Уплату сбора за пользование объектами животного мира. В каких случаях физические лица уплачивают сбор за пользование объектами животного мира и водных ресурсов? За что производится сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов установлены гл. 25.1 НК и введены в действие с 1 января 2004 г.

Плательщиками сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. В Российской Федерации пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов осуществляется на основании лицензии. Относительно объектов животного мира лицензия распространяется на территорию всего государства, а относительно объектно-водных биологических ресурсов лицензия дает право пользоваться ими во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения сборами признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, перечисленные н. 1, 4, 5 ст. 333.3 НК соответственно, изымаемые из среды их обитания, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды обитания в качестве разрешенного прилова.

Ставки сбора являются твердо фиксированными и выражены в рублях за одно животное или за одну тонну объекта водных биологических ресурсов.

Сбор не взимается с объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Сбор также не взимается, если пользование объектами животного мира или объектами водных биологических ресурсов осуществляется в целях:

  • o охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру, водному миру, а также в целях воспроизводства объектов животного или водного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
  • o изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ.

Ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов для рыбохозяйственных организаций, являющихся градо- и поселкообразующими, понижаются на 85% от общей ставки этого сбора.

Уплата сборов производится:

  • o плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение);
  • o плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего налогового учета.

Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Водный налог

С 1 января 2005 г. в налоговой системе Российской Федерации появился новый обязательный платеж федерального уровня - водный налог. Правовые основы данного налога установлены гл. 25.2 НК.

Плательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие водопользование в соответствии с законодательством РФ. Согласно действующему российскому законодательству водопользование, облагаемое налогом, может быть специальным и особым.

Объектами водного налога (п. 1 ст. 333.9 НК) выступают: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Согласно п. 2 ст. 333.9 НК не облагается данным налогом большой перечень видов пользования водными объектами, что обусловлено социальной значимостью последних. Так, не признаются объектами налогообложения: забор из подземных вод объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов; использование акваторий водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства; использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты и др.

Налогооблагаемая база по водному налогу установлена ст. 333.10 НК и определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке. Применительно к различным объектам водного налога налоговая база определяется следующим образом:

  • o при заборе воды - как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период;
  • o при использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях - как площадь предоставленного водного пространства;
  • o при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики - как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • o при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях - как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Водный па."Ю1 уплачивается ежеквартально. Ставки данного налога устанавливаются применительно к каждому бассейну рек, озер, морей и экономическому району. Детальный перечень налоговых ставок применительно к каждому объекту водного налога установлен ст. 333.1 НК. Налоговое законодательство предусматривает повышение налоговых ставок за сверхлимитное пользование водой. Так, при заборе воды сверх установленных квартальных или годовых лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения повышаются в пять раз.

Налог уплачивается по месту нахождения водного объекта в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Формой контроля за правильностью и своевременностью уплаты водного налога является налоговая декларация, представляемая налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения объекта в срок, установленный для уплаты налога. Кроме того, налогоплательщики - иностранные лица представляют копию налоговой декларации в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего лицензию на водопользование.

С января 2004 года в РФ изменилась система взимания платежей за пользование объектами природной среды (животных и водных ресурсов) – был введен единый сбор, приравненный к налоговым обязательствам. Указанным сбором облагаются только объекты, на добычу и использование которых выдается специальное разрешение. Разберем общие правила расчета и перечисления указанного вида платежей.

Общие сведения про сбор за пользование животного мира и водных биологических ресурсов

До 2004 года вместо современного сбора существовало два вида платежей:

  • плата за пользование животными объектами;
  • квоты на вылов водных ресурсов.

Существовавшая система была неэффективной и создавала предпосылки для коррупционных действий. Введенный сбор распространяется на все виды субъектов, в том числе физических лиц.

Понятие и характеристика

Рассматриваемый сбор отнесен к обязательным федеральным платежам, однако не является налогом. Обязанность по уплате указанного вида платежа распространяется на всю территорию РФ, при этом принятие дополнительных региональных или местных нормативных актов не требуется.

Под пользованием понимается добыча указанных объектов и ресурсов в естественных условиях – в лесах, на полях, в водных зонах и территориях, и т.д. Следовательно, при разведении указанных объектов в искусственных условиях сбор не уплачивается. Кроме того, сбор подлежит уплате при добыче не всех видов объектов и ресурсов, а только таких, для которых должно выдаваться специализированное разрешение (оно выдается уполномоченными федеральными ведомствами).

Нормативное регулирование

Для введения в действие нового сбора, в 2003 году Налоговый кодекс РФ был дополнен главой 25.1 (ст. ст. 333.1-333.7 НК РФ). Дополнительно, при расчете суммы платежа, учитываются следующие законодательные акты:

  • Федеральный закон № 52-ФЗ;
  • Федеральный закон № 191-ФЗ;
  • Федеральный закон № 187-ФЗ.

Указанные акты федерального значения не могут изменять или отменять порядок уплаты сбора или его размер, однако регламентируют условия выдачи разрешений и правила добычи указанных животных и водных объектов.

Объекты

Перечень объектов, за изъятие которых из природной сферы которыми предстоит уплачивать сбор, регламентирован ст. 333.2 НК РФ:

  • объекты животной сферы , для изъятия которых из естественной среды требуется специальное разрешение – перечень таких объектов утверждается на федеральном уровне;
  • водные ресурсы биологического характера , которые извлекаются из естественной среды на основании специального разрешения.

В состав объектов, за которые уплачивается сбор, не входят животные и водные биологические ресурсы, извлекаемые из природной среды для личного использования малочисленных и коренных народностей. Перечень таких льготных категорий также регламентирован законодательными актами. Помимо этого, не будет взиматься платеж за объекты, извлекаемые иными субъектами, для которых рыболовство и охота являются основным признаком существования.

Порядок и сроки уплаты сборов

Плательщики

В ст. 333.1 НК РФ перечислены категории субъектов, на которых распространяется обязанность по уплате указанного сбора:

  • , в том числе государственные и муниципальные предприятия;
  • физические лица.

Признать плательщиком сбора можно только субъект, который обратился за .

Если пользования происходит без разрешительной документации, виновное лицо будет обязано возместить ущерб природной среде в виде штрафных санкций.

Проблемы сбора

Основные сложности с начислением и удержание сбора заключаются в безлицензионном пользовании животными и водными объектами и ресурсами. Добыча без разрешения признается браконьерством и карается по нормам УК РФ или КоАП РФ, однако выявить факт такого нарушения и установить виновных лиц крайне сложно.

Наиболее ценные породы животных и водных объектов добываются в труднодоступных местах, где отсутствуют на постоянной основе правоохранительные или иные уполномоченные органы. По этой причине, существенная доля изъятых ресурсов животного и водного мира не охватывает разрешениями, и, соответственно, сбором по НК РФ. Кроме того, даже при наличии разрешения субъекты, добывающие ресурсы, могут занижать их объемы и количество.

Сбор за спецводопользование описан в видео ниже:

Оплата налога

Тарифы для расчета рассматриваемого платежа утверждены ст. 333.3 НК РФ и определяются следующим образом:

  • для животных объектов – за единицу (одно животное), разрешенную к добыче;
  • для водных ресурсов биологического характера – за одну тонну.

Например, за одного добытого лося, на которого выдано разрешение, придется уплатить 1500 руб., а за одну тонну трески – 3000 рублей. За изъятие молодых копытных животных (в возрасте до года) из дикой природной среды размер ставки увеличивается на 50%.

Если добыча осуществляется с целью охраны населения или защиты от эпидемиологических заболеваний, сумма ставки за сбор будет равно 0 рублей. Аналогичным образом, не нужно уплачивать сбор при добыче указанных объектов для целей научного исследования, либо для определения их запасов. Отдельные категории льгот предусматриваются для рыбохозяйственных предприятий и колхозов и иных аналогичных структур.

Сумма сбора рассчитывается при выдаче разрешения на добычу и перечисляется в бюджет в виде однократного или разового платежа. Если оплата осуществлялась в виде авансового разового платежа, оставшуюся сумму нужно перечислять пропорциональными долями в бюджет не позднее 20-го числа каждого месяца в течение всего срока действия разрешительного документа.

Граждане перечисляют сбор по месту расположения ведомства, выдавшего разрешение на добычу или охоту. Субъекты предпринимательской деятельности перечисляют сбор за изъятие объектов из водной сферы на территории, где были поставлены на учет в ИФНС, а за объекты животной сферы – по месту расположения органа, выдавшего разрешительный документ.

Cбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов - это не налог, но сбор, входящий в налоговую систему России и регулируемый Налоговым кодексом РФ. По сути это даже два сбора - один за пользование объектами животного мира, второй за пользование объектами водных биоресурсов. Но они так близки, что объединяются в единую сущность.

Сбору посвящена глава 25.1 НК РФ, которая устанавливает основы этого платежа в бюджет со стороны организаций и ИП. Также важное значение имеет Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45, которым разъяснены основные вопросы применения сбора.

Плательщики

Плательщики сборов за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов - это организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение:

  • на добычу объектов животного мира на территории РФ;
  • на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в ее исключительной экономической зоне, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объекты обложения сборами

Сборами облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, поименованные в статье 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании выданного разрешения.

В статье 333.3 НК РФ перечислены животные, птицы, рыбы и другие обитатели водоемов, которые таким образом признаются объектами обложения данными сборами.

Сборами не облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется:

  • для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню Правительства РФ);
  • лицами, постоянно проживающими в местах традиционного обитания и хозяйствования коренных малочисленных налогов, если охота и рыболовство являются основой их существования.

Есть лимиты на использование объектов животного мира и водных биоресурсов, они устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Ставки сбора

Ставки сбора установлены Налоговым кодексом РФ:

  • за каждый объект животного мира - п. 1 ст. 333.3 НК РФ;
  • за каждый объект водных биологических ресурсов - п. 4 ст. 333.3 НК РФ;
  • за каждый объект водных биоресурсов - морских млекопитающих - п. 5 ст. 333.3 НК РФ.

При соблюдении определенных условий возможно применение нулевой ставки (п. 3 и п. 6 ст.333.3), а также пониженных ставок сборов (п. 2 и п. 7 ст. 333.3).

Обязательные условия

Органы, выдавшие разрешение на добычу объектов животного мира и/или разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения:

  • о выданных разрешениях;
  • о сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению;
  • о сроках уплаты сбора.

Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/108@, от 26.02.2006 N САЭ-3-21/111@).

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие соответствующее разрешение, не позднее 10 дней со дня его получения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения:

  • о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира;
  • о суммах сбора, подлежащих уплате;
  • о суммах фактически уплаченных сборов.

Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/109@, от 26.02.2006 N САЭ-3-21/110@).

По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям.

Зачет или возврат сумм сбора осуществляется в порядке, установленном гл. 12 Налогового кодекса РФ, при условии представления соответствующих документов.

Порядок распределения квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских целях, учебных и культурно-просветительских целях утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.11.2008 N 887.

Распределение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова) установлено Постановлением Правительства РФ от 15.12.2005 N 768.

Порядок уплаты сбора

О сроках и порядке уплаты сбора указано в ст. 333.5 Налогового Кодекса РФ.

Плательщики сбора за пользование объектами животного мира (кроме водных биоресурсов) уплачивают сбор при получении разрешения на добычу.

Плательщики сбора за пользование объектами водных биоресурсов уплачивают его в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, - единовременного взноса.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

  • плательщиками - физическими лицами, за исключением ИП, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
  • плательщиками - организациями и ИП - по месту своего учета.

Зачисляются сборы на счета федерального казначейства с последующим распределением по бюджетам.

(Глава 25.1 НК )

Включают два сбора:

1) сбор за пользование объектами животного мира;

2) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Плательщики – юридические и физические лица, получающие лицензии на пользование соответствующими объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром (Федеральный закон № 52-ФЗ от 24.04.1995 г. «О животном мире» ):

  • рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;

    добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства и др.

Ставки сбора установлены статьей 333.3 НК в зависимости от вида объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира в полном размере.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как 10 процентов от исчисленной суммы сбора и уплачивается при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов по лицензии (разрешению), не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения)представляют в налоговый орган сведения о полученных лицензиях (разрешениях), суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов. Для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, отчетность не предусмотрена.

3.6. Водный налог

(Глава 25.2 НК )

Налогоплательщики – организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (после 1.01.2007 г.).

Таблица 9

Объекты налогообложения и налоговая база по водному налогу

Объект налогообложения

Налоговая база

Забор воды из водных объектов

объем воды, забранной из водного объекта, в тыс. куб. м.

Использование акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях)

площадь предоставленного водного пространства, в кв.км.

Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики

количество произведенной электроэнергии, в тыс. кВт∙ч

Использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях

произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100, в тыс. куб.м. / 100 км

Перечень видов водопользования, не признаваемых объектами налогообложения, установлен в п.2 ст. 333.9 НК .

Особенности определения налоговой базы :

1) При заборе воды – объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Данный объем определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

2) При использовании акватории водных объектов – площадь предоставленного водного пространства.

Данная площадь определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

Налоговый период – квартал.

Налоговые ставки (ст. 333.12 НК ) устанавливаются дифференцировано в зависимости:

а) от вида водопользования;

б) от экономического района;

в) от бассейна рек, озер, морей.

Начиная с 2015 года ставки водного налога будут увеличиваться (индексироваться) на 15% ежегодно.

Налог уплачивается, а также декларация в налоговый орган представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов введены с 1 января 2004 г. главой 25.1 НК РФ. Данные сборы заменили плату за пользование объектами животного мира и существовавшую систему продажи квот на вылов водных биоресурсов с целью промышленного рыболовства. Данные сборы относятся к и обязательны для уплаты на всей территории Российской Федерации.

Плательщики сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Таблица 19
Плательщики сборов

За пользование объектами животного мира

За пользование объектами водных биологических ресурсов

Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектом обложения являются перечисленные в различные виды животных и птиц, на которых можно охотиться. Объектом обложения сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов являются различные виды рыб и другие объекты водных биоресурсов, на отлов которых требуется разрешение.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (по перечню, утверждаемому Правительством) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Каждому виду объектов животного мира соответствует величина ставки сбора, определенная в рублях за единицу облагаемой базы. Ставки сбора не зависят от места обитания конкретного вида животных и применяются на всей территории России. Например, минимальная ставка сбора предусмотрена за охоту на тетерева и фазана — 20 руб., максимальная — за охоту на овцебыка — 15000 руб. за одно животное.

Предусмотрено наличие двух льготных ставок:
  • 50% основной ставки.

Нулевая ставка применяется, когда пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний животных, регулирования видового состава объектов животного мира, воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти, изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с российским законодательством.

Ставка 50% от общеустановленной ставки применяется при изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных.

Ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов установлены в рублях за 1 т облагаемого вида водных биологических ресурсов. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в зависимости от места их обитания.

Также предусмотрены льготные ставки. В соответствии с п. 6 ст. 333.3 НК РФ возможно исчисление сбора по ставке 0% в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, а также в научно- исследовательских и контрольных целях.

Кроме этого, применяется ставка в размере 15% ставки за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкооб- разующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов). Определение градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций дано в п. 7 ст. 333.3 Налогового кодекса.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта.

Сбор за пользование объектами животного мира является разовым и уплачивается при получении разрешения на добычу объектов животного мира по месту нахождения органа, выдавшего разрешение.

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов, а также в отдельных случаях — единовременного взноса. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения ежемесячно не позднее 20-го числа.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.