Вечная девочка татьяна аксюта. Юрий аксюта - биография, личная жизнь и последние новости Татьяна аксюта и юрий дочь

Татьяна Аксюта прославилась после выхода фильма «Вам и не снилось…», в котором сыграла главную героиню. Эту картину любят до сих пор, несмотря на то, что прошло уже не одно десятилетие и выросло несколько поколений. Картина покорила и дальнее зарубежье, очаровав американского зрителя трогательной историей любви двух подростков.

Фильмография этой актрисы состоит всего из нескольких ролей, но это никак не отразилось на ее популярности. Татьяна Аксюта играла молоденьких, чистых и светлых героинь, которые были такими реальными, как будто жили по соседству.

Детские и юношеские годы

Родилась Татьяна Аксюта(Голубятнкова) 12.03.1957 года в Москве. Девочка росла творческой личностью, рано полюбила поэзию, пыталась сама писать стихи. Она, как и все ее ровесники, восхищалась артистами, и в будущем тоже видела себя актрисой.

Ей нравилось перевоплощаться, кого-то изображать, устраивать дома небольшие представления. После окончания школы девочка долго не раздумывала и решила воплотить в жизнь свою детскую мечту. Она становится студенткой ГИТИСа, причем поступить удалось с первого раза. Татьяне посчастливилось оказаться в творческой мастерской В.Кузьмина. Студенческие годы пролетели быстро, и вот уже Татьяна держит в руках диплом ГИТИСа и уверенно движется в направлении своей мечты – играть в кино, строить собственную карьеру.

Фильмы

Дебют в кино у Татьяны Аксюты состоялся еще в студенческие годы. Первой работой в ее творческой биографии стал фильм «Перед экзаменом», где она сыграла Елену. После выхода картины молодая актриса не стала очень популярной и узнаваемой, зато получила первые уроки актерского мастерства и такого необходимого опыта в кино.

После получения диплома Татьяна продолжает сниматься. На этот раз в фильме «Долгие дни, короткие недели». Прокат этого фильма остался незамеченным, чего не скажешь о следующей работе Татьяны Аксюты.

А потом был проект под названием «Вам и не снилось…», после которого малоизвестная начинающая актриса оказалась на пике популярности и общенародной любви. Казалось, что в названии фильма заложен какой-то свой, пророческий смысл, ведь актриса даже не предполагала, что результат будет таким ошеломляющим.

Татьяна получила эту роль в 1980-м, когда ей уже исполнилось 23 года, а перевоплощаться пришлось в девочку-старшеклассницу. Но Таня всегда отличалась миниатюрным телосложением и небольшим ростом, поэтому сделать это было не трудно.

Сюжет мелодрамы не отличался особой сложностью, но это не помешало ей стать настоящим хитом кинематографа. Начинающая актриса Аксюта снималась вместе с , Е.Соловей, А.Филозовым, . Такой звездный букет не мог оставить равнодушным зрителя, к тому же всех тронула история любви двух молодых людей. Ее партнером по фильму стал начинающий актер Никита Михайловский. Они смотрелись романтично и несколько трагично – эти двое влюбленных и разлученных родителями старшеклассников. Они стали современными Ромео и Джульеттой, судьба которых не оставила равнодушными всех, кто смотрел фильм. Картина вышла в прокат в 1981 году и стала рекордсменом по количеству просмотров – ее увидели 26 миллионов зрителей СССР. Некоторое время спустя фильм демонстрировали за рубежом – Венгрия, Польша, Югославия, Америка, миллионы просмотров и растущая популярность.

Некоторые актеры, снимавшиеся в этом фильме, ушли из жизни очень рано. Трагичная судьба была уготована Никите Михайловскому, который прожил всего 27 лет и умер от онкологии. Не менее печальная судьба и у , сыгравшей соседку Зою. Обстоятельства ее смерти довольно странные, возможно это даже было самоубийство. В 1998 году не стало еще одного актера – Вадима Куркова, сыгравшего Сашку. Он попал в жуткую автомобильную катастрофу, выжить после которой не было никаких шансов.

Не получилось головокружительной карьеры и у Аксюты. После культового фильма «Вам и не снилось» ее фильмотека пополнилась всего несколькими работами. В 80-х она снялась в картинах «Душа» и «Тропинины», причем роли были второстепенными.

Одной из заметных работ актрисы стали съемки в сказке «Там на неведомых дорожках». Потом была еще одна картина «Сказка странствий», которая тоже может претендовать на звание кинохита. Партнером Татьяны по фильму стал незабвенный . Лента должна была быть двухсерийной, но ее сократили до одной, старательно отрезав все ненужное. Но это не повлияло на результат – фильм понравился зрителю. Актриса очень тепло вспоминает о съемках этого фильма, о совместной работе с Мироновым, о тех экстремальных трюках, которые она делала сама, несмотря на наличие каскадерши. Процесс был незабываемый и захватывающий.

Татьяну Аксюту звали сниматься очень редко. К сожалению, режиссеры не решались предложить ей роли в другом амплуа. Для них она навсегда осталась девочкой – старшеклассницей, хрупкой, трогательной и беззащитной. Фильм, принесший актрисе оглушительную славу, стал для нее фатальным – такого кино больше не снимали, а в другое ее не звали. Ее карьера в кино постепенно сходила на нет. За период почти в пятнадцать лет Татьяну можно было увидеть всего в пяти картинах.

Театральная деятельность

В отличии от кино, в театре у Татьяны Аксюты все было хорошо. После выхода дебютной картины «Перед экзаменом» ее приглашают на работу в театр. Аксюта поступила в Российский академический молодежный театр, где сразу оказалась в основной труппе. Ее первые роли были второстепенными, постепенно репертуар актрисы расширялся, роли становились все серьезнее.

После того, как прошел ажиотаж по картине «Вам и не снилось», актриса осталась практически без работы в кинематографе и всю себя отдала театральным подмосткам. В творческой биографии актрисы на первое место вышел театр. Сама Аксюта всегда говорила, что она больше театральная актриса, а кино ворвалось в ее жизнь как приятный, но случайный эпизод.


Фото: Татьяна Аксюта

Татьяна Аксюта выходила на сцену родного театра вплоть до 2002 года. Она была задействована во многих постановках, сыграла не один десяток персонажей, причем многие из них были главными. В театре все было иначе, чем в кино – актриса не зациклилась на образе девочки-подростка, сумела органично перевоплотиться в самых разных героинь и создать совершенно разноплановые театральные образы.

Личная жизнь

Татьяна вышла замуж еще в институте. Ее избранником стал однокурсник . После получения дипломов молодые актеры должны были отправиться на работу в Брянск, но они отказались, ведь театр, куда они были направлены, еще находился в стадии строительства. Вскоре Юрия призвали в армию, Таня верно его ждала. По возвращению Юрий устраивается на радио – сразу диджеем, а в 1992 году ему предложили возглавить радиостанцию «Европа Плюс». Юрий согласился.

Фото: Татьяна Аксюта с мужем Юрием

Свою личную жизнь Татьяна считает вполне счастливой. В 1984 году у них родилась дочь Полина. Девочка училась во французской спецшколе, после которой уехала за границу, получать образование в Сорбонне. После возвращения домой, Полина стала студенткой Московского Литературного института.

Для многих друзей семьи и коллег такой продолжительный союз Татьяны и Юрия не давал покоя. Они удивлялись, как после стольких лет семейной жизни они умудряются сохранить любовь и верность.

Особенно в сравнении с их друзьями — актерами, которые только и успевали, что жениться, разводиться и снова жениться. Им даже предлагали стать нормальными – посмотреть, как живут все актерские семьи. Аксюты только посмеивались над этим предложением друзей, и благополучно перешагнули серебряный юбилей их совместной жизни.

Но совсем недавно в прессе появились публикации о расколе в их семье. Шутки друзей даром не прошли и советы, данные когда-то, пригодились главе семьи – Юрию Аксюте. У него появилась другая женщина и даже не одна. Это звучит странно и даже шокирующе, но сам мужчина представляет их как своих возлюбленных и даже жен. Одной из таких «жен» стала Светлана Караерова, которая также трудится на «Первом канале».

Пресса начала кричать о разводе Татьяны и Юрия, но актриса не подтвердила эту информацию. В одном из интервью она сказала, что знает, что у ее мужа есть женщина, но разводиться они не собираются. Татьяна сказала, что не испытывает ревности к увлечениям мужа, ей совершенно все равно сколько их, и как их зовут. Все ночи муж проводит дома, а это главное, считает Татьяна.

Но слухи о разводе в семействе продолжают будоражить публику. В 2016-м личная жизнь семейства снова стала объектом обсуждения общественности. Татьяну даже пригласили на передачу «Пусть говорят», где эти вопросы также были основными. Актриса честно и не скрывая подробностей рассказала зрителям о жизни своей семьи.

Актриса сегодня

Актриса Татьяна Аксюта вышла на пенсию после двадцати лет отданных театру. Но дома ее не застать. Она не снимается и не играет на сцене, зато без устали трудится в Доме творчества. Она руководитель драмкружка, в котором занимаются детки и подростки 7-15 лет. Татьяне очень нравится ее занятие, хоть и платят за него по нынешним временам сущие гроши – 5000 рублей. Актриса работает почти без выходных, отдавая все свои силы и умение подрастающему поколению актеров и актрис.

Избранная фильмография

  • 1977 Перед экзаменом
  • 1980 Вам и не снилось…
  • 1981 Душа
  • 1982 Там, на неведомых дорожках…
  • 1983 Сказка странствий
  • 1984 Прежде, чем расстаться
  • 1985 Полевая гвардия Мозжухина
  • 1997 Маленькая принцесса

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .


Имя: Юрий Аксюта (Yurii Aksyuta)

Возраст: 60 лет

Место рождения: Таллин, Эстония

Рост: 198 см

Вес: 93 кг

Деятельность: музыкальный менеджер, телепродюсер

Семейное положение: женат на Татьяна Аксюта

Юрий Аксюта - биография

Юрий Викторович стал широко известным музыкальным продюсером благодаря многим телевизионным проектам и шоу.

Юра родился в прибалтийском Таллине. С музыкой связано всё его детство. Он даже коллекционировал пластинки. После окончания средней школы, молодой человек сразу подал документы для поступления в школу при местном драматическом театре. Позже он поступил в Москве в ГИТИС, после окончания которого, сразу пошёл в армию.


Юрий Аксюта приглянулся Юрию Левитану. Мэтр дикторского искусства пригласил парня на радио в качестве звукорежиссёра. Это были лучшие дни в творческой биографии будущего продюсера. Аксюта пробует себя в роли диктора на Гостелерадио, через некоторое время его забирают на Всесоюзное радио директором редакции детских передач.

Творческий рост

Перестройка дала мощный толчок в развитии карьеры Юрия Викторовича. Москва стала обновляться, и в столице впервые появилась «Европа плюс», музыкальная станция на радиоволнах Франции. Аксюта – первый русский диджей в прямом эфире. Он хорошо себя зарекомендовал и стал главным редактором, а затем и генеральным продюсером на радиостанции «Европа плюс».


К этому продюсерству добавилось ещё одно – «Хит-FM» и совершенно новые проекты. Биография молодого человека пополнялась новыми престижными должностями, так Дирекция музыкального вещания Первого канала увидела нового директора в лице Юрия Аксюты.

Новые проекты

Новые телевизионные шоу-проекты, созданные музыкальным директором основного телевизионного канала, стали успешными и любимыми телезрителями. Ни один из них не исчез с экрана без продолжения. Из «Фабрики звёзд» выросло ни одно поколение молодых певческих дарований. «Две звезды» радовали своих поклонников несколько выпусков подряд.

Ведущие «Достояния республики» успели так много рассказать зрителям о создании любимых песен, об их исполнителях и композиторах, что за один показ в эфире невозможно было уложиться. Проекты «Голос» и «Точь-в-точь» до сих пор продолжают раскрывать новые таланты.


Именно Юрию Аксюте доверили быть исполнительным директором российского «Евровидения» в 2009 году. Он оправдал это доверие и получил от Президента страны грамоту «За успешное проведение конкурса».

Проект, который смотрит вся страна

Телевизионный проект «Голос» продемонстрировал всей России, что есть настоящие таланты, о которых надо говорить. Так многих исполнителей зрители узнали впервые и полюбили за манеру исполнения, за удивительные вокальные данные. Наргиз Закирову теперь узнают многие по первым звукам её голоса, многие участники и победители проекта успешно строят свою творческую карьеру. Юрий Аксюта пошёл дальше: он создал проект «Голос. Дети» и открывает новые таланты, давая дорогу в будущее юным дарованиям. В этом проекте звучат неподдельные живые эмоции. Проект заставляет переживать за участников по ту сторону экрана.


А начинался самый первый выпуск проекта с покупки прав на него и с отбора тех, кто захотел принять участие в проекте. Юрию Викторовичу поверили сразу, потому что желающих было около 10 тысяч. Аксюта сам проводил отбор, прослушивал каждого прибывшего на первый тур. Он выполнял самую сложную работу сам, так как очень переживал за успешность задуманного плана. Никто не верил в стопроцентность успеха, включая самого Юрия.

Все сомневались, что невозможно будет найти по-настоящему талантливых людей. Вот в этом-то и была главная проблема: таких настоящих самородков нашлось немало. Отобрать самых-самых было очень сложно. Но недостатка в самобытнах талантливых вокалистах не было и на последующие выпуска «Голоса». Это может значить одно: проект необходим, и его создатель в России выбрал правильный путь для раскрытия талантов.

Юрий Аксюта - биография личной жизни

Юрий встретил свою будущую супругу, когда поступал в ГИТИС. С самых вступительных экзаменов начался красивый роман между двумя влюблёнными. Свадьба состоялась только на втором курсе. Таня Голубятникова стала известной по фильму «Вам и не снилось!». Супруги долго мечтали о детях, и родилась дочь. Полина росла в счастливой семье, о ней заботились и любили. Девочка увлекалась чтением, и родители решили отдать дочку в специальзированную школу во Франции, по окончании которой её приняли в Сорбонну.


Дочь захотела быть ближе к родителям, перебирается в Москву через два года и поступает в Московский литературный институт. Девушка не пользовалась именем и связями своих родителей. И только получив диплом об окончании института, девушка уехала в Сорбонну для продолжения обучения. Жена Татьяна снимается в кино и играет в театре, кроме того ведёт кружок при драматическом театре. Все члены семьи нашли себя, получают от своей работы удовлетворение. Недавно в семье Юрия Викторовича отмечали большое событие: у супругов была серебряная свадьба.

Имя:
Дата рождения: 27 апреля 1959 (возраст 56)
Знак Зодиака: Телец
Место рождения: Таллин, Эстония
Виды деятельности: продюсер
Вес: 93 кг
Рост: 198 см

Биография Юрий Аксюта

Детство и семья Юрий Аксюта

Юрий родился в старом районе Таллина, недалеко от Балтийского вокзала. В свое время этот район считался буржуазным. Мальчик учился в пятой школе и успешно окончила. Его страстью была музыка, Юра собрал тарелки, некоторые из которых он хранил всю жизнь. Аксюта после школы поступил в театральную студию при русском драматическом театре в Таллине, и в 1975 году, в год он был студентом ГИТИСА.

В течение его первого года у него начался роман с однокурсником Татьяна Голубятникова. На втором году молодые люди поженились. Их свадьба была первой на курсе. Уже во время учебы Юрий работал в Центральном детском театре. Выпускник ГИТИСА аксюта начал в 1980 году и сразу же вступил в армию. Часть в которой он служил, была в Москве, поэтому иногда на выходных он может быть дома.

Карьера продюсер Юрий Аксюта на радио

После армии Аксюта почти сразу заметил Левитан и пригласил его на радио, где он начал свою трудовую деятельность в должности инженера радио и телевидения. Это была не профессия, и Юрий Викторович рассказал о работе на радио, как не с лучшей стороны его биографии. Но он был в состоянии работать с такими людьми, как Левитан и Ольга Высоцкая. Позже аксюта начал несколько программ, отправляясь на работу в Департамент голос. Его следующая должность-директор детской редакции Всесоюзного радио.

В начале перестройки (1990), французского в Москве была основана первая музыкальная радиостанция, которая называлась «Европа Плюс». Аксюта стал первым ди-джеем на этом радио станции, через некоторое время стал главным редактором, и в 1992 году, программный директор. Генеральный продюсер «Европы Плюс» Юрий Викторович начал в 2001 году. Оказывается, довольно долгое время, он определял музыкальные политика успешная коммерческая радиостанция. Жена Юрий Викторович считает, что с аксюта и началась «Европа Плюс».

Известные проекты Юрия Аксюта

В 20022003 году работал генеральным продюсером «Хит-FM». В начале 2003 года он был приглашен на «Первый канал», где стал аксюта директор музыкального вещания. Под его руководством канала вышла, многие популярные проекты. Самое запоминающееся-это «Фабрика звезд», «5 звезд», «Высшая лига» и «две звезды». Более поздние проекты «достояние Республики» и «голос». В 2009 году он успешно завершил проект «Евровидения», как его исполнительный директор. Открытие состоялось на Воробьевых горах, в полуфинале и финале на Олимпийском стадионе, и недалеко от Гостиного двора. Для успешного проведения конкурса аксюта был награжден Президентом России диплома.

Юрий Викторович аксюта о программе «голос»

В общем, с «Евровидения» Юрий Викторович воспоминания. В 2002 году по приглашению Константина Эрнста, он был комментатором на конкурсе, когда он проводился в Эстонии. С тех пор аксюта была на конкурс. В 2009 году, в конкурсе он не стал комментировать, так как он был слишком занят организационной работой. Евровидение, по его мнению, это большой праздник и уникальный Формат, делают свое дело. Конкурс много музыки и вся она разная.

В 2012 году на канале появилось новое голландской группы, которая название означает «голос». Как рассказывает Юрий, в первый раз об этом конкурсе он узнал из Интернета и сразу заинтересовался он. После покупки прав, начался отбор участников. Многие кандидаты аксюта прослушивался и выбрал себя, и изначально их было почти десять тысяч. Главное, что привлекает организаторов, жюри и зрителей в проекте «голос» — это искренность.

Юрий Аксюта сейчас

В 2013 году продолжилось осуществление проекта, был запущен проект «голос-2», который уже закончился. Как следствие, показать во всей России стали известны имена Наргиз Закирова, Гела гуралиа, Тина Кузнецова и другие. Будет ли «голос» продолжились и в следующем году, пока неизвестно. Юрий считает, что каждый проект на телевидении имеет свою «продолжительность жизни», наступает момент, когда лучше не продолжать, чтобы зритель помнит его как «на подъеме».


Юрий Аксюта объявил наставников проекта «голос. Детей»

Следующий новый проект, который увидели зрители «Первого канала» – «детский голос». Аксюта обещает еще больше эмоций.

Личная жизнь Юрия Аксюта

Юрий женат на Татьяна Аксюта (Голубятникова) — знаменитая актриса. Их дочь Полина родилась в 1984 году. Родители очень любили ее, и Татьяна ехала девушка каждое лето на море, забота о здоровье Поли. В связи с тем, что дочь с детства любил читать, она была отправлена во французскую школу, после чего Полина отправилась в Сорбонну, но после двух с половиной лет вернулся домой. Она не хотела учиться во Францию и выбрал литературный институт в Москве. Несмотря на очень большой конкурс, девушка была в состоянии действовать самостоятельно, не воспользовавшись ситуацией и контакты родителей.


Татьяна аксюта работал в театре, снималась в кино, принимала участие в радио-драмы. Чета не помогло в карьере друг друга. Каждый искал для себя. Сейчас Татьяна преподает в драматическом кружке, который передает свой опыт детям, а в свободное время ходит в бассейн и тренажерный зал. Из театра она ушла. Как выразилась сама актриса, ей надоело играть дети.
Актерская семья прожила долгую семейную жизнь, они отметили свой серебряный юбилей, однако, в настоящее время, Юрий Аксюта оставил семью.

07 апреля 2015

Руководитель музыкального и развлекательного вещания Первого канала рассказал «Телепрограмме» о проблемах русской попсы и почему Александра Воробьева не поедет на «Евровидение-2015»

Руководитель музыкального и развлекательного вещания Первого канала рассказал «Телепрограмме» о проблемах русской попсы и почему Александра Воробьева не поедет на «Евровидение-2015».


— Юрий Викторович, почему «Голос» настолько успешный? Ведь были уже похожие шоу.

— «Голос», с одной стороны, о музыке, а с другой — не о музыке вовсе. Это палитра человеческих взаимоотношений внутри определенной атмосферы, заданной форматом. Одно дело, когда на кастинг приходит 17-летняя девочка. И другое, когда приходит человек, которому уже 50. Целая судьба. В основе формата не театр представления, а театр переживания. Все по-настоящему, и людей это увлекает. Важнейший фактор — кто сидит в тренерских креслах. Всех четверых наставников я очень хорошо знаю как минимум по десять лет, а Александра Борисовича — почти четверть века. Они стали реальными героями программы.

— Вы уже работаете над тем, кто займет их место в четвертом сезоне?

— Безусловно. И мы находимся в очень щекотливом положении.

— Все намекают: мол, меня возьмите?

— Да и раньше намекали. Это не хвастовство, но «Голос» — такой формат, что любой артист сочтет за честь принять в нем участие. Если мы сделаем ему такое предложение, он откажется от многого. Например, от гастролей.

— Это помимо того, что они здорово «дорожают» за время проекта.

— А где-то не успешен?

— В Швеции, например, провалился. А наша страна, думаю, в «общем зачете» на первом месте. Голландцы (владельцы формата), глядя на наших наставников, не верили, что у нас в проекте возникнет «магия». Они привыкли к другому — когда тренеры скачут по сцене, например. А вы попробуйте Градского сдвинуть с места. Но когда Александр Борисович на третьем году проекта вдруг встает и начинает танцевать, это я вам скажу, эволюция! Это надо заслужить.

— Как выбирают песни? Смотришь фрагменты «Голоса» в других странах — там поют актуальные хиты. А у нас — махровое ретро.

— С современной русской музыкой очень сложно работать. Программа у нас называется «Голос», а когда мы пытаемся найти человеку песню, чтобы дать ему возможность продемонстрировать свои вокальные данные, то понимаем, что за небольшим исключением в современной русской попсе петь нечего. В итоге мы пытаемся найти что-то подходящее в советской песне, где есть вокал: Арно Бабаджанян, Раймонд Паулс, вплоть до Дунаевского.

— Так ведь и с зарубежной музыкой то же самое. В мире куча модной музыки, а у вас все Уитни Хьюстон перепевают.

— Мы поем хиты нынешних звезд: и Фаррелла Уильямса, и Daft Punk, и Sia. А поп-классика — это нормально. Ведь этот проект основан на каверах. Зритель, который сидит по ту сторону экрана, знает оригинал. Он даже может сам оценить, хорошо человек спел или плохо.

— Отдельные депутаты Госдумы требовали избавить «Голос» от засилья иностранщины. На вас давили?

— Слава богу, нет. Если бы меня пригласили на заседание, я бы объяснил, что никакого злого умысла у нас нет. Есть здравый смысл, которым мы руководствуемся при отборе репертуара. Мы стремимся сделать проект успешным и интересным для телезрителя. И все.


«ВЗЯТКИ УЖЕ НЕ ПРЕДЛАГАЮТ»
— В «Голосе» участвуют по большей части вокалисты-профессионалы. А хочется сказки — пришел неуклюжий самородок и победил. У вас ведь так и не случилось своей Сьюзан Бойл.

— Бойл — фрик. У нас огромное количество людей, которые пели только у себя дома, но на равных соревнуются с другими. Зрителю не так важно, профессиональный певец из Гнесинского училища перед ним или участник самодеятельности. Мы делаем проект, в котором участвуют люди, которые умеют петь, а не те, кто думает, что умеет петь. Поэтому на стадии кастинга всех фриков убираем. Я каждого из участников отсматриваю лично. И со мной работают еще как минимум 6 — 7 человек, мнению которых я доверяю.

— Вас, наверное, все время просят: «посмотрите девочку» и т. п. Взятки предлагают?

— Уже никто ничего не предлагает — возможность попасть на Первый канал за деньги не обсуждается ни в каком проекте. И в этом тоже. Все прекрасно знают, что никто даже разговаривать не будет. А если станет известно, что кто-то взял деньги и пообещал повлиять на меня, дело закончится увольнением человека.

— Но вы же берете иногда людей, которые точно вылетят, но очень уж забавные?

— У нас была история в первом «Голосе», когда взяли совершенно сумасшедшую девушку, которая называла себя помощником депутата и все грозила, что нам позвонят. Она вышла, проорала песню Жанны Агузаровой про чудесную страну. Это было очень смешно.

— Нельзя, наверное, позволять себе переживать за каждого участника. Получается?

— После каждого проекта «Голос» у меня две недели восстановления. Все хронические заболевания, которые меня преследуют в жизни, пытаются в этот период обостриться. Никакой защиты от происходящего не существует. Я человек очень восприимчивый. Переживаю из-за каждого, даже самого незначительного эпизода. Однажды на кастинге произошел маленький скандал, когда мы кому-то разрешили спеть еще раз. Тут же поднялся крик: «Здесь все по блату!» Это тоже стресс. Поэтому было бы глупо с моей стороны говорить: «Я такой профессионал, мне все по фигу». Далеко не так.

— Случалось, что ситуация выходила из-под контроля? Говорят, наставники первое время то и дело ссорились.

— Все это уже быльем поросло. Я никоим образом не поддерживаю подобные вещи. Но это жизнь. Поэтому проект интересно смотреть. У нас бывали случаи, когда мы просто ругались друг с другом до истерик. Я как продюсер требовал от них сделать что-то, а они были категорически не согласны.

— Но на детском эмоции сильнее?

— Они острее. Когда ребенку говоришь, что он не прошел, и он плачет, точно так же не могут сдержать слез огромное количество людей у экранов, и я тоже — мне не стыдно в этом сознаться.

«ПЕСЕН СТАСА МИХАЙЛОВА У НАС НЕТ»
— Вы готовы поклясться, что зрительское голосование проходит абсолютно честно? У вас же шоу. Может, иногда циферки лучше подкрутить…

— Готов и клянусь. Маленькая неправда рождает большую неправду. Как только мы где-то соврем, нас перестанут смотреть. У нас нет заинтересованности в подкручивании голосования. У нас даже послепроектной жизни не существует. Мы не подписываем с артистами договоров. Но когда артисты понадобятся каналу, все они мгновенно отменяют любые свои дела. Потому что относятся к нам с глубочайшим уважением. Все честно.

— У вас наверняка были свои любимчики в шоу. Теперь вы можете назвать имена?

— Могу. Мне очень нравилась и продолжает нравиться Ксана Сергиенко.

— Вас не раздражало никогда, что болеешь за одних, а народ выбирает других?

— Нет, абсолютно. Более того, я понимаю, за кого будут голосовать. «Голос» смотрит широкая аудитория, которая голосует за искренность, честность, вокальные данные и внутренние качества ч еловека. Выбирают того, кого любят как родственника.

— У победителей трех сезонов — Дины Гариповой, Сергея Волчкова, Александры Воробьевой — есть нечто общее. Они такие… очень правильные. Добрые, тихие. Предсказуемые.

— В них есть качества, которые люди хотят видеть в других.

— Но это же скучно. Разве артист не должен быть дерзким?

— Артист может быть сумасшедшим, неуправляемым. Наргиз Закирова во втором сезоне была более дерзкая, резкая. Но тех, кому она нравилась, и тех, кому не нравилась, было примерно поровну. А, скажем, Сережа Волчков нравился абсолютному большинству.

— Согласны вы с утверждением, что талантливый человек может что угодно спеть так, что все заплачут и достигнут катарсиса?

— Ничего подобного. Плохую скучную песню никто так не споет.

— Тогда почему кому-то дают мировой хит, а кому-то — песню «Давай друг друга украдем» из репертуара сочинской шашлычной?

— Значит, тренер понимает, что в этой песне есть что-то, что необходимо раскрыть этому артисту.

— Как известно, главные в России исполнители — это Стас Михайлов, Григорий Лепс и Елена Ваенга. А что-то не слышно было их песен в «Голосе».

— Из этого списка у нас не было только песен Стаса Михайлова. Елена Ваенга пишет, на мой взгляд, уникальную женскую лирику. Как минимум одна песня, которую мы использовали в слепых прослушиваниях, дважды сработала на двух девочках. И на эти песни поворачивались все тренеры без исключения. Другая история со Стасом Михайловым. Не хочу никак умалять достоинств Стаса, мы с ним в прекрасных отношениях. Но мы не используем его песни в «Голосе». Они для него написаны. Популярные, люди их любят. Но показать на песнях Стаса Михайлова чей-то другой вокал очень сложно.

«РАБОТАТЬ НЕ С ЧЕМ!»
— Есть такая вечная претензия к телеканалам, в том числе к Первому. У вас в новогодних музыкальных программах сто лет одни и те же люди. Сплошное дежавю.

— Для чего все эти огоньки делаются? Чтобы в Новый год создать праздничную атмосферу. Это фон, которому свойственна узнаваемость. Ну нравятся людям эти артисты, хоть ты тресни. В «Новогодней ночи на Первом» было 80 музыкальных номеров. Из них, может быть, пять, которые зритель раньше не слышал, остальные — старые. Новых песен такого уровня, к сожалению, не пишут.

— Еще говорят, ветераны не дают дорогу молодым. Эта претензия уместна в эпоху интернета?

— Совершенно неуместна. Мы же ищем новых артистов, в том числе в интернете. Но общий уровень того, что популярно в Сети, меня поражает. Во время подготовки к новому сезону шоу перевоплощений «Точь-в- точь» я увидел в интернете дуэт — «Боня и Кузьмич»…

— …их пародия на клип певицы Кайзы очень популярна.

— Это чудовищно по своей пошлости. Но при этом 3,5 миллиона просмотров! Возвращаясь к шансам заявить о себе — сейчас это действительно очень просто, интернет всем дает такую возможность. Правда, талантливого по-прежнему мало. Спросите людей на улице: «Вы знаете лучшую песню прошлого года?» Не ответит ни один из сотни. Потому что ничего яркого в течение 2014 года создано не было — такого, чтобы вам запомнилось. Приходится работать со старым.

«САША ВОРОБЬЕВА НА «ЕВРОВИДЕНИЕ» НЕ ПОЕДЕТ»
— В этом году очередь Первого канала отвечать за Евровидение» от России. Кто поедет — не Саша ли Воробьева?Ездила же туда Дина Гарипова после победы на первом «Голосе».

— Нет. Мы не любим сами себя повторять. Потерпите, скоро все узнаете.

— А нам нужен этот конкурс вообще?

— Когда-то я относился к нему с некоторым презрением как к конкурсу, который практически не рождает хиты… Но потом втянулся и стал не просто фанатом, я готов за него глотку перегрызть. У него много достоинств, он объединяет людей.

— Для души какую музыку слушаете?

— Опять подсел на винил. Купил себе вертушку, вторую подарили. Слушаю весь старый рок, начиная от The Beatles и The Rolling Stones, включая Led Zeppelin, Pink Floyd. Недавно купил оригинальный альбом «Соловьи- бомбардировщики» (британской группы Manfred Mann’s Earth Band. — Ред.). Совершенно чудесная пластинка — «нулевый» винил 1975 года! Из современного — последние полтора-два года переслушиваю альбом бельгийца Stromae.

— А из нашего?

— Сейчас я не вижу в русской музыке артистов, альбом которого хотелось бы скачать целиком.

— Так, значит, сейчас самое время молодым талантам заявить о себе? Поле зачищено, конкурентов нет.

— Давайте подождем. Может, кто-то и заявит.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Юрий АКСЮТА родился 27 апреля 1959 года в Таллине. Окончил актерский факультет ГИТИСа. Был диктором и режиссером на Всесоюзном радио, на работу его принимал Юрий Левитан. Много лет проработал на радио «Европа плюс», пройдя путь от диджея до генерального продюсера. С 2003 года -руководитель сначала музыкального, а потом музыкально-развлекательного вещания Первого канала. Запустил в эфир такие программы, как «Фабрика звезд», «Две звезды», «ДОстояние РЕспублики», «Голос» и «Голос. Дети», «Точь-в-точь», «Три аккорда» и др.

Советская актриса Татьяна Аксюта исполнила лишь несколько ролей в фильмах 1980-1990-х годов, но, несмотря на это, запомнилась зрителю надолго. Ее героини — в основном, юные, чистые и светлые девушки, а фильмы с ее участием — добрые советские поучительные истории жизни. О том, как жила и творила Татьяна Аксюта, биография, описанная в данной статье, поведает в подробностях.

Начало творческого пути

Голубятникова (девичья фамилия актрисы) Татьяна Владимировна родилась в Москве в 1957 году. Будучи юной девушкой, Татьяна увлекалась поэзией, даже сама писала стихи. С самого детства ее по жизни вела мечта — стать актрисой, поэтому после окончания школы она без колебаний отправилась поступать в Государственный театральный институт имени Анатолия Васильевича Луначарского. Ее первым учителем и наставником стал Кузьмин Владимир Валентинович, о котором актриса с теплом и уважением отзывается до сих пор.

Дебют в кино

Первый фильм, в котором Татьяна Аксюта (тогда еще Голубятникова) сыграла эпизодическую роль, был снят в далеком 1977 году и носил название «Перед экзаменом». Также молодая актриса появилась в одной из сцен картины «Долгие дни, короткие недели» в 1980 году.

Но первой ее серьезной работой в кино принято считать роль школьницы Кати в фильме «Вам и не снилось...», снятом режиссером Ильей Фрэзом в 1980 году по мотивам повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Премьера картины состоялась в марте 1981 года, а уже в декабре было известно, что фильм посмотрело более 26 миллионов зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран», фильм был признан лучшей киноработой 1981 года. Премьера прошла также и в США в начале марта 1982 года.

Знакомство с миром кино

Благодаря участию в съемках фильма «Вам и не снилось» Татьяна Аксюта познакомилась с такими звездами советского кино, как Лидия Федосеева-Шукшина, Ирина Мирошниченко, Татьяна Пельтцер, Любовь Соколова, Елена Соловей. Сотрудничество с такими талантливыми мастерами стало хорошей школой для Татьяны, которая делала первые шаги в актерской профессии.

С Пельтцер Татьяной Ивановной молодая актриса очень сдружилась. Вместе они работали еще в нескольких фильма, долгое время поддерживали хорошие отношения. Татьяна Ивановна стала первым человеком, кто узнал о беременности своей младшей коллеги и подруги.

Интересным фактом является то, что коллега актрисы по съемочной площадке Никита Михайловский, сыгравший главного героя Ромку, был младше нее на семь лет. Никите тогда едва исполнилось шестнадцать. А Татьяна Аксюта (фото представлены в статье) играла школьницу Катю, уже закончив театральный вуз и будучи замужем.

Известность

Благодаря роли Кати к Татьяне Владимировне пришла слава. Наличие огромного числа поклонников не столько радовало, сколько огорчало молодую актрису. Ее расстраивало то, что она не в силах ответить на каждое адресованное ей письмо.

Актриса признается, что первые лет пять она вообще не могла видеть себя на экране. Все ей казалось фальшивым, наигранным, ненастоящим...

Аксюта Татьяна Владимировна с ностальгией вспоминает о процессе съемок советской молодежной картины, сделавшей ее знаменитой. Работа была полна курьезных моментов, смешных ситуаций и, к сожалению, трагических пророческих предсказаний.

Например, она помнит, как они с актрисой Майоровой Еленой, сыгравшей в фильме соседку Кати, репетировали одну из сцен, и дошло до того, что у девчонок от усталости стал заплетаться язык и они совсем перекрутили фразы диалога.

Помнит также, как она в ожидании съемок, пока устанавливали камеры и готовили аппаратуру, просто от безделья сплела себе большой красивый венок на голову, а потом даже появилась в нем в кадре.

Удивительным образом фильм предсказал трагическую гибель актера Никиты Михайловского. В фильме не менее трех раз говорится о смерти его героя. Татьяна Аксюта вспоминает, как они с Никитой в одном из эпизодов разговаривали о смерти, о войне, о том, кто из них первым умрет. К сожалению, фраза о смерти стала пророческой для Никиты Михайловского. В возрасте двадцати семи лет он умер от неизлечимой болезни.

Трагически погиб также еще один член актерского состава фильма — Курков Вадим, который сыграл Сашку. Он попрощался с жизнью в результате автомобильной катастрофы в сентябре 1998 года. Трагическим образом оборвалась жизнь и Елены Майоровой — в августе 1993 года она скончалась в больнице от многочисленных ожогов.

Другие роли

Участие в картине «Вам и не снилось...» принесло актрисе сумасшедшую популярность. Многие поклонники были очень удивлены, когда узнали, что Татьяна — вовсе не школьница, а взрослая замужняя дама. Порой ей просто не давали прохода, караулили у подъезда, встречали возле театра, приходили домой. Такая известность была не по душе актрисе, ей хотелось спокойной и тихой жизни.

Только через два года она согласилась на съемки в еще одном фильме. «Сказка странствий» вышла на телеэкраны в 1982 году. Здесь снова сыграла маленькую девочку Татьяна Аксюта. Фильмография актрисы вообще состоит из картин, где она предстает в образах юных девчонок. Такой она навсегда запомнилась телезрителям — молодой, смелой, преданной, нежной девочкой. В фильме «Сказка странствий» Татьяна снялась вместе с известным актером Андреем Мироновым. Актриса с увлечением вспоминает эти съемки — множество экстремальных трюков ей приходилось выполнять самостоятельно, хоть у нее и была помощница-каскадерша. Все это было очень захватывающе и незабываемо!

По сюжету фильма Марта, которую играет Татьяна, и ее брат Май — нищие сироты. Маленький мальчик Май обладает удивительным даром находить золото, но по собственной воле не использует его. Злодей Горгон узнает об особенности мальчика и похищает его. Сестре Марте приходится долгие годы искать брата, преодолевая различные искушения и препятствия. Андрей Миронов играет в фильме друга Марты — бродягу Орландо, которого она встречает на своем пути. Ценой собственной жизни он помогает Марте победить ведьму Чуму.

Биография актрисы Татьяны Аксюты содержит еще несколько ярких работ в кино. Среди картин с ее участием следует отметить «Там, на неведомых дорожках» (1982), «Прежде, чем расстаться» (1984), «Полевая гвардия Мозжухина» (1985), «Савраска» (1989).

Театральная карьера

После окончания института Татьяна Аксюта начала свою трудовую деятельность в Центральном детском театре, который впоследствии стал Российским академическим молодежным театром. Там актриса проработала до 2002 года. Вообще, Татьяна считает себя театральной, а никак не киноактрисой. Свой опыт в кино она называет случайным, временным и несерьезным. Долгое время на театральной сцене Татьяна играла юных девочек, хотя ей очень хотелось сыграть что-нибудь страстное, взрослое, настоящее.

В настоящее время актриса преподает актерское мастерство в Детском доме творчества.

Отношение к славе

Татьяна Аксюта никогда не стремилась к славе. По ее словам, она в этом плане совершенно неактерский человек. Ее по-прежнему иногда узнают на улице. Однажды во время поездки в троллейбусе на нее всю дорогу пристально смотрел один мужчина. Когда актриса спросила, как он ее узнал, тот ответил, что запомнил ее уши. Татьяну это здорово развеселило.

А когда-то, когда она стояла вместе с в очереди в магазине, покупатели Елену узнали, а Татьяну нет. Другую актрису такая ситуация расстроила бы, только не Аксюту. Она предпочитает радоваться за других и с благодарностью принимать все подарки и испытания судьбы.

Личная жизнь

Супругом актрисы является Юрий Аксюта — сначала диджей, потом программный директор, а позже и генеральный продюсер радио «Европа плюс». В 2002-2003 годах он занимал пост генерального продюсера радиостанции «Хит-ФМ», а с 2003 года является директором музыкального вещания «Первого канала».

Татьяна и Юрий были однокурсниками. После окончания института им предложили поехать работать в Брянск, но они отказались. Юрий вскоре ушел в армию, а Татьяна его ждала. Когда он вернулся, то решил попробовать себя в роли диктора и режиссера Главной дирекции программ Всесоюзного радио. С 1990 года начал работать диджеем на первой музыкальной радиостанции России «Европа плюс». С Юрия Аксюты практически и началась история «Европы плюс».

В 2011 и 2013 годах Юрий комментировал российскую сторону конкурса «Евровидение».

Татьяна и Юрий Аксюта воспитали дочь Полину, которая появилась на свет в 1984 году. Полина училась на отделении художественного перевода в Московском литературном институте, а позже на историко-филологическом отделении Университета Сорбонна.