Программа тренировок для максимально эффективного роста мышц от ученых. Тренировка и развитие реакции - упражнения, игры, секреты

Ослепляющая, невероятная скорость мастеров боевых искусств впечатляет многих. Мало найдется тех, кто не видел молниеносных ударов Брюса Ли. Можно ли натренировать такую скорость и реакцию или же это генетическая особенность организма?

Известно, что от начала действия раздражителя, до момента реакции проходит некоторое время, которое называется латентное время реакции. После чего включаются мышечные механизмы ответного действия, так называемая, моторная составляющая, скорость которых зависит от скорости движений тела.
Латентное время реакции является индивидуальной особенностью каждого организма, и не поддается тренировке. Оно состоит из таких компонентов:
— восприятие раздражителя рецепторами;
— передача возбуждения от рецепторов к ЦНС;
— обработка полученного сигнала в ЦНС и формирование сигнала-ответа;
— передача сигнала – ответа к мышцам;

Поэтому сосредоточимся на моторном компоненте реакции (возбуждение мышц и ответ определенным движением.), за счет совершенствования которого в основном и происходит сокращение времени реакции.
Время реакции на какое-либо действие делится на три фазы: восприятие, решение и действие - что вместе занимает, приблизительно шестую часть секунды.

В рукопашном бою часто приходится сталкиваться со сложными реакциями, которые требуют адекватной оценки ситуации и принятия оптимального решения. И чем больше имеющихся альтернатив для принятия решения, тем сложнее само решение, а следовательно и длительнее время реагирования.
Тут, несомненно, необходимо делать ставку на тренировку моторного компонента, чтобы выработать ряд условных рефлексов для нужной реакции. Известно, что подсознательная реакция, связанная с правым полушарием головного мозга, намного быстрее сознательной, связанной с левым полушарием. Именно в подсознании закладываются ответные действия на определенный раздражитель. А это достигается путем многократного повторения движений на тренировках.

Процесс трансформации сознания в рефлексивные действия занимает приблизительно от 5000 до 10 000 повторений. За одну тренировку, как правило, выполняется около 200 движений. Таким образом, для того, чтобы натренировать моторный компонент реакции и выполнять нужные движения инстинктивно, требуется не менее двух месяцев регулярных тренировок.
Хороший пример достижения такого рефлекторного состояния – это вождение автомобиля, когда человек способен быстро реагировать на дорожные неприятности с бессознательной хладнокровностью, не задумываясь над тем, как переключить передачи или нажимать на тормоз.

Привожу несколько практических советов для тренировки скорости реакции , которые помогут достичь нужного результата, чтобы быстро и оптимально действовать в любой ситуации.

1. Учитесь предвосхищать действия противника. Опытный боец реагирует не столько на само движение атакующего, сколько на подготовительные действия к нему. Это связано с тем, что в каждом движении есть две фазы: позно-тоническая, выражающаяся в едва уловимом изменении позы человека, перераспределении напряжения мышц, вздохе и т.д. и собственно движение.
Реагировать нужно именно на первую, позно-тоническую, фазу. Этим, например, можно объяснить уход от ударов противника на ближней и средней дистанции тогда, когда само время удара меньше времени для реализации ответных действий. Для отработки таких навыков, разумеется, необходим партнер, самостоятельно освоить эту технику практически невозможно.

2. Меняйте условия тренировки. Про многократное повторение техники уже писалось выше. Тренироваться нужно до тех пор, пока ваши действия не станут инстинктивными. При этом чрезвычайно важно следить за правильным выполнением самой техники, потому что переучиваться (менять уже выработанный условный рефлекс) куда сложнее. Меняйте ритм, скорость, количество атакующих, окружающую обстановку: зал, лес, песок, вода, лестничная клетка, темнота и яркий свет, тишина и громкие крики, холод или жара – вы должны одинаково хорошо действовать в любых условиях.

3. Важно иметь возможность тренироваться на скорости, близкой к максимальной (как говорят, в 9/10 силы), для того, чтобы биодинамическая структура движений по возможности не отличалась при их выполнении на предельной скорости и чтобы был возможен контроль над техникой движений (такие скорости называются контролируемыми). В процессе тренировки скорость нужно менять от медленной до предельной вплоть до субмаксимальной.

4. Следует быть максимально расслабленным , чтобы воспринимать максимум информации извне и в то же время сохранять постоянное состояние готовности и концентрации, наблюдая за происходящими вокруг вас событиями и быть готовым на них соответствующим образом реагировать. Это особенное физическое, психологическое и эмоциональное состояние, которое требует длительной работы в первую очередь с самим собой. Вас не должно ничего отвлекать, не должно быть лишних мыслей в голове (лучше, чтоб их вообще не было в боевой ситуации), никаких эмоций, никаких внешних проявлений к готовящимся действиям. Если это удар, то он должен быть максимально четким, быстрым и внезапным. Вы должны научиться осознавать себя « здесь и сейчас».

5. Максимально используйте визуалицацию (идеомоторику).
Всегда после тренировки, а еще лучше и между тренировками в любое свободное время выполняйте упражнения на визуализацию. Представьте себя, работающего с желаемой скоростью, представьте каждое движение своих мышц, работу рук и ног. Такая психологическая подготовка отлично дополняет физическую. Все мы создаем «образы» в своей голове на подсознательном уровне, за это отвечает наше правое полушарие мозга. У детей оба полушария, как правило, развиты одинаково, но по мере взросления у человека рациональное мышление начинает превалировать над образным, то есть левое полушарие над правым, что часто и мешает нам гармонично развиваться, двигаться и управлять своим телом. Как только вы научитесь представлять себя в условиях реального боя, увидите и почувствуете, как ваши действия достигают желаемого результата – вы добьетесь результата в действительности.

6. Не выдавайте своих намерений. Я писал выше о предвосхищении действий противника, но и вы сами должны сделать все возможное, чтобы противник не смог вас предугадать, иначе не имеет значения, насколько вы быстры, потому что опытный противник все равно окажется быстрее. Не нужно сжимать кулаки, занимать определенную стойку, делать явный вдох перед нанесением удара. Используйте естественные, природные стойки, из которых вы можете действовать в любом направлении и в любой момент. Попрактикуйтесь в извлечении преимуществ из ограничений восприятия человека, пытаясь занимать положение, ограничивающие возможность противника предугадать и увидеть ваши действия. Внезапность – ваш главный козырь.

7. Используйте правильную дыхательную технику . Никогда не задерживайте дыхание во время боя, этим вы мешаете мышцам расслабиться, уменьшая собственную скорость и силу ударов. Любые громкие выкрики, наподобие так всеми любимого “киай” гасят импульс. Это не нужно, если только вашей задачей не является напугать или дезориентировать противника голосом. Правильное дыхание – это вдох между ударами, а сам удар, кувырок, падение и т.д производятся ВСЕГДА на выдохе.

8 . Максимальная скорость движений человека, зависит не только от скорости его двигательной реакции, но и от структуры мышц, внутримышечной и межмышечной координации; подвижности нервных процессов, мощности буферных систем организма; уровня развития скоростно- силовых качеств и гибкости; интенсивности волевых усилий Старайтесь постоянно поддерживать хорошую физическую форму , даже учитывая то, что большинство уличных боев длятся секунды.

И помните: «Не существует от природы быстрых бойцов. Каждому приходилось, как и вам, тренироваться. Чем с большим усердием вы тренируетесь, тем менее вы уязвимы в бою».

——————————————————————————————————————————————————————

Практические упражнения на выработку скорости реакции для самостоятельных тренировок:

Упражнение: теннисные мячики


Есть два способа выполнения упражнения.
1. Теннисный мячик на резинке. К потолку подвешиваются 3-4 теннисных мяча на нитках или резинках, так чтобы мячи висели на уровне головы, становимся в центр этого треугольника (квадрата) раскачиваем мячи и уклоняемся от них, по мере продвижения начинаем наносить по ним удары, постепенно прибавляя количество мячей.
2. Сделать обруч на голову, к нему прикрепить теннисный мячик на резинке. Используется очень просто: стараемся наносить удары, попадая по мячу. Упражнение ко всему прочему развивает ловкость и координацию. Такой тренажер называется Hit-Ball и есть в продаже, если нет времени сделать самому. Его используют в тренировках такие спортсмены, как Василий Ломаченко, Костя Цзю, Рой Джонс.

Упражнение: Бег со старта из различных положений , в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону.
Выполнять: 5-6 раз по 10-15 метров через 1,0-1,5 минуты отдыха. Всего нужно сделать 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха. Это упражнение можно выполнять по сигналу.

Упражнение: Быстрый бег в парке или в лесу с уклонами , блоками и уходами от встречных веток кустов и деревьев. Чередовать серии: быстрый бег до 10 секунд с последующей ходьбой 1-2 минуты. Всего выполнять 3-4 раза. Обратить внимание на меры безопасности.

). Ну а сейчас давайте затронем тему как увеличить скорость реакции с точки зрения практических упражнений . Но для начала всё же немного теории. Для освежевания освежения памяти 🙂

Как увеличить скорость реакции с помощью практики и упражнений — когда возникает такой вопрос, то должен возникнуть и сопутствующий вопрос: увеличить скорость реакции НА ЧТО ? На что вы хотите быстрее реагировать? Например, реагировать можно:

  • на слух
  • на осязание
  • на зрительный раздражжитель.

Соответственно, если вы будете тренировать реакцию, то на какой-то один из этих раздражжителей. В последствии их можно и смешивать — но для начала, по принципу постепенности, лучше разделить и тренировать по очереди.

Независимо от того, какую реакцию вы тренируете — на слух, на осязание, на зрение (обоняние или вкус тренировать большого смысла нет) важно четко представлять, что будет являться ответной реакцией в процессе тренировки, какое конкретное действие. Правильно будет проводить тренировки одного органа чувств на различные действия.

Хотя тренировка реакции на обоняние может иметь свои плюсы:

Так, известна история, когда два красных комиссара дежурили на конспиративной квартире каких-то врагов народа (белогвардейцев, троцкистов, деникинцев, фашистов и т.д. — в этом отношении источники истории не сходятся). Как бы то ни было, у комиссаров было задание: сидеть на квартире тихо, не высовываясь — и ждать, пока появится нужный враг народа. Ну и, соответственно, его схватить и пытать (расстрелять, раскулачить и т.д. — здесь источники также не могут сойтись во мнениях).

Итак, сидят храбрые комиссары в засаде, сухпаёк жуют, ждут. День ждут, два ждут. Ни выйти тебе, размяться, ни поспать толком — ведь Родина дала задание бдить! И бдить незаметно.

В общем, некоторое время они ждали — и тут у одного из комиссаров не выдержали нервы. А также подвела привычка курить. Ну, он взял и на автомате закурил. Напарник увидел это безобразие, прекратил. Ждут дальше. И что бы вы думали?

Тот самый враг народа тренировал скорость реакции помимо всего прочего на обоняние! Он вошёл в квартиру, унюхал, что курили здесь не неделю назад, как должно было быть, а всего день назад — и начал стрелять на запах. Соответственно, один комиссар ранен, второй — гоняется за врагом народа по всему городу.

Чем закончилась погоня, источники также не определились. Но тем не менее, мораль такова: во-первых, курить — вредно. А во-вторых, скорость реакции может быть и на обоняние.

Продолжаем нашу тему увеличения скорости реакции с помощью упражнений.

Итак, правильно было бы проводить тренировку скорости реакции на различные сигналы от одного органа чувств. Можно даже на совершенно абсурдные сигналы, важно в процессе тренировок обеспечить разнообразие движений и задействовать максимальное число мышц. Но эти действия должны быть очень просты и выполняться, что называется в одно касание, в одно движение. Движения эти могут быть совершенно различными, и требующими различных усилий. От «достань » до выполнения команды «ложись», подтягиваний и отжиманий. Главное, что бы движение было простым.

Важно так же и то, что упражнение не должно быть бессмысленным ; оно должно иметь определенную смысловую нагрузку. То есть, чтобы оно могло пригодиться в реальной жизни. Основной упор в выборе тут следует сделать на безопасность или приобретение определенных профессиональных или спортивных навыков. При этом следует адекватно выбирать и раздражитель. Например, звуком громкого щелчка (имитация выстрела) надо тренировать прыжок в сторону, падение, но не «снять шапку».

Начинать, конечно, нужно по принципу постепенности — с простейших упражнений, того же «достань явару» или перемещение легкого предмета с места на место.

Второй особенностью тренировок реакции является обязательное наличии абсолютно случайного и неконтролируемого вами источника раздражения . Тренироваться отдавая самому себе мысленные приказы — бесполезная трата времени, к тому же это быстро надоедает. Нужен действительно случайный источник событий.

Самым идеальным источником случайных событий будет другой человек – напарник . Участие в тренировке двоих людей сразу вносит некий элемент соревнования. Каждый старается выиграть у другого и старается максимально усложнить задачу сопернику. Напарником может быть ваш друг, дети, родители и т.д. Улучшить свою реакцию никто не откажется.

Кстати, если вам такое по плечу, то можете и самостоятельно создать такие условия, где случайности — сколько влезет 🙂

Перед вами несколько упражнений, направленных на увеличение скорости реакции. Естественно, они — не догма, а просто образец, на основе которого можно создать множество разнообразных и более подходящих вам упражнений.

Как увеличить скорость реакции на слух.

В качестве раздражителя выступает звуковой сигнал. Он должен иметь четко выраженное начало. Это может быть, например звонок, звук издаваемый музыкальным инструментом, стук, щелчок и т.д. Даже дверной звонок. При тренировке слуховой реакции важно прервать зрительную связь между источником и тренируемым. Т.е. тренируемый не должен иметь возможность по каким либо действиям тренера предугадать появление звука. Можно издавать звук за спиной или использовать простейшую программу компьютера.

Когда тренируется слух с точки зрения безопасности, то упражнения должны быть направлены на соответствующие действия (пригибание, прыжок в сторону, падение).

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на слух:

  1. Тренер выходит за дверь. Тренируемый по сигналу звонка должен передвинуть мелкий предмет с одного места на другое (места должны быть четко обозначены). Должен достать предмет (из стола, кармана, снять с полки).
  2. Тренер сидя за спиной резко ударяет линейкой по столу. Тренируемый должен произвести ответный щелчок.
  3. При тренировке на безопасность важно отработать процедуру выхватывания оружия или того, что его заменяет по звуку (крик, стук, топот и т.д.).
  4. Два напарника сидят друг на против друга, перед ними на стуле лежит предмет. Тренер ходит вокруг напарников и неожиданно хлопает. Напарники должны схватить предмет по хлопку — кто быстрее. Для усложнения упражнения тренер может не только хлопать, но и издавать звуки, типа «хлоп», «бум» и так далее. Внимание: напарники должны обращать внимание на то, что они не должны стукаться лбами.

Как увеличить скорость реакции на осязание

Это отработка реакции на прикосновение, особенно не контролируемого визуально, например из-за спины. Является очень важной частью элемента безопасности.

Во время тренировки тренируемый надевает на глаза повязку, если отрабатывается чувствительность рук, или тренер находится у него за спиной, если отрабатываются упражнения на безопасность.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на осязание:

  1. Тренируемый сидит на стуле, глаза завязаны, руки на ширине плеч лежат перед ним на столе. Тренер в случайном порядке и со случайным интервалом времени прикасается к рукам тренируемого. Тренируемый при прикосновении должен хлопнуть в ладоши перед собой, над головой или за своей спиной. Чем меньше времени пройдет со времени прикосновения до хлопка, тем лучше.
  2. Тренер находится сзади тренируемого на расстоянии вытянутой руки. Тренер прикасается рукой к плечу тренируемого. Тренируемый должен резко присесть, прыгнуть вперед или сторону, повернуться и принять боевую стойку.

Как увеличить скорость реакции на зрение

Зрение — наше основное чувство. 90% информации человек получает через зрение. Поэтому тренировке реакции от «видимого» раздражителя следует уделить особое внимание. К счастью, и тренируется это наиболее просто. При тренировках особое внимание следует обратить не только на реакцию по любому событию, но и на селекцию тренируемым зрительного события. Например не стоит просто «зажигать лампу». Например, надо зажигать одну из нескольких ламп. Мозг должен при этом оценивать ситуацию и отсеять ненужный раздражитель.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на зрительный раздражжитель:

  1. Тренер прижимает к стене ученическую линейку. Тренируемый держит свой большой палец в 1 см. от линейки на уровне примерно 10-15 см. от начала. Когда тренер отпустит линейку, та начнет падать. Задача тренируемого прижать линейку к стене своим большим пальцем. Чем меньше сантиметров «пролетит» линейка, тем лучше реакция.
  2. Тренер случайно зажигает одну из двух настольных ламп (выключатель при этом не должен быть виден тренируемому).
  3. Тренируемый при этом (зажигании определенной лампы) должен переместить какой либо предмет, хлопнуть в ладоши и т.д.
  4. Тренер показывает тренируемому различные предметы из-за ширмы. Реакция тренируемого должна быть только на определенный предмет.

Великолепный тренировкой являются различные виды игр «на пальцах». Например, чет-нечет, камень-ножницы-бумага.

Чет-нечет . Ведущий «выбрасывает» на пальцах одно из чисел от 1 до 5. Ведомый должен выбросить свое число, но противоположное по значению. Если ведущий показал 3 пальца (нечет), то ведомый должен показать 2 или 4 (чет).

Камень, ножницы, бумага . Камень (кулак) тупит ножницы, ножницы (указательный и средний палец) режут бумагу, бумага (ладонь) покрывает камень. В обычном варианте игроки «выбрасывают» предмет одновременно. В данном случае, тренер дает форы по времени тренируемому, что бы тот сообразил и показал выигрышный предмет.

Ладушки . Игроки сидят друг напротив друга за столом и держат руки на столе перед собой. Ведущий старается своей ладонью накрыть ладонь ведомого, а тот старается ее вовремя отдернуть.

Далее, возможны ещё и такие тренировки скорости реакции на зрительный раздражитель:

  1. Детская игра, когда несколько человек становятся в круг, и по часовой стрелке прыгают, стараясь наступить на ногу соседу. Сосед старается убрать ногу прыжком. Тот, кто прыгнул, атакуя, замирает на месте. Тот, кто прыгнул, отпрыгивая, прыгает на ногу следующему игроку. Кому наступили на ногу, тот выходит из круга.
  2. Простая игра «поймай бумажку. Один человек держит небольшую бумажку (денежную, например). Второй кладёт ладонь на кисть, которая держит бумажку. Первый отпускает бумажку, а у второго задача — эту бумажку поймать рукой, которая лежала на руке первого. Если играть на деньги того, кто тренирует скорость реакции (словил денежку — она осталась твоя, не словил — она принадлежит напарнику) — то скорость реакции тренируется очень и очень быстро.
  3. Жонглировать. Просто начать учиться жонглировать. Здесь дело не только в реакции, но и без неё никак.

Отличная тренировка увеличения скорости реакции для всего тела — это ловить теннисный мяч рукой. Вы видели, как тренируются теннисисты. Они становятся напротив стенки и отрабатывают удар. Мяч отскакивает от стены и возвращается к ним. Можно также взять теннисный мяч, встать напротив стены и начать с силой его кидать так же, как и в теннисе — рука — земля — стена – рука. Вначале тренируется одна рука, затем другая, затем обе сразу. Можно бросать одной рукой, а ловить строго другой. Это усложняет расчет траектории. Еще лучше дело пойдёт, когда появится напарник, и вы с ним вместе будете ловить мяч по очереди.

Таким образом, увеличить скорость реакции с помощью практических упраженний вы можете легко и просто. И здесь вам поможет ваше намерение победить — даст основу действий, которые нужно тренировать.

При написании статьи были использованы материалы http://www.leovit.ru/reaction.html

Если у вас есть какие-нибудь полезные рецепты по ускорению реакции — пишите в комментарии!

Здравствуйте, дорогие друзья!

В наше время скорость имеет глобальное значение. Человек, который анализирует происходящее со скоростью черепахи - рискует попросту не успеть на личный праздник жизни.

Задумайтесь, все управляющие желают видеть в отрядах своих бойцов универсальных солдат, которые быстры, энергичны и умеют качественно реагировать на возникшие ситуации, не впадая в ступор.

Развитие реакции в домашних условиях - это шанс прокачать свой скилл до немыслимых уровней! Зачем это нужно, просите вы? Даже если особь оказалась ночью в темной улочке, обладая хорошей реакцией, она получает априори больше шансов сохранить свое здоровье и жизнь, в отличии от более медлительных сородичей.

Работа, личные отношения, собственная безопасность и скорость принятия решений тесно связанны с реакцией личности на происходящее. Но как развить этот навык быстро и эффективно?

Для сегодняшнего материала я подготовила ТОП-7 упражнений, помогающих повысить степень ловкости, постановки мышления и кончено же уровень осмысления.

Немного фактов

Именно психика среднестатистического индивидуума отвечает за быстроту реакции на раздражители. Но перед тем, как ее прокачивать, нужно усмирить свои эмоции . Ведь они - основа правильно предпринятых действий.

Какая эмоция считается самой сильной и влиятельной? Конечно же страх . Его нельзя полностью искоренить из своего подсознания, но вот приручить и научиться контролировать - запросто!

Все мы знаем, что наиболее лучшее упражнение для его усмирения - это личная встреча с объектом страха. При этом, бывают триггеры, которые появляются перед нами внезапно и пугают до ухода души в пятки! Это происходит за доли секунды и понять что-либо или предпринять правильное решение, попросту не выдается возможности.

Как перестать бояться звуков и развить отменную реакцию? Для этого вам понадобится ежедневная работа над собой и упорство. Вы можете попросить своих близких поучаствовать в подобных тренировочных играх.

Например, неожиданный хлопок отлично тренирует реакцию. Для детей подобного рода занятие перерастет в упражнение «доведи маму до полуобморочного состояния », но со временем вы перестанете на него реагировать, снизив психологический барьер.

Как развить молниеносную реакцию при стрессе? Да, это, пожалуй, один из самых волнительных и важных вопросов. Поскольку на принятие решения у человека есть пара-тройка осмысленных минут, действия должны быть заранее выверенными и логичными.

В развитии подобного навыка отлично себя рекомендуют компьютерные игры, особенно командные. В пример я могу поставить футбол, волейбол. Подобного рода игры, по-взрослому тренируют мгновенную оценку ситуации, ее анализ и вынуждают принимать решения за считанные мгновения. А все потому, что от них, зависит общий результат.

Как развить навык, находясь дома?

1. Счет

Сольные упражнения, идеально подходят для проработки собственного ощущения «включенности». Часто психологи рекомендуют прибегать к методике просчета в уме. Допустим, совершая или планируя любую покупку, подсчитайте, какую сумму вы должны отдать продавцу?

Такой метод не только повышает уровень концентрации и реакции, но и прокачивает память.

2. Слуховые сигналы

Упражнение 1

Реакция чувств неоспоримо важна в подобной тренировке. Я советую вам привлечь семью для совместных занятий. Вам потребуется на определенные слуховые сигналы, отвечать характерным образом.

Например, выработайте рефлекс приседания при слове «стой», при посвистывании - прыгните вверх, при команде «оп» — поднимите левую ногу вверх.

Чем разнообразней будут задания - тем эффективней. Начинайте с базовых и простых комбинаций, постепенно увеличивая нагрузку. Постарайтесь использовать максимальное количество групп мышц в процессе занятий.

Это позволит вам наладить и осознать прямой сигнал мозга в привязке с координацией движений, а также выработать определенный рефлекс, что может вам спасти жизнь.

Упражнение 2

Например, при звуке выстрела логичней всего отпрыгивать в сторону или прикрывать голову руками, одновременно приседая. Это повышает развитие ловкости тела и готовности к неожиданностям. Работа со слуховыми раздражителями очень продуктивны. Сам звуковой посыл непременно должен быть понятным и знакомым.

Но обязательным условием выступает факт того, что источник должен быть для вас скрытым. Можно попробовать расположиться к нему спиной или находиться с повязкой на глаза.
Практикуя подобные методики вы научитесь здраво реагировать на поступающие звуковые уловки и заранее вырабатывать правильную поведенческую реакцию.

3. Осязание

Упражнение 3

В вопросе увеличения скорости реакции, прекрасно себя рекомендуют задачи на осязание. Работать нужно с закрытыми глазами или повязкой.

Предлагаю вам эффективное упражнение на развитие быстрой реакции с помощью тактильных ощущений.

Сядьте на стул. Ваши руки должны быть перед собой и на ширине плеч. Для проработки вам потребуется партнер, который будет неожиданно и точечно прикасаться к вашему туловищу сзади.

После того, как вы ощутили прикосновение, вам нужно, как можно скорее хлопнуть в ладоши (на уровне солнечного сплетения). Ваша цель — уменьшить интервал между прикосновением и произведенным хлопком.

Упражнение 4

Еще одно отменное упражнение базируется на ловкости рук. Попросите ребенка прижать обычную, ученическую линейку с стенке. Ваш личный тренер должен держать ее по средине большим пальцем и внезапно отпускать.

Как только она начнет свободно падать, ваша основная миссия - перехватить ее большим пальцем до того времени, как она свалится на пол. Хорошее настроение и азарт вам гарантированны, поэтому смело беритесь за выполнение.

4. Зрение

Упражнение 5

Все мы знаем, что 90% информации, поступающей в наш мозг — заслуга зрения. Поэтому, очень важно тренировать зрительную реакцию на раздражители, научившись отсеивать лишние, мешающие факторы.

Для выполнения следующего задания вам понадобится импровизированная ширма или стойка, а также партнер. Его задача - показывать вам из-за укрытия разнообразного рода предметы с медленной скоростью.

Ваше условие - демонстрировать реакцию только на оговорены ранее предметы. Со временем увеличивайте частоту демонстрируемых атрибутов и добавляйте звуковые триггеры. Благодаря этому вы сможете тренировать одновременно несколько важных реакций.

Упражнение 6

Обязательно практикуйте игры с поиском различных отличий между предметами. Для этого могут подойти игры на компьютере или «живая» игра. Ее суть заключается в том, чтобы один человек одел на себя максимальное количество элементов одежды или аксессуаров. Задача тренера - замереть в определенной позе, а после того, как участник запомнил расположение элементов гардероба, изменить их положение.

Подумайте на досуге, где именно вам сможет понадобиться приобретенный навык? Обратная связь с вашей стороны на внешний фактор воздействия, должна быть логична, удобна и понятна.

Практикуя вышеупомянутые упражнения, вы сможете заметить, что ваша реакция на окружающую Вселенную увеличилась, аналогично включенности в происходящее «здесь и сейчас». Я думаю, уверенность в личных силах также возрастет и будет положительно отмечена вами.

Друзья, на этом точка.

Обязательно подписывайтесь на обновление блога и рекомендуйте его для прочтения в социальных сетях. В комментариях расскажите о том, как вы тренируете навык правильной реакции на случившееся?

До встречи на блоге, пока-пока!

admin

Попробуем разобраться, как повысить скорость реакции на примере практических упражнений. Но сначала скажем несколько о теоретической стороне вопроса.

Существует миф, что скорость реакции у всех одинаковая, но это не так. Можно запросто в этом убедиться. Достаточно пройти тест на определение скорости реакции с друзьями или родными. Вы заметите, что она различается. Даже один человек в течение дня показывает разную скорость реакции.

Другой миф говорит, что скорость реакции нельзя улучшить. Это тоже не так. Множество исследований подтверждает, что реакция заметно повышается благодаря упражнениям.

Что такое реакция

Итак, сначала разберемся, что такое реакция. Она выступает серьезным элементом самозащиты. Чем выше действие реакции, тем скорее вы справляетесь с внезапностями и тем сложнее человека застать врасплох. Реакцией именуют установленные действия в ответ на влияния извне – раздражители. Простая реакция, точнее рефлекс, происходит так:

раздражитель воздействует на рецепторы органа;
оттуда поступает сигнал в мозг;
мозг дает приказ организму;
он приводит к движению мышц, а они сокращаются и исполняют задачу.

Реакция организма на раздражители – это рефлекс, заложенный природой. Важно суметь развить его для увеличения скорости действий.

Так функционирует моргание в ответ на определенные внезапные раздражители глаз (к примеру, если попадает соринка), коленный рефлекс, а еще отдергивание пальцев от горячего и т.п.

В реальности, чаще всего, подобный путь сложнее. Нередко задействуется не только спинной, но и головной мозг. Скорость реакции замедляется, если человек сам вмешивается в цепочку. По этой причине важно развивать ее и повышать, дабы избежать помех со стороны самого себя.

Как улучшить скорость реакции

Вас интересует ответ на вопрос, как улучшить скорость реакции? Он достаточно прост: постоянные занятия. Если 3-4 раза за неделю, то для тренировки реакции потребуется прилагать усилия каждый день.

Ключевой секрет повышенной реакции – это способность в требуемый момент . Но, к несчастью, организм наш не способен длительное время быть в состоянии высокой сосредоточенности. Потому первая задача – это развить умение сменять периоды концентрации и отдыха.

Как истинный спортсмен вам требуется уметь за долю секунды перейти в состояние наивысшей концентрации. И после этого требуется по максимуму расслабиться, дабы организм отдохнул.

Скорость реакции важна во многих жизненных ситуациях, а развить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Специальные онлайн-тесты учат именно этому: максимуму концентрации и максимуму расслабления в нужный момент. Для улучшения скорости реакции потребуется сконцентрировать внимание только на конкретном объекте. Требуется забыть о другом, что окружает. Это сложно, но этому реально научиться.

Если возникает вопрос, касающийся повышения скорости реакции, то тут же требуется ответить на другой вопрос: на что именно, вы собираетесь развивать реакцию? Реагируют люди на:

прикосновения;
звуки;
видимые раздражители.

Таким образом, если вы желаете заняться развитием реакции, то делать это придется на один из данных раздражителей. В будущем их можно смешать, но сначала действуйте постепенно, тренируйте их по очередности.

Ответная реакция

Вне зависимости от того, какой тип реакции развивается: зрительный, слуховой или осязательный, требуется точно понимать, что выступает ответным рефлексом в ходя занятий, то есть, какое установленное действие. Корректнее тренировать определенный чувствительный рецептор на разного рода активности. Можно развивать действие реакции даже на наиболее нелепые сигналы, но немаловажно в ходе тренировки добиться разнообразия активностей, вы должны использовать максимум мышц.

Подобные действия требуются несложные, а выполнять их важно в одно касание или движение. Эти действия бывают разными, они требуют самых разнообразных усилий: от исполнения команды «ложись» до отжимания или подтягивания. Важно, чтобы данные движения оказались простыми.

Вам важно определить, какую именно реакцию вы развиваете: слуховую, зрительную или осязательную. Все сразу тренировать не получится.

Кроме того, играет роль и смысл упражнения, оно не должно быть лишено этого, т.е. требуется, чтобы оно несло конкретное значение. Иными словами, упражнение должно пригождаться в обычной жизни. Ключевой упор при выборе здесь требуется делать на безопасность и получение различных умений: спортивных, специальных. При этом важно адекватно выбрать раздражитель. К примеру, имитацией выстрела тренируется прыжок вбок, падение, но не бессмыслица.

Требуется тренироваться помалу, начинать с несложных упражнений. Сюда относится «достань явару» или передвижения предметов. Другая отличительная черта процесса заключается в непременном наличии полностью внезапного и никак не контролируемого источника раздражений. Тренировки с приказами себе – бессмысленны и бесполезны, да и быстро наскучивают. Требуются поистине внезапные источники заданий.

Идеальным выбором станет другой человек, то есть напарник или тренер. Участие в упражнениях двух человек сразу вносит в них соревновательный элемент. Каждый пытается выиграть у второго, прикладывает усилия для усложнения задачи противнику. В роли тренера возьмите друга, родственника и т.п. Развить действие реакции мало кто откажется.

Конечно, если вы способны на это, то организуйте сами подобные условия, где много внезапностей. Но теперь рассмотрим некоторые упражнения, что созданы для повышения скорости реакции. Конечно, они не считаются истиной в последней инстанции, а обычным образцом, на базе него вы создадите различные, более уместные, задания.

Повышения реакции на слух

Дабы развить реакцию на слух в роли воздействия используется звук. В нем требуется четкое начало. Примером служит звук музыки, звонок, щелчок, стук и т.п. Даже звонок в дверь. При разработке реакции на звуки требуется прерывать видимую связь между тем, кто тренируется, и причиной звука. Иными словами, тренируемый не должен предугадывать момент появления звука по активности тренера-напарника. Можно создавать звук за спиной или пользоваться специальной программой для ПК.

Если идет развитие слуховой реакции для безопасности, то задания направляются на установленные действия (упор лежа, прыжок, пригибание и т.п.). Приведем примеры полезных заданий:

тренеру требуется выйти за дверь. Участнику после сигнала требуется перенести конкретный предмет (это требуется точно обозначить). Или взять предмет (с полки, из кармана, из ящика и т.п.);
тренер стоит за спиной и резко бьет линейкой по поверхности чего-либо. Тренируемому требуется сделать такой же удар;
в ходе заданий на безопасность требуется тренировать процесс отнимания оружия или того, что используется вместо него, по сигналу звуком (топот, крики, стуки и т.п.);

Упражнения простые, но действенные. Вы можете изменять их или усложнять по собственному вкусу.

напарники сидят один против другого, а перед ними расположен предмет. Тренер двигается вокруг них и внезапно возникает звук (хлопок, свист). Напарникам требуется взять лежащий предмет по звуку – кто скорее. Чтобы усложнить задачу, тренеру можно не только хлопать, но и говорить что-то вроде «бах», «бум» и т.п. Не забывайте, что напарникам нельзя стукнуться лбами.

Увеличение реакции на осязание

Теперь ведется развитие реакции на осязание, т.е. прикосновение, что не контролируется взглядом, к примеру, сзади. Это ключевой элемент безопасности. В ходе тренировок, требуется завязать глаза, если идет отработка осязаемости рук. А если выполняются задания на безопасность, то тренер располагается сзади. Приведем несколько примеров для тренировки:

человек находится на стуле с завязанными глазами, его руки требуется расположить на ширине плеч на столе. Тренер внезапно и с неопределенным промежутком времени касается рук участника. Последний, при касании, должен сделать хлопок ладонями. Важно, чтобы прошло минимум времени с момента касания до выполнения действия;
тренер стоит сзади на расстоянии протянутой руки. Он касается плеча тренируемого. Последнему нужно внезапно присесть, отпрыгнуть в одну из сторон, развернуться и стать в боевую позу.

Повышение реакции на зрение

Реакция на зрение очень важна, ведь это главное чувство. Почти все данные люди получают благодаря глазам, потому развитию реакций от «обозримого» раздражителя требуется уделять максимум времени.

Кстати, развивать его несложно. В ходе выполнения заданий важно уделить внимание не только реагированию по установленному событию, но и выбору человеком определенного события. Не нужно включать одну лампу, включите одну из двух или трех. В такой ситуации мозгу требуется оценить ситуацию и отбросить лишние раздражители. Вот несколько полезных заданий для повышения реакции на зрение:

к стене прижимается линейка. Участнику требуется поставить большой палец в 1 см от линейки на отметке 10-15 см от ее края. В момент опускания линейки, она падает. Цель – поймать ее пальцем и придавить к стенке. Чем меньшее время линейка «летит», тем выше реакция;
тренер в произвольном порядке включает одну из 2-х ламп (выключатель участнику невиден). При включении конкретной лампы требуется перенести предмет или совершить установленное действие;
из-за ширмы демонстрируются вещи. Реагировать требуется на конкретный предмет.

Действенной тренировкой выступают игры «на пальцах»: камень-ножницы-бумага и чет-нечет:

в забаве чет-нечет на пальцах показывается ведущим число 1-5. Второму участнику требуется показать собственное число, но с другим значением. Если первый участник показывает нечетное число, то второму важно показать четное;

Немало детских игр развивают зрительную реакцию. Достаточно вспомнить любимые забавы детства и начать тренировки.

игра камень-ножницы-бумага знакома нам с детства. Камнем выступает кулак, который ломает ножницы (два пальца). Последние побеждают бумагу (ладошка), а она способна покрыть камень. В простом типе игры участники «создают» предмет в один момент. В этой ситуации тренер дает время тренируемому, дабы тот успел понять и выбрать предмет, который выигрывает;
ладушки. В данной игре участники сидят за столом один против другого. Руки тоже на столе. Один ладонью пытается покрыть ладонь другого, а тому важно убрать ее до этого.

Существуют и другие тренировки для развития реакции на видимые раздражители:

игра для детей, в ходе которой люди стоят в кругу. Они прыгают по движения часовой стрелки, пытаясь прыгнуть соседу на ногу. Последний сдвигает ногу прыжком. Если участник прыгнул, атакуя, то ему важно замереть на месте. Если участник прыгает, отпрыгивая, то должен наступить на ногу соседу. Тот, кому наступили, покидает круг;
легкая забава под названием «слови бумажку». Один участник держит в руках бумагу, а второй кладет ладонь на его кисть, держащую эту бумагу. Первый бросает, а второй должен поймать рукой бумагу, что была на кисти первого. Если игра идет на деньги (поймал денежную бумажку – получил ее), то процесс развития реакции проходит максимально быстро;
жонглирование. Начинаете учиться жонглировать. В данной ситуации цель не только развить реакцию, но без нее не обойтись.

Для развития скорости реакции тела используется игра, где требуется поймать рукой мячик для тенниса. Все видели тренировки теннисистов. Они стоят напротив стены и прорабатывают удары. Мяч отпрыгивает от стены и снова возвращается.

Берите тоже мяч для тенниса, станьте напротив стенки и начинайте кидать его, прикладывая усилие. Действия аналогичные тренировкам теннисистов: рука-земля-стена-рука. Сначала идет тренировка одной руки, потом второй, затем все сразу. Как вариант, вы можете кидать левой рукой, а ловить только правой. Это усложнит задачу. Еще лучше делать упражнение с напарником, так вы будете ловить мячик по очередности.

24 января 2014

Рефлексы – это сигналы нервов, вызванные мышечной реакцией на внешние раздражители. Например, если вы видите мяч, летящий вам прямо в голову, ваш мозг отправит сигнал вашей руке заблокировать мяч перед тем, как он вас ударит. Хорошая реакция помогает в спорте, упражнениях и ежедневных физических занятиях, таких как пересечение дороги или вождение машины. Некоторые люди рождаются с хорошей реакцией, а другим нужно ее развивать, чтобы получить быструю реакцию на раздражители. Вот несколько техник, которые можно применить для ускорения вашей реакции.

Шаги

Часть 1

Улучшение реакции и физические упражнения

    Бегайте в лесу. Так как для этого не требуется специального оборудования или партнера, то бег в лесу может стать самым простым способом начать улучшать вашу реакцию. Найдите самую близкую к вам лесную дорожку – предпочтительнее узкую, а не широкую – и начните бежать. Неровная поверхность и непредсказуемые корни деревьев и камни, на которые вы будете натыкаться, создадут разнообразные раздражители, на которые ваше тело должно будет быстро реагировать. Чем чаще вы бегаете по такой местности, тем лучше разовьется ваша реакция.

    • Начните бегать на медленной скорости. Как только вы почувствуете, что ваша реакция улучшилась, то заставляйте себя бежать быстрее. Чем быстрее вы бежите, тем более быстрая реакция вам понадобится, чтобы не упасть.
    • Перемешивайте все подряд, выбирая всегда разные маршруты, если это возможно. Если вы очень привыкли к определенному маршруту, то ваш мозг запомнит все препятствия, и вы уже никак не улучшите рефлексы.
    • Пробегайте тот же самый маршрут задом наперед, если у вас нет поблизости разнообразных маршрутов.
    • Когда вы почувствуете, что это упражнение стало очень предсказуемым, то попробуйте пробежать маршрут с добавлением веса на руки или икры. Добавочный вес собьет ваше чувство времени, что станет новым испытанием для вашей реакции.
  1. Потренируйтесь ловить резиновый надувной мяч или «мяч, развивающий реакцию». Это мяч с шестью сторонами, который отпрыгивает под не предугадываемым углом. Их можно купить в большинстве спортивных магазинов. Возьмите такой мяч, или просто резиновый мяч и покидайте его в стену. Сфокусируйтесь на том, чтобы его ловить, когда он летит обратно к вам. Как только время вашей реакции улучшится, начинайте кидать мяч сильнее, бросая, тем самым, вызов самому себе.

    Поиграйте в вышибалы. Для этого упражнения вам понадобится большой надувной мяч и ваш друг. Встаньте напротив стены в зале или на улице. Пусть ваш напарник подает вам мяч на расстоянии примерно 10 шагов, вы будете стараться ловить мяч. Со временем попросите вашего напарника кидать мяч быстрее и с более близкого расстояния.

    • Чтобы усложнить данное упражнение, позовите еще одного напарника, который будет бросать вам мяч незадолго после того, как вы поймали и вернули первый мяч.
    • Попросите своих напарников добавить непредсказуемости в подачи, например, кидать мячи под разными углами.
    • Игра в вышибалу в качестве командного спорта – это тоже отличный способ улучшить вашу реакцию. Потренируйтесь держать все мячи в поле зрения и отбрасывать мячи, направленные на вас.
  2. Поиграйте в гнездо. В те дни, когда у вас мало сил, возьмите набор для этой игры. Это классическая детская игра, где вам нужен маленький мяч и двенадцать металлических кусочков. Начните слегка ударять по мячу, пытаясь поднять как можно больше кусочков. Как только у вас это станет получаться, начните ударять по мячу быстрее. Вы также можете раскидать кусочки подальше друг от друга, что усложнит игру.

  3. Советы
    • Помните, что чем больше вы практикуете определенное движение, тем быстрее оно станет рефлексивным. Если вы хотите лучше ловить баскетбольный мяч, то лучше всего просто тренироваться, повторять раз за разом, пока вы не начнете ловить мяч, не задумываясь.
    • Убедитесь, что у вас есть хорошая обувь для пробежек. Вы можете купить специальную спортивную обувь для бега по пересеченной местности, но в хорошую погоду подойдут и обычные кроссовки.
    • Если на вашей коже быстро появляются синяки, то просите вашего напарника, с которым вы перекидываетесь мячом, кидать мяч по сторонам от вас, а не прямо на вас. Вы сможете его ловить и потренируетесь ускорять вашу реакцию.

    Предупреждения

    • Подумайте о том, чтобы носить защиту на глазах, например, очки для спорта, во время упражнений с перекидыванием мяча.
    • Проконсультируйтесь с вашим врачом перед тем, как начинать принимать пищевые добавки, так как некоторые из них не рекомендуются людям с определенными болезнями.