Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Подвижные новогодние игры и конкурсы для большой компании

Когда собирается большая и шумная компания на Ваш день рождения, то всегда хочется поиграть в какие-нибудь веселые игры . На Вашем празднике Вашим гостям не придется скучать. Мы подобрали веселые конкурсы подходящие и для большой шумной компании и для тесной компании. Вы можете провести наши прикольные конкурсы и на природе и дома. Веселитесь, отдыхайте, проводите веселые игры и Ваш день рождения Ваши друзья запомнят надолго.

1. Лучший конкурс "Передувание шарика"
Посредине стола кладут надувной шарик. Двум участникам завязываются глаза, и они садятся за стол. Им предлагается посоревноваться в передувании этого шарика. Аккуратно убирают шарик и на его место кладут тарелку, обильно наполненную мукой. Когда они начинают дуть с силой на эту тарелку, то приходят в изумление, а когда им развязывают глаза, они приходят в неописуемый восторг.

2. Конкурс "Веселая замена"
Для конкурса требуется девушка и парень. Девушка ложится, и на ней раскладывает ведущий печенье, орешки (все что угодно съедобное, но не крупное). Тем временем парню завязывают глаза и говорят, что он с закрытыми глазами и без рук должен съесть наложенное с девушки. Фишка в том, что во время объяснения конкурса девушка заменяется на парня (заранее обговаривается). По разрешению ведущего приступить к конкурсу, парень начинает изощряться, собирая кусочки еды, не подозревая о замене.
Начинает подозревать, что что-то не так только, когда раздается дикий ржач))))

3. Конкурс "Недотроги"
Юноши заходят по очереди в комнату с девушками. У юношей должны быть завязаны глаза и руки за спиной. Юноше нужно угадать всех девушек, которые присутствуют. Руки завязаны сзади, приходится действовать только головой в прямом смысле этого слова. Все просто падают со смеха, когда юноша просто всю девушку обнюхивает, облизывает или еще что вытворяет с ней.
В конце конкурса подсчитывается итог: сколько правильных и не правильных ответов. Исходя из этого присуждается первое место.

4. Взрослый конкурс "Расписание электричек"
Необходимо: бутылка водки и расписание электричек.
Ведущий объявляет: «Следующая станция — Ланская» (к примеру). Все выпивают по рюмке. Далее — «Следующая станция — Удельная». Все выпивают еще по рюмке. Постепенно участники «сходят» с маршрута, а выигрывает тот, кто дальше уедет…

5. Веселый конкурс "Огурец"
Выбирается один водящий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем, руки игроков должны находится сзади. Суть игры:нужно незаметно от ведущего передовать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача водящего отгадать в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место.
Веселый конкурс продолжается до тех пор пока не съеден огурец. Это очень весело!!!

6. Конкурс "Взломщики"
Необходимо: много разных ключей и 2-3 замка.
Участникам конкурса выдается связка ключей, закрытый навесной замок.
Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

7. Конкурс "Одень друг друга"
Это командный конкурс. Участники разбиваются по парам. Каждая пара выбирает себе заранее приготовленный пакет, в котором лежит набор одежды (нужно, чтобы количество и сложность предметов была одинаковой). Всем участникам игры завязываются глаза. По команде один из пары должен на ощупь одеть на другого одежду из доставшегося ему пакета за одну минуту. Побеждает пара, которая быстрее и правильней других "оденется". Весело, когда в паре двое мужчин и им достается пакет с чисто женской одеждой!

8. Лучший конкурс "Шарики"
Количество игроков - не ограниченно, но чем больше, тем лучше. Состав - лучше поровну: девочка/мальчик. Реквизит - длинный надувной шарик (типа колбасы)
Шарик зажимается между ног. Далее его следует передавать другим участникам без посредства рук в то же место.
Кто теряет - штраф (устанавливается компанией)
Чтобы конкурс прошел весело, можно разбиться на две команды.

9. Веселый конкурс "Коняшки"
Нужны несколько пар и большое помещение, где нет бьющихся предметов. В дальнейшем все напоминает хорошо знакомый еще с детства всем конкурс, один садится напротив другого и... А дальше сидящему на спине сзади прицепляют бумажку с написанным словом. Играющие должны прочитать, что написано на спинах пары противника и, в то же время, не дать прочитать свою

10. Конкурс "Переливалки"
На стол (стул или прочую поверхность) ставятся два стакана. Рядом соломинка (ну через которую пьют). Задача участников конкурса - как можно быстрее перелить воду их одного стакана в другой.
Можно вместо воды использовать что-то алкогольное, но тут существует опасность, что после переливания в другом стакане может ничего не остаться. :))

11. Прикольный конкурс "Бочка пива"
Для конкурса необходимо приобрести 5-ти литровый боченок пива (например "Балтика").
Назначается судья и приглашаются все желающие.
Цель конкурса - обхватить одной рукой сверху боченок и продержать его на весу как можно дольше. Кто дольше всех сможет удержать боченок, тот его и получает в награду.
Поверьте - не каждый сможет удержать его в руках, хотя и кажется это очень легким.

12. Конкурс "Алкогольная эстафета"
Необходимо: 2 стула и 2 бутылки вина
Собираются две команды с равным количеством участников. В конце зала ставятся два стула, а на стулья бутылка вина (водки) и рюмка. Первые участники подбегают к стульям, наливают рюмку, бегут обратно и встают в конец. Следующие участники подбегают и выпивают содержимое рюмок. Следующие подбегают и опять наливают - и т.д.
Победитель: та команда, чья бутылка быстрее опустеет.
Рекомендуется набирать нечетное количество участников.

13. Веселая игра "Футбол"
За пояс участникам привязывается веревочка с чем-то тяжелым на конце (например картофелина). Каждому участнику дается коробок спичек или что-то аналогичное. Задача - раскачивая привязанный предмет, нужно попадать по спичечному коробку и тем самым продвигать его по полу. Можно придумать маршрут вокруг стула, можно просто по прямой.
Победитель: Кто первый дойдет до финиша.

14. Прикольный конкурс "Собери поцелуи" для большой компании
Для участия приглашаются двое (мужского пола).
Цель конкурса - за определенное количество времени оббежать всех гостей и собрать как можно больше поцелуев. Итоги конкурса определяются путем подсчета следов от поцелуев на щеках.
Победитель: обладатель большего количества следов..

15. Конкурс "Угадай-ка где вод-ка "
Приглашаются 5-6 мужчин и каждому выдается рюмка с водой и только в одной рюмке водка. Под музыку все по очереди выпивают содержимое, стараясь не показать эмоциями, что они выпили.
А другие игроки должны угадать по выражению лица, кто же выпил водку.

16. Конкурс " Кто быстрее "пришьет"
Две команды игроков должны на скорость "пришить" всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется ложка, к которой привязана нитка, бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.

17. Лучший конкурс на дне рождения "Сладкоежка—барабашка"
Реквизит: кулек сосательных конфет. Из компании выбирают двух человек. Они начинают по очереди брать из кулька по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается) и после каждой конфеты обзывать своего соперника «Сладкоежка—барабашка». Кто больше запихает в рот конфет и при этом разборчиво скажет волшебную фразу, тот и победил

18. Конкурс " Сорви шапку"
Состязаться могут двое игроков, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове - шапка.
Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

19. Веселый конкурс "Что там за спиной?"
Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные кружки с цифрами, например: 96, 105 и т.д. игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке.
Победитель: тот, кто первым "расшифровал" противника.

20. Игра на день рождение "Толкни "ядро"
Необходимо: воздушные шарики, мел
В несколько воздушных шариков наливается 1/3 стакана воды. Затем шары надуваются до одинакового размера. В комнате (зале) мелом вычерчиваются круги диаметром 1,5 метра.
Воздушный шар - "ядро" участник должен толкнуть как можно дальше, как это делается в легкой атлетике. Побеждает тот, кто толкнул его дальше всех.

21. Веселая игра "Дунь в коробок"
Освободите коробок от спичек. Выдвиньте его наполовину и, приставив ко рту, сильно дуньте. Коробок может улететь довольно далеко. Проведите соревнование "воздушных стрелков". Таким вылетающим из коробки бумажным ящиком можно:

  • постараться попасть в небольшой очерченный мелом круг,
  • сбить легкую бумажную мишень,
  • попасть коробочкой в установленную на полу корзинку,
  • попробовать установить рекорд, т.е. "передунуть" коробочку через какую-то планку.

22. Прикольный конкурс "Кто быстрее?"
Необходимо : 2 пустых коробка
Игроки делятся на две команды. Ведущий дает два пустых коробка без внутреннего бумажного ящичка. Задача: быстро передать коробок партнерам по команде…носом. Если коробок упал, его поднимают, надевают на нос, и состязание продолжается. Вроде бы все просто, а без ловкости не обойтись.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Организация свадьбы – дело непростое, и требует не только финансовых вложений, но и нервов. Но если свадьба организована с изюминкой, с долей оригинальности, с учетом пожеланий и возможностей гостей, она точно запомнится надолго. И в этом деле организаторам помогут различные конкурсы.

Особенно вопрос развлечений актуален для тех свадеб, которые играются «с продолжением», то есть, больше одного дня. Сейчас – это во многом дань традиции, и встречается редко, но, если задумывается именно такое торжество, стоит позаботиться о развлечениях и на второй день. К тому же стоит учитывать и то, что второй день празднества, как правило, проходит с меньшим размахом и для более узкого круга людей – обычно это гости, остающиеся с ночевкой, и близкие люди.


От места проведения второго дня праздника зависят типы конкурсов, и наоборот. Например, все конкурсы можно разделить на:

  1. Подвижные — требуют определенного минимума гостей и максимума свободного пространства;
  2. Интеллектуальные — особенно хороши для домашних условий и малого круга гостей;
  3. Конкурсы с едой — в этом случае стоит учитывать вкусовые предпочтения гостей, а также возможность аллергии на то или иное блюдо;
  4. Творческие — такие конкурсы во многом похожи на интеллектуальные, но их отличие в том, что они хороши как для домашней вечеринки, так и для выездной.

Где могут проводиться?

Обычно 2 день свадьбы празднуют либо на свежем воздухе, либо в помещении («домашний» вариант). Размах конкурса напрямую может зависеть от места проведения. Например, подвижные конкурсы, для которых требуется много свободного пространства, лучше проводить на природе.

Свадьба в помещении, независимо от того, в каком именно она проводится (дома, в кафе, в арендованном зале) в любом случае будет более «домашней». Такие свадьбы уютнее, и конкурсы обычно выбираются творческие или интеллектуальные – те, которые не затрагивают обширного пространства.

Прикольные, подходящие для любого места

Для начала перечислим «универсальные» игры и конкурсы на второй день свадьбы. Они не требуют ни присутствия тамады, ни каких-либо особых условий - то есть, проводить их можно в любом месте и в любое время - они всегда будут одинаково веселыми. Самые популярные и смешные «универсалы» — это конкурсы c едой.

Монетка


Конкурс прост и не требует из реквизита ничего, кроме бутерброда и монетки, спрятанной в нем. Участвовать в нем должны теща и свекровь. Вместе они должны съесть бутерброд и найти спрятанную монету. Та, кто нашла монету, обязуется финансово поддерживать молодожёнов, а та, кто упустила – воспитывать внуков.

Соседкам по конфетке

Условия простейшие: гостям раздаются конфеты, при этом нет ограничений в их раздаче – каждый берет столько, сколько захочет. Но гость, съевший конфету, должен рассказать какую-нибудь забавную или интересную историю из жизни одного из молодых. Одним словом, рассказ – условие получения конфетки. Можно слегка усложнить конкурс, приложив к конфетам дополнительные задания — например, спеть или станцевать.

Сладкоежка

Приглашается любой желающий, каждый из участников получает лимон. Лимон нужно съесть, причем, кто быстрее это сделал – тот выиграл. Но лимон нужно есть с улыбкой на лице, причмокивая и приговаривая: «Как сладко! Как приторно!». Тот, кто мимикой выдал кислый вкус – проиграл.

Курочка Ряба

Вызывается две-три пары из мужчин и женщин. Ведущий выдает парам по яйцу. Яйца должны быть сварены вкрутую, но ведущему упоминать об этом запрещается. Задача женщин – перекатить яйцо из одной штанины партнера в другую, не разбив его при этом. Кто быстрее справился – побеждает.

Лучший образ


Самый простой конкурс, не требующий никакой подготовки. Ведущий поочередно вызывает гостей, а зрители должны оценить его наряд овациями. У победителя овации должны быть громче всех. Фантазию гостей никто не ограничивает.

Прекрасное далеко

Из желающих формируется две команды, задача которых – сделать длинную полосу из любых подручных средств (из ремней, шарфов, гирлянд). Суть конкурса состоит в том, чтобы изобразить длинный и счастливый жизненный путь для молодожёнов. Побеждает та команда, которая за отведенное время сделает более длинную полосу. Можно ввести дополнительный приз «За оригинальность» — у кого подручные средства будут наиболее необычными.

Если б было море пива

Суть этого конкурса – выпить больше пива. Но условия при распитии не так-то просты: участникам выдается по бокалу пива, а в качестве приложения к нему – дырявые соломинки. Пить требуется именно через соломинки. Тот, кто ухитрится выпить больше всех и пролить меньше, получает приз – например, еще один бокал пива или желание на выбор.

Бутылка по ногам


Ведущий делит участников на две команды, которые после рассаживаются по стульям в два круга. Им выдается пластиковая бутылка. По сигналу ведущего (или с началом музыки) гости в каждой команде начинают передавать друг другу бутылку ногами. Можно придумать несколько условий выигрыша: например, передать бутылку семь раз по кругу, или подсчитать, сколько человек ее передаст до окончания музыки (у кого больше – тот победитель).

Не рекомендуется использовать стеклянную бутылку, так как скользкое стекло может упасть на пол и разбиться. Но если хочется острых (в прямом смысле слова) ощущений, и внеплановая уборка не тревожит, вполне можно заменить пластик на стекло.

Хозяюшка

Участницы – невеста и ее свидетельница (или подружка). Им выдаются веники и совки, а гости сыплют на пол монеты. Девушкам дается шестьдесят секунд, чтобы собрать все монеты в свои совки. Побеждает та, кто соберет больше (либо по номиналу, либо по количеству монет). Если больше соберет невеста, она может поцеловать жениха, если свидетельница ее опередит – невеста дарит той подарок.

Для проведения на природе

Развлечения на свежем воздухе, как правило, подвижные и спортивные, рассчитанные на большую активность гостей. Чем больше народа будет в них участвовать, тем лучше и веселее. Конечно, некоторые из них можно проводить и в «домашних» условиях, но с некоторыми ограничениями — например, учесть сокращение свободного пространства, или, если празднование проходит в квартире, — снизить уровень шума.

Громкие танцы

Для этого конкурса понадобится воздушный шарик. Молодожены должны начать танец, поместив надутый шарик между друг другом. Они должны как можно сильнее прижиматься друг к другу. В процессе танца к ним присоединяются другие гости, которые прижимают пару друг к другу все сильнее. Как только шарик лопнет, конкурс заканчивается. Здесь не будет победителей. Важен символизм – чем громче хлопок, тем сильнее родственные узы.

Матч

Между гостями проводится шуточный матч – например, в футбол или волейбол. Роль мяча при этом должен играть, например, шар для шейпинга или теннисный мяч. Суть в том, чтобы получилось как можно смешнее. Победившая команда должна быть награждена какими-нибудь знаками отличия – например, лентами, — и не снимать их до конца свадьбы. Пусть это объединит их все время праздника.

Есть контакт

Эта игра напоминает одновременно и твистер, и фанты. Вместо игрового поля – тела участников, вместо желаний на бумажках – название частей тела. Для этого конкурса нужно вызвать несколько пар, которые будут вытягивать бумажки. Все тянут «фанты» поочередно, по два раза. Первая бумажка – та часть тела, которой нужно прикоснуться, вторая – та часть тела партнера, до которой нужно дотронуться. Та пара, которая не смогла выполнить условия, выбывает.

Важно! При налаживании нового контакта ни в коем случае нельзя разъединять старый. Пара, нарушившая это правило, переходит в разряд зрителей.

Вторая половинка


Участники образуют два круга – внутренний и внешний, и при этом во внутреннем круге должно быть на одного гостя меньше. Конкурс напоминает игру «займи стул» — пока играет музыка, участники танцуют, но как только она обрывается, человек во внешнем круге должен схватить человека во внутреннем, то есть, найти «вторую половинку». Тот, кому не повезло, выполняет шуточное задание.

Тачки

Для этого конкурса понадобятся несколько тачек – по числу команд. Команд может быть две-три. Каждая выбирает себе «извозчика» — капитана, который должен будет переправить всех пассажиров из точки А в точку Б как можно быстрее. Загружаться в тачку может любое количество людей. Стоит проследить за тем, чтобы в каждой команде был как минимум один сильный человек. Конкурс требует физического напряжения.

Встаньте, дети, встаньте в круг

Для этого конкурса задача – выяснить, у кого больше друзей: у мужа или у жены ? Для этого подготавливается два круга (их можно нарисовать мелом или же вырезать из бумаги). Жених и невеста встают в круги и под музыку пытаются затащить всех окружающих в свой круг.

Самое главное – уместить как можно больше гостей вокруг себя. Для этого участники могут брать друг друга на руки, вставать на плечи и прижиматься как можно сильнее. Когда музыка (или гости) заканчивается, ведущий подсчитывает количество «попавшихся». Побежденный выполняет любое желание победителя.

Танец маленький лебедей


Участвуют только мужчины самого разного возраста и комплекции. Для конкурса им выдаются самодельные балетные пачки (их можно сделать из картона, бумаги или фатина). Остальные гости выступают в качестве зрителей и балетных экспертов. Мужчины в пачках делятся на команды и продумывают свой номер – чем смешнее и нелепее он получится, тем лучше. Жюри в качестве зрителей выбирает самый запоминающийся. Победители получают приз, проигравшие коллективно исполняют желание молодожёнов.

В домашних условиях

«Домашний» второй день – уютный и не рассчитанный на большое пространство. Чаще всего конкурсы, которые проводятся в таких условиях – творческие или интеллектуальные. Большой популярностью пользуются и , не требующие сложной подготовки и реквизита.

Ассоциации

Конкурс веселый и простой, требуются только бумага, ручки и две шапки или посудины. Участие принимают все, сидящие за столом. Каждому выдается по две бумажки, на первой предлагается написать имя левого соседа, на второй – название животного и краткую его характеристику. После этого все бумажки складываются в шапку – животные в одну, имена в другую. Ведущий поочередно достает бумажки из каждой шапки и зачитывает их. Тот гость, из которого получилось самое забавное животное, выигрывает.

Крошка-картошка

В этом конкурсе участвуют муж и жена. Каждому из них вручается по большой картофелине и одинаковому ножу. Задача: срезать как можно более длинную шкурку. Тот, у кого она длиннее, выигрывает, а проигравший будет обязан чистить картошку всю семейную жизнь.

Портрет на память


Гости делятся на команду жениха и команду невесты. Каждой команде выдаются фломастеры и большой кусок ватмана. Задача команды — нарисовать портреты жениха и невесты соответственно. Каждый участник рисует определенную часть тела. Конкурс проводится на время, по его истечению ведущий определяет, чей портрет вышел точнее, оригинальнее или красивее. При проведении этого конкурса гостям можно завязать глаза, чтобы они рисовали вслепую или на ощупь.

Принцесса на орехе

В комнате расставляются стулья, на которые укладываются орехи. После этого они прикрываются тканью или бумагой – важно, чтобы гости не видели, сколько орехов было положено. Участвуют только девушки, которые садятся на стул и пытаются определить, сколько орехов на нем лежит. Та, кто угадает наиболее точно, получает приз. Вместо орехов можно использовать любые предметы, тогда задача участницы – угадать, что именно лежит на стуле.

Пеленки-распашонки

В качестве реквизита понадобятся две куклы, две пустышки, два чепчика и две пеленки. Участвуют жених и невеста. По сигналу ведущего каждый из них должен как можно лучше и как можно быстрее запеленать свою куклу. Без этого конкурса обычно не обходится ни одна свадьба , ведь чем не тренировка для будущих родителей? А вместо кукол могут быть использованы гости — это добавит веселья.

Кошкин дом


В этой игре могут участвовать как свидетели, так и простые гости – обязательно два человека. Главная задача участников – соорудить из спичек дом для молодых, используя при этом клей. Вместо спичек можно так же использовать картон или бумагу. Тот, кто за отведенное время справился лучше, получает приз. Лучший домик выбирают либо гости, либо сами молодожёны.

Чиполлино

Желающим участвовать выдается гора лука и ножи. Участники садятся в круг – на равном расстоянии от горы лука – и начинают активно его чистить. Все это время должна играть музыка, как только она заканчивается, ведущий проверяет, кто сколько начистил. Тот гость, который начистил больше всех и при этом не зарыдал, получает приз – весь лук… или желание. На выбор.

Прищепки

Для этого конкурса понадобятся несколько пар-участников и большое количество прищепок. Для участия лучше всего подойдут пары мужчина-женщина. Мужчине прикрепляются прищепки (можно в самых неожиданных местах), а его партнерша с завязанными глазами должна все их найти и снять. Побеждает та пара, которая быстрее всех справилась с заданием.

Семейная лодка

Ведущий рисует на полу (или вырезает из бумаги) две фигуры, напоминающие лодки. На нос каждой встают невеста и жених. По сигналу ведущего гости должны занять места в лодках на выбор, при этом можно брать друг друга на руки, ложиться под ноги другим, обниматься. Главная задача этого конкурса – выяснить, у кого в лодке больше пассажиров. Тот, кто выигрывает, провозглашается «капитаном семейного корабля».

Красота – великая сила


Конкурс проходит в виде танца, для этого вызываются все желающие пары «мужчина-женщина». Пары должны станцевать любой по их выбору танец, но с определенным условием – мужчина должен держать партнершу на руках и не опускать до конца танца. Самые выносливые получают аплодисменты и награду.

Для гостей

Очень часто бывает так, что на второй день свадьбы молодожёны уже устали от всеобщего внимания , но гости готовы продолжать веселиться. В таком случае идеально подойдут , а невеста и жених могут отдохнуть и посмеяться над активностью своих гостей.

Внезапный поцелуй

Эта игра напоминает знаменитый «Каравай-каравай». Участники должны встать в круг, а в его центр поставить человека с завязанными глазами. Под музыку гости начинают водить хоровод, а после того, как она перестает играть – останавливаются. Человек с завязанными глазами должен поцеловать того, кто окажется перед ним. После этого тот, кому достался внезапный поцелуй, должен занять место водящего.

Кто куда

В этом конкурсе участвуют родители жениха и невесты. Суть в том, чтобы выяснить, к кому молодые будут приезжать чаще. Для этого берутся два карандаша и веревка, привязанная к ним с каждого конца. Родители встают в разных концах комнаты и по сигналу начинают наматывать веревку на карандаши, при этом приближаясь друг к другу.

Когда отведенное время истекает, ведущий проверяет, кто намотал веревки на карандаши больше. Победителям достается пальма первенства в вопросах гостеприимства – конечно же, символичная.

Самый храбрый

В этом конкурсе могут участвовать либо подружки невесты, либо дружки жениха. Гостями продумываются задания (их характер может быть любой, как, например, выпить пиво через дырявую соломинку, так и пробежать полосу препятствий). Участники поочередно вытаскивают бумажки и выполняют задания. Побеждает тот, кто смог выполнить наибольшее их количество.

Важно! Сами участники тоже могут придумывать задания (чем каверзнее – тем лучше), надеясь, что они попадутся соперникам. Но и никто из них не застрахован от выполнения своего собственного коварного задания.

Корзиночка

Гости встают в круг и передают друг другу пустую корзинку (вместо нее можно использовать любую глубокую посуду). Ведущий в это время проговаривает: «С молодыми я дружу, им в корзинку положу…» и называет любую букву на свой выбор. Участник, у которого в руках оказалась корзинка, придумывает пять пожеланий на названную букву. В конце конкурса корзинка торжественно преподносится молодым.

Танец живота

В качестве участников в этом конкурсе должны выступать мужчины, и чем их комплекция будет крупнее – тем лучше. Чтобы сделать танец еще более ярким, им может быть предложен какой-нибудь аксессуар – для каждого свой. Задача для победителя – станцевать самый необычный танец, который будет выбран самыми громкими аплодисментами.

Полезное видео

Посмотрите примеры смешных конкурсов на 2 день свадьбы на видео:

Заключение

Продумать запоминающийся второй день свадьбы – задача, посильная каждому. С помощью можно сделать ярче любой праздник! Главное – учитывать активность и число потенциальных участников. Ведь свадьба – это, прежде всего, праздник любви и семьи, а, значит, каждый гость должен чувствовать себя желанным на этом празднике.

Дети делятся на две команды. По середине комнаты на пол кладется два обруча. Играет музыка, все участники танцуют. Как только музыка выключается, все участники должны быстро собраться на своем острове, при этом не перепутать свой остров с чужим. Побеждает та команда, которая сможет сделать это быстрее.


11

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Поварята!

Участники делятся на 2 команды. У каждой команды свой небольшой стол на котором предварительно нарезанные овощи, фрукты, например: яйца, сыр, колбаса, ветчина, зелень, отварная курица, зеленый горошек, крабовые палочки, хлеб, можно брать любые продукты, всего понемногу. По команде старт, в течении десяти минут команды должны приготовить блюдо, украсить и придумать название.По итогам голосования у какой команды будет наиболее вкусное, оригинальное, красивое блюдо, та и победила.


11

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Хороший урожай!

Для конкурса нужно десять картофелин, две корзинки, две деревянные ложки.
Участвует два человека. На пол высыпают всю картошку, каждый участник по команде "старт" в течении пяти минут должен при помощи ложки складывать картошку в корзину. Победит тот, кто соберет больше картошки.



10

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Накорми бегемота!

Для конкурса понадобится: стулья со спинками-шт, большие пакеты-2 шт, небольшие мягкие игрушки, мячи, можно взять конфеты, фрукты. Нужно положить стулья на спинку и надеть на ножки пакеты, это будет рот бегемота. Участники делятся на две команды, задача забросить "бегемоту" как можно больше игрушек, фруктов, конфет, мячи. Побеждает та команда, которая накормила бегемота лучше (забросила больше предметов в пакет).


8

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Скушай яблочко!

Для этого конкурса нужно два человека. Перед ними на уровне рта повесить небольшие яблоки. Каждый участник должен убрать руки за спину и по команде начать есть подвешенное перед ним яблоко. Победителем становится тот, кто первым превратит свой фрукт в огрызок.


8

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Возьмись за...!

В конкурсе участвуют все желающие. Играет музыка, все танцуют. Затем ведущий выключает музыку и говорит например: "Возьмись за ногу соседа, стул, нос соседа, свою руку и. т. д." Игроки вовремя не успевшие взяться за указанные предметы, выбывают. Кто остался последний, тот и выиграл и награждается призом.


7

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Разложи-ка!

Для конкурса понадобится четыре корзины. На двух корзинах надпись овощи, на двух надпись фрукты. Выбирается два участника, дается определенный набор фруктов и овощей, например: яблоко, банан,апельсин, морковь, свекла, баклажан. Задача за десять секунд разложить в одну корзину фрукты, в другую овощи, кто быстрее справился, тот победил и получает приз.


Конкурсы на день рождения дома
6

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Водоносы

Все участники делятся на 2 команды. В начале комнаты на стул ставится пустая кастрюля или чашка, а в конце на стул ставится наполненная водой чашка или кастрюля. Каждой команде выдается по одной столовой ложке. По команде "старт" команда эстафетой в столовой ложке начинает с наполненной кастрюли нести в пустую, чья команда перенесет больше воды, та и победила и награждается призами.


5

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ГОСТЬ

Именинник (-ца) устраивает викторину на внимательность у себя дома, заранее продумывает вопросы и записывает на отдельных листиках (это могут сделать родители и отпечатать на принтере). Конкурс также может взрослый ведущий.
Дети садятся за отдельный столик, специально подготовленный с волчком в центре и секторами с закрытыми вопросами. Каждый ребенок крутит волчок, ему достается вопрос, и так по часовой стрелке 2-3 круга. За правильный ответ: несъедобный маленький сувенирчик.
В итоге, у кого больше всех наберется сувенирчиков, тот побеждает и получает медаль с надписью САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ГОСТЬ (кто все замечает – шуточная игра слов). Пример, вопросы:
Сколько в квартире (доме) комнат?
Сколько в этой комнате стульев?
Каким цветом шторы в детской?
Что висит на стене в зале?
Какие предметы мебели в детской?
и т.д.
можно завершить так:
Сколько в этой комнате мальчиков (девочек)?
Сколько у именинника (-цы) на Дне рождении гостей?


5

Все гости получают задание: пройтись по дому (квартире) именинника и как следует присмотреться к поверхностным вещам. Затем гости усаживаются за стол и получают новое задание: в памяти воспроизвести всё увиденное и определить цвет, который преобладает в квартире именинника (по поверхностным предметам: мебель, люстры, плед, обои, шторы и так далее). Гость, который первым правильно назовёт цвет «домашней» ауры именинника, победит и получит приз, например, палитру красок, чтобы сам мог разукрасить каждый день на своё усмотрение.

В домашних тапочках удобно - как ни крути

Гости делятся на пары. Каждой паре вручают тапочки. Все пары занимают исходную позицию с одного старта. Одни участники становятся на руки, а вторые участники держат первых за ноги. По команде «старт» первые участники надевают тапочки на руки и стартуют до указанной отметки и обратно. Пара, которая быстрее остальных преодолеет указанное расстояние необычным образом, станет победителем и поучит приз, те же самые тапочки, например.

Пиши ногами

Каждый участник получает лист и ручку. По команде «старт» участники должны только с помощью ног написать на листике фразу «С днем рожденья!». Кто первым справится с таким заданием, тот и победит и получит приз, например, носочки для своих чудесных и ловких ножек.

Переводчики

Для этого конкурса ведущий должен подготовить несколько фраз на нескольких языках, к примеру, фраза «С днем рожденья»: на французском: «joyeux anniversaire», на немецком: «Alles Gute zum Geburtstag», на польском: «wszystkiego najlepszego z okazji urodzin». Эти фразы распечатываются на листочках и крепятся на мольберте (стене). Гости делятся на несколько команд по 3-4 человека и по команде «старт» приступают к обсуждениям. Кто быстрее догадается, что объединяет эти фразы и сможет произнести эту фразу на русском языке, тот и станет победителем.

С кем именинник на фото?

Для этого конкурса понадобится компьютер или ноутбук, или планшет и заранее подготовленные картинки, а точнее - фотографии, на которых присутствует именинник или именинница с кем-либо. Каждое фото нужно обработать в простой программе, чтобы на снимке остались только силуэты. Ведущий по очереди показывает снимки гостям, а гости угадывают, где (справа, слева, внизу и так далее) именинник и с кем он на фото. Кто даст больше правильных ответов, тот и получит приз.

Чей головной убор?

Гостям по очереди показывают картинки с изображением различных головных уборов, принадлежавших известным людям, например, шапка Мономаха, шляпка королевы Елизаветы, кепка Лужкова, шляпа Чарли Чаплина и так далее, а гости угадывают личность, которой головной убор принадлежал. Кто даст больше правильных ответов, тот и победитель.

Собери больше информации

Каждый участник получает задание: за две минуты осмотра дома или квартиры именинника собрать как можно больше информации про данный этап жизни виновника торжества и про интересы его жизни. По команде «старт» участники приступают к обходу, уделяя внимание всем деталям и вещам, которые они увидят. А потом каждый по очереди перечисляет все собранные факты, например,
Первое: именинник частенько играет в шахматы, так как они стоят на видно месте;
Второе: именинник любит кофе, так как на кухне у него стоит несколько сортов этого напитка;
Третье: именинник любит читать Тургенева - книги этого автора лежат на столе;
Четвёртое: именинник работает над новым проектом по работе - в его комнате расположен макет новой постройки и так далее.
Участник, который сможет собрать больше информации и предоставить больше фактов об имениннике, победит и получит приз.

А поехали

Ведущий по очереди зачитывает фразу: а поехали... и дальше говорит загадками, а гости должны угадать страну или место на белом свете, куда предлагает поехать ведущий. Например: а поехали туда, где кит говорит «ай»? (в Китай). А поехали туда, где есть геометрическая фигура? (значит, в Бермудский треугольник). А поехали туда, где 2 раза повторяют, что я - пони? (значит - Япония). А поехали туда, где есть что-то новое? (Новая Зеландия) и так далее. Гость, который отгадает больше стран, победит.

Точки на карте

Гости делятся на небольшие команды, каждая команда получает по атласу (карта мира небольшого размера, которую можно купить в магазине школьных принадлежностей). Именинник командует парадом и по очереди называет любую точку мира, в которой он хотел бы побывать, например, острова или страны, мыс или горы. Именинник называет точку мира, а команды ищут её на карте. Команда, у которой будет максимум быстрых и верных ответов, победит и получит приз.

Танцы на полу

Все гости приглашаются танцевать. Ведущий включает весёлую музыку и даёт команды, к примеру, «танцуем так, чтобы ноги не отрывались от пола», «танцуем так, чтобы попа была на полу», «танцуем так, чтобы левая рука была на полу», «танцуем так, чтобы только одна нога была на полу» и так далее. Гости, которые лучше всех будут исполнять команды и танцевать, в конце игры получат призы.