Превращение шин в крошку путем переработки на мини-заводе. Как открыть завод по переработке шин

Количество автомобилей на дорогах нашей страны постоянно увеличивается. В связи с этим в городах возникают стихийные свалки использованных шин. А ведь на этом мусоре можно делать хорошие деньги. Бизнес план переработки шин в крошку, мы рассмотрим в этой статье.

Регистрируем бизнес

Поскольку такая деятельность классифицируется, как работа с опасными отходами, перед тем как открыть бизнес по переработке шин в крошку, необходимо получить лицензию. Это потребует определенных финансовых вложений.

Кроме того, нужно получить разрешение от СЭС. Для этого следует выполнить все требования экологов. Речь идет об установке специальных фильтров, а также о месторасположении предприятия. Оно должно находиться вдали от жилых домов. Не забудьте зарегистрировать фирму в соответствующих органах, а также в налоговой инспекции, кроме этого, решите все вопросы с пожарными и заключите договор на поставку электроэнергии.

Выбираем помещение

Для переработки шин в крошку нужно выбрать подходящее помещение. Это должны быть большие площади, примерно 500 кв. метров. Кроме того, понадобится помещение под сырье и готовую продукцию.

Не забывайте о том, что завод по переработке шин в крошку должен находиться вдали от населенного пункта. Если от населения начнут поступать жалобы, ваше предприятие могут закрыть.

Таким параметрам соответствуют участки в промышленных зонах, находящихся за чертой города. Найти землю в пригороде под строительство непросто, поэтому лучше купить или арендовать бывшие заводские цеха. Обратите внимание на наличие удобных подъездных путей.

Оборудование

Современное оборудование для переработки шин в крошку предлагают разные производители. Из всех предложений на рынке только 10% соответствует заявленным показателям и обеспечивает быструю окупаемость.

Все оборудование для резиновой крошки условно делится на три группы:

  1. Техника от европейских производителей. Это достаточно надежные и высокоэффективные агрегаты, соответствующие всем требованиям;
  2. Недорогое оборудование для производства резиновой крошки из Китая имеет сомнительное качество. В КНР производят и хорошую технику, но ее цена практически такая же, как и на европейские производственные линии;
  3. Самая простая и надежная техника производится в нашей стране. Стоит отметить, что цена оборудования по переработке шин в крошку от отечественных производителей в два раза ниже, чем на европейские агрегаты. Но, в то же время, оно стоит на порядок дороже китайской малоэффективной техники.

Технологическая линия состоит из:

  • Устройства для разрезания автошин;
  • Резательной машины;
  • Машины реструктуризации резины;
  • Магнитного сепаратора;
  • Классификатора;
  • Вибросита;
  • Конвейера.
Помните, что качества и надежности оборудования во многом зависит успех вашего бизнеса.

Технологический процесс

Технология переработки резиновых шин в крошку состоит из нескольких этапов:

  1. Все шины тщательно осматривают, чтобы выявить все элементы, непригодные к переработке;
  2. Покрышки режут на небольшие части;
  3. Сырье отправляют в шредерную установку, где их измельчают на более мелкую фракцию. На этом этапе удаляют металлические включения и бортовую проволоку;
  4. Переработанное сырье отправляют в роторную дробилку для окончательного измельчения;
  5. Процесс сепарирования, а также отделения металла и текстиля;
  6. Окончательная очистка происходит на круглом вибросите. Параллельно резиновая крошка сортируется на фракции.

Кроме того шины можно перерабатывать в дизельное топливо. Это более выгодное производство, но оно потребует больших капиталовложений.

Схема: переработки автошин в крошку

Процесс делится на этапы:

  • Сортировка сырья;
  • Разрезание шин;
  • Разложение сырья в реакторе при высокой температуре.

На выходе получается жидкое топливо, металлический корд и газ, который можно использовать для следующих циклов переработки.

Персонал

Для работы линии по переработке шин в резиновую крошку не понадобится много сотрудников. С ее обслуживанием полностью справляются два человека.

Для работы в офисе вам понадобится:

  • Менеджер по сбыту;
  • Бухгалтер;
  • Кроме того, вам нужно нанять водителей со своим грузовым транспортом, либо создать свой автопарк.

Чтобы подобрать персонал, обратитесь за помощью к специалистам. Окончательное собеседование перед приемом на работу следует проводить лично. Набранные сотрудники должны пройти специальное обучение. Поскольку , является достаточно перспективным направлением, многие компании-производители оборудования предлагают обучение на краткосрочных курсах. Также можно пригласить на работу сотрудников, которые имеют опыт работы на подобных предприятиях.

Рентабельность бизнеса

Перед тем как приступить к работе, тщательно просчитайте все расходы. Это достаточно затратное дело, поскольку стоимость оборудования для переработки шин в крошку достаточно высокая. За него придется заплатить 2–3 миллиона рублей, поэтому, если есть такая возможность, постарайтесь найти инвесторов. Еще одна статья расходов – это очистные агрегаты. Без них вы не сможете получить разрешение от СЭС.

Теперь поговорим о доходах. Сырье для резиновой крошки можно брать практически бесплатно. Можно найти такие организации, которые платят деньги за утилизацию старых шин. Полученную продукцию можно продать по хорошей цене. Если найти надежные пути сбыта, предприятие окупится в самые короткие сроки и станет приносить прибыль.

Расходы

Расчеты могут колебаться в зависимости от местных условий, поэтому возьмем средние показатели:

  • Оформление документов – 150 тыс. рублей;
  • Аренда производственных площадей – 180 тыс. рублей;
  • Ремонт помещения – 150 тыс. рублей;
  • Цистерны под топливо – 80 тыс. рублей;
  • Оборудование – 1,5 млн рублей;
  • Инструмент – 200тыс рублей.

Общая сумма составляет примерно три миллиона рублей. Кроме того, ежемесячно вы будете тратить средства на:

  • Зарплату рабочим – 70 тыс. рублей;
  • Зарплату офисным сотрудникам – 50 тыс. рублей;
  • Электроэнергию – 30 тыс. рублей;
  • Расходы на транспорт – 150 тыс. рублей.

В этих расчетах не предусмотрены налоги, поскольку в первый год начинающий бизнес освобождают от налогообложения.

Где взять стартовый капитал?

Как видите, для того чтобы наладить производство, понадобиться достаточно крупная сумма. Кроме того, начинающих предпринимателей пугают и крупные ежемесячные платежи.

Чтобы получить деньги, можно попробовать оформить кредит в банке. В таком случае вам придется платить высокие процентные ставки. Поскольку правительство страны озабочено вопросами экологии, существуют государственные программы, по которым можно получить субсидию. Для этого нужно предоставить подробный бизнес план со всеми необходимыми расчетами. Если вас больше интересует , также можно попросить помощи у государства.

Производство в домашних условиях

Резиновую крошку можно использовать для оформления участков в саду, устройства дорожек или покрытия крыш. Чтобы заняться переработкой шин в крошку в домашних условиях, можно использовать обычные ножницы или топор. Со старой камеры удаляют все металлические части. Разрезают ее на полоски, после чего их измельчают до нужного размера.

Видео по теме Видео по теме

Продвижение бизнеса

Поскольку такая продукция, как резиновая крошка, еще не получила широкого применения в нашей стране, найти покупателей не так уж и просто. Но, несмотря на это и старых покрышек приносит предпринимателям хороший доход. Займитесь поиском рынков сбыта еще до того, как вы запустите предприятие. Обычно эффективный подход, обеспечивает отличный результат.

Рынков сбыта такой продукции на самом деле достаточно много. В первую очередь - это строительная отрасль. Кроме того, резиновую крошку используют для изготовления новых покрышек.

Если вам удалось наладить сбыт и организовать работу предприятия, поделитесь опытом переработки шин в крошку с начинающими предпринимателями, которые делают первые шаги в этом бизнесе.

Выводы

Бизнес по переработке покрышек имеет множество преимуществ. Если предприниматель найдет надежные каналы сбыта продукции, успех гарантирован на 100%. Это достаточно перспективное направление, которое приносит хорошую прибыль.

Переработка шин в резиновую крошку решает глобальную экологическую проблему загрязнения и становится перспективным направлением бизнеса не только за рубежом, но и в России. Низкий уровень конкуренции в этой нише служит дополнительным стимулом для интересующегося сферой ресайклинга предпринимателя.

[ Скрыть ]

Как происходит утилизация старых шин

Утилизировать вышедшие из эксплуатации шины возможно следующими способами:

  • электромеханическое измельчение c применением режущего оборудования;
  • изменение химической структуры для получения жидких продуктов.

Особенности электромеханического измельчения:

  • частые простои оборудования в связи с ремонтом и заменой режущих элементов;
  • значительные затраты на весь процесс и, как следствие, слишком высокая стоимость сырья на выходе.

Особенности химической утилизации:

  • в покрышке не сохраняется каучуковый компонент, что снижает стоимость конечного продукта;
  • низкая эффективность производства.

Можно сделать вывод, что в настоящее время оба способа не являются технологически совершенными и требуют модернизации.

Технологии переработки покрышек

В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:

  • пиролиз;
  • сжигание;
  • восстановление;
  • переработка шин в крошку.

Пиролиз

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.

Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.

Из 1 тонны покрышек можно получить:

  • 400 кг жидкой углеводородной фракции;
  • 250 кг углерода;
  • 150 кг металла.

В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.

А именно:

  • сероводород;
  • сероуглерод;
  • хлористый водород и диоксины.

Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.

Сжигание

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.

Восстановление

При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.

Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.

Технологии восстановления шин:

  • горячая вулканизация;
  • холодная вулканизация;
  • нарезка.

Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:

  • визуальный осмотр и отсев покрышек с видимыми дефектами;
  • проверка шины под давлением;
  • съем остатков старого протектора;
  • подготовка каркаса к обработке клеем и нанесение веществ, активизирующих процесс вулканизации;
  • закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами;
  • подача в автоклав;
  • проверка покрышки под давлением и восстановление формы колеса.

В России по технологии холодной вулканизации работают:

  • ООО «Скай», дилер германской компании Vergolst в Северо-Западном регионе;
  • Чеховский шиновосстановительный завод;
  • ООО «Совтрансавто-Брянск», работающий по технологии американской компании Bandag; завод РТИ (г. Копейск).

Переработка шин в крошку

В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.

Резиновая крошка — это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.

Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:

  • мелкая крошка используется при производстве новых автомобильных шин;
  • средняя крошка применяется в виде сорбента и при модификации битума;
  • крупная крошка служит для изготовления покрытий различного назначения.

Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:

  • выявление повреждений покрышек и отсев непригодных деталей;
  • резка на части;
  • сортировка от металлических компонентов и измельчение шредером;
  • истирание в крошку на роторной дробилке;
  • сепарация;
  • очищение резиновой крошки на вибросите;
  • соответствующая упаковка и транспортировка.

На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала
Крестьянин.

Актуальность услуги

Своевременность и нужность этого бизнеса обусловлена наличием неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире. Каждый год, согласно данным, представленными ООН, возникает более 25 млн тонн отходов автомобильных покрышек. Это связано с ростом количества автомобилей и недостаточно развитой инфраструктурой для их сбора и утилизации.

Такая обстановка является глобальной проблемой и сильно ухудшает экологическую ситуацию на планете. Кроме того, при несанкционированном сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде.

Актуальность организации предприятия, которое будет перерабатывать шины в крошку, с точки зрения экономической эффективности, можно объяснить несколькими факторами.

А именно:

  • не требуется вливание больших средств в закупку сырья;
  • возможно получение поддержки муниципалитета по предоставлению сырья и субсидий;
  • высокий спрос на крошку со стороны крупных коммерческих строительных организаций.

Описание и анализ рынка

Анализ общеевропейского рынка переработки говорит о его ежегодном приросте. Если в 90-е года дробилось лишь 5% бывших в использовании покрышек, то к 2010 году этот процент составлял уже более 30%. Кроме того, ниша активно движется к применению автоматизированных технологий.

Сегодня уровень утилизации распределяется следующим образом:

  • 50 % вышедших из эксплуатации шин сжигается для получения энергии;
  • 30% перерабатывается до состояния крошки;
  • 11% захоранивается;
  • 9% шин восстанавливается для вторичного использования.

Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольческих инициативах по разработке технологий для переработки и использования изношенных шин.

Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:

В России ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин. За предыдущие 5 лет этот показатель вырос на 25%, что в настоящее время составляет лишь 10% от общего количества.

Объем рынка увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.

Резиновая крошка пригодна для изготовления:

  • бесшовного покрытия для пола;
  • плитки и рулонных материалов;
  • асфальта и других дорожных элементов;
  • покрытия для беговых дорожек и тротуаров;
  • резиновых изделий.

Конкурентные преимущества

Степень конкуренции в бизнесе по переработке шин можно оценить, как низкую. Однако, стоит и в этой нише определить конкурентные преимущества предприятия.

Основными преимуществами могут стать:

  • использование высокотехнологичной производственной линии;
  • возможность переработки шин с любым типом корда;
  • тщательная очистка конечного продукта от побочных продуктов;
  • бесплатная утилизация сырья и самовывоз с крупных площадок;
  • полный цикл производства: от переработки шин до изготовления готовой продукции с использованием резиновой крошки.

Рекламная кампания

Переработка старых шин – узконаправленный бизнес, который не требует массового продвижения и больших вложений в рекламу.

Основные инструменты продвижения:

  • создание и продвижение сайта компании;
  • появление информации о деятельности в специализированных журналах о бизнесе;
  • сотрудничество с экологическими организациями.

Пошаговая инструкция открытия фирмы

Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:

  1. Анализ ниши и изучение конкурентов.
  2. Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
  3. Покупка и монтаж оборудования.
  4. Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
  5. Подбор персонала.
  6. Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
  7. Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.

Оформление документов

При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.

Резиновая крошка относится к IV классу опасности.

Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:

  • производственное помещение;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • линию оборудования для переработки;
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • заверенные натариусом копии уставных документов;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования;
  • заключение экологической экспертизы;
  • документы о наличии производственного контроля;
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Поиск помещения

Требование к производственному помещению:

  • отдаленность от городских и жилых построек;
  • площадь не менее 80 кв. метров;
  • наличие прилегающей территории для складирования сырья;
  • соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности;
  • соблюдение в помещении правил техники безопасности.

При планировании помещения необходимо организовать зоны:

  • производственные: для размещения оборудования;
  • складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.

Оборудование и сырье

В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.

Линия включает в себя:

  • станок для вырезания борта;
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца;
  • шредер;
  • вальцовый аппарат, мельница;
  • вибростол и просеивающая установка;
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
  • циклон для извлечения текстильного материала;
  • коммутационный аппарат;
  • транспортеры.

Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости.

Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Характеристика:

  • установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью;
  • китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность;
  • российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.

Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.

Каналами по сбору сырья могут стать:

  • автотранспортные предприятия;
  • мусорные полигоны;
  • шиномонтажные сервисы;
  • частные автовладельцы.

Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.

Бортовырезной станок Транспортер Шредер Магнитный сепаратор

Персонал

Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.

Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб.
Мастер 1 35 000 35000
Работник производственной линии 2 20 000 40000
Наладчик оборудования 1 25 000 25000
Приемщик сырья 1 15 000 15000
Торговый представитель 1 25 000 25000
Итого 6 140000

Сбыт готовой продукции

Организация и налаживание сбытовой политики – один из важнейших этапов составления бизнес-плана. Он должен быть продуман заранее.

Каналами сбыта могут стать:

  • застройщики и подрядчики строительных работ;
  • крупные заводы по изготовлению резиновых изделий;
  • производители строительных материалов для жилых и коммерческих объектов недвижимости;
  • изготовители новых автомобильных шин.

Хорошим инструментом для расширения сбыта является участие в специализированных выставках, где возможны личные встречи и знакомства с потенциальными покупателями.

Финансовый план

Идею организовать бизнес по переработке необходимо экономически просчитать заранее.

Основные вложения на этапе старта производства:

Регулярные расходы

Ежемесячные траты предприятия предполагают следующие статьи расходов:

Доходы

Доходы предприятия будут рассчитываться в соответствии с мощностью оборудования.

Производственная линия имеет мощность 3200 кг в сутки и обеспечивает около 60 тонн сырья в месяц. Доход предприятия складывается от продажи резиновой крошки и дополнительных продуктов, получаемых в процессе переработки.

Календарный план

Календарный план предприятия рассчитан на 8 месяцев. Это связано с особыми требованиями к помещению и, соответственно, сроками его поиска. А также, как правило, с довольно длительным оформлением разрешительных документов и подбором подходящего оборудования.

Этап 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес.
Анализ рынка + +
Подготовка бизнес-плана + +
Оформление пакета документов + + +
Получение дополнительных разрешений + +
аренда помещения +
Ремонтные работы +
Закупка и комплектация инвентарем + +
Подбор персонала + +
Открытие +

Риски и окупаемость

Срок окупаемости для производственного предприятия с полным циклом средний и составляет 18 месяцев.

Как и любая отрасль бизнеса, производство резиновой крошки подвержено определенным рискам. Некоторые из них можно предугадать и не допустить, остальные же не могут являться подконтрольными предпринимателю.

Внешние риски:

  • сбои поставок сырья;
  • сбои сбыта продукции;
  • спад цен на крошку;
  • увеличение цен на электроэнергию;
  • изменение законодательства.

По отзывам владельцев бизнеса, основные риски являются производственными и связаны с оборудованием.

Производственные риски:

  1. Сбой и недостаточная производительность оборудования. Состав шин отечественного производства предполагает наличие смешанного текстильного или диагонального корда. Импортные станки не предназначены для такой продукции. Это нужно учесть, чтобы не приобрести заведомо неподходящую производственную линию.
  2. Некачественная поставка составляющих. Особенно часто возникает при заказе комплектующих из Китая.
  3. Недостаточная производительность. Указанная информация и мощность оборудования может не соответствовать действительности.

Чтобы снизить общую степень воздействия рисков необходимо:

  • производить тщательную проверку и отбор оборудования;
  • вовремя ремонтировать и производить и наладку элементов:
  • дублировать каналы поставок и сбыта;
  • налаживать сотрудничество как с российскими, так и с зарубежными компаниями;
  • расширять сферу деятельности: продолжить цикл производства крошки в покрытия для спортплощадок.

Бизнес по переработке шин в крошку непростой и требует достаточно крупных вложений. Тем не менее спрос на продукцию высокий, что может стать фактором быстрой окупаемости и роста предприятия.

Видео

Познавательный фильм про утилизацию автомобильных шин. Пример производства по переработке и описание полного производственного цикла.

Заказать

Предлагаем Вашему вниманию проект бизнес-плана по созданию производства по переработке изношенных автомобильных шин и других отходов РТИ в резиновую крошку на базе оборудования для переработки шин «ALPHA-TIRE-RECYCLING». Посмотреть или скачать бизнес планы по интересующим Вас установкам по переработке шин, вы можете на страницах данных комплексов.

Проект бизнес-плана основан на текущей ситуации на рынке по переработке шин в резиновую крошку, в регионах России, ценовые и тарифные показатели приведены с учетом экономических особенностей нашей страны.

Резюме проекта по переработки шин в крошку

Название проекта.

Производство (предприятие) по переработке изношенных автомобильных шин и других РТИ в высококачественную и востребованную резиновую крошку.

Технологическое решение.

Автоматическая линия по переработке изношенных шин «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250».

ООО «Альфа-СПК»

Общие потребности в инвестициях.

до 6 500 000 рублей (стоимость линии и затраты на развертывание производства).

Срок строительства (от момента подписания договора купли-продажи Линии «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250» до ввода в эксплуатацию) 2 - 4 месяца.

Продукция, являющаяся предметом проекта.

Резиновая крошка 3 фракции: до 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм

Металлический корд

Текстильный корд

Основные потребители выпускаемой продукции.

В число крупных потребителей включены: строительные компании; производители спортивных покрытий; производители дорожных покрытий на основе модификаторов с использованием резиновой крошки; производители резинотехнических изделий, компании, обслуживающие нефтедобывающую отрасль и многие другие.

Отдельным направлением построения системы сбыта является участие в размещении Государственных и иных заказов, на закупку резиновой крошки при строительстве спортивных сооружений, дорожных покрытий последнего поколения и других.

Преимущества проекта переработки и утилизации шин

1. В качестве технологического решения предлагается использование автоматической установки по переработке изношенных шин и РТИ «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR-250», в которой реализованы следующие преимущества: низкое энергопотребление, переработка покрышек любого диаметра, многоступенчатое отсеивание текстильного и металлического корда, высокое качество продукции, ремонтопригодность, небольшое число обслуживающего персонала.

2. Стандартизированный продукт производства. Выпуск резиновой крошки, отвечающей требованиям высокого качества.

3. Гарантированный сбыт. Компания «АЛЬФА - СПК» способствует реализации всей выпускаемой продукции по территории России и стран СНГ.

Разрешительная документация.

Предприятие, предоставляющее услуги по переработке автомобильных шин и отходов РТИ должно иметь лицензию на обращение с опасными отходами.

Описание проекта по переработке изношенных шин

Цель проекта по производству резиновой крошки.

Создание производства по переработке изношенных автомобильных шин и других РТИ с использованием технологического оборудования для переработки шин «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250»; производство конечного продукта, востребованного на рынке и готового для применения в различных сферах производства товаров и услуг.

Актуальность проекта.

Проблема переработки опасных видов отходов очень остро стоит в России. Ежегодно миллионы тонн отходов разных классов опасности скапливаются на полигонах или в местах, не предназначенных для хранения и утилизации. В частности количество автомобилей и сегмент автомобильных перевозок с каждым годом растет на десятки процентов.

Совокупный объем отработанных шин в России и странах СНГ составляет более 2 млн. тонн. Недостаточное количество предприятий, оказывающих услуги по переработке шин, отсутствие централизованной системы сбора и переработки отработанных автошин во многих регионах приводит к тому, что ежегодно в каждом регионе образуются более 50 000 тонн изношенных шин.

Лишь часть шин размещается на специальных полигонах, специальным образом оборудованных для длительного хранения шин. В то же время даже организованное хранение большого количества шин представляет собой постоянный источник загрязнения окружающей среды, повышенной вероятности неконтролируемого возгорания. Шины крайне огнеопасны и в случае возгорания, температура горения шин равна температуре горения каменного угля, погасить их достаточно трудно, а при горении в воздух выбрасываются вредные продукты сгорания и в том числе канцерогены. Шины практически не подвержены биологическому разложению, при складировании, захоронении служат идеальным местом для размножения грызунов и кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний. Кроме того, существует проблема изъятия земель под хранение шин. Переработка шин является наилучшим решение земельной проблемы.

С 2006 года в странах ЕС запрещено захоронение автомобильных шин и их сжигание. В России переработка шин является приоритетным способом утилизации шин. Отработанные автошины являются опасным видом отходов 4 класса опасности и подлежат обязательной утилизации. В России предусмотрена система надзора за сдачей шин, находящихся на балансе предприятий. Предприятия имеют право сдавать шины на переработку только специальным заводам, имеющим лицензию или право обращения с опасными видами отходов, предоставляющим документы, подтверждающие факт сдачи шин, что является необходимым для сдачи экологической отчетности и расчетов «Платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Вместе с тем, изношенные автошины при правильном подходе к их переработке, сохраняющем химические свойства резины и каучуков, являются отличным сырьем для получения вторичного продукта: резиновой крошки, металла и текстильного корда.

Около 90 % шины предоставляют собой резерв сырья для вторичного использования, что при наметившейся проблеме невосполнимости материальных ресурсов имеет огромное экономическое значение и потенциал.

Таким образом, актуальность создания производства по переработке изношенных шин и других отходов РТИ складывается из двух составляющих, лежащих в основе данного проекта: решение экологической задачи: переработка опасных отходов, сохранение природных ресурсов, сокращение территорий, выделенных под полигоны.

Производство продукта, востребованного на рынке, пригодного для использования в различных производственных сферах.

Создание новых рабочих мест.

Область применения.

Линия по переработке изношенных автошин «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR-250» применяется для решения проблемы утилизации изношенных автомобильных шин в городах и регионах численностью более 50 тыс. человек.

Переработка шин на линии «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250» - является экологически-чистым, безотходным производством: в процессе переработки не происходят выбросы в атмосферу, не требуется использование водных ресурсов для охлаждения. Колесо перерабатывается полностью, без остатков. Все три продукта переработке подлежат дальнейшему использованию и продаже.

Сырье и организация системы сбора сырья.

На сегодняшний день в России ежегодно образуется более 2 млн. тонн отходов в виде изношенных автомобильных шин. Процент переработки общего объема шин составляет по разным оценкам 7-10 %. В то время как прирост автомобильного транспорта составляет 5-7 % ежегодно. Следовательно, на основе статистических данных, доступность сырья для переработки и производства резиновой крошки в ближайшие 10-15 лет не снизится, а только возрастёт.

Сырьем при производстве резиновой крошки являются изношенные автомобильные шины с металлическим и текстильным кордом, любого диаметра и отходы резинотехнических изделий.

Один из главных факторов при организации прибыльного производства по переработке автомобильных шин является наличие и доступность сырья. Основными поставщиками служат крупные и средние предприятия, на балансе которых числится автомобильный транспорт: компании-перевозчики, автопредприятия, промышленные производства, автохозяйства государственных структур и подразделений, шиномонтажные центры, полигоны ТБО. Следовательно, при построении системы сбора авто шин следует учитывать фактор транспортной доступности к предприятиям.

Прием шин на переработку производится в соответствие с ГОСТом 8407-89 «Сырье вторичное резиновое. Прием шин происходит на основе договоров приемки шин на утилизацию или переработку. Прием шин на переработку, осуществляется за плату: в среднем по России эта сумма составляет от 1 000 до 5000 рублей за тонну автопокрышек, в зависимости от резины, доступности, региона и так далее.

Продукция.

Продуктами переработки автомобильных шин с применением «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250» являются:

  • металлический корд;
  • текстильный корд;
  • резиновая крошка разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм.

Резиновая крошка

Резиновая крошка - основной продукт переработки автомобильных шин. Благодаря тому, что автомобильные шины в процессе эксплуатации подвержены длительным колоссальным нагрузкам, при производстве новых шин используется качественные компоненты (природные, синтетические каучуки, смягчающие масла, наполнители и т.д.) в совокупности с новейшими технологиями. Шинная резина является практически самой прочной и долговечной из всех используемых видов резин, обладает многими другими важными качествами (эластичность; стойкость к кислотам и щелочам; прочность на изгиб, растяжение, истирание и т.д.).

При механической переработке шин в крошку, физико-химический состав резины практически не меняется. Ввиду того, что крошка - продукт переработки (утилизации) шин, рыночная цена на нее в 3-4 раза ниже, чем на первичное резиновое сырье. Поэтому крошка является недорогим, высококачественным продуктом утилизации покрышек.

Резиновая крошка, полученная в результате механической переработки изношенных автопокрышек, имеет многочисленные и перспективные сферы дальнейшего практического применения, что при эффективной организации маркетингового сопровождения и системы сбыта, обеспечит ее быструю и устойчивую реализацию.

Резиновая крошка имеет широкое применение

1. Производство травмобезопасной резиновой плитки. Резиновая плитка, изготовленная из самого износостойкого резинового сырья, обладает износостойкостью, прочностью, ударопоглощающими, амортизирующими и ортопедическими свойствами. Удельная масса резиновой крошки при производстве резиновой плитки и брусчатки составляет более 80 %. В настоящее время в России действует более 150 мини-заводов по производству резиновой плитки. Следовательно, спрос на резиновую крошку ежемесячно демонстрирует увеличение необходимых объемов.

2. Напольные покрытия для спортивных площадок и сооружений. Покрытия из резиновой крошки и полимерных связующих для спортивных площадок, баскетбольных, волейбольных, бадминтонных площадок. Антискользящие и безопасные покрытия для входа. В данных видах покрытий используется и резиновая крошка. Добавки резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, делают покрытия более износостойкими и практичными, у них лучше пластичность, они долговечны.

3. Наполнители для спортивного инвентаря. Резиновая крошка применяется в качестве наполнителя мешков и боксерских груш.

4. Футбольные поля с искусственным травяным покрытием засыпают резиновой крошкой фр.1,0 - 2,5 мм.

5. Укрывной строительный материал. Это кровельный материал в виде совмещения битума с полиуретаном, сверху заливается составом из тиокола с добавлением мелкой очищенной резиновой крошки. Для проведения всего комплекса работ по нанесению покрытий на крышах жилых и производственных строений рекомендуются к применению различные материалы с добавлением резиновой крошки: уклоны (до 90 % резиновой крошки), заделка швов (до 50 % резиновой крошки), заделка стыков (до 70 % резиновой крошки), непосредственно покрытие (до 50 % резиновой крошки). Финишный самый стойкий слой с применением резиновой крошки предохраняет все нижележащие слои.

6. Конструктивный фибробетон. Металлический и текстильный корд в определенной пропорции смешивается с резиновой крошкой и добавляется до 50 % в сухую цементно-песчаную смесь. Применяется для глубинной заливки фундаментов. Покрытия полов и трапов, в местах интенсивного потока людей. Смешиваются полиуретан с 50 % мелкой (фракции менее 3 мм) очищенной резиновой крошкой. Применяется как для закрытых, так и открытых помещений. Фибробетон в силу своих свойств, применяется в регионах с суровыми климатическими условиями, в том числе в регионах вечной мерзлоты.

7. Отделочный строительный материал. Тиоколовая (полисульфидная) система, как стандартный материал и крошка (менее 1 мм) образуют стойкий укрывной материал, используя и как отделочный и как декоративный настенный материал.

8. Для дорожного покрытия. Резиновая крошка применяется в дорожных покрытиях последнего поколения. В подложку дороги можно закладывать смесь резиновой крупной крошки, металлокорд и текстильный корд до 50 % по весу с минеральными добавками. Далее, крошка - как модификатор асфальтобитума (крошка менее 1,5 мм до 10% по объему), именно он является наружным рабочим слоем дорожного полотна. Преимущества очевидны: существенно улучшаются физико-механические характеристики всего покрытия (повышенная стойкость к образованию трещин и упругость вследствие чего увеличивается на 20-30 % коэффициент морозоустойчивости), что сказывается положительно на ресурсе, срок службы покрытия дорог увеличивается в 2-3 раза.

9. Восстановление покрышек. Получение регенерата. До 10 %массы резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при восстановлении и изготовлении новых шин. Для изготовления регенерата преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм.

10. Для изготовления деталей автомобиля. Бамперы, брызговики, сальники, коврики, корыта для багажного отсека, ручки и т.д. Резиновая крошка малой фракции применяется как добавка в различные автомобильные мастики.

11. Покрытия для мостов. При ремонтах мостов обычно стыки заделываются импортными материалами. Использование резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, в этом направлении позволит применять 100 % отечественные материалы вследствие чего получить экономию в масштабах всей страны.

12. Опоры магистральных трубопроводов. При замене существующих опор, расположенных в областях вечной мерзлоты, очень выгодно изготавливать новые бетонные опоры с присутствием резиновой крошки.

13. Обслуживание нефтяной, газодобывающей отрасли. Для тампонирования нефтяных скважин при бурении, гидроизоляции зеленых пластов, для изготовления сорбента для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.

Текстильный корд

Основными сферами применения текстильного корда являются: производство фибробетона, наполнение спортивного инвентаря, производство смесей для тампонирования скважин при бурении скважин и геологоразведочных работах и многое другое.

Металлический корд

При производстве автомобильных шин, а именно в посадочном кольце (толстая бортовая проволока), используется высоколегированная сталь. При переработке шин на линии «ALPHA - TIRE - RECYCLING / ATR-250» образуется металлическая проволока (стружка), которая сдается в металлолом.

Основные потребители продукции:

Особенностью технологической линии по переработке шин «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR 250» является высокая ориентированность на производителей травмобезопасных покрытий, выпуск фракций крошки, наилучшим образом подходящей для выпуска плитки, а также других покрытий на основе резиновой крошки.

Однако, как следует из анализа сфер применения резиновой крошки, возможных потребителей крошки значительно больше, поэтому предлагается активное изучение и поиск новых потребителей.

В число крупных потребителей включены: строительные компании; производители спортивных покрытий; производители дорожных покрытий на основе модификаторов с использованием резиновой крошки (РОСАВТОДОР и региональные производители); производители резинотехнических изделий, компании, обслуживающие нефтедобывающую отрасль;

Особое направление в продвижении продукта - резиновой крошки - региональные, городские администрации. В последнее время в бюджеты разных уровней закладываются программы развития спорта (строительство спортивных сооружений, где в большом количестве используется резиновая крошка), другие социально значимые проекты. Таким образом, помимо создания имиджа эколого-ориентированной и социально-значимой компании, возможно серьезное расширение сбыта.

Риски.

В ходе осуществления полного производственного цикла, начиная с момента поставки сырья, эксплуатации оборудования и кончая реализацией готовой продукции, имеется вероятность следующих рисков, могущих причинить ущерб и убытки:

1. Сбои в работе технологического оборудования.

Данный риск минимизируется постоянным неукоснительным тех. обслуживанием линии с соблюдением сроков ППО; повышением квалификации персонала, обслуживающего линию; соблюдением гарантийных условий эксплуатации линии; своевременной заменой расходных элементов.

2. Сбои в поставках сырья.

Данный риск минимизируется заблаговременным заключением долгосрочных договоров с поставщиками сырья. Рекомендуется начать построение системы сбора шин, сбор шин одновременно с подписанием договора купли-продажи линии. Поиск альтернативных источников сырья.

3. Затоваривание готовой продукции из-за затруднений в сбыте.

Данный риск минимизируется заключением долгосрочного фиксированного договора на поставку резиновой крошки компании-поставщику оборудования - ООО «Альфа-СПК». Кроме того, целесообразно, с момента запуска проекта, прорабатывать каналы сбыта резинового порошка в близлежащих регионах, налаживать долговременные отношения с компаниями производителями товаров из резиновой крошки. Как вариант, заключение предварительных договоров на поставку резиновой крошки, участие в тендерах на поставку материалов при обустройстве спортивных сооружений и площадок.

4. Порча продукции при хранении.

Резиновая крошка как продукт не требует создания специальных условий для хранения. Крошка, упакованная в ПП мешки хранится в холодном складском помещении. Важно не допускать попадания влаги в резиновую крошку.

Потребность в инвестициях.

Общая потребность в инвестициях - до 6 500 000 миллионов рублей.

Источники денежных средств: собственные средства, заёмное финансирование, лизинг.

Средства будет использованы на создание предприятия, закупку оборудования, организацию производства, организацию сбыта готовой продукции.

Производственный план.

В данном разделе представлены данные по технологии переработки, плану производства и плану затрат настоящего бизнес-плана.

Технология производства.

Предлагаемая линия по переработке шин в резиновую крошку «ALPHA-TIRE-RECYCLING / ATR-250» - автоматическая линия, предназначенная для измельчения изношенных автомобильных шин с металлическим и тканевым кордом в резиновую крошку.

Линия ATR-250 позволяет перерабатывать до 3500 тонн автопокрышек в год, получая, при этом, до 2500 тонн резиновой крошки.

Технические характеристики оборудования для переработки шин в крошку «ALPHA-TIRE-RECYCLING 250 / ATR-250»

На первом этапе работы осуществляется подготовка материала к дальнейшему измельчению. В целях снижения эксплуатационных расходов и снижения затрат временно ресурса на техническое обслуживании линии на первом этапе переработки шин предусмотрено разрезание грузовой автомобильной шины на части, которые подаются на транспортер загрузки в шредер первичного измельчения.

Участие человека на вышеописанной операции прекращается. Весь дальнейший процесс на линии «ALPHA - TIRE - RECYCLING 250», протекает в автоматическом режиме.

Подготовленные части изношенной шины по загрузочному транспортеру поступают в шредер первичного измельчения. Данный узел разработан с учетом анализа работы аналогичных зарубежных устройств и отличается высокой производительностью, несравненно низкими энергетическими затратами, надежностью, удобством и простотой обслуживания.

После обработки в первичном шредере куски шины размером 50-70 мм попадают в следующий рабочий блок, где проходят стадию дальнейшего измельчения и отделения основной массы металлического корда. На выходе мы получаем резиновую чипсу размерами 20 х 20 мм с текстильным кордом, а также небольшой примесью металлического корда, остатки, которых будут отсепарированы на дальнейших стадиях переработки автомобильной шины.

Дальнейшая производственная схема окончательного цикла переработки (использование комплекса последовательно установленных роторных дробилок с системой пневмотранспорта) является прекрасным инженерным решением, благодаря которому мы смогли получить следующие преимущества на линии «ALPHA TIRE RECYCLING 250».

Снижение энергозатрат и, соответственно, себестоимости конечного продукта при производстве резиновой гранулы, что позволяет Пользователю получать больше прибыли в сравнении с конкурентами, работающими на ином оборудовании;

Малые габариты технической инфраструктуры, что связано с отсутствием системы ленточных транспортеров. Это даёт Пользователю больше возможностей по размещению оборудования в желаемом месте, облегчает поиск места установки оборудования, а также позитивно отражается на удобстве технического обслуживания ввиду упрощения всей взаимодействующей рабочей системы;

Помимо уменьшения размеров производственных мощностей, использование пневмотранспорта благоприятно влияет на качество резиновой крошки, которая в ходе своего следования по системе воздуховодов охлаждается и на протяжении всего цикла сохраняет первоначальные свойства резины наилучшим образом. Озвученный факт является огромным преимуществом в сравнении с состоянием резиновой гранулы получаемой на линиях с функцией возвратного цикла, на которых несоответствующая размеру крошка возвращается по транспортеру обратной подачи к шредеру (или гранулятору), в которых неоднократно нагревается, теряя свои свойства;

Экологическая чистота производства, отсутствие каких-либо вредных выбросов и выделений в процессе механического дробления шин;

Использование предлагаемых высококачественных

дробилок позволяет получить продукт

аналогичный получаемому на грануляторах,

но с гораздо меньшими производственными

и эксплуатационными затратами.

Получаемый продукт:

  • 3-4 мм;
  • 5-6 мм;
  • 0,1-2 мм.

Оборудование для переработки шин и производству резиновой крошки ATR-250

Технологическая линия для переработки автомобильных шин в крошку «ALPHA TIRE RECYCLING 250» имеет расчётную производительность до 400 кг/ч по загрузке. Данный показатель основан на практическом опыте подготовки сырья для загрузки в систему первичного измельчения, и может быть изменен в большую сторону при более быстрой подготовке автошины к измельчению, чему способствует потенциал первичного шредера измельчения.

Линия предполагает переработку как легковых, так и грузовых шин максимальными диаметром 1200 мм и шириной 300 мм.

В зависимости от сырья (автошины российского производства с металлическим и текстильным кордами или иностранного, только с металлическим) выход чистого готового продукта составляет 60 - 70 % от первоначальной массы сырья, из которых ≈ 70% составит резиновый гранулят с наиболее востребованной фракцией 2 - 4 мм, ≈ 15% с фракцией 0,1 - 2 мм ≈ 15% с фракцией 5 - 6 мм.

Производительность до 400 кг в час по входящему сырью и до 300 кг в час по выходу резиновой крошки

Среднее электропотребление до 80 кВт/ч

Годовая производительность резиновой крошки, 365 дней в году до 2500 тонн готовой резиновой крошки.

Наименование оборудования

Гильотина для резки грузовых автошин

Выдергиватель бортовых колец

Загрузочный ленточный транспортер

Система шредеров первичного измельчения

Транспортный вентилятор

Циклоны сборники малые

Система пневмотранспорта

Система магнитной сепарации

Комплекс дробилки

Система вибросит

Циклон сборник

Система пылеудаления

Электрооборудование, проводка, электрика и др.

Система связующих металлоконструкций и защиты

Ленточный транспортер для металлического корда

ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ:

  1. Основное оборудование - 5 800 000 рублей
  2. Весы 20 000 рублей
  3. Мешкозашивочная машина 10 000 рублей
  4. Мешки для крошки 20 000 рублей
  5. Доставка по России 100 000 рублей
  6. Наладка 100 000 рублей
  7. Создание сайта и продвижение в сети интернет: до 50 000 рублей
  8. Расходы связанные с получением лицензии: до 300 000 рублей
  9. Дополнительные расходы (масло, ключи, аренда помещений и так далее) около 100 000 рублей

В структуре затрат на приобретение оборудование 99,7% приходится на приобретение основного оборудование (линии по производству резиновой крошки).

Численность персонала по проекту.

Для нормального функционирования производства переработки шин мощностью 100 тонн в месяц необходим штат в 8 человек. Ежемесячный фонд оплаты труда составит не более 300 тыс. рублей.

«Структура поступлений по видам производимой продукции при 100% загрузке»

Расчёт прибыльности проекта по переработке шин

Для удобства просчетов прибыльности проекта, берем за основу самые минимальные показатели выпуска готовой высококачественной резиновой крошки.

Минимальная переработка изношенных покрышек в месяц = 100 тонн.

Выход резиновой крошки 70 тон.

Выход металлического корда 20 тон.

Выход текстиля 10 тонн.

Продажа выпускаемой продукции и услуги по утилизации и переработки шин

Резиновая крошка (70 тонн по средней цене 18 рублей за кг.) = 1 260 000 рублей.

Металлический корд (20 тонн по средней цене 5 000 рублей за тонну) = 100 000 рублей.

Текстиль (10 тонн по средней цене 2 000 рублей за тонну) = 20 000 рублей.

Прием шин на переработку от предприятий и частных лиц в объеме не менее 100 тонн в месяц, по минимальной цене приема от 1 000 рублей за тонну. = 100 000 рублей.

Итого: Минимальный оборот в месяц = 1 480 000 рублей.

План расхода производства

Для функционирования компании по производству резиновой крошки планируются следующие текущие расходы:

  • Расходы на приобретение тары (мешков) для упаковки, вместимостью до 30 кг составят 8 руб./мешок; = 10 000 рублей в месяц ;
  • Расходы на услуги связи в размере 10 тыс. рублей в месяц;
  • Хозяйственные расходы в размере 10 тыс. рублей в месяц;
  • Отдельно вынесены расходы на электропотребление, которые в значительной степени зависят от загрузки производства (среднее электропотребление на производственном оборудованием составляет до 80 кВт/ч - рассчитывается относительно объёма производства резиновой крошки) из расчёта 4,5 руб./кВт = около 50 000 рублей в месяц;
  • Арендные платежи за помещение в 200 квадратных метров составят 150 руб./кв.м. в месяц; = не более 50 000 рублей в месяц;
  • Расходы на обслуживание линии и другие расходы составят не более 50 тыс. руб. в месяц;
  • Расходы на замену ножей составят 50 тыс. руб. в месяц;
  • Вывоз мусора до 10 тыс. руб. в месяц;

Итого: Затратная часть = 540 000 рублей в месяц.

Общий показатель выручки

Прибыль 1 480 000 - Расходы 540 000 = 940 000 рублей (минимальная ежемесячная прибыль).

Просим обратить особое внимание на то, что данные показатели по переработке шин взяты в минимальном выражении. В зависимости от сырья, условий работы, специфики региона, сезонности и других факторов, данный показатель может быть увеличен. Начиная от выпуска готовой продукции и продаже ее по более высокой цене, заканчивая более высокой ценой и объемом по приему шин от предприятий, металлу и текстилю. Также в данном бизнесе существуют дополнительные источники доходы, которые могут составлять до 500 000 рублей в месяц, которые Вы сможете зарабатывать с нашей компанией, работая на нашем оборудовании!

Бизнес по переработке шин

О бизнесе по переработке шин

Реформы в сфере защиты экологии, начавшие реализовываться в последние годы, постепенно ужесточаются.

Что следует ожидать природопользователям? Вводится полный запрет на захоронение отработанных шин и покрышек автомобилей.

Такая позиция законодателей должна стимулировать развитие отрасли вторичной переработки отходов, открытие новых производств по их модификации.

Заслуживает пристального внимания . Малозатратный, легкий способ переработки авторезины требует использования специального оборудования.

Рассмотрим подробнее популярные виды станков и формируемые из них производственные линии, характеристики данных агрегатов и сколько они стоят.

Технология по производству резиновой крошки из отработанных машинных шин представляет собой процесс последовательного измельчения сырья на небольшие кусочки с последующим перетиранием их в мелкодисперсную фракцию.

Производители предлагают большой выбор станков для изготовления резиновой крошки, цены зависят от производительности оборудования.

Одновальные шредеры

Принцип действия одновальной установки строится на измельчении сырья последовательно опускающимся и поднимающимся низкооборотным режущим валом .

Работа шредера для резины выглядит следующим образом:

  1. Покрышки подаются в камеру шредера загрузки сырья, где под действием гидравлического пресса подаются на вращающиеся ножи.
  2. Пресс двигается по направлению сверху вниз, возвращаясь в исходное положение после достижения максимальной степени давления на вал.
  3. Измельченное сырье продавливается сквозь специальные сита, размещенные под валом.

Крепление двусторонних ножей на винты позволяет повторно их использовать после износа одной из граней. Такая конструкционная особенность позволяет увеличить нормативный срок службы дробилки для шин.

Среди преимуществ одновальных измельчителей резины в крошку можно выделить:

  • простая конструкция;
  • легкость эксплуатации;
  • возможность индивидуального использования и включения в состав производственной линии;
  • переработка сырья большой толщины.

Примером такого оборудования может служить одновальный станок для переработки резины и покрышек в крошку от «Нетмус» ; цена представленного оборудования варьируется в диапазоне 120 000 — 2 800 000 руб .

Двухвальные измельчители резины

Двухвальные станки для измельчения покрышек в крошку предназначены для резки сырья на кусочки размером не более 5х5 см. Лезвия измельчителя могут переработать покрышки как легковушек, так и большегрузных автомобилей.

Принцип работы станка следующий:

  1. В камеру приема сырья подается шина. Размер окна позволяет загрузить изделие целиком, единственное требование — предварительное извлечение корда.
  2. Валы измельчителя шин в крошку вращаются в противоположные стороны. Помещенные на роторы крюки захватывают сырье и разрывают его на части.
  3. Измельченное сырье просеивается сквозь сито, представляющее собой крутящийся барабан. Частицы, превышающие размер ячейки просеивателя, забрасываются для повторной обработки в загрузочную камеру.
  4. Готовый материал после сортировки на фракции попадает на ленту транспортера и подается на фасовку.

Преимущества использования двухвального станка для производства резиновой крошки:

  • возможность обработки крупногабаритного сырья;
  • отсутствие необходимости перетачивать лезвия ножей при их переустановке.

Производительность станка по переработке резины напрямую зависит от заданных размеров конечной продукции. Так, при изготовлении лент и кусков размером 5х5 см выработка 1 станка составит 2 т/час и выше, при более тщательном измельчении — до 2 т/час.

От обслуживающего станки персонала не требуется особых навыков в работе.

Количество подсобных работников для работы в 1 смену – 1-2 человека: 1 человек — на загрузку сырья, 1 человек — на прием готовой продукции.

Двухвальные станки для дробления шин поставляет российская компания ООО «ТехноСервис» .

Установка для измельчения автошин

Рассмотрим шиноизмельчающие установки на примере оборудования УПШК от компании «Техноресурсы ».

Установка представляет собой вращающуюся коронку с установленными на ней 25 ножами, подводимую к зажатой в специальном патроне шине.

Производственный процесс выглядит следующим образом:

  1. Подача шины к зажимному барабану.
  2. Установка и фиксация в барабане покрышки ручным способом, либо с задействованием подъемного механизма установки.
  3. Включение привода и начало вращения барабана. В системе управления установкой предусмотрено 3 скорости движения ротора. Выбирать их целесообразно в зависимости от наружного диаметра шины.
  4. Приближение режущей коронки, вращающейся в обратную сторону по отношению к барабану. Скорость движения коронки задается обслуживающим персоналом и зависит от желаемой величины фракции готовой продукции – чем медленнее движение, тем более мелкой получается резиновая крошка.

Резина снимается с покрышки, начиная с внешнего слоя, и до достижения слоев корда.

Текстильный корд может быть измельчен вместе с резиной, корд из металла является границей, за чертой достижения которой использование установки запрещено.

Преимущества использования станка:

  • успешно заменяет целую линию по измельчению шин;
  • конкурентная цена;
  • удобство транспортировки;
  • быстрый монтаж;
  • моментальное подключение к системе энергоснабжения;
  • возможность переработки шин самого разного размера;
  • короткий срок окупаемости затрат.

Обслуживание установки осуществляется одним рабочим. Сама технология производства очень простая и не требует прохождения дополнительного обучения .

За месяц одна установка способна произвести 34 т чистой резиновой крошки.

Цены на такое оборудование по переработке резины в крошку начинаются от 770 000 руб .

Линии

Комплексный подход к решению проблемы переработки автопокрышек обеспечивают линии по измельчению отработанных шин в крошку.

Комплектация оборудования, предлагаемого различными производителями, мало отличается друг от друга:

  • устройство для удаления борткольца;
  • гильотина для измельчения шины в ленту;
  • станок для выжимания металлокорда;
  • вальцы для изготовления резиновой крошки;
  • магнитный и воздушный сепараторы;
  • вибросито.

Технология шинопереработки следующая:

  1. Разделение шин по массе и диаметру, очистка от крупных загрязнений.
  2. Установка покрышки в тиски для отделения борткольца от резины.
  3. Нарезка полученной резины в ленты шириной около 4 см.
  4. Разделение полос на небольшие заготовки.
  5. Измельчение заготовок в крошку с последующей подачей продукции на транспортер.
  6. Очистка продукции в сепарационной камере. При помощи созданных установкой магнитных полей происходит отделение частиц металлокорда из общей массы крошки. В камере воздушной очистки за счет образованных вихревых потоков происходит окончательное отделение посторонних примесей от частиц резины.
  7. Сортировка полученной продукции на размерные фракции.

Готовая крошка упаковывается и может быть отправлена на реализацию . Более крупные частицы возвращаются на транспортер и подвергаются повторному измельчению.

Производительность линии составляет от 500 кг сырья в час .

Для обслуживания линии потребуются 2-3 человека на 1 рабочую смену, при этом специального обучения навыкам работы с оборудованием не требуется.

На рынке производственного оборудования линии для шинопереработки представлены производителями разных стран. Рассмотрим отличительные черты отдельных марок оборудования.

Линия шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА СПК «ATR-250» заявлена производителем как полностью автоматическая . Участие человека требуется исключительно в случае возникновения необходимости измельчения особо габаритных шин. Цена оборудования начинается от 5 000 000 руб . Подробнее изучить предложение поставщика можно на сайте .

Заводы

Минизаводы по изготовлению крошки из резиновых шин – оптимальный вариант для желающих наладить переработку сырья в больших масштабах.

Такое производство будет иметь не только личный, экономический, эффект, но и общественный — социальный.

Будут созданы новые рабочие места, снизится социальная напряженность.

Преимущества использования мини-заводов для производства резиновой крошки:

  • низкие энергозатраты, а значит и себестоимость произведенной крошки;
  • компактность;
  • удобство технического обслуживания;
  • отличное качество измельчения сырья, позволяющее настроить производство в один цикл;
  • экологичность.

Компактные заводы для измельчения резины «ATR-300» от компании АЛЬФА СПК способны вырабатывать до 350 кг крошки из автопокрышек. Оборудование измельчает резиновые покрышки механической дробилкой.

Крошка, выработанная по такой технологии, отличается высоким качеством, а значит, имеет большую ценность для конечных потребителей продукции.

Комплектуется минизавод следующим оборудованием:

  • шинодробилка;
  • двусторонний выдергиватель бортколец;
  • ножи для нарезки шин в лапшу;
  • транспортерная лента;
  • роторная дробилка;
  • магнитный сепаратор;
  • вибросита.

Минизавод работает следующим образом :

  1. Визуальный осмотр сырья на предмет наличия примесей, способных вывести из строя оборудование.
  2. Измельчение ручным инструментом больших кусков сырья. Мелкогабаритные шины подаются в загрузочную камеру целиком.
  3. Шинкование резины шредерным оборудованием на более мелкие фракции. На этом этапе происходит очистка сырья от металлических примесей.
  4. Подача сырья в отсек с вращающимся ножевым элементом для измельчения сырья до нужных размеров. Очистка от частиц металлокорда – дополнительная опция, запускаемая системой на этом этапе переработке резины.
  5. Поступление сырья в сепарационный отсек, где происходит окончательная очистка резиновой крошки от примесей.
  6. Пропускание готовой продукции через ячейки вибросита для сортировки по фракциям.

Цена такого мини-завода – 9 800 000 руб . Производительность минизавода при выпуске крошки трех фракций – до 350 кг за 1 рабочий час. Для обслуживания оборудования достаточно 3-4 человек. О необходимости проведения специального обучения обслуживающего персонала изготовитель оборудования прямо не заявляет. Все интересующие вопросы можно задать на сайте .

Обратите внимание на заводы по утилизации шин от компании EcoStep .

В линейке оборудования есть модели, предназначенные как для начинающих предпринимателей, так и более опытных шинопереработчиков.

Преимущество оборудования, декларируемое производителем — европейское качество и надежность.

Заводы по переработке автомобильных шин модели КПШ от компании Доза-гран перерабатывают шины в 3 фракции, включая резиновую пыль.

На сайте компании можно рассчитать необходимую производительность оборудования в зависимости от ваших потребностей и конечных целей .

Стоимость оборудования — от 8 300 000 руб .

Еще один производитель оборудования для шинопереработки – компания «Европлит» .

Представляемое ею оборудование линейки NEO позволяет самостоятельно настраивать желаемые параметры конечной продукции.

Сравнительная характеристика и цены

Марка оборудования Характеристика Стоимость Ссылка на сайт производителя (поставщика)
Мини завод «ATR-300» Энергопотребляемость, кВт/ч 80-120 9,8 млн. руб. alfaspk.ru
500
Выпуск продукции, кг/час. 350
Образование побочной продукции (дополнительный доход) да
120
ДхШхВ цеха, м. 20х4,5х4,2
Численность рабочих, чел. 3-4
Завод Био-КПШ Объем обрабатываемого сырья, т/год 720-3000 От 8,3 млн. руб. dozagran.com
Выпуск продукции, т/год. 650-2700
Электропотребление, кВт/ч 180-430
Линия NEO-300 Выпуск продукции, кг/час. 300 По дополнительному запросу eplit.ru
Электропотребление, кВт/ч 55
Численность рабочих, чел. 3
ДхШхВ цеха, м. 33х6х3
Получение побочной продукции (допдоход) да
Линия NEO-500 Выпуск продукции, кг/час. 500 По запросу покупателя
Электропотребление, кВт/ч 90
Численность рабочих, чел. 3
ДхШхВ цеха, м. 41х6х4
Дополнительная продукция да
Линия NEO-1000 Выпуск продукции, кг/час. 1000 Сообщается по запросу покупателя
Потребление электроэнергии, кВт/ч 180
Численность рабочих, чел. 5
ДхШхВ цеха, м. 43,75х8х4
Доппродукция да
ECO STEP 500 Энергопотребление, кВт/ч 100 eco-step.ru
Выпуск продукции,кг/час. 350
Объем обрабатываемого сырья, кг/час. 500
Численность рабочих, чел. 4
Максимальный диаметр перерабатываемых автошин, см. 150
ДхШхВ цеха, м. 30х10х5
ECO STEP 700 Электропотребление, кВт/ч 100 Предоставляется по запросу покупателя eco-step.ru
Выпуск продукции, кг/час. 350
Объем обрабатываемого сырья, кг/час. 500
Численность рабочих, чел. 4
Максимальный диаметр перерабатываемых автошин, см. 150
ДхШхВ цеха, м. 30х10х5
Линия LT400 Объем обрабатываемого сырья, кг/час. 250 52 тыс. долларов best-china.ru
Линия LT450 Объем обрабатываемого сырья, кг/час. 500 59 тыс. долларов
Линия LT560 Объем обрабатываемого сырья, кг/час. 1000 74 тыс. долларов
Линия ЛПШ-300 Объем обрабатываемого сырья, кг/час. 500 uas.ru
Выпуск крошки, кг/час. 300
Предельный внутренний диаметр шин, см. 150
Электропотребление, кВт От 100
Численность рабочих, чел. 2-3
Возможность получения допдохода Да
Размер помещения, м 2 200
ЛПШ-200 Размер помещения, м 2 40 1,853 млн. руб. uas.ru
До 200
ЛПШ-400 Размер помещения, м 2 От 120 5,781 млн. руб.
Объем перерабатываемого сырья, кг/час До 400
ЛПШ-600 Размер помещения, м 2 От 150 6,135 млн. руб.
Объем перерабатываемого сырья, кг/час До 600
ЛПШ-800 Размер помещения, м 2 От 200 8,800 млн. руб.
Объем перерабатываемого сырья, кг/час 800-1000
ЛПШ-1500 Размер помещения, м 2 От 250 11,105 млн. руб.
Объем перерабатываемого сырья, кг/час До 1500
КГШ-1500 Размер помещения, м 2 От 200 14,156 млн. руб.
Объем перерабатываемого сырья, кг/час До 1500
«ATR-250» Электропотребление, кВт/час 80-100 5,6 млн. руб. alfaspk.ru
Размер помещения, м 2 80
Объем перерабатываемого сырья, кг/час До 300
Объем крошки, кг/час До 250
Численность рабочих, чел. 3-4
УПШК-1200 Электропотребление, кВт/час 5 0,77 млн. руб. stanki-ru.ru
Размер установки, ДхШхВ, м 1,8х1,2х2
Объем перерабатываемого сырья, кг/час 35-52,5
Численность рабочих, чел. 1
УПШК-2000 Электропотребление, кВт/час 8 0,87 млн. руб.
Размер установки, ДхШхВ, м 2,5х1,7х3,2
Объем перерабатываемого сырья, кг/час 87,5
Численность рабочих, чел. 1
УПШК-2200 Электропотребление, кВт/час 8 1,12 млн. руб.
Размер установки, ДхШхВ, м 2,8х1,8х3,4
Объем перерабатываемого сырья, кг/час 100
Численность рабочих, чел. 1
УПШК-2700 Электропотребление, кВт/час 11 2,25 млн. руб.
Размер установки, ДхШхВ, м 3,0х2,0х3,4
Объем перерабатываемого сырья, кг/час 112,5
Численность рабочих, чел. 1
Одновальный станок Модель 800 400-600 1,285 млн. руб. darex.pro
Размер приемной камеры, см. 147,5х80
Общее количество ножей 49
Электропотребление, кВт 22-37
До 4
Одновальный станок Модель 1000 Производительность оборудования, кг/час 600-800 1,41 млн. руб.
Размер приемной камеры, см. 147,5х100
Общее количество ножей 68
Электропотребление, кВт 37-45
Размер готовой продукции, см. До 4
Одновальный станок Модель 1300 Производительность оборудования, кг/час 700-900 1,845 млн. руб.
Размер приемной камеры, см. 147,5х130
Общее количество ножей 91
Электропотребление, кВт 45-55
Размер готовой продукции, см. До 4
Одновальный станок Модель 1800 Производительность оборудования, кг/час 1400-1800 2,75 млн. руб.
Размер приемной камеры, см. 147,5х180
Общее количество ножей 130
Электропотребление, кВт 75-90
Размер готовой продукции, см. До 4
Шинодробилка №1 Производительность оборудования, кг/час 2000 Предоставляется по запросу покупателя texservis.com
Размер готовой продукции, см. Лапша -5, чипсы — 5х5
Размер приемной камеры, см. 120
Общее количество ножей 22
Габариты станка (ДхШхВ) см. 630,3х280х366,7
Шинодробилка №2 Производительность оборудования, кг/час До 2000 Предоставляется по запросу покупателя
Фракция готовой продукции, см. Лапша -4, чипсы — 4х4
Размер приемной камеры, см. 75х22х6
Электропотребление, кВт 58
Габариты станка (ДхШхВ) см. 282х230х258
Одновальный шредер 3E WT 2260 Общее количество ножей 34 0,998 млн. руб. pragmat.ru
Номинальная мощность, кВт 18,5
Производительность, кг/час 200-300
Размеры станка (ДхШхВ), м. 1,774х1,359х1575
Двухвалковая дробилка ДДР-300 Электропотребление, кВт 60 Предоставляется по запросу покупателя tet-ua.com
Производительность, кг/час 300
Размер приемного окна, см. 60х70
Предельный диаметр шин, см. 600
Двухвалковая дробилка ДДР-500 Электропотребление, кВт 60 Предоставляется по запросу покупателя
Производительность, кг/час 500
Предел камеры приемки сырья, см. 75х80
Предельный диаметр шин, см. 750
Двухвалковая дробилка ДДР-750 Электропотребление, кВт 90 Предоставляется по запросу покупателя
Производительность, кг/час 750
Размер окна для закладки шин, см. 82х100
Предельный диаметр шин, см. 870
Двухвалковая дробилка ДДР-1000 Электропотребление, кВт 90 Предоставляется по запросу покупателя
Производительность, кг/час 1000
Размер приемной камеры, см. 85х130
Предельный диаметр шин, см. 1200

Выводы

Оборудование по переработке шин – это настоящая находка для желающих наладить бизнес по утилизации вторсырья.

Доступная цена, несложный монтаж и обслуживание, широкая сфера использования полученной продукции – причины рассмотреть этот вид производства в качестве приоритетного для начинающих предпринимателей , а также освоить дополнительный вид деятельности уже состоявшимся бизнесменам.

Вконтакте