Вам нужно быть дисциплинированным любое. Шаг к самодисциплине: постепенность

Каждый из нас слышал про такое качество, как дисциплинированность. Это особая черта характера, над выработкой которой нужно трудиться. И заключается её особенность в привычке человека соблюдать нормы поведения и правила работы. Дисциплинированность достаточно тесно связана с таким понятием, как самоконтроль. Впрочем, обо всём - по порядку.

Сущность понятия

Итак, дисциплинированность - это сознательное отношение к своим обязанностям и собственному поведению. Оно формируется параллельно выработке определённых навыков. Самым важным из которых является самодисциплина.

Это умение человека подчинять свою деятельность разумным основаниям, бороться со склонностями и влечениями низшего порядка, лишь уводящими его от исполнения определённых обязанностей. И это хорошее качество. Поскольку человек, следующий пресловутым увлечениям, не имеет сильной воли. Он чувствует лишь вялость и подавленность. А в борьбе с ленью у него получается развить чувство долга и закалить волю.

Личная дисциплинированность находится на достойном уровне у тех людей, которые имеют более-менее устоявшиеся моральные убеждения, соблюдают установленный в своей жизни режим и определённые привычки. Всё это играет свою роль в развитии вышеупомянутого качества.

О режиме

Воспитание дисциплинированности во многом кроется в соблюдении режима. И ясное дело почему. Ведь режим подразумевает строгое распределение по времени разных видов деятельности. Если человек с этим справляется - то в его жизни, как правило, царит относительный порядок. И в ней нет места хаотичности, спонтанности и случайности. А вот беспорядочность и неорганизованность является тем, что требует больших и впустую уходящих затрат

К тому же, как уже говорилось выше, дисциплинированность - это умение соблюдать правила, нормы и т. д. Режим - смежное понятие. Поскольку в узком смысле оно означает чётко установленный, нормированный, правильно выстроенный распорядок. Вот, например, Это распорядок действий на день. Который человек сам для себя определил и следует ему. Режим работы - это порядок труда и отдыха, соблюдая который, удаётся действовать более продуктивно. И человек, следуя ему в полной мере, проявляет свою дисциплину. И демонстрирует Это необходимое качество для максимально эффективного достижения установленных задач.

О привычках

Не только режим связан с таким понятием, как дисциплинированность. Это смежные понятия, и с ними тесно переплетаются ещё и привычки. Представляющие собой определённую моральную ценность, разумеется. И способствующие развитию дисциплинированности.

Например, привычка быть активным и не сидеть на месте. Такие люди обычно грамотно распределяют свои ресурсы и многое успевают. Ещё доводить начатое дело до конца. Если человек не бросил его на полпути, значит, он ответственный. Это важное качество. Оно присуще людям, не боящимся нести ответ за свои действия и поступки, а также быть честными в отношении себя и других.

Любая полезная привычка формируется через действие. Человек воспитывает в себе определенные качества, постоянно повторяя способ того или иного поведения. Людям, практикующим это, легче выработать дисциплинированность - так как они к этому привыкли. Хотя им зачастую и не нужно формировать данное качество. Так как их образ жизни уже сам давным-давно его выработал.

Умение мыслить

Оно тоже очень важно. Дисциплинированность подразумевает выполнение поставленных задач. Которые нередко требуют мотивации - побуждения к действию путём представления образа, имеющего ценность и смысл деятельности. Для этого надо мыслить и уметь задавать себе вопросы. «Как нужно поступить? Почему? В какие сроки это необходимо сделать? Зачем мне это вообще нужно? Что я получу?» - не стоит стесняться задаваться такими вопросами. И находить ответы. Поскольку достичь цели можно лишь в том случае, когда правила и приоритеты точны, ясны и закреплены в памяти.

Это важно. Правила делают выполнение чего-либо намного проще и легче. Если бы их не было, то человек каждый раз перед тем, как приступить к работе, испытывал бы сложные переживания, побуждающие к действию. И волевые проявления, соответственно, были бы осложнены.

О правилах

Теперь можно обратить внимание на примеры дисциплины. А точнее, на правила, которые направлены на воспитание данного качества.

Они должны быть целесообразными. Человек обязан не подчиняться им вслепую, а разумно следовать, понимая пользу. Но соблюдать правила нужно - они для того и созданы. В противном случае эти положения потеряют своё существенное качество. И конечно, они обязаны быть краткими, ясными и четко сформулированными - чтобы возможность разноречивого толкования была полностью исключена.

Примеры

Многие люди хотят обрести качество, о котором было так много сказано. И некоторые примеры дисциплины действительно вызывают уважение и восхищение. Что ж, воспитать это в себе вполне реально.

Есть несколько правил, соблюдая которые, можно выработать личную дисциплину. Во-первых, нужно выполнять обещания. Во-вторых - быть честным. Начать можно с малого. Не хватает времени, приходится задержаться? Не стоит держать других в неведении - надо их предупредить.

В-третьих, нужно учиться говорить и писать грамотно. В-четвертых - необходимо исправлять свои ошибки, но для этого потребуется овладеть умением признавать их.

В-пятых, любую пришедшую в голову идею, кажущуюся перспективной, нужно записывать.

Также надо отучиться жаловаться на неудачи и проблемы другим, так как у них есть свои беды, которые они всегда будут считать более важными. И ещё, зацикливаться на одном и том же не следует. Всегда надо идти вперёд.

Также надо выработать в себе привычку первым делом выполнять то, что хочется сделать меньше всего. Умение справляться с трудностями не раз может спасти в этой жизни.

Воинская дисциплина

Это ещё одна тема, которую нельзя обойти вниманием. Поскольку армия, войсковая служба - то, что подразумевает выработку дисциплинированности в первую очередь.

Для начала - о понятии. Воинская дисциплина является точным и строгим соблюдением каждым военнослужащим тех правил и порядка, которые установлены законом, Уставом и приказами вышестоящих командиров. Основывается она на знании личной ответственности перед Отечеством и

Дисциплина обязывает военнослужащих соблюдать законы РФ, Конституцию и хранить верность присяге. Также они должны беречь государственное и военное имущество, справляться с трудностями и идти на всё, лишь бы защитить Родину. Помимо этого, они должны быть бдительными, хранить военную/государственную тайны и проявлять уважение ко всем остальным. Впрочем, это далеко не всё. Перечисленное, а также многое другое воспитывается во время службы - методом выработки морально-психологических ценностей, боевых качеств, сознательного повиновения начальникам и т. д.

О проявлении качества

Дисциплинированного человека легко узнать. Это благостное качество личности. Люди, которым он свойственно, живут по моральным законам, выглядят ответственными, целеустремлёнными, поддерживают гармоничные отношения с остальными, проявляют уважительность, заботливость и бескорыстие. Дисциплинированность многогранна. Она может проявляться даже «из-под палки», по приказу. Например, в рабочей сфере - просто потому, что так надо, начальник приказал. Но качеством личности дисциплинированность может стать лишь в союзе с чувством долга, сознательностью и осознанностью.

Нормы и требования воинской дисциплины охватывают все стороны жизни и деятельности военнослужащих. Они распространяются не только на их служебную деятельность, но и на поведение вне службы, на их отношения между собой, на внешний вид -- на все, из чего складывается дисциплинированность воина. В дисциплинированности воина как в зеркале отражаются его высокая сознательность, внутренняя собранность, готовность самоотверженно выполнить свой священный долг защитника Отечества.

Дисциплинированность -- это внутреннее качество личности военнослужащего. Она складывается на основе глубокого знания каждым солдатом и матросом требований законов, воинских уставов, инструкций, наставлений, своих служебных обязанностей, а также норм и правил, регулирующих взаимоотношения военнослужащих. Твердо знать требования воинских уставов, точно и пунктуально выполнять их -- первейшая обязанность каждого воина. Военнослужащий, хорошо знающий требования уставов, как правило, легче справляется со своими обязанностями, более эффективно использует каждую минуту учебного времени.

Но для дисциплинированного воина одного знания уставов недостаточно. Необходима внутренняя убежденность в обязательности выполнения их требований, сознательное отношение к воинской службе, навыки, умения, привычки действовать строго по уставу. Существенной стороной дисциплинированности являются волевые факторы -- умение управлять собой в соответствии с уставными требованиями, подчинять им свои действия и поступки. Таким образом, дисциплинированность -- это совокупное выражение глубоких знаний, сознательности, воли, навыков и привычек военнослужащего.

Высшим проявлением дисциплинированности выступает самодисциплина, под которой понимают способность воина управлять собой, своими поступками, самостоятельно оценивать и контролировать выполнение требований воинской дисциплины, в нужный момент приказывать самому себе. При выполнении задач воинской службы многие солдаты и матросы, сержанты и старшины на долгие часы остаются наедине, и только самодисциплина руководит их поступками, побуждает отдавать все силы и способности выполнению поставленной задачи, помогает вовремя заметить собственную ошибку, неточность и устранить их.

Весь уклад армейской и флотской жизни оказывает постоянное воздействие на формирование у воинов сознательного отношения к выполнению уставных требований, исполнительности, дисциплинированности. Каждый воин должен понимать, что строгая организация жизни и быта, предусмотренная уставами (уставной порядок), подтягивает, дисциплинирует, позволяет предупредить негативные явления в воинских коллективах. Следует помнить, что в уставах аккумулирован огромный опыт войсковой практики. За каждым положением устава -- научно обоснованный вывод о наиболее целесообразном, отвечающем интересам боевой готовности решении того или иного вопроса, связанного со службой войск, бытом, учебой личного состава. Уставной порядок выражает такую степень организованности, которая гарантирует наиболее эффективное обучение и воспитание воинов, обеспечивает постоянную готовность подразделения, части, корабля к выполнению боевой задачи.

Важнейшими элементами уставного порядка являются выполнение распорядка дня, организация боевой учебы, службы суточного наряда, несение караульной и гарнизонной служб, порядок хранения и выдачи оружия, организация парковой службы и контрольно-пропускного режима, соблюдение формы одежды, правил поведения и отдания воинской чести, поддержание чистоты в помещениях и городках. Следует помнить, что каждый элемент уставного порядка обеспечивает четкость и организованность в учебе и поддержании высокой боевой готовности подразделения, части, корабля.

Неукоснительное соблюдение уставного порядка способствует постепенному формированию у воинов дисциплинированности и исполнительности. Очень образно написал об этом первый космонавт Ю.А. Гагарин: "За время службы в армии я не имел ни одного взыскания, строго соблюдал внутренний порядок. Меня радовало, что все в части происходит по расписанию, точно в установленное время: и работа, и еда, и отдых, и сон. Меня ничуточки не тяготило, что это повторялось изо дня в день. Я видел, а еще больше чувствовал, как сознательная воинская дисциплина, постоянное поддержание образцового внутреннего порядка сплачивали личный состав, делали воинскую часть дружным боевым коллективом, обеспечивали единство действий, согласованность и целеустремленность, поддерживали постоянную боевую готовность и неусыпную бдительность... В армии я привык жить и учиться по уставам. Уставы отвечали на все вопросы, связанные с жизнью, учебой, службой, ясно указывали, как служить, изучать военное дело, овладевать оружием и боевой техникой, повседневно повышать политическую сознательность".

Важное значение для формирования дисциплинированности имеют сложившиеся в армейских и флотских коллективах взаимоотношения. Уставы обязывают воинов дорожить войсковым товариществом, удерживать своих товарищей от недостойных поступков, не допускать грубости и издевательств. Моральную атмосферу в воинских коллективах составляют те взаимоотношения, которые четко соответствуют нашим законам и требованиям уставов. Железная спайка, взаимопомощь, способность заменить своего товарища у орудия, ракеты, механизма корабля, готовность перенести трудности во имя общего успеха -- это важные слагаемые высокой дисциплинированности воинов.

Очень важны и уставные взаимоотношения опытных и молодых солдат и матросов. Не случайно в частях и на кораблях радушно и сердечно принимают молодых воинов. Их окружают вниманием, с ними щедро делятся опытом, их предостерегают от неверных шагов, опрометчивых поступков. Надо, чтобы молодые солдаты и матросы с первых шагов чувствовали себя как в родной семье. Взаимоотношения между воинами -- результат их культуры, человеческого в человеке. Чем богаче взаимоотношения, тем более интересна жизнь и служба солдата. Бескультурье всегда агрессивно. Когда воину нечем самоутвердиться как личности, он начинает самоутверждаться своими инстинктами. Агрессивность, которая проявляет себя в неуставных взаимоотношениях, есть проявление животного "инстинкта власти, силы". Каждый военнослужащий должен помнить, что боевая деятельность требует взаимопомощи, взаимоподдержки, взаимовыручки. Можно ли их ожидать, если в подразделении процветают неуставные взаимоотношения? Если в условиях мирного времени товарищеские взаимоотношения не формируются, то им неоткуда взяться в экстремальной ситуации. Тому, кто пытается строить свои отношения с другими воинами на "неуставных нормах", не стоит рассчитывать на поддержку товарищей в боевых условиях. Здоровый сплоченный коллектив не может терпеть в своих рядах даже малейших отклонений от уставного порядка.

Дисциплинированность, как качество личности, не рождается вместе с человеком. Она складывается еще в доармейский период и окончательно формируется и развивается в процессе армейской и флотской службы. Каждый военнослужащий должен понимать, что формирование дисциплинированности зависит от него самого, от особенностей его характера, темперамента, способностей, наклонностей, уровня его знаний, навыков, умений, от того, насколько настойчиво он работает над собой. Расширяя свои знания о дисциплине и воинской службе, вырабатывая навыки и умения уставного поведения, совершенствуя волевые качества, каждый солдат и матрос самостоятельно формирует свою дисциплинированность.

В процессе самодисциплинирования можно выделить определенные этапы. Первый из них включает период времени, связанный с вхождением солдата (матроса) в воинский коллектив, когда происходит освоение им новой социальной роли военнослужащего, овладение воинской специальностью, нормами и правилами дисциплинированного поведения, привыкания к требовательности командиров, вырабатывается первичное отношение к этим нормам и требованиям. В ходе второго этапа воином накапливается служебный опыт, устанавливаются прочные взаимоотношения в воинском коллективе, у него появляется определенный авторитет среди сослуживцев, нарабатываются убеждения и навыки дисциплинированного поведения. Третий этап -- этап упрочения дисциплинированности. Он связывается с уже выработанными воином установками на дисциплинированное поведение, с глубоким пониманием им значения личной дисциплинированности, с устойчивым стремлением приобретать и совершенствовать необходимые знания, навыки и умения для обеспечения высокой боевой готовности подразделения, части, корабля.

О воинах дисциплинированных, стойких, надежных говорят: это люди долга. Постоянное чувство высокой ответственности, готовности выполнить воинский долг воспринимается ими как дело чести и совести. Именно на этой основе возможно достижение дисциплины высшего предела, то есть такой степени сознательного отношения к воинскому долгу, когда знания, убеждения и воля человека становятся единым сплавом, когда приказ командира подкрепляется велением совести, когда требования дисциплины сливаются с внутренней потребностью дисциплинированного поведения каждого воина

Контрольные вопросы

  • 1. Почему в современных условиях возрастает значение воинской дисциплины?
  • 2. Каким образом воинская дисциплина влияет на повышение боевой готовности подразделения?
  • 3. Что значит быть дисциплинированным воином?
  • 4. Какие факторы и условия влияют на дисциплинированность военнослужащего?
  • 5. Расскажите об основных направлениях формирования дисциплинированности.
  • 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОИНА К БОЮ

воин патриотизм дисциплина товарищество

Даже в эпоху высокоразвитой боевой техники и совершенного оружия главная роль на войне принадлежит солдату. Результаты боевых действий в современных условиях во многом зависят от морально-психологического состояния личного состава, его способности переносить военные тяготы и лишения, преодолевать страх в бою и сохранять волю к победе.

Нет ничего более важного для боевой готовности, чем отношение солдата к своему долгу, его боевой настрой и поведение на поле боя. Каждый воин должен сознательно готовиться к боевым действиям, вырабатывать у себя психологическую устойчивость и умение сражаться в любых условиях боевой обстановки.

      • Человеческий мозг так устроен, что противится резким изменениям. Если Вы задались целью, и выполняете сложный «титанический» труд, типа: «Завтра Я – новый человек!», то велика вероятность того, что Вы перегорите. Перегореть – значит вернуться назад в прошлое состояние, так называемый эффект «йо-йо» (по типу игрушки), когда из состояния «А» надо перейти в состояние «Б», но по итогу Вы в «А».

Самодисциплина – один из показателей успешности человека. Как себя дисциплинировать читайте в нашей статье

1 ШАГ К САМОДИСЦИПЛИНЕ: КОМФОРТНЫЕ ШАГИ

Человеческий мозг так устроен, что противится резким изменениям. Если Вы задались целью, и выполняете сложный «титанический» труд, типа: «Завтра Я – новый человек!», то велика вероятность того, что Вы перегорите. Перегореть – значит вернуться назад в прошлое состояние, так называемый эффект «йо-йо» (по типу игрушки), когда из состояния «А» надо перейти в состояние «Б», но по итогу Вы в «А».

Постепенно, шаг за шагом начните выходить из зоны комфорта. Такой метод наиболее стабилен.

Меняйтесь шаг за шагом, и через год Вы можете стать совершенно другим человеком.

Фокус в том, что мозг принимает небольшое изменение, как за базовую точку, а значит сделать следующий шаг будет уже проще. Используйте это правило!

«+ » мозг легче принимает небольшие изменения

«» мозг противится резким изменениям

2 ШАГ К САМОДИСЦИПЛИНЕ: БОЛЬШИЕ ВЕЩИ ИЗ МАЛЕНЬКИХ

Легче привыкать к множеству небольших изменений, чем к одному большому.

Пример: что легче будет перенести?

  • один огромный камень весом в 100 кг;

  • множество камушков весом не более 20 кг поочередно.

Несколько легких камней кажется задачей более простой, правда?

Преодоление новых маленьких изменений приводит к Огромным результатам.

Пример 2-ой: Вы поставили цель пробежать , но уже на 5-ой минуте выдыхаетесь, техника «небольшие шаги» будет эффективным приемом.

Первый день бегите – 5 минут, через день бегите – 10 минут, еще через день – 15 минут, таким методом прибавляя к новой тренировке всего 5 минут, можно легко дойти до отметки 120 минут.

Всего 48 дней, чтобы перейти от 5-ти минутного бега до 2-ух часового!

ПОМНИТЕ! Мозг противится резким изменениям и легче принимает маленькие.

3 ШАГ К САМОДИСЦИПЛИНЕ: ПОСТЕПЕННОСТЬ

Мы поняли, что можем внедрять в свою жизнь Огромные изменения, деля их на маленькие кусочки, и управлять ими. Мозг даже и не подумает сопротивляться таким переменам, для него это будет комфортно.

Правило постепенности работает во многих аспектах нашей жизни:

  • ребенок учится ходить шаг за шагом, день за днем…;

  • чтение книг начинается с алфавита от «А до Я»;

  • письменность – это навык, который достигается тренировками, сначала с букв, потом слов;

  • устраиваясь на новое место работы дается испытательный срок, чтобы можно было постепенно вклиниться в рабочие процессы;

Вспомните собственные примеры из жизни.

4 ШАГ К САМОДИСЦИПЛИНЕ: ИСКЛЮЧЕНИЯ

Научиться управлять Своим временем поможет метод дзюдо (мягкий путь).

Контролировать время непросто, поэтому предлагаем делать это мягко и дозировано.

Пример: прожигаете время в интернете за социальными сетями? Замените интернет на:

  • чтение книг 15-30 минут в день;

  • уборку комнаты – 15 минут;

  • помощь или общение с родными/близкими – 30 и более минут;

  • тренировку (бег, турники, вело прогулка и прочее) – 30 и более минут;

  • знакомства с новыми людьми (знакомства по интересам, хобби, с противоположным полом).

А к концу дня зайдите в интернет – социальные сети и убедитесь, что ничего глобального за день не произошло. Только не просиживайте долго, минут 30 будет достаточно.

Таким образом работает правило исключения. Исключайте из жизни вещи, которые не несут конкретной пользы Вам и окружающим Вас.

ПОМНИТЕ! Резкое изменение привычек встречается резким сопротивлением мозга. Мягко и дозировано внедряем в жизнь перемены.

Через время обучения процессов самодисциплины, каждый начинает замечать, что:

  • валяться на диване не круто (лучше заняться полезными делами);

  • телевизор с рекламой отупляет (в большинстве случаев);

  • за пределами интернета есть жизнь!

  • Я меняюсь.

5 ШАГ К САМОДИСЦИПЛИНЕ: ПОМОЩЬ МОЗГУ

Даже после внедрения всех приемов, иногда тело и голова будут сопротивляться.

Несколько примеров:

  1. К каждой новой тренировке по бегу Вы прибавляете по 5 минут и уже дошли до часового бега, но голова и тело начинают противиться. Голова говорит, что час – это долго, тело говорит, что трудно.

Что делать?

Помогите голове и телу, скажите себе: «Я одену только беговой костюм и кроссовки», про бег даже не думайте. Переоделись? Хорошо, а теперь будет глупо не бежать, да и тело с головой уже настроились на бег, ведь они знают, что со спортивной одежды начинается тренировка.

  1. У Вас первое свидание, Вы жутко волнуетесь, переживаете, в голову лезут множество мыслей по поводу и без: я маленького роста, я слишком длинный и худой, у меня мало денег, пахнет из-за рта, лысый, толстый и т. д.

Действительно, поводов волноваться полно.

Что поможет?

Понимание того, что скорее всего другой человек тоже волнуется, и что в голову ему лезут подобные мысли. Он такой же, как и Я. И наконец вариантов развития после первого свидания всего 2:

а. Он (она) встретится второй раз;

б. Он (она) не будет больше встречаться;

При том, что 2-ой вариант может выберете Вы сами?

Используйте такой психологический прием «помощь мозгу» и будет проще себя дисциплинировать.

6 ШАГ К САМОДИСЦИПЛИНЕ: ПЕРЕЗАРЯДКА

Это практическое упражнение, помогающее снять усталость, стресс, перегрузки мозга, если это требуется.

Побудьте в течение дня в тишине и наедине с собой 10 минут. Без телефона, компьютера, без всех тех вещей, что отвлекают.

Утром на 1-2 часа воспользуйтесь информационной диетой (без телевидения, радио, компьютера), разве что книгу почитайте.

Выполняйте эти рекомендации и уже на 2-ую неделю будут результаты!

Чего дети так часто избегают? Дисциплины. Многие могут вспомнить свое детство, когда родители заставляли вставать в одно и то же время, выполнять действия по уходу за собственным телом, кушать исключительно полезную пищу, вовремя выполнять домашнее задание и т. д. Как же ненавистно это было каждому ребенку, который хотел жить свободно и как захочется. Однако наверняка каждый взрослый человек со временем пришел к тому, что в любом деле важна дисциплина. Психологи интернет-журнала сайт дадут советы и рекомендации, как дисциплинировать себя.

Что такое дисциплина? Достаточно трудно дать определение тому, что человек пытается избежать и чего нельзя потрогать. Под дисциплиной можно понимать контролируемое выполнение действий в строгой последовательности, которые должны привести человека к определенному результату. Удивительно, но оказывается, что для достижения любой цели тоже выполнять конкретные действия в строгой последовательности, несмотря на то, что они могут не нравиться и их не хочется выполнять.

Получается, что дисциплина – это состояние, при котором человек достигает поставленной цели. Возможно, детям ненавистна дисциплина лишь потому, что она навязана извне, а не исходит из внутреннего желания что-либо делать. Если посмотреть, как родители воспитывают своих детей, то можно увидеть принуждения и насилие. Детей заставляют что-то делать. А на вопрос «Зачем мне это делать?» отвечают: «Так надо». Кому надо? Зачем надо? Дети не понимают, зачем им нужно выполнять конкретные действия, из-за чего любая дисциплина станет им ненавистной.

Когда же человек становится взрослым, он теперь сам ставит перед собой цели. Чтобы чего-либо достичь, нужно иметь четкий план действий, яркое видение того, что будет происходить, просчитывать все риски и быть готовыми к ним, чтобы устранять трудности, и последовательно следовать плану. Достижение цели – это последовательное выполнение действий, которые способствуют процессу, а не нарушают его. К примеру:

  1. Чтобы зубы были здоровыми, необходимо ежедневно их чистить утром и вечером, в течение дня полоскать рот после еды, а также посещать стоматолога, если все-таки появились различные болезни. Здесь нужно все действия выполнять независимо от того, нравятся они вам и хотите ли вы их совершать.
  2. Чтобы похудеть, нужно ежедневно соблюдать определенную диету, заниматься спортом, вести активный образ жизни. Нельзя давать себе поблажек и устраивать перекусы, которые лишь приводят к срыву человека и поглощению еды. Нужно четко придерживаться распорядка дня, чтобы достичь поставленной цели.
  3. Чтобы стать профессионалом любого дела, нужно самообучаться, черпать любые знания, которые касаются работы, обучаться навыкам, которые будут способствовать выполнению любых заданий. На все это нужно время, терпение и мотивация, которые человек сам должен выделять.

Дисциплиной можно назвать контроль и силу воли человека, которые он прикладывает при последовательном выполнении необходимых действий, ведущих его к определенной цели.

Психологи говорят о том, что успешными люди становятся тогда, когда могут быть дисциплинированными. Ведь тогда они начинают выполнять именно те действия, которые позволят достичь им поставленных целей. Они четко следуют плану, не дают себе поблажек, не «откатываются» назад и не начинают складывать руки при появлении проблем. Дисциплина предполагает, что человек будет постепенно идти к своей цели, преодолевая любые трудности и решая все возникающие проблемы. А это все требует от него контроля, осознанности и готовности познавать, обучаться новому.

Как дисциплинировать себя?

Многим людям кажется, что нужно везенье для достижения поставленных целей. Они ссылаются на быстрый взлет неких личностей, которые еще вчера никому не были известны, а сегодня находятся у всех на слуху. Несомненно, даже психологи не исключают такой фактор, как везенье. Однако даже везенье может не помочь человеку, если он не готов к совершению действий, которые оно от него требует. А приобретение различных навыков и знаний всегда требует дисциплины. Как ее в себе развить?

Как дисциплинировать себя, волнует людей, которые понимают, что они сдаются, опускают руки, перестают верить в себя и поддаются влиянию внешних факторов, которые мешают им достигать целей. На самом деле все очень просто: чтобы себя дисциплинировать, нужно поставить цель, которая будет намного важнее и ценнее, нежели какие-то там внешние факторы, жалость к себе и пр.

Любая цель дисциплинирует человека. Если он желает чего-либо достичь, то становится вынужденным подчиняться определенным правилам. Быть дисциплинированными – это соблюдать определенные правила, которые диктуются той целью, которую он перед собой поставил. И здесь уже становится неважно, нравятся вам эти правила и действия, которые нужно совершить, или нет. Если вы хотите достичь цели, то должны их выполнять.

Дисциплина приводит к порядку, о котором многие люди мечтают. Вспомним о том, как многим не хватает стабильности, умиротворенности, спокойствия. Все эти понятия подразумевают под собой порядок (к примеру, вы должны быть уверены, что ключи лежат на конкретном шкафу в конкретном месте, чтобы каждый раз не переживать, когда они вам понадобятся, и не искать их). Порядок – это когда вы понимаете, что происходит, знаете, что нужно делать, и уверены, что продвинетесь дальше.

У дисциплинированных людей чаще и больше присутствует ощущение спокойствия, уверенности в себе и стабильности. Несомненно, в их жизнь могут ворваться непредвиденные обстоятельства, которые могут не замечаться человеком из-за узости своего взгляда на мир и оценки возможного развития событий впоследствии совершения определенных действий. Однако дисциплинированный человек не позволяет внешним факторам влиять на его решение. Он намерен достичь цели, а это значит, что любые трудности и неожиданности должны преодолеваться.

Из-за того, что люди избегают дисциплинированности с самого детства, когда ее им навязывали, не объясняя, зачем она нужна, вырастают личности, которые не могут достигать целей, часто бросают дело на полпути и не имеют ничего стабильного в своей жизни. Частые разводы в современном обществе, появление детей в семье родителей-одиночек, отсутствие финансовой независимости и благосостояния – все это является результатом отсутствия дисциплины.

Как распознать недисциплинированных людей?

  1. У них расхлябанная походка.
  2. Они импульсивные и легко отвлекаемые.
  3. Не умеют контролировать свои высказывания.
  4. Они суетливые и несобранные.
  5. Имеют привычку часто жаловаться и занимать позицию жертвы.
  6. Ссылаются на внешние обстоятельства, когда нужно оправдать свои неудачи.
  7. Часто забывают что-то.
  8. Не умеют держать свое слово.
  9. Вечно опаздывают.

Следует отметить, что каждого дисциплинированного человека окружающие люди уважают. Это происходит не потому, что он дисциплинированный, а из-за того, что дисциплина ему позволяет достигать и делать по жизни и в отношениях с другими людьми.

Как стать дисциплинированным?

Если кому-то кажется, что стать дисциплинированными – это трудно, можно сказать, что этому человеку просто не хочется контролировать себя, прикладывать усилия и приобретать полезное качество. Стать дисциплинированным или продолжать вести хаотичный образ жизни, остается выбором каждого человека. Те, кто желает развить в себе полезное качество, может начать со следующих рекомендаций:

  1. Поставьте цель. Она должна быть желанной, значимой и очень важной для вас. Желательно, чтобы поставленная цель исходила из ваших внутренних убеждений о том, что ее достижение действительно сделает вас счастливым человеком. Не ставьте цель ради эксперимента. Ставьте цель, которую действительно хотите достичь.
  2. Определитесь с последовательностью действий, которые вы будете совершать, чтобы достичь цели. Чем более подробным будет план, тем лучше. Готовьтесь беспрекословно и в обязательном порядке ему следовать. Проверьте, действительно ли описанные вами шаги позволят вам достичь цели?
  3. Обозначьте точные сроки, когда вы начнете достигать поставленной цели. Когда вы будете совершать каждый из описанных шагов на пути к вашей цели? Эти сроки нельзя отодвигать, растягивать и убирать по собственному желанию. Возможны передвижения во времени и даже замена шагов на другие, если складываются обстоятельства так, что нужно пересмотреть план своих действий. Дисциплина не означает, что вы теряете гибкость при появлении обстоятельств, которые указывают на то, что ваши поступки являются неверными. Ваш план хоть и должен реализовываться, но предполагает, что в нем чего-то не учтено, поэтому придется его немного менять. Главное при этом всем – постоянное движение к цели. Вы меняете план не для того, чтобы перестать что-либо делать, а лишь потому, что появились обстоятельства, которые указывают на необходимость совершения каких-то других действий.
  4. Предвидьте сложности, с которыми вам придется столкнуться. Обязательно продумайте, как вы будете устранять трудности, если они возникнут. К примеру, что вы будете делать, если вам не захочется вставать в 7 часов утра, как вы это запланировали? Вы должна встать в 7 часов утра – от вас теперь зависит, какие действия вы для этого предпримете.
  5. Ведите отчет. Здесь нужно отмечать лично для себя, какие действия помогли вам в преодолении трудностей и продвижении к своей цели. Также следует отмечать поступки, которые не помогли достичь желаемого.

Каждый раз отмечайте продвижение себя к успеху. Помните, что план может меняться, если обстоятельства говорят о том, что его нужно пересмотреть. Отказывайтесь от действий, которые вам не помогают в достижении желаемого. Невозможно все предусмотреть заранее, поэтому сохраняйте гибкость. Ваша дисциплинированность будет заключаться в том, что, несмотря на все изменения и проблемы, вы продолжаете идти к цели.

При каждой неудаче нельзя падать духом и отказываться от своей цели. Дополнительными факторами в развитии дисциплины станут:

  1. Научение себя самоконтролю. Нужно отслеживать свои мысли, понимать, какие поступки и зачем их совершаете, контролировать расход денег и прочих своих ресурсов.
  2. Концентрация внимания. Обращайте внимание на все, что связано с вашей целью. Ничто не должно пройти мимо вашего внимания.
  3. Включение памяти. Запоминайте, учитесь держать слово и не забывать о важных моментах в достижении желаемого.

Как дисциплинировать ребенка?

Научить кого-то, особенно ребенка, дисциплине намного труднее. Здесь родители должны отказаться от назиданий и наказания. Такими методами дисциплине не научить. Применяйте следующие методы:

  • Хвалите и даже поощряйте любое достижение, совершенное ребенком.
  • Давайте выбор ребенку в принятии решений, чтобы он ощущал свою ответственность.
  • Назначайте обязанности по дому, которые он должен выполнять совместно с родителями. Здесь нужно учитывать возраст ребенка, а также создавать благоприятные условия при выполнении дел. Не наказывать, а доброжелательно все объяснять малышу.
  • Давая команды ребенку, которые он не желает выполнять, следует пояснять, какие последствия появятся, если он не сделает то, что вы от него хотите.

Итог

Дисциплина – это состояние человека, который подчиняется определенным правилам, чтобы достичь поставленной цели. Хорошо, если человек сам ставит эти цели, поскольку тогда у него появляется мотивация, зачем ему нужно быть дисциплинированным. Вот почему нужно ставить перед ребенком такие задачи, которые будут соответствовать его целям и интересам. Они-то и будут теми мотивами, из-за которых он будет совершать нужные действия и подчиняться определенным правилам.

Если вы считаете, что у вас нет дисциплины, значит, она вам не нужна. Что вам нужно, так это цель, которая увлекает вас. Будет цель – будет время для её достижения, которое вы сами захотите грамотно и эффективно организовать. По этой причине я думаю, что значение дисциплины для достижения успеха, мягко говоря, преувеличено. Большинству людей не хватает мотивации: искреннего желания во что бы то ни стало достичь поставленной цели.

Многие думают, что дисциплина – это какое-то волшебное качество, с которым нужно родиться. Мол, кому-то дано, а кому-то, как ни старайся, — нет. Другие считают, что дисциплину можно выработать путём долгой муштры, причём как в прямом смысле (многие отмечают армейскую дисциплину), так и в переносном. Но всё же хотелось бы разобраться, что мы имеем в виду, когда произносим это слово, «дисциплина»?

Если каждое утро я рано просыпаюсь, чтобы заняться английским, это дисциплина? Большинство людей ответит: конечно. Я же скажу, что в последнюю очередь думаю о себе как о дисциплинированном человеке.

Дисциплина – закономерный итог мотивации

Каким же образом я объясняю факт подъёма в 5 утра с тем, чтобы заняться английским? Очень просто: у меня очень высокий уровень мотивации. Я просыпаюсь рано утром, потому что действительно хочу проснуться и заняться языком. Меня подстёгивает моё желание провести спокойные, свежие утренние часы за подготовкой к международным экзаменам. Я знаю, что на работе должна работать, а не учиться. И ещё я знаю, что после работы мои мозги оставляют желать лучшего: вся информация, которую они могут впитать, — это пара серий «Отчаянных домохозяек». Так когда же ещё заниматься, если не утром?

Вот и получается, что дисциплина – это такой странный термин, который, если разобраться, включает в себя предстоящую награду (я сдам экзамен!) и желание быть лучше в глазах других людей и показывать им пример (мои подруги крепко задумались о собственных целях, на которые нет времени, после месяца моих «подъёмов»). Что ещё входит в это понятие? Конечно, позитивное мышление и приверженность своим целям. Я говорю себе, что могу всё, и я действительно могу всё. Я сильно сомневаюсь, что без перечисленных пунктов у меня была бы какая-то «дисциплина». Ведь важен не сам факт раннего подъёма, жёсткого распорядка, постоянного выполнения каких-то дел, а то, для чего мы всем этим занимаемся.

Соответственно, верный путь к дисциплине – нахождение своей мотивации. Руководствуясь этим нехитрым выводом, я могу дать несколько советов тем, кто мечтает быть дисциплинированным.

Становимся дисциплинированными

  1. Первый совет: выберите одну привычку и вставьте её в свой график , ничего больше пока не меняя. Не старайтесь сразу стать образцом дисциплины и грамотного распорядка. Просто день ото дня выполняйте одно и то же действие в одно и то же время. Мечтаете похудеть? Делайте гимнастику. Хотите выучить язык? Займитесь, наконец. Пора накопить на ремонт? Найдите подработку, которой будете уделять один-два часа в день. Что угодно.
  2. Второй совет: «распишите» эту привычку . Что это значит? Это значит, что действия, которые вы делаете, вы делаете для достижения определённых целей. Каковы эти цели? Чего вы хотите добиться через неделю, через месяц, через год? Это нужно для того, чтобы вы сами ясно видели, почему занимаетесь, и держали свою мотивацию в тонусе. Вернёмся к примеру с иностранными языками. Если вы просто хотите «выучить», можете и не начинать: через неделю максимум ваши усилия сойдут на нет. Для чего вы хотите выучить? Что вам это даст? Только ответив на эти вопросы, вы сможете идти дальше. Ни один здравомыслящий человек не будет тратить своё время на то, чтобы что-то делать «просто». У всего должна быть причина.
  3. Третий совет: всегда помните о своей новой привычке . Не позволяйте текущим делам и неожиданностям помешать ежедневным занятиям. Если вы чувствуете, что мотивация падает, немедленно реанимируйте её. Напоминайте себе о целях, визуализируйте их (повесьте красивый постер с городом мечты перед столом, если хотите путешествовать, например). В конце концов, ведите блог. Вдохновляйте других и вдохновляйтесь сами.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы обнаружите, что дисциплина – не «волшебное средство» достижения целей, а закономерный результат правильной и неиссякаемой мотивации, и сделать себя дисциплинированным человеком совсем не сложно.