Основные формы правления государства. Лучшая форма правительства Форма правления при которой власть сосредоточена

Для того чтобы исправить систему правления, нужно сначала разобраться в существующих формах управления. Нужно понимать какая система лучшая, и как можно осуществить правильный баланс между свободой и порядком. Эта статья, простое введение в эту сложную тему.

В этой иллюстрации, изображены по порядку разные формы правительства, от правления одного человека, до правления всеми гражданами, по сути отсуствие государства – анархия. Эти формы правления являются главными, и все другие формы, более или менее подходят под эти категории. Например, аристократия (правление дворянства), плутократия (правление богатейших) – по сути, олигархия, правление несколькими людьми или кланами над всей страной.

Тирания, это эгоистическое правление (угнетение) одного человека (монархия), либо группы людей (какая-то форма олигархии) с абсолютной властью, не сдержанные никаким законом или другой институцией (такой как церковью, армией и др.). Диктаторство, часто называют, тираническое правление одного человека, по слову которого решается судьба гражданина этой несчастной страны. Свежие примеры в истории Руси – Ленин и Сталин.

Всем ясны проблемы с анархией . Там царит беспредел, и выживание сильнейшего. Проблемы монархии , это преемственность трона. Если у царя нет сына, или он еще дитя при смерти царя, государству грозит опасность как от нашествия чужого царя так и от внутренней войны за власть. Если царь мудрый и желает добра народу, хорошо, если он безумец или эгоист, плохо всей стране. Под правительством олигархии , также, народ не имеет слова в принятии решения. С временем, один из олигархов захочет стать монархом, или диктатором. Народ не имеет выбора, как только сражаться за одного или другого.
Насчет демократии . Многие сегодня считают что народовластие (демос – народ, кратос – власть в греч.), то есть, понятие что “народ является единственным легитимным источником власти” это высшее достижение цивилизации и свободы. Но это далеко не идеальная форма правительства. Чистая демократия (когда все важные решения принимает народ в выборах) – невозможна в обществе где количество людей превышает тысячу человек. Если все избиратели видят проблему (например: нужду в колодце) то все будут за то чтобы копать. Если избиратели живут в тысячи км от проблемы, они не будут расположены уделять ресурсы на ее решение. Простой фермер, не может голосовать всю жизнь два-три раза в неделю на темы которые его лично не касаются. И если большинство решит ущемлять права меньшинства – получается тирания большинства. Итак, настоящая демократия не может долго продержаться.
Республика – правление людей которых избирает народ для этой функции, на время/срок. Эта форма правления оставляет власть в руках народа, а также освобождает народ возлагая ответственность гражданского правления на плечи лиц которым он доверяет. Слово республика значит: рес – дело, публика – на виду, публично (латынь) – то есть, государственное дело на виду у всего народа. (Коммунисты любят называть свои страны “народными республиками” но по сути, они олигархии, страны контролируемые компартией. Иногда, как во время Мао, Сталина, Кастро и др. один человек держал всю партию в своих руках – технически это монархия).

Но есть нечто, без которого ни одна из этих форм правления не принесет истинной свободы гражданам и это – власть Божиего Закона над правящим человеком или народом (более на эту тему ). Если вся власть в руках одного или народа, большой разницы нет, если ни царь ни народ не послушны Божиему Закону (не водимы принципами справедливости 10 заповедей и любви к Богу и ближнему). Если народ извращенный, он будет голосовать за несправедливые законы и угнетать меньшинство, странников, и слабых.

К примеру – в древней (демократической) греции, дети уносили своих старых родителей и бросали в лесу. Если царь не боиться Бога, он будет забирать (налогами) хлеб у бедных для построения своего дворца с дверьми с ручками из золота.

Конституция страны, это документ который ограничивает силу государства и (Конституция США) ясно перечисляет полномочия государства и неприкосновенные права человека, которые государство не имеет право изменять. Томас Джеферсон (один из отцов-основателей США) выразился так: “У народа есть два врага, преступники и правительство, так что нужно связать правительство цепями Конституции, чтобы оно не стало легализованной версией преступности.”

Конституционная монархия, это правление царя, власть которого ограничена документом конституции, к которому народ может аппелировать в случае нарушении своих прав. Конституция, является также заветом между народом и правительством. Если люди у власти нарушили этот завет, народ имеет полное право свергнуть этих людей с правления.

Итак, самая лучшая форма правительства та, которая ставит государство под Божиим Законом, в котором не человек а Бог правит выше всего. Там, будет всегда больше личной свободы и общественного порядка, так как Божий Закон укрепляет справедливость и наказывает беспредел и зло. В таком обществе, будет и стабильность и процветание (прогресс), так как Божий Закон не изменяется из рода в род и защищает частную собственность и поощряет личную ответственность!

27. Хотя земли и все низшие существа принадлежат сообща всем людям, все же каждый человек обладает некоторой собственностью, заключающейся в его собственной личности, на которую никто, кроме него самого, не имеет никаких прав. Мы можем сказать, что труд его тела и работа его рук по самому строгому счету принадлежат ему. Что бы тогда человек ни извлекал из того состояния, в котором природа этот предмет создала и сохранила, он сочетает его со своим трудом и присоединяет к нему нечто принадлежащее лично ему и тем самым делает его своей собственностью. Так как он выводит этот предмет из того состояния общего владения, в которое его поместила природа, то благодаря своему труду он присоединяет к нему что-то такое, что исключает общее право других людей. Ведь, поскольку этот труд является неоспоримой собственностью трудящегося, ни один человек, кроме него, не может иметь права на то, к чему он однажды его присоединил, по крайней мере в тех случаях, когда достаточное количество и того же самого качества [предмета труда] остается для общего пользования других.

44. Из всего этого очевидно, что хотя предметы природы даны всем сообща, но человек, будучи господином над самим собой и владельцем своей собственной личности, ее действий и ее труда, в качестве такового заключал в себе самом великую основу собственности и то, что составляло большую часть того, что он употреблял для поддержания своего существования или для своего удобства, когда изобретения и искусство улучшили условия жизни, было всецело его собственным и. не находилось в совместном владении с другими.

18. Правление отца-кормильца постепенно и разными путями перерастало в политическое сообщество 2-105, 2-107, 2-162, но всегда через согласие управляемых 2-112.

105. Я не буду отрицать, что если мы оглядываемся назад настолько, насколько это нам позволяет история, к истокам происхождения государств, то мы обычно обнаруживаем, что они находились под властью и управлением одного человека. И я также склонен полагать, что в тех случаях, когда семья была достаточно многочисленной, чтобы содержать самое себя, и продолжала существовать как сплоченное целое, не смешиваясь с другими, как это часто бывает там, где имеется много земли и мало людей, правление обычно начиналось с отца. Ведь отец, обладая по закону природы той же властью, что и всякий другой человек, - наказывать в необходимых, по его мнению, случаях за любые нарушения этого закона, - мог, следовательно, наказывать своих непокорных детей даже и тогда, когда они уже были взрослыми и самостоятельными; и весьма возможно, что и они так же покорно принимали наказание от него и все объединялись вместе с ним против преступника, в свою очередь давая отцу тем самым власть выполнять свой приговор в случае какого-либо проступка, и тем самым фактически делали его законодателем и правителем всех, кто оставался в составе его семьи….

107. Прежде всего сначала правление отца во время детства его отпрысков приучило их к руководству одного человека, и они усвоили, что там, где оно проводится с заботой и умением, с любовью и привязанностью к тем, кто находится под его руководством, этого вполне достаточно для достижения и обеспечения людям всего того политического счастья, которого они искали в обществе. Нет ничего удивительного, что они прибегли к этой форме правления и совершенно естественно на нее натолкнулись, ведь именно к такой форме они все привыкли с детства и по опыту знали, что она необременительна и надежна. Если же к этому мы добавим, что монархия является простой и самой очевидной формой для людей, которых ни опыт не научил различным формам правления, ни тщеславие и бесстыдство империи не привели к осознанию того, что надо опасаться покушений на прерогативы и остерегаться неудобств абсолютной власти, на которую склонна претендовать и которую склонна навязывать им наследственная монархия, то нет ничего странного, что они не слишком утруждали себя размышлением о методах ограничения каких-либо беззаконий со стороны тех, кому дали над собой власть, и не старались уравновесить власть правительства путем передачи отдельных частей ее в разные руки. Они не чувствовали угнетения со стороны тиранической власти, и ни обычай их эпохи, ни их владения, ни их образ жизни (который предоставлял весьма мало пищи для алчности или честолюбия) не давали им никакого повода опасаться ее или от нее защититься; и вот почему нет ничего удивительного, что они создали себе такую структуру правления, которая, как я уже сказал, не только была самой очевидной и простой, но также лучше всего подходила к их настоящему положению и состоянию, когда они более нуждались в защите от иноземных вторжений и набегов, чем во многообразии законов. При одинаковости для всех простого, бедного образа жизни, когда желания людей сдерживались узкими пределами небольшой собственности каждого, оставалось мало поводов для споров и, следовательно, не было необходимости во многих законах для их разрешения. И тогда не нужна была система правосудия, поскольку было мало проступков и мало преступников….

162. Легко понять, что во времена младенчества правительства, когда государства лишь немногим отличались от семей по количеству людей, они в столь же малой степени отличались от них по количеству законов. И поскольку правители были для народа как бы отцами, опекающими его ради его собственного блага, то правление почти полностью являлось прерогативой. Обходились немногими установленными законами, а благоразумие и забота правителя делали остальное. Но когда ошибка или лесть побудила слабых государей использовать эту власть в их собственных личных целях, а не на общее благо, народ стал стремиться посредством определенных законов ограничить прерогативу в тех ее проявлениях, в каких народ терпел от нее ущерб. И таким образом, народ счел необходимым установить ограничения для прерогативы в тех случаях, в каких сам народ и его предки прежде предоставляли полную свободу решений благоразумию тех государей, которые пользовались данной прерогативой только по справедливости, т. е. на благо своего народа.

112. Таким образом, мы можем видеть, насколько вероятно, что люди, которые были от природы свободными и по собственному согласию либо покорились правлению своего отца, либо объединились как представители нескольких семейств, чтобы создать государство, обычно передавали власть в руки одного человека и предпочитали повиноваться одному лицу, не ограничивая и никак не регулируя его власть, так как они доверяли его честности и благоразумию, хотя им никогда не снилось, что монархия есть jure divino, о которой мы ничего не слышали от кого-либо из представителей человечества до тех пор, пока это откровение не было нам сделано богословием этого последнего века; в равной мере люди никогда не допускали и того, чтобы отцовская власть имела право повелевать или являлась основанием всякого правления. Всего этого достаточно, чтобы показать, что в той мере, в какой мы обладаем какими-то историческими доказательствами, мы имеем основание заключить, что всякое мирное образование государства имело в своей основе согласие народа. Я говорю мирное, так как буду иметь случай говорить в другом месте о завоевании, которое некоторые считают способом происхождения государства.

А13. Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что: 1. выборы являются всеобщими и равными 2. голосование на участках

А14.Самоорганзующаяся система естественно складывающихся социальны отношений между индивидами, где каждый выступает не как подданный государства, а как частное лицо, имеющее свои особенные жизненные цели, называется: 1. гражданское общество 2. правовое государство 3. политическая система 4. политические институты

А15. Главой государства Н. является монарх, получивший власть по наследству, ему подчиняются вооруженные силы страны и церковь. Какие сведения необходимы, чтобы сделать вывод о том, что Н. по форме правления является абсолютной монархией? 1. Большая территория государства 2. Наличие действующего парламента 3. Неограниченность власти монарха 4. Монарх – очень образованный человек

А16. Какое суждение является верным? А. Объединение нескольких суверенных государств, созданных для решения общих проблем, называется конфедерация. Б. Для конфедерации характерна договорная основа образования 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны

А17. Главная цель, преследуемая разделением властей в демократическом государстве, это: 1. создание рабочих мест для государственных чиновников 2. контроль жизни гражданского общества 3. недопущение чрезмерной концентрации власти одним человеком ил одним органом 4. суверенитет, независимость в осуществлении внутренней и внешней политики

А18. Авторитарный политический режим характеризуется: 1. наличием развитой системы судопроизводства 2. правами и свободами граждан как высшей ценностью, которые соблюдаются, защищаются и гарантируются государством 3. разрешением определенного идейного и политического многообразия, границы которого строго определены 4. четко выраженной системой разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную

А19. В соответствии с Конституцией РФ Россия – правовое государство. Какой из ниже приведенных факторов не соответствует этому определению: 1. решение Конституционного суда РФ о признании неконституционными постановления главы администрации субъекта федерации и его отмене 2. возбуждение уголовного дела за неуплату налогов в отношении министра экономики 3. регистрации для участия в парламентских выборах 22-х политических партий 4. арест общественного деятеля, выступившего с критикой экономической политики государства

А20. Верны ли суждения? А. Парламентаризм – это система власти, при которой парламент является не только высшим законодательным, но и представительным (выборным) органом власти Б. Парламентаризм предполагает, что законы, принимаемые парламентом, не может отменить ни один орган государственной власти 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны

А21. Форма правления, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках одного лица, никем и ничем не ограничена и передается по наследству, называется: 1. абсолютная монархия 2. конституционная монархия 3. парламентарная монархия 4. республика

А22. Основное назначение законодательной власти состоит в: 1. реализации законов 2. контроле за исполнением законов 3. принятии законов 4. борьбе с идеологическими противниками

Установите соответствие между понятием и определением.

Абсолютная монархия - это форма правления, при которой парламент имеет законодательные полномочия, а монарх является главой исполнительной власти.

Президентская республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.

Монархия - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок и несущим перед избирателем ответственность.

Парламентарная монархия -это форма правления, при которой в силу основного закона государства власть распределена между монархом и парламентом.

Республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично, пожизненно, передается по наследству и не предусматривает ответственности перед населением.

Смешанная республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.

Дуалистическая монархия - это форма правления, при которой законодательная власть
полностью принадлежит парламенту, а власть монарха является символической, самостоятельная его деятельность невозможна без согласия парламента.

Форма правления - это особенности внутренней организации государства,
порядок образования и структура органов государственной власти, территориальное распределение власти и характер взаимоотношений центральной и местной власти, методы осуществления управленческой деятельности государства.

Не ограничена никаким представительным органом и юридически, т.е. отсутствуют парламент и конституция.

Форма государства - это способ организации верховной государственной
власти, структура высших государственных органов, порядок их образования, срок полномочий, распределение компетенций между ними, а также характер взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании органов власти.

Верны ли следующие суждения о власти? А. Сущность власти заключается в целенаправленном воздействии воли одного человека на волю других

Б. В современном демократическом обществе политическая власть сосредоточена исключительно в руках государства.

1)Верно только А

2)Верно только Б

3) Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

А1 Форма правления, при которой монарх царствует,но не правит.

а)абсолютная монархия б)ограниченая монархия в)парламенская респбублика г) президентская республика
А2 Устойчивая политико правовая связь человека с государством
а)партийностьб)национальностьв)гражданство г)суверенитет
А3 Верно ли что: а)одной из причин возникновения государства является возникновение неравенства б)государство вырабатывает и контролирует выполнение моральных правил.

А4 Верно ли что:а)административные части федерации не обладают суверенитетом б)в федерации. наряду с общими законами, действуют и местные.
а)верно а б)верно б в) оба верны г)оба неверны
А5 Что является признаком государства
1)единство территории2) налоговые сборы3)искусство4)религиозные верования5)нравственность6)законодательная деятельность

Понятие включает метод ее образования, сроки действия этой системы, права, а также способы взаимодействия элементов правления между собой и народом. Она же определяет силу влияния общественности на формирование правительственного состава.

Изначально это понятие может пониматься в узком и широком смысле: в первом случае оно означает организацию только высших слоев правления, а во втором взаимодействие всех элементов государства.

Критерии формы правления

Перед тем, как приступить к описанию, важно выделить критерии, с помощью которых они определяются. Итак, основные формы правления представлены двумя видами: Они кардинально отличаются друг от друга:

1. Способом, с помощью которого передается власть. Она может быть дана в качестве наследования или с помощью выбора населения.

2. Ответственностью: в республике президент несет высокую ответственность перед обществом, а глава государства с монархией практически безответственен перед ним.

3. Спектром полномочий между властными органами: республиканская власть более ограничена в своих действиях.

Теперь рассмотрим детальнее каждую из них.

Формы правления государства: монархия

Это такая форма управления, когда государство возглавляет один человек - монарх. Этот человек получает властные права по наследству, и перед обществом государства, которым он управляет, не несет ответственности, а юридически его невозможно лишить власти.

Рассмотрим несколько видов монархии:

1. Абсолютная. Она представлена неограниченной властью главы: он высший орган, и в его руках абсолютная власть. В современном мире с таким правлением существует Оман и Саудовская Аравия.

2. Ограниченная. В этом случае государством правит не один человек, а еще властные органы, которые монарху не подчинены. Власть между ними рассредоточена, а полномочия его ограничиваются традициями или конституцией. В зависимости от этого, такой вид правления разделяется на две категории: сословно-представительную монархию и конституционную. В первом случае власть ограничивается по критерию причастности к сословию, чаще всего она проявляется в совещательной форме. В конституционной форме власть монарха ограничивается Конституцией и вместе с этим в государстве присутствует парламент, состав которого формируется народом.

Формы правления государства: республика

При таком типе устройства органы власти, а, в частности, их состав, формируется народом. Представители власти обязательно несут ответственность перед гражданами страны в равной степени. Действия президента осуществляются от имени народа, а органы власти сформированы таким образом, чтобы быть независимыми друг от друга.

Лимит действия избранных народом - особая мера, в которой выражается ответственность их перед гражданами страны. Власть дается на определенный срок, который может быть сокращен, если избранники не выполняют свои обязанности должным образом.

Существует три вида республик:

1. Парламентская, при которой парламент играет основную роль и имеет больше власти, чем президент. Именно он формирует правительство и отправляет его в отставку, если это необходимо. В Греции, Израиле и ФРГ именно такая форма республики, где президенты не обладают существенными полномочиями.

2. Президентская. Отличительная черта этой формы правления государства в том, что основная власть сосредоточена в руках президента, который формирует правительство. В настоящее время она существует в США и на Эквадоре.

3. Смешанная форма. В этом случае полномочия разделяются между парламентом и президентом.

Таким образом, перечисленные типы правления имеют ряд достоинств и недостатков. На настоящий момент монархия не так распространена, и, вероятно, ее сложно представить сегодня как прогрессивный вариант. Народное правительство также не идеал правления, поскольку наличие множества ответственных лиц в результате приводит к тому, что не ответственен никто, а равномерное способствует и пустым спорам. В этом смысле монархическая форма правления подразумевает большую конкретику. Возможно, существует идеальная форма правления, о которой нам еще неизвестно, а может быть, она заключается в его отсутствии. Так или иначе, но республика и монархия - две крайности, между которыми находится народ, который должен мириться с одной из них.