведева"

"От перемены мест слагаемых сумма не меняется"

"Народ устал от старого состава и надо спустить пар"

"Для новой игры нужны новые ключевые игроки команды"

"Коней на переправе не меняют"

"Нет новых кадров, у Путина кадровый голод"

"Опять на 6 лет те же лица, ждать нечего, Боже, спаси Россию!"

"У популярного президента непопулярные министры. Это ошибка"

И тому подобные высказывания, глубина которых вызывает вопросы - это действительно эксперты говорят? Или это сбор дедушек во дворе, собравшихся постучать в домино? Собрание пикейных жилетов, обсуждающих, голова Гувер или не голова и положил бы он палец в рот Гинденбургу или не положил? Зачем приглашать эксперта на интервью, если он начинает со слова "Я не понимаю..." Я специально не называю фамилии экспертов, но тут есть и публицисты-писатели, и доктора экономических наук, и сторонники Путина, и противники, и нейтралы, и кого тут только нет.

Потрясает даже не наивность экспертов - потрясает степень их инфантильности. Такие вещи могут говорить досужие жители интернета, кочующие с блога на блог и в трёх цензурных словах из десяти написанных выражающих всю свою накопленную жизненную мудрость. Но экспертам нужно видеть немного поглубже и понимать немного побольше. Иначе что же это за эксперты? Это делегаты от партии пенсионеров, а не эксперты.

Путину от них первый упрёк - это назначение Медведева. Дескать, опять двадцать пять. Слабый, оторванный от реальности, непопулярный, самый крупный антирейтинг, надоел и так далее. И вице-премьеры тоже не писк новизны, обменялись креслами - и на этом все перемены закончились. А мы ждём перемен, как пел Цой накануне перестройки, не к ночи будь помянута. Вот и вся экспертная премудрость. Это основной пул популярных "говорящих голов", которые на Ютубе постоянно комментируют происходящее.

Однако все ответы на все недоумённые вопросы давно даны. Экспертам даже думать не надо - достаточно просто промониторить некоторые федеральные аналитические сайты. Можно их не любить, но к сведению принять некоторые материалы просто стоит. Они могут не нравиться, с ними можно не соглашаться, но их нужно знать. Просто если ты назвался экспертом, то полезай на главные сайты и спасай Рим с учётом всех последних новостей.

А там уже не раз говорилось - посмотрите незамутненным взглядом на всё происходящее вокруг. И вы увидите следующее: Путин впервые создал самое политически слабое правительство. И впервые создал самое технически сильное правительство. Там теперь не лоббируют интересы кланов, а выполняют конкретные задания президента. Для этого не пришлось делать далёкий заход "через Дальний Восток" и менять Конституцию. Хватило 77% голосов избирателей, отданных Путину на выборах.

Почему Медведев? Да именно потому, что премьер теперь не политик, тянущий за собой свои кланы, а отделённый от всяких кланов висячий в воздухе персонаж. Не ферзь, а висячая пешка, как говорят в шахматах. Зачем? А затем, что теперь все решения в правительстве принимает президент. Вы хотели этого все годы? Нате, получите. Теперь правительство - это не клуб по интересам, а аппарат чиновников без мнения, которым, образно говоря, скажут "Ляг, умри!" - они лягут и умрут. А не будут выдвигать условия, капризничать и торговаться "Хочу - не хочу". Что было бы, стань премьером кто угодно, вместо Медведева? Немедленно начались бы очереди лоббистов. Элиты стали бы считать, что выгодно - предать Путина и покачать нового премьера или подождать. Это то состояние, с которым в войну страна должна делать неотложные вещи и быть управляемой и единой?

Процесс Магомедовых и устранение Шувалова, Дворковича и Приходько показал, что Медведев теперь не игрок, а фигура на доске. Искать его защиты бесполезно - он теперь не решает такие вопросы. Он теперь "технический премьер". Это правильно? Правильно. Это так сложно понять? Не сложно. Так в чём же дело? Откуда этот поток нытья?

Далее эксперт кроме понимания смысла видимого процесса должен наблюдать и сопоставлять. Путин ослабил правительство как место компромиссов кланов и усилил его, превратив его в рабочий орган - и то рано судить, так как имён министров пока не назвали. Но роль нового правительства в политическом процессе уже видна. Разве это не то действие, которое надо было сделать в преддверии серьёзных перемен? Где ваша экспертность, господа эксперты?

Что делает Путин, поставив правительство "в коробочку", как говорят в аппарате управления? Он издаёт свой первый Указ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Как передаёт пресс-служба Кремля, документ содержит ряд поручений, которые охватывают социальные, экономические, экологические и другие вопросы развития страны. Там конкретные вещи:

1. Обеспечить прорыв в научном, социальном и экономическом развитии.

2. Обеспечить условия для стабильного роста реальных доходов россиян.

3. Гарантировать повышение уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.

4. Обеспечить повышение продолжительности жизни граждан России до 78 лет до 2024 года, к 2030 году - до 80 лет.

5. Снизить в 2 раза уровень бедности в стране.

6. Улучшать жилищные условия для не менее 5 млн. семей ежегодно. За 6 лет для 30-ти миллионов человек.

7. Ввести Россию в число пяти крупнейших экономик мира.

Как и за счёт чего - это другой вопрос для другого разговора. Не найдут решения эти - найдут другие. Неприятности надо решать по мере их поступления. Молиться на этот состав правительства никто не будет. Роль Тимошенко, Будённого и Ворошилова в Ставке Верховного Главнокомандования Сталина тоже изменялась по ходу войны. Нас сейчас интересует не способ действий министров, а характер правительства - новый он или нет. Были такие конкретные задачи раньше? Не были. Были более общие. Потому что правительство не было приведено в полное подчинение президенту. Теперь задачи конкретнее не бывает. Почему? Не потому ли, что впервые со времён Горбачёва и Ельцина правительство подчиняется президенту без влияния извне?

То есть мы видим - объект управления приведён в управляемое состояние. Грубо говоря, все троцкие оттуда выведены, и теперь там сплошные кагановичи и ворошиловы. То есть там теперь не "каждый суслик - агроном", а армия и командир, как положено. Приказы не обсуждаются, а выполняются. Неисполнение приказа - трибунал.

Состав правительства и содержание первого Указа Путина после назначения говорят всякому трезвому человеку, эксперт он или просто погулять вышел, о том, что Путин настроен так серьёзно, как никогда за всё предшествующее время. Он готовится очень серьёзно. Перемены начались, и начались они не с приведения в правительство ярких культовых и харизматичных фигур, а с максимального приглушения всякой яркости состава кабинета министров. Кабмин - это не съезд вундеркиндов и претендентов на лидерство в партии. Кабмин - это рутина и подчинение. Тут как в армии - думать не надо, тут надо исполнять. Думает президент. Он и задачи ставит. И те, кто будет умничать, а не выполнять, будут давать "советы постороннего", как писал Ленин.

Путин выходит из обороны и переходит в наступление. Под эти задачи он перестроил правительство. Его состав - не священная корова. Он так построен, что выход всегда открыт и люди будут меняться. Но тогда, когда для этого наступит нужное время. Для каждого этапа времени свои задачи и свой состав кабинета министров.

Чем западные эксперты отличаются от доморощенных? Тем, что примолкли. Они, в отличие от наших, понимают манёвры Путина. Чувствуют намерения, для которых всё это делается. Иллюзий и радости не испытывают. Захват контроля над армией - это всегда серьёзное усиления перед сражением. Трамп о таком контроле над своим правительством может только мечтать. Путин это делает. Результаты увидим в скором времени.

Имеющий глаза да увидит. А всё, что сверх того, то от лукавого.

Итак, история в России повторяется: с большой вероятностью пост премьера в новом правительстве сохранит Дмитрий Медведев . 8 мая — на следующий день после инаугурации президента — кандидатуру председателя правительства планирует утвердить Госдума РФ. Кстати, в этот день тандему Владимир Путин — Медведев стукнет 10 лет.

О том, что Кремль принял решение не менять премьера «на переправе», говорит возросшая самоуверенность Дмитрия Анатольевича.

28 апреля он дал обширное интервью в программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым », где подвел итоги работы кабмина за последние шесть лет. Медведев отметил , что деятельность правительства проходила в беспрецедентно трудных условиях. По его словам, последствия кризиса 2008 года, падение мировых цен на энергоносители и введение в 2014-м санкций против РФ «сформировали такой набор шоков, который наша страна не испытывала ни в один период новейшей истории, даже если сравнить с кризисом 1998 года».

Но правительство, дал понять премьер, эти шоковые удары героически парировало. Он напомнил, что по итогам 2015 года инфляция составила почти 13%, а в конце 2017-начале 2018 года стала небывало низкой — 2,5%. Рекордно низким для страны стал и уровень безработицы: чуть менее 5%.

По Медведеву, кабмин действовал взвешенно и мудро. Например, не поддался соблазну увеличить налоги в кризисные годы. Что касается введения системы «Платон», которая де-факто стала налогом, Медведев заявил, что доходы от нее за три года оцениваются «всего» в 45 млрд. рублей. Как бы подчеркивая, что он в кресле премьера надолго, Медведев анонсировал разработку законопроекта о повышении пенсионного возраста. По его словам, проведена «серьезная экспертиза» и правительство «стоит на пороге» законодательных изменений. В концовке премьер признался, что не собирается «уходить отдыхать"​​​.

Медведев в программе Брилева, резко контрастирует с Медведевым сразу после выборов 18 марта. Тогда он вел себя тише воды, ниже травы. Наблюдатели отмечали, что он не сопровождал Путина во время его визита в избирательный штаб, хотя в ночь выборов 2012 года они вышли к сторонникам вдвоем, демонстрируя прочность тандема. На этот раз на вопрос журналистов о судьбе Дмитрия Медведева Путин сказал , что «предметно» начинает думать на эту тему с сегодняшнего дня (с вечера 18 марта, — «СП»), но все решения будут приняты уже после инаугурации.

А вскоре разразился скандал с братьями Магомедовыми — «королями госзаказа», который очков правительству точно не прибавил.

Однако уже 11 апреля, во время отчета Медведева перед Госдумой, появились признаки, что Кремль определился с кандидатурой. В своем выступлении премьер уверенно назвал последние шесть лет «годами испытаний, испытаний на прочность нашей экономики». На что спикер Госдумы Вячеслав Володин , который выступил от «Единой России», назвал отчет премьера «очень основательным и фундаментальным». Критики премьера не звучало, у депутатов были вопросы только по ситуации в отдельных отраслях и по работе отдельных министров.

Откуда такие у меня сведения?А сегодня по радио оглашён опрос, проводимый «РАМИРом» по поводу предстоящего сегодня в Госдуме принятия подготовленного Правительством Д.Медведева и не остановленного пока Президентом законопроекта о повышении пенсионного возраста как мужчин, так и женщин.Причем, (ах, наши обаятельные властные кавалеры типа Л.Слуцкого,) женщин хотят аж на восемь лет отдалить от заслуженной пенсии, а мужчин - только на пять. Но вот как то ли съёрничал, то ли говорил с полным серьёзом в интервью вчерашним « Известиям» Секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев. Дескать, «на мой взгляд, для женщины в 55 лет оскорбительно получать то, что называют пенсией по старости. Мне 57 лет, и, надеюсь,в 60 я ещё буду работоспособен». Правда, забыл добавить государственный человек, приравненный к Элите чиновничества, что он то будет обеспечен работой, он - не как простые другие. А «оскорбительно» – это почему ёрничество? Потому что у чиновников высшего класса, к которым Секретарь Общественной палаты принадлежит, пенсии-то не как у, извините, « быдла».Они - по другим Законам исчисляются, «блатным», и не из Пенсионного Фонда они выплачиваются, а особой строкой идут в бюджете.(Такие коммунистические льготы имеют капиталистического строя депутаты)

В заголовке я имел в виду не лично Путина, а его, и Госдумы и правительства политику. Вот Путин и Медведев - по образованию юристы. А Олег Смолин, Академик, Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке вчера по радио « Комсомольской правды» резко выступил против повышения возраста пенсий.Не невежда же Депутат. Учёный, практик, знает и науку, и производство не понаслышке. Что он рассказал. Ещё в 1995 году правительство направило в Госдуму законопроект о повышении пенсионного возраста. Но он не двигался. Понимали тогда его социальную гнилость. И вот, после триумфального переизбрания В.Путина Президентом, в момент триумфального Чемпионата мира по футболу его наконец решено двинуть.В своём Указе В.Путин определил в скором будущем средний возраст в РФ в 78 лет. Но почему -то поосторожничал в связи с этим пообещать и увеличение срока выхода на пенсию. Правда, депутат Госдумы Смолин напомнил, что Путин раньше не раз заверял население, что при его Президентстве - увеличение срока выхода на пенсию не произойдёт. Заверял- обещал! Но пообещать - не жениться. Смолин удивляется тому, что главным аргументом является нехватка денег.

Однако, как сообщил осведомлённый Депутат Госдумы,она на днях приняла поправки к бюджету.Он из-за высоких цен на газ, увеличен на 1 триллион 800 миллиардов рублей.Из этих денег решено депутатами только 5% потратить на науку и образование. А пенсионерам из этих богатств не выделено и рубля.Не заработали?Не заслужили?

Ещё депутат по радио что сообщил вчера.Он подсчитал, что в результате принятия Закона о более раннем выходе на пенсию, появятся полтора миллиона безработных. Новых.Он, Смолин, спросил инициатора давнего повышения возраста выхода на пенсию, «друга» Кудрина, а как их трудоустроить? Рабочие места сразу же не появятся. Кудрин ответил, что не знает, потому что он всего лишь « бухгалтер».

Смолин напомнил, что, в России, хоть мы и равняемся на Европу, риторически, а по среднему возрасту мы отстаём. (Во второй сотне мы.)От всех стран, не то что от Монако, где он равен аж 89 годам. И не к 2024 , Путинскому году, а сегодня.И пенсии у них, сообщил Смолин,средние - по 2800, 3400 евро, даже в Греции 930 евро. В Польше даже средние пенсии в два раза больше, чем в России...

И ещё убедительный, я бы сказал, просто жуткий аргумент против нового Законопроекта. Академик констатировал, что с принятием Закона уже 50 % работников до своей пенсии не доживут. Но разве это не демографическая катастрофа?Впереди? Если Законопроект «Единороссами» будет одобрен…