Первооткрыватели южной америки. Открытия исследователей южной америки

Историю исследования Южной Америки можно разделить на два этапа:

Первый этап
О существовании Южной Америки европейцам стало достоверно известно после плавания Х. Колумба в 1498, который открыл острова Тринидад и Маргарита, исследовал участок побережья от дельты реки Ориноко до полуострова Пария. В XV-XVI вв. наибольший вклад в исследование континента был внесен испанскими экспедициями. В 1499-1500 испанский конкистадор А. Охеда возглавил экспедицию к северному побережью Южной Америки, которая достигла берега в районе современной Гвианы и, следуя в северо-западном направлении, обследовала побережье от 5-6° ю. ш. до Венесуэльского залива.

Позднее Охеда обследовал северное побережье Колумбии и основал там крепость, положив начало испанским завоеваниям на этом континенте. Завершил обследование северного побережья Южной Америки испанский путешественник Р. Бастидас, который в 1501 изучил устье реки Магдалены и достиг залива Ураба.

Экспедиции В. Пинсона и Д. Лепе, продолжая продвигаться на юг вдоль атлантического побережья Южной Америки, в 1500 открыли один из рукавов дельты реки Амазонки, исследовали бразильское побережье до 10° ю. ш. Х. Солис прошел далее на юг (до 35° ю. ш.) и открыл залив Ла-Плата, низовья крупнейших рек Уругвай и Парана. В 1520 Ф. Магеллан обследовал патагонский берег, затем прошел в Тихий океан через пролив, названный позднее его именем, завершив изучение атлантического побережья.

В 1522-1558 гг. было изучено тихоокеанское побережье Южной Америки. Ф. Писарро прошел вдоль берегов Тихого океана до 8° ю. ш., в 1531-1533 гг. он завоевал Перу, разграбив и уничтожив государство инков и основав Город Королей (впоследствии названный Лима). Позднее - в 1535-1552 гг. - испанские конкистадоры Д. Альмагро и П. Вальдивия спустились вдоль побережья до 40° ю. ш.

Исследование внутриконтинентальных областей стимулировались легендами о гипотетической «стране золота» - Эльдорадо, в поисках которой испанские экспедиции Д. Ордаса, П. Эредиа и других в 1529-1546 пересекли в разных направлениях Северо-Западные Анды, проследили течения многих рек. Агенты немецких банкиров А. Эхингер, Н. Федерман и др. обследовали, главным образом, северо-восток континента, верховья реки Ориноко. В 1541 отряд Ф. Орельяны впервые пересек материк в самой его широкой части, проследив среднее и нижнее течение реки Амазонки; С. Кабот, П. Мендоса и др. в 1527-1548 прошли по крупным рекам бассейна Парана - Парагвай.


Крайняя южная точка континента - мыс Горн - была открыта голландскими мореплавателями Я. Лемером и В. Схаутеном в 1616. Английский мореплаватель Д. Дейвис в 1592 открыл «Землю Девы», предполагая, что она представляет собой единую сушу; лишь в 1690 Д. Стронг доказал, что она состоит из множества островов и дал им название Фолклендские острова.
В 16-18 вв. отряды португальских метисов-мамилуков, совершавшие завоевательные походы в поисках золота и драгоценностей, многократно пересекали Бразильское плоскогорье и проследили течение многих притоков Амазонки. В изучении этих областей приняли участие также миссионеры-иезуиты.

Второй этап
Для проверки гипотезы о сфероидальной форме Земли Парижская Академия наук для измерения дуги меридиана направила в 1736-1743 в Перу Экваториальную экспедицию под руководством П. Бугера и Ш. Кондамина, подтвердившую справедливость этого предположения. В 1781-1801 испанский топограф Ф. Асара провел комплексные исследования залива Ла-Плата, а также бассейнов рек Парана и Парагвай. А. Гумбольдт обследовал бассейн реки Ориноко, плоскогорье Кито, посетил город Лиму, изложив результаты своих исследований в книге «Путешествие в равноденственные области Нового Света в 1799-1804 гг.».

Английский гидрограф и метеоролог Р. Фицрой в 1828-1830 (в экспедиции Ф. Кинга) выполнил съемку южного побережья Южной Америки, а позднее руководил знаменитым кругосветным путешествием на корабле «Бигль», в котором также принимал участие Ч. Дарвин. Амазонку и примыкающее к ней с юга Бразильское плоскогорье исследовали немецкий ученый В. Эшвеге (1811-1814), французский биолог Э. Жоффруа Сент-Илер (1816-1822), русская экспедиция под руководством Г. И. Лангсдорфа (1822-1828), английский естествоиспытатель А. Уоллес (1848-1852), французский ученый А. Кудро (1895-98). Немецкие и французские ученые изучали бассейн реки Ориноко и Гвианское плоскогорье, американские и аргентинские - низовья рек Парана и Уругвай в районе Ла-Плата.

В исследование этого континента большой вклад внесли русские ученые Н. М. Альбов, который в 1895-1896 изучал Огненную Землю, Г. Г. Манизер (1914-1915), Н. И. Вавилов (1930, 1932-1933).

ГП. История открытия и исследования Южной Америки

Цель: сформировать у учащихся общее представление о географическом положении, размеры и форму материка; закрепить практическое умение учащихся составлять характеристику ФГП материка с помощью карт атласа; углубить знания учащихся про историю открытия и исследования материка; развивать память, логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, портреты исследователей материка, картины природы материка, учебники.

Опорные и базовые понятия: материк, часть мира, географическое положение; полушария, меридианы, параллели, Гондвана, части Мирового океана; составляющие береговой линии, площадь материка, экватор, нулевой меридиан, крайние точки, исследователи.

Географическая номенклатура: материки: Южная Америка, Африка, Северная Америка, Антарктида; мысы: Гальинас, Фроуэрд, Кабу-Бранку, Париньяс, Горн; Карибское море, залив Ла-Плата; пролива: Магелланов, Дрейка; острова: Огненная Земля, Фолклендские.

Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой учащихся на дальнейшую продуктивную работу. Обратите внимание на изображение лиц детей с разным настроением, выясните, кто как себя чувствует. Ученики по очереди для анализа каждого рисунка поднимают руки.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Прием «Блицопрос»

Назовите материки, которые вы изучали. Покажите их на карте.

По какому плану изучают материк?

Почему важно знать географическое положение материка для определения особенностей его природы?

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Прием «Удивлю всех»

Учитель. Материк получил название «Новый мир». На этом материке блуждали герои книги Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Здесь протекает самая полноводная река мира. На этом материке расположены самые высокие на Земле вулкан и водопад, самая сухая пустыня, наименьший птица, кровожадная рыба. С этим материком связанные слова «карнавал», «футбол», «танго».

Ученики определяют материк, дополняют рассказ учителя (опережающее домашнее задание).

IV. Изучение нового материала

1. Прием «Творческая лаборатория»

Задача (работа в группах)

I-II группы. С помощью карт атласа определить координаты крайних точек материка.

II-IV группы. С помощью карт атласа и справочника ученика определить особенности физико-географического положения материка.

V-VI группы. Определить отличительные и общие черты географического положения Южной Америки, Африки и Австралии.

Подведение итогов работы каждой группы. Выводы.

2. Прием «Географическая лаборатория»

Нанести на контурную карту названия крайних точек, океанов, омывающих материк, и материки, с которыми граничит Южная Америка.

3. Рассказ учителя (дополняется сообщениями учащихся - опережающее домашнее задание)

Учитель. Как было открыто Южную Америку? Сухопутные пути в Индию были блокированы арабами. Поэтому европейцы были вынуждены искать морские пути к государству, где можно было приобрести перец, корицу, гвоздику, мускатный орех, которые высоко ценились в средневековой Европе, иногда на вес золота. Христофор Колумб верил в шарообразности Земли, поэтому решил идти в Индию в обратном направлении - через Атлантический океан. 12 октября 1492 году моряки увидели землю, это был островок из группы Багамских островов, Колумб назвал его Сальвадор («святой спаситель»). Открыв Кубу, Колумб решил, что это восточная окраина Азии. Официальной датой открытия Америки считается именно 12 октября 1492.

Почему же открытые Колумбом земли получили имя Веспуччи? Америго Веспуччи, исследовав в 1501-1502 гг. восточный берег, доказал, что эта земля - ​​материк, и описал его природу, дал название Новый Свет. Поэтому лотарингский картограф Вальдземюллер в 1507 назвал этот материк его именем, а потом это название распространилось на оба западные материки. Первыми учеными - исследователями Южной Америки в 1735-1743 гг. Стали французские и испанские участники Экваториальной экспедиции. На рубеже XVIII-XIX вв. материк исследовал немецкий ученый Александр Гумбольдт, он опубликовал результаты своих исследований в 30-томной книге «Путешествие в равноденствия области Нового Света». Исследование Южноамериканского континента натолкнули ученого Чарльза Дарвина на разработку эволюционной теории развития органического мира Земли. Большое значение имела ботанико-агрономическая экспедиция Николая Вавилова (1932-1933), во время которой было установлено формирования культурных растений на территории Южной Америки.

V. Закрепление изученного материала

Прием «Пресс-конференция»

Назовите особенности географического положения Южной Америки.

Назовите крайние точки материка, моря, океаны, его омывают. Покажите их на карте.

Почему материк назван именем человека, который его открывала?

VI. Итог урока

1. Прием «Делаю вывод»

Материк Северная Америка расположен в Западной и преимущественно Южном полушариях, имеет значительную протяженность с севера на юг.

Первыми европейцами были португальцы и испанцы, превратили материк на колониальные владения.

Значительный вклад в исследование сделали А. Гумбольдт и Н. Вавилов.

2. Возвращение к тесту в начале урока с целью получения информации о самочувствии школьников после работы на уроке.

VII. Домашнее задание

Параграф ___

Заполнить карту

Цели :

Формирование у учащихся представлений о ГП материка, умение сравнивать ГП Южной Америки и Африки, знакомство учащихся с историей открытия и исследования материка и значения для человечества;

Реализация воспитательного процесса: человек-часть природы;

Развитие навыков работы с атласом, контурной картой, дополнительной литературой, навыков самостоятельной работы, умения анализировать и делать выводы.

Метод: самостоятельная работа в группах.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: Физическая карта Южной Америки, ТСО, дополнительная литература, учебник, атлас, контурная карта.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение материков. И материк, с которым мы сегодня познакомимся - Южная Америка. Урок я хотела бы начать с видеофрагмента (обзор Южной Америки с комментариями – 2 минуты).

Географы называют Южную Америку материком природных рекордов. Именно здесь находятся: самый высокий водопад мира – Анхел (1054 м) и самый красивейший Игуасу; обитает самая тяжелая и длинная змея Анаконда (длина – 11 м, вес - до 230 кг); самые большие бабочки и самые маленькие птички-колибри. И этот перечень можно продолжать. Об этом и многом другом вы можете узнать из книг, представленных на стенде. Тот факт, что Южная Америка – материк природных рекордов доказывает и стихотворение Рождественского, которое я взяла эпиграфом к уроку:

Да осенит Вас Южный крест,
Названия почти как музыка.
Хибарки посредине мусора
Да оседит Вас Южный крест!
Стада, уставшие пастись,
Голодно-царственные гаучо.
И птицы – крохотнее бабочек,
И бабочки – с размахом птиц.

Итак, тема урока: “Южная Америка. ГП. История открытия и исследования ”. Какие задачи мы должны решить сегодня на уроке? (Задачи на доске). Для того, чтобы решить задачи, поставленные перед нами, мы разобьемся на четыре группы: “Юные географы”, “Аналитики”, “Первооткрыватели”, “Исследователи” . Каждая группа решает определенную задачу, поставленную перед ней, используя план-подсказку (приложения 1-4). На работу в группах отводится 10 минут. По истечении времени группы отчитываются о проделанной работе.

“Юные географы”:

1. Южная Америка, остров Огненная Земля, который отделен от материка Магеллановым проливом; острова Галапагос, Фолклендские острова.

2. Относительно экватора большая часть материка лежит в южном полушарии, относительно нулевого меридиана материк лежит в западном полушарии.

3. Протяженность с севера на юг по 70 зд - 66 x 111 км=7326 км.

4. Протяженность с запада на восток по 10 юш - 42x109,6=4603,2 км.

5. Крайняя северная точка мыс Гальинас 12 сш 72 зд.

Крайняя южная точка мыс Фроуард 54 юш 71 зд (островная мыс Горн 56 юш 68 зд).

Крайняя западная точка мыс Париньяс 5 юш 82 зд.

Крайняя восточная точка мыс Кабу-Бранку 7 юш 34 зд.

6. Отделена от Северной Америки Панамским каналом, от Антарктиды – проливом Дрейка. Омывается на западе – Тихим океаном, на востоке – Атлантическим океаном, на севере – Карибским морем. Береговая линия расчленена слабо – залив Ла-Плата. Течения: теплые – Бразильское, Гвианское; холодные – Фолклендское, Перуанское.

“Аналитики”:

Используя карты атласа, дайте сравнительную характеристику ГП Южной Америки и Африки:

а) Южную Америку также как и Африку пересекает экватор с той лишь разницей что Африку почти посредине, а Южную Америку – в северной части.

Из этого следует, что Южная Америка большей своей частью расположена в южном полушарии, а ее меньшая часть расположена в северном полушарии;

б) Южная Америка, так же как и Африка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом климатических поясах. Однако соотношение территорий в пределах одного и того же пояса, различное. Так, тропический пояс Африки больше, чем Южной Америки, однако южноамериканский субтропический пояс по площади преобладает над африканским, к тому же на юге Южной Америки – умеренный пояс, который в Африке отсутствует.

в) начальный меридиан пересекает Африку в западной части, следовательно она расположена в западном и восточном полушариях. В отличие от Африки, Южная Америка полностью расположена в западном полушарии, поскольку лежит на западе от нулевого меридиана.

г) Атлантический океан омывает (какие?) восточные берега Южной Америки и (какие?) западные берега Африки. С запада Южную Америку омывают воды Тихого океана.

д) Южная Америка ближе всего расположена к материку Северная Америка. Эти материки соединены между собой Панамским каналом. От других материков: Антарктиды – проливом Дрейка.

“Первооткрыватели”:

Дата Путешественник Открытие
1492-1493 гг. Х.Колумб Первая экспедиция -Большие Антильские острова и Сан-Сальвадор.
1493-1494 гг. Х.Колумб Вторая экспедиция - Малые Антильские и Пуэрто-Рико.
1498 г. Х.Колумб Третья экспедиция - Остров Тринидад и северное побережье Южной Америки.
1500-1502 гг. А.Веспуччи Восточные берега Южной Америки, “Новый Свет”
1520 г. Ф.Магеллан Атлантическое побережье, Огненная Земля, Магелланов пролив

“Исследователи”:

Значение истории открытия и исследования

а) Открытие новых, неизвестных земель - “Нового Света”;

б) Колонизация земель Испанией и Португалией, которая привела к исчезновению цивилизации индейцев, разграблению индейских народов и обращение их в рабство.

в) Открытие культурных растений, которые сегодня выращивают во многих странах мира: кукуруза, картофель, арахис, тыква, томаты, фасоль, табак.

3. Закрепление.

Тест. Ответив правильно на вопросы теста, по первым буквам названий вы узнаете пролив, названный в честь путешественника, который его открыл.

    1. Общее название крайних точек (Мыс)
    2. Самая тяжелая и длинная змея. (Анаконда)
    3. Крайняя северная точка материка. (Гальинас)
    4. Дополните высказывание Н.М. Пржевальского: “А … жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать”. (Еще)
    5. Залив Южной Америки. (Ла-Плата)
    6. Высокотравные саванны равнин бассейна реки Ориноко, которые исследовал Г.Лангсдорф. (Льянос)
    7. Материк, который отделен от Южной Америки проливом Дрейка. (Антарктида)
    8. Название, которое дал открытым землям А. Веспуччи. (Новый Свет)
    9. Остров на юге материка. (Огненная Земля)
    10. Русский ботаник, открывший очаги культурных растений. (Вавилов)
М А Г Е Л Л А Н О В

4. Домашнее задание: параграф 40, приготовить сообщения о путешественниках и исследователях (по желанию).

Открытие и исследование Южной Америки тесным образом связано с именем испанского мореплавателя Христофора Колумба. Именно благодаря ему мир узнал о новых, ранее неизведанных землях. Впрочем, это открытие оказалось случайным, поскольку основной задачей экспедиции Колумба был поиск короткого пути в Индию.

История открытия Южной Америки

До 15 века территория Южной Америки была населена коренными жителями - индейцами, имевшими свою уникальную культуру, традиции и обычаи. Их цивилизация развивалась в условиях закрытой территории, без какого-либо влияния извне.

Многолетняя изоляция американских индейцев была нарушена 12 октября 1492 года, когда экспедиция Христофора Колумба случайно наткнулась на один из Багамских островов. После месяца скитаний по Атлантическому океану его корабли «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» причалили к земле, которую мореплаватель ошибочно принял за западное побережье Индии. После поверхностного исследования островов и береговой линии северного берега Южной Америки, мореплаватель вернулся на родину.

Рис. 1. Христофор Колумб

Сообщив о своем открытии королю Испании, Колумб получил значительную финансовую поддержку, и с 17 кораблями вернулся в Вест-Индию - Западную Индию - как он продолжал считать. Цель этой экспедиции была проста - поиск золота в новых землях. Так было покорено и освоено Гаити. В дальнейшем Христофор Колумб совершил еще две экспедиции к берегам Южной Америки, но он так и не осознал своей ошибки.

Настоящее открытие Южной Америки как нового континента произошло в 16 веке благодаря итальянскому мореплавателю Америго Веспуччи. Причалив к берегам «Вест-Индии», опытный моряк быстро понял, что Колумб ошибся.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Америго Веспуччи

Открытые и описанные земли Веспуччи окрестил Новым Светом, а впоследствии континент окрестили в его честь - так появилось название «Америка». Впрочем, Христофор Колумб тоже не остался без внимания - его именем названа одна из южно-американских стран - Колумбия.

Таблица “Открыватели Южной Америки”

Дата

Путешественник

Открытие

Х. Колумб

Первая экспедиция - Большие Антильские острова и Сан-Сальвадор

Х. Колумб

Вторая экспедиция - Малые Антильские острова и Пуэрто-Рико

Х. Колумб

Третья экспедиция - остров Тринидад и северное побережье Южной Америки

Х. Колумб

Четвертая экспедиция - карибские берега Гондураса, Коста-Рики, Никарагуа, Панамы.

А. Веспуччи

Восточные берега Южной Америки, «Новый Свет».

Географические исследования Южной Америки

Открытие Колумбом Америки навсегда изменило представление людей о земном шаре. Это событие стало одним из важнейших в истории всего человечества.

Узнав о том, что испанским мореплавателем были открыты новые земли, туда хлынул поток любителей легкой наживы. Путешественники мечтали о несметных сокровищах, которые можно было отыскать в Новом Свете. Таких людей - захватчиков из Португалии или Испании - называли конкистадорами.

Рис. 3. Конкистадоры

В слепом стремлении к богатству они безжалостно уничтожали местных жителей, грабили их поселения, опустошали захваченные территории. Однако вместе с этим варварством происходило изучение новых земель: создавались карты материковой части и побережья, описания природы и рельефа.

Большой вклад в изучение материка внес один из самых знаменитых исследователей своего времени - немецкий ученый Александр Гумбольдт. В течение 20 лет он самым тщательным образом изучал Южную Америку: ее растительный и животный мир, коренное население, геологические особенности. Написанная им книга впоследствии стала чуть ли не единственным полным и достоверным источником информации о Новом Свете.

Что мы узнали?

Изучая одну из интересных тем по географии 7 класса, мы узнали, кто открыл Южную Америку, как происходил процесс ее завоевания и исследования, и каким образом открытие этого материка повлияло на представление средневековых людей о строении нашей планеты.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 554.

Открытие Южной Америки напрямую связано с именем Христофора Колумба – известного мореплавателя, который искал Индию.Его поиски продолжались около месяца, три корабля «Пинта», «Санта-Мария» и «Нинья» покинули Испанию в 1492 году, чтобы пересечь Атлантический океан. Тогда Колумб увидел землю, которая сейчас представляет собой Багамские острова.Тогда знаменитый мореплаватель был уверен, что он находится на территории Азии, и назвал острова Западной Индией – Вест-Индией. После того открытия мореплавателем было совершено еще три морских путешествия.

И только в 1498 году Колумб побывал на территории Южной Америки – он высадился на берег, расположенный напротив острова Тринидад. Колумб был уверен, что он открыл Индию.

Реальное открытие Южной Америки произошло при помощи другого мореплавателя – Америго Веспуччи. Это произошло в начале 16 века, когда итальянец участвовал в путешествии к берегам «Вест-Индии».

Тогда Веспуччи понял, что его предшественник открыл не Индию, а неизвестный материк, который тогда называли Новым Миром. Название пошло от имени самого Веспуччи – территорию называли землей Америго, что впоследствии превратилось в Америку.

Предложение называть материк именно так поступило от немецкого ученого Вальдземюллера. Впоследствии именем Колумба была названа одна из стран в Южной Америке.О значении открытия материка Южной Америки говорят до сих пор. Ведь в те времена жителям Европы было ничего не известно о другой части света, и смелое путешествие Колумба навсегда изменило представления человечества о нашей планете. Это – самое большое географическое открытие.

Но после открытия начался длительный процесс колонизации. После того, как стало известно об открытии новых земель Колумбом, из Европы туда направились завоеватели, которые желали отыскать невероятные сокровища, богатства и присвоить себе земли. Этих завоевателей называли конкистадорами.

Но для того, чтобы осуществить свои идеи, им необходимо было истреблять и порабощать коренное население Южной Америки. Этот процесс сопровождался постоянным разграблением и опустошением новооткрытых территорий.

Одновременно с завоеванием происходили многие географические изучения новых земель: создавались карты побережья, длительные переходы по суше.

Одним из важных моментов в истории освоения Южной Америки считается экспедиция ученого Александра Гумбольдта. Немецкий исследователь поставил себе целью изучить природу материка и изучить его коренное население.

Его труды бесценны – он описывал окружавшую его природу, изучил около 12 тысячи растений и даже создал карту Южной Америки, которую можно назвать геологической.

Он проводил настолько углубленные исследования на протяжении 20 лет, что написанную им впоследствии книгу называли едва ли не вторым открытием Америки.

Этот труд имеет особое научное значение, так как исследования немецкого ученого обширны и касаются многих географических факторов.

Изучением Южной Америки занимались и русские ученые. Например, ботаник Вавилов исследовал происхождение многих культурных растений в 1932-1933 гг. Родиной для этих растений является Южная Америка.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Географическое положение африки

А фрика второй по площади континент после евразии омываемый средиземным морем с севера красным с северо востока атлантическим океаном с.. крайние точки северная бен секка.. южная мыс игольный..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Географическое положение Южной Америки
Южная Америка полностью находится в Западном полушарии. Большая её часть расположена к югу от экватора. Материк перескается Южным тропиком. Он сильно вытянут с севера на юг, протянувшись более чем

Характристика рельефа Южной Америки
В рельефе Южной Америки четко выделяются равнинно-плоскогорный платформенный внеандийский Восток и горный андийский Запад, соответствующий подвижному орогеническому поясу. Поднятия Южно-Американско

Общая характеристика климата Южной Америки
Природные условия Южной Америки разнообразны и контрастны. По характеру строения поверхности на материке выделяются две части. На востоке по большей части преобладают низменные, возвышенные равнины

Внутренние воды Южной Америки - общая характеристика
Особенности рельефа и климата Южной Америки предопределили её исключительное богатство поверхностными и подземными водами, огромную величину стока, наличие самой полноводной реки земного шара - Ама

Реки Парана и Уругвай
Вторая по величине речная система Южной Америки включает реки Парана с Парагваем и Уругвай, имеющие общее устье. Свое название (Ла-Платская) система получила от одноименного гигантского эстуария Па

Река Ориноко
Третья по величине река Южной Америки - Ориноко. Ее длина 2730 км, площадь бассейна - свыше 1 млн км2. Ориноко берет начало на Гвианском нагорье. Ее исток был обнаружен и исследован французской экс

Природные зоны Южной Америки - общая характеристика
В связи с преобладанием на континенте жаркого влажного климата здесь широко распространены леса и сравнительно мало пустынь и полупустынь. По обе стороны от экватора в бассейне Амазонки расположена

Характеристика лесов Амазонии
Дождевые леса Амазонии или амазонские джунгли расположены на обширной, почти плоской, равнине, охватывающей почти весь бассейн реки Амазонки. Собственно лес занимает 5,5 миллионов квадратных киломе

Рекреационные возможности природных зон Южной Америки
Южно-американская зона - обширна по площади и внутренне разнообразна. Следует отметить ряд черт, характеризующих эту зону: 1) Большая часть зоны расположена в тропических и приэкваториальн

Географическое положение Австралии
Австралия - единственная страна мира, занимающая территорию целого одноименного материка, а также о. Тасмания и прилегающих островов. Страна расположена в южном и восточном полушариях, омывается мо

Открытие и исследование Австралии
Историко – географический очерк открытия, заселения и экономического развития Австралии История открытия и исследования Австралии Первое проникновение европейцев на земли, расположенные юго-восточн

Геологическое строение,рельеф,полезные ископаемые Австралии
В геологическом прошлом основная часть территории материка была вместе с Африкой составной частью материка Гондваны, от которого Австралия отделилась к концу мезозоя. Основу современного м

Характеристика климата Австралии
Австралия расположена в Южном полушарии, и сезоны здесь противоположны европейским. Однако понятие четырех сезонов можно применить только к южной части Австралии, на севере же материка господствует

Особенности внутренних вод Австралии
Австралия бедна поверхностными водами, что связано с господством на материке сухого тропического и субтропического климата, отсутствием высоких гор со снегами и ледниками. В Австралии мало рек и оз

Характеристика природных зон Австралии. Своеобразие органического мира материка
Природные зоны. Если вы сравните размещение природных зон Австралии и Африки, то обнаружите, что в Австралии, так же как и в Африке, большую площадь занимают зоны саванн и тропичес

Географическое положение, происхождение островов и природа Океании
Океания - это самое крупное на Земле скопление островов, находящихся в центральной и западной частях Тихого океана. Острова ее разбросаны от субтропических широт Северного до умеренных широт Южного

Влияние природных условий Австралии и Океании на развитие туризма
Австралия и Океания становятся все более привлекательными направлениями международного туризма. Австралия -- страна, занимающая целый континент. В стране сравнительно небольшое по численно

Антарктида - географическое положение, открытие, исследование, современный статус материка
Географы различают понятия “Антарктика” и “Антарктида”. Название “Антарктика” происходит от греческих слов “анти” - против, “арктикос” - северный, т.е. лежащая против северной полярной области Земл

Особенности природы Антарктиды
Антарктида - самый холодный материк планеты. В условиях полярной ночи зимой происходит сильное его выхолаживание. А летом ледниковый и снежный покров Антарктиды отражает почти 90% солнечной радиаци