Разработка технологического регламента обращения со строительными отходами. Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами

Порядок организации работы по регистрации «Технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса»

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. № 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве» Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление подготовки территорий» (далее - ГКУ УПТ) осуществляет регистрацию Технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее - ТР):

ГКУ УПТ - Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление подготовки территорий», осуществляющее функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в городе Москве, проводит прием, проверку документации и регистрацию ТР.

Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее - ТР) - документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования.

По Москве технологический регламент по обращению с отходами (ТРОО) строительства и сноса разрабатывается на основе:

  • Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. № 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве».
  • МРР-3.2.45-05 Рекомендации по расчету стоимости разработки ТР обращения с отходами строительства и сноса.

Функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве возложены на ГКУ УПТ для:

  • ведение реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.Москве;
  • регистрация всех разработанных ТР с присвоением каждому из них индивидуального реестрового номера;
  • предоставление данных реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.Москве органам исполнительной власти города Москвы по их запросу на безвозмездной основе;
  • анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве;
  • выработка рекомендаций по созданию, развитию или модернизации производственных объектов по переработке отходов строительства и сноса в городе Москве;
  • разработка и реализация системы вовлечения вторичной продукции строительного назначения в хозяйственный оборот;
  • проверки соответствия процесса практического выполнения положений ТР.
  • Мосгосэкспертизе и Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы - на стадии рассмотрения и утверждения проектной документации;
  • Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы - на стадии оформления ордера на проведение работ.

Предельный срок содержания образующихся отходов строительства и сноса в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.

  • размер (площадь) места хранения определяется расчетным путем, позволяющим распределить весь объем временного хранения образующихся отходов строительства и сноса на площади места хранения с нагрузкой не более 3 т/кв.м;
  • места хранения должны иметь ограждение по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 25407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ";
  • места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение отходами строительства и сноса почвы и почвенного слоя;
  • для раздельного складирования габаритных отходов строительства и сноса (по позициям, классам опасности и последующему назначению: переработка, захоронение или обезвреживание) места хранения должны быть оборудованы бункерами-накопителями объемом не менее 2,0 куб.м в необходимом количестве;

ЖУРНАЛ УЧЕТА
размещения в местах временного хранения
и удаления (вывоза) отходов строительства и сноса

Пояснительная записка

  1. Введение
  2. Описание объекта и порядок проведения работ
  3. Безопасность труда
  4. Характеристика площадок временного хранения и накопленияотходов
  5. Охрана окружающей среды
  6. Мероприятия по обследованию грунтов и ОСС
  7. Виды отходов строительства и сноса, образующихся на объекте и объемы их образования
  8. Определение класса опасности отходов строительства и сноса
  9. Накопление и организация временного хранения отходов строительства и сноса на объекте
  10. Удаление отходов строительства и сноса с территории объекта
  11. Использование или захоронение отходов строительства и сноса
  12. Материально-постатейный баланс по образующимся отходам строительства и сноса
  13. Маршрутные схемы вывоза отходов строительства и сноса

Технологический регламент разрабатывается на основе следующих документов (по Москве):
1. Закона РФ “Об отходах производства и потребления” от 24.06.98 г. № 89-Ф3 (в редакции от 29.12.2000 г.).
2. Постановления Правительства Москвы «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве» от 25.06.2002 №469-ПП
3. Постановления Правительства Москвы “Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве” от 09.11.99 г. № 1018.
4. Постановления Правительства Москвы “О переработке железобетонных конструкций разбираемых зданий, организации удаления и утилизации отходов строительного производства в г. Москве” от 28.11.95 г. № 956.
5. Постановления Правительства Москвы “Об утверждении норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99“ от 25.01.2000 г. № 49.
6. Распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы “О реализации Комплексной экологической программы г. Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города” от 31.05.2000 г. № 424-РЗП.
7. Приказа МПР РФ от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (с изменениями от 30 июля 2003 г.).
8. Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».

Образование, сбор, накопление, складирование и первичная обработка отходов являются неотъемлемой составной частью технологических процессов, в ходе которых они образуются.

В соответствии с ГОСТ 30772-2001 отходы – это остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Соответственно различают отходы производства и потребления.

Вопросы обращения с отходами регулируются федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и подзаконными актами.

Отходы производства и потребления могут включать в себя опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Отходы производства и потребления требуют для складирования не только значительных площадей, но и загрязняют вредными веществами, пылью, газообразными выделениями в атмосферу, территорию поверхностные и подземные воды. В связи с этим деятельность предприятия должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение малоотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образование отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством.

1.Общие положения.

1.1. Настоящий Технологический регламент (далее – Регламент) разработан на основании законодательства Российской Федерации в области охраны природной среды и требований нормативных и инструктивно-методических документов по охране земель от отходов производства и потребления.

Регламент определяет порядок при обращении с отходами производства и потребления и распространяется на все службы и отделы организации.

1.2. Регламент предназначен для регулирования деятельности, связанной с образованием, сбором, хранением, переработкой, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления (далее – обращением с отходами).

1.3. В настоящем Регламенте используются основные термины и определения (Приложение №1).

1.4. В результате деятельности предприятия образуются отходы пяти классов опасности:

I класс – чрезвычайно опасные;

II класс – высоко опасные;

III класс – умеренно опасные;

IV класс – малоопасные;

V класс – неопасные.

К первому классу опасности относятся отходы ртутных ламп люминесцентных, это готовые изделия, потерявшие потребительские свойства, состоят из стекла (80%), цветного металла (20%), ртути (0,02%).

Ко второму классу опасности относятся аккумуляторы, готовые изделия, потерявшие потребительские свойства.

Отходы третьего класса опасности в основном содержат нефтепродукты и образуются в результате обслуживания техники. Годовой норматив образования отходов третьего класса опасности составляет ______ тонн.

К третьему классу опасности относятся отходы, приведенные в таблице №1.

К четвертому классу опасности относятся отходы, представленные в таблице
№ 2.

Четвертый класс опасности представлен разнообразными видами отходов, которые образуются как от основного производства, так и являются отходами потребления. По своему химическому составу такие отходы весьма разнообразны. Годовой норматив образования отходов четвертого класса опасности составляет ________ тонн, масса отходов четвертого класса опасности самая большая по отношению к отходам остальных классов опасности.

К пятому классу опасности относится __ видов отходов. Масса отходов пятого класса опасности составляет ______ тонны (таблица №3).

1.5. Деятельность всех подразделений предприятия должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение безотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье, получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образование отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством.

2. Экологические и санитарно-гигиенические
требования при обращении с отходами.

2.1. В результате производственной деятельности в подразделениях предприятия образуются и накапливаются отходы, которые подлежат учету, сбору, накоплению и хранению, дальнейшей утилизации, обезвреживанию и захоронению.

2.2. Все подразделения предприятия, от деятельности которых образуются отходы, обязаны:

Принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей природной среды меры при обращении с отходами;

Соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами;

Обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления производственных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект размещения);

Обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов;

Складировать оборудование и материалы, отходы производства и потребления, организовывать стоянки автомобилей и техники только в специально отведенных для этого местах;

Вести учет образования, хранения и обезвреживания отходов;

Своевременно (в срок до 3-го числа первого месяца квартала) предоставлять достоверную информацию об объемах образованных, размещенных, обезвреженных и использованных в производстве отходов;

Проводить экологический инструктаж для работников подразделений 1 раз в год.

Предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

2.3. Отходы производства (промышленные отходы), которые могут использоваться вторично в технологическом процессе либо, передаваемые потребителям, могут храниться (накапливаться) на территории предприятия, а специально оборудованных местах (площадках и т.д.).

2.4. Твердые бытовые отходы (ТБО), образующиеся от деятельности служб, участков и отделов должны ежесменно (ежедневно) выноситься в определенные места временного накопления ТБО отходов, по мере заполнения контейнеров вывозиться специально оборудованным транспортом на городскую свалку.

2.5. Отходы промышленные не подлежащие вторичному использованию (переработке) должны вывозиться транспортом предприятия на городской полигон по талонам с указанием объема (массы) вывозимых отходов.

2.3.1. Места складирования отходов на территории предприятия, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя предприятия.

2.3.2. Сбор отходов производства и потребления, относящихся к категории вторичных материальных ресурсов, должен осуществляться на объектах образования отходов раздельно в соответствии с направлениями их использования и переработки. В случае невозможности раздельного сбора таких отходов следует предусмотреть их передачу на сортировку специализированным предприятиям. Обязательным условием временного хранения таких отходов является сохранение их ценных качеств и свойств как вторичных материальных ресурсов.

2.4. ХРАНЕНИЕ.

2.4.1. Накопление и хранение отходов на территории предприятия допускается временно в случае:

Невозможности их своевременного использования в последующем технологическом цикле по причине отсутствия соответствующих технологий и/или производственных мощностей;

Необходимости накопления отходов для формирования транспортной партии в целях передачи сторонним организациям;

Отсутствия потребителей;

Ликвидации последствий техногенных аварий или природных явлений.

2.4.2. Способы временного хранения отходов определяются их физическим состоянием, химическим составом и классом опасности отходов:

Отходы первого класса опасности разрешается хранить исключительно в герметичных емкостях (контейнеры, бочки, цистерны);

Отходы второго класса опасности хранятся в надежно закрытой таре (закрытые ящики, пластиковые пакеты, мешки);

Отходы третьего класса опасности хранятся в полиэтиленовых и бумажных мешках и пакетах, в хлопчатобумажных тканевых мешках, которые по заполнении затариваются, а затем доставляются в места хранения отходов;

Отходы четвертого класса опасности могут храниться открыто навалом, насыпью в специальном месте или контейнере для промышленных отходов;

Отходы пятого класса опасности могут храниться открыто навалом, насыпью в специальном месте или контейнере для промышленных отходов

2.4.3. Временное хранение отходов производства и потребления может
осуществляться:

На производственной территории;

На территориях приемных пунктов сбора вторичного сырья;

На территориях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов.

2.4.4. Для целей временного хранения отходов производства и потребления могут использоваться:

Закрытые площадки временного хранения отходов (производственные, вспомогательные стационарные и/или временные помещения);

Открытые площадки временного хранения отходов;

Технологические емкости и резервуары.

2.4.5. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

Временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

Поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

Поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

2.4.6. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.

2.4.7. Предельное количество временного накопления отходов производства и потребления, которое допускается размещать на территории предприятия, определяется на основе проекта образования отходов в соответствии с необходимостью формирования транспортной партии отходов для их вывоза, с учетом компонентного состава отходов, их физических и химических свойств, агрегатного состояния, токсичности и летучести содержащихся вредных компонентов и минимизации их воздействий на окружающую среду.

2.4.8. Временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в условиях, исключающих превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в части загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв прилегающих территорий.

2.4.9. Временное хранение отходов производства и потребления не должно приводить к нарушению гигиенических нормативов и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на данной территории.

2.5. ТРАНСОРТИРОВАКА, ПЕРЕДАЧА.

2.5.1. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным или иным объектам.

2.6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКА и ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

2.6.1. Временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

2.6.2. Степень огнестойкости объекта, где осуществляется временное хранение отходов производства и потребления, определяется наличием у отходов пожароопасных свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и т.п.):

Безопасные вещества и материалы следует хранить в помещениях или на открытых площадках любого типа (если это не противоречит техническим условиям на вещество);

Малоопасные вещества и материалы допускается хранить в складах всех степеней огнестойкости, кроме V степени огнестойкости;

Опасные вещества и материалы необходимо хранить в складах I и II степени огнестойкости;

Особо опасные вещества и материалы необходимо хранить в складах I и II степени огнестойкости, преимущественно в отдельно стоящих зданиях.

2.6.3. Не разрешается хранение горючих материалов или негорючих материалов в горючей таре в помещениях подвальных и цокольных этажей, не имеющих окон с приямками для удаления дыма, а также при сообщении общих лестничных клеток зданий с этими этажами.

2.6.4. Складирование отходов производства и потребления не допускается осуществлять вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, а также штабель к штабелю. Просветы между складируемыми отходами и стеной (колонной и др.) или перекрытием здания должны быть не менее 1 м, светильником - не менее 0,5 м.

Напротив дверных проемов складских помещений должны оставаться свободные проходы шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м.

Через каждые 6 м в складах следует устраивать, как правило, продольные проходы, шириной не менее 0,8 м.

2.6.5. Площадка, на которой осуществляется временное хранение отходов производства и потребления, обладающих пожароопасными свойствами, должна быть оборудована первичными средствами пожаротушения.

Количество первичных средств пожаротушения должно соответствовать предельной площади - максимальной площади, защищаемой одним или группой огнетушителей.

2.6.6. Возможность хранения отходов производства и потребления различных наименований в пределах одной площадки определяется на основании количественного учета показателей пожарной опасности, однородности средств пожаротушения. На одной площадке запрещается хранить вещества и материалы, имеющие неоднородные средства пожаротушения.

2.6.7. В пределах одной площадки запрещается складирование таких отходов производства и потребления, которые (без учета защитных свойств тары или упаковки):

Увеличивают пожарную опасность каждого из рассматриваемых материалов и веществ в отдельности;

Вызывают дополнительные трудности при тушении пожара;

Усугубляют экологическую обстановку при пожаре по сравнению с пожаром отдельных веществ и материалов, взятых в соответствующем количестве;

Вступают в реакцию взаимодействия друг с другом с образованием опасных веществ.

2.6.8. Площадка временного хранения отходов производства и потребления должна иметь удобные подъездные пути для грузоподъемных механизмов и транспортных средств. Размеры проходов и проездов определяются габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов.

2.6.9. Размещаемые отходы производства и потребления должны складироваться таким образом, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разливания, обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для отправки на специализированные предприятия для обезвреживания, переработки или утилизации.

2.6.10. Способы складирования (в штабели, пакеты и т.п.) отходов производства и потребления в местах временного хранения должны обеспечивать:

Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках;

Механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

Безопасность работающего на штабеле или около него;

Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых складах;

Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

3.Порядок упаковки, транспортировки и сдачи ртутьсодержащих ламп на утилизирующие предприятия.

1. Каждая партия неповрежденных ртутьсодержащих ламп принимается в сухой, неповрежденной упаковке, исключающей их битье и выпадание при транспортировке и погрузочно-разрузочных работах. Допускается применение коробок от новых ламп, при этом они должны быть сухими и оклеены липкой лентой для исключения выпадания из них ртутных ламп.

2. Тара может быть изготовлена из ДСП, фанеры и металла. Максимальный вес при заполнении не более 30 кг.

3. Лампы типа ЛБ укладываются в тару с бумажными или картонными прокладками через каждый ряд.

4. Лампы типа ДРЛ обертываются и укладываются послойно с прокладками.

5. Разбитые лампы типа ЛБ и ДРЛ, упакованные в полиэтиленовые мешки и плотно завязанные помещаются в плотные картонные или фанерные коробки, закрываются.

6. На разбитые лампы составляется акт произвольной формы, в котором указывается тип разбитых ламп, их количество, количество упаковок.

7. Загрузка в транспортные средства упакованных ламп выполняется бережно. Бросать упаковки при загрузке запрещается. Укладка упаковок производится таким образом, чтобы более прочная тара была в нижних рядах.

Разработка данного проекта в настоящее время не требуется.

Во время проведения работ по сносу, разборке, ремонту или возведению зданий, промышленных объектов, дорог и прочих инженерных сооружений, так или иначе, образуются отходы. Порядок работы с этими отходам определяет Технологический регламент обращения со строительными отходами (ТРОСО), который должен быть разработан в фирмах, занимающихся строительством по каждому конкретному объекту отдельно.

ОСНОВАНИЕ:

Распоряжение администрации Санкт-Петербурга от 15 мая 2003 года N 1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в г. Санкт-Петербурге».

Именно в ТРОСО в соответствии с российским «экологическим законодательством» обосновывается количество образующихся отходов, а также устанавливаются правила работы с ними: где хранить, как учитывать, обезвреживать, где захоронить и кому передать.

Регламент обращения со строительными отходами должен опираться на нормативные требования к проектной документации, определяемые Комитетом по градостроительству и архитектуре.

Этот документ является обязательным еще на этапе подготовки рабочего проекта объекта, т.к. без него невозможно получить разрешение на производство строительных работ в Государственной административно-технической инспекции. Для получения разрешения на строительство регламент обращения со строительными отходами должен быть правильно оформлен, а также согласован во всех необходимых инстанциях: в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Что включает технологический регламент обращения со строительными отходами (ТРОСО)?

  • перечисление основных видов отходов, которые могут быть образованы при строительстве;
  • указание на места, где планируется хранить эти отходы;
  • указание на способ удаления отходов с объекта;
  • расчет класса опасности и примерного количества отходов, которые будут образованы за весь период стройки, а также их характеристика;
  • подготовка плана мероприятий по снижению количества образующихся отходов и как следствие уменьшение пагубного воздействия на окружающую среду;
  • краткая характеристика объекта.

После завершения строительства регламент обращения со строительными отходами должен быть «закрыт» в Комитете по природопользованию, т.е. должно быть получено уведомление о том, что строительные работы были выполнены в соответствии с этим регламентом.

Что нужно, чтобы получить технологический регламент по обращению со строительными отходами (ТРОСО)?

  • договоры с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию строительных отходов, на протяжении всего периода строительства;
  • акты сдачи-приемки отходов, подписанные обеими сторонами;
  • расчеты «экологического сбора» за негативное воздействие строительных отходов, а также документы, подтверждающие их оплату.

Если в организации отсутствуют специалисты - , способные разработать регламент или наоборот его «закрыть», на помощь придет наша организация. ЭкоПромЦентр - это команда квалифицированных специалистов, которая может обеспечить техническое сопровождение строительства любого объекта, сэкономив ваше время и силы.

Пожалуйста, репостьте наш материал:

Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}

Статья 51. Требования к обращению со строительными отходами

1. Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий, а также территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектной документацией и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым уполномоченным государственным органом по градостроительству и архитектуре.

2. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов.

3. Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на переработку, утилизацию, обезвреживание, размещение строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы.

4. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, размещение.

5. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

6. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения определяются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности, установленными законодательством Российской Федерации.

7. Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их транспортирование, переработку, обезвреживание, размещение или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.

8. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.

9. Утилизация, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются с учетом наилучших доступных технологий в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

10. В качестве наилучших доступных технологий утилизации строительных отходов предусматривается, в частности, применение бетона, щебня, кирпичного боя, песка, грунта при изготовлении щебеночной смеси, а также частичное применение в качестве изоляционного материала на полигонах твердых бытовых отходов. Остальные составляющие строительных отходов, являющиеся вторичным сырьем, подлежат сдаче на перерабатывающие предприятия.


Статья 52. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории Российской Федерации и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории Российской Федерации.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Статья 53. Требования к обращению с отработавшими химическими источниками тока, включая батареи (гальванические элементы) разового использования, аккумуляторы и аккумуляторные батареи

1. Отработавшие химические источники тока, включая батареи (гальванические элементы) разового использования, аккумуляторы и аккумуляторные батареи подлежат особому регулированию в связи с содержанием в них таких тяжелых металлов, как ртуть, кадмий, свинец, и высокой потенциальной опасностью для окружающей среды.

2. Отработавшие химические источники тока подлежат раздельному сбору и не должны смешиваться с отходами потребления.

3. Порядок маркировки химических источников тока, предусматривающей отметку в виде перечеркнутого мусорного ящика, показывающую, что их нельзя выбрасывать как обычные бытовые отходы, порядок сбора и утилизации химических источников тока в конце их жизненного цикла регулируются нормами специальных технических регламентов Российской Федерации.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор и (или)
переработку отработавших химических источников тока, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших химических источников тока предусматривается, в частности, технология на основе индукционной плавки с предварительной сепарацией химических источников тока, что позволяет перерабатывать металлическую, оксидно-сульфатную фракции и пластмассы.

6. Порядок сбора и размещения отработавших химических источников тока регулируется нормами специальных технических регламентов.

7. Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с непредвиденным попаданием отходов в окружающую среду, осуществляется в отдельном порядке специализированными организациями, действующими на основании лицензии и в соответствии с законодательством РФ.


Статья 54. Требования к обращению с сельскохозяйственными отходами

1. Сельскохозяйственные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся при производстве и первичной переработке сельскохозяйственной продукции, а также попутная продукция, не находящая применения в технологическом цикле, подлежат особому регулированию в связи с их высоким ресурсным потенциалом.

2. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны обеспечивать сбор и утилизацию образующихся отходов с учетом установленных законодательством Российской Федерации гигиенических норм и правил в области переработки и захоронения отходов животноводства, наилучших доступных технологий по максимальному использованию сельскохозяйственных отходов в качестве вторичных материальных и энергетических ресурсов.

3. Наилучшие доступные технологии утилизации сельскохозяйственных отходов предусматривают, в частности, их использование в качестве возобновляемого источника энергии.

Статья 55. Требования к обращению с отработавшими нефтепродуктами, включая отработавшие моторные масла, горюче-смазочные материалы и смазочно-охлаждающие жидкости

1. Отработавшие нефтепродукты, представляющие собой отходы, относящиеся к группам: синтетические и минеральные масла отработанные, синтетические и минеральные масла, потерявшие потребительские свойства, отходы эмульсий и эмульсионных смесей для механической обработки, содержащие масла или нефтепродукты, шламы нефти и нефтепродуктов, горюче-смазочные материалы, смазочные охлаждающие жидкости – подлежат особому техническому регулированию в связи с их высокой потенциальной опасностью для окружающей среды.

2. Отработавшие нефтепродукты подлежат раздельному сбору и не должны смешиваться с отходами потребления и производства. При раздельном сборе отработавших нефтепродуктов запрещается смешивание различных видов отработавших нефтепродуктов, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи.

3. Запрещаются открытое сжигание и сброс отработавших нефтепродуктов в канализационные и дренажные системы.

4. Субъектами системы обращения с отработавшими нефтепродуктами являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с образованием отработавших нефтепродуктов, в том числе использующие отработавшие нефтепродукты на собственные технологические нужды; специализированные организации и предприятия, осуществляющие сбор, размещение, использование, утилизацию, обезвреживание и транспортирование отработавших нефтепродуктов на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами; территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами.

5. Устанавливают следующие виды обращения с отработавшими нефтепродуктами:

– образование и хранение отработавших нефтепродуктов;

– использование отработавших нефтепродуктов на технологические нужды их владельцем с применением наилучших доступных технологий, прошедших государственную экологическую экспертизу;

– сбор, использование, утилизация и обезвреживание отработавших нефтепродуктов, осуществляемые специализированными предприятиями на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами.

6. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами устанавливают для предприятий и организаций, независимо от форм собственности, объемы сбора и сроки сдачи отработавших нефтепродуктов, исходя из ежегодного потребляемого количества свежих товарных масел и рекомендуемых минимальных нормативов сбора следующих отработавших нефтепродуктов:

– авиационные масла, в том числе масла типа МС-8, масла типа МС-20;

– масла для карбюраторных двигателей (автолы);

– масла моторные для дизельных двигателей;

– дизельные масла тепловозные;

– дизельные масла для судовых двигателей;

– трансмиссионные масла;

– гидравлические масла, в том числе требующие сезонной замены, всесезонные;

– индустриальные масла, в том числе без присадок, с присадками;

– турбинные масла;

– трансформаторные масла; кабельные масла;

– компрессорные масла;

– вакуумные масла;

– масла притирочные;

– масла для прокатных станов;

– обкаточные масла, осевые нефтяные промывочные жидкости, цилиндровые масла;

– горюче-смазочные материалы;

– смазочно-охлаждающие жидкости;

– смеси нефти и нефтепродуктов.

7. Руководители предприятий и организаций, осуществляющих поставку и отпуск нефтепродуктов, техническое обслуживание автотранспортных средств, организуют, по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, на подведомственных территориях места для временного складирования отработанных нефтепродуктов.

8. Организации и предприятия, имеющие специальные резервуары и территории для хранения отработавших нефтепродуктов, организуют специализированные посты (пункты) сбора по группам отработавших нефтепродуктов, сдаваемых организациями и предприятиями.

9. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами и органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции организуют контроль за сбором и своевременной отправкой отработавших нефтепродуктов предприятиями и организациями, расположенными на подведомственной территории и участвующими в системе обращения с отработавшими нефтепродуктами, на специализированные посты (пункты) сбора отработавших нефтепродуктов.

10. Утилизация и размещение отработавших нефтепродуктов осуществляются специализированными предприятиями на основании лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами с учетом наилучших доступных технологий.

11. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших нефтепродуктов предусматриваются, в частности, регенерация отработавших масел и их переработка на основе термического крекинга.

12. Порядок сбора, очистки, хранения, утилизации и размещения отработавших нефтепродуктов регулируется нормами специальных технических регламентов.

13. Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с непредвиденным попаданием отходов в окружающую среду, осуществляется в отдельном порядке специализированными организациями, действующими на основании лицензии и в соответствии с законодательством РФ.


Статья 56. Требования к обращению с золами и смесями золошлаковыми

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми текущего выхода, обязаны:

Осуществлять деятельность по использованию золы и смеси золошлаковой собственными силами или

Заключать договор на переработку золы и смеси золошлаковой с собственником перерабатывающего комплекса или

Заключать договор на использование и/или реализацию золы и смеси золошлаковой.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми, обязаны ежегодно использовать доли от общего объема накопленных золы и смесей золошлаковых, установленные в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, в целях приведения мест их накопления и размещения в соответствие с требованиями федерального законодательства.

3. Собственник отходов осуществляет перевод в категорию вторичного сырья зол и смесей золошлаковых, прошедших, при необходимости, обезвреживание, обработку, переработку и пригодных для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. При установлении лимитов на размещение золошлаковых отходов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды учитывает обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании золами и смесями золошлаковыми, предусмотренные п. 1 и 2 настоящей статьи в части ежегодного увеличения их использования.


Глава 6. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Статья 57. Государственный кадастр отходов

1. В государстве формируется государственный кадастр отходов, который представляет собой систематизированный свод данных по учету отходов, независимо от форм собственности.

2. Государственный кадастр отходов включает в себя государственный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отечественных и зарубежных технологиях использования (утилизации) отходов, их утилизации в качестве вторичных ресурсов и размещении.

Банк данных об отечественных и зарубежных технологиях использования (утилизации) отходов составляется по унифицированной форме, включающей данные о перерабатываемых отходах, получаемой конечной продукции, кратком описании технологического процесса и оборудования, технико-экономических показателях, стоимости, реквизитах организации-разработчика (поставщика), а также сведения о внедрении технологии, и подлежит ежегодной актуализации.

3. Порядок ведения государственного кадастра отходов, его содержание определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 58. Требования к классификации и кодированию отходов

1. В целях гармонизации с действующими международными нормативно-методическими документами классификация и кодирование отходов осуществляются в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 30775-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация, идентификация и кодирование отходов. Основные положения» для государств-участников СНГ.


Статья 59. Перечень опасных отходов

В соответствии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25 ноября 1994 года № 49-ФЗ, к опасным отходам относятся отходы следующих типов:

1) взрывоопасные вещества и продукты, которые могут взорваться при контакте с пламенем или обладают высокой большой чувствительностью к ударам и трению;

2) окислители и продукты, которые при контакте с другими веществами, в частности с легковоспламеняющимися, могут вызвать сильную экзотермическую реакцию;

3) легковоспламеняющиеся вещества и продукты, имеющие температуру вспышки ниже 21 0 С; вещества и продукты, которые при нормальной температуре могут самонагреваться при контакте с воздухом и, в конечном итоге, воспламеняться без потребности в дополнительной энергии; вещества и продукты, которые могут легко воспламеняться после кратковременного контакта с каким-либо горящим источником и продолжающие гореть после удаления указанного источника, а также вещества и продукты, которые при контакте с влажным воздухом или водой могут выделять легковоспламеняющиеся газы в опасном количестве;

4) воспламеняющиеся вещества и продукты, имеющие температуру вспышки выше 21 0 С, но ниже 55 0 С;

5) раздражающие не едкие вещества и продукты, которые при мгновенном, продолжительном или повторном контакте с кожей или слизистой оболочкой человека могут вызывать воспаление;

6) вредные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу, могут вызывать ограниченный риск для здоровья людей;

7) токсичные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу, могут вызывать тяжкие, острые или хронические повреждения здоровья человека или его смерть;

8) канцерогенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу могут вызывать онкологические заболевания или увеличивать частоту распространения указанных заболеваний;

9) едкие вещества и продукты, которые при непосредственном контакте с живыми тканями могут уничтожать их;

10) вещества, вызывающие инфекцию, содержащие живые микроорганизмы или их токсины, которые по известным данным неотвратимо или с большой вероятностью могут вызвать заболевания людей или живых организмов;

11) тератогенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути, органы пищеварения или кожу могут вызывать наследственные врожденные уродства или увеличивать частоту их распространения;

12) мутагенные вещества и продукты, которые в случае попадания в организм через дыхательные пути или органы пищеварения могут вызывать наследственные генетические дефекты или увеличивать частоту их распространения;

13) вещества и продукты, при контакте которых с водой, воздухом или кислотами освобождаются токсичные или сверхтоксичные газы;

В заявлении указываются новые сведения о лицензиате... Статья 13 в редакции Федерального закона от 02.07 ... изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов...

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека гу нии экологии человека и гигиены окружающей среды им рамн v международная конференция

    Документ

    О целесообразности разработки новой редакции Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на основе Модельного закона для государств-участников СНГ «Об отходах производства и потребления» , принятого...

  • ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

    ПРОЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОБРАЩЕНИЮ СО СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

    "СОГЛАСОВАНО"

    Комитет по природопользованию,
    охраны окружающей среды
    и обеспечению экологической безопасности

    За реестровым N ________________________

    "___"_______________ 2012 г.

    ___________________________________
    (Ф.И.О., подпись должностного лица)

    Объект образования строительных отходов:

    Рекультивация земляных масс по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z.


    Заказчик производства работ на объекте:

    Адрес юридический:

    Адрес фактический:

    Контактный телефон:


    Генподрядчик:

    Адрес юридический:

    Адрес фактический:

    Контактный телефон:


    Разработчик регламента:

    Адрес юридический:

    Адрес фактический:

    Контактный телефон:

    Главный инженер проекта

    Таблица N 1

    ПЕРЕЧЕНЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ НА ОБЪЕКТЕ

    Класс опасности
    (I-V)

    Количество

    IV класса опасности

    V класса опасности

    ИТОГО

    ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ОБЪЕКТЕ

    Таблица N 2

    Рекультивация земляных масс по адресу:

    Г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z

    Наименование образующихся строительных отходов

    Класс опасности

    Цель накопления

    Характеристика места временного хранения строительных отходов

    Место хранения строительных отходов

    Номер на схеме объекта

    Площадь, м

    Вид обустройства

    Вместимость, м/т

    Способ хранения

    Мусор от бытовых помещений организаций несортированный

    Строительная площадка

    Бетонные плиты

    Контейнер

    Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений мойки колес автотранспорта)

    Передача лицензированной организации по размещению отходов III-V класса опасности

    Строительная площадка

    Бетонные плиты

    Контейнер

    Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами

    Передача лицензированной организации по размещению отходов III-V класса опасности

    Строительная площадка

    Открытая площадка

    Открытая площадка

    Примечание: Обозначение всех поименованных в графе 5 мест временного хранения образующихся строительных отходов приведено на "Схеме размещения строительных отходов на строительной площадке".

    УДАЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА

    Таблица N 3

    Рекультивация земляных масс по адресу:

    Г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z

    Наименование строительных отходов

    Класс опасности

    Количество строительных отходов, м/т

    Периодичность вывоза с территории объекта

    Перевозчик строительных отходов

    Получатель строительных отходов

    Мусор от бытовых помещений организаций несортированный

    0,367/0,067

    Еженедельно

    Лицензированная организация по транспортировке отходов III-V класса опасности

    Лицензированная организация по размещению отходов III-V класса опасности

    Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений мойки колес автотранспорта)

    0,0071/0,01

    Еженедельно

    Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами

    4273,9/5983,46

    Ежедневно

    Примечания:

    К данной таблице прилагаются:

    - копии договоров с перевозчиком строительных отходов с территории объекта,

    - копии договоров с получателем строительных отходов,

    - лицензии перевозчиков и получателей строительных отходов на обращение с опасными отходами.

    В договорах указать полное наименование перевозчика строительных отходов (графа 6), юридический и фактический адреса, контактный телефон, номер договора, на наименование получателя строительных отходов, юридический и контактный телефон, номер договора, на основании которого осуществляется вывоз строительных отходов.

    В договорах указать (графа 7) полное наименование получателя строительных отходов, юридический и фактический адреса, контактный телефон, номер договора, на основании которого осуществляется прием строительных отходов; переработка, использование, обезвреживание, захоронение.

    СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

    Рис.1. Стройгенплан М 1:5000

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами разработан в целях упорядочения действий со строительными отходами и определяет единые требования обращения со строительными отходами, образующимися в процессе рекультивации земляных масс по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z.

    2. Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами разработан в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, нормативными требованиями к проектной документации, а также следующими нормативными документами:

    - О введении в действие СП 2.1.7.1386-03 (с изменениями на 31 марта 2011 года), СП 2.1.7.1386-03 Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления.

    - ГОСТ Р 51769-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения (с Изменением N 1).

    - Изменение N 1 ГОСТ Р 51769-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения.

    - ГОСТ Р 53691-2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования.

    - Об утверждении СП 2.1.7.2570-10 Изменение N 1 в СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" .

    - ГОСТ Р 53692-2009 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов.

    - О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.

    - Об утверждении СП 2.1.7.2850-11 "Изменения и дополнения N 2 к СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" .

    - ГОСТ Р 54096-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Взаимосвязь требований Федерального классификационного каталога отходов и Общероссийского классификатора продукции .

    - Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" .

    - ГОСТ Р 54098-2010 Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения.

    - ГОСТ Р ИСО 14050-2009 Менеджмент окружающей среды. Словарь.

    - ГОСТ Р 52108-2003 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения (с Изменением N 1).

    - ГОСТ Р 54259-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по сокращению количества отходов, восстановлению ресурсов и использованию утилизированных полимерных материалов и продуктов.

    - Изменение N 1 ГОСТ Р 52108-2003 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения.

    - О введении в действие санитарных правил, СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.

    - ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы.

    - МДС 13-8.2000 Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации.

    - О введении в действие санитарных правил СП 2.6.6.1168-02 "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002)" (с изменениями на 23 декабря 2010 года).

    - ГОСТ Р 54205-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Наилучшие доступные технологии повышения энергоэффективности при сжигании.

    - ГОСТ Р 14.01-2005 Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования.

    - МДС 12-46.2008 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ.

    - Об утверждении СанПиН 2.6.6.2796-10 "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002). Изменения и дополнения N 1 к СП 2.6.6.1168-02" .

    - МУ 2.1.7.1185-03 Сбор, транспортирование, захоронение асбестсодержащих отходов.

    3. Образователем строительных отходов является генподрядная организация, выполняющая рекультивацию земляных масс. Основные сведения об образователе строительных отходов представлены в приложении N 1.

    4. Объектом образования строительных отходов является строительная площадка по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z. Основные сведения об объекте образования строительных отходов приведены в приложении N 1.

    5. Технологические процессы строительства здания, в ходе которых происходит образование строительных отходов, приведены в проекте производства работ. Ведомость объемов основных строительно-монтажных работ приведена в приложении N 2. Ведомость основных строительных материалов приведена в приложении N 3. Необходимые расчеты и обоснования по количеству образующихся строительных отходов приведены в приложении N 4.

    6. Сбор, временное хранение, учет, передача на переработку строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несет образователь строительных отходов.

    7. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по способам дальнейшей утилизации, классам опасности, горючести и другим признакам с тем, чтобы обеспечить переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, захоронение. Перечень строительных отходов, образующихся на объекте, приведен в таблице N 1.

    8. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Временное хранение строительных отходов производится в контейнерах или на специально обустроенных для этих целей открытых площадках складирования, приведенных на "Схеме мест хранения и вывоза строительных отходов".

    9. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности. Характеристика мест временного хранения строительных отходов на объекте приведена в таблице N 2.

    10. Вывоз строительных отходов со строительной площадки производится автотранспортом. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.

    11. Получателями строительных отходов являются специализированные предприятия: территории, полигоны твердых отходов, на которых производится переработка, использование, а при необходимости и обезвреживание, захоронение строительных отходов.

    Строительные отходы должны направляться на переработку, использование или обезвреживание при условии наличия в Санкт-Петербурге соответствующих перерабатывающих предприятий; территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектом.

    Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в Санкт-Петербурге соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны захораниваться на полигонах твердых отходов, имеющих лимиты размещения отходов.

    Периодичность вывоза строительных отходов с территории объекта определяется в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности, вместимости мест временного хранения строительных отходов на объекте, объема и грузоподъемности транспортных средств. Данные по удалению строительных отходов с территории объекта приведены в таблице N 3.

    12. Учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляется в журнале учета временного хранения и удаления (вывоз) строительных отходов, форма которого приведена в приложении N 5.

    13. Образователь строительных отходов заполняет акт сдачи строительных отходов и передает его перевозчику строительных отходов.

    Форма акта сдачи строительных отходов, направляемых на переработку, использование, обезвреживание, захоронение приведена в приложении N 6.

    14. Получатель строительных отходов при приеме их от перевозчика строительных отходов или образователя строительных отходов заполняет отрывной контрольный талон и вручает его перевозчику строительных отходов для последующей передачи образователю строительных отходов. Акт сдачи строительных отходов остается у получателя строительных отходов для осуществления учета принятых строительных отходов.

    15. По завершении вывоза строительных отходов с объекта образования строительных отходов образователь строительных отходов на основании данных отрывных контрольных талонов оформляет с каждым получателем строительных отходов справку сдачи-приемки строительных отходов. Справка представляется в Комитет по природопользованию, охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности для оформления заключения о соблюдении регламента. Форма справки сдачи-приемки строительных отходов приведена в приложении N 7.

    16. Государственная административно-техническая инспекция производит закрытие разрешения на производство работ при наличии заключения Комитета по природопользованию, охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о выполнении работ в соответствии с регламентом.

    17. Образователи строительных отходов обязаны иметь заключенные договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов или производят самостоятельно при наличии соответствующих лицензий на перемещение (транспортирование), переработку, использование, захоронение строительных отходов.

    18. Переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляется в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, действующим законодательством.

    Перемещение (транспортирование), переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов I-IV классов опасности осуществляется только при наличии лицензии на деятельность с опасными отходами.

    Приложение N 1

    Приложение N 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Реквизиты предприятия-заказчика

    Адрес юридический

    Адрес фактический

    Директор

    N телефона

    Контактное лицо, N телефона

    Реквизиты проектной организации

    Адрес юридический

    Адрес фактический

    Директор

    N телефона

    Контактное лицо, N телефона

    N лицензии

    Реквизиты предприятия-подрядчика

    Адрес юридический

    Адрес фактический

    Директор

    N телефона

    Контактное лицо, N телефона

    N договора-подряда

    Предприятие, ответственное за размещение отходов в период строительства

    N договора на размещение отходов

    Организация


    Сведения об участке застройки (строительных работ)

    Адрес участка

    г.Санкт-Петербург, пр.Динамовский, д.384, литеры X, Y, Z

    Баланс территории

    Показатель

    На период строительства

    Площадь участка

    Архитектурно-планировочные и конструктивные решения

    Объект располагается в Петроградском районе г.Санкт-Петербурга на ________________ по адресу: _________________.

    Территория подготовлена для рекультивации земляных масс, старые постройки демонтированы, автодорожные покрытия также демонтированы. На демонтажные работы был разработан и согласован в установленном порядке "Проект технологического регламента по обращению со строительными отходами".

    Перед выездом со стройплощадки все автомашины должны пройти через мойку колес строительных машин, устраиваемую возле выездных ворот. Отработанная вода после мойки автомашин должна, перед сбросом в сети канализации, пройти очистку в масло-бензоотстойнике.

    Количество работников на площадке

    Приложение N 2. ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ДЕМОНТАЖНЫХ РАБОТ

    Приложение N 2

    Наименование работ

    Объем строительно-монтажных и демонтажных работ

    Выполнил:

    Н.В.Локатарев

    Проверил:

    С.М.Смирнов

    Приложение N 3. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

    Приложение N 3


    А) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ДЕМОНТАЖНЫХ РАБОТ

    Наименование материала

    Норма отходов на ед. изм.

    Объем отходов

    Номер площадки хранения на схеме объекта

    Номер по классификатору

    Расчет-
    ный, м

    Удаление грунта рекультивации в выемке с объекта

    314 011 00 08 99 5

    Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами


    Б) РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

    Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (91200400 01 00 4 ).

    Норматив образования бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности строителей в период рекультивации земляных масс, определяется по формуле:

    Где - количество работников на строительстве, чел.;

    Удельная норма образования бытовых отходов на 1 строителя в год, кг/год;

    - продолжительность строительства в годах.

    Расчет образования отхода представлен в табличной форме

    Продолжительность строительства

    Количество работников на строительстве

    Наименование

    Норма накопления бытовых отходов

    Годовое накопление бытовых отходов

    Накопление бытовых отходов за период строительства

    Примечание


    Количество контейнеров определяется по формуле:

    Где - масса, бытовых отходов, образующихся в период рекультивации за год. 0,4 т/год;

    [email protected]

    Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
    средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
    В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

    Произошла ошибка

    Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
    списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.