Статья 147 нк. Теория всего

Новая редакция Ст. 147 НК РФ

1. В целях настоящей главы местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств (с учетом особенностей, установленных пунктом 2 настоящей статьи):

1) товар находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;

2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

2. В целях настоящей главы местом реализации товаров в виде углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов) признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

1) товар находится на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря и не отгружается и не транспортируется;

2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря.

Комментарий к Статье 147 НК РФ

В ст. 147 НК РФ дается разъяснение, что следует понимать под местом реализации товаров. Следует особо отметить, что перечень документов, подтверждающих место реализации товаров за пределами территории Российской Федерации, не предусмотрен. Однако, как обращает внимание Минфин России в Письме от 16 мая 2005 г. N 03-04-08/119, п. 4 ст. 148 НК РФ, устанавливающей порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость, предусмотрен перечень документов, подтверждающих место выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории Российской Федерации. В данный перечень включены контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами, и документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Другой комментарий к Ст. 147 Налогового кодекса Российской Федерации

При применении статьи 147 НК следует учитывать следующее.

В соответствии со статьей 67 Конституции РФ территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Статьей 1 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" предусмотрено, что пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации определяется государственной границей Российской Федерации, которая устанавливается и изменяется международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации" территориальное море Российской Федерации - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в статье 4 Закона N 155-ФЗ.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

СТ 147 НК РФ .

1. В целях настоящей главы местом реализации товаров признается территория Российской
Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств (с учетом особенностей,
установленных пунктом 2 настоящей статьи):
1) товар находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся
под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;
2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской
Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

2. В целях настоящей главы местом реализации товаров в виде углеводородного
сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его
технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой
фракции легких углеводородов) признается территория Российской Федерации при наличии одного
или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо при наличии одного
или нескольких следующих обстоятельств:
1) товар находится на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в
исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском
секторе) дна Каспийского моря и не отгружается и не транспортируется;
2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на континентальном шельфе
Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо
в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря.

Комментарий к Ст. 147 Налогового кодекса

Правила статьи 147 НК РФ, посвященные определению места реализации товаров, кажутся простыми.

Комментируемая статья действует в редакции Федерального закона от 30.09.2013 N 268-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации".

В то же время само понятие территории Российской Федерации в НК РФ не содержится, поэтому в силу пункта 1 статьи 11 НК РФ подлежит применению в том значении, в котором оно используется в других отраслях законодательства.

В соответствии со статьей 67 Конституции РФ территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Статьей 1 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон N 4730-1) предусмотрено, что пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации определяются Государственной границей Российской Федерации, которая устанавливается и изменяется международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

В соответствии со статьями 128, 129 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Пунктом 1 статьи 455 ГК РФ предусмотрено, что товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 ГК РФ.

В силу статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; либо предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Однако и здесь есть свои сложности.

Один из вопросов, связанных с применением комментируемой статьи, касается территориального моря РФ.

В силу статьи 67 Конституции РФ территория РФ включает в себя в том числе территориальное море.

Исходя из положений Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" территориальное море Российской Федерации - это примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий.

Данный вывод подтверждается и судебной практикой (см., например, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 10.05.2007, 03.05.2007 N Ф03-А51/07-2/983 и ФАС Северо-Западного округа от 23.12.2005 N А26-4380/2005-218).

Необходимо обратить внимание, что передача товаров внутри структурного подразделения одного и того же юридического лица не признается объектом налогообложения НДС. В связи с этим официальными органами дано нижеследующее разъяснение.

Официальная позиция.

Так, в письме ФНС России от 24.10.2014 N ГД-4-3/22074@ разъясняется, что порядок определения места реализации товаров в целях применения НДС установлен нормами статьи 147 Налогового кодекса, согласно которым местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации. Таким образом, передача товаров внутри структурных подразделений одной организации объектом налогообложения НДС не является. Поэтому передача на территории Российской Федерации дизельного топлива российским филиалом казахстанской организации другим подразделениям данной казахстанской организации НДС в Российской Федерации не облагается.

Положения статьи 67 Конституции РФ указывают также на то, что Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

Таким образом, исключительная экономическая зона РФ не является территорией Российской Федерации, следовательно, реализация налогоплательщиком, например, рыбопродукции на данной территории не подпадает под объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость по пункту 1 статьи 146 НК РФ.

Пример из судебной практики.

Так, Определением Верховного Суда РФ от 20.08.2014 по делу N 303-ЭС14-29, А51-8564/2013 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, Верховный Суд РФ разъяснил, что, принимая во внимание положения статей 146, 147 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", исключительная экономическая зона Российской Федерации не является территорией Российской Федерации и операции по продаже морепродуктов с борта судна под флагом Российской Федерации, происходящие в исключительной экономической зоне Российской Федерации, не признаются объектом налогообложения НДС.

Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 27.01.2014 N Ф03-6954/2013 по делу N А51-8564/2013 было удовлетворено требование истца о признании незаконным решения налогового органа. Суд указал, что поскольку НДС облагаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации, а территория ИЭЗ не является территорией Российской Федерации, то операции по реализации в ИЭЗ продукции морского промысла, также выловленной в ИЭЗ, не относятся к объектам налогообложения данным налогом.

Довод заявителя жалобы о том, что судно является сооружением, зарегистрированным в установленном законом порядке, на которое распространяется право плавания под государственным флагом Российской Федерации, имеющее национальность Российской Федерации, находящееся под ее юрисдикцией и, соответственно, являющееся территорией Российской Федерации, поэтому реализацию товара с борта судна, находящегося в ИЭЗ, следует считать реализацией с территории Российской Федерации, подлежащей обложению НДС, судом кассационной инстанции во внимание не принимается как не имеющий правового значения и основанный на ошибочном применении понятия судна, данного в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, к налоговым правоотношениям.

Внимание!

Статьей 1 Федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" установлено, что континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

При этом согласно пункту 2 статьи 5 Закона N 4730-1 прохождение государственной границы на море, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается по внешней границе территориального моря Российской Федерации.

Таким образом, континентальный шельф Российской Федерации не признается территорией Российской Федерации.

Внимание!

Согласно пункту 2 комментируемой статьи, кроме перечисленных правил признания России местом реализации товаров, будут установлены обстоятельства признания территории РФ местом реализации товаров в виде углеводородного сырья, добытого на морском месторождении указанного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов). Так, местом реализации указанных товаров признается территория России при наличии одного или нескольких обстоятельств, названных в пункте 1 статьи 147 НК РФ, либо при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

1) товар находится на континентальном шельфе РФ и (или) в ее исключительной экономической зоне либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря и не отгружается и не транспортируется;

2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на континентальном шельфе РФ и (или) в ее исключительной экономической зоне либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря.

Внимание!

Основополагающим условием для признания РФ местом реализации товаров является их нахождение в момент начала отгрузки или транспортировки на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Официальная позиция.

Так, в письме Минфина России от 12.02.2015 N 03-07-08/6287 рассмотрен вопрос об определении в целях НДС места реализации товаров, приобретенных российской организацией в иностранном государстве и отгружаемых иностранным поставщиком в адрес другого российского лица. По данному вопросу Департамент Минфина России дал нижеследующие разъяснения.

Местом реализации вышеуказанных товаров территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, такая реализация не является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

В свою очередь, в письме Минфина России от 17.12.2014 N 03-07-14/65171 дается разъяснение по вопросу о налогообложении НДС реализации российским налогоплательщиком по договору комиссии с иностранной организацией через интернет-магазин товаров, принадлежащих иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах РФ.

Финансовое ведомство по данному вопросу указало, что при реализации, в том числе через интернет-магазин, на территории Российской Федерации товаров, принадлежащих иностранной организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, налоговым агентом признается российский налогоплательщик - комиссионер, осуществляющий деятельность на основании договора комиссии с иностранной организацией. При реализации указанных товаров за пределами территории Российской Федерации положения пункта 5 статьи 161 НК РФ не применяются. В этом случае в соответствии с положениями статей 156 и у российского налогоплательщика - комиссионера подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18% посреднические услуги.

Так, местом реализации товаров, в том числе основных средств, находящихся за пределами территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, операции по реализации российской организацией таких товаров (основных средств), находящихся на территории иностранного государства, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются. Так, реализация российским налогоплательщиком иностранным лицам товаров, вывозимых с территории Республики Беларусь в третьи страны, объектом налогообложения в Российской Федерации в соответствии с положениями статей 146 и 147 НК РФ не является (письмо Минфина России от 14.03.2013 N 03-07-08/7842).

Внимание!

Много вопросов вызывает то, как подтвердить, что территория РФ не является местом реализации.

Как следует из письма Минфина России от 16.05.2005 N 03-04-08/119, подтверждать факт реализации товаров за пределами РФ будут те же документы, которые перечислены в статье 148 НК РФ как подтверждающие факт реализации за пределами РФ работ и услуг.

Данный вывод подтверждается и судебной практикой.

Так, в Постановлении ФАС Центрального округа от 30.05.2007 N А48-3215/06-15 суд пришел к следующим выводам.

Статьей 147 НК РФ не предусмотрен перечень документов, представляемых для подтверждения места реализации товаров за пределами территории Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 148 НК РФ, устанавливающей порядок определения места реализации работ (услуг) в целях исчисления налога на добавленную стоимость, предусмотрен перечень документов, подтверждающих место выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории Российской Федерации. В указанный перечень включены контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами, и документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Учитывая сходный характер правоотношений, регулируемых статьями 147, 148 НК РФ, суд посчитал, что названные документы, а также транспортные и товаросопроводительные документы могут служить доказательствами места реализации товаров.

Нормами главы 21 НК РФ прямо не урегулирован вопрос отчуждения объекта представительством иностранной организации российской организации и является ли такое отчуждение объектом налогообложения НДС. Необходимо обратиться к разъяснениям официальных органов по данному вопросу.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 08.10.2014 N 03-08-05/50647 рассмотрен вопрос о налогообложении налогом на прибыль и НДС доходов представительства иностранной организации от продажи автомобиля российской организации, если он был ранее приобретен в РФ.

Департамент Минфина России дал по данному вопросу нижеследующие разъяснения.

Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 147 НК РФ. Согласно положениям данной статьи местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется либо в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации находящегося на территории Российской Федерации легкового автомобиля признается территория Российской Федерации.

Таким образом, реализация представительством иностранной организации в Российской Федерации легкового автомобиля российской организации является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации и облагается налогом по ставке 18% на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ. При этом указанное представительство имеет право на вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного при приобретении в Российской Федерации товаров (работ, услуг), использованных для осуществления данной операции, в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 НК РФ.

Также в письме Минфина России от 23.01.2014 N 03-08-05/2273 рассмотрен вопрос о применении налога на прибыль и НДС при реализации иностранной организацией, не осуществляющей деятельности в РФ через постоянное представительство, недвижимого имущества, находящегося в РФ, российскому физическому лицу, не являющемуся ИП. Минфин России указал, что иностранная организация, состоящая на учете в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, и реализующая данное имущество российскому физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, является налогоплательщиком налога на прибыль и налога на добавленную стоимость по такой операции. При этом уплата налогов в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется указанной иностранной организацией по месту ее постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения этого имущества на основании данных деклараций по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость.

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 21] ✍ Читать комментарий к статье

1. В целях настоящей главы местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств (с учетом особенностей, установленных пунктом 2 настоящей статьи): 1) товар находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется; 2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией. 2. В целях настоящей главы местом реализации товаров в виде углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов) признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств: 1) товар находится на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря и не отгружается и не транспортируется; 2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря.

Консультации юриста по ст. 147 НК РФ

    Роман Германюк

    Российская организация реализовала принадлежащее ей здание в Германии,будет ли облагаться данная реализация НДС?

    • Ответ юриста:
  • Даниил Богдановский

    как узнать сумму транспортного налога на каждый из нескольких автомобилей

    • В каждом регионе свои ставки транспортного налога. Обратитесь в ИМНС - обязаны подсказать.

  • Федор Писемский

    Уплата и возмещение НДФЛ. У меня есть квартира в собственности менее трех лет, хочу продать ее и купить тут же новую с доплатой. С НДФЛ вроде разобрались, его нужно будет заплатить а вот что с возмещением при покупке? когда и как я согу возместить его? и что тогда выгодней ждать 3 года?

    • Ответ юриста:

      Много тут написал предыдущий оратор. поробую уложиться короче.Обязаность по уплате НДФЛ при продаже квартиры не сопряжена с покупкой новой.разные темы.если хотите продать квартиру ранее трех лет собственности налог платить придется от суммы что свыше той суммы за которую приобрели эту квартиру ну или свыше миллиона И значит в договоре нужно указывать стомость не более миллиона или не более той суммы за какую ее купили.Это для того чтобы не платить НДФЛЧто касается налогового вычета - его сумма равна 13 % от стоимости купленной квартиры. Но не более 260 тыс. руб.И получать вы будете его пока Ваши налоговые удержания не превысят эту сумму.Т. е. каждый год вы будете получать в качестве налогового вычета за купленную квартиру ровно столько сколько должны заплатть государству в качестве НДФЛ в этом году.Получать можно двумя путями.небольшим порциями в течение года - с вас не будут удерживать подоходный налог при исчислении зарплаты за месяц. Для этого надо просто подавать каждый год в налоговую заявление на выдачу уведомления о праве на налоговый имущественный вычетВторой путь большими порциями - в начале каждого года вам необходимо сдавать декларацию о доходах физ. лиц за прошедший год. Она проверяется и по ее итогам налоговая будет принимать решение о возврате вам удеражнного в отчетном периоде подоходного налога. Общей суммой. Путь скажу вам не быстрый иногда от сдачи декларации до получения денег проходит от 3-х до 6-ти месяцев.Я лично использую путь уведомления и неудержания налога НДФЛ в текущем году. От подачи заявления до получения уведомления проходит всего месяц и ни каких деклараций не надо.

    Юрий Лесниченко

    кто компетентен, по вопросам растоможки авто???

    • С 1 января 2011 года вступают в силу поправки к статьям 342 и 361 второй части Налогового кодекса. Это значит, что ставки транспортного налога снижаются в два раза. Теперь владелец легковой машины с двигателем до 100 лошадиных сил...

    Екатерина Соколова

    Члены правления ТСЖ. может ли юридическое лицо входить в члены правления другого юридического лица (а именно ТСЖ) и быть председателем правления этого ТСЖ без персонификации (т.е. по умолчанию считается что обязанности председателя правления ТСЖ возложены на руководителя организации - учередителя)? Зарегистрирует ли это Налоговая, если нет, то согласно какого юридического акта?

    • Ответ юриста:

      Итак, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, а государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц. А в соответствии с Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" участником юридического лица может являться другое юридическое лицо. Клиническая практика доказала, что подобная схема существования ТСЖ возможна, хотя на этом пути предвидится ряд трудностей, которые зависят от причуд конкретной налоговой инспекции, где будет осуществляться регистрация. Данная тема перемывается на одном из форумов, почитайте:

      Статьями 92 и 94 Трудового кодекса РФ .Работу сотрудников во вредных и (или) опасных условиях оплачивайте по повышенным ставкам (тарифам, окладам) . Организация вправе установить их самостоятельно. Об этом сказано в части 3 статьи 147 Трудового кодекса РФ . При этом размер ставки (тарифа, оклада) сотрудника не должен быть ниже 4 процентов ставки (тарифа, оклада) , установленной для работ с нормальными условиями труда (постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870). Доплаты зафиксируйте в трудовых (коллективных) договорах (ч. 3 ст. 147 ТК РФ) .Пример расчета зарплаты сотрудника, работающего во вредных (опасных) условияхДолжностной оклад электросварщика, работающего в организации, составляет 10 000 руб.Работа электросварщика в помещениях признается вредной для здоровья. Вредный характер условий труда сотрудника подтвержден аттестацией рабочих мест. Коллективным договором организации предусмотрено, что оклады сотрудников, занятых на вредных и опасных работах, увеличиваются на 30 процентов. Размер доплаты, установленной в организации, превышает минимальные нормы, утвержденные Правительством РФ (4%). Поэтому электросварщику, который работает в помещениях, ежемесячно должны начислять:10 000 руб. + 10 000 руб. × 30% = 13 000 руб.Доплаты к зарплате сотрудников не являются компенсационными выплатами. Они повышают оплату труда сотрудников (ст. 146, 147 ТК РФ) . Поэтому на такие доплаты начислите ЕСН и все прочие зарплатные налоги. Такой порядок установлен в подпункте 6 пункта 1 статьи 208 и пункте 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ , пункте 2 статьи 10 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, пункте 2 статьи 20 Закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ. Аналогична позиция контролирующих ведомств (письма Минфина России от 4 июля 2007 г. № 03-04-06-01/211, ФНС России от 18 октября 2007 г. № ГИ-6-04/793).Помимо доплаты сотрудникам, работающим во вредных и (или) опасных условиях, организация может выплачивать дополнительную компенсацию. Эта выплата освобождается от зарплатных налогов. Размер компенсации должен быть предусмотрен внутренними документами организации (например, коллективным договором) . Такой порядок установлен в статье 219 Трудового кодекса РФ , пункте 3 статьи 217 и подпункте 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ , пункте 2 статьи 10 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, пункте 10 перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 765. Аналогична позиция контролирующих ведомств (письма ФНС России от 3 марта 2006 г. № 04-1-03/117, Минфина России от 24 октября 2006 г. № 03-05-02-04/166) и ВАС РФ (постановление Президиума ВАС РФ от 24 июля 2007 г. № 4419/07).Внимание!Учесть доплаты и компенсации при расчете налога на прибыль (для коммерческих организаций – также единого налога при упрощенке) можно, только если тот факт, что сотрудники работают во вредных и (или) опасных условиях, подтвержден аттестацией рабочих мест (постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870, определение ВАС РФ от 14 февраля 2008 г. № 17260/07). Результаты аттестации будут основанием и для освобождения компенсации от зарплатных налогов (письма Минфина России от 4 июля 2007 г. № 03-04-06-01/211, от 12 сентября 2006 г. № 03-05-02-04/143, ФНС России от 18 октября 2007 г. № ГИ-6-04/793, Роструда от 20 марта 2008 г. № 1500-ТЗ) . Если интересует какая либо информация на сайте (источник) , пишите в личку.

      Налогового кодекса РФ , а с 1 января 2001 года - часть вторая Налогового кодекса РФ . Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статьи 1 - 17 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ. Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации 1. Утратил силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ. 2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами. Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.03.1997 N 5-П абзац второй пункта 2 статьи 18 признан соответствующим Конституции РФ. Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. (абзац введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1) 3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может предусматриваться установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), в соответствии с которыми вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена предусмотренной статьями 19 - 21 настоящего Закона совокупности налогов и сборов одним налогом. КонсультантПлюс: примечание. В настоящее время действуют специальные налоговые режимы: - для субъектов малого предпринимательства (глава 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения"; глава 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"); - в особых экономических зонах (Федеральный закон от 22.01.1996 N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области", Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области"); - для организаций, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно - территориальных образованиях (Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании"); - при исполнении соглашений о разделе продукции (Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции"); - для сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 26.1 Налогового кодекса РФ). Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. (п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.20
  • Зоя Дмитриева

    как получить возврат 13%,положенных при покупке квартиры?. какие документы нужно собирать?куда идти? с чего начинать?

    • Ответ юриста:

      Начать с того что сделать копии договора купли продажи квартиры, свидетельства о регистраци права, копии документов о получении от вас денег Продавцом, взять справку на работе по форме НДФЛ -2 и подумать.... подумать о том что для Вас интереснее получать вычет налоговый на работе (т. е. при вылпате ежемесячсной зарплаты с вас не будут удерживать НДФЛ) или получить весь удержанный НДФЛ в течение года одним махом но в следующем году. Подумали.... определились и пошли вналоговую1. если получить возврат подоходного налога уплаченного в 2008 году то в следующем году напишите заявление на возврат налога приложите все документы которые указаны выше и плюс декларация о доходах за 2008 года. Налоговики месяц рассматривают деклалрацию месяц принимают решение месяца три переводят деньги на ваш счет. Итого - месяцев от 3-х до 5 -и будете ждать возврата НДФЛ за 2008 года.Ксати в Вашем случае учитывая что до НГ осталось 28 дней по иному не получится.За 2009 года есть два пути либо также как и за 2008 года либо в январе написать заявление о преддосталении права на Налоговый вычет и через месяц после получения такого уведомления отнесете его в свою бухгалтерию и будете получать свою з/плату без удержания НДФЛ.Уфффф вроде все.

      Водного кодекса Российской Федерации (скомментарием)Кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗФедеральный закон от 03.06.2006 N 74-ФЗФедеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗГрадостроительный кодекс Российской Федерации (с комментарием) (с изменениями на29 декабря 2006 года) , О введении в действие Градостроительного кодексаРоссийской Федерации (с комментарием) (с изменениями на 18 декабря 2006 года)Кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗФедеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗЖилищный кодекс Российской Федерации (с комментарием) (с изменениями на 29декабря 2006 года) (редакция, действующая с 11 января 2007 года) , О введении вдействие Жилищного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря2006 года)Кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗФедеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗТаможенный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2006 года)Кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗФедеральный закон от 28.05.2003 N 61-ФЗГражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (с комментарием) (сизменениями на 5 декабря 2006 года) , О введении в действие Гражданскогопроцессуального кодекса Российской ФедерацииКодекс РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗФедеральный закон от 14.11.2002 N 138-ФЗФедеральный закон от 14.11.2002 N 137-ФЗАрбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (с комментарием) (сизменениями на 2 марта 2006 года) , О введении в действие Арбитражногопроцессуального кодекса Российской ФедерацииКодекс РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗФедеральный закон от 24.07.2002 N 95-ФЗФедеральный закон от 24.07.2002 N 96-ФЗТрудовой кодекс Российской Федерации (с комментарием) (с изменениями на 9 мая2005 года)Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗФедеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с комментарием)(с изменениями на 15 апреля 2006 года) , О введении в действие Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях (с изменениями на 29 декабря 2004года)Кодекс РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗФедеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗФедеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗУголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (с комментарием) (сизменениями на 3 марта 2006 года) , О введении в действиеУголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (с изменениями на 27декабря 2002 года)Кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗФедеральный закон от 18.12.2001 N 174-ФЗФедеральный закон от 18.12.2001 N 177-ФЗГражданский кодекс Российской Федерации (часть третья, статьи 1110 - 1224) (скомментарием) (с изменениями на 3 июня 2006 года) , О введении в действие частитретьей Гражданского кодекса Российской Федерации (с изменениями на 11 ноября2003 года)Кодекс РФ от 26.11.2001 N 146-ФЗФедеральный закон от 26.11.2001 N 146-ФЗФедеральный закон от 26.11.2001 N 147-ФЗЗемельный кодекс Российской Федерации (с комментарием) (с изменениями на 29декабря 2006 года) (редакция, действующая с 21 января 2007 года) , О введении вдействие Земельного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 18 декабря2006 года)Кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗФедеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗФедеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗКодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (с изме

Официальный текст :

Статья 147. Место реализации товаров

1. В целях настоящей главы местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств (с учетом особенностей, установленных пунктом 2 настоящей статьи):

1) товар находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;

2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

2. В целях настоящей главы местом реализации товаров в виде углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов) признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

1) товар находится на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря и не отгружается и не транспортируется;

2) товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря.

Комментарий юриста :

Данная статья место реализации товара тесно связывает с территорией РФ. По смыслу этой статьи местом реализации товара, т.е. любого имущества, реализуемого либо предназначенного для реализации (), определена территория Российской Федерации. В соответствии со статьей 67 Конституции РФ территория Российской Федерации включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Российская Федерация обладает также суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. Следовательно, местом реализации товара может быть сухопутная территория России, включающая территории субъектов Федерации, названных в статье 5 Конституции РФ, - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

К водным пространствам, находящимся под суверенитетом России, относятся внутренние воды и территориальное море. Внутренние воды состоят из морских и не морских вод. Согласно международному праву территориальное море - это примыкающий к сухопутной территории или внутренним морским водам государства морской пояс шириной до 12 морских миль, входящий в состав территории государства и находящийся под его суверенитетом.

Территорией российского государства является и воздушное пространство России, куда входит тропосфера, стратосфера, а также значительная часть вышележащего пространства, расположенного над сухопутной и водной его территорией. Часть вторая статьи 67 Конституции РФ подтверждает суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации в отношении континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

Статус исключительной экономической зоны РФ, суверенные права и юрисдикция России определены Законом об исключительной экономической зоне РФ.

Исключительная экономическая зона - прилегающий к территориальному морю морской район шириной до 200 морских миль от берега, в котором прибрежное государство имеет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке зоны, таких как производство энергии путем использования воды, течений и ветра.

В исключительной экономической зоне прибрежное государство осуществляет, кроме того, юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований и защиты и сохранения морской среды. Статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации, включая права Российской Федерации в ее внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне и порядок их осуществления, установлены Законом о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ.